у такого петуха такая курочка ладно я гусь
Пеструшка вышла первая,
Затрясла серёжками:
— Ах, я такая нервная
После встречи с кошками!
Мне нужен голос ласковый,
Душевное тепло.
За хвост меня не стаскивай,
А только за крыло!
А Василий-птицевод
До того горластый!
Он как гаркнул у ворот:
«Эй, Пеструшка, здравствуй!
Я забилась под бревно,
У меня в глазах темно —
Думала, что ястреб.
Вслед за мной моя родня
Голосит средь бела дня!
И это он всему виной,
Он, птицевод Василий!
Его характер озорной
Теперь мы раскусили.
Он свистит в курятнике!
Ходит в старом ватнике!
Он невежлив с курами:
Курочек крылатых
Называет дурами
Прямо при цыплятах!
— Я признаю,— вскричал петух,—
Что я и сам задира!
Я сам как крикну во весь дух,
Но я петух, а он пастух,
Помощник бригадира.
— Другое дело — Катенька!—
Хохлатка говорит.—
Одета аккуратненько,
Всегда приличный вид.
Цветной платочек ситцевый,
Разглаженный халат,
Ухаживать за птицами
Идёт как на парад!
Молодые курочки
Сразу как спохватятся:
— Лучше нашей Нюрочки
Не найти цыплятницы!
Кормит всех по расписанью,
А с утра по пятницам
Появляется с весами
Нюрочка-цыплятница.
К ней бегут со всех концов,
К Нюрочке-цыплятнице,
Двести новеньких птенцов,
Каждый в белом платьице.
И белеют, как снежки,
На весах у Нюрочки
Молодые петушки,
Курочки-снегурочки.
В разговор вступили утки:
— И у нас пастух хорош!
Кормит нас три раза в сутки,
А начнет играть на дудке —
В пять минут домой придёшь!
— Га-га-га! — сказали гуси.—
Ваш пастух не в нашем вкусе!
Вот у нас пастух Андрей,
Любит птиц он и зверей.
Он добрей, чем ваш Андрей!
Он у нас мальчишка дельный,
Не гусенок двухнедельный!
Стихи для маленьких детей от 3 лет
-Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
К нам домой пришла лягушка,
Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак
И сказала тихо: «Квак. »
Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко потолок!
Я скачу, я лечу,
Стать высоким хочу!
Раз-два, три-четаре
Мы считаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит вкусным будет сыр,
Если в нем одна дыра-
Значит вкусным был вчера!!
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.
Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его » Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Вот два акробата медведя
По имени Миша и Федя
Увидим сейчас
Как пустятся в пляс
Мохнатые Миша и Федя
Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка
Хоть мал её рост
Зато её хвоост
Длинней чем сама обезьянка.
С Муркой мы в футбол играли,
По квартире мяч гоняли.
Мурке нравится футбол
Я хотел забить ей гол,
Не попал совсем немножко
Мячик вылетел в окошко.
Филин старый, филин умный.
На окне сидит, как царь
Ночью темной и безлунной
Он зажег друзьям фонарь
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.
Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Пятница. 21 мая. Природа.
Сегодня мы систематизируем знания о домашних птицах.
1. Рассмотри и назови картинки. Петух, индюк, гусь, утка — это ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.
Вспомни, почему их называют домашними. Какую пользу приносят домашние птицы?
Назови, какие из домашних птиц водоплавающие. Чем они отличаются от других домашних птиц?
3. Расскажи, кто как голос подаёт:
КТО?
ПИЩИТ
КУКАРЕКАЕТ
БОЛБОЧЕТ
КРЯКАЕТ
КУДАХЧЕТ
ГОГОЧЕТ
4. Назови птенцов домашних птиц
(словообразование названий птенцов домашних птиц
в единственном и множественном числе:
у петуха и курицы — цыплёнок, цыплята;
у гуся и гусыни — гусёнок, гусята;
у индюка и индюшки — индюшонок, индюшата;
у селезня и утки — утёнок, утята):
5. Назови домашних птиц
(образование формы существительных родительного падежа множественного числа:
курицы — много куриц, гуси — много гусей. ):
Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какие?
6. Назови ласково домашних животных
(образование уменьшительно-ласкательной формы существительных).
7. Назови: чья голова, чьё перо, чей хвост, чьи лапы
(образование притяжательных прилагательных
у курицы: голова — куриная, перо — куриное, хвост — куриный, лапы — куриные):
9. Сравни домашних птиц по образцу:
(образование сравнительной степени прилагательных)
13. Отгадай загадки, отыщи отгадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
10. Отгадай загадки, отыщи отгадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
В воде купался,
Сухим остался,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
11. Придумай рассказ о курице по схеме
(Где живёт? Чем питается? Как называют родителей? Как называют птенцов?
Из каких частей состоит тело? Как голос подаёт? Какую пользу приносит?):
Беда петушка
У речки над водицей
Построен теремок
Там с курочкой-сестрицей
Жил братец-петушок.
Сестрица запрещала
Кататься Петушку
И даже не пускала
Гулять по бережку.
За ним следила зорко,
Пугала Петушка:
«Там поскользнёшься с горки,
А речка глубока».
Сестрица в день рожденья
Ждала к себе гостей,
И много угощенья пришлось готовить ей.
Стоит она у печки
И жарит пирожки,
А брат помчался к речке,
Схватив свои коньки.
Едва он прокатился
И спел: «Кукареку!»,
Как лёд вдруг подломился.
Ах, горе Петушку!
Нельзя пошевелиться,
Как ключ, идёт ко дну.
-Ой-ой! Спаси, сестрица!
Ой, курочкка, тону!
На крик бежит сестрица,
И гости вслед за ней:
Сорока, Гусь, Синица,
Снегирь да Воробей.
Они с трудом немалым
проказника спасли,
Укрыли одеялом
И в санках повезли.
Пришёл смотреть больного
Учёный доктор Гусь.
«Здесь нет вреда большого,
Я вылечить берусь».
Пусть выпьет аспирина
Двенадцать порошков,
Запьёт чайком с малиной
И будет он здоров».
Расселись гости наши
Обед давно готов
Гора овсяной каши
и груда пирожков
Тут вдруг заволновался,
Вскочил сестрицын брат,
Он очень испугался,
что гости все съедят.
Смеялись птицы трелью,
Гусь начал гоготать,
И тут пошло веселье
Пером не описать.
Презентация к уроку
Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.
Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.
Вопросы:
— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.
— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.
Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”
Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.
Задание “Кто как голос подает?”
— Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.
— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?
Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.
— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?
— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.
Задание “Родители птенцов”
Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.
— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.
Задание “Части тела домашних птиц”.
Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.
— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.
— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.
— “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.
— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.
Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”
— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.
— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
Задание “Что сначала, что потом?”
— Расскажи, что происходит сначала, что потом?
— Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.
Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.
Задание “Найди лишнюю картинку”.
Задание “Прав ли Незнайка?”
— “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”
(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)
— “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”
(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)
Задание “Отгадай загадку”.
— Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)
— Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).
Задание “Придумай загадку сам”.
Придумай загадку сам по плану:
Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.
Один индюк, две индюшки, три индюшонка.
Один петух, две курицы, три цыпленка.