учитесь так словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний
Конфуций
Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к той женщине своего ученика, и тот спросил ее: — Вы так убиваетесь — похоже, скорбите не впервой?
— Так оно и есть, — ответила женщина. — Когда-то от когтей тифа погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот от них погиб и мой сын.
— Отчего же вы не покинете эти места? — спросил Конфупий.
— Здесь нет жестоких властей, — ответила женщина.
— Запомни это, ученик, — сказал Конфуций. — Жестокая власть свирепее тигра.
..
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
Утром познав истину, вечером можно умереть.
Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
Молчание — верный друг, который никогда не изменит.
Жаловаться на неприятную вещь — это удваивать зло; смеяться над ней — это уничтожить его.
Когда не знаешь слов, нечем познавать людей.
Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу.
Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост.
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость.
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению
Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью
Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.
Не имей друзей, которые уступали бы тебе в моральном отношении.
Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.
У сдержанного человека меньше промахов.
Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса.
Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди.
Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей.
Будучи вне дома, держите себя так, словно вы принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно совершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будет недовольства.
Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять.
Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать.
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен.
Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог.
Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.
Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе — вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть — это зависит только от нас самих.
По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки.
Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный — в других.
Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.
Достойный человек не идет по следам других людей.
Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду.
Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.
20 лучших афоризмов Конфуция
Когда, совершив ошибку, не исправил ее, это и называется совершить ошибку
Конфуций — древнекитайский мыслитель, этико-философское учение которого оказало огромное влияние на жизнь и культурное развитие Дальнего Востока. Его философия строится на морали, этике и жизненных принципах взаимоотношений между людьми. На ее основе появилась концепция, господствовавшая в Поднебесной более двух тысяч лет (и продолжающая оказывать свое влияние и в наши дни).
Главной книгой конфуцианства является «Лунь юй» («Беседы и суждения») — записки и краткие заметки учеников Конфуция, в которых зафиксированы высказывания, поступки и диалоги их учителя.
Мы отобрали из нее 20 афоризмов великого мудреца:
Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.
Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтобы ему сделали.
Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.
Порой мы видим многое, но не замечаем главного.
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый лёгкий и путь опыта — это путь самый горький.
Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Когда, совершив ошибку, не исправил ее, это и называется совершить ошибку.
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал.
Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
Пишите душой
«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.»
___________________Конфуций
Я считаю заблуждением, когда люди стараются изучить все правила стихосложения, при этом забывая расширять свой кругозор, не желая отягощать себя знаниями.
Без этого к сожалению даже по всем правилам написанные стихи будут скучны и однообразны, и мало кому интересны. Мой девиз: Учиться всегда, учиться у всех, учиться всему. (Желательно хорошему)-:)
Это моё субъективное мнение, не претендующее на последнюю инстанцию. У каждого оно может быть другим, своим собственным.)
С глубоким уважением ко всем читателям и авторам.
______________________А.Кульчицкая
Не учитесь писать стихи,
если дан вам талант тот Богом.
Но, коль в знаниях есть «грехи»,
так напишете вы немного.
Рифмовать и строку сложить,
мне поверьте не так и сложно.
Но без знаний перу «служить».
Невозможно, друзья, невозможно.
Несусветицу зарифмовать,
постараться, так каждый сможет.
Как читателю то понять,
среди опусов разных множеств,
отличить от подделки злато,
что там плохо, а что хорошо?
Пусть сначала шероховато,
всё ж пишите только душой.
Не учитесь писать стихи,
лучше знанья приобретайте.
Наблюдайте за всем, читайте.
Незначительные штрихи,
изучайте, вникайте в мелочь.
Проникайте душой своею.
Постигайте всё, что хотелось,
с детства. Чувствуйте всё острее.
А учиться не стыдно у тех,
кто пусть знает хоть самую малость.
Кто не ищет тепла и утех.
Всё с трудом ему в жизни досталось.
И себя растерять не бойтесь.
Дни спокойны, порой лихи.
На волну лишь свою настройтесь.
И пишите душой стихи.
Конфуций (Кун-цзы)
(китайский философ)
(ок. 551-479 гг. до н. э.)
1. Путь в тысячу миль начинается с одного шага
2. Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя
3. Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе
4. Утром, познав истину, вечером можно умереть
5. Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха
6. Не делай другому того, чего себе не пожелаешь
7. Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен
8. Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог
10. По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки
14. Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности
15. Благородный муж с достоинством ожидает велений Неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу
16. Достойный человек не идет по следам других людей
17. Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен
18. Ученый, ищущий истину, но стыдящийся бедной одежды и грубой пищи! О чем тут еще говорить!
19. Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью
20. Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями
21. Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой
22. Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать
23. Слово должно быть верным, действие должно быть решительным
24. Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду
25. Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении
26. Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем
27. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три
28. Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться
29. Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость
30. Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост
31. В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других
32. Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания
33. Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению
34. Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей
35. Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым
36. Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей
37. Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем
38. Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой»
40. Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это
44. Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью
46. Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами
47. Достаточно, чтобы слова выражали смысл
50. Когда не знаешь слов, нечем познавать людей
51. Благородный муж стремится говорить косноязычно, а действовать искусно
52. В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах
53. Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи
54. Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот
55. Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности
56. Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок
57. Прекрасно там, где пребывает милосердие. Разве достичь мудрости, если не жить в его краях?
59. Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении
60. Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть
62. Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по-прежнему почтительны и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не высказывайте своего недовольства
63. Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам
65. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек в беде распускается
66. У сдержанного человека меньше промахов
67. Кто не может сосредоточиться в себе или увлекается чем-нибудь, тот видя не увидит, слыша не услышит, вкушая не различит вкуса
68. Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали
69. При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди
70. Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей
71. Будучи вне дома, держите себя так, словно вы принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно совершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда ни в государстве, ни в семье не будет недовольства
72. В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение
74. Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни
75. Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор
76. Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости
78. Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать
79. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять
80. Если у вас есть возможность явить милосердие, не пропускайте вперед даже учителя
81. Благородный муж живет в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных
83. Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов
85. Не усвоив приличий, не утвердишься
86. Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром
87. Не жалуйтесь по поводу того, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не очищен
88. Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии
90. Если сам прям, то всё исполнят и без приказания. А если сам не прям, то слушаться не будут, даже если им прикажут
91. Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым
92. Изощренные слова губят добродетель. Несдержанность в мелочах погубит великое дело
93. Тот, кто, дожив до сорока лет, вызывает лишь неприязнь, конченый человек
94. Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?
96. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков 97. Сердитый человек всегда полон яда
99. Благородный муж винит себя, малый человек винит других
100. Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести
101. Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу
102. К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения
103. Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?
105. То, что вас обидели или обокрали, ничего не значит, если вы не будете постоянно об этом вспоминать
106. Сердитый человек всегда полон яда
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания
О том, что знания — это сила, слышали и знают многие. Сегодня я бы хотела поговорить о том, что двадцать первый век требует от нас развития новых способностей. Интуиция, визуализация, творчество — это лишь немногое из того, что способно изменить нашу жизнь в лучшую сторону. Это работает в любой сфере жизни. Современный мир ясно показывает нам, что учиться нужно всю жизнь. Только так можно выживать и добиваться успеха в высоко конкурентной борьбе. Изучая оракул Ленорман, нужно развивать в себе интуицию, визуализацию, быть открытым и креативным. Нужны глубинные знания, которые опираются не только на память, но и на мышление. Они похожи на сложную паутину рассуждений, в которой множество фактов и сюжетов взаимосвязаны между собой. Эти знания позволяют детально анализировать и прогнозировать ситуацию.
Любимому делу нужно учиться всю жизнь, не останавливаясь. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в том, чем ты занимаешься. Получать удовольствие от новых знаний. Ведь любое дело, которым мы занимаемся, должно приносить результат, и от того, какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет. Учиться и совершенствоваться никогда не поздно, нужно всего лишь захотеть, и как только вы начнёте реализовывать это, то вас уже за уши уже не оттащишь. Ведь каждое новое открытие, наблюдение и мысль будет делать вас мастером в чтении оракула Ленорман.
Закончить статью хочу еврейской притчей «Зачем учиться».
Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:
— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.
Нафтали захлопнул дверь и сказал:
— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.
— Но почему же? — спросила Нафтали его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.
— Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят «спрятаться», — сказал Нафтали.
На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил:
— Почему ты здесь? Чего тебе надо?
— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.
— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся дверью.
Жена была поражена:
— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?
— Тот, кто не знает сам себя, — сказал Нафтали, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.
На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил:
— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?
Нафтали поцеловал его и сказал:
Знания знаниями, но в наше время особое значение приобретает способность мыслить, в том числе и нестандартно, креативно, гибко. Мышление позволяет не только эффективно использовать нам уже имеющиеся знания, но и создавать свои собственные, приходить к новым интересным идеям.