фуд холл это что такое

Почему фуд-холлы так популярны? Отвечает основатель архитектурного бюро Archpoint

Фуд-холлы — развивающийся тренд: в Европе и США их уже больше двухсот. Что такое фуд-холлы, как мода на них пришла в Россию, какие у формата есть архитектурные особенности — рассказывает Валерий Лизунов, основатель архитектурного бюро Archpoint и совладелец московских баров Parka, Prscco Bar, Aprol Bar и «Проходное место».

Для справки: в 2020 году специалисты архитектурного бюро Archpoint (Валерий Лизунов, Екатерина Агеева, Максим Винокуров) реконструировали Черемушкинский рынок, переосмыслив его внешний вид.

Фуд-холлы, или гастромаркеты, — современный гастрономический и культурный феномен. Это пространства, в которых на одной территории представлены несколько заведений с разными концепциями и кухнями разных народов, а часто еще и рынок со свежей фермерской продукцией. До пандемии я успел побывать во многих гастромаркетах в Европе, США и Азии, и везде меня привлекала бурлящая там жизнь — это настоящий тренд среди людей всех возрастов и национальностей.

В России такие места начали развиваться не так давно: пилотный пример этой концепции — Даниловский рынок в Москве, который оформился как гастромаркет в 2017 году. После его успеха игроки ресторанного бизнеса подхватили и стали развивать эту идею. Сейчас в столице уже несколько десятков фуд-холлов, к этой цифре стремится Санкт-Петербург, а тенденция идет и в регионы.

Истоки

В нашу страну концепция, как водится, пришла с Запада: в Европе и США количество фуд-холлов превышает пару сотен, и популярны они дольше, чем у нас, — уже больше десяти-двадцати лет. Западные страны, в свою очередь, переняли концепцию у азиатов, у которых распространены рынки, на которых можно не только купить продукты, но и попросить их сразу же приготовить. Наиболее известные фуд-холлы за границей — это Time Out Market в Лиссабоне, Revival Food Hall в Чикаго, Markthal Rotterdam в Роттердаме, Borough Market в Лондоне. И это мегапопулярные места — тот же Time Out Market привлекает ежегодно более 3 млн посетителей.

Если задумываться о том, почему такая концепция появилась и стала успешной, наверное, мы придем к тому, что еда перестала быть простым удовлетворением физической потребности. Еда стала культурным феноменом: людей интересует, как появилось то или иное блюдо, как оно приготовлено, как оно связано с местной культурой. И вместе с интересом к иностранным незнакомым блюдам у людей пробуждается желание узнавать больше и о том, что готовят на родине. Все это накладывается на стремление добавить к приему пищи новые ощущения: сидя за барной стойкой, можно увидеть процесс приготовления стейка или на мастер-классе известного шеф-повара создать собственный тартар из тунца с фреголой и малиной.

Открываются фуд-холлы в разных местах — под них могут построить новое здание, могут открыть в торговом центре, а могут переосмыслить старый городской рынок, трамвайное депо, промышленное здание, вокзал или порт. Например, фуд-холл Ponce City Market в Атланте раньше был складом крупной американской компании, а в здании Chelsea Market в Нью-Йорке производили печенье Oreo. Иногда концепция фуд-холла сочетает совсем несочетаемое: в Лондоне гастромаркет Mercato Metropolitano открылся в отреставрированной церкви начала XIX века, и, откусывая горячую «Маргариту» или наслаждаясь пинтой крафтового пива, можно встретиться взглядом с ликом святого со старинного витража.

При этом история здания при трансформации не ретушируется полностью, сохраняется дух места. Это хорошо видно на примере московского фуд-молла «Депо»: на его территории остались исторические корпуса Миусского трамвайного депо, в зданиях восстановили кирпичные арки, колонны и чугунные оконные рамы.

Трансформируем рынки

«Депо» в России — это скорее исключение из правил, у нас фуд-холлы чаще всего открываются на месте городских рынков, которые потеряли свою актуальность и должны были из мононаправленных мест превратиться в многофункциональные. Это тот же Даниловский рынок, Черемушкинский, Центральный, Усачевский.

Черемушкинский рынок нам, например, удалось полностью изменить и превратить из устаревшего рынка советского образца в современное гастропространство. Я и члены моей команды побывали на разных маркетах и фуд-холлах за границей и запомнили какие‑то планировочные решения, но общую концепцию Черемушкинского мы сформировали сами.

Наверное, то, что мы взяли «взаймы» у иностранных гастромаркетов, — это четкость и простота планировки. Мы изначально разделили пространство по осям симметрии и отдельно выделили центр, в котором расположили винный бар с винотекой. Вокруг бара оборудовали достаточно большое рыночное пространство, а дальше — корнеры кафе и ресторанов.

Зона рынка разделена на четыре части по типу продукции: рыба и морепродукты, мясо, молочная продукция, фрукты и овощи. Пространство зонировано с помощью подсвеченных вывесок и еще одного, как нам кажется, интересного стилевого решения. Чтобы не перечеркивать историю популярного в Москве еще с 1960-х годов места, мы решили сделать отсылки к советской эстетике в интерьере. И в соответствии с этими направлениями в каждом блоке мы поставили скульптуру женщины в советском стиле: например, около точек продажи овощей и фруктов стоит женщина с корзиной фруктов и ягод, а в зоне продажи мяса — женщина с овечкой на руках. Все статуи уникальны — мы их специально разрабатывали вместе со скульптором Денисом Стритовичем, напечатали на 3D-принтере и вручную расписали.

Не фуд-корт, но и не ресторан

Не стоит путать фуд-холлы с фуд-кортами. Фуд-корты обычно встречаются в торговых центрах. Они типовым образом оформлены: по периметру расположены рестораны, в центре — зона посадки с пластиковыми столами и стульями, а ассортимент часто ограничен фастфудом. В таких местах посетитель не засидится и пойдет дальше за покупками.

Явление фуд-холлов уходит от подобной неискушенности: сюда приходят провести время и совершить гастрономическое путешествие по кухням мира, и ждут соответствующего оформления. Поэтому здесь свежие качественные продукты, красивый интерьер, мебель, более высокий уровень сервиса, чем в фуд-кортах, и интересные кулинарные решения. Здесь можно взять стейк средней прожарки, приправить его фалафелем и хумусом, а на десерт побаловаться японской выпечкой такояки с церемониальным чаем маття.

С другой стороны, это и не полноценные рестораны — здесь еду нужно заказывать у стойки, нет официантов и сервировки столов. Гастромаркеты стирают границу между ресторанной подачей и фастфудом: еду здесь можно получить быстро, но при этом с комфортом ею наслаждаться.

Статус феномена на стыке фуд-кортов и ресторанов отражается и на аудитории. Фуд-холлы привлекают разных людей, и найти что‑то для себя здесь могут и студенты, и бизнесмены — уровень корнеров варьируется от среднего до премиального.

Некоторые компании развивают концепцию и меняют соотношение ресторанного и фастфудного. Например, Eat Market от компании Zemskiy Group превратился в фуд-холл-ресторан, где еду можно заказать не только за стойкой, но и через официанта, в меню представлены все блюда, а заплатить можно по общему чеку. Иногда в здании гастромаркета открывают и полноценные рестораны с отдельным входом.

Архитектура

Так как для фуд-холлов часто используются бывшие промышленные здания или старые рынки, у них в разных странах появилась более-менее общая черта — это большое пространство, куда входит от десяти и более корнеров. Для оформления часто используется стилистика лофта: кирпичная кладка, открытые коммуникации и металлические балки на потолке, металлические колонны и большие плафоны ламп. Цвета отделки чаще всего черные, коричневые, серые и бежевые с теплыми древесными акцентами.

Главным вызовом для архитектора, начинающего планировать интерьер фуд-холла, становится необходимость объединить общую идею места с десятками разных нишевых концепций. Для этого обычно создаются общие зоны, выполненные в едином стилевом решении: объединяющий все корнеры фриз, общая структура (например, металлические колонны по бокам), единый стиль освещения (везде одни и те же лампы). А дальше каждый арендатор развивает идею как хочет, добавляя свои стилевые акценты. Но на стадии проекта, конечно, все проходят через процесс согласования с владельцем помещения, чтобы для него не было «сюрпризов» и все между собой сочеталось.

Второй вызов для архитектора — создание уютной атмосферы, в которой приятно находиться. Продумывание деталей, подбор цветов и материалов. Часто в интерьер добавляют акценты в виде растений или небольших деревьев.

Планировочные решения в гастромаркетах простые: большие пространства для столов и стульев, ряды корнеров, в проходах между которыми можно гулять как по небольшим проспектам, рыночное пространство с продуктами со всего света. Зонирование осуществляют разными способами: с помощью больших вывесок или декоративных конструкций под потолком, указывающих направление и отделяющих зоны с разным назначением, перегородками и ширмами, отделяющими группы столов, или с помощью освещения, которым подсвечивают смысловые зоны.

К оформлению корнеров владельцы относятся ответственно и выбирают материалы в зависимости от концепции и желаемой аудитории. Чаще всего стараются использовать более-менее бюджетные варианты, потому что аренда в фуд-холлах дорогая, а стопроцентной гарантии, что твоя концепция будет востребована в этом месте, нет. Но все равно это достойный уровень: вместо пластика в таких местах чаще всего отдают предпочтение тактильно и зрительно приятному дереву разных оттенков и хорошему металлу.

Еще одна из важных деталей при оформлении фуд-холла — грамотный подбор участников, каждый из которых отвечает за качество своей продукции. Важно, чтобы место получилось максимально разнонаправленным, кухни между собой не пересекались и не было лишней конкуренции.

Перспективы

Мой личный прогноз — концепция фуд-холлов будет развиваться и дальше. Пример Европы и США показывает, что это успешный и обкатанный формат, который в нашей стране со временем обрастет своими особенностями. Возможно, к текущему функционалу фуд-холлов будут добавляться новые формы досуга, и они будут становиться все интереснее для посетителей.

О потенциале развития говорит и спрос на такой формат в регионах страны: бизнесмены открывают или готовятся к открытию фуд-холлов в Краснодаре, Казани, Воронеже, Екатеринбурге, и понятно, что этим все не ограничится. Сейчас в Москве мы нарабатываем опыт, накапливаем подходящие актуальные дизайнерские решения, которые в будущем легко можно будет использовать в других городах.

Источник

Говорят, Василеостровский и Долгоозерный рынки — это фуд-холлы. Что это значит?

В июне в Петербурге открылся после реконструкции Василеостровский рынок — городской фуд-холл, аналог московских Даниловского и Центрального рынков. Ранее в городе появился Долгоозерный рынок.

Но что значит слово фуд-холл, чем такое пространство отличается от ресторанного дворика в торговом центре и будут ли такие места появляться в Петербурге в будущем? «Бумага» поговорила об этом с Артемом Балаевым, партнером компании «Агора. Гастроурбанистика».

Артем Балаев

Что такое фуд-холл

— Фуд-холлы — это современные рынки. Они отличаются от фуд-кортов тем, что у последних больше ресторанов категории «фастфуд». А на фуд-холле расположены заведения, где сведена к минимуму предварительная готовка блюда. То есть его делают непосредственно после заказа клиента.

В том или ином виде современные рынки появились в 70-х годах XX века в Америке. Этому предшествовало развитие супермаркетов. Тогда рынки стали местом встречи потребителя с качественным продуктом, и следующим логичным шагом было появление точек питания прямо на рынке. Всё это привело к тому, что появились рынок Бокерия в Барселоне, Тайм-Аут в Лиссабоне и Маркет Холл в Роттердаме.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Эта большая мировая тенденция несколько лет назад пришла в Москву — появился Даниловский рынок. Он входит в число самых известных московских фуд-холлов вместе с Усачевским рынком. Кроме того, в Москве недавно появился Центральный рынок, а также «Депо» Алексея Васильчука. Пара небольших фуд-холлов, насколько я знаю, есть в Краснодаре и Екатеринбурге. А в Петербурге открылся Василеостровский рынок.

Почему фуд-холлы популярны

— Фуд-холлы популярны не только в России, но и во всем мире. Сейчас экономический кризис, люди ищут возможности есть дешевле и оставлять меньше чаевых, но делать это корректно. В этом смысле фуд-холлы — прекрасное решение.

С другой стороны, диджитализация приводит к тому, что люди более осознанно и более заинтересованно относятся к вещам, которые не могут уйти в диджитал. Какие-то вещи сейчас становятся популярнее, потому что диджитал не может дать те же эмоции, что еда и спорт.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Еще одна причина популярности фуд-холлов — мировой туризм. Люди много путешествуют, и фуд-холл — это прекрасная возможность за один раз совершить гастрономическое путешествие в разные страны.

В фуд-холлах представлена еда сегмента «фаст-кэжуал». Кроме фуд-холлов в этот сегмент входят столовые c качественными продуктами вроде «Братьев Караваевых» в Москве и бургерные. Люди, которые до этого питались в ресторанах, сейчас начали есть в заведениях «фаст-кэжуал». Люди ищут, как питаться дешевле, чем в ресторане, но при этом не готовы к фастфуду, потому что заботятся о своем здоровье и имидже.

Кроме того, фаст-кэжуал дороже, чем фастфуд на фуд-кортах, но по формату они похожи. А значит, на рынки удастся заманить некоторое количество людей, которые питались фастфудом. Это все-таки модный формат, поэтому можно выложить фото из фуд-холла, и твои друзья подумают, что ты ведешь социально активный образ жизни. За счет этого есть вероятность, что десятая или двадцатая часть посетителей фуд-кортов начнет питаться в категории фаст-кэжуал.

Что ждет фуд-холлы в Петербурге

— Василеостровский рынок, насколько я знаю, — единственный частный рынок в городе. Поэтому он сейчас мобильный и оперативный в принятии решении, и, думаю, так будет и в дальнейшем. Из минусов, наверное, можно отметить, что люди очень не любят добираться из центра на Васильевский остров: утром и вечером на мостах всегда пробки. Но теперь есть ЗСД, и стало немножко проще. Скорее всего, рынок будет работать на горожан в выходные дни, а в будни — на жителей Васильевского острова.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Еще мне кажется, на Василеостровском рынке зря сделали все киоски с заведениями одинаковыми. Возникает ощущение, что ты на фестивале «О, да! Еда», где всё под одну гребенку. Но там это можно понять: это огромный фестиваль на два дня, было бы сложно делать уникальными каждое место продаж. Но вот на рынке это было бы неплохо: каждый киоск раскрывает себя не только через еду, но и через декор.

Как я слышал, в «Сити Молле» [на Пионерской] тоже откроется фуд-холл, но там будут представлены рестораны фастфуда вроде «Макдоналдс», а также рестораны фаст-кэжуал — например, бургерная «Бюро». Кроме того, я слышал, что Алексей Васильчук задумался о том, чтобы открыть «Депо» в «Варшавском экспрессе». Еще один фуд-холл может появиться в мастерских «ВагонМаша» неподалеку от метро «Московские ворота».

Я думаю, первые четыре-пять фуд-холлов в Петербурге будут успешными, но со временем их прекратят активно обсуждать. То есть люди сейчас не говорят про открытие продуктовых магазинов шаговой доступности. Они есть, все в них ходят. А фуд-холлы обсуждают, потому что есть новизна и медийный интерес, навязанный нам Москвой. В какой-то — думаю, через три-четыре года — момент ситуация стабилизируется, и это будет просто один из вариантов, где можно поесть.

Как выглядит Долгоозерный рынок в Петербурге, смотрите в этом материале «Бумаги». Подробнее о том, как открывали Василеостровский рынок, читайте здесь, а по этой ссылке — наш гид по рынку. А вот видео с Василеостровского рынка — о том, как там всё устроено.

Видео: Елизавета Ивантей / «Бумага»

Чтобы каждую неделю получать письмо с событиями ближайших выходных, подписывайтесь на рассылку «Бумаги»

Обновлено: Фуд-холл в «Сити Молле» открылся.

Источник

Фуд-холлы и с чем их едят

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Рестораны, кафе, фуд-корты, столовые, кофейни…

Казалось бы, что нового можно придумать в ресторанном бизнесе? Но вдруг появились фуд-холлы, которые стремительно обрели массовую популярность. Сейчас о них говорят не только в профессиональном сообществе, но и среди обывателей.

Что такое фуд-холлы

Для тех, кто впервые слышит о подобном, объясню. Фуд-холлы (или фуд-моллы) — это большие гастрономические пространства, которые объединяют под одной крышей разнообразные форматы питания с общей зоной посадки. Буквально в паре метров друг от друга могут находиться заведения самых разных концепций: вьетнамская, американская, корейская, индийская, русская, итальянская и тайская кухни, кондитерские, кофейни и многое другое. В большинстве случаев такие пространства выглядят стильно и «инстаграмно».

Здесь нет официантов, а заказ чаще всего принимают у стойки. В фуд-молле, вы сможете попробовать вьетнамский суп, тайскую лапшу, модный американский бургер и кофе на миндальном молоке, но купить всё это придётся в разных ресторанных точках.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Вместе с фуд-холлами к нам пришли и новые понятия, например, fast casual (фаст-кэжуал). Так называется формат еды фуд-холлов — нечто среднее между хорошим fast food и рестораном. Fast casual отличает от fast food более здоровый подход к еде, оригинальная кухня, использование многоразовой посуды и стильный интерьер. Схожесть с fast food в быстром формате обслуживания, отсутствии официантов и небольшой площади ресторанных точек.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Как распространялся формат фуд-холлов

Схема распространения формата традиционная: Европа → Москва → Петербург → регионы. Мы переняли концепцию фуд-холлов у европейцев, которые первыми переформатировали свои рынки в гастрономические пространства. Подобные ресторанные кластеры можно встретить в Лиссабоне (Time Out Market Lisbon), Флоренции (Mercato Centrale Firenze), Барселоне (Mercat de la Boqueria) и многих других городах Европы.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Первым российским фуд-холлом стал реконструированный Даниловский рынок в Москве. За ним последовала вереница подобных открытий — фуд-молл «Депо» на месте Миусского трамвайного депо, гастрономическая улица strEAT, Eat Market и многие другие. Сегодня в столице работает больше 30 подобных точек.
Петербург может похвастать недавно стартовавшими проектами City Food в «Сити Молле», Eat Market в «Галерее» и реконструированными Долгоозерным и Василеостровским рынками. Анонсированы еще две точки открытия — оранжереи Таврического сада и помещения бывшего завода «Вагонмаш» на Московском проспекте 115.

Ресторанные кластеры готовят к открытию в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах-милионниках. Спустя несколько месяцев после запуска московского «Дэпо», когда я осознал перспективность этого тренда, вывез всех ключевых сушефов FUN24 в Москву посмотреть, как реализован формат.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Почему фуд-холлы стали популярными

Фуд-холлы заняли промежуточную нишу между заведениями для людей среднего класса и теми, кто предпочитает высокую кухню и дорогие рестораны. Люди, которые ходят в дорогие рестораны, увидели в фуд-холлах более доступный, модный, но не менее качественный формат. А те, кто посещает фуд-корты, нашли возможность немного доплатив (а иногда за те же деньги, что и в фуд-корте) получить более высокое качество и попробовать нечто новое.

Стоит сказать и о качестве еды. За счет большого потока Гостей в фуд-холлах высокая пропускная способность продуктов, а значит свежие составляющие, что сказывается на качестве блюд в целом.

Еще одна причина популярности в том, что фуд-холлы, как и фуд-корты, дают возможность выбора — какой бы компанией не пришли люди, каждый сможет найти что-то для себя.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Причины, по которым рестораторы выбирают формат фуд-холлов:

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Рынок, торговый центр или старая фабрика — где открыть фуд-холл?

Во многом требования к площадке для открытия фуд-холла совпадают с требованиями для строительства крупных развлекательных центров: город-миллионник, площадь помещения от 10 000 кв. м, транспортная доступность, сформированная культура отдыха. Для фуд-холлов и развлекательных центров рентабельнее найти готовое помещение, чем строить «с нуля».

Под фуд-холлы переделывают рынки и верхние этажи торговых центров. Пространством для площадок также могут стать старые промышленные здания и мануфактуры. В Петербурге два фуд-холла открылись на месте бывших детских развлекательных центров. Парки развлечений располагались на верхних этажах торговых центров и были закрыты по требованию пожарных инспекций или из-за низкой рентабельности.

Да, развлечения не платят столько, сколько платит еда, и вполне естественно, что формат вытесняется. Но я не думаю, что этот тренд сохранится в долгой перспективе. Люди хотят не только есть, но и развлекаться. Парки развлечений — генератор гостевого потока на длительный период, такие арендаторы останутся востребованными для владельцев ТЦ. Люди, которые ходят по торговому центру, проводят в нём в среднем 1,5–2 часа. Посетители развлекательных центров — 2,5–3 часа. Что выше почти в два раза, следовательно, люди тратят за это время больше денег.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Огромный потенциал в реновации старых советских рынков. В Европе рынки — это место встреч, куда люди приходят, чтобы провести время, увидеться с друзьями, позавтракать и заодно купить качественные продукты. В рамках общего пространства продают сыры, колбасы, а в центре расположены кафе, где подают готовые блюда и вино. Вы можете купить в лавке сыр, ветчину, взять бокал вина и перекусить.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

В Азии популярны рынки, где продают свежие морепродукты. На этом же рынке их можно приготовить за небольшую плату. Уверен, что рынки продолжат развивать совмещенное направление продажи продуктов и готовой еды. Разойтись есть где, ведь рынков, которые морально устарели и требуют реновации у нас с избытком.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Перенимаем концепции

Никто, как русские, не любит перенимать кухни разных стран мира. В своё время у нас был бум ресторанов итальянской, затем японской кухонь, пару лет назад на каждом шагу открывались бургерные. Теперь накрывает волна паназиатской кухни, которая в широком спектре представлена в фуд-холлах. Люди массово открыли для себя направление Азии. Съездили, посмотрели, попробовали; за полгода зимовки привыкли к местной кухне, и вернувшись, стали прививать эту культуру у нас. Как показывает практика, она здесь неплохо приживается.

Более того, мы перенимаем опыт и реализовываем концепции даже лучше, чем в странах, откуда они пришли изначально. Роллы, пасту, кофе в России нередко можно найти лучшего качества, чем в оригинале.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

Та же история произошла и с кальянами. Культура зародилась не у нас, но в действительности, Россия сейчас наиболее продвинутая страна кальянного направления. Мы производим большое число табаков, сами делаем угли, кальянное оборудование. Могу с уверенностью сказать, что лучшие кальяны у нас. Я ездил по всему миру и мне есть с чем сравнить.

Долго ли продержится тренд на фуд-холлы

Пройдёт немного времени и фуд-холлы станут для нас обычным местом, где можно перекусить или назначить встречу. По большому счету, это просто эволюция фуд-кортов. Уход от стандартного набора: блины, бургеры, картошка-фри на разные форматы национальных кухонь.

фуд холл это что такое. Смотреть фото фуд холл это что такое. Смотреть картинку фуд холл это что такое. Картинка про фуд холл это что такое. Фото фуд холл это что такое

При этом уже появились фуд-холлы, которые сочетают в себе fast food и fast casual. Например, в City Food форматы зонировали. 12 точек отданы под привычный fast food, который включает Макдональдс, KFC, Carl’s Jr и другие. 17 площадок занимает fast casual — разного рода экзотические концепции, аутентичные модные кафе и рестораны авторской кухни. Объединение аудиторий, однозначно, выигрышный вариант. Чем больше целевая — тем шире спектр, а значит, эффективнее модель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *