услуги селлеров что это такое на озон
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 1. Регистрируемся в системе OZON SELLER
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Если сообщение не пришло, просьба написать с запросом на почту sellersup@ozon.ru.
— Продажи: выбираете из России или из-за рубежа
— Тип организации: ИП, АО, ООО, ПАО, ПК, УП и т д
— ИНН
— Регион работы: указываете тот, где зарегистрирована компания
— Юридическое название компании
— Вид контрагента: выбираете товары или услуги
— Вводите основную категорию товаров и услуг: у вас их может быть несколько, введите ту, что приоритетна (это ни на что не влияет)
— Название, которое увидят покупатели: по факту это название вашего магазина, где вы можете продавать под разными брендами. Под этим названием вы будете отвечать на отзывы и вопросы клиентов.
Когда вы заполнили все пункты, маркированные красной звездочкой *, нажимаете кнопку Готово.
1) Информация о компании. Заполните поля:
2) В разделе Документы компании загрузите документы:
Юридические лица | Индивидуальные предприниматели |
Свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ).Свидетельство ИНН.Устав компании с отметками налогового органа о регистрации.Решение или приказ о назначении генерального директора. | Свидетельство ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП).Свидетельство ИНН.Паспорт ИП (два разворота в одном файле — с фотографией и регистрацией). |
Если вы работаете по Упрощенной Системе Налогообложения (УСН), то необходимо прикрепить документ, подтверждающий этот факт, иначе вашей компании будет присвоена Общая Система Налогообложения (ОСНО), исправить это можно будет в будущем через поддержку. Загрузите документы в формате PDF, JPEG или PNG. Размер файла не должен превышать 32 МБ.
Рисунок 5. Прикрепите документ, подтверждающий право работы по Упрощенной Системе Налогообложения
3) В разделе Платежные реквизиты заполните все поля. Нажмите Отправить на проверку. Через один рабочий день вам на почту придет письмо об активации аккаунта.
После того, как вы получили подтверждение от Ozon, необходимо подписать оферту, которая всплывет в выпадающем окне. Далее – приступаем к работе!
Как стать селлером «Озон»
На «Озоне» есть два формата работы: FBS (отправка заказов от своего склада) и FBO (заказы комплектуются и отправляются со складов маркетплейсов). Расскажем, как стать селлером «Озона» и какой формат взаимодействия будет для вас более простым и выгодным.
Что можно продавать на «Озоне»
На маркетплейсе можно выставлять продукцию следующих категорий:
Если продукция подлежит обязательной сертификации, то для каждой категории необходимо приложить пакет документов.
Как зарегистрироваться на Ozon в качестве селлера
Зарегистрироваться можно, если вы являетесь владельцем ООО или оформили ИП. Нужно будет прикрепить уставные документы на предприятие и заполнить стандартную форму. Время рассмотрения заявок — два-три дня. После одобрения заявки можно приступать к загрузке артикулов.
Что выбрать продавцу на «Озоне»: FBS или FBO
Во всех остальных случаях схема работы от своего склада не оправдана по следующим причинам:
Как создать карточку товара
Добавить товар можно в личном кабинете с помощью XLS-файла или через API. В первом случае карточки заполняются вручную. При этом нужно внимательно заполнять все строки и загрузить фото, соответствующее требованиям.
Цены должны быть указаны в трех видах: до скидки, со скидкой, для покупателей Ozon Premium. Цена на витрине онлайн-площадки обязана совпадать с ценой интернет-магазина. Сотрудники Озон регулярно мониторят соблюдение этого условия сотрудничества.
Каждый заказ нужно маркировать. Изначально не было требований к маркировке. Но с 30 апреля требования появились. Некачественная маркировка усложняет сканирование и требует дополнительных ручных операций.
Риски селлера «Озона»
Полное отсутствие продаж маловероятно, потому что у «Озона» высокая посещаемость сайта, и рано или поздно один из миллионов клиентов попробует и вашу продукцию. Чаще встречается ситуация, в которой заказы есть, но их недостаточно много. Это проблема для тех, кто работает по модели FBS. Дело в том, что в этом случае неважно, каковы объемы ваших продаж. При работе по FBS вы должны быть ежедневно готовым укомплектовать заказ и передать его на склад. Если вы этого не сделаете, то вас ждут санкции.
Стоимость завоза партии на склад маркетплейса соизмерима со стоимостью передачи уже укомплектованных заказов. Таким образом, финансовых рисков при работе по FBS гораздо больше.
Ozon не предъявляет минимальных требований к количеству товаров в поставке, вы можете отправить для теста хоть одну штуку. Один раз заплатить за доставку на склад Ozon выгоднее, чем организовать комплектацию и передачу заказов на ежедневной основе.
Склады «Озона»
Один из плюсов маркетплейса — разветвленная сеть центральных и региональных складов. Где бы вы ни находились, поблизости обязательно окажется один из них. Центральные склады располагаются в Твери, Черной Грязи и Хоругвино, а региональные — в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске.
От того, на каком складе размещен товар, зависит и география продаж. То, что лежит на центральных, видят покупатели на всей территории РФ. Купить позиции с региональных складов могут только клиенты из близлежащих областей. То есть, если покупатель находится в Казани, позицию, находящуюся на складе в Новосибирске он даже не увидит. Это нужно учитывать при размещении товаров.
Тарифы для селлеров «Озона»
До 1 апреля 2020 года на «Озоне» действовали тарифы, по которым ставка при продаже товара со склада продавца была ниже на 1-7%. С 1 апреля тарифы изменились. Размер комиссии выровнялся. В тарифах появилась стоимость доставки для каждого товара. При продаже со склада продавца товаров объемом до 1 литра, стоимость доставки 35 рублей. В остальных случаях 75 рублей, а при продаже со склада продавца — всегда 75 рублей.
Также нужно учитывать расходы на банковское обслуживание. Работать с Ozon можно только официально, поэтому необходимо открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Для селлеров Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.
Инструкция для селлеров Ozon: узнали у площадки что делать, если ночной сбой обглодал цены и вынес склад под чистую?
Ночь живых мертвецов заказывали? Если ты работаешь в торговле, то Хеллоуин можно встретить даже без маскарадных костюмов. Нагнать ужаса на селлеров можно парой перечеркнутых цен и пустым складом. И, конечно, отсутствием, объяснений.
На звание самой жуткой истории этой ночи может претендовать и следующий селлер. Как вам товары, проданные всего за 1 рубль? Это тот случай, когда страшно не то, что логистика перекроет стоимость продажи, а тот факт, что до бага позиция продавалась на витрине за 139 000 рублей.
Вопросы, на самом деле, актуальные. Факты продажи зафиксированы, то есть отгрузку произвести необходимо. Если этого не сделать, можно навредить рейтингу магазина, попасть на блокировку продаж или даже нарваться на какой-нибудь штраф. Но обойдется без этого. Ozon поступил как очень сильный бренд и, кажется, добавил себе несколько плюсов в карму.
Как все объяснил Ozon?
Очень хочется выразить слова поддержки коллегам-селлерам и огромную благодарность маркетплейсу. Поясним почему. Еще до того как мы запросили официальный комментарий у площадки, представители Ozon сами связались с нами и подробно рассказали о том, что ночью в работе маркетплейса произошел сбой.
Держим вас в курсе по ночному происшествию!
Что произошло: ночью система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело.
Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт в течение понедельника. А неправильные заказы не поедут к покупателям — мы их уже уведомили.
Сложно представить, чтобы также оперативно на ситуацию отреагировал, например, Wildberries. Но факт есть факт.
Итак, ниже мы рассказываем о том, что еще нам удалось узнать о сбое и его итогах от самого маркетплейса:
Сбой начался в 00:00 и продлился до 1:30 по Мск. Далее маркетпейсу удалось остановить акцию.
Что важно знать тем, кого это коснулось:
1. Заказы по заниженной цене не придётся отгружать ни с вашего склада, ни с наших фулфилментов — покупателям мы объясним это сами.
2. Тем, кто работает по FBS и realFBS: эти заказы никак не повлияют на ваш рейтинг, а покупателей мы предупредили.
3. Если заказы с неправильной стоимостью успели доехать до покупателей в экспресс-доставке с наших дарксторов — мы компенсируем вам разницу между их реальной акционной ценой и ценой продажи.
4. Товары по FBO-заказам вернём обратно на склад, а вы не будете платить ни за обработку заказа, ни за магистраль, ни за услугу возврата.
5. В течение дня мы вернём акцию на сайт — сейчас финально проверяем, что всё работает правильно
Почему произошел сбой, конечно, не уточняется. Не рассказывает маркетплейс и о том, какого количества селлеров консулся сбой. Но, будем честными, важнее то, что больше он никого не касается. Первым делом, Ozon остановил саму акцию, а после начал работать с покупателями. Вы же помните, что клиент для маркетплейса дороже любого продавца?
Что делать селлерам?
Уже к рассвету злые чары удалось развеять. Ozon оперативно отменил заказы со своей стороны и разослал покупателям уведомления о том, что они смогут получить свои заказы из-за случившейся ошибки. То есть продавцам не нужно отгружать проданные за копейки товары.
Ozon отменил/отменит все неверные заказы самостоятельно.
Отгружать заказы, оформленные во время сбоя системы не нужно!
Если у вас возникнут вопросы, связанные с отменой ошибочных заказов или падением рейтинга магазина, обязательно оставляйте их тут:
— в комментариях под данным постом;
— в официальном сообществе селлеров Ozon на Facebook;
— в личном кабинете селлера Ozon.
Почему мы немного рады случившемуся?
Ozon, также просим вас, оставить под этим текстом инструкцию для селлеров, которые столкнуться с тем, что их заказы не будут отменены или с тем, что рейтинг их магазина упадет из-за произошедшего сбоя.
FBO Ozon: что это такое, требование к упаковке, в чем отличие ФБО от ФБС
FBO и FBS Ozon (ФБО, ФБС Озон) – что это такое, для чего нужно? На стадии регистрации в сервисе все кажется понятным и простым, однако на практике существует масса нюансов, с которыми придется столкнуться потенциальным партнерам. Схемы отличаются по нескольким признакам, хотя на начальных стадиях у них есть много общего.
С подробной инструкцией по работе с маркетплейсом можно ознакомиться здесь.
Каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выбрать удобную для себя систему и осуществлять доставку товаров потребителям. Перед тем как остановиться на том или ином варианте, стоит сопоставить все плюсы и минусы, определиться с объемами, категориями продукции, целевой аудиторией. Рассмотрим подробнее, как работают ФБС и ФБО.
Что такое FBS
При использовании этой схемы поставщик самостоятельно собирает заказы от покупателей, упаковывает их и затем действует одним из двух удобных способов:
Затем маркетплейс самостоятельно обеспечит доставку покупателю, который заказал все на сайте.
В личном кабинете должна быть представлена актуальная информация, регулярно обновляемая поставщиком. Это делается вручную или массово.
Расшифровка понятия FBO Ozon
Простыми словами, это схема продажи со склада Озон, а не от поставщика. Продавец отгружает товары, а работники компании самостоятельно укомплектовывают заказы и осуществляют доставку по адресу покупателя. В данном случае можно выделить такие положительные стороны, как экономия на аренде, логистике, заработной плате рабочему коллективу, который должен собирать и закрывать заявки потребителей.
Главный недостаток заключается в порядке доставки продукции. Для осуществления поставок нужно создать соответствующую заявку на свободную дату и время, приготовить сопроводительную документацию. Складские помещения отличаются большой загруженностью, поэтому многие партнеры долго находятся в очереди. Однако плюсы перекрывают все отрицательные качества, потому что таким образом действительно удается прилично сэкономить.
Не стоит переживать, если нет возможности отвезти грузы на склады маркетплейса. Платная услуга кросс-докинга решает эту проблему.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Схема работы FBO
В первую очередь подключается система электронного документооборота. Это нужно для отправления заявки на сотрудничество и последующих запросов на поставки, получения отчетности по совершенным сделкам купли-продажи. Эта процедура занимает не более пары дней. Придется предоставить ИНН, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя. Также понадобится отправка приглашения контрагенту Ozon по строго установленному образцу.
Продукция доставляется своими силами. Если такого желания и возможности нет, ничего страшного, можно воспользоваться услугой кросс-докинга. Она осуществляется на платной основе, но клиент вправе выбрать любой склад, который его устроит больше всего. Например, если продавец территориально находится в Саратове и продает оборудование для подводного плавания, рационально размещать его, например, в Ростове.
Упаковывать вещи придется самостоятельно. Они складываются на паллеты. Стоит указать реквизиты транспортного средства, информацию о водителе, количество грузовых мест, дату и время доставки, заполнить документ по форме УПД-2.
Вся продукция будет находиться в складских помещениях, пока ее не закажут. Затем работники склада все самостоятельно соберут, упакуют и отправят по адресу, указанному покупателем, или в пункт выдачи.
Схема работы FBS
Поставщик сам хранит товары, следит за их сохранностью и состоянием. Помещений для складирования может быть несколько, все они регистрируются в личном кабинете с настройкой приоритетных направлений.
Затем маркетплейс должен сигнализировать о приходе очередного заказа. Вещи придется собрать и упаковать своими силами. После чего стоит выбрать подходящий вариант доставки. Для этого подойдет любая удобная служба, в том числе Ozon Логистика.
При выборе последнего способа курьер будет самостоятельно развозить возвращенные товары. При альтернативных методах возврат осуществляется Почтой России или по-другому, это зависит от индивидуальных настроек, указанных при регистрации.
Что выбрать: FBO или FBS Озон
На какой системе оставить свой выбор, зависит от индивидуальных предпочтений, логистических особенностей и свободного времени. Возможно, у вас уже есть свой собственный интернет-магазин, преданный коллектив операторов и других работников, склад и транспортные компании, с которыми идет тесное сотрудничество, можно попробовать ФБС.
При желании развивать свой бизнес и расширять ассортиментный ряд придется столкнуться с рутиной в работе на маркетплейсе. Однако в любом случае каждый поставщик может через личный кабинет отслеживать перемещения товаров или пользоваться специальными аналитическими сервисами. Например, есть ПО, которое позволяет контролировать остатки, уведомлять о необходимости пополнения складских помещений, отображать темп реализации и динамику доходности.
Если освободить свое время от ненужной рутины, можно внимательно наблюдать за развитием категорий, ростом или падением спроса, отдавать как можно больше сил на увеличение выручки и расширение бизнеса.
Существуют и смешанные схемы. Часть продукции может храниться на собственном складе поставщика, остальные передаются в складские помещения Озон. Система выбирается пользователем в личном кабинете. Какие именно вещи отправлять, а какие оставлять, решать продавцу. Однако важно помнить о том, что в этом случае придется столкнуться с особенностями, минусами и плюсами обоих видов. Это значит, что в голове придется держать больше информации и разбираться с множеством нюансов.
Торговля со склада Ozon
Для того чтобы торговать по схеме ФБО, то есть непосредственно со складских помещений маркетплейса, следует соблюсти ряд условий. Первоочередно продавец регистрируется в качестве юрлица или ИП, если не сделал этого ранее. Затем создается личный кабинет, куда вносится необходимая информация. Данные о товарах указываются на сайте, если модератор «дал добро» и не вернул все на исправление.
Подготовка к продаже и непосредственно реализация проходят поэтапно. Если не соблюсти хотя бы один пункт, существует вероятность больших финансовых затрат и потери клиентской базы.
Что вам понадобится
Для начала необходимо:
Когда удобнее продавать со склада Озон
Это оптимальное решение, если юридические лица и индивидуальные предприниматели:
Комиссия Озон FBO
Работа с маркетплейсом не бесплатна, потребуется перечисление определенных сумм, а именно:
Подготовка к поставке
Существуют важнейшие рекомендации, которым необходимо следовать всем добросовестным поставщикам, желающим заработать на маркетплейсе:
Этикетка
В первую очередь на ней должно быть указано наименование, кто произвел продукт, из чего он состоит, штрих-код.
Требование к упаковке FBO Ozon (Озон), если вы продаёте со своего склада
Есть минимум и максимум, который может быть отправлен в упаковочном материале, 200 г и 25 кг соответственно. Получается, что если продукт весит меньше, то его нельзя реализовать через маркетплейс. То же самое касается верхней границы лимита. Есть ограничения и по габаритам.
Общие рекомендации по упаковыванию реализуемых вещей:
Как начать продавать на Ozon
Обе схемы имеют некоторые общие черты. От поставщика потребуется:
Если товарная линейка небольшая, можно добавить ее на сайт вручную. При большом количестве позиций для удобства рекомендуется сначала сформировать файл Excel или воспользоваться существующими шаблонами.
Иногда случается так, что после модерации отдельные продукты не допускаются к реализации. В личном кабинете отобразится вся информация о причинах произошедшего. Исправив конкретные ошибки, можно снова направить перечень товарных позиций на повторную проверку и одобрение.
Ozon разрешает продавать в рамках модели FBO не все товары
Далеко не вся продукция может быть реализована таким образом. Существую некоторые ограничения по объему и массе. Они отличаются для разных складов маркетплейса. Кроме того, есть определенные условия, касающиеся срока годности. С момента выпуска должно пройти не больше строго установленного временного интервала в зависимости от сохранности той или иной вещи. Непригодные к использованию объекты приняты не будут.
Существует перечень типов продуктов, которые запрещено реализовывать через ФБО Озон. Их может поставлять исключительно продавец. Сюда относят:
Также есть продукция, которая может продаваться только со складских помещений партнеров. Это опасные грузы и предметы, которые легко воспламеняются, стройматериалы, крупногабаритные изделия и др.
Продажа со склада Ozon FBO осуществляется автоматически при регистрировании новоприбывшего селлера. Для того чтобы правильно все оформить, необходимо воспользоваться системой электронного документооборота.
Товарные ценности могут быть представлены в различных зонах хранения. От того, где именно они разместятся, зависит, увидит ли их потенциальный покупатель из конкретного региона проживания.
Продавец вправе самостоятельно выполнить доставку продукции на склад либо отправить в ближайший пункт приема, откуда работники Озон все заберут и доставят в складские помещения. Эта услуга платная, она носит название кросс-докинга.
Иногда устанавливаются требования к упаковочному материалу. Если вдруг продукт упакован неправильно, стоит дополнительно позаботиться о рекомендуемом типе упаковки.
В личном кабинете продавцов есть информация о том, сколько они могут поставить и разместить на Ozon. Установленные лимиты превышать запрещено.
Кроме того, существуют ограничения по времени хранения. Залежавшиеся вещи нужно будет забрать по истечении 2 месяцев, если их никто не закажет.
Заключение
Для того чтобы зарабатывать на маркетплейсе, необходимо разобраться, в чем отличие FBO, FBS Ozon. Поставщик должен обязательно являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в соответствии с нормативными правовыми актами. Самозанятые граждане, к сожалению, в эти категории не входят. Есть определенные особенности, о которых стоит помнить:
В работе с маркетплейсом есть некоторые подводные камни. Однако при этом подобное сотрудничество имеет массу положительных сторон, главные из которых – большой поток потребителей и лояльные клиенты, значительная экономия, независимо от того, что приходится уплачивать комиссию и дополнительные суммы за иные услуги. Поставщики получают возможность предлагать продукцию людям, которые готовы покупать, потому что пришли именно за этим. Взвесив все «за» и «против», можно принять окончательное решение, работать ли с поставками, отгрузками FBO Ozon (ФБО Озон) или остановить свой выбор на другом маркетплейсе.