Программа ашик в казахстане что это такое

Приложение Ashyq Версия для печати

Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.

Цели проекта Ashyq

Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.

Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.

Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.

Что это даст населению?

Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.

Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

Как работает Ashyq и как им пользоваться

Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.

Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.

При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.

Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.

Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.

Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.

Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.

Call-центр для консультации граждан – 1414.

Как владельцам заведений подключиться к Ashyq

QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.

После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.

Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.

После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.

Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.

Сканировать QR-код при выходе не требуется.

При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.

Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.

Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?

Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.

«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».

Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.

Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.

Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.

Источник

Приложение Ashyq Версия для печати

Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.

Цели проекта Ashyq

Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.

Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.

Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.

Что это даст населению?

Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.

Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

Как работает Ashyq и как им пользоваться

Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.

Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.

При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.

Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.

Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.

Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.

Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.

Call-центр для консультации граждан – 1414.

Как владельцам заведений подключиться к Ashyq

QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.

После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.

Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.

После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.

Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.

Сканировать QR-код при выходе не требуется.

При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.

Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.

Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?

Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.

«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».

Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.

Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.

Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.

Источник

«Это беспредел». Что думают казахстанцы о приложении Ashyq

Приложение разработало Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК для контроля и анализа данных по эпидемиологической ситуации в стране. В конце апреля пилотный проект Ashyq завершил свою работу в Алматы и масштабировался на все регионы. Теперь вход во многие общественные места возможен только с ним. Мы решили узнать, что по этому поводу думают граждане страны.

Программа ашик в казахстане что это такое. Смотреть фото Программа ашик в казахстане что это такое. Смотреть картинку Программа ашик в казахстане что это такое. Картинка про Программа ашик в казахстане что это такое. Фото Программа ашик в казахстане что это такоеИсточник фото

Если ориентироваться на комментарии в соцсетях, то больше всего казахстанцев возмутил тот факт, что вход в аэропорты Алматы и Нур-Султана теперь возможен только через приложение. В принципе, пассажиры, у которых нет смартфонов, могут проверить свой статус в планшетах сотрудников аэропорта, используя свой ИИН. Иностранные пассажиры могут проверить свой статус, забив в планшет номер паспорта. Однако, из-за проверки статуса в аэропорту образовалось столпотоврение. В итоге, это решение вызвало волну негатива в соцсетях.

«Если нет приложения, но есть билеты, пропускать не будут? А ПЦР при его наличии в какую цветовую гамму входит? Народ потерял уже свою свободу? Мнение народа не нужно? Какой то санврач устанавливает антиконституционные правила, а мы молчим? Нас загоняют в стойло, вот нам цена и характеристика по Бажко, поздравляю всех, мы приехали в никуда, это не страна, а сплошное недоразумение», — возмущается Эльмира Ахметова.

«Будьте осторожны, покупая билет нет никакой гарантии что вы сможете куда-то улететь. Приложение с рейтингом ниже 2 в appstore, по непонятному алгоритму присвоит вам статус, на основании которого вас пустят или не пустят в здание аэропорта. Заранее свой статус в приложении проверить нельзя», — предупреждает Алексей Сивицкий.

К слову, проверить свой статус все-таки можно. Проверочный QR-код есть на официальном сайте приложения.

Тем не менее, ряд наших граждан на фоне этой волны и вовсе высказался, что Ashyq нарушает конституционные права. Многие пользователи соцсетей считают, что приложение надо закрыть.

«Из-за таких действий правительства, скоро все будут подавать документы на политическое убежище», — предполагает Айман Кужукеева.

«Все идет к тому, что скоро народ с ошейниками ходить будут. Все конституционные права к черту», — комментирует Ануар Жанатович.

«У меня такое ощущение, что мы быстрее в гугл достучимся, чтобы там заблочили приложение, чем до наших чиновников! Наших чиновников не волнует, что нарушается Конституция», — отмечает Ruslan Zhussupov.

«Мое личное мнение: это беспредел. С каких пор непонятное приложение с непонятными критериями отбора, с огромной массой нареканий и негативных комментариев становится преградой в свободе передвижения граждан? По-моему творится самая настоящая вакханалия с этими тестами, прививками, допусками по мобильным приложениям. На мой взгляд, пока в законе НЕТ НОРМЫ,ОБЯЗЫВАЮЩЕЙ каждого гражданина иметь смартфон, на который можно загрузить какое-либо приложение, то и отказ в допуске на территорию без статуса в приложении — также НЕЗАКОННЫЙ», — делится мнение Камиль Каримов.

«Приложение повышает шансы отслеживать посетителей общественных мест. Под соусом заботы о безопасности людей придумали такую штуку позволяющую контролировать каждый шаг человека», — считает Руслан Садыков

А вот к возможной тотальной слежке многие граждане нашей республики относятся с философским спокойствием.

«В общем и целом, обсуждать приватность в наше время — пустое занятие. Хотя многие люди, ратуют за цифровое отшельничество…. но уже сложно, а будет еще сложнее, — пишет Alzhan Abdrakhmanov. — А у вас есть смартфон? Ваш смартфон собирает и передает все ваши локации и маршруты на сервера Гугл, Эппл, Майкрософт и т.п. Ашык, насколько я понимаю, не собирает никаких данных, сверх того, что вы сами разрешили собирать, купив смартфон».

«Они давно уже собраны, все данные…», — резюмирует Ирина Якунина.

Впрочем, не все настроены так негативно.

«Что мешает невакцинированным пользоваться приложением Ashyq? Ничего не мешает, не обязательно вакцинироваться чтобы смотреть фильм или кушать в кафе. По-моему некоторые драматизируют ситуацию) Приложение Ashyq позволяет пользоваться доступом в общественные места без проблем тем, у кого есть медотвод. Приложение увеличивает шансы быть в безопасности другим посетителям общественных мест», — комментирует Yerlan Sakenov.

«Я прекрасно пользуюсь приложением Ашык, без всяких медотводов и без вакцины. Ашык создан для того, чтобы контактные и заболевшие ковидом не могли посещать общественные места. Наш народ не вникнув в суть любит лишний раз повопить, пострадать, любят ощущать себя жертвами», — высказывает свое мнение Жазира Благословенная.

«Отменять его нельзя. Подобные приложения — единственная возможность нормально работать в условиях пандемии. У нас, когда уже есть движения «ковид-сопротивления» (я так понимаю, это по сути ковид-диссиденты), приложение важно вдвойне. Важно, чтобы его доработали нормально, сертифицировали, обозначили ответственность и своевременно базы обновляли. А отменять полностью — это значит в ближайшей перспективе получить не 2 тысячи, а 5 тысяч заболевших в сутки и мгновенную остановку и без того едва живой системы здравоохранения», — считает Ирина Севостьянова

«Вот долго слежу за холиваром вокруг этого приложения, и не могу понять. Ну ладно, глючит оно иногда, ну ок. Но когда говорят за сохранность данных, слежку и дискриминацию… Ну реально не понимаю людей. В чем дискриминация? В том, что больного не пустили в заведение? Или в том, что тем кто не установил приложение вход воспрещён? Ну так установите, чего боятся-то. Там кроме ИИНа и телефона никаких данных не хранится вроде. Фейсбук вон намного больше даты хранит о нас», — отмечает Олжас Альтаев

К слову тот факт, что кто-то не может скачать приложение по ряду технических причин, беспокоит многих казахстанцев. Да и собственно сама работа приложения вызывает ряд вопросов.

«Специально вчера зашла в PlayMarket, чтобы посмотреть отзывы об этом приложении. Самая распространенная оценка — 1!! И практически одни отрицательные отзывы. Все, как один пишут, что приложение глючит, статусы своевременно не обновляются (только раз в 14 дней. ), поддержки никакой нет, возникшие проблемы при установке или работе приложения никто решить не помогает. Как всегда — бабки списали, наварились, а то, что ничего не работает, никого уже не волнует. Зато принудительно всех обязывают его устанавливать… А как быть с полетами тем, у кого вообще телефоны кнопочные? Пешком в другой город топать. Дебилизм и дискриминация!», — пишет Елена Лебедева Савельева.

«То есть если у меня кнопочный телефон, значит, меня не пустят. Вот вам и сегрегация (апартеид) на основе якобы заботы о здоровье населения», — делится Альфред Шульзингер.

«Меня так же удивляет, что заранее свой статус проверить нельзя. Вдруг какой-то сотрудник тупо не обновил в системе что ты уже не контактный или выздоровел год назад. И все ты в засаде», — высказывает опасения Almira Moltabayeva.

«Бесят бестолковые правила. Кто будет отвечать, если в ашык поставили какой то статус по ошибке или что то не внесли, тест ПЦР. Куда бежать и с кем разбираться, если нужно улетать. Это нарушение прав и безответственность. Что за структура эта Ашык и чье ведомство за нее отвечает?», — спрашивает Анастасия Лютерович.

«У меня основная претензия в том, что кучу бизнеса поставили в зависимость от кривого и очень-очень плохо работающего приложения. По опыту: картинки, что оно есть — есть, но самим приложением практически никто не пользуется, или пользуется «для галочки»», — пишет Олег Емельянов.

Плюс многих возмущают очереди на проверку статуса.

«Создают сутолоку, кто говорил о дистанции», — комментирует Хайруллин Арман.

«Если в толпе окажется хоть один «красный», то он перезаряжает их до тех пор, пока сам дойдет до контроля Ашык», высказывает опасения Рустем Амангельды.

Кто-то считает, что приложение – отнюдь не панацея.

«Для того, чтобы нормально помочь бизнесу — нужен не Ашык, бэк-логика которого весьма туманна и не понятна людям и бизнесу (кто и где хранит информацию, сколько времени, кто отвечает за безопасность и возможные утечки, что делать если телефона нет (а если проверка идет по ИИН через акаунт заведения — то где страховка от того, что человек называет именно свой ИИН) и т.д.. вопросов больше чем ответов. Для того, чтобы нормально помочь бизнесу, нужна адекватная гос.статистика, четкое понимание эпид ситуации, простые и одинаковые для всех критерии ограничений, нормальные компенсации бизнесу и людям при ограничении деятельности и т.д. Тогда вопросов не было бы и не нужен был бы этот Ашык. Говорили, что приложение добровольное, но по факту — стало обязательным. И это реально, достаточно неприятно оставлять свой ИИН везде где ты отдыхаешь или работаешь, особенно понимая.. точнее не понимая, кто несет за него ответственность. И да.. приложение по качеству — так себе.. установил, снес и зарекся не ставить», — рассуждает Вит Ермоленко.

Ну а кто-то в принципе сомневается в его целесообразности.

«А если болеющие не обращались к врачу и решили улететь на самолете, как их может программа определить, что у них красная, раз не обратились к врачу будет показывать зеленую?», — интересуется AizchAmal Tokmurzieva

«Всем наплевать на людей. Лишь бы имитация борьбы», — подводит итоги Наз Мухамбет.

Источник

Приложение Ashyq вводят по всему Казахстану

Программа ашик в казахстане что это такое. Смотреть фото Программа ашик в казахстане что это такое. Смотреть картинку Программа ашик в казахстане что это такое. Картинка про Программа ашик в казахстане что это такое. Фото Программа ашик в казахстане что это такое

Главный санитарный врач Казахстана Ерлан Киясов распорядился ввести действие приложения Ashyq по всему Казахстану — теперь его должны будут использовать владельцы бизнеса и рядовые граждане во всех регионах, передает Liter.kz.

Как следует из постановления Киясова, выпущенного 22 мая, масштабирование проекта Ashyq (открыто — каз. яз.) необходимо для предупреждения распространения коронавируса в Казахстане. Действие этой разработки распространяется на:

фитнес-клубы, включая йога-центры;
SPA-центры;
сауны с бассейнами;
компьютерные клубы;
кинотеатры;
боулинг-клубы;
концертные залы;
театры и филармонии;
кафе и другие объекты общепита, в том числе летние площадки, фуд-корты, банкетные залы и другое;
бильярдные клубы;
караоке;
выставки;
межобластные и городские нерегулярные (туристические) перевозки;
добровольных участников;
марафоны;
аэропорты Алматы и Нур-Султана, Туркестана и Шымкент — с 31 мая, Актау и Костаная — с 7 июня;
лотерейные клубы.

С полным списком объектов можно ознакомиться здесь.

Постановление обязывает акимов контролировать соблюдение «критериев ограничения деятельности социально-экономических объектов, участвующих в проекте Ashyq». Прежнее постановление о внедрение программы считается утратившим силу.

На вышеприведенные объекты посетителей не будут пускать, если у них обнаружат «желтый» или «красный» статусы. Напомним, что означает цветовая дифференциация клиентов заведений по приложению Ashyq:

1. «Зеленый» статус – посетитель имеется в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на КВИ.
2. «Синий» статус – человек не проходил через ПЦР-тест, не числится контактным с больным.
3. «Желтый» статус – этот посетитель контактировал с заболевшим коронавирусом.
4. «Красный» статус – болеющий коронавирусом.

Перечисленные объекты могут вычеркнуть из числа участвующих в проекте Ashyq. Главный санитарный врач прописал подробный алгоритм действия для этого. Об этом и времени, которое для работы отвели заведениям, читайте здесь.

В приложении Ashyq сейчас зарегистрировано более миллиона пользователей. Его выход вызвал волну возмущения и недовольства. Казахстанцы сомневались с безопасности использования такой программы и полагали, что она нарушает их права. В Межведомственной комиссии по нераспространению коронавируса заявили, что конституционные права граждан Ashyq не нарушает — подробнее читайте здесь.

19 мая стало известно, что в работу приложения внесли изменения, которые, как заверили казахстанцев, должны облегчить его применение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *