Как починить боковое зеркало на машине
Ремонт(восстановление)корпуса бокового зеркала заднего вида
Всем хелоооу!
Попал в ситуацию, не очень приятную — мелкое ДТП, разбил левое зеркало. Я прикинул — «чо там рамку у зеркала поменяю», а как оказалось на деле, это целый корпус))
Кароче попал я на корпус, да ещё и клипса на поворотнике сломалась, хорошо что осталась в корпусе, получилось запилить на законное место)
Корпус оригинал(голый) цена — 3500р., аналоги в районе 2500р., на разборках только целиком отдают за 4500р.
Я прикинул на ровном месте отдать даже 2 рубля за не оригинал — ну жалко, думаю должен быть выход))
Пошарил в интернете, и оказывается есть такие же еврейские рукаблуды как я))
И так по делу, для восстановления я использовал:
1. Холодная сварка — 130р.
2. Шкурка р60/240/500 — 30р.
3. Обезжириватель — был
4. Грунтовка на акриловой основе(праймер) — 189р.
5. Чёрная краска(акриловая) — 101р.
Как делал:
1. Снял и разобрал зеркало(инфы в инете миллион);
2. Пропаял пояльником трещины(сделал клипсу у поворотника);
3. Обезжирил все места где будет золодная сварка;
4. Сделал форму из малярного скотча;
5. Слепил форму, старался делать без лишнего, но на деле оказалось лучше был больше налепил;
6. Зашкурил первый раз(шкурка р60 — р240);
7. Залепил неровности ещё холодной сваркой, можно провести каким нибудь шпателем;
8. Финальная шлифовка(начал шкуркой 60 затем 240 и закончил 500) — полировать подумал не зачем;
9. В 2 слоя нанёс грунт, время между слоями выдержал 10 минут;
10. Через час после грунтовки в 2 слоя нанёс краску, также 10 минут выдержал между слоями;
11. За ночь высохло и утром собрал зеркало и поставил на место.
ИТОГ:
Результатом доволен, внешне смотрится лучше чем было, не идиально как новое зеркало конечно, НО потраченные 500р. на материалы(которые ещё остались и пригодятся в бытовухе) — это копейки за такой результат.
Конструкция получилась на мой взгляд надёржная, сварка крепка, нет ощущения что от лёгко пинка рассыпется.
Красил не целиком зеркало, но переходы в глаза не бросаются.
ОБНОВЛЕНИЕ 02.10.2017
Всё таки через 3 дня треснуло, на фотках выше видно начало трещины)) решил укрепить конструкцию и запаял проволку в пластик(вместо проволки взял большую скрепку), почикал на кусочки и прижимал паяльником поглубже загонял в пластик. Затем всё по той же схеме, лепим-чистим-красим.
Вот фото каркаса так сказать, в общем за 2 неделе после переделки ни намёка на трещину.
Ремонт зеркала левого (вывернули на излом, сломано крепление)
Вот так всё случилось
Проблема с выворачиванием зеркал не новая, но в интернете на эту тему никакой информации! Спасибо пользователю djvyacha и его, пожалуй, единственной записью о ремонте зеркал на просторах рунета
Ремонт рестайлинговых зеркал
Сломана ось, на которой держится зеркало, она рассчитана на излом в случае нештатной нагрузки в обратном направлении. Эту ось то нам и нужно достать! Для этого нужно разобрать буквально всё до последнего винтика, даже в герметичном отсеке моторчика… + обшивка двери
Поделюсь своим личным опытом и я:
И так имеем сломанное зеркало, примотанное скотчем или изолентой к кузову(у меня оно чем только не было за 2 недели ремонта, при том, что изолента на холоде уседает в щель между креплением и корпусом зеркала, приходилось подкладывать газету).
Пока оно ещё держится удобнее всего в таком виде снять крышку и непосредственно само зеркало, нашёл в своём архиве подробный pdf по обслуживанию
Снимать крышку нужно осторожно, сломать нижние защёлки как нефиг делать, после первого снятия(а их скорее всего предстоит ещё несколько) лучше сразу все защёлки смазать wd-40, для более лёгкого снятия в следующий раз. Для самого зеркала подойдёт тонкая отвёртка «минус» что бы поддеть защёлки снизу.
Затем подобрать наилучшую крестовую отвёртку для 3 болтов под обшивкой двери(её нужно тоже снимать) и 3 болтов снизу зеркала. Они прикручены на заводе с резьбовым клеем-краской, открутить их просто практически невозможно! Я лично сорвал две крестовины у болтов. Приходилось высверливать, затем нарезать новую резьбу и подбирать эквивалентные болты — только на это запарство ушёл целый вечер…
Сняли зеркало
Получили «творческий беспорядок»
Если починить как мне с первого и последующие разы не получилось, то можно сделать так:
Так оно лучше держится и достаточно одной лишь изоленты без скотча.
Саморез подлиннее и вперёд… повредить он там ничего не может.
Откручиваем все видимые болты с двух сторон зеркала, для удобства придётся разрезать провода привода зеркал и поворотника, иначе не подлезть, понадобится паяльник для проводов моторчика. Отрезать провода подогрева не обязательно!
Сложнее всего в разборе снять гайку прижимную, с оси как на фото
Она под давлением пружины и нужно ухитриться не поломав пластик найти нужный угол рычага подручными отвёртками и пассатижами, что бы свернуть её лепесточки и снять с оси(пластик я конечно весь поломал, потом клеил, но таки снял эту грёбаную гайку!)
Ура, достали ось, лежит унылый кусок проблем из силумина — материал из которого сделана эта ось.
Относим отломанную ось и её основание к токарю, я открыл для себя отличный токарный цех на Култукской! Лучше распечатать фото того, что нам нужно теперь сделать и показываем её токарю. Новую ось закрепить на гайку снизу, к основанию. Отверстие посередине оси сужать не рекомендуется, в него в аккурат входят все 10 проводков.
Новая ось должна быть ТОЧНОЙ копией старой оси. По-началу я отказался делать 4 плоские грани за видимой ненадобностью, но в процессе очередного сбора, выяснилось что эти грани играют чуть ли не главную роль в процессе складывания зеркала — ось не проворачивается внутри привода. Приходилось нести уже готовое изделие вновь на проточку этих 4 граней. И вновь ждать несколько рабочих дней и ездить с изолентой…
После очередной сборки выяснилось, что как бы крепко ты не фиксировал ось гайкой к основанию, привод зеркала настолько мощный, что срывает её и начинает раскручивать эту гайку. В очередной раз в пришлось остаться «ни с чем» всё собирать, ведь было уже к этому моменту около 4 часов утра и ложиться сппать. поэтому ещё после суток раздумий, что с этим делать, после очередного напряжённого рабочего дня мне ночью приснилось, что лучше будет сделать отверстие точно между резьбой гайки, резьбой оси и прямо чуть-чуть насквозь основания. Вкрутив в отверстие саморез по ГКЛ удалось избежать вращения оси вокруг своей оси(прикольная тавтология :)) и предотвратить раскручивание гайки. Всё на фото:
При сборе отсека привода, для сохранения герметичности вместо утраченного уплотнителя использовал герметик
Соединяем разрезанные провода, их длинны хватает только «в обрез», скрутка не поможет — поэтому использую пайку и термотрубки.
Припаиваем питание моторчика
После сбора отсека моторчика и привода зеркал, вставляем всё это хозяйство в корпус зеркала и проверяем рукой правильно ли вращается наша новая пиписка с основанием
Уже после этого просовывем провода от собранного в корпусе зеркала через необходимые отверстия в креплении, только тогда можно спаять фишку
И не забываем перед этим надеть эту резиновую фигню и вставить удалённые с провода ранее кусочки поролона, что бы ветер не свистел на скорости
Заключение: Весь ремонт мне обошёлся в 2 недели, рулон скотча с изолентой и 400 рублей, всего лишь 400 за то что я никогда не хотел бы больше испытать:) взятые 5т.р. на месте сгоряча, а затем потраченные из них 400, принесли мне «выгоду» 4600р. чистого навара в деньгах))) Но хочу сказать что нервы и потраченное время стоит намного дороже!
Плюс я ещё немого сжёг своё ухо)) Да! Ухо! Во время пайки, использовал газовую радиотехническую зажигалку для термоусадочных трубок. Зажигалка вдруг перестала работать, я поднёс её к уху что бы услышать идёт ли газ из неё — она и зажглась, неделю спустя до сих пор ухо в кровище:) Всем удачи на дорогах!
Ремонт бокового зеркала автомобиля
Практически каждый владелец автомобиля хотя бы раз в жизни сталкивался с поломками боковых зеркал заднего вида. Это довольно распространенная проблема, ведь эта деталь машины является довольно уязвимой в силу своего размещения на кузове, ее легко задеть во время парковки или езды по узким дорогам. Конечно, такое устройство можно заменить, но здесь вас ждут не очень приятные новости – для современных машин купить новое зеркало заднего вида довольно дорого, а к тем моделям, которые уже не выпускаются, найти подходящее очень сложно. Поэтому мы рекомендуем выполнить ремонт.
Отремонтировать или заменить
Итак, почему же лучше провести ремонт сломанного бокового зеркала заднего вида, а не покупать новое:
Как отремонтировать боковое зеркало
Бывают также поломки, которые происходят внутри механизма самого зеркала, отчего оно может не складываться или не регулироваться. Ремонт таких поломок можно провести самостоятельно, для чего его нужно снять с автомобиля и последовать такой инструкции:
Все детали промойте и просушите. Вполне естественно, что на них во время езды собралось немало грязи и пыли. Далее, вам предстоит проверить все соединения прозвонкой и провести ремонт повреждений. Могли перегореть контакты, часто также бывает, что во время движения плоскостей или принятия ими конечного положения (в сложенном или разложенном виде) контакты отходили друг от друга, и обратное движение более не могло выполняться. Обращайте внимание на предохранители, поскольку их в таких устройствах обычно два, каждый отвечает за определенное действие.
Ремонт двигателя боковых зеркал производится по характеру поломки, обычно же ограничивается перепайкой или заменой предохранителей. Далее важно собрать блок:
Если ранее не был установлен подогрев, то именно на этом этапе его можно вмонтировать. Заметьте, что если устанавливаете подогрев, то обязательно для крепления используйте силиконовый герметик, который является более выносливым к высокой температуре и не расплавится от нагрева.
Закончив ремонт, возвращаемся к железному коню и возвращаем на место, отремонтированное боковое зеркало заднего вида. Не забудьте в процессе сборки проверить работоспособность детали, также проконтролируйте этот момент после монтажа зеркал на автомобиль.
Что делать если вы сломали боковое зеркало заднего вида
Добрый день, друзья!
Недавно я публиковал запись в бортовом журнале с заголовком «Печалька», а затем запись об установке подогревов зеркал.
Первая запись была следствием второй, т.к. при установке рамки с зеркалом на место я поторопился и сломал его. Это было действительно печалькой, т.к. от долгожданного подогрева меня отделяли всего несколько мгновений, но видимо этому было суждено быть и в этом есть даже некоторые плюсы.
В тот момент, когда я увидел трещину на стекле, случилось, как мне казалось самое страшное — ведь где взять такое же зеркало в Санкт-Петербурге, да ещё и в короткие сроки я совсем не знал, но всё приходит с опытом.
Именно для людей, которые не знают что с этим делать и откладывают установку подогревов зеркал только потому что боятся их сломать я и пишу эту статью.
Начнём по порядку:
Если все же это событие с вами произошло — не пугайтесь, всё совсем не так страшно как кажется, даже если дальний восток, с его многочисленными разборками и контрактными запчастями находится на другом конце страны (как например в моём случае). Нули перед глазами тоже не нужно представлять — решение вопроса вполне бюджетно.
Что же всё-таки делать, чтобы решить проблему максимально оперативно и недорого?
1. Нужно открыть авито или подобные ему платформы и посмотреть продаётся ли интересующий вас зеркальный элемент в вашем или ближайших к вам городах или населенных пунктах.
Если такой товар есть в продаже и цена адекватная (порядка 500 рублей без подогрева и 1000 рублей с подогревом) то считайте, что отделались лёгким испугом. При этом стоит обратить внимание на то что точно такие же зеркальные элементы могут быть и у других моделей данного производителя авто.
Артикул оригинала правое зеркало 87931-47190
Артикул оригинала левое зеркало87961-47190
2. Возможно в вашем городе есть компании или люди которые занимаются изготовлением автозеркал на заказ.
Именно этим вариантом я и воспользовался, т.к. моё зеркало сломалось в период новогодних праздников и зеркало + доставка были не выгодны как по цене так и по времени.
В итоге мне изготовили точно такое же сферическое зеркало всего лишь за 15 минут, качество было точно не хуже оригинала, т.к. оригинальное зеркало уже было немного поцарапано и затерто, а новое оно и есть новое.
Изготовление зеркала вместе с переклейкой уже установленного мною подогрева мне обошлось всего лишь в 800 рублей.
Радиус сферы наших оригинальных зеркал 150 см.
3. Если в вашем городе контрактного зеркального элемента не нашлось и в ближайшем окружении нет мастеров, которые способны изготовить его на заказ — можно заказать зеркальный элемент через интернет на одном из столичных сайтов, например www.avtozerkala.net, цена за зеркало будет тоже около 500 рублей,
но нужно быть готовым к тому, что доставка будет стоить также как само зеркало. Например доставка груза из Москвы в СПб с пометкой «стекло» стоит 500 рублей, в итоге стекло + доставка = 1000 рублей. Но это новый зеркальный элемент и у вы можете заказать сразу же элементы с подогревом и как сферические так и асферические, но об этом чуть позже.
4. Заказать контрактный зеркальны элемент с дальнего востока. Если вы живёте за Уралом или совсем не торопитесь — может быть для вас есть в этом смысл, в моем случае — это был самый долгий и дорогой вариант.
5. Про заказ оригинального зеркального элемента через Exist и ему подобные сайты писать наверное нет смысла — доставка более месяца, а цена порядка 5000 рублей. Я просто не знаю таких людей которые бы склонились к этому варианту.
6. Если вы по каким то причинам не можете достать зеркало быстро — то не переживайте, с разбитым как оказывается тоже можно ездить. Если вам повезло и оно раскололось всего на 2 части то проблем с ним вообще не много, если частей больше то все сложнее. Но для того чтобы хоть какое-то время поездить так нужно ориентироваться на самую большую часть из осколков и быть готовым к тому что расстояния вы будете оценивать не верно. Ещё будут сложности при парковке. Но пару дней с таким зеркалом я ездил и уже даже почти привык.
На последок добавлю, что асферическое зеркало в отличии от сферического плоское, но на конце имеет искривление, которое позволяет лучше контролировать мёртвые зоны. Обычно это искривление отделено полоской.
Но я выбрал для себя всё-таки сферическое, которое и было в оригинале, т.к. с ним удобнее парковаться.
Но стоит отметить, что сферическое зеркало немного искажает расстояния. В нашем случае с радиусом сферы в 150 см это почти не заметно.
Но каждый для себя решает сам, что ему больше по душе.
Желаю всем ровных дорог и чистых зеркал!
Берегите себя и своих близких.
Приклеиваем зеркальный элемент бокового зеркала.
Проблема: отклеился зеркальный элемент левого бокового зеркала.
Решение.
Первое что приходит в голову – это воспользоваться клеем Момент и не париться, но возникает вопрос «А будет ли работать подогрев зеркала?». Кроме того, ситуация произошла в конце февраля (погода была весьма своеобразна – то минус, то плюс, то снег, то дождь), а машина всегда стоит на улице. А клеить всё-таки лучше в помещении, где температура выше 0 градусов). За ответами я прибегла к помощи интернета.
Оказалось, что это ни такая уж и редкая ситуация. Главный вопрос, конечно, состоял в том ЧЕМ клеить. Советов было довольно много: герметиком, клеем, специальным гелем для зеркал и даже двойным скотчем. Главное, чтобы работал обогрев, любое средство нужно наносить тонким слоем (со скотчем обогрев не работает:-) ).
Мной был выбран клей Момент (прежде всего потому, что это был самый простой способ).
Приклеив зеркальный элемент (последовательность действий см. ниже), обмотала корпус зеркала пищевой пленкой. Сделано это было, чтобы зеркальный элемент не разбился, если по какой-либо причине отклеится. И как оказалось не зря. Вечером пошел дождь, а утром снег, благодаря же «кокону» из пищевой плёнки влага не попала на место склейки.
Последовательность действий
1. Обезжирить поверхность корпуса зеркала, куда крепится зеркальный элемент, и поверхность самого зеркального элемента (я использовала обычный ацетон).
2. Зигзагообразными линиями нанести клей ТОНКИМ СЛОЕМ на обе обезжиренные поверхности.
3. Нанести клей на ребро зеркального элемента.
4. Приложить зеркальную поверхность к корпусу зеркала и аккуратно придавить и поддержать около минуты.
5. Обмотать корпус зеркала пищевой плёнкой (сделать не менее 3-4 оборотов вокруг корпуса зеркала).