фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Почему В. Астафьев назвал свой рассказ «Фотография, на которой меня нет»? (Школьные сочинения)

Прочитав рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет», мы видим, что все действия происходят в глухой сибирской деревушке, в тридцатые годы двадцатого века.

Главным героем рассказа выступает сам автор — мальчик Витя, который живёт с бабушкой и дедушкой. Родителей у него нет. Бабушка Катерина очень любит своего внука, заботится о нем, хоть иногда и бранится. Живут они скромно, собственно, как и все жители этой деревеньки. Но, зато, очень дружно, помогая и заботясь друг о друге, как будто родные, а точнее, как одна большая семья.

Вот и приехавший учитель очень радел и переживал за школу и своих учеников. Позаботился о том, чтобы в классе были парты, а у детей — школьные принадлежности. Когда писать было незачем, то водил ребят в лес и знакомил с природой. А самое главное — пригласил фотографа. Это было значимым событием не только для школы, но и для всей деревни. Это сейчас сделать фото проще простого, а тогда было в диковинку. Рассказчик, как и все ребята, был этому очень рад и ждал с нетерпением «фотосессии». Но заболел, в самый неподходящий момент. Бабушка не спала ночами — лечила внука. В это время приехал фотограф. Витя очень переживал и хотел идти фотографироваться больным, но бабушка его не пустила.

А друг Санька, после гуляния с которым автор заболел, чувствуя за собой вину, тоже не пошел фотографироваться. Тем самым он хотел поддержать друга. Навестить больного приходил и учитель. Его встречали, как дорогого гостя. Его в деревне уважали за ум, образованность, отзывчивость и помощь людям. Жители деревни, в свою очередь, ему тоже помогали, то дрова у крыльца оставят, то валенки заштопают. Придя в гости к мальчику, учитель принес ту самую фотографию, на которой Вити не было.

Пройдут годы, и, взяв старый снимок в руки, Витя будет вспоминать с теплотой в душе о школьных годах, о том, какой человечный и заботливый был у него учитель, об одноклассниках, о своей родной деревни. Ведь это очень хорошо, что есть такие добрые, любящие, отзывчивые, понимающие и умеющие сопереживать люди. И это, наверное, самое главное в жизни. Поэтому рассказ так и называется. Ведь если бы это был обычный снимок, он бы не вызывал столько чувств и воспоминаний.

Источник

Почему рассказ В. Астафьева называется «Фотография, на которой меня нет»?

почему рассказ назван автором именно так?

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Совсем несложный ответ для тех, кто прочитал рассказ, хотя бы его первую часть.

Автор рассказывает о необычном для деревенских жителей того времени событии: в село приехал фотограф.

Фотограф должен был запечатлеть на снимке учеников местной школы.

Но сам автор, мальчик Витя, (рассказ автобиографический) не попал на фотографию, так как тяжело у него заболели ноги после катания в снегу. Как он ни хотел пойти фотографироваться, но не смог пройти и шага: болели ноги. Его друг Санька остался с ним и тоже не пошел фотографироваться.

Вити нет на той школьной фотографии, но сама фотография у него сохранилась. Он помнит те дни и тех ребят на фотографии. Поэтому рассказ назван автором «Фотография, на которой меня нет».

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Аквариумная рыбка Жемчужинка относится к разновидности золотых рыбок, ее чешуя напоминает мелкие жемчужинки.

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

В рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» затрагиваются вечные человеческие ценности, которые запечатлены на обычных старых фотографиях. По сюжету этого рассказа главный герой Витька заболел и не может фотографироваться.

Санька, сын соседа Левония поддержал друга и тоже отказался фотографироваться. Учитель потом сам принес ему фотографию. Много воспоминаний у автора связано с образом этого учителя. Он как живое воплощение простого героизма и самопожертвования народа тех трудных лет, оставляет комфортную городскую жизнь и всецело отдает себя служению людям. Его все любят и уважают за то, что он всегда готов прийти на помощь, выражает всем окружающим свое уважение, всегда здоровается. Основная мысль этого произведения заключается в выражении, которое автор выразил в финале: «Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история».

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Рассказ Виктора Астафьева под названием «Фотография, на которой меня нет» можно прочитать онлайн здесь, послушать в достаточно качественном исполнении онлайн и скачать в формате mp3 здесь.

