утверждение включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие которые
Тест с ответами: “Свобода в деятельности человека”
1. Фраза «Свобода есть осознанная необходимость» принадлежит:
а) Гегелю +
б) Гоббсу
в) Марксу
2. Утверждение, что люди ничего не делают по свободной воле, но все в зависимости от предвидения Божьего, характерно для сторонников:
а) марксизма
б) абсолютного предопределения +
в) анархизма
3. Представление о неизбежности всего происходящего в жизни человека, исключающего случайность и свободу, называется:
а) оппортунизмом
б) провиденциализмом
в) фатализмом +
4. Антонимом (противоположностью) «свободы» является:
а) необходимость +
б) ответственность
в) безысходность
5. Со времен Сократа и до нашего времени спорный в философии вопрос о том, обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками, представляет собой вопрос о свободе:
а) совести
б) слова
в) воли +
6. Сартр и Хайдеггер, которые усматривали в человеке носителя абсолютной свободы, противостоящего внешнему миру, сводя по существу свободу воли к своеволию, являются представителями:
а) объективного идеализма
б) атеистического экзистенциализма +
в) анархизма
7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие и каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор и случайность, называется:
а) экстремизмом
б) объективизмом
в) фатализмом +
8. Идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия, называется:
а) волюнтаризмом +
б) идеализмом
в) рационализмом
9. Возможность проявления человеком своей воли можно определить как:
а) равенство
б) необходимость
в) свободу +
10. О неразрывной связи свободы и закона, обязательного для всех, говорил философ:
а) Гоббс
б) Кант +
в) Вольтер
11. Философская концепция, согласно которой в мире и в человеческой жизни всё предопределено роком и судьбой, называется:
а) фатализмом +
б) материализмом
в) экзистенциализмом
12. Одно из течений в философской мысли, которое уделяет большое внимание понятию «свободы» и определяет её как выбор личностью одной из бесчисленных возможностей, называется:
а) материализмом
б) экзистенциализмом +
в) фатализмом
13. Точка зрения, утверждающая, что люди ничего не делают по собственной воле, а в зависимости от предвидения Божьего, принадлежит:
а) Лютеру +
б) Кингу
в) Идену
14. Утверждение о том, что одно сознание свободы, без возможности её практического воплощения в деятельности является лишь иллюзией реальной свободы, характерно для представителей:
а) экзистенциализма
б) объективного идеализма
в) субъективного идеализма +
15. К конституционным правам в России не относится:
а) свобода действия +
б) свобода собраний
в) свобода слова
16. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного характеризуют понятие «свобода»:
а) осознанная необходимость
б) государство +
в) независимость
17. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности:
а) безысходность
б) необходимость
в) свобода +
18. В истории философской мысли свобода традиционно рассматривается в соотношении с:
а) зависимостью
б) необходимостью +
в) безысходностью
19. Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований, — это:
а) случайность
б) необходимость
в) ответственность +
20. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями:
а) необходимость
б) свобода +
в) потребность
21. К социальным условиям реализации свободы относится(-ятся):
а) место человека в обществе
б) социальные нормы
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
22. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется:
а) ответственностью
б) необходимостью +
в) случайностью
23. Верны ли следующие суждения о свободе личности:
1. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
2. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.
а) только 1
б) только 2
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
24. Верны ли следующие суждения об ответственности:
1. Ответственность связана только с внешними формами воздействия на человека.
2. Ответственность выступает важнейшим внутренним регулятором деятельности человека.
а) только 1
б) только 2 +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
25. Верны ли следующие суждения об ответственности:
1. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с коллектива на самого человека.
2. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с человека на коллектив.
а) только 1 +
б) только 2
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
26. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие, которые позволяют сохранить будущую целостность человека», иллюстрирует понятие:
а) познания
б) ответственности +
в) необходимости
27. Иван исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Иван является фаталистом:
а) всякое действие человека предопределено заранее +
б) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний
в) воля человека — первооснова всего сущего
28. Немецкий философ Ницше утверждал, что первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля — «я». Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Ницше является представителем волюнтаризма в философии:
а) исключение свободы выбора человека
б) предсказуемость основных этапов жизни человека и общества
в) игнорирование объективных законов бытия +
29. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода»:
а) произвол +
б) познание
в) ответственность
30. Абсолютно свободным человек:
а) может, но не хочет
б) быть не может +
в) может
Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса
Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований, — это
1) необходимость
2) случайность
3) ответственность
4) свобода
2. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями, — это
1) потребность
2) свобода
3) необходимость
4) ответственность
3. К социальным условиям реализации свободы относится(-ятся)
1) место человека в обществе
2) социальные нормы
3) социализация
4) все перечисленные
4. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется
1) свободой
2) случайностью
3) необходимостью
4) ответственностью
5. Верны ли следующие суждения о свободе личности?
А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об ответственности?
А. Ответственность связана только с внешними формами воздействия на человека.
Б. Ответственность выступает важнейшим внутренним регулятором деятельности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об ответственности?
А. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с коллектива на самого человека.
Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с человека на коллектив.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие, которые позволяют сохранить будущую целостность человека» иллюстрирует понятие
1) познания
2) необходимости
3) ответственности
4) свободы
9. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Олег является фаталистом?
1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний
2) всякое действие человека предопределено заранее
3) воля человека — первооснова всего сущего
4) случайность играет в жизни человека определяющую роль
10. Немецкий философ Ф. Ницше утверждал, что первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля — «я». Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Ф. Ницше является представителем волюнтаризма в философии?
1) игнорирование объективных законов бытия
2) представление о мире как механизме, работа которого подчиняется законам, независимым от человека
3) предсказуемость основных этапов жизни человека и общества
4) исключение свободы выбора человека
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода».
Выбор, произвол, ответственность, познание, собственное решение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Свобода, с точки зрения русского философа Н. А. Бердяева, есть творчество человека, созидание ранее небывшего. (Б) Свобода личности противостоит по своему смыслу «уравниловке», стандартизации общественных отношений, обезличивающих человека. (В) Она связана с необходимостью, которая обусловлена объективными законами бытия. (Г) Пренебрежение же необходимостью, объективными законами исторического процесса, на наш взгляд, ведёт к вседозволенности.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Свобода человека всегда предполагает его _______________ (А) перед обществом за свой _______________ (Б). Свобода есть возможность осуществления целеполагающей _______________ (В), способность действовать со _______________ (Г) дела рад и избранной _______________ (Д). Свобода — это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, характеризующийся одновременно и как величайший дар и _______________ (Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.
1) необходимость
2) тяжкое бремя
3) цель
4) объективное условие
5) ответственность
6) знание
7) поступок
8) фатализм
9) деятельность
Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответы на тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-3
2-2
3-4
4-3
5-3
6-2
7-1
8-3
9-2
10-1
Задания с кратким ответом
1. произвол
2. 2112
3. 579632
Утверждение включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие которые
Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения.
Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них:
1) наступление человека на основные виды растений и животных;
2) рост потребностей человеческого общества;
3) научно-техническая революция.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Тест по обществознанию Свобода в деятельности человека для 11 класса
Тест по обществознанию
Свобода в деятельности человека для 11 класса
Задания с выбором ответа
1. Понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований, — это
1) необходимость 2) случайность
2. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями, — это
3. К социальным условиям реализации свободы относится(-ятся)
1) место человека в обществе
2) социальные нормы
4) все перечисленные
4. То, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, которая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий её проявления, называется
5. Верны ли следующие суждения о свободе личности?
А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.
Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения об ответственности?
А. Ответственность связана только с внешними формами воздействия на человека.
Б. Ответственность выступает важнейшим внутренним регулятором деятельности человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об ответственности?
А. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с коллектива на самого человека.
Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с человека на коллектив.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Утверждение: «Включай в свой сегодняшний выбор средств воздействия на природу только такие, которые позволяют сохранить будущую целостность человека» иллюстрирует понятие
9. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Олег является фаталистом?
1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний
2) всякое действие человека предопределено заранее
3) воля человека — первооснова всего сущего
4) случайность играет в жизни человека определяющую роль
10. Немецкий философ Ф. Ницше утверждал, что первичной движущей силой выступает свободная индивидуальная воля — «я». Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Ф. Ницше является представителем волюнтаризма в философии?
1) игнорирование объективных законов бытия
2) представление о мире как механизме, работа которого подчиняется законам, независимым от человека
3) предсказуемость основных этапов жизни человека и общества
4) исключение свободы выбора человека
Задания с кратким ответом
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «свобода».
Выбор, произвол, ответственность, познание, собственное решение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Свобода, с точки зрения русского философа Н. А. Бердяева, есть творчество человека, созидание ранее небывшего. (Б) Свобода личности противостоит по своему смыслу «уравниловке», стандартизации общественных отношений, обезличивающих человека. (В) Она связана с необходимостью, которая обусловлена объективными законами бытия. (Г) Пренебрежение же необходимостью, объективными законами исторического процесса, на наш взгляд, ведёт к вседозволенности.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Свобода человека всегда предполагает его _______________ (А) перед обществом за свой _______________ (Б). Свобода есть возможность осуществления целеполагающей _______________ (В), способность действовать со _______________ (Г) дела рад и избранной _______________ (Д). Свобода — это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, характеризующийся одновременно и как величайший дар и _______________ (Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.
4) объективное условие
Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответы на тест по обществознанию
Свобода в деятельности человека для 11 класса
Зачет по обществознанию №1 (разделы «Общество» и «Человек»)
Зачет 1 (Обществознание)
Задания уровня А
Один правильный вариант ответа
1) постоянное развитие
2) часть материального мира
3) обособление от природы
4) способы взаимодействия людей
2) природную среду обитания
3) способы взаимодействия людей
4) сохранение связи с природой
1) к экономической сфере
2) к социальной сфере
3) к политической сфере
4) к духовной сфере
1) к экономической сфере 3) к политической сфере
2) к социальной сфере 4) К духовной сфере
А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны.
Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.
1) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) классы, социальные группы
2) политические партии
3) мораль
А. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил.
Б. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных институтов, в том числе науки и культуры.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9.Определение: «Процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным» относится к понятию
4) модернизация
10.Определение: «Коренной качественный переворот во всей социально-экономической и политической структуре общества» относится к понятию
1) контрреволюция 3) революция
2) реформа 4) контрреформа
1) регрессивная направленность
2) революционные изменения
3) постепенные процессы
4) скачкообразные перемены
А. Для индустриального общества характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) развитие индивидуализированного сознания
2) возникновение и лидерство массовой культуры
3) наличие однородного характера культуры
4) преобладание устной передачи информации
А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.
Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А. Социология — это наука об обществе как целостной системе.
Б. Социология — это наука, изучающая историю и закономерности возникновения государства и права.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
4) биосоциальное
3) индивидуальность
1) нейродинамические свойства мозга
2) психофизиологические функции
3) непринуждённость в деятельности
4) жизненная позиция
2) мировоззрение
4) антропоцентризма
А. Мировоззрение присуще только индивиду.
Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) тесная связь с мировым культурным наследием
2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов
4) житейскому
1) привычки 3) мотивы
2) влечения 4) эмоции
1) духовную 3) социальную
2) биологическую 4) органическую
1) ответственность 3) потребность
2) свобода 4) необходимость
1) свободы 3) познания
2) творчества 4) ответственности
1) постоянное развитие
2) часть материального мира
3) обособление от природы
4) способы взаимодействия людей
1) экономической 3) политической
2) социальной 4) духовной
1) экономической 3) политической
2) социальной 4) духовной
1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба
А. Институты общества осуществляют социальный контроль.
Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1) оборудование 3) здание
2) искусство 4) компьютер
3) Ч. Дарвин
1) обменные процессы
2) творческая активность
3) работа органов чувств
4) потребность в пище
1) средства должны соответствовать целям
2) цель состоит в получении достоверного знания
3) субъектом выступает отдельная личность
4) результатом является новый продукт
1) биологической программы
3) социализации
4) собственных взглядов и убеждений
1) объектом деятельности
3) субъектом деятельности
1) безопасности
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
1) верно только А
4) оба суждения неверны
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) является потребностью человека
2) может доставлять человеку удовольствие
3) предполагает наличие цели
4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды
2) индивидом
1) трудовой деятельности
4) физической активности
1) членораздельная речь
2) сознание и мышление
3) способность брать ответственность на себя
4) наличие физических потребностей
2) общение с окружающими
3) механизм наследственности
4) врожденные склонности
Дополнительные задания
б) обладает механизмом самоконтроля
в) удовлетворяет свои потребности
г) использует природные объекты
д) изготавливает орудия труда с помощью других орудий труда
е) передает трудовые навыки последующим поколениям
ж) осознает собственные потребности
з) общественно активно
а) использование природных объектов
б) стремление понять окружающий мир
в) приспособление к условиям среды
г) инстинкт самосохранения
д) изменение условий своего существования
е) обучение потомства
ж) коллективное взаимодействие
а) индивида б) индивидуальность в) организм г) личность
б) система ценностей
в) физическое развитие
г) знания и умения
д) возрастные особенности
е) половые и возрастные особенности
ж) наследственные признаки
з) моральные принципы
и) мировоззренческая культура
к) половая дифференциация
л) профессиональная деятельность
а) индивидуальность б) деятель в) творец г) индивид
Задания уровня В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира. – это …………
В2. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
Ответ: задатки (способности)
В3. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
общество и себя А. Индивидуальность
В4. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
особенности деятельности область культуры
Ответ: 1-А, 2-А, 3- Б, 4-Б
В5. Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, это ………..».
В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
1) Способность к совместной преобразовательной деятельности
2) Стремление к самореализации
3) Умение приспосабливаться к природным условиям
4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) Потребность в воде, пище, отдыхе
6) Способность к самосохранению
В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.
тип потребности проявление
В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.
6) Правила техники безопасности
7) Строительные материалы
В9. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.
описание функции функция общения
В10. Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.
А) Равноправие партнеров
Б) Активность каждого участника
В) уважение к мнению собеседника
Г) Готовность к взаимопониманию
Д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника
Ж) Незнание имени собеседника
В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
1) Доступность для использования
3) Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца
5) Принципиальная новизна
В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
Характеристика Виды деятельности
В13. Завершите фразу: «В основе потребностей человека лежат … »
В 14 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».
Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».