учителя на дорогах зачем
Учителя и воспитатели на дорогах — кто это и что с ними делать?
Почему некоторые люди ведут себя агрессивно и «учат» других водителей? Что делать при встрече с «учителями» на дороге?
Главный признак цивилизованного общества — здравомыслие людей. В нем почитаются законы и порицается поведение, представляющее опасность для окружающих. Как ни печально, наша страна в этом плане далека от совершенств, иначе на дорогах не было бы субъектов, самоуверенно считающих себя «учителями». Кстати, именно из-за них происходит огромное количество ДТП. Самое печальное, что жертвами аварий становятся не только взрослые, но и дети. Что же это за явление, и как ему противостоять?
Психология неадекватных водителей
Не все водители имеют большой стаж — на дорогах встречается много новичков. Неопытные автомобилисты, как правило, едут медленнее остальных, чаще других допускают оплошности. Особой аккуратностью за рулем отличаются женщины.
Есть индивидуумы, которых раздражает, что кто-то (по их личному мнению) едет слишком осторожно. А уж к дамам, управляющим техникой, у них и вовсе пренебрежительное отношение. Возомнив себя хозяевами дороги, они начинают совершать действия, призванные продемонстрировать их превосходство над остальными людьми.
Источник изображения: autonews.autoua.net
Такие «учителя» могут неожиданно подрезать автомобиль, который только что обогнали. После завершения маневра они, вернувшись на занимаемую ранее полосу, любят сбрасывать скорость до минимальных значений. Подобное поведение вынуждает водителя, едущего позади, перемещаться на «встречку». Начинается игра в догонялки, которая порой заканчивается трагически. «Воспитатели» никогда не пропускают машины, въезжающие в затор со второстепенной дороги. Им неведомы чувство такта и уважение к людям. Они могут начать давить на газ, когда кто-то пытается обогнать или опередить их автомобиль.
Что движет подобными «воспитателями»? Какими соображениями они руководствуются, например, подрезая машину? Видимо, никакими. Они не рассуждают, не оценивают возможных последствий своих действий. Появление их на дорогах — признак моральной неполноценности общества в целом. Это как стихийное бедствие: тайфун, цунами, ураган. Можно лишь принять меры предосторожности, чтобы защитить себя от последствий столкновения с ними, но искоренить «учителей» практически невозможно.
Как избежать беды?
Первым помощником на дороге должен стать видеорегистратор. Именно записанные устройством файлы часто помогают доказать невиновность автомобилиста, ставшего жертвой неадеквата. Они же позволят установить регистрационный номер подрезавшей машины, если «воспитатель» скрылся.
ПДД запрещают опасное вождение, подразумевая под этим понятием стиль езды, создающий угрозу для окружающих. Он может заключаться в неуместном применении резкого торможения, несоблюдении бокового интервала или дистанции до соседнего автомобиля, воспрепятствовании обгону и т. д. Каждое из этих действий повышает риск ДТП. После фиксации случившегося необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции. Установить личность горе-воспитателя полицейским не составит труда. Затем «учителя» попытаются найти, чтобы привлечь его к административной ответственности. То, какой именно штраф назначат нарушителю, будет зависеть от конкретной ситуации. Обычно это 5000 рублей.
Источник изображдения: auto.onliner.by
Еще один совет: следует повышать бдительность при перемещении на большие расстояния. Общая специфика вождения транспорта в разных областях может различаться, несмотря на то, что правила дорожного движения для всех едины. Если очевидно, что некто решил поиграть в догонялки, лучше остановиться и подождать 5-7 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы «учитель» потерял к вашему автомобилю интерес.
Не нужно ввязываться в «разборки», а тем более становиться участником драки. Наказанием за нанесение побоев может стать не только штраф (от 5000 рублей), но и административный арест (до 15 суток). При этом не будет иметь значения то, что негодяй получил по заслугам. Примитивность мышления такого человека все равно не позволит ничего ему доказать.
«Учителя» на дороге: как с ними бороться и кто будет виноват в ДТП
Резкие и неожиданные маневры — один из излюбленных приемов «учителей» на дорогах. Зачастую конфликты возникают, когда «учителей» не пропускают в свою полосу с обочины или же сигналят им в ответ на другие необдуманные маневры. Тогда такие водители пристраиваются перед обидчиком и начинают тормозить вплоть до остановки, провоцируя ДТП. Разбираемся, что делать, если перед вами на дороге возник тормозящий «учитель».
Кто будет виноват, если врезаться в «учителя»
Водитель, который едет впереди и препятствует движению другому автомобилисту неожиданно снижая скорость, нарушает п.10.5 ПДД [1], объяснил в беседе с Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.
«Водителю запрещено создавать помехи другим, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью», — сказал юрист.
Но это не означает, что водитель сзади автоматически освобождается от ответственности и может идти на таран. Ведь ему следует руководствоваться п.10.1 ПДД: если есть возможность избежать ДТП, это обязательно нужно сделать, снизив скорость, вплоть до полной остановки. Также следующему позади водителю нужно помнить о пункте 9.10 ПДД, который обязывает соблюдать необходимую дистанцию до идущего впереди автомобиля.
«Получается, если произойдет ДТП, то следующий первым водитель будет однозначно виноват, — объяснил Мацала. — Но если выяснится, что у едущего следом была возможность предотвратить ДТП, а он этого не сделал, например, не затормозил, то он разделит вину с «учителем». То есть ответственность за ДТП будет солидарной, ведь второй водитель мог предотвратить ДТП, но не сделал этого».
В свою очередь юрист и эксперт по ПДД Катерина Соловьева указала на разные условия, в которых могут оказаться участники разборки на дороге. «Если «учитель» резко перестроился и нажал на тормоз, то обязанности соблюдать дистанцию у второго водителя тут не работает. Ведь агрессор не представил преимущества водителю, который следует по своей полосе, а еще у «учителя» в такой ситуации вообще не может быть оснований для резкого торможения», — считает Соловьева.
Эксперт напомнила, что, согласно ПДД нельзя резко тормозить кроме как для предотвращения ДТП. Также запрещено создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.
«Поэтому такой «учитель» нарушает. На регистраторе это будет видно. Но штрафа за это пока нет. Ни за нарушение п 10.5 ПДД, ни за опасное вождение, — признала Соловьева. — Если бы этот пункт был прописан в 8 разделе ПДД, то можно было бы штрафовать за нарушение правил маневрирования. А пока — нет».
Как доказать, что «учитель» резко затормозил
Доказать ответственность автохама за ДТП будет трудно, уверены эксперты. Если врезавшийся в «учителя» водитель не представит видеодоказательства, либо показаний свидетелей произошедшего, то первый автомобилист при общении с ГИБДД наверняка будет полностью отрицать свою вину.
«Без сильных доказательств сотрудники ГИБДД в такой ситуации виновником ДТП признают второго водителя, ведь он не соблюдал дистанцию», — объяснил Мацала.
Так же считает юрист Соловьева. По ее словам, в таком поведении «учителя» признаки опасного вождения на лицо, только вот у агрессора будет масса отговорок и объяснений.
«Такой водитель скажет, что ему показалась какая-нибудь кошка или препятствие на дороге. И что он якобы тормозил для предотвращения ДТП. Опровергнуть такие аргумента пока практически невозможно. Подобной практики пока не сложилось», — пояснила Соловьева.
По словам эксперта, если «учитель» сначала едет со средней скоростью, а потом тормозит, и водитель в него от неожиданности въезжает, то второму грозит ответственность за несоблюдение безопасной дистанции.
«Поэтому нужно пытаться отторозиться до полной остановки. Если есть регистратор, то будет проще доказать невиновность — нарушение «учителя» будет очевидным. Если записи нет, привлекайте свидетелей. Если и их нет, то при наличии очевидного спора и конфликта в суде могут признать и обоих. А без суда при разборе в ГИБДД накажут, скорее всего, только сзади идущего», — считает Соловьева.
Как собрать доказательства
Если в машине не оказалось регистратора, стоит опросить остановившихся рядом водителей, если такие появятся. Кроме того, произошедшее может попасть в объектив уличной камеры. «Если произошло ДТП в подобной конфликтной ситуации, водителю стоит позаботиться о сохранности своей записи. Осмотреться в округе и приметить места, где возможно установлены камеры, записать данные очевидцев и передать полученные сведения сотрудникам ГИБДД», — посоветовал Мацала.
В случае ДТП будут исследоваться все нюансы, в том числе и поведение потерпевшего на дороге. «В ходе самого разбирательства можно просить о назначении автотехнической экспертизы, либо инициировать самостоятельный поход в экспертную организацию, которая по имеющимся сведениям даст отчет с указанием степени вины каждого из участников ДТП», — предложил Мацала.
А Соловьева предупредила: при отсутствии свидетелей и видимых тормозных следов, такая экспертиза может оказаться бесполезной.
Можно ли показать запись с «учителем» инспектору по пути?
Иногда возмущенному автомобилисту, которого так несколько раз подрезал «учитель», хочется немедленно его догнать и разобраться. Или же призвать к ответу с помощью ГИБДД. Но в такой ситуации, признает юрист Михаил Никитин, рычагов воздействия на автохама немного. Ведь ответственности за опасное вождение в КоАП пока не прописано.
«Можно прямо в дороге позвонить в дежурную часть, представиться и оставить сообщение о том, что водитель определенного автомобиля ведет себя на дороге неадекватно: резко ускоряется, тормозит, виляет в полосе, не выдерживает боковой интервал, — рассказал Никитин. — В дежурной части передадут эту информацию ближайшему экипажу для принятия мер. Но вот будет ли у них время и возможность найти этого водителя — большой вопрос».
При этом если инспектор ГИБДД визуально не определит, что автомобилист нарушает ПДД, самое строгое, что ему грозит — это проверка документов и предупреждение. Если, конечно, инспектор ГИБДД не примет решение поднять всю историю водителя за недавнее время.
Что будет, если в ДТП с учителем есть пострадавшие?
Вне зависимости от того, кто стал зачинщиком конфликта, стоит помнить, что транспортное средство — это источник повышенной опасности. Если в результате конфликта будет причинен вред жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, то водители будут отвечать солидарно, вне зависимости от того, кто прав или виноват. Такие нормы содержит ст.1079 Гражданского кодекса.
«Учитель» на дороге
Наслышана я была про учителей на дорогах, а вот сегодня столкнулась сама с такими. Всякое я видела: и подрезальщики, и обгоняльщики, и шашечники, и новички, тупящие так, что проще их дворами объехать, а то мало ли. А вот учителя в моей жизни впервые. Да не один, а сразу два. В общем дело было так:
Еду по трассе. Ну как еду? Плетусь за гружённой фурой 60 км/ч в зоне действия знака «обгон запрещён». За мной никого нет. Пока нет. Водитель фуры, замечательный человек, понимает, что ближайшие 200 км очень небольшие участки, где обгон разрешён и поворотником показывает мне, что идёт встречка и обгонять нельзя. Постепенно за мной выстраиваются автомобили: синий, белый, чёрный. Думаю, что марка авто не важна в этой истории, но отмечу, что все 3 автомобиля иностранного производства. Тут я вижу знак «конец зоны запрещения обгона» и водитель фуры начинает моргать правым поворотником. Ура! Включаю левый поворотник и начинаю выполнять обгон. Выехав уже на полкорпуса, замечаю, что водитель белого авто (напомню: между мной и белым ещё есть синий автомобиль) включает поворотник и тоже начинает обгон. Так как манёвр я уже начала, то не стала возвращаться в прежнюю полосу и продолжила манёвр, побольше ускорившись. Моргнула аварийкой водителю фуры «спасибо», ну и заодно в качестве извинений белому, а то вдруг помешала чем.
Скорость на трассе приличная: я ехала со скоростью почти 140 км/ч и тут меня обгоняет этот белый автомобиль и резко передо мной тормозит. А в это время сбоку едет тот чёрный автомобиль, который ехал за белым в «очереди на обгон», и изо всех сил сигналит мне. Моей реакции и тормозов хватило на то, чтобы затормозить и не въехать в зад этому «учителю», а чёрный в это время моргая фарами и сигналя резко перестраивается и медленно начинает ехать передо мной и высовывает в окно руку с выставленным средним пальцем. А потом резко ускоряется и уходит вперёд «пересигналиваясь» с белым.
Вот что это было?! Что же им так не понравилось?! Не пропустила? Быстрее них ехала? Баба за рулём? Дороги мало? Неужели не понимают, что такие выкрутасы на такой большой скорости могут стоить нам всем жизни?!
У меня всё. Всем добра и поменьше неадекватов на дорогах!
Простой способ жестко наказать автохама или «учителя» на дороге
Дорожные «учителя» — народ крайне ранимый и ярко переживающий всякое несовершенство окружающего мира. Не дай Бог, если ваша машина ненароком перестроилась в ряд, по которому едет «учитель», на слишком малой для его обостренного восприятия дистанции.
Жертвы подобного «учительства» ведут себя по-разному. Кто-то в страхе пережидает, пока агрессор «выпустит пар» и потеряет к нему интерес, кто-то сам пытается «учить» «учителя» его же собственными методами. Однако в такой ситуации есть иной проверенный способ организовать «учителю» проблемы, потрепав ему нервы и отняв изрядное количество времени. При чем, не прибегая ни к физической силе, ни к опасным маневрам на дороге.
Все очень просто. Есть такой телефонный номер вызова экстренных служб — 112. Колл-центры, принимающие звонки на него, организованы во всех регионах России. Допустим, вас на трассе оттормаживает один из описанных выше индивидуумов.
Берем телефон, набираем 112 и сообщаем оператору, что вы находитесь там-то и там-то, и наблюдаете странное поведение на дороге другой машины с госномером таким-то: неадекватные перестроения, резкие беспричинные торможения, виляние в полосе и тому подобное. Не исключено, что водитель странной машины либо пьян, либо находится под воздействием каких-то интересных веществ, — предполагаете вы в беседе с сотрудником экстренной службы.
И просите представителя 112 передать информацию о вероятно пьяном водителе патрульной службе ДПС. Главное при таком звонке — точно и четко сообщить оператору где именно и в каком направлении следует машина нашего потенциального «алкаша». Информация о нем немедленн отправится дежурному подразделения ГИБДД, отвечающего за участок дороги, где вы и «учитель» повстречались. И если поблизости или впереди по ходу его движения находится экипаж ДПС, потенциального алкаша за рулем обязательно постараются отловить и проверить ваше предположение.
Кроме того, за многими водителями-неадекватами тянется шлейф из нарушений ПДД и неоплаченных штрафов. Подобного рода «клиенты» тоже интересны сотрудникам ДПС — как минимум с точки зрения составления протокола о неуплате штрафа. Ведь за это положено свое наказание — еще один штраф, но уже в двойном объеме от суммы задолженности перед государством.
«Учителя» на дороге
Сегодня хамство водителей считается обычным явлением для наших дорог. Но самое опасное — это многочисленные «учителя», считающие себя самыми правыми и умными участниками дорожного движения. Инструкторы по вождению еще в автошколе предостерегают своих учеников о подобных личностях, которые без зазрения совести могут не только нахамить другому водителю, но и спровоцировать ДТП, причем виновным окажетесь именно вы…
Самая популярная разборка
Однако справедливость чаще всего торжествует, и «учителей» тоже наказывают: или такие же «учителя» или сама дорога… Вот какие случаи из жизни нам рассказали автоинструкторы.
Ради того, чтобы доказать свою правоту, показать свою силу и проучить того, кто не умеет ездить (как правило, по мнению водителя с битой).
Такие драки — это не только бескультурье, но и самая настоящая опасность. Существует множество примеров, когда «дорожные войны» заканчивались серьезными травмами и даже летальными исходами.
«Учителей» тоже наказывают
Но часто бывает так, что «учителя» сами попадают, можно сказать, в комичные ситуации. Вот классика дорожного «преподавания». Водитель ВАЗ-2106 решил проучить автомобилиста, который его подрезал (опять же по мнению первого водителя, ведь ситуации бывают самые разные). ВАЗ начинает обгон. Желание унизить и отомстить затмили разум владельца «классики», а его водительские навыки полностью атрофировались. В результате человек, сидящий за рулем Лады, после обгона не успевает выправить положение колес, и ему приходится нажать на тормоза. Итог: машина врезается в столб. К счастью, все живы и здоровы.
Но если водитель «классики» не стал бы «учить» другого автомобилиста, то никакой аварии бы не произошло, и его машина осталось бы целой и невредимой.
А вот еще один забавный случай. Назовем это так: столкновение «учителя» с таким же принципиальным педагогом. Решив убедить оппонента в своей правоте, водитель Audi идет на таран, бампером пробивая себе путь. Но оппонент не думает сдаваться! Да и бампер его машины прочнее. Как говорят, встретились на мосту два барана…
Как вести себя с хамами?
Если вам не повезло, и на дороге вам повстречался такой «учитель», следуйте нашим советам.
Помните, что самый лучший бой — это тот, которого никогда не было.