у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше

Спрос вырос, бизнес не растёт: почему производители термосумок для курьеров не могут заработать на пандемии Статьи редакции

«Никто не знает, что будет завтра, будут ли нужны сумки через две недели».

Во время самоизоляции вырос спрос на доставку еды и продуктов. Сервисы доставки и рестораны наращивают штаты курьеров, всем им нужны термосумки, чтобы доставлять еду горячей.

Однако несмотря на растущий спрос, производители термосумок оказались в патовой ситуации. Крупные сервисы доставки не испытывают нехватки сумок, а новые заказчики не готовы покупать много. Одновременно из-за проблем с поставками материалов им пришлось остановить производство и надеяться на запасы.

Камил Алиев — директор компании Thermosumki, которая работала с Delivery Club, «Яндекс.Едой», Pizza Hut и «Чайхоной №1». В штате компании четыре человека, они кроят и шьют сумки, наносят на ткань рисунки и логотипы. Иногда сумки меняют по желанию заказчика: ставят внутренние перегородки, укрепляют дно, дополнительно покрывают сумки полиэтиленовой плёнкой.

Скроить и сшить сумку опытный сотрудник может за два часа, делится Алиев. За рабочий день четыре человека делают до 40 сумок, учитывая, что некоторые нужно только сшить. В месяц компания производит до 1000 изделий. Себестоимость маленькой термосумки для двух пицц — 700 рублей.

У Алиева четыре постоянных клиента, и регулярно обращаются те, кому нужна только одна партия сумок. Высокий сезон начинается в конце августа и достигает пика зимой: компании заранее заказывают сумки для доставки еды на новогодние корпоративы. Выручка в это время достигает 800–900 тысяч рублей в месяц. Весной продажи снижаются.

В зависимости от конструкции и размеров цена термосумки для клиентов — от 1000 до 3000 рублей. В сентябре — апреле компания принимает до 20 заказов ежемесячно, каждый на 5–30 сумок.

Алиев готовится к убыткам. Его компания из-за введения режима самоизоляции в Москве остановила цех 25 марта и продаёт запасы со склада. Там осталось 130 сумок, и этого должно хватить на два месяца. Директор рассчитывает, что летом работу можно будет возобновить.

Предприниматель предупредил постоянных клиентов об остановке производства и сейчас работает только с новыми заказчиками. Они звонят каждый день, но чаще просто обсуждают ассортимент и цену сумок или покупают одну-две.

Все присматривают термосумки на всякий случай, но до реальных закупок не доходит. Никто не знает, что будет завтра, будут ли нужны сумки через две недели. Прямо сейчас тратиться на них тоже никто не хочет, а у крупных клиентов есть запасы.

«Яндекс.Еда» и Delivery Club не испытывают дефицита термосумок, сообщили vc.ru представители этих сервисов. От дополнительных комментариев о закупках они отказались.

Из-за того, что с 25 марта Thermosumki перестала шить и продавать новые сумки, она потеряла часть прибыли, но точную сумму Алиев ещё не подсчитывал.

Другой производитель термосумок Termosumki.net ещё работает. В компании Ильнура Миршарифова тоже заняты четыре человека, она делает до 30 сумок за сутки.

В марте, когда рестораны переходили на работу с доставкой, к предпринимателю обращались до 20 новых клиентов в день, и компания заработала больше, чем обычно: её выручка составила не 500–600 тысяч рублей, а 900 тысяч.

Однако Миршарифов собирается прекратить работу 20 апреля из-за проблем с поставщиками. Они повысили цены на 10% из-за изменения курса доллара и не доставляют материалы.

Для производства сумок используют ткань типа «оксфорд», из которой обычно делают туристические рюкзаки, подкладку с покрытием из фольги, внутренний утеплитель и фурнитуру: молнии, липучки, держатели для ремней. Эти материалы фирма Миршарифова заказывает у российских поставщиков по цене от 50 до 300 рублей за 1 м². Всего компания сотрудничает с 20–30 вендорами, но из-за пандемии работают только три.

С 15 апреля в Москве и Московской области заработал пропускной режим. Сотрудник Миршафирова, который возит сырьё от поставщиков на производство в пригороде, не смог получить разрешение на поездки. Директор ещё не выяснил, в чём проблема, но предполагает: так произошло, потому что работник оформлен как самозанятый. В компании больше ни у кого нет грузовой машины, чтобы возить материалы.

Знакомый предлагал Миршарифову переключиться на производство масок для его компании — по 7 рублей за штуку. Предприниматель отказался, посчитав сделку невыгодной: один работник получил 700 рублей, если бы сшил 100 штук за день.

Общий спрос на сумки, по расчётам Миршарифова, повысился на треть, и компания до сих пор получает до 20 новых запросов в день. Но чаще всего разговор заканчивается выяснением цен