ук нарвская скандал методика оплаты такого вроде может регулироваться
УК «Нарвская»: «Счетчики», жители, работа, отзывы, скандал»
Для жителей Санкт-Петербурга представляет несомненное удобство, когда в принадлежащей им квартире установлен счетчик – индивидуальный прибор учета (ИПУ). Это упрощает контроль за расходованием ресурсов, позволяет добиться достаточно существенной экономии при оплате коммунальных услуг. Зачастую возникают споры по поводу того, кто отвечает за исправность, как должна осуществляться поверка и замена приборов учета. За пояснениями мы обратились в УК «Нарвская» (СПб, Васильевский остров).
Кто должен следить за состоянием счетчиков
Так как ИПУ относятся к собственности владельца квартиры, то на него возлагаются обязанности оплатить установку, добиваться своевременного проведения поверки, выполнять замену счетчиков.
Зачем нужно проверять и производить замену счетчиков
Сотрудники УК «Нарвская» рекомендуют всем членам ТСЖ, собственникам и арендаторам квартир, помещений обратить внимание на значение межповерочного интервала. Он указывается производителем в паспорте ИПУ. Это делается для того, чтобы завод не нес гарантии, когда истечет период, по прошествии которого показания ИПУ могут оказаться недостоверными. Детали изнашиваются, происходит загрязнение устройства вследствие контакта с окружающей средой.
У сотрудников УК “Нарвская” немалый опыт работы в сфере ЖКХ СПб. Они хорошо знают, что квалифицированно проведенная поверка поможет определить, насколько можно доверять показаниям ИПУ, допустима ли его дальнейшая эксплуатация.
Счетчики воды
Продолжительность межповерочного интервала у импортных ИПУ доходит до 15 лет, отечественных – составляет 4 и 6 лет (для горячей и холодной воды соответственно).
Мастер проводит поверку счетчика горячей воды на месте, используя специальные приборы. Если класс точности позволяет продолжить эксплуатацию прибора (на выяснение уйдет около часа), мастер поставит подпись на договоре об оказании услуг, акте и свидетельстве о поверке. Копия свидетельства будет храниться в УК, о чем стоит позаботиться собственнику жилья.
То, что приходится достаточно часто проводить поверку ИПУ горячей воды, никак нельзя считать беспределом или блажью со стороны сотрудников УК “Нарвская”. У них немалая практика, позволяющая достоверно судить о том, насколько качественно и точно работают счетчики отечественного производства. В интересах владельцев квартир, арендаторов помещений проводить поверку почаще, ведь ошибочные показания ИПУ почти всегда оказываются не в их пользу.
Счетчики электричества
Как отмечают сотрудники УК «Нарвская», современный счетчик электроэнергии служит очень долго, а межповерочный интервал может достигать 16 лет. Если дело доходит до замены, рационально поставить многотарифный ИПУ. Ночной тариф значительно ниже, а многие бытовые устройства работают или могут использоваться в это время суток.
Выполняют замену представители энергосбыта или компании-подрядчика, получившей соответствующую аккредитацию.
Счетчики газа
В УК «Нарвская» нам привели отзывы жителей, которые показывают, что больше всего хлопот возникает, когда приходит время поверять счетчик газа. Дело в том, что поверку проводят, основываясь на чрезвычайно жестком регламенте, который начал действовать в 2002 году. На собственника жилья возлагается обязанность демонтировать прибор учета и доставить в терцентр стандартизации и метрологии.
Как считают в УК “Нарвская”, борьба с газоснабжающими организациями, которые обставляют предоставление своих услуг множеством формальностей, дело практически безнадежное. Опасность, которую таят утечки газа, все хорошо себе представляют, понимают, что следует соблюдать технику безопасности. Но ведомственные инструкции представляются слишком закосневшими, замшелыми.
Продолжительность межповерочного интервала колеблется в широком диапазоне: 4-12 лет.
Когда нужно проводить поверку счетчиков
Как правило, чаще всего приходится проводить поверку счетчиков воды, изготовленных отечественными производителями.
Способы уберечься от мошенников
Так сложилось, что сфера поверки, замены ИПУ привлекает многочисленных аферистов. Они не гнушаются разослать извещения с указанием контактных данных, пользоваться фальшивыми удостоверениями сотрудников соответствующих служб.
В УК “Нарвская” считают, что со стороны правоохранительных органов против таких мошенников должна быть развернута настоящая война. Дело даже не в том, что действия мошенников подрывают репутацию работников коммунальных служб, управляющих компаний. Жертвами аферистов, как правило, становятся пожилые люди, представители наименее защищенного в социальном плане населения.
Ваш личный кабинет служит не только для того, чтобы отправлять показания счетчиков и оплачивать квитанции. Чтобы зайти туда и проверить, не обманывают ли вас, хватит пары минут.
Ук нарвская скандал методика оплаты такого вроде может регулироваться
УК «Нарвская»: «Тарифы разбивка», жители, работа, отзывы, скандал»
Нередки ситуации, когда жители Санкт-Петербурга берут в руки платежки за содержание жилья и начинают возмущаться приведенными там цифрами. Немало нареканий звучит в адрес управляющих компаний, которые, дескать, дерут немалые деньги за услуги, оказываемые недобросовестно либо вовсе не предоставленные. Такие разговоры вызывают определенную реакцию со стороны сотрудников УК «Нарвская», которые предлагают всем собственникам, арендаторам помещений непредвзято разобраться, кому, за что и сколько они платят.
Kaк paccчитывaeтcя тapиф зa coдepжaниe жилья
Платежи, которые должен вносить собственник/арендатор помещения, подразделяются на три основные группы, которые связаны с:
Потреблением коммунальных ресурсов. К этим деньгам управляющие компании имеют опосредованное отношение, они поступают ресурсоснабжающим организациям.
Наполнением фонда капремонта. Эти средства также не поступают УК.
Расходами на управление общедомовым имуществом, проведение текущих ремонтов, обслуживание и содержание. Доля, поступающая УК «Нарвская», не превышает 20%.
Важно, чтобы собственники квартир всегда могли проверить, правильно ли осуществляются начисления, все ли услуги, внесенные в договор, реально предоставляются. Необходимо наличие постоянно действующего механизма связи между жителями Санкт-Петербурга и управляющими компаниями.
Стоимость коммунальных услуг без учета УК
Сколько полагается жителям платить за «коммуналку», решает правительство Санкт-Петербурга. Распоряжение принимает Комитет по тарифам. Ежегодно эти цифры пересматриваются ввиду индексации, растущих расходов ресурсоснабжающих организаций. За кубометр горячей воды в 2020 году полагается платить 109,1 рубля, за 1 гигакалорию тепла – 1 818,29. При этом отчисления, которые поступают управляющей компании «Нарвская» за эксплуатацию соответствующих общедомовых приборов учета составляют 0,54 рубля с м 2 площади занимаемых помещений.
Стоимость УК (текущий ремонт, сантехники, дворники, домофон и т. д.)
Так как УК «Нарвская» предоставляет услуги на основании договора управления с жителями или с ТСЖ, то в этом документе устанавливается, что должны делать сотрудники управляющей компании, обслуживая дома. По решению ТСЖ устанавливаются и размеры соответствующих отчислений. Единственное ограничение для таких решений, которое в пользу УК «Нарвская» содержит закон, о чем неоднократно напоминал российский Минстрой: цифры, которые указываются в договоре с УК, не могут быть ниже соответствующих нормативов. Они должны получить экономическое обоснование.
По общим для Санкт-Петербурга нормативам в многоквартирных домах полагается отчислять УК с м 2 жилья (в рублях) за услуги по:
содержанию общедомового хозяйства – 13,02;
текущим ремонтам – 6,33;
уборке и санитарно-гигиеническим мероприятиям – 2,02.
В этом перечне приведены самые существенные услуги и работы, выполняемые сотрудниками УК «Нарвская» в домах, которые они обслуживают в СПб на Васильевском острове.
Санкт-петербургский комитет по тарифам приводит минимальный перечень услуг, на которые следует выполнять отчисления. Этот минимум установлен правительственным постановлением №290 за 2013 год. УК “Нарвская”, предоставляя услуги в сфере ЖКХ СПб, отстаивает свои интересы, исходя из норм, установленных именно этим документом. Этот тот порог, ниже которого опускаться недопустимо, иначе желающих работать в управляющих компаниях найдется немного.
Члены ТСЖ (или собственники помещений в многоквартирных домах) вправе расширить минимальный перечень услуг, предоставляемых обслуживающей дом организацией. И установить уровень отчислений выше нормативного, если полагает это целесообразным. Поэтому владельцам квартир и помещений совершенно бессмысленно возмущаться, что УК “Нарвская” устраивает беспредел, вынуждает платить неизвестно за что. Решение о перечне услуг от управляющей компании, нормативы, по которым они оплачиваются, устанавливают сами члены товарищества, объединяющего собственников жилья.
Стоимость фонда капитального ремонта
Как считают в УК “Нарвская”, война предстоит в этом вопросе нешуточная. Экономить на фонде капремонта долго не получится. Нельзя ведь перекладывать решение проблемы до бесконечности, надеясь, что этим займутся уже в следующем поколении.
Moжнo ли yмeньшить cyммy oплaты зa coдepжaниe жилья
УК «Нарвская», как показывают отзывы жителей, целенаправленно добивается повышения качества услуг. Это неразрывно связано с экономией по оплате содержания жилья. Грамотное утепление дома позволяет потреблять меньше тепловой энергии, установка общедомовых и индивидуальных приборов учета – контролировать, как расходуются поставляемые ресурсы, не позволять никому заниматься их хищением.
Вот за что, как полагают в бухгалтерии УК “Нарвская”, должна вестись борьба владельцами квартир и помещений. Не обвинять понапрасну управляющую компанию, правительство Санкт-Петербурга, установившее такие тарифы, ресурсоснабжающие компании. Нужно самим принимать меры, не расходовать понапрасну.
Больше внимания стоит уделять мелочам: не жечь свет, если никого нет в помещении, не лить понапрасну воду, отключать на ночь неиспользуемые электроприборы и гаджеты. Результаты такой экономии подчас приятно удивляют.
УК «Нарвская»: «За что отвечает управляющая компания», жители, работа, отзывы, скандал
Чтo собой представляет yпpaвляющaя кoмпaния в cфepe ЖKX
Чтобы судить о том, кто и чем должен заниматься, за что нести ответственность в жилищно-коммунальной сфере, стоит ознакомиться с регулирующей ее нормативной базой. Деятельность юридических лиц, управляющих многоквартирными домами (МКД) на основании договора с ТСЖ (товарищества собственников жилья) опирается на нормы:
правительственного постановления № 354 за 2011 год, № 290 – за 2013-й;
Управляющая компания «Нарвская» выполняет обязательства, принятые согласно договору с ТСЖ. Качество услуг не снизилось даже во время пандемии коронавируса. Минимальный объем услуг, оговоренный правительственным постановлением, будет предоставляться, несмотря на пандемию. В конце концов, как говорят в УК “Нарвская”, это не война, а всего лишь временные затруднения. Порядок должен поддерживаться, а сотрудники компании прилагают необходимые для этого усилия.
Что входит в обязанности управляющей компании
Обратимся к «Правилам предоставления коммунальных услуг…», установленным правительственным постановлением № 354. Здесь четко прописан круг обязанностей исполнителя. Их можно разбить на два обширных блока, которые связаны с:
выполнением работ, ремонтных и эксплуатационных;
предоставлением услуг организационного, управленческого свойства.
В подъезде
Подъезды относятся к общему имуществу. Минимальные требования по их содержанию, устанавливающие, за что отвечает управляющая компания дома, сформулированы в п. 23 правительственного постановления № 290:
проводит уборку, сухую и влажную;
дезинфицирует и дератизирует, если понадобилось;
обеспечивает работу домовых систем;
Снаружи дома
Достаточно глянуть на фасад здания, чтобы верно судить, поддерживается ли порядок внутри. УК «Нарвская», как показывают отзывы жителей, заботится о внешнем облике домов:
водостоки и козырьки содержатся в порядке;
сосульки и снег убирают;
нумерация домов, подъездов выполнена стильно и легко читается;
заделка трещин, швов в стенах выполняется своевременно;
на стенах не найти граффити и объявлений.
На придомовой территории
Участок, относящийся к дому, полагается поддерживать в порядке:
обеспечивать, чтобы мусор вывозили своевременно и с должной частотой;
проводить уборку. Видите, что этого не делают, позвоните в УК. Если же управляющая компания не отвечает на звонки, закон предусматривает, как заставить ее поступать, как положено;
когда понадобится, провести дезинсекцию, дезинфекцию;
починить, когда нужно, детскую площадку, дорогу.
Поддержание дворового освещения не всегда относится к функциям УК, за это могут отвечать и местные органы власти.
В квартире
К спорным относится вопрос, за какое оборудование отвечает управляющая компания. По закону, за ту часть инженерных систем, которая относится к общедомовым, с запорно-регулирующими кранами включительно. А они могут находиться и внутри дома, и в квартире. Безусловно, работники УК помогут жильцам квартир справиться с различными аварийными ситуациями в течение получаса.
Не реже двух раз в году они сверяют показанию внутриквартирных счетчиков. С проблемой, за какие трубы отвечает управляющая компания, владельцам квартиры стоит разобраться самостоятельно.
Какие права управляющей компании
Для выполнения возложенных на нее обязанностей УК «Нарвская» в СПб на Васильевском острове наделяется определенными правами. Они регламентированы нормативными актами, указываются в договоре с ТСЖ. УК вправе:
получать оплату за свои услуги, применяя к жильцам-неплательщикам ограничения, начисляя пени;
проверять показания счетчиков;
получать доступ в квартиры, если проводится осмотр, ремонт инженерных коммуникаций, ликвидируется авария.
Придомовая территория и деятельность УК
Зона ответственности УК «Нарвская» ограничивается, как указано в договоре с ТСЖ, принадлежащим ему сформированным участком земли. На придомовой территории выполняются все необходимые работы. Однако нужно учитывать, что УК взаимодействует с различными структурами, у которых имеется определенный круг обязанностей, например, по вывозу мусора. Сотрудники УК мусор убирают, но не вывозят.
Даже отечественная судебная практика показывает, что на управляющие компании зачастую пытаются взвалить ответственность за то, чем должны заниматься другие структуры.
Kaк кoнтpoлиpoвaть yпpaвляющyю кoмпaнию
В УК “Нарвская” ведется неустанная борьба за повышение качества предоставляемых услуг. Сотрудники понимают, что в условиях пандемии особенно важно сохранить рабочие места. Даже в том случае, если кто-то из владельцев квартир и посчитал, что на отчислениях в адрес управляющей компании в кризисных обстоятельствах можно сэкономить.
Еcли yпpaвляющaя кoмпaния нe выпoлняeт oбязaтeльcтвa
На управляющие организации в сфере ЖКХ жалуются нередко. Поэтому УК «Нарвская» и стремится поддерживать связь с жильцами. Это позволяет держать руку на пульсе, видеть, что вызывает недовольство, вовремя реагировать.
Нужно учитывать, что на рассмотрение заявления УК отводится 10 дней (органам власти – 30). Если вам не отвечают на поступивший запрос в течение 10-дневного срока, не нужно спешить с заявлениями, что УК “Нарвская” чинит беспредел. Обоснованность любого заявления нужно проверять, а это требует времени. Которое приходится тратить сверх того, что отводится на выполнение основных обязанностей. Штаты УК не безграничны, в них нет свободных людей для проверки написанного в заявлениях. А не реагировать на обращения граждан нельзя.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Возникли проблемы с УК, недовольны бездействием, пишите официальное заявление. Сразу указывайте, куда станете обращаться, если не отреагируют. По прошествии положенного для ответа 10-дневного срока, если управляющая компания не отвечает на заявление, обращайтесь в контролирующие органы:
Для этого удобно воспользоваться официальными сайтами, тематическими сторонними сервисами.
«Идите куда подальше»: собственники дома на проспекте Кима около года борются с недобросовестной управляющей компанией
УК «Нарвская», несанкционированно пришедшая к управлению домом, фальсифицировала голосование собственников. Компания не хочет отказываться от статуса управленца даже вопреки решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга.
Собственники дома №7/19, литер А, по проспекту Кима в Северной столице уже год не могут поменять форму управления зданием и компанию, пришедшую к управлению незаконно. Летом прошлого года делом занялась прокуратура города на Неве, и формально управление домом передали другой компании. Однако, сегодня жильцы не отмечают никаких изменений – УК «Нарвская» упорно продолжает бороться за статус управленца.
Площадь дома рассчитана на проживание в нем 343 человек. Сегодня в их числе 88 собственников, 52 из которых лично выразили свою позицию против управления УК «Нарвская». Собственники дома направили ряд обращений в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, городскую администрацию и прокуратуру, а также в ФАС, Следственный комитет и председателю правительства.
Обращения подписали порядка 40 собственников.
Прокуратура Северной столицы заинтересовалась ситуацией, беспокоящей собственников и жильцов дома, в июне 2017 года. Однако, сегодня говорить о положительных изменениях пока нельзя.
Управление литерами А и Б дома 7/19 по проспекту Кима осуществляется разными способами. УК «Нарвская» управляет литерой А. Другая часть дома находится под началом ТСЖ «7/19». Согласно ст. 137 ЖК РФ, ТСЖ может заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей компанией, которая будет обеспечивать содержание и ремонт дома. ТСЖ дома по проспекту Кима заключило такой договор с УК «Гавань».
Сама УК «Нарвская» возникла по инициативе некоторых собственников во главе с бывшим председателем ТСЖ в конце 2016 года. На голосовании, которое, к удивлению многих жильцов, было проведено в очно-заочной форме 29 декабря, «Нарвскую» и выбрали.
Тогда 59% собственников заявили, что результаты не являются достоверными, и они не принимали участие в голосовании.
В распоряжении редакции НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ оказалось два протокола голосования от одного числа – правда, данные в документах разнятся.
Собственники литер А и Б решили повлиять на ситуацию самостоятельно и 20 февраля прошлого года инициировали собрание по выбору управляющей компании. Несмотря на то, что выбор жильцов дома пал на ООО «Гавань», документы от УК «Нарвская» новому управленцу выдавать не торопились.
УК «Гавань» начала работать в марте. Финансовую, договорную и техническую документацию новой компании так и не передали.
Еще через месяц УК «Нарвская» самовольно приступила к управлению литерой А, сославшись на решение собственников, чем в очередной раз удивила последних – о том, что прошло голосование за выбор УК, они не знали. Возмутившись самоуправством «Нарвской», жители направили запрос в Прокуратуру Василеостровского района и в мае встретились на общем собрании. Большинство собственников (порядка 66,57%) в очередной раз остановили выбор на УК «Гавань», а около 53% жильцов на тот момент подписали договор с компанией.
Но УК «Нарвская» свою деятельность не остановила, кроме того, собственникам дома стали угрожать по поводу неуплаты квитанций для «Нарвской».
Так, в июне прошлого года в Генеральную прокуратуру, вице-губернатору Николаю Бондаренко, председателю комитета по жилищной политике Государственной думы, в ФАС, Следственный комитет, заместителю председателя Правительства РФ Дмитрию Козаку и в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга были направлены коллективные жалобы. Подписи под бумагами поставили порядка 40 собственников.
Прокуратура взяла ситуацию под личный контроль.
Недобросовестный управленец пытался организовать очередное голосование 7 февраля – кроме УК «Нарвская» на собрании присутствовало два человека. УК «Гавань», в свою очередь, пыталась вручить извещение-требование по передаче дома.
«Идите куда подальше», – так встретили попытку «Гавани» в УК «Нарвская».
Вскоре на проверку УК «Гавань» явился инспектор.
Эксперты полагают, что лица, стоящие во главе УК «Нарвская», действуют по уже известной и отработанной схеме. Однако жильцы и собственники дома продолжают добиваться справедливости и просят органы власти обратить внимание на случай с очевидным самоуправством УК «Нарвская».
Часто задаваемые вопросы
Может ли совет дома обязать управляющую компанию принять в штат председателя совета дома?
Полномочия совета дома перечислены в ч.5 ст.161_1 ЖК РФ, при этом в указанном списке полномочий отсутствует право по обязанию управляющей компании принимать в свой штат каких-либо работников. Совет дома может лишь предложить собственникам на общем собрании определить вознаграждение председателю за счет дополнительных средств собственников.
Можно ли выбрать председателем совета дома житель, который прописан, но не является собственником квартиры?
Согласно ч. 1 ст. 161_1 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), собственники помещений в доме на общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.
В соответствии ч. 6 ст. 161_1 ЖК РФ, из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.
Следовательно, председателем совета дома может быть выбран только собственник помещения в данном доме (даже если в данном доме он не зарегистрирован).
На площадке около лифта мы с соседями соорудили большой шкаф-кладовку, в котором храним коляски и велосипеды. Управляющая компания требует его демонтировать. Права ли управляющая компания?
Управляющая организация права, шкаф нужно демонтировать.
В соответствии с подп. «б» п. 36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390, при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами.
Кроме того, согласно ч.3 статьи 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В случае проверки МЧС, управляющая организация может получить штраф, после чего, взыскать сумму штрафа с собственников которые установили шкаф.
Могут ли собственники утвердить перечень работ и размер платы за содержание и ремонт сразу на 3 года?
Да, можете.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Должна ли я пропускать в квартиру сотрудников управляющей компании для проверки общего имущества? Если да, то как часто управляющая компания может проверять общее имущество (стояки) в моей квартире?
У меня в собственности квартира в которой никто не прописан. Есть счетчик на электричество. По всем услугам (кроме электроэнергии) идут начисления как на одного прописанного. Правомерно ли это?
Да, правомерно.
В соответствии с п.56 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Мы ошибочно передали показания за воду, произошла переплата как и в какой срок управляющая организация должна ее вернуть?
В соответствии с п.61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Таким образом, Вам необходимо обратиться в управляющую организацию для проверки показаний прибора учета.
Должны ли арендаторы нежилых помещений (магазины) оплачивать коммуналку, плату за содержание и ремонт?
Нет. Оплачивать должны собственники помещений.
В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания имущества. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч.1. ст. 154 Жилищного кодекса РФ). При этом, собственник помещений может предусмотреть в договоре аренды компенсацию Арендатором платы за коммунальные услуги.
Ограничение или приостановление КУ осуществляется управляющей организацией в случае, если задолженность потребителя по оплате одной КУ превышает сумму двух месячных размеров платы за КУ. Расчет размера платы осуществляется исходя из норматива потребления такой услуги и действующего тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса. При этом, наличие или отсутствие ИПУ не имеет значения. Перед началом процедуры ограничения/приостановления КУ управляющая организация обязана направить должнику уведомление о том, что если он в течение 20 дней со дня доставки ему указанного уведомления не погасит задолженность по оплате КУ, то эта услуга сначала будет ограничена, а в случае непогашения задолженности по истечении 10 дней с момента ограничения КУ, полностью приостановлена. Если ограничение КУ технически невозможно, то управляющая организация вправе без предварительного введения ограничения сразу приостановить КУ.
Обоснование. Положения об ограничении/приостановлении КУ содержатся в пунктах 117-122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Необходимо отметить, что условия договора управления могут предусматривать иной порядок ограничения/приостановления КУ.
Если межповерочный интервал ИПУ истек в декабре 2017 года, а поверка произведена спустя 3 месяца, должна ли управляющая организация произвести перерасчет за период, когда у ИПУ не было поверки?
Нет, не должна.
Обоснование. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 не предусматривают произведение перерасчета в данной ситуации. С момента истечения межповерочного интервала ИПУ и до даты возобновления учета коммунального ресурса (проведения поверки) расчет платы за КУ определяется исходя из среднемесячного объема потребления КУ или по нормативу, в зависимости от количества расчетных периодов, на протяжении которых ИПУ не был поверен (п.п. 59, 60 Правил 354).