В деревню приезжает фотограф, и планируется сделать общую фотографию, а Витя снова застудил ноги и не может ходить, отчего очень расстраивается.

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Источник

2315. Анализ рассказа Фотография, на которой меня нет Астафьева 8 класс Русский язык

Сочинение — Анализ рассказа Фотография, на которой меня нет. Русский язык и литература

Многие произведения Астафьева автобиографичные. Он писал книги для детей о событиях, произошедших с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на взросление ребёнка, складывание его характера и формирования личности. Я хочу поговорить о произведении «Фотография, на которой меня нет».

Все ждали, когда в деревню приедет городской фотограф, это считалось грандиозным событием. Действие происходило в довоенное время.

Главный герой Витя не смог присутствовать при съёмке, потому что заболел. Бабушка старалась его вылечить разными способами, но усилия не принесли результата. Здесь нужно обратить внимание на то, что как бы бабушка не ругала Витю и не была довольна его поведением, но она заботилась о внуке. Такое часто бывает в хорошей семье. Каким бы шалуном, может даже плохим ребёнком не был сын или внук, но его всё равно любят. Надеяться, что он исправиться.

Когда Санёк, друг главного героя, узнал, что тот не может пойти фотографироваться, то принял решение тоже не идти. Это был поступок настоящего друга, жертвенный. Я думаю, что Санёк для данного решения приложил много усилий. Он мечтал об этом снимке, хотел его всей душой и сердцем, но сделал выбор в пользу Вити, чтобы поддержать его.

В рассказе есть образ учителя, человека, которого все уважали. Он описан как дружелюбный, образованный мужчина. Женщины деревни помогали ему, как могли, оставаясь в тени. Приносили ему подарки, помогали жене с ребёнком, подшивали валенки. Этот учитель променял городскую, насыщенную жизнь на глушь ради своей профессии и чужих детей, что достойно уважения. Именно этот человек понимал, как много значит сделанная фотография для Вити, поэтому он её принёс.

Когда Витя повзрослел и посмотрел на эту фотографию, он вспоминал тех людей, которые заботились о нём, работали и учились. Автор этим хотел сказать, что нужно с уважением и трепетом относится к воспоминаниям о прошлом. Ведь если подумать, то без прошлого не было бы настоящего и будущего.

От себя хочу сказать, что дети часто бывают безответственными, не задумываются о последствиях и это печально. Ведь если у человека назначается важное событие, то он старается беречь себя, чтобы посетить его. В этом же произведении я увидела другую ситуацию. Если представить себе другой исход событий, то из-за сильной болезни Витя мог даже умереть, потому что медицина тогда была на низком уровне. Он должен быть благодарен бабушке за то, что она его выходила. К счастью, всё закончилось благополучно, мальчик выздоровел. Я надеюсь, что описанная ситуация станет жизненным уроком для читателей и поможет удержаться от безрассудных поступков в будущем.

Таким образом, в произведении ставится много тем, такие как дружба, любовь, важность семьи, образ хорошего учителя.

Произведение учит уважению к людям, работающим на селе

Вариант 2

История создания произведения

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» был написан в 1968 г.

Рассказ автобиографичен, в нем рассказывается о событиях, которые происходили в 30-х годах 19-го в. В России в это время прошла коллективизация и началась борьба с кулачеством. Сейчас понятно, что основную массу кулаков составляли трудолюбивые зажиточные крестьяне.

Рассказ написан от первого лица. Композиция произведения интересна тем, что в начале произведения рассказчик – мальчик, а в конце – взрослый мужчина, вспоминающий о событиях детства.

Сюжет

Действие рассказа происходит в далеком сибирском селе Овсянка. Приезжий учитель создает там начальную школу. В этой школе учится главный герой рассказа, имя которого не упоминается. Из рассказа «Конь с розовой гривой» известно, что его зовут Витей.

В село приезжает фотограф, чтобы сделать снимок учащихся с учителями. Но накануне Санька каталя с горки и из-за переохлаждения у него обострился ревматизм. Поэтому он не смог пойти в школу и на фотографии его нет.

Учитель пришел к Саньке домой и принес снимок, который Санька сохранил на всю жизнь.

Рассказ Виктора Астафьева под названием «Фотография, на которой меня нет» написан в жанре автобиографического рассказа, то есть прототипом главного героя является сам автор, а описанные события по всей видимости имели место быть в реальности. Сюжет разворачивается в начале XX века, но само произведение увидело свет в 1968 году.

Композиция произведения такова: основная тема – приезд в село Овсянка фотографа, которого пригласил школьный учитель, для того чтобы запечатлеть учеников, но сюжет затрагивает и другие темы: раскулачивание, деревенские обычаи и люди, труд сельского учителя. Главный герой – мальчишка Виктор Потолицын. Он не смог пойти фотографироваться из-за болезни, о чём горько сожалеет. Сюжет делает отвлечение, описывает различные способы утепления на зиму окон в деревенских домах, затем описывает некоторых односельчан главного героя, а после того рассказывает о наблюдениях мальчика за растениями.

Навестить его приходит учитель. Он приносит Вите готовую фотографию, на котором его нет. Учителей в деревне очень уважают, особенно малограмотные и простецкие люди. О них заботятся, предоставляют продукты, дрова, оказывают различные услуги. Учителя в свою очередь работают с полной отдачей. Далее сюжет переходит на произошедшее не так давно раскулачивание и связанную с ним социальную драму. Затем снова возвращается к учительскому труду. Произведение заканчивается тем, что автор рассуждает о деревенской фотографии как таковой и её важности в истории народа. В рассказе, помимо фотографии, затронуто весьма много тем, и сюжет переходит от одной к другой. Данное произведение, в свою очередь, является частью большой повести, которая носит название «Последний поклон».

Главными героями произведения выступают мальчик Витя, его друг Санька, его бабушка Катерина, учитель Евгений Николаевич. Витя и Санька – друзья, хулиганистые деревенские мальчишки, не отличающиеся прилежанием в учёбе. Санька из солидарности с Витькой тоже не пошёл фотографироваться. Бабушка Вити – деревенская старушка, в чьей речи сильно выражен простецкий деревенский говор. Она часто употребляет архаизмы, некоторые слова выговаривает неправильно. Она добрая, хоть и ругает Витю за то, что он застудил ноги. Также она в своё время сильно помогла некоторым раскулаченным односельчанам, которых выгнали из их домов. Учитель – человек большого ума и сильной любовью к своему делу. Он, не щадя сил и средств обустраивает немудрёную сельскую школу, а также храбро защищает учеников от змеи, которая собирается на них напасть. Кроме главных героев имеется много второстепенных. Тема морали затронута в произведении весьма широко.

Анализ №3

В один из прекрасных дней Виктор Астафьев опубликовал большую автобиографическую книгу, частью которой является «Фотография, на которой меня нет». Автор хотел передать ту атмосферу, в которой жил сам, то есть местность, о людях, о своем детстве и о всем подобном. Если быть точнее, то автор хотел передать именно то время, в котором он жил, те связи поколений и многое другое.

Виктор занялся написанием этой книги еще в 1956 году, с небольших заметок о своем детстве. И спустя 12 года он превратил это уже в целый рассказ, который назвал «Фотография, на которой меня нет» и был опубликован в сборнике, который вышел в 1968 году.

В данном произведении автор придерживается исторической темы ну или если по-другому сказать тема отношений между родственниками, ведь это больше всего олицетворяет любовь, взаимопонимание и верность.

Витя – главный герой, проживающий у своей бабушки с дедушкой, ведет себя обычно плохо, любит проказничать, но несмотря на это, имеет настоящего друга.

Саня – тот настоящий друг Вити, верный и очень преданный своим по-настоящему близким людям.

Бабушка – добрая женщина вместе, с которой проживает Витя. Очень заботливая, всеми силами пыталась вылечить своего внука, чтобы тот пошел на событие, которое для него очень важно.

Евгений Николаевич – преподает в школе, у Вити и Саня, ну и конечно же у их одноклассников. Всегда встанет на защиту, даже чужих для него людей.

Если кратко, то Виктор Астафьев рассказывает о том, как он приехал в деревню, где проживал фотограф. Действия в данной книге происходят перед самой войной, когда об этом даже никто не подозревает.

Витя, который является главным героем в этом произведении, со своим преданным другом, пока играли в снегу, успели промокнуть до такой степени, что Витя заболел. Бабушка, что конечно же свойственно для них пытается его вылечить чем только можно, ради одной только лишь фотосессии, но все оказалось бесполезным. Они договаривались, что к нему придет его друг Саша, но когда он узнал, что главный горой болеет, отказался идти сам, чтобы Вите не было обидно, хотя он так хотел пойти. Таким способом и проявляется настоящая дружба.

В данном произведении автор решил использовать одну особенность, которая бы отличила его от других – два автора. В течении всей истории, все события рассказываются, так как это видит маленький ребенок, который хочет всего лишь счастливого будущего, и чтобы проблем было как можно меньше. Но в конце всего рассказа внезапно появляется еще один автор. Это тот же мальчик только уже спустя огромное количество времени, то есть когда Витя уже совсем вырос. Он смотрит на фото, которое когда-то в детстве ему принес учитель, после фотосессии, на которую он не смог попасть вместе со своим другом, так как главный герой заболел, видит людей, которые умерли во время войны, и осознает, как хотел бы к ним вернуться. Читая это произведения, люди должны понять насколько важно хранить какие-то предметы, которые передаются из поколения в поколение, фотографии и многое другое, что может напомнить о событиях, которые произошли в прошлом.

Источник

«Фотография на которой меня нет» — почему Астафьев так назвал рассказ?

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» написан В.П.Астафьевым в 1968 году и считается автобиографическим, поскольку в главном герое Вите Потылицыне читатели без труда узнают самого автора (даже имя то же). По сюжету рассказа в глухую сибирскую деревню приезжает фотограф из райцентра, что по тем временам является для ее жителей грандиозным событием. Фотограф должен сделать групповой снимок старшего класса местной школы. Однако Витя Потылицын накануне фотографирования с друзьями катался с горки на санках, набрал в валенки снега и наутро заболел, поэтому не смог прийти на съемку. Потом к больному Вите приходит учитель и показывает ему фото, на котором запечатлен Витин класс, но, естественно, без самого мальчика. Отсюда и название рассказа.

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Конь с розовой гривой. Рассказ Астафьева. Касаемо главной морали произведения, то она мне кажется в том, что нельзя относиться нечестно и подло к своим родным людям, нельзя врать им, нельзя использовать их. Конечно, главный герой, возможно за малостью лет, пока не понимает полностью это, но сложившаяся ситуация служит ему хорошим уроком.

Также, я вижу мораль в том, что материнское сердце или бабушкинское сердце настолько большое(в переносном смысле), что в нём всегда найдётся место для прощения. Ведь внук подвёл бабушку, но она сумела его понять и простить и всё равно купила ему этот пряник в виде коня с розовой гривой.

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Когда говорят о фабуле произведения (рассказа, повести, романа и т.д.), то имеют в виду хронологическую последовательность событий. Поэтому следует разграничивать и отличать понятия «сюжет» и «фабула» произведения.

В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» сюжет и фабула совпадать не будут. Поясню.

Читатели рассказа сначала узнают, что главный герой должен с левонтьевскими ребятишками пойти на увал. И только потом автор рассказывает о семье Левонтьевых. А ведь, если брать во внимание хронологию событий, то события в Левонтьевской семье происходили раньше, чем история с земляникой.

Так что же такое фабула?

Обычно сюжет и фабула сопадают. Но вот конкретно в рассказе «Конь с розовой гривой» они будут отличаться. О причинах отличия уже говорилось выше.

Итак, фабула рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»

Бабушка велит пойти на увал за ягодой.

Поход за земляникой.

Кража калача для Саньки.

Герой убегает от бабушки.

Ночь, проведенная в кладовке.

Бабушка простила. «Пряник конём».

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Конь с розовой гривой. Рассказ Виктор Астафьева, который во многом является автобиографичным и навеян воспоминаниями автора о своём детстве в довоенной деревне в Сибири.Известно, что Астафьев рано потерял мать и воспитывался в основном бабушкой.Рассказ о нравственном выборе, о проблематике «отцов и детей», о великодушии, и просто о жизни озорного мальчишки, который постепенно начинает взрослеть и делает в своей жизни определённый нравственный выбор.

Герой понимает, что нельзя обманывать близких людей, что это очень нехорошо.Рассказ является обязательным для изучения в программе средней школы в России.

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

В рассказе Виктора Астафьева история о том, как деревенские дети пошли в лес с учителем и по дороге они наткнулись на гнездо глухарки, которая высиживала яйца. Дети согнали птицу с гнезда, но когда увидели, что глухарка выщипала себе по на животе пух чтобы лучше греть кладку, то не стали трогать яйца. Один мальчик сравнил птицу со своей мамой, которая отдаёт все до капельки своим детям.

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Раньше для своих чёрно-белых фото большинство фотографов-любителей цвета не подбирали, а довольствовались тем, что линзы объективов их фотоаппаратов имели плёночное покрытие, фильтрующие ультрафиолет, делая снимок более контрастным. Эта защитная пленочка имела переливчатый цвет от синего к нежно-фиолетовому оттенку.

Дело в том, что галогениды серебра в эмульсионном слое фотоматериалов в основном чувствительны к сине-фиолетовым, ультрафиолетовым и ещё к голубым волнам спектра. Плёночка на наружной линзе их приглушала. А чувствительность к определенным длинам световой волны достигалось введением в состав эмульсии специальных красителей, называемых оптическими сенсибилизаторами.

Человеческий глаз способен различить до 500 оттенков серого цвета, а среднестатистический глаз различает примерно 200 различных ступеней яркости. По другим исследованиям различие уровней серого цвета не превышает 64. Фотоплёнка передаёт их в гораздо большем количестве, чем нужно, и в этом плане обыгрывает фотоэлементы матрицы.

Благодаря широкому диапазону градации серого цвета одноцветный шар на монохромном изображении не выглядит как однородный круг с ярким бликовым пятном. А вот в комментариях к иллюстрациям в учебных, методических и научных материалах, иногда требовалось пояснить, какого цвета тот или иной предмет.

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Утончённые же профессионалы использовали специальные фильтры, которые накручивались на резьбу объектива. Применение того или иного цветофильтра диктовалось поставленной художественной задачей и относилось к области спецэффектов чёрно-белой фотографии.

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Например, красный светофильтр создавал эффект ночной съёмки. Голубой или синий делал небо более светлым, а остальные цвета более темными, особенно красный. Зелёный предавал листве и траве яркость и контрастность. Желтый убирал дымку при съёмке в горах и на море. Существовали фильтры нейтрального серого цвета, убирающие блеск. Флуоресцентные для ламп дневного света и многие другие для получения особых эффектов.

Когда-то и я был «классным» фотографом, то есть считался таковым с седьмого по десятый класс школы. В моём распоряжении были две простенькие «Смены» и отцовский «Зенит». Вся эта алхимия с приготовлением проявляющих и закрепляющих растворов, печатью на фотоувеличителе при красном фонаре мне была знакома с детства.

Но никакими цветными фильтрами мне пользоваться не приходилось. Просто смотрел, чтобы было достаточно освещения, иногда сверялся с фотоэкспонометром, выбирал ракурс и «щёлкал». У отца были два жёлтых светофильтра, он их брал для фотографирования при поездках на отдых к морю. Я же с ними не экспериментировал.

Никогда не сталкивался с зелёной помадой для получения контрастности на фотографиях. Может быть она была нужна для фотомоделей. Ярко-красные губы, действительно, терялись. Вот то, что телевизионные дикторы чёрно-белых передач пользовались такой, это верно. Но необходимость применения её из-за каких-то «красных фильтров» на телекамерах — это чушь. Для создания эффекта полумрака в студии, что-ли. Причина была в нечувствительности первых телевизионных передающих трубок к красному цвету.

Да, то, что цветная фотография при переводе её в монохромное изображение без обработки превращается невыразительное серое месиво пришлось убедится совсем недавно при распечатке таковой на чёрно-белом принтере. Тут без Фотошопа не обойтись.

Источник

План анализа произведения Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Рассказ Астафьева считается биографическим произведением, в котором автор описывает случай из своей жизни. Он рассказывает о настоящей дружбе, ради которой можно пожертвовать самым дорогим. Назвал свой рассказ Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Анализ произведения по плану поможет кратко понять читателю смысл, который хотел донести автор, и подготовиться к эссе по литературе в 8 классе.

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Краткий анализ

Год написания – 1968 г.

История создания – Приезд фотографа в глухую деревушку. Фотография, попавшая в руки писателя, напомнила о прошлом, и так началась история создания рассказа.

Тема – В своем рассказе писатель раскрывает тему семейных традиций, тему патриотизма и любви к родине, к ее истории.

Композиция – Особенность композиции рассказа Астафьева заключается в том, что повествование идет от рассказчика сначала от маленького мальчика, а заканчивается зрелым взглядом взрослого человека.

Жанр – Автобиографический рассказ.

Направление – Реализм.

Деревенские дома и окна

Автор с больши́м знанием описывает деревенские дома, а особенно их окна. По местному обычаю хозяйки утепляли и одновременно украшали окошки своих домов. Составленные композиции могли многое рассказать о характере женщин. Оконная картина, созданная бабушкой главного героя, отличалась строгой и неброской красотой. На белой вате между стеклами в горнице Катерина Петровна раскладывала несколько веточек рябины с листочками. Больше никаких излишеств не было.

В средней и крайней комнатах между рам на мох вперемешку с брусничником клались березовые угли и ворох рябины без листьев. Все это делалось не просто так:

Витя долго не мог понять, подшучивает ли над ним бабушка или вправду соблюдает народные приметы, пока, уже будучи взрослым, не прочел у писателя Александра Яшина, что рябина — первое средство от угара.

История создания

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, ее населяющих, о своем детстве.

Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их теплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка дает понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году, с небольших рассказов о своем детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далекая и близкая сказка», год написания – 1968.

Отношение к учителям

Главный герой, его бабушка и другие жители села учителей очень уважают. Супруги, преподававшие в Витиной школе, ко всем относились с добротой. Они всегда были вежливы и никому не отказывали в помощи, в том числе ссыльным. Учитель мог утихомирить даже главного сельского лиходея Левонтия. И местные жители в ответ помогали учительской чете:

фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Смотреть картинку фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Картинка про фотография на которой меня нет почему так назван рассказ. Фото фотография на которой меня нет почему так назван рассказ

Обязательным считалось пригласить учителей на деревенские свадьбы, там они были очень почетными гостями. Оказывался почет им не зря. Начинала работать в школе эта молодая интеллигентная пара, когда там даже парт не было, тем более книжек и тетрадок, а отапливалось помещение угарными печами. Ребята принесли из дому табуреты и стулья и так слушали учителей, сидя кружком. Писать приходилось одним на всех красным карандашом, расположившись у подоконника, а учиться считать — на лучинах или спичках.

Евгений Николаевич, чтобы как-то помочь ученикам, придумал и организовал пункт приема утильсырья. Собирали все вместе по подворьям и чердакам тряпье и старые железки. На полученные деньги закупили не только книги, тетради, карандаши и краски, но и нитки с пуговицами для женщин, а также петушков на палочках.

Позже деревенские мужики в свободное время соорудили парты и лавки. Когда весной чистых тетрадей уже не было, учитель водил школьников на прогулки в лес и много рассказывал о природе. Автор удивляется, как много всего интересного он знал, например, из какого дерева делают бумагу и на что идет сосновая сера, но и к ребятам прислушивался, когда те рассказывали что-то свое о лесе.

Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы.

В «Фотографии, на которой меня нет» анализ произведения дает понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора. В рассказе четко прослеживается основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви – все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе.

В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа. Действие происходит в довоенное время, и это считается значительным событием для каждого из сельчан.

Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел, и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщетны, болезнь крепко приковала мальчика к постели. К нему приходит друг Санька, и когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба, какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится. На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок, в данный момент, является самым важным, и не только для больного друга, но и для него самого. Это настоящий пример самоотверженности и великодушия.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» достоевского – описание для сочинения по теме

В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни.

В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения, помогают его жене с маленьким ребенком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки, помогают с дровами. Городской житель, он полностью отдается своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принес Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити нет. Это тоже пример доброты и сопереживания.

Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родового дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали. Фотография хранит в себе события тех далеких дней, являясь летописью истории.

Именно об этом хотел сказать автор в своем произведении, что надо свято беречь в памяти прошлое, ведь без него нет и будущего.

«Фотография, на которой меня нет» кратко

Главный герой рассказа, мальчик Витя, живет с бабушкой и дедушкой в сибирской деревне Овсянка; родители мальчика умерли. Однажды зимой в деревню приезжает фотограф из города, чтобы сделать общий снимок всей школы.

Накануне съемки Витя и его друг Санька катаются на санках и набирают полные валенки снега. Ночью у Вити начинают ужасно болеть ноги от ревматизма: это случается каждый раз, когда мальчик застужает ноги. Витя воет и плачет от боли. Бабушка ругает его за безответственность. Всю ночь старушка лечит внука народными средствами, растирая ему ноги и т.д. Ночью дед затапливает баню, бабушка уносит туда Витю и снова растирает ему ноги и т.д. Наконец под утро мальчик засыпает.

На следующий день Санька приходит к Вите и зовет на фотосъемку. Увидев, что друг не может ходить от боли, Санька в знак солидарности решает тоже не идти фотографироваться. После этого Витя неделю не ходит в школу из-за болей в ногах. В эти дни его навещает школьный учитель Евгений Николаевич. Мужчина спрашивает про здоровье мальчика и вручает ему фотографию: на ней есть все ученики и двое учителей, но, конечно, нет Вити и Саньки. Витя едва не плачет оттого, что не попал на фотографию.

Бабушка Вити угощает учителя чаем и сладостями. Тот рассказывает, что вчера какой-то добрый человек подбросил ему к дому воз дров. Бабушка и все село знают, кто это сделал, но не говорят учителю. В деревне все уважают эту милую семейную пару учителей за их вежливость и отзывчивость; кто-то из местных тайно подбрасывает им дрова, кто-то приносит молоко, сметану и т.д. Учителю около 25 лет, у него немного печальные и очень добрые глаза. Его жена-учительница недавно родила сына. Когда пара только приехала в село, в школе не парт и тетрадей, на весь класс был один учебник и карандаш. Учитель помог детям приобрести учебники, тетради, краски и т.д., за свои деньги установил в школе парты.

В эту зиму, после визита фотографа, Витя много болеет и пропускает уроки. Весной учитель водит детей в лес, где они беседуют о природе, приметах и т.д. В одном из походов учитель видит змею. Боясь за жизнь учеников, мужчина свирепо бьет змею палкой, пока та не умирает. Потом дети объясняют учителю, что змею нельзя бить, махая палкой через плечо: так ее можно забросить на себя. Учитель признается, что впервые в жизни видел змею. Спустя годы взрослый Виктор с нежностью и благодарностью вспоминает своих добрых школьных учителей. Виктор сожалеет, что многие ребята из его школы (с той самой общей фотографии) впоследствии погибли на войне 1941–1945 гг.

Виктор также помнит, как в его селе происходило раскулачивание зажиточных крестьян (вероятно, в 1930‑е гг.). Осенью бригады “ликвидаторов” выселяли раскулаченные семьи на улицу. Обездоленные люди ютились у родных, селились во времянках и терпели всяческие лишения. “Ликвидаторы” действовали хладнокровно и безжалостно. Однажды “ликвидаторы” пришли выселять семью Платоновских. Хозяйка дома отказывалась покидать дом, тогда один из “ликвидаторов” ударил ее сапогом по лицу. В ответ немой крестьянин Кирила накинулся с топором на “ликвидатора”, изувечив его насмерть. Кирилу арестовали, а выселение раскулаченных семей ускорилось. Бедных Платоновских выслали в город, после чего о них никто не слышал (вероятно, их сослали или расстреляли).

В те же годы были раскулачены и выселены из своих домов прадед и дед Вити; прадеда сослали в тюрьму, где тот вскоре умер.

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Коня с розовой гривой», который изучают в 6 классе. В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

Композиция

В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два автора. На протяжении всей истории, события довоенного времени, описываются глазами ребенка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый автор, который смотрит на старое фото, и видит все прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война, все это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, в которых хранится история.

Короткий пересказ «Фотография, на которой меня нет»

Глухой зимой нашу школу взбудоражило невероятное событие: к нам едет фотограф из города. Фотографировать он будет «не деревенский люд, а нас, учащихся овсянской школы». Возник вопрос — где селить такого важного человека? Молодые учителя нашей школы занимали половину ветхого домишки, и у них был вечно орущий малыш. «Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставить у себя». Наконец фотографа пристроили у десятника сплавной конторы, самого культурного и уважаемого человека в селе.

Весь оставшийся день школьники решали, «кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки». По всему выходило, что меня и левонтьевского Саньку посадят в самый последний, задний ряд, поскольку мы «не удивляли мир прилежанием и поведением». Даже подраться не получилось — ребята просто прогнали нас. Тогда мы начали кататься с самого высокого обрыва, и я начерпал полные катанки снега.

Ночью у меня начали отчаянно ныть ноги. Я застудился, и начался приступ болезни, которую бабушка Катерина называла «рематизня» и утверждала, что я унаследовал её от покойной мамы. Бабушка лечила меня всю ночь, и уснул я только под утро. Утром за мной пришёл Санька, но пойти фотографироваться я не смог, «подломились худые ноги, будто не мои они были». Тогда Санька заявил, что тоже не пойдёт, а сфотографироваться успеет и потом — жизнь-то долгая. Бабушка нас поддержала, пообещав свезти меня к самому лучшему фотографу в городе. Только меня это не устраивало, ведь на фото не будет нашей школы.

В школу я не ходил больше недели. Через несколько дней к нам зашёл учитель и принёс готовую фотографию. Бабушка, как и остальные жители нашего села, относилась к учителям очень уважительно. Они ко всем были одинаково вежливы, даже к ссыльным, и всегда готовы были помочь. Даже Левонтия, «лиходея из лиходеев», наш учитель смог утихомирить. Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём посмотрит, кто горшок молока в избе оставит, кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах учителя были самыми почётными гостями.

Работать они начинали в «доме с угарными печами». В школе не было даже парт, не говоря уже о книжках с тетрадками. Дом, в котором разместилась школа, срубил ещё мой прадед. Я там родился и смутно помню и прадеда, и домашнюю обстановку. Вскоре после моего рождения родители отселились в зимовье с протекающей крышей, а ещё через некоторое время прадеда раскулачили.

Раскулаченных тогда выгоняли прямо на улицу, но родня не давала им погибнуть. «Незаметно» бездомные семьи распределялись по чужим домам. Нижний конец нашего села был полон пустых домов, оставшихся от раскулаченных и высланных семей. Их-то и занимали люди, выброшенные из родных жилищ накануне зимы. В этих временных пристанищах семьи не обживались — сидели на узлах и ждали повторного выселения. Остальные кулацкие дома занимали «новожители» — сельские тунеядцы. За какой-нибудь год они доводили справный дом до состояния хибары и переселялись в новый.

Из своих домов люди выселялись безропотно. Только один раз за моего прадеда заступился глухонемой Кирила. «Знавший только угрюмую рабскую покорность, к сопротивлению не готовый, уполномоченный не успел даже и о кобуре вспомнить. Кирила всмятку разнёс его голову» ржавым колуном. Кирилу выдали властям, а прадеда с семьёй выслали в Игарку, где он и умер в первую же зиму.

В моей родной избе сперва было правление колхоза, потом жили «новожители». То, что от них осталось, отдали под школу. Учителя организовали сбор вторсырья, и на вырученные деньги купили учебники, тетради, краски и карандаши, а сельские мужики бесплатно смастерили нам парты и лавки. Весной, когда тетради кончались, учителя вели нас в лес и рассказывали «про деревья, про цветки, про травы, про речки и про небо».

Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей. Фамилию их я забыл, но осталось главное — слово «учитель». Фотография та тоже сохранилась. Я смотрю на неё с улыбкой, но никогда не насмехаюсь. «Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а ещё не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разорённого гнезда».

Рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.

Небольшой рассказ «Фотография, на которой меня нет», входит в автобиографическое произведение писателя «Последний поклон», чей жанр определяется как повесть, состоящая из рассказов. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является одной из глав «Последнего поклона».

Произведение писателя автобиографично не только для него, но и для читателей. Все события близки и узнаваемы, герои настолько реальны, что многие из читателей узнают в них себя и своих близких, и дальних родственников. В создание этой книги, писатель вложил всю свою душу, и поэтому, она так дорога и понятна.

Сочинения«Судьба человека» анализ произведения Шолохова – язык, жанр, план, основная мысль рассказа

Сочинения«Горе от ума» анализ произведения Грибоедова – смысл названия, тема, история создания и жанр комедии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *