уаз патриот гремит суппорт что делать
Стук амортизатора и обслуживание тормозных суппортов
Нужно было как-то супруге съездить на машине по делам. Оставляю ей машину, а сам еду на работу. На работе приходит сообщение, что в машине что-то стучит и отдает в педаль. В голове сразу куча мыслей-вариантов. Стоп. На улице же сегодня подморозило. Может АБС? Справшиваю: «Стучит и отдает в педаль тормоза при торможении?» «Нет. Отдает во время движения и в педаль газа». Я в ступоре. «Хорошо. Вечером посмотрю».
Ну в течение дня в голову лезут разные мысли о природе этих стуков. Вечером быстро ужинаю и в машину. И вправду стучит, и это точно не АБС. Выключил хабы. Без изменений. Недавно менял передний кардан. Ну не открутился же он. Смотрю. Он на месте. Причина не ясна, значит нужно ехать в гараж.
В гараже пробую покачать машину. Что—то стучит в передней части машины и вроде справа.
Подымаю передок за раму, вывешиваю передний мост. Вижу, что пора подтянуть шкворня слева. Думаю, что не может же так отдавать стуком шкворня. Но все беру и протягиваю. Снова качаю машину. Снова стук. Лезу под машину. Дергаю все тяги, карданы и коробку с раздатков в разные стороны. Не то. Подергал амортизаторы, т.к. сразу подумал, что оторвалось верхнее крепление (частая проблема). Но амортизаторы звуков не дают, крепления на месте. Но при качании явно идет сильный звук чего-то брякающего. Ну не под капотом же что-то брякает? Скидываю правое колесо. Изловчился кое-как и глядеть под правое колесо, и покачать машину. Вот оно. Есть сильный люфт в нижнем креплении амортизатора. Простым дерганьем амортизатора этот люфт не выявлялся. Снимаю амортизатор. Думаю, что разбило резинку. Но как оказалось, что дело не в резинке, а в отверстии кронштейна крепления амортизатора. То отверстие, что ближе к резьбе (внутрь машины) разбило и болт в нем болтается. Во всяком случае сильнее, чем во втором отверстии.
На левом рисунке явно виден больший зазор. С другой стороны болт болтается не так сильно (на фото плохо видно). На резьбе болта слизало два витка. Заменил болт, затянул получше и стуки ушли. Спрошу совета. Как в будущем решить проблему с разбитым отверстием на кронштейне? Нужно будет что-то наваривать, скорее всего. Но что? Поделитесь советом.
Пока лазил под колесами, то обнаружил еще одну неприятность. Это состояние резинок на тормозных суппортах. Они развалились в хлам.
И это при условии, что летом я поставил новые суппорта. Да и колодки, как оказалось, тоже уже давно просятся под замену. Как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло.»
Через неделю было как раз тепло (около нуля 🙂 ), а значит нужно исправлять ситуацию.
Состояние колодок. Опять дотянул чуть ли не до последнего состояния. В принципе, эти колодки отбегали 25 тыс. км. А учитывая, что у меня при этом не работали задние тормоза (об этом отдельно напишу), то считаю что отходили колодки нормально.
Суппорта открутил, резинки старые снял, смазку старую стер обезжиривателем. Состояние цилиндров хорошее, без ржавчины. Видимо так сильно резинки потрескались недавно. Новые резинки предварительно смазал силиконовой смазкой. Состояние направляющих пальцев хуже.
Ржавчины не много, но все же есть. Все обезжирил. Смазывал и направляющие, цилиндры смазкой MC-1600. Этой же смазкой все было смазано и раньше. Ревизия резинок на направляющих показала, что снаружи резинки потрескались, но не насквозь. Внутри резинки были мной ранее смазаны этой же смазкой и резинки были целыми. Возможно смазка помогла сохранить эластичность. Почему сдохли старые резинки я не знаю. Возможно на новых суппортах была плохая резина. Посещала мысль, что я мог протереть резинки обезжиривателем (не помню). Может резина эта не маслостойкая? Или еще что-то.
Обратил внимание, что резинки на направляющих имеют разные по диаметру отверстия. Задался вопросом: «Какой стороной одевать резинки?» Я одел узкой стороной на скобу, а широкой стороной к суппорту. Может кто знает, как правильно?
Суппорта обслужил, колодки поменял. Цена вопроса: 500 р. — колодки, резинки — 150 р. на каждую сторону. Сделал для себя в очередной раз вывод, что хоть иногда залезая под машину нужно осматривать как можно больше мест. Ну и если у вас появился непонятный стук и отдает в педали, то проверьте амортизаторы. Всем удачи!
Причина звона суппортов, она ли это?
Здравствуйте. Мне всё не даёт покоя тарахтение, звон, дребезжание суппортов. В очередной раз решил хотя бы найти причину всех этих звуков, так сказать корень проблемы. Разборка не ограничилась снятием колодок…
Результат был ожидаем, направляющие имеют люфт и не слабый. А если учесть вес всей конструкции в сборе, то всё становится ясно, даже при нажатом тормозе эта вся штукуёвина люфтит и издаёт звуки сельской повозки. Купить ремкомплект и забыть? Думаю не всё так просто, выработка не имеет цилиндрической формы, видать точить втулки придётся, а там и о ремкомплекте думать. Что скажет коллективный разум?
УАЗ Patriot 2007, 127 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 25
Случилась такая же хрень, с левой стороны, как решить проблему?
Пришел к выводу, что виной этому грохоту, являются втулки в ступицах. Потому как при торможении на ходу грохот не исчезает, а суппорт в этот момент в состоянии работы, т.е всё зажато и зазоры выбраны. Плюс ко всему, при включенных хабах гремит очень и очень тихо и мало. Втулки копеешные, отвратительного качества(возможно будут точиться отдельно), а времени их поменять нет((. Ещё сами хабы могут греметь… или не могут — хз. Буду пробовать менять и их. ИМХО причины две, описаны выше.
Странно, у себя люфт тормозного цилиндра наблюдал на стоячей машине при вывернутом до упора руле. И люфт этот именно во втулках и звук на 99% от суппорта. Ладно, подождём, глядишь само отвалиться тьфу, тьфу, тьфу ))).
У меня тоже люфтят суппорта, но » … при торможении на ходу грохот не исчезает, а суппорт в этот момент в состоянии работы, т.е всё зажато и зазоры выбраны.»… получается, что грохот не от него.
Такая же фигня, при торможении звук не уходит. Решили проблему или нет? Если да, то как решили проблему?
Временно проблема ушла благодаря установке новых хабов, но это временно. Грохот в основном из-за выработки во втулках на ступицах. их менять надо. А новые втулки очень хренового качества, нет желания «шило на мыло», да и времени тоже не достает…
Была та же песня, долго ломал голову, долго искал что и где дребезжит. Оказалось все до безобразия просто — та ламелька которая с верху колодок (которая прижимает колодки) согнул чуть больше чем ее изгиб, болты которые ее держут посадил на фиксатор, закрутил посильнее и ВСЕ забыл про деревенскую повозку, уже как год тишина.
агааа… подогнул я её… теперь найти не могу… лопнула…
Ну надо было чуток. Кто ищет тот найдет, не переживай. Удачи.
агааа… подогнул я её… теперь найти не могу… лопнула…
А я, один из болтов, которыми она крепится, перекрутил, еле высверлил с матюками.
Была та же песня, долго ломал голову, долго искал что и где дребезжит. Оказалось все до безобразия просто — та ламелька которая с верху колодок (которая прижимает колодки) согнул чуть больше чем ее изгиб, болты которые ее держут посадил на фиксатор, закрутил посильнее и ВСЕ забыл про деревенскую повозку, уже как год тишина.
Стук суппортов
Всем привет други 👋
Шёл восьмой день пребывания в гараже! Иногда пробегают мысли купить гараж рядом и жить там🤣
Сегодня я нашёл ещё одну вещь меня раздражающую! Стук суппортов.разобрал, потеребонькал вправо влево, стучат.поехал купил направляющие суппортов-отдельно!
Вопрос: как называется та часть, куда вставляется направляющая? В магазинах нету! Как найти и заменить уже? Подскажите пожалуйста 😉
УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 999 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 15
А колодки какие стоят?
Все это ерунда к сожалению… купил себе тоже направляющие и кольца пыльника, у них с нова люфт😂 ощутимый, даже ставить не стал, либо токаря искать и втулить, либо брать новые
Может у тебя совсем разбито?
Я про новый комплект направляющие/кольцо говорю, а родные с нова как машину взял болтались
Раз уж ты разобрал это дело, проверь бронзовую втулку в цапфе и упорные шайбы шруса. Чаще всего гремит именно там, если наблюдается такой брякающий стук на кочках. И заодно центровку шруса в кулаке, иначе втулки хватает на 3 дня. А суппорт в этих направляющих и должен ходить свободно, прям с хорошим зазором.
Ну я так понял у меня хана переднему приводу, люфт большой… сегодня разберу гляну че там
Раз уж ты разобрал это дело, проверь бронзовую втулку в цапфе и упорные шайбы шруса. Чаще всего гремит именно там, если наблюдается такой брякающий стук на кочках. И заодно центровку шруса в кулаке, иначе втулки хватает на 3 дня. А суппорт в этих направляющих и должен ходить свободно, прям с хорошим зазором.
На исправном суппорте нет такого хорошего зазора, на рабочих буханках все сидит плотно и хрен скобу пошатаешь, при этом все работает исправно, у меня к примеру с завода скоба как х#%в прорубе болтаеца но тоже все работает))))
Что же гремит при проезде неровностей, частый вопрос юных патроводов.
Из личного опыта: что может греметь спереди: (здесь я не затрагиваю открученных фар, синих писалок, кенгуринов и прочего, что не повлечет при откручивании быструю или не очень смерь экипажа)
1.Амморты, нижнее крепление и верхнее, если сайлент износился или болт не затянут (сверху гайка). Проверяется тушей прыгающей на бампере и тушей лежащей под машиной
2.Сайленты клюшек и панары, проверяется шатанием монтировкой, не забываем про сайленты крепления клюшек к раме.
3. Колодки, подгибается пластина которая их держит или устанавливается еще одна внахлест.
4. Полуоси в цапфе, лечится заменой бронзовой втулки с последующей ее развальцовкой или если стоят элмо и прочая гадость, заменой на нормальные хабы.
5. Суппорт, или откручен, от кулака или износ направляющих. Прикручиваем на фиксатор или меняем направляющие.
6. Наконечники без комментариев
7. Открутился рулевой редуктор от рамы, затягиваем
8. Нет смазки в шлицевом соединении рулевого вала, разбираем, промываем, мажем.
9. Износ опоры рулевого вала, или меняем на резиновую или ставим шарик от ваксойл
10. Разбит подшипник рулевой колонки или не затянут, меняем или затягиваем
11. Карданчики на рулевом, или меняем или затягиваем
12. Шлицевое на переднем кардане, смазываем, проверяем на плавный ход. Сразу проверяем продольный люфт в раздатке
13. Шкворня, проверяем люфты, затягиваем или меняем
14. Ступичный подшипник, затягиваем или меняем
15. Сошка правого кулака, проверяем сухари, затягиваем
16. Передние опоры кузова, меняем или затягиваем
17. Феерично, но встречал, когда люди ездили с открученной от чулка ШОПК.
18. Опоры двигателя, +1 коробки, замена, протяжка (совет от комрада )
19. Мерзкая железяка под названием стабилизатор поперечной устойчивости и ее сайленты (я бы рекомендовал вообще ее выкинуть, но никадатакниделайтеатоумретебыстро!)
Ну и плюс подкрылки, бампер, решетка радиатора, сам радиатор, защита дрыгателя и т.д.
Небольшой ремонт переднего тормозного суппорта
Всем привет.
Перед своей поездкой на море… я готовлю как всегда машину… Во время этого осмотра я обнаружил, что мои тормозные шланги порепались… В мелкую трещинку так сказать стали. Не текли, но время для замены их настало. Я уже года 2 собирался сделать ревизию передним тормозным суппортам. Шланги тормозные и комплект ремонтный в виде всех резинок и пыльников был куплен заранее + я купил кольца новые для фиксации пыльников на тормозных поршнях. Все это лежало и ждало своего часа, но как же я был не дальновиден… Надо было заранее иметь полный ремкомплект тормозного суппорта… Но, обо всем по порядку.
Поднимаем машину, за передний мост. Выставляем на подставках. Снимаем колеса. Маленькой головкой на 19 с коротким воротком который имеет подвижность по сфере откручиваем 2 болта суппорта. Перед эти лучше открутить тормозную трубку от шланга. Ключ на 12. Сам шланг тормозной закреплен большой гайкой — два ключа на 22 и 19 и тормозной шланг снят. Провода АБС предварительно вынуты и отведены в стороны.
Каждый УАЗ индивидуален, вот и в моем случае справа крепление тормозного шланга приварено так, что между мостом и шлангом всего 7мм! А слева на аналогичном узле получилось 40 мм. Вот как так можно пролететь. Кто так мосты собирает? А, ПТУшики? Хотя нет их наверно нет уже.
Суппорт снят. Снимаем тормозной шланг. Все осматриваем. Хорошо. 11 лет я в этот узел не заглядывал.
Вторая это японский вариант знаменитой ATE
Суппорты промыты продуты воздухом. Начинаем собирать. Резиновые колечки ставим внутрь стакана по которому ходят цилиндры. Мажем сверзу эти резиновые колечки тонким слоем смазки розовой японческой. Потом берем тормозной цилиндр и его зеркало мажем тонким слоем по всей поверхности. Вставляем в полость немного поворачивая для удобства. Пошел, плотно так. Не полностью задавливаем внутрь. На поверхности зеркала цилиндра по окружности сформировался валик из смазки. Берем пыльник и аккуратно не повредив валик одеваем его сначала на внутреннюю часть цилиндра потом внешнюю. Фиксируем все новым кольцом. У нас таким образом получаетсясмазка внутри пыльника. А аналогично со всеми.
Направляющие очищены от ржавчины, смазаны тонким слоем смазки для них. Накинуты новые пыльники. Примеряем как все работает.
Аналогично собирается вторая сторона.
защитные пыльники на направляющих требут тщательного внимания. Их сложно одеть и при большом усилии они могут сойти обратно.
Немного растянув проверяем.
Берем новые шланги тормозные.
Новые медные шайбы и прикручиваем все на суппорт.
Собрать и поставить все на место не составляет труда. Колеса на место. Продолжу завтра… поздно уже.
На следующий день я со своей половинкой за час прокачали тормоза, как это делается не буду расписывать. Сказано много и все понятно.
Поехали протестировать. Наш Патрик тормозит как и тормозил. Скрипов нет. Тормозная жидкость нигде не подтекает.
Вот небольшое видео.