управление неисправного тс что это такое
КоАП РФ, Статья 12.5 ч.1 Управление неисправным ТС или несоблюдение условий, при которых его использование запрещено согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации (кроме случаев и неисправностей, описываемых в частях 2-7 данной статьи
Данная формулировка включает широкий спектр нарушений, связанных с наличием одного или нескольких дефектов, противоречащих самим ПДД или их Основным положениям:
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
1. тормозная система не гарантирует фиксацию транспортного средства на требуемом уклоне;
2. отрегулированные не по ГОСТу или загрязненные фары и рассеиватели света, применение ламп, не подходящих для приборов данного типа, неправильный монтаж проблесковых маячков, препятствующий их видимости и др.);
3. неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели;
4. шины со стершимися протекторами (для каждого вида транспорта предусмотрены отдельные стандарты допустимой остаточной высоты рисунка), внешние дефекты, из-за которых корд остается обнаженным, расслоения, дефекты крепежа. Также запрещается установка разнокалиберных шин, сочетание зимней и летней резины, новых и старых, шипованных и нешипованных шин;
5. повышенный уровень шума и/или процент содержания токсичных веществ в выхлопах при работе двигателя (эти показатели зафиксированы в соответствующих госстандартах), неисправность системы питания или выпуска отработанных газов, а также нарушение герметичности системы вентиляции картера;
6. несоответствующее количество, расположение или класс зеркала заднего вида;
7. неисправность клаксона, дверных замков или запоров грузовой платформы, неработающие регуляторы положения сидений, неработающие приборы внутреннего освещения и др.
С полным списком неисправностей, которые могут стать предметов правонарушения, можно ознакомиться в ПДД и приложениях к ним. Нарушителем признается водитель или лицо, ответственное за допуск ТС к эксплуатации.
Управление неисправного тс что это такое
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.5. КоАП РФ
С 01.03.2022 в ч. 1 ст. 12.5 вносятся изменения (ФЗ от 26.07.2019 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2022 ст. 12.5 дополняется ч. 1.1 (ФЗ от 26.07.2019 N 219-ФЗ). См. будущую редакцию.
При пресечении нарушений, указанных в ч. 2 ст. 12.5, применяются задержание ТС и отстранение водителя от управления.
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 4 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 5 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
(часть 6 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
(часть 7 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
Ст. 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ в наименование статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 12.5 КоАП РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 1 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
ГАРАНТ:
За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, а лицо, управляющее транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 настоящего Кодекса подлежит отстранению от управления
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в часть 3 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ статья 12.5 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 23 сентября 2010 г.
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 143-ФЗ в часть 4.1 статьи 12.5 настоящего Кодекса внесены изменения
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ статья 12.5 настоящего Кодекса дополнена частью 7, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Методичка юного автобунтаря. Часть 1. 12.5.1, ПДД и Техрегламент.
Здравствуй, уважаемый читатель моего БЖ!
Написать хочу по теме, очень тесно связанной со скае-кругами, много кто уже от этой нездоровой движухи пострадал. До этого Ренат hardydaddy и его скай, а на днях увидел пост DeminD о частичном растюнивании, аж нехорошо стало. Куда всё катится… ведь говном же нас кормят с лопаты, а мы и хаваем…
Ты можешь спросить меня «А чего ты в блог-то пишешь?». Пишу, чтобы больше людей внимания обратили, а так же указали мне, по возможности, где я не прав в своих мыслях и почему. Хочется узнать правду и как-то разобраться в таком нелегком вопросе.
С другой стороны, я немного удивлен, что среди тех людей, на которых я подписан, никто не сел и не попытался разобрать по полочкам этот самый техрегламент. У джиперов давно бомбит по этой теме, многие пишут подобные посты, создают рабочие группы, записывают видео в интернетах, а у остальных все ж чаще всего просто пересылки и перепосты. У нас же именно в тюнь-среде как-то больше тишина, нежели шуршание какое-то, но возможно мне кажется, либо не там читаю.
Ты можешь сказать: «Да ладно, полстраны бугуртит, ты ж все равно ничего толком не добьешься», на что я отвечу: «Да, но все ж законный минимум каждому знать НУЖНО, чтобы на ровном месте тебе не аннулировали учет за то, что у тебя не установлены брызговики, хотя в требованиях техрегламента к системам защиты от разбрызгивания из-под колес для легковушек слова «брызговик» НЕТ ВООБЩЕ! Оно употребляется только в разделе про грузовики!». Заинтриговал?
Так что, чтобы не быть голословным или просто репостить что-то, я сел и начал читать все то, за что нас пытаются поиметь: КоАП и техрегламент. Последний прочитал весь. Хотя вру! Разделы, посвященные грузовикам, мотоциклам и машинам специального назначения я проматывал, они нас не касаются.
Предупрежу сразу:
— нет, я не нашел лазеек, как поставить пил на учёт «без регистрации и смс»;
— нет, просто так поставить два-жизель в матиз нельзя;
— с дисками не всё до конца однозначно, но выкрутиться можно;
— с прямотоком тоже не все однозначно, и тоже есть тонкости, но примите тот факт, что, поставив базуку вместо выхлопа, вы изначально идете на нарушение (всё ж по шуму-то не проходите и знаете об этом), но если у вас стоит затычка, то вроде как и «состава преступления» нет…
— и нет, я не призываю хватать вилы и выходить на Красную площадь, пока ещё можно действовать в правовом поле, а если мы не будем проявлять активность, то нам и это перекроют всё;
— нет, я не юрист и не знаю ВСЕХ тонкостей законодательства, так что меня, скорее всего, можно подловить тем, что есть какие-то акты/приказы/положения, в которых есть что-то там такое… НО: не должны же они все равно идти вразрез с ОСНОВНЫМ нормативным документом;
— да, мне уже посоветовали не умничать, а постараться нормально общаться с представителями ГИБДД в случае какого-то конфликта, иначе можно попасть в ситуацию, что они просто на принцип пойдут… Так вот для этого мы и разбираемся! Я тоже понимаю, что там есть адекватные люди или заложники ситуации, и надо постараться сначала по-человечески поговорить, но если вдруг какой-то непрошибаемый сотрудник будет сходу навязывать вам открытое противостояние, то вот там можно будет покрутиться;
— и да, я – балбес, но я это понял только на последних страницах Техрегламента, где четко есть отсылка к тому, что основные требования к нашим 20-летним ведрам должны предъявляться согласно действовавшему ТОГДА техрегламенту… но об этом чуть позднее… Да и судить нас сейчас пытаются по ТЕКУЩЕМУ техрегламенту же, так что попробуем с ним разобраться для начала;
— и да, полностью в рамках правового поля это работает для старых ждм-вёдер, у которых отсутствует ОТТС — одобрение типа транспортного средства в принципе. Я к нему порой буду ссылаться. Но, собсно, как раз-таки эти самые ждм-ведра чаще всего и пытаются привлечь! (Конечно, какой-нибудь гелик на огромных катках и в полном тонере ссыкотно же остановить). Для более-менее новых машин с ОТТСами я не уверен, что прокатит абсолютно та же схема, но попробовать можно.
Справка:
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Российской Федерации и таможенного союза. Данный документ подтверждает безопасность нового ТС (транспортного средства) в рамках технических регламентов РФ «О безопасности колесных транспортных средств» и «О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных загрязняющих веществ» (до 31.12.2014 г.), а также технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с 01.01.2015 г.).
Как раз таки в ОТТСе и прописана комплектуха и всё её комбинации, которые отражают «стоковую» суть и гарантируют безопасность и соответствие техрегламенту. Если же ты что-то изменил, нарушая ОТТС, тогда ты вне закона, всё справедливо. Но тоже есть тонкости. (А вы уверены, что НАМИ проводит прям все-все-все испытания на всё-всё в полном объеме?) Да вот только проблема в том, что ОТТС выдается перед началом выпуска машин в производство или же при их серийном импорте (единично тоже можно получить, да только кому оно надо?). И вот тут у нас снова возникает вопрос, каким местом думают и с чем именно господа полицейские сравнивают наши «не стоки»
В общем, устраивайся поудобнее, мой дорогой читатель, букв будет ОЧЕНЬ много!
«Ты спросишь, для чего вообще я вышел к микрофону?», ну ведь не каждый открыл регламент и стал курить, что вообще от него хотят. Вот я и решил хотя бы на общее обсуждение выковырять что-нить полезное для нас оттуда. (Хотя да, каюсь, Конституцию пару раз только открывал поверхностно, УК и КоАП так же, законов не знаю, но знаю, что это не освобождает меня от ответственности :D)
Напомню каждому основные статьи, на которые срут в нашей стране уже давно, но которые нужно яро отстаивать!
ст.1.5 КоАП РФ
«вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу«
Статья 49. Конституции РФ.
«1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.»
Ну вот не могут вам просто взять и сказать «выхлоп не по стоку». Он должен быть «по стоку» с соблюдением всех норм: должно быть четкое ОПИСАНИЕ стока. На современные машины оно есть, в ОТТС, например, там всё прослеживается. При этом же гайцы редко трогают новые машины, т.к. они ж сами не волокут, что там должно быть, а за описанием лезти надо. А вот марк в обвесах сразу видно, что не сток!
И так, что нам впаивают?
КоАП РФ, Статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид«
Полный текст почитайте на сайте консультанта, например.
Конкретнее нам толкают статью 12.5, пункт 1.
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи.«
«Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением…»
«Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.«
КоАП РФ, Статья 8.23. «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума«
КоАП РФ, Статья 12.5. была приведена выше.
Сразу забегу вперед. Пункты №84 и №90 из того же Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 :
п. 84. «Технические средства для выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств.«
п. 90. «В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.«
В принципе, то же, о чем я и говорил выше:
«применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств» — если ваш выхлоп пытаются померять шумомером, то вся процедура должна проходить КАК в согласии с методом проведения таких измерений, ТАК и в соответствии с руководством по эксплуатации [РЭ] на данный прибор. К этому я тоже вернусь чуть позднее, возможно даже будет отдельный пост в стиле «Что делать, если… (вас прижали с шумомером)».
п.90. нам важен «в общем»: т.е. сотрудник ГИБДД должен в ясной и четкой форме указать на наличие событий по административному правонарушению. Его эталонные глаза, видящие обвес (который в ТР нигде не фигурирует, кстати), и эталонные уши, слышащие ваш ракетный выхлоп не являются достаточным условием для того, чтобы накатать штраф. Да, направить на ТО машину он может (об этом, кстати, тоже позднее, тут господа из ГИБДД сами загнали себя в угол с этим самым ТО), либо провести самостоятельно какие-то манипуляции согласно методикам, и только тогда выдать постановление. Но не более. Все остальное — ПРЕВЫШЕНИЕ должностных полномочий.
Единственное, что он может в явном виде: стоят колеса 255/40/18, тут же на стойке наклейка 185/60/14, тогда он может сразу выкатить постановление законно (в руководстве по эксплуатации [РЭ] авто написано, что можно пользоваться наклейкой на стойке или таблицами из самого руководства).
Иначе — нет (если нет наклейки, пусть предоставит оригинальное РЭ на авто [см. статьи КоАП и Конституции выше], где прописаны параметры колес. Дром — развлекательный портал, нельзя, просто с инета лажу какую-то — сомнительно… да и наклейку можно напечатать, кто там помнит, какие наклейки были на наших ведрах 20 лет назад…ну вы поняли)
Ну а в протоколе, если что: «не согласен. В процессе действий сотрудника выявлены следующие нарушения:…» и погнали по статьям, которые вы уже знаете или с которыми ознакомитесь в процессе.
————————————————————————————————————-
Вернемся назад
Конкретнее нам толкают статью 12.5, пункт 1.
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи.«
п.3. «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.»
п. 11. «Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); «
Уже здесь можно начинать бомбить: п.3. «…должно отвечать требованиям соответствующих стандартов…». 20 лет назад были иные стандарты, не забывайте об этом! И пусть господа полицейские хоть сову на глобус натянут, то япошки не могли предсказать, что за бред будет твориться 2016 г., когда выпускали скайлайны, супры и другие гонки, а так же тюнячки и акссессуары к ним.
Но мы идем дальше, из п.11. нас посылают в приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Берем его тут.
«Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Внешние световые приборы
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
5. Колеса и шины
6. Двигатель
7. Прочие элементы конструкции»
Итак, важное замечание: «Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». ЧИТАТЬ ВСЕМ. Дальше я ещё буду ссылаться на разные ГОСТы, в частности по шумометрии, например. Зачем это нужно? Затем, что вину каждого нужно доказать. Если у вас прямоток, и вы во дворах долбите в отсечку, то это как минимум некрасиво, но нельзя просто даже рядом с шумомером постоять и выкатить вам штраф или аннуляцию учета, нужно сделать все по закону, и измерить всё правильно согласно методам! Если от нас требуют соблюдения закона, то и мы будем в ответ требовать соблюдения всех пунктов.
Уже сейчас видна вся ДИСКРИМИНИРУЮЩАЯ суть данного закона.
Мой курен с завода с передним приводом. Если я каким-то волшебством варю подрамники, поворачиваю движок вдоль оси, собираю кардан с коробкой и ставлю задний привод, но при этом езжу на сток дисках и всем «внешнем» стоке, то всё, господа полицейские «счастливовогопути»-кают мне, т.к. они ни в жизнь не заглянут под машину и не увидят килотонны сварных швов. Даже если капот открыть: вот мотор, вот его номер, все как в документах. Они ж не знают, как мотор должен стоять — вдоль или поперек.
Так что зацепиться за нас можно только по внешке. Что, собсно, только и научились делать.
Т.е., за первые 4 пункта перечня зацепиться ну очень сложно.
1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Внешние световые приборы
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
Это ж надо объективно тачку проверять как-то.
А вот за следующие можно «на глаз»:
5. Колеса и шины
6. Двигатель
7. Прочие элементы конструкции
Пропустим пункты про протектор, наличие повреждений и установку на одну ось разноразмерных шин (за исключением установки запасного колеса), шин с разным рисунком протектора
Нам нужен пункт 5.4.:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Собсно, тут всё довольно четко и ясно, по сути-то.
Производитель написал колеса — ставь их. И не колышет. А то, что ты ТО прошел на своих 17ых, даже официально — не волнует (а прохождение ТО = удовлетворение требованиям ПДД и ТР, да и, объективно говоря, вопрос резины и дисков очень спорный, и тесно связан с рулежкой, сцеплением и прочим, но не стоит и забывать про прочность конструкций и т.д.).
При этом, производитель часто пишет фразу «рекомендуемые параметры колес». «Рекомендация» не равно «требование», хотя это уже более тонкие юридические споры о трактовании слов в оф. документах, как я считаю.
Так же смех, связанный с вылетом и шириной. Производитель рекомендует, а ТР регламентирует даже вылет на дисках и их ширину. ПДД же о них молчат. Т.е. если оф. вылет +45 и ширина jj6 на 14″, а ты поставил те же 14″ но с вылетом +35 и шириной 7jj, то формально ты в законе, да и визуально менты это не заметят (дискриминация — +1, гибдд — 0, лал).
Для нас же это как оборачивается: создай проблемы ГИБДД.
— Шины по размеру не соответствуют модели транспортного средства;
— Ок, покажите мне, пожалуйста, официальный документ, в котором это необходимое соответствие было бы указано. Например, ОТТС, или оригинальное (заверенное нортариусом XD) руководство по эксплуатации с ТРЕБОВАНИЕМ установки каких-то определенных колес (а у вас же нет наклейки в проёме, да? :D)
Собсно, дальше уже как было выше. Статьи КоАП и конституция, Нургалиев разрешил, «счастливогопути».
п. 6.1. посвящен СО. На дороге вам его мало кто померяет.
п. 6.2. Нарушена герметичность системы питания.
п. 6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
Это вообще смешные пункты. Кто хоть раз где это проверял, скажите мне? Зачем писать закон ради закона, а не ради его исполнения?
Важные для нас пункты:
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
(п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Как мы видим, здесь не понятия «не сток». Ну поставил ты «ремус», и что? Это не является «неисправностью». Старый выхлоп сгорел, ты его заменил из-за неисправности. Всё, «счастливогопути». Ах, не по техрегламенту? ОТТС будьте добры. (Как мы увидим в следующих частях, в техрегламенте тоже нет жесткой привязки к «стоку»).
Тут нам сходу могут только предъявить про допустимый уровень шума, но выше я уже писал, что все же надо делать по закону.
Если мы заглянем в ГОСТ Р 52231-2004, например сюда, то увидим там как требования к шумомерам, так и требования к помещениям, в которых эти измерения проводятся, а так же описание процесса проведения измерений. Сразу скажу, на дороге померять — это фигня какая-то, а не измерения по ГОСТ. Максимум после этого могут отправить проходить куда-нить официально такой замер, не более того, штраф выписать на основании этого — очень сомнительно. Опять же, «не согласен. В процессе действий сотрудника выявлены следующие нарушения:…» и погнали по статьям, которые вы уже знаете или с которыми ознакомитесь в процессе.
Всем сваперам отдельный привет! Конкретно тут про замену двигателя ничего не сказано же 😀
Не будем тут по зеркала и тонер вхлам. Шейвинг, кстати, тоже тут страдает, согласно п. 7.4., ознакомьтесь.
По сути:
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
Вот это мне очень нравится. Задняя юбка идет как грязезащитный фартук? Брызговик «предусмотрен» конструкцией? Да? Документы в студию. В общем, всё как всегда.
7.7. Отсутствуют:
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 12.11.2012 N 1156)
Тут без комментариев, конечно, всё прописано.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
Это если у вас что-то где-то «бежит».
Очень спорный пункт.
Да и вообще, 3 года отгонял с подтекающей рейкой. Хоть слово мне кто-то где-то сказал? Что за бред, ни один мент не заглянул под машину. Снова текст ради текста.
Хотя нет, эти же требования работают при прохождении ТО. Так если я прошел ТО, тогда мне не должны впаивать какие-то «изменения в конструкции» же. В общем, очередной бюрократический цикл в стиле «получи пятьсот бумажек, каждая из которой не имеет никакой силы, но ты должен их получить обязательно»
Ну и самый-самый любимый и важный для нас пункт:
«7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»
«Здравствуйте, извините, я тут магнитолку прикупил, хочу вот поставить, музыку слушать чтобы… как нельзя? … но ведь она же такая же, как сток, только чуть получше играет… в смысле, в техрегламенте написано, что нельзя? но ведь… «
Кажется бред? На самом деле нет, ведь в техрегламенте прописаны требования даже к мультимедиа системам и прочем. Так что воткнуть мафон — это уже изменение в конструкцию, и вам надо все это согласовать.
Оруэлл бы завидовал таким законам.
И вот тут у нас возникает самый главный, как я считаю, спор с представителями ГИБДД. Судя по всему, ни они, ни мы не знаем законов, не знаем, что такое «конструкция ТС», но при этом у них есть власть, и они тут закон, а мы так, какашки на дорогах.
Основная идея, конечно же:
«Пока доказательств внесения изменений в конструкцию не предоставлено, никаких постановлений не может быть вынесено. Впрочем, инспекторы поступают не всегда законно и просто выносят постановление с мотивировкой что-то вроде «я зафиксировал нарушение визуально, а если Вам что-то не нравится, обжалуйте!». Это грубое нарушение презумпции невиновности гражданина, ведь вина, как мы говорили выше, не доказана, а изменение конструкции — это не то нарушение, в отличие от ремней безопасности или разговора за рулём по телефону, которое можно фиксировать визуально.«
А диагностическая карта (ТО) не просто же так дается? Следовательно, машина всему удовлетворяет, иначе это идет вразрез со словами доблестной полиции.
В общем, до встречи в следующей части, уважаемый читатель, где мы обсудим техрегламент!
Репостите для расширения!