указанный снилс уже зарегистрирован в системе нмо что делать
Как получить СНИЛС
И зачем он нужен
В России действует система обязательного пенсионного страхования — ОПС. Ее смысл в том, чтобы человек мог получать пенсию по возрасту, инвалидности или потере кормильца.
Чтобы рассчитывать на пенсию, каждый, кто живет и работает в РФ, должен иметь специальный страховой номер и лицевой счет в системе ОПС.
Зеленые карточки больше не выдают
С 1 апреля 2019 года изменились правила выдачи СНИЛС: получать и хранить зеленую карточку больше не нужно. Восстанавливать, если потеряли, тоже.
Сами лицевые счета никуда не делись, но пользоваться ими и получать, если номера еще нет, стало гораздо проще: например, номер могут присвоить в пенсионном фонде автоматически, если вы пришли в МФЦ оформлять пособие.
В 2020 году новорожденным начали присваивать СНИЛС автоматически по сведениям реестра ЗАГС. То есть сейчас новорожденным специально получать СНИЛС не нужно.
Если вы заполняете форму, чтобы получить пособие на ребенка, укажите его имя и дату рождения — СНИЛС подтянется в заявление автоматически, если он уже присвоен ребенку. Но если ребенок родился до 2020 года и родители еще не оформили ему СНИЛС, придется оформлять его лично.
Если у ребенка был СНИЛС, но потерялся, получать дубликат не придется — номер тоже найдется по базе.
Но если СНИЛСа вообще никогда не было и по базе он не находится, номер нужно получить лично — в отделении ПФР или МФЦ.
Если СНИЛС точно есть, но при заполнении заявления на пособия он не находится, добавьте данные ребенка в личный кабинет на госуслугах — это может помочь.
Что такое СНИЛС
СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования. Мы привыкли называть СНИЛС зеленую пластиковую карточку, на которой указан тот самый номер. Но в 2019 году произошли изменения.
По СНИЛС пенсионный фонд ведет учет застрахованных лиц и отслеживает их страховые взносы. Из этих взносов формируется бюджет, из которого вам выплачивают пенсию по достижении пенсионного возраста, инвалидности или при потере кормильца.
Зачем нужен СНИЛС
Номер лицевого счета — своего рода идентификатор личности. Он содержит всю важную информацию о человеке: ФИО, дату и место рождения, серию и номер паспорта, гражданство и ИНН. Такой номер нужен, чтобы отслеживать пенсионные накопления, управлять получением государственных услуг онлайн и оформлять некоторые документы и льготы.
Получать пенсию. Она формируется из страховых отчислений в ПФР, которые работодатель делает за вас. Если вы официально не работаете, страховые взносы за вас никто не платит и пенсия не копится. ИП платит страховые взносы сам за себя.
Получать социальные выплаты и помощь от государства. У правительства есть единая информационная система соцобеспечения, через которую помогают нуждающимся гражданам. И здесь обязательно нужен СНИЛС. Например, документ нужен, чтобы у школьников были льготные питание и проезд, детям до трех лет выдавали бесплатные лекарства по рецепту врача или родители получали материнский капитал за второго рожденного ребенка.
Оформлять документы. Например, страховой номер индивидуального лицевого счета нужен для оформления или замены полиса обязательного медицинского страхования вне зависимости от возраста ребенка или взрослого.
Какой срок действия у СНИЛС и когда нужно его менять
СНИЛС действует всю жизнь. Страховой номер присваивается человеку раз и навсегда. Если человек изменил ФИО, пол, дату или место рождения, ему нужно сообщить об изменениях через отделение ПФР или личный кабинет. Изменения внесут, но номер при этом не изменится.
Как получить СНИЛС
Получать документ нужно всем гражданам РФ и иностранцам, которые работают по трудовому договору и живут в России временно или постоянно.
Какой набор документов нужен для получения СНИЛС
Где получить СНИЛС
Раньше говорили об оформлении страхового свидетельства со СНИЛС. Теперь речь идет о регистрации в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ и, соответственно, получении СНИЛС. Зарегистрироваться можно через работодателя, в пенсионном фонде или МФЦ.
На работе. Если устраиваетесь впервые, работодатель предложит заполнить специальную анкету и самостоятельно передаст ее в пенсионный фонд для регистрации в системе персонализированного учета. Вариант работает при условии, что вы устраиваетесь на работу официально или заключаете с работодателем договор гражданско-правового характера.
В пенсионном фонде. Зарегистрироваться в системе ОПС можно в любом отделении пенсионного фонда — по месту регистрации, жительства или пребывания.
В МФЦ. Можно идти в ближайший. Получить уведомление о регистрации можно там же или в отделении ПФР.
Сколько времени делают СНИЛС
Если человек обращается напрямую в пенсионный фонд, то его зарегистрируют в системе индивидуального учета и выдадут уведомление о регистрации в тот же день на приеме.
При получении свидетельства через МФЦ документ будет готов сразу. Если человек получает СНИЛС для ребенка, сотрудники МФЦ могут по свидетельству о рождении узнать номер, поскольку у них есть доступ к базам пенсионного фонда.
Как получить СНИЛС на ребенка
Заниматься регистрацией ребенка в системе ОПС и получением СНИЛС может родитель или законный представитель: усыновитель, опекун или попечитель. Присутствие ребенка до 14 лет при этом необязательно.
Зачем ребенку СНИЛС
Для страховых отчислений. Если ребенок начинает работать, на него распространяется закон об обязательном пенсионном страховании, как и на взрослых.
По закону трудовой договор можно заключить с ребенком 16 лет и старше. С 14 лет тоже можно работать, но с письменного согласия родителей. До 14 лет договор может подписать родитель, но отчисления идут на лицевой счет ребенка.
Зарегистрироваться в системе ОПС и получить СНИЛС можно у работодателя, если такой договор заключается впервые.
Для выплаты пенсии при наступлении страхового случая. По закону система ОПС не страхует детей от наступления пенсионного возраста, потери кормильца и инвалидности. Но вы можете оформить СНИЛС на ребенка, чтобы он получил от государства пенсию, если наступит страховой случай.
Какие документы нужны для получения свидетельства ребенку
Чтобы родителям оформить СНИЛС на ребенка, нужно взять:
Законному представителю для заполнения анкеты еще понадобится документ, подтверждающий установление усыновления, опеки или попечительства.
Где получить СНИЛС на ребенка
Регистрация ребенка в системе ОПС и получение уведомления на ребенка через портал госуслуг невозможны.
Как получить СНИЛС иностранному гражданину
Иностранцы тоже должны быть зарегистрированы в системе ОПС, чтобы получать пенсию на территории России. Для этого необходимо выполнить два условия:
Врачам, преподавателям, юристам, научным работникам и другим высококвалифицированным иностранным специалистам оформлять СНИЛС для страховых взносов не нужно. Но по закону у всех иностранных граждан должен быть полис ОМС, который не дадут без СНИЛС.
Иностранцы не смогут получить документ, если они работают не по трудовому договору или живут в РФ нелегально.
Часто задаваемые вопросы по работе в личном кабинете специалиста
На данной странице размещены ответы на вопросы по работе в личном кабинете, которые наиболее часто возникают у пользователей при работе на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
Как зарегистрироваться на Портале?
ОТВЕТ:
Как восстановить пароль?
ОТВЕТ:
Если письмо не приходит, проверьте папку «спам«.
Как войти с помощью учетных данных госуслуг?
ОТВЕТ:
Перейдите на страницу авторизации в личный кабинет и нажмите на ссылку «Вход через госуслуги«.
Произойдет переадресация на сайт госуслуг, где необходимо ввести логин и пароль, затем выполнить вход.
После этого произойдет автоматическая авторизация в личном кабинете Портала.
Не могу войти в личный кабинет Портала НМО (Ошибка «Неправильный логин или пароль»)?
ОТВЕТ:
Внимательно скопируйте логин и пароль из присланного на Ваш электронный адрес последнего письма и вставьте их в соответствующие графы входа на сайт, затем выполните вход. Если войти всё равно не удалось, обратите внимание на следующие рекомендации:
1. Зайдите на страницу входа и нажмите ссылку «Забыли пароль». Письмо с новым паролем поступит к Вам на почту в течение нескольких минут.
Как подписаться на новости?
ОТВЕТ:
Для оформления подписки перейдите на главную страницу сайта, форма для заполнения находится между разделами «Анонсы» и «События«.
На указанный адрес электронной почты придет письмо со ссылкой для подтверждения подписки.
Как добавить/выбрать интерактивный образовательный модуль (ИОМ)?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите изучить ИОМ), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку «Интерактивные образовательные модули». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска интересующего Вас интерактивного образовательного модуля. Нажмите на строку с названием нужного ИОМ, откроется страница с информацией о нем, на которой Вы сможете добавить модуль в план. Для этого нажмите кнопку «Включить в план» и по необходимости сразу начните его освоение, нажав кнопку «Перейти к обучению».
Как добавить/выбрать образовательное мероприятие?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите запланировать обучение), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку «Образовательные мероприятия». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска интересующего Вас образовательного мероприятия. Нажмите на строку с названием нужного мероприятия, откроется страница с информацией о мероприятии, с правой стороны нажмите кнопку «Включить в план».
Как внести код подтверждения участия в образовательном мероприятии?
ОТВЕТ:
Для активации кода подтверждения перейдите на страницу «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку образовательного элемента «Образовательные мероприятия» и с помощью фильтра найдите нужное. Нажмите на строку с названием мероприятия, откроется страница с информацией о нем, на которой Вы сможете добавить мероприятие в план и ввести код подтверждения. Для этого нажмите кнопку «Включить в план», а затем кнопку «Ввести код подтверждения». Введите код подтверждения в пустую строку и нажмите кнопку «Проверить код».
Обращаем ваше внимание, что код подтверждения проходит проверку в течение суток после его активации в личном кабинете Портала.
Как добавить в план цикл по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите запланировать обучение), нажмите кнопку «Добавить элементы» и перейдите на страницу поиска образовательных элементов. На верхней панели выберите вкладку «Программы повышения квалификации». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска нужной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (ДПП ПК). Нажмите на строку с интересующей Вас программой, откроется страница с подробной информацией о ней. Нажмите кнопку «Включить в план» и выберите цикл с подходящей датой обучения, нажав на ссылку «Сформировать». Откроется форма «Заявка на обучение по ДПП ПК». После ее заполнения нажмите кнопку «Сформировать», распечатайте заявку и подпишите ее лично или у работодателя.
ВАЖНО! Заявка на обучение на цикл по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, сформированная в Личном кабинете специалиста, не является гарантией зачисления на обучение, а представляет собой информацию для образовательной организации о потребности специалиста в обучении.
Не начислены ЗЕТ после прохождения обучения на цикле по ДПП ПК?
ОТВЕТ:
Результаты обучения по слушателям, сформировавшим заявку на обучение на циклах по дополнительным программам повышения квалификации, информация о которых размещена на Портале НМО, вносят образовательные организации.
Вам необходимо связаться с образовательной организацией, образовательная организация внесет результат обучения и данный цикл по программе ПК у Вас отобразится в плане в освоенных элементах и в портфолио.
Обращаем Ваше внимание, что внесение результатов обучения осуществляется в течение одного месяца после даты окончания цикла.
Какие дальнейшие действия необходимо предпринять после формирования Заявки на обучение по ДПП ПК?
ОТВЕТ:
После формирования, распечатки и подписи Заявки на обучение, необходимо предоставить в образовательную организацию полный пакет документов, включая Заявку, в соответствии с внутренними регламентирующими документами организации. Порядок зачисления на обучение определяется локальными нормативно-правовыми актами соответствующей образовательной организации и обычно представлен на ее официальном сайте.
Как добавить сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации по дополнительной специальности?
ОТВЕТ:
Добавить сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации по дополнительной специальности Вы можете на странице «Формирование траектории» слева, нажав на кнопку «Добавить пятилетний цикл», или на странице «Мой профиль» в разделе «Пятилетние циклы и документы», нажав на кнопку «Добавить документ».
Почему мой сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации не подтверждены ФРМР?
ОТВЕТ:
Из Федерального регистра медицинских работников (ФРМР) сведения о специалисте подгружаются на Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования автоматически. Для внесения данных в ФРМР Вы можете обратиться к своему непосредственному работодателю. Формировать план обучения и осваивать образовательные элементы Вы можете независимо от подтверждения Вашего сертификата специалиста/свидетельства об аккредитации в ФРМР.
Что является серией, а что номером в сертификате специалиста?
ОТВЕТ:
Что является серией, а что номером в свидетельстве об аккредитации?
ОТВЕТ:
У Вас два СНИЛС, что делать?
Документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства в виде «зеленой карточки» сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению, которые необходимы:
— для учета сведений о стаже и страховых взносах;
— для получения государственных услуг в электронном виде.
В некоторых случаях у зарегистрированного лица может быть два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами («множественная регистрация»), т.е. в системе персонифицированного учета гражданин имеет несколько индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС). При этом анкетные данные в лицевых счетах могут либо совпадать, либо отличаться.
Причины возникновения «множественной регистрации» могут быть различны, например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета на открытие нового лицевого счета либо гражданин не предъявил страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора ГПХ, вследствие чего работодатель представил анкетные данные в ПФР для открытия нового лицевого счета, несоответствующие данным имеющегося страхового свидетельства, и т.п.
При «множественной регистрации» сведения, представляемые страхователями, учитываются частями на разных лицевых счетах, следовательно, в будущем при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что повлияет на размер пенсии.
Кроме того, последствиями «множественной регистрации» могут быть проблемы с получением государственных услуг, невозможность передачи средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с несколькими лицевыми счетами и т.п.
Если у гражданина имеется несколько СНИЛС, то необходимо в ближайшее время обратиться в любую клиентскую службу ПФР, имея при себе:
-документ, удостоверяющий личность;
-все страховые свидетельства;
-трудовую книжку (при наличии);
-договор с негосударственным пенсионным фондом (при наличии);
-документы, подтверждающие «нестраховые периоды» (военный билет, свидетельство о рождении ребенка).
По результатам анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на лицевых счетах, зарегистрированному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении сведений, и далее в случае если:
— в использовании остается один из имеющихся лицевых счетов, то информацию о данном СНИЛС сообщить работодателю как по основному месту работы, так и по совместительству, проверить данные учетной записи в ЕСИА на портале госуслуг;
-сведения объединяемых лицевых счетов подлежат переносу на новый лицевой счет, повторно обратиться в клиентскую службу ПФР за получением нового «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета», после чего также в обязательном порядке сообщить работодателю о новом СНИЛС, провести процедуру по актуализации данных в ЕСИА.
Снилс уже зарегистрирован — не могу зарегистрироваться на Госуслугах что делать?
Сервис Госуслуги, призванный облегчить людям жизнь, иногда действует совершенно наоборот — то есть усложняет её и создаёт дополнительные заботы. Это связанно с тем, что при работе с порталом услуг у некоторых пользователей иногда возникают трудности, которые решить самостоятельно быстро не удаётся.
В этой статье разберёмся в неожиданной для многих ситуацией, когда при попытке регистрации в Госуслугах появляется сообщение о том, что этот СНИЛС уже зарегистрирован. Разбираемся, почему так могло произойти и как это можно исправить.
Почему появилось сообщение о том, что СНИЛС уже зарегистрирован
Данное сообщение означает, что ваш СНИЛС уже используется в другой учётной записи на Госуслугах. Соответственно с этим документом вы не сможете создать новый профиль, и не сможете добавить его в уже существующий аккаунт. Это странное событие могло произойти по нескольким простым и очевидным причинам:
Рассмотрим, как поступить дальше.
Как восстановить доступ в профиль в котором используется мой СНИЛС
Для того, чтобы воспользоваться профилем, в котором зарегистрирован ваш СНИЛС, а также для того, чтобы удалить его, необходимо восстановить в него доступ, так как пароль вам скорее всего неизвестен, либо вы его забыли.
Для того чтобы это сделать, совершите следующие шаги:
Что делать, если нет доступа к номеру телефона и почте, привязанным к профилю на Госуслугах
Если вы не имеете доступа к номеру телефона или почте, которые были привязаны к профилю на Госуслугах, либо если эти данные вообще не были привязаны, а в профиль был добавлен только СНИЛС, то процедура восстановления доступа в аккаунт пойдёт по другому, более длительному сценарию.
В этом случае для того чтобы восстановить доступ в профиль, к которому был привязан ваш СНИЛС, вам понадобится обратиться в Центр обслуживания. Также сотрудник Центра может удалить ваш профиль по вашей просьбе, если вы считаете, что он был создан несанкционированно. Найти ближайший Центр обслуживания вы можете с помощью интерактивной карты.
Как удалить свой профиль в Госуслугах
Итак, если вам удалось восстановить доступ в профиль в Госуслугах, к которому был привязан ваш СНИЛС, и вам стало ясно, что вы не регистрировали его, что он вам не нужен, и вы хотите сейчас самостоятельно создать новый профиль, то этот профиль, с вашим СНИЛС, нужно удалить. Иначе зарегистрироваться заново и привязать ваш документ не получится.
Теперь учётная запись с вашим СНИЛС удалена и вы можете повторно зарегистрироваться, используя этот документ.
Как защитить свои личные данные
Личные данные гражданина являются важной, ценной и конфиденциальной информацией. Поэтому мошенники охотятся за ними. Что касается СНИЛС, то он нужен аферистам для того, чтобы перечислить пенсионные начисления из Пенсионного фонда России в Негосударственный пенсионный фонд. Целью данной транзакции является, естественно, личное обогащение, а не выплата пенсий в будущем.
Если в Госуслугах вы видите сообщение о том, что ваш СНИЛС уже зарегистрирован в другом профиле, и есть подозрения, что другой профиль создали мошенники, то вам следует насторожиться. После того, как вы проделаете все восстановительные процедуры, описанные выше, обратитесь в Пенсионный фонд, в который отправляются ваши начисления и узнайте, не было ли переводов с вашего пенсионного счёта, о которых вы не знаете. Если такие были, то узнайте куда именно. Скорее всего перевод будет осуществлён на счёт одного из НПФ, как было сказано выше. В таком случае вам следует обратиться в эту организацию с заявлением о возврате средств обратно.
Часто задаваемые вопросы по работе в Личном кабинете работодателя
На данной странице размещены ответы на вопросы по работе в Личном кабинете работодателя, которые наиболее часто возникают у сотрудников медицинских организаций, ответственных за работу в Личном кабинете работодателя на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
Как получить доступ к Личному кабинету работодателя?
ОТВЕТ:
Подробная информация о порядке открытия и список документов для получения доступа к Личному кабинету работодателя размещена здесь.
Какие условия получения доступа к Личному кабинету работодателя?
ОТВЕТ:
Условием формирования Личного кабинета работодателя является наличие медицинской организации в Федеральном реестре медицинских организаций (ФРМО) ЕГИСЗ, а также предоставление сведений о своих сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) ЕГИСЗ. Если медицинская организация не предоставляет сведения о своих сотрудниках в ФРМР, функционал личного кабинета работодателя фактически будет недоступен.
Какие сроки открытия Личного кабинета работодателя после формирования и отправки заявки на Портале?
ОТВЕТ:
Как расширить/изменить список ответственных сотрудников, кто может работать в Личном кабинете работодателя?
ОТВЕТ:
Оригиналы документов необходимо направить по адресу: 117997, Москва, ул. Островитянова, д.1, ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, отдел ИЭОР.
Необходимо ли быть специалистом с медицинским образованием для регистрации в качестве ответственного сотрудника для работы в Личном кабинете работодателя?
ОТВЕТ:
Особенных условий для сотрудника, кто может быть зарегистрирован в качестве ответственного пользователя в Личном кабинете работодателя, нет. Сотруднику необходимо зарегистрироваться на Портале. Видео-инструкция по регистрации на Портале находится здесь. После получения на почту, указанную при регистрации, учетных данных при входе на Портал после ввода логина и пароля необходимо выбрать «Я собираюсь использовать Портал с другими целями».
Где найти инструкцию по работе в Личном кабинете работодателя?
ОТВЕТ:
С подробной инструкцией по работе в Личном кабинете работодателя можно ознакомиться в разделе «Помощь» на верхней панели меню в Личном кабинете работодателя на Портале.
Не могу войти в Личный кабинет работодателя: неправильный логин или пароль. Как восстановить доступ?
ОТВЕТ:
На странице входа в Личный кабинет нажмите ссылку «Забыли пароль?» или перейдите по ссылке.
На странице «Восстановление пароля» внесите номер СНИЛС, пройдите проверку «Я не робот» и нажмите кнопку «Восстановить».
На Вашу почту, указанную при регистрации Личного кабинета работодателя, с адреса noreply@edu.rosminzdrav. NO-SPAM. ru поступит письмо (тема письма – «Портал НМФО МЗ РФ: подтверждение вашей почты»). Перейдите по ссылке, указанной в письме, и подтвердите почту (ссылка, подтверждающая восстановление пароля действительна в течение суток). После подтверждения почты поступит письмо с логином и паролем для входа в личный кабинет. Проверьте папку «Спам», иногда письмо с логином и паролем попадает в эту папку.
Почему в Личном кабинете работодателя по некоторым сотрудникам функция просмотра портфолио не активна?
ОТВЕТ:
Чтобы информация по сотруднику была доступна в Личном кабинете работодателя, специалист здравоохранения должен в настройках своего профиля на Портале дать согласие показывать свое портфолио и результаты обучения по пятилетнему циклу по специальности выбранному работодателю, при этом данные его последнего полученного сертификата (свидетельства об аккредитации) должны быть подтверждены в ФРМР.
Почему в личном кабинете специалиста здравоохранения сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации отображается как не подтвержденный ФРМР?
ОТВЕТ:
Из Федерального регистра медицинских работников (ФРМР) на регулярной основе сведения о сертификате/свидетельстве об аккредитации специалистов здравоохранения передаются на Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России в автоматическом режиме. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в частности, в Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) и в Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) сведения вносят медицинские организации государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, в части предоставления ими сведений в федеральный реестр медицинских организаций).
Специалисты здравоохранения самостоятельно не могут внести в ФРМР сведения о сертификате/свидетельстве об аккредитации. Как правило, в медицинской организации этим занимаются специалисты кадровой службы. Сотрудники Портала не занимаются редактированием/изменением учетных данных медицинских организаций в системах ФРМО/ФРМР. За помощью по редактированию/изменению данных в системе ФРМР необходимо обратиться в Центр поддержки ЕГИСЗ (rosminzdrav.ru) https://support.egisz.rosminzdrav.ru/. Формировать план обучения на Портале и осваивать образовательные элементы специалист здравоохранения может независимо от подтверждения сертификата специалиста/свидетельства об аккредитации в ФРМР.
Как добавить/удалить/изменить данные сотрудников организации в Личном кабинете работодателя на Портале?
ОТВЕТ:
В Личном кабинете работодателя нет возможности добавить/удалить/изменить данные сотрудников медицинской организации. Сведения о месте работы, должности, ставке, стаже попадают на Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России в автоматическом режиме из Федерального регистра медицинских работников (ФРМР). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в частности, в Федеральный реестр медицинских организаций (ФРМО) и в Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) сведения вносят медицинские организации государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, в части предоставления ими сведений в федеральный реестр медицинских организаций). Специалисты здравоохранения самостоятельно не могут внести в ФРМР сведения о сертификате/свидетельстве об аккредитации. Как правило, в медицинской организации этим занимаются специалисты кадровой службы. Сотрудники Портала не занимаются редактирование/изменением учетных данных медицинских организаций в системах ФРМО/ФРМР. За помощью по редактированию/изменению данных в системе ФРМР необходимо обратиться в Центр поддержки ЕГИСЗ (rosminzdrav.ru) https://support.egisz.rosminzdrav.ru/.
Что является серией, а что номером в сертификате специалиста для корректного внесения сертификата в ФРМР?
ОТВЕТ:
В соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» серия и номер сертификата специалиста состоят из 13 цифр, которые расположены под словами «Сертификат специалиста». Серия — это 6 первых цифр, а номер — 7 последних.
Что является серией, а что номером в свидетельстве об аккредитации для корректного внесения свидетельства об аккредитации в ФРМР?
ОТВЕТ:
В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2016 N 352н «Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему» серия и номер свидетельства об аккредитации состоят из 12 цифр, которые расположены под словами «Свидетельство об аккредитации». Серия — это 4 первые цифры, а номер — 8 последних.
Может ли специалист здравоохранения за один календарный год пройти обучение и освоить образовательных элементов суммарной трудоемкостью более 50 ЗЕТ (академических часов)?
ОТВЕТ:
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года.
Из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия).