урок этики что такое этика

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №1591

Конспект урока по предмету «ОРКСЭ. Основы светской этики»

Педагог: Шаргородская Наталья Викторовна

Предмет: ОРКСЭ. Модуль» основы светской этики».

Автор учебника : А.И.Шемшурина.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: познакомить детей с понятием этика, со стандартными приёмами эстетических форм поведения; сформировать умение применять их; научить сопоставлять добро и зло.

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация на воспитание нравственной культуры, на уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела.

Регулятивные действия: отслеживание собственных поступков и их анализ.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

I . Организационный момент урока.

Ребята, мы знакомимся с новым для нас предметом. Положите перед собой учебник, рассмотрите его внимательно, пролистайте аккуратно. Учебник яркий, интересный. Он будет вам верным помощником! Берегите его!

II . Актуализация знаний

-Но что мы будем изучать? Прочитайте название учебника. Кто-нибудь знает, что означает слово этика?

-Давайте узнаем. Ответ мы найдём в стихотворении В.В. Маяковского.

Показ мультфильма « Что такое хорошо, что такое плохо» (часть 1).

— Так что такое этика? (Ответы детей).

III . Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что означает слово этика.

IV . Изучение нового материала.

— Вспомните основные правила работы в парах. Положите перед собой маршрутные листы. Подпишите их.

— Просмотрите мультфильм дальше. Запишите основные черты героев мультфильма в два столбика, разделив их на положительные и отрицательные. (Приложение. Задание 1).

Те люди, которые обладают положительными качествами, называются в обществе воспитанными, вежливыми людьми.

Помочь подняться, поднять упавшую вещь …(вежливо).

Уступить место пожилому человеку… (вежливо).

Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо).

В автобусе при встрече с другом громко прокричать приветствие…(невежливо).

Выбросить фантик в мусорное ведро … (вежливо).

Расхваливать себя перед собеседником…(невежливо).

Честно сказать учителю, почему опоздал на урок … (вежливо).

3. Проблемное задание.

— Ребята, слово «Вежливость» произошло от слова «Вежа». Это слово означало «знатока правил поведения», человека, с которым приятно общаться.

4. Работа с учебником.

— Прочитаем мексиканскую сказку «Вежливый кролик». (Чтение по цепочке либо чтение по ролям).

— Какими качествами обладала змея?

— Какое качество спасло кролику жизнь? Объясни.

— Какова мораль этой сказки? (Вежливость никогда ещё никому не повредила).

V . Закрепление изученного материала.

1. Работа с пословицами.

— Посмотрите на иллюстрации и устно подберите подходящие пословицы из приложения (Приложение. Задание 3).

Вежливости открываются все двери.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Посади свинью за стол, она и ноги на стол.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Смола — не вода, брань — не привет.

Ласковое слово — что весенний день.

Невежа и бога гневит.

Не пригоже есть лежа.

Вежливость из раба сделала князя, плохой нрав из князя сделал раба.

Часть 2 (Если есть время). (Приложение. Задание 4)

Источник

Конспект мероприятия «Этика-наука о морали»

урок этики что такое этика. Смотреть фото урок этики что такое этика. Смотреть картинку урок этики что такое этика. Картинка про урок этики что такое этика. Фото урок этики что такое этика

МКОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Этика – наука
о морали
Мероприятие для 1 – 4 классов

Тема: Этика – наука о морали.

Дата: 29 ноября 2018 г.

Участники: обучающиеся начальной школы (1-4 кл), 8 класса, Апатьева Н.В., Кислинская М.В. (воспитатели ГПД), Галкина Е.В. (учитель информатики)

Провела : Глебова Ю. А. (учитель-логопед)

1. Что такое этика, этикет?

3. Правила поведения.

Закреплять знания об обращении и правилах поведения.

1. Закреплять знания, представления об этике и значении ее в жизни человека.

2. Вспоминать вежливые слова, правила поведения.

3. Способствовать развитию интереса к этикету.

Оборудование: презентация, 3 картонных круга (красный, зеленый, желтый), раскраска «Сова-Профессор Этикет»

1. Организационный момент.

— Ребята, мы с вами уже говорили о этике и этикете, сегодня мы собрались все вместе, чтобы закрепить наши знания и поделиться ими друг с другом. (Слайд 1)

2. Определение темы и цели мероприятия.

Сегодняшний урок мы посвящаем этике, этикету, обращению, и будем вместе вспоминать вежливые слова и правила этикета.

3. Работа над темой урока.

Что же такое этикет?

Ребята, конечно самую важную роль, в этикетном выражении человеческих отношений играет наша речь.

Давайте вспомним всем известные слова вежливости (Слайд 5).

(Дети называют)(Слайд 6-10)

Юлия А: Ребята, давайте послушаем стихотворение, которое расскажет нам дядя Рома. В стихотворении некоторые слова отсутствуют. Я думаю, что вы сумеете их отгадать и произнести хором. Называется это стихотворение «Дорогие слова» (Встречайте Дядю Рому)

Юлия А.: Молодцы, ребята. Все отгадали. Никогда не забывайте про эти слова. А для того, чтобы вы лучше запомнили самые необходимые, дорогие слова, мы с вами проведем игру.

Источник

Урок 1. Что такое этика?

Основные понятия и категории (определения для учителя)

Осеева «Кто наказал его?»

I. Учитель: Часто в жизни мы задумываемся над тем, правильно ли мы поступили и как можно было бы поступить по- другому; почему наш друг обижается, что я могу сделать для своего товарища, чтобы поддержать его. Много самых разных вопро-

На уроках этики мы будем читать интересные рассказы, стихи и сказки. Давайте заглянем в одну из книг и посмотрим, какую тему для разговора нам подскажет автор.

II. Учитель: Послушайте историю о медвежонке-невеже и подумайте, приятно было бы с ним познакомиться или нет.

Вопросы для беседы: Приятно встретиться или познакомиться с таким мишкой? Почему? Как чувствовали себя окружающие? Почему медвежонка назвали невежей? Кого так называют? Какие поступки медвежонка говорят о том, что он был невоспитанным? А что значит быть воспитанным? Как вы думаете, у него были друзья? Почему у медвежонка не было друзей? Есть ли среди ребят такие «мишки»? О чем нам хотела сказать Агния Барто, рассказывая эту историю?

Учитель: Важно не просто научиться читать, но и думать над тем, о чем ты прочитал. Тогда сможешь узнать много нового и найти ответы на многие сложные вопросы, которые задает жизнь. Послушайте, с какими словами обращается к вам, ребята, детская писательница Валентина Осеева.

(Учитель читает обращение В. Осеевой или пересказывает его близко к тексту)

Вопросы для беседы: Что помогло Валентине Осеевой много узнать о жизни и стать писательницей? Как умение думать о прочитанном может помочь в жизни?

Учитель: Давайте послушаем одну их историй, рассказанных писательницей для таких ребят, как вы, и подумаем вместе над во-просом, который она задает себе и нам: «Кто наказал его?»

(Учитель читает рассказ В. Осеевой «Кто наказал его?» без последней строки)

Вопросы для беседы: Как вы думаете, что ответила соседке мама этого мальчика? (После ответа детей читается последняя строка). Почему мальчик остался один? Что чувствовали люди, с которыми он поссорился? Чему хотела научить нас В. Осеева, рассказав эту историю?

Как, по-вашему, нужно поступать, чтобы люди были добры к тебе и приветливы, дружили с тобой?

III. ИТОГ УРОКА. Вспомните все, о чем мы говорили, и расскажите, чем мы будем заниматься на уроках этики, чему учиться, о чем можем побеседовать?

Источник

Беседа на тему «Что такое этика»

урок этики что такое этика. Смотреть фото урок этики что такое этика. Смотреть картинку урок этики что такое этика. Картинка про урок этики что такое этика. Фото урок этики что такое этика

Предварительная работа: Разучили с двумя мальчиками сценку-миниатюру « Ссора».

Материал: плакат с изображением солнца.

Ребята, знаете ли вы, что такое этика? (ответы детей).

Послушайте высказывание Д. Леббока: «Для успеха в жизни умение общаться гораздо важнее обладания талантами». Действительно, для того, чтобы вас уважали в коллективе очень важно то, как вы сами относитесь к окружающим, как о них думаете, как они вас воспринимают. Вы сейчас влились в новый коллектив, где необходимо соблюдать нравственные нормы, правила поведения, правила этикета. Ведь коллектив начинается из каждого из вас. Верно?

-Как вы думаете, чем?

Да, мы все имеем представление, что такое хорошо, а что такое плохо, что интересно, важно для всех. Мы ещё похожи в определении норм отношений к людям, оценке их поступков.

_ Давайте постараемся выделить набор качеств, которые вам необходимы в новом коллективе? ( вызвать симпатию к себе, умение быть терпимым к другим, подчинять свои желания коллективным и др.).

Мы ребята, коллектив, в котором вы живёте общей жизнью, деятельностью, общими интересами, и это очень важно помнить.

Давайте подумаем, как сделать так, чтобы в нашем коллективе всегда было весело, радостно, уютно? ( быть внимательными друг к другу, добрыми, помогать друг другу, не нарушать правила внутреннего распорядка центра и др.).

Как вы думаете, надо ли знать правила поведения в коллективе?

Правильно, чтобы им следовать и подчиняться им. Они вам помогут жить дружно, ведь доброжелательная обстановка является источником общей радости.

Какие общие правила поведения вы знаете? ( ответы детей).

Вот самые главные из них:

«Помни, что настроение других зависит от тебя».

«Не забывай, что всем свойственны недостатки, будь терпим».

Ребята, есть одно правило, которое зовут «Золотым правилом этики». Послушайте его и запомните на всю жизнь, оно вам не раз выручит и поможет выйти из трудных ситуаций:

« Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

Ребята, а сейчас мы перейдём от теории к практике. Люди много столетий собирали пословицы и поговорки о нравственных правилах, нормах поведения, этике отношений. Хотелось бы узнать, как вы их понимаете?

-Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

-Не рой другому яму, сам упадёшь.

— Шелудивый баран всё стадо портит.

-Шила в мешке не утаишь.

-Вина голову клонит.

-Умей взять, умей дать.

-Жизнь дана на добрые дела.

-В большом деле и маленькая помощь дорога.

Там где дружат, живут не тужат.

-На сердитых воду возят.

-Доброе слово и кошке приятно.

Была девочка Катя. Мама сказала:

-Идём в поле рожь вязать.

-Я не иду, я нынче сердита.

Тогда мама ей ответила:

-Ты сердита, так иди же натаскай воды.

Многие пословицы и поговорки пришли в наш обиход из литературных произведений русских писателей и поэтов.

Закончите крылатое выражение и назовите писателя и произведение, в котором оно встречается:

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем повару (спасибо).

Мальчик вежливый и грамотный

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

А во Франции и Дании говорят всем (до свидания).

А теперь посмотрите небольшую сценку о двух мальчиках:. Называется она «Ссора».

Кто кого обидел первыЙ?

Кто кого ударил первый?

Вы же раньше так дружили?

Что же вы не поделили?

Что ж, на будете ругатья?

Остаётся вам обняться!

Ребята, надо уметь прощать другу, стараться не обижать, не помнить зла, идти друг другу на уступки, это очень важно, чтобы вам было радостно и весело за время пребывания в центре.

(Воспитатель вывешивает плакат с изображением солнца).

Вот это солнце – символ нашего коллектива. Пусть оно согревает вас и напоминает вам, какими качествами должен обладать наш коллектив. Каждый из вас пусть распишется на лучах солнца и почувствует себя частичкой нашего большого коллектива.

Источник

Урок ОРКСЭ с презентацией в 4 классе на тему «Этика – наука о нравственной жизни человека».

урок этики что такое этика. Смотреть фото урок этики что такое этика. Смотреть картинку урок этики что такое этика. Картинка про урок этики что такое этика. Фото урок этики что такое этика

урок этики что такое этика. Смотреть фото урок этики что такое этика. Смотреть картинку урок этики что такое этика. Картинка про урок этики что такое этика. Фото урок этики что такое этика

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭТИКА – НАУКА О НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Урок ОРКСЭ 4 класс Никитина В.Н.

Этика изучает мораль. Слово «мораль» возникло в Древнем Риме и означает «привычки», «обычаи», «правила поведения». Всё вместе это можно назвать словом «нравы», ОТ которого в русском языке произошло слово «нравственность». Поэтому слова «мораль» И «нравственность» являются синонимами.

Этика не просто изучает, как ведут себя люди и почему они поступают так или иначе. Она помогает разобраться в том, что такое нравственность и каким путём она достигается. В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты. Большинство людей честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить. Однако есть и такие, которые лгут, крадут, грубят, обижают слабых.

Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим? Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей было как можно больше? Как наградить человека, сделавшего добро? Как не делать зла? Как сделать жизнь людей лучше? На все эти вопросы помогает ответить этика.

Различают этику религиозную и светскую. Слово «светская» означает «мирская», «гражданская». Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим ИЛИ плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми. Можно сказать, что этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит, стать лучше.

В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья – это надежное прибежище. Для того чтобы совершить благородные поступки, необязательно царить над сушей и морем. В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Жить – значит делать вещи, а не приобретать их.

Задание 1 У вас день рождение. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени., стол ещё не накрыт. Ваши действия.

Задание 2 Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?

Задание 3 Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.

Задание 4 Дополни предложение. Этика – это наука, которая рассматривает отношение между ________ с точки зрения представления о __________ и ___________.

Закончи предложение. Сегодня я узнал.. Было интересно…. Я понял, что….. Я научился…. У меня получилось…. Мне захотелось……

урок этики что такое этика. Смотреть фото урок этики что такое этика. Смотреть картинку урок этики что такое этика. Картинка про урок этики что такое этика. Фото урок этики что такое этика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

урок этики что такое этика. Смотреть фото урок этики что такое этика. Смотреть картинку урок этики что такое этика. Картинка про урок этики что такое этика. Фото урок этики что такое этика

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

урок этики что такое этика. Смотреть фото урок этики что такое этика. Смотреть картинку урок этики что такое этика. Картинка про урок этики что такое этика. Фото урок этики что такое этика

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

урок этики что такое этика. Смотреть фото урок этики что такое этика. Смотреть картинку урок этики что такое этика. Картинка про урок этики что такое этика. Фото урок этики что такое этика

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе

Тема:Этика – наука о нравственной жизни человека.

Цели:

Оборудование: выставка фотографии, подготовленных детьми по теме домашнего задания, иллюстрации, слайды (по возможности) с изображением знаменитых людей России, пословицы и поговорки о вежливости и доброте, карточки с ситуациями, тетради, учебник ОРКСЭ, цветные карандаши или фломастеры, ручка, простой карандаш.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме «Россия – наша Родина».

Проверка домашнего задания в опорных листах.

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что означают слова светская этика и вспомним правила поведения вежливого человека.

IV. Изучение нового материала.

В жизни существуют моменты, когда сложно определить, как правильно поступить.

Человеку часто приходится быть в ситуации такого выбора.

Учащимся предлагаются ситуации нравственного выбора с неоднозначной оценкой поступков:

Как нужно было поступить в этой ситуации? (Разыграть ситуации в группах и рассмотреть их с точки зрения всех участников ситуации)

Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. Об этом нам расскажет такая наука как ЭТИКА.

Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.

Откроем учебник на стр.4 и прочитаем что такое ЭТИКА.

Так что же такое Этика?

Кто был основателем этой науки?

Что означает слово «мораль»?

Назовите виды Этики.

Светская этика – это нормы поведения принятые в гражданском обществе.

Откроем опорные листы выполните задания 1 и 2.

Игра.

— Попробуем определить, как знаете вы правила вежливости. Для этого мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (вежливо – руки на парте, наклон головы в знак согласия; невежливо – руки вверх)

А теперь послушайте пословицу. Попробуем вместе понять ее мудрость.

Посей поступок – пожнёшь привычку;

Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок;

Посей характер – пожнёшь судьбу.

В чём её мудрость? Сложно ответить. Нам поможет притча.

Обратимся к опорным листам задание 3.

V. Закрепление изученного материала.

Проигрывание ситуаций. Работа в группах.

Учащимся предлагается разыграть сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета.

Задание 1. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.

Задание 2. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?

Задание 3. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.

Задание 4. Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал почитать.

После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку мальчик получает согласие. Оцени ситуацию.

Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:

— В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?

— Какое поведение вы не одобряете?

VI. Итог урока.

— С каким понятием вы познакомились на уроке? Дайте определения этому понятию.

— Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?

VII Рефлексия. Закончи предложение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *