украли маркированный товар что делать
Топ-10 вопросов о возврате и обмене маркированных товаров
Маркировка позволит бизнесу проверить легальность товаров, а также проследить весь путь товара на каждом этапе — от завода до потребителя. Это защитит рынок от контрафактной продукции и поможет предпринимателям минимизировать дополнительные действия. В данной статье мы рассмотрим топ-10 актуальных вопросов касаемо обмена и возврата товаров, подлежащих обязательной маркировке.
1. Нужно ли оформлять чек возврата, если покупатель хочет поменять товар на аналогичный, с такой же ценой? Ведь коды маркировки отсутствуют.
Вопросы формирования чеков при обмене и возврате не регулируются правилами маркировки. Они описаны в федеральном законе «О применении кассовой техники» и в уточняющем приказе ФНС России.
Стоит отметить, что в России обмен любых товаров в магазинах происходит с оформлением кассовых чеков на возврат и чеков на приход при новой продаже, и потребитель не должен повторно оплачивать покупку, так как продавец может провести взаимозачет. При этом продавец не совершает дополнительных действий в связи с маркировкой, для подачи сведений используются существующие механизмы онлайн-касс.
Если покупатель все же возвращает товар, то при оплате картой вопросы возврата денежных средств регулируются условиями банка, клиентом которого он является. Следует также отметить, что маркировка не только не усложняет процесс, но и дает дополнительную защиту гражданам. Ведь если обмен товара происходит без передачи в «Честный ЗНАК», то недобросовестный продавец может продать покупателю нелегальный товар, который навредит здоровью потребителя.
2. Что делать, если брак обнаружен через 14 дней? Как вернуть товар?
В системе маркировки никакого ограничения по 14 дням нет. 14 дней — это гарантированный срок, установленный законом, в течение которого продавец обязан принять товар. Если покупатель приносит товар на 15-й день или на 30-й, вы можете принять товар как лояльный продавец.
3. При возврате товара надо оформлять два чека — чек на возврат и чек на приход. А как это сделать?
Нет, при возврате товара надо оформлять только один чек, а при обмене товара необходимо формировать два кассовых чека:
4. При печати кода DataMatrix принтер Zebra вышел из строя. Он может добавить символ в конец кода или изменить регистр. Получается, что такая марка не находится в «Честном ЗНАКЕ». Чем грозит обнаружение такой маркировки в магазине?
С кодом маркировки все в порядке. Необходимо настроить оборудование. С этим вопросом можно обратиться в техподдержку «Честного ЗНАКА», написав письмо на support@crpt.ru.
5. Когда можно будет установить на телефон приложение «Честный ЗНАК. Бизнес» для того, чтобы работники могли на складе проверять товар?
Приложение «Честный ЗНАК» для бизнеса уже доступно в Appstore и Google play. Производители и оптовики могут использовать мобильное приложение на удаленных складах для помощи в формировании отгрузки. Новая разработка позволит сэкономить на покупке необходимого оборудования, даст возможность быстро принимать и отгружать товары, тем самым оптимизировать процесс ввода товара в оборот в магазине или на складе.
6. При проверке постельного белья через мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес» высвечивается следующее: «Не пройдена проверка структуры кода, товар может быть в продаже». Этот товар можно выставлять на продажу?
Да, товар можно выставлять на продажу. Вам нужно обратиться к поставщику товара, вероятно, структура кода неправильная. Необходимо также поставить в известность поставщика.
7. Если товар вернули по браку, как провести его через «Честный ЗНАК»?
Если вы получаете товар, то необходимо оформить возвратный чек. Он у вас вводится в оборот, а дальше вы принимаете решение о том, чтобы его утилизировать. Вам необходимо подать сведения о выводе из оборота товара напрямую в личном кабинете «Честного ЗНАКА» и указать реквизиты акта, по которому вы его списали. Если вы приняли решение вернуть брак поставщику, то в таком случае товар у вас должен быть в обороте.
8. Как перемаркировать товар, если покупатель вернул его без наличия средства идентификации?
В данном случае необходимо осуществить перемаркировку товара по причине «Возврат от розничного покупателя».
В обучающем центре «Честного ЗНАКА» собраны видеоуроки, инструкции и презентации по всем вопросам и процессам системы маркировки, видео предоставлено по ссылке.
9. Каким образом корректировать ситуацию, когда товар перепутан?
Если вы продали один товар, а чек оформили на другой, необходимо сделать чек на возврат того товара, который продали ошибочно.
10. Как проводить обмен товара при безналичном расчете?
При продаже нового товара необходимо оформить чек на возврат и чек на приход. Деньги, которые поступили по безналичному расчету, следует засчитать с помощью встречного представителя.
Ответы на частые вопросы по маркировке
Обязательная маркировка товаров средствами идентификации началась в России несколько лет назад. На сегодняшний день ей подлежит уже ряд товарных категорий: меховые изделия, лекарства, некоторые товары легкой промышленности (одежда и текстиль), шины и покрышки, табак, духи и туалетная вода, обувные товары, а также фототовары.
Эксперты компании Такском собрали самые популярные вопросы по маркировке товаров, которые задают бизнесмены. Отвечает на них руководитель департамента по работе с корпоративными и ключевыми клиентами Елена Апарина.
Что ожидается в 2021 и 2022 году
До конца 2021 года завершатся добровольные эксперименты по маркировке упакованной воды, молочной продукции, кресел-колясок, велосипедов, а в 2022 году завершится эксперимент по маркировке пива.
На некоторые категории товаров действует отсрочка по маркировке товарных остатков:
— до 1 мая 2021 года – для остатков одежды и текстиля;
— до 1 июля 2021 года – для остатков альтернативной табачной продукции;
— до 1 июня 2021 года – для остатков обуви;
— до 31 октября 2021 года – для остатков парфюмерии, произведенных или импортированных в Россию до 1 октября 2020 года.
В числе иных послаблений для бизнеса – возможность до 1 сентября 2021 года без маркировки ввозить, а также продавать произведенные и сформированные за рубежом наборы и комплекты фототоваров, духов без передачи сведений в «Честный ЗНАК».
Также сейчас идут эксперименты по добровольной маркировке молочной продукции, обязательная поэтапная маркировка которой будут внедрена уже с 1 июня, а также велосипедов, кресел-колясок, упакованной воды.
Ответы на вопросы
Как продавать маркированный товар организациям и ИП для использования ими в их собственных нуждах?
При продаже товаров юридическим лицам и ИП для их собственных нужд (без дальнейшей перепродажи) продавец отгружает товар с выводом из оборота и с уведомлением «Честного ЗНАКА»: «Для собственных нужд покупателя».
Что делать при возврате маркированного товара?
Если покупатель возвращает товар с неповрежденным кодом маркировки, то для дальнейшей продажи такого товара следует повторно ввести в оборот код маркировки. Достаточно оформить возврат через ККТ с уведомлением «Честного ЗНАКА».
Если товар вернули без кода маркировки, либо с поврежденным кодом, то перемаркируйте данный товар и запросите для него в «Честном ЗНАКЕ» новый код маркировки.
Как списывать испорченные и потерянные маркированные товары?
Коды маркировки таких товаров нужно списать или вывести из оборота через личный кабинет «Честного ЗНАКа».
Как кафе, ресторану или иному заведению общепита фиксировать приемку молочных продуктов?
Приемка молочных продуктов от дистрибьютора фиксируется через оператора ЭДО. До приготовления блюд вам нужно вывести код маркировки из оборота: отсканировать код с товара и списать его с основанием «для собственного оборота».
Если же вы используете маркированные молочные продукты не для приготовления пищи, а для продажи в производственной упаковке (например, йогурт или мороженое), то продавайте этот товар через онлайн-кассу, с автоматической передачей сведений в «Честный ЗНАК».
Как осуществляется маркировка товара в комиссионном магазине?
Если товар пришел от физического лица – например, гражданин принес новую, не подошедшую ему одежду, но без кода, – то вы должны сами промаркировать новый товар. Необходимо запросить код в «Честном ЗНАКе» и наклеить его на упаковку/бирку товара.
Если же товары пришли от юридического лица или ИП, то на товаре уже должна быть маркировка от предыдущего владельца-комитента. Сделка сопровождается универсальным передаточным документов (УПД), содержащим коды, а последующая розничная продажа товара ведется обязательно через онлайн-кассу.
Зачем участнику оборота молочных товаров отчитыаться в «Честном ЗНАКе», ведь информацию по молоку он уже направляет в систему «Меркурий»?
В «Честный ЗНАК» вы отчитываетесь по кодам маркировки. А в «Меркурий» – по ветеринарной сертификации. Это две разные системы.
Как правильно продавать наборы и комплекты с духами или фототоварами? В чем разница между комплектом и набором? В чем особенности их маркировки?
Особенности маркировки комплектов и наборов одинаковы что для парфюмерной продукции, что для фототоваров. Рассмотрим на примере парфюма.
Формирует комплект, маркирует его только производитель. На каждый товар наносится свой код маркировки. Комплект может содержать как товары с маркировкой, так и без нее – например, туалетную воду, дезодорант, гель для душа и мыло. Разделение комплекта не допускается.
Набор же может собрать любой участник торговли, включая розничные торговые точки. Набор может включать не только парфюмерию, но и, к примеру, духи, крем и лосьон. Тогда маркируется не каждый товар по отдельности, как в случае с комплектом, а весь набор, одним кодом маркировки. Для этого вам нужно запросить в «Честном ЗНАКе» отдельный код для каждого набора.
Вы можете разделить непроданные наборы с парфюмерией, но перед дальнейшей продажей порознь перемаркируйте каждую единицу парфюма по отдельности.
Как правильно продавать комиссионные фототовары?
Если вы продаете комиссионную фототехнику, то наносите коды маркировки на этикетку или упаковку товаров до выставления их на продажу.
Если вы приняли от физлица фотокамеру с уже имеющимся кодом маркировки, то перерегистрируйте этот код на себя в «Честном ЗНАКЕ».
Если от физлица товар пришел без кода маркировки, то вам потребуется заказать коды в «Честном ЗНАКе», распечатать, наклеить, ввести их в оборот. Только после этого можно будет продавать товар.
Как продавать маркированные молочные товары вразвес?
От поставщика в розничный магазин с соблюдением правил маркировки приходит некий товар с нанесенным на него кодом маркировки. Например, ведро творога или сметаны. Продавец в течение 3 рабочих дней с первого разделения продукции на части (к примеру, головки сыра) должен передать сведения в «Честный ЗНАК». В сведениях должны содержаться:
— ИНН участника оборота;
— причина вывода продукции из оборота (реализация на развес, в нарезку);
— фактическая дата упаковки;
— коды идентификации молочной продукции, выводимые из оборота;
— стоимость выводимой из оборота молочной продукции, по данным учета участника оборота.
В магазине сыр нарезают на кусочки или делают нарезку на подложку и просто упаковывают в пленку. Или раскладывают по баночкам сметану и творог и выкладывают на прилавок для покупателей – частных лиц.
То есть продавец не использует промышленную упаковку при розничной продаже.
При подобной фасовке и продаже магазину не нужно самостоятельно наносить маркировку на каждый кусок сыра или банку творога (часть от некоей единицы ранее целого маркированного товара).
Но если речь идет о бизнесе и вы, например, покупаете на заводе сырные головы, в цеху фасуете их в заводскую упаковку, а потом продаете юридическим лицам, то маркировать товар нужно обязательно.
Топ-10 вопросов о возврате и обмене маркированных товаров
Маркировка позволит бизнесу проверить легальность товаров, а также проследить весь путь товара на каждом этапе — от завода до потребителя. Это защитит рынок от контрафактной продукции и поможет предпринимателям минимизировать дополнительные действия. В данной статье мы рассмотрим актуальных вопросов касаемо обмена и возврата товаров, подлежащих обязательной маркировке.
1. Нужно ли оформлять чек возврата, если покупатель хочет поменять товар на аналогичный, с такой же ценой? Ведь коды маркировки отсутствуют.
Вопросы формирования чеков при обмене и возврате не регулируются правилами маркировки. Они описаны в федеральном законе «О применении кассовой техники» и в уточняющем приказе ФНС России.
Если покупатель все же возвращает товар, то при оплате картой вопросы возврата денежных средств регулируются условиями банка, клиентом которого он является. Следует также отметить, что маркировка не только не усложняет процесс, но и дает дополнительную защиту гражданам. Ведь если обмен товара происходит без передачи в «Честный ЗНАК», то недобросовестный продавец может продать покупателю нелегальный товар, который навредит здоровью потребителя.
2. Что делать, если брак обнаружен через 14 дней? Как вернуть товар?
3. При возврате товара надо оформлять два чека — чек на возврат и чек на приход. А как это сделать?
Нет, при возврате товара надо оформлять только один чек, а при обмене товара необходимо формировать два кассовых чека:
кассовый чек с признаком расчета (тег 1054) «возврат прихода». Это кассовый чек на возврат проданного товара.
кассовый чек с признаком расчета (тег 1054) «приход». Это кассовый чек на продажу нового товара.
4. При печати кода DataMatrix принтер Zebra вышел из строя. Он может добавить символ в конец кода или изменить регистр. Получается, что такая марка не находится в «Честном ЗНАКЕ». Чем грозит обнаружение такой маркировки в магазине?
С кодом маркировки все в порядке. Необходимо настроить оборудование. С этим вопросом можно обратиться в техподдержку «Честного ЗНАКА», написав письмо на support@crpt.ru.
5. Когда можно будет установить на телефон приложение «Честный ЗНАК. Бизнес» для того, чтобы работники могли на складе проверять товар?
Приложение «Честный ЗНАК» для бизнеса уже доступно в Appstore и Google play. Производители и оптовики могут использовать мобильное приложение на удаленных складах для помощи в формировании отгрузки. Новая разработка позволит сэкономить на покупке необходимого оборудования, даст возможность быстро принимать и отгружать товары, тем самым оптимизировать процесс ввода товара в оборот в магазине или на складе.
6. При проверке постельного белья через мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес» высвечивается следующее: «Не пройдена проверка структуры кода, товар может быть в продаже». Этот товар можно выставлять на продажу?
Да, товар можно выставлять на продажу. Вам нужно обратиться к поставщику товара, вероятно, структура кода неправильная. Необходимо также поставить в известность поставщика.
7. Если товар вернули по браку, как провести его через «Честный ЗНАК»?
Если вы получаете товар, то необходимо оформить возвратный чек. Он у вас вводится в оборот, а дальше вы принимаете решение о том, чтобы его утилизировать. Вам необходимо подать сведения о выводе из оборота товара напрямую в личном кабинете «Честного ЗНАКА» и указать реквизиты акта, по которому вы его списали. Если вы приняли решение вернуть брак поставщику, то в таком случае товар у вас должен быть в обороте.
8. Как перемаркировать товар, если покупатель вернул его без наличия средства идентификации?
В данном случае необходимо осуществить перемаркировку товара по причине «Возврат от розничного покупателя».
В обучающем центре «Честного ЗНАКА» собраны видеоуроки, инструкции и презентации по всем вопросам и процессам системы маркировки, видео предоставлено по ссылке.
9. Каким образом корректировать ситуацию, когда товар перепутан?
Если вы продали один товар, а чек оформили на другой, необходимо сделать чек на возврат того товара, который продали ошибочно.
10. Как проводить обмен товара при безналичном расчете?
При продаже нового товара необходимо оформить чек на возврат и чек на приход. Деньги, которые поступили по безналичному расчету, следует засчитать с помощью встречного представителя.
Как оформить возврат маркированного товара?
Цифровая маркировка продукции изменила бизнес-процессы в торговле одеждой, обувью, бельём (текстилем) и другой продукцией. Участникам оборота пришлось внедрять новые процедуры, менять оборудование, искать инструкции, учиться работать в новых реалиях. Мы продолжаем разъяснять предпринимателям все особенности правильного обращения и операций товаров с Data Matrix. В этой статье расскажем, как оформить возврат маркированного товара (обуви, одежды, табака и другой продукции)в Честном ЗНАКе в формате инструкции.
Существует несколько ситуаций, когда возникает необходимость возврата. В случае возврата маркированного товара от физического и юридического лица механизм будет отличаться. Кроме того, есть ряд частностей, которые необходимо учесть, чтобы провести возврат в системе маркировки правильно. Например, при возврате товара, проданного через интернет-магазин.
Возврат маркированного товара от покупателя
Для розничной торговли возврат проданного товара явление обыденное. Клиент может изменить свое решение по закону (на часть товаров, особенно одежда и обувь) и принести покупку обратно в магазин, а может обнаружить дефект при тщательном осмотре товара дома.
Для изделий с цифровой меткой оформление возвратов дело новое. Чтобы не возникало проблем с оборотом DataMatrix, расскажем в данном разделе инструкции пошагово, как оформить в «Честном Знаке» возврат продукции от покупателя в магазин.
Ситуация №1: возврат обуви без коробки (без маркировки) или код Data matrix поврежден
Этикетка с Дата Матрикс может быть нанесена как на сам товар, так и на его упаковку. Последний случай особенно часто встречается при продаже обуви. Не так важно, где наклеена этикетка, главное ее наличие и возможность считать.
Допустим, покупатель принес товар обратно в магазин одежды или обуви, и на нем нет Дата Матрикс или маркировка настолько испорчена, что не считывается. В этой ситуации нет возможности восстановить код маркировки и вернуть товар в оборот.
Проводим операцию возврата на кассе и печатаем чек возврата, оформив все формальности с покупателем обуви. Далее, уже без участия клиента магазина, разбираемся с маркировкой. Напоминаем, что возвращать товар в продажу без введенного в оборот кода маркировки нельзя, это — нарушение.
В случае утраты или порчи средства идентификации c нанесенным на него кодом потребуется перемаркировка товаров. Обратите внимание, что коды товара для этой операции должны быть ранее выведены из оборота. Внимание! Подробнее вы можете узнать в отдельной статье: «Как перемаркировать товар».
Для повторной маркировки нужно запросить через систему «Честный Знак» новый Дата Матрикс для возвращенного изделия. Для этого оформляется заказ кодов маркировки, где указывается основание перемаркировки — возврат от розничного покупателя. Поскольку предыдущий код утерян, в заявке не указывается код маркировки изделия, но прописываются реквизиты возвратных документов.
После обработки заявки система «Честный Знак» выпустит новый Дата Матрикс. Полученный файл с кодом направляем на печать и наносим на упаковку или сам товар. Последним этапом вводим коды маркировки в оборот. Как только статус кодов в системе сменится на «В обороте», товар можно выставлять на прилавок и продавать.
Ситуация №2: что делать, если покупатель возвращает товар с сохранившейся маркировкой
С момента введения маркировки при оформлении возврата продукции с Дата Матрикс нужно помнить важный момент: код маркировки становится неактивным после реализации и выводится из оборота. Чтобы продавать в розницу возвращенную обувь, одежду или другой товар, обязательно верните его в оборот.
Если касса поддерживает функцию возврата
При наличии договора с оператором фискальных данных (ОФД), возврат товара легко провести через операцию на кассе. Для этого ККТ (контрольно-кассовая техника) должна иметь новую прошивку и поддерживать тег 1162. В этом случае касса записывает код маркировки реализованного товара в фискальный документ «кассовый чек/чек коррекции». При оформлении возврата данные передаются через ОФД не только в федеральную налоговую службу, но и в «Честный Знак».
Как только информацию о возврате обработает оператор маркировки, код идентификации вновь получает статус «В обороте» и товар можно продавать.
Если касса не поддерживает эти функции онлайн или через выгрузку, вводите КМ в оборот повторно через личный кабинет «Честный Знак» уже после оформления возврата с покупателем.
Подача сведений вручную через ваш аккаунт ГИС МТ
Придется воспользоваться данным способом, если ваша техника не поддерживает операцию возврата товаров с маркировкой. Для этого необходимо:
Ситуация №3: возврат товара продавцу через курьера
При дистанционном способе продажи в розницу покупатель выполняет возврат товара через курьера. Существуют два распространенных варианта доставки покупателю в e-commerce: собственной курьерской службой и сторонними службами доставки.
Проверьте, что коды поступили оператору маркировки и получили статус «В обороте». Тогда товар может менять собственника и поступить в продажу.
Возврат маркированного товара поставщику
Помимо операций в рознице, для маркированного товара нужно понимать процесс проведения возврата между юридическими лицами. Например, в случае возврата товара поставщику от оптового продавца или магазина. Инструкция в сфере B2B по возвращению ТМЦ будет иная.
При приеме
Необходимость возврата может быть выявлена в момент приемки, в частности, при обнаружении брака. В этом случае не обязательно оформлять возврат. Попросите поставщика скорректировать универсальный передаточный документ (УПД) или выслать корректировочный документ (УКД) с учетом расхождений. В этом случае все действия «останутся» на поставщике и лишних операций не потребуется.
После приемки
Когда товар от поставщика уже принят, оформить возврат можно через обратную реализацию, выписав УПД на возвращаемые товары с маркировкой.
Сформированные документы с кодами маркировки отправляются в «Честный Знак». Товары меняют владельца и коды маркировки переходят на другого собственника. Важно получить подтверждение, что товар и документы приняты на стороне поставщика и подтверждены в ЭДО.
Оформить возврат маркированного товара в системе ГетМарк легко!
Если вы пользуетесь системой ГетМарк, то работа с маркировкой — не проблема. В том числе оформление возврата юридическому и физическому лицу маркированной одежды, обуви или белья (текстиля).
В интерфейсе GetMark возврат оформляется просто.
Возврат товара от физического лица
При возврате товара покупателем (физ. лицо) сотрудник магазина сканирует с помощью смартфона с установленным приложением ГетМарк этикетку DataMatrix на товаре. Оформляет возврат, и данные автоматически поступают в «Честный Знак».
С помощью цветовой индикации по принципу светофора легко мониторить, что товар снова активен в системе и получил статус «В обороте». Причем работать в системе можно с любого устройства: компьютера, планшета и телефона.
Возврат товара от юридического лица
Для оформления возврата от юр. лиц оформляем обратную продажу в системе. Сотрудник склада добавляет товары в документ сканированием. 2D сканер и ТСД легко заменит смартфон с установленным приложением GetMark.
Как только документ сформирован и проверен, подписываем его УКЭП и отгружаем товар поставщику. Информация автоматически попадет в ЭДО, а после подтверждения контрагентом, поступит в «Честный Знак».
Преимущества работы с ГетМарк
Приведём некоторые из множества причин, по которым наш сервис выбирают участники оборота легкой промышленности (обувь, одежда, белье/текстль):
Возврат товара — не единственная сложность, с которой можно столкнуться при работе с маркировкой. Если возникли вопросы, специалисты техподдержки оперативно помогут вам и вашим сотрудникам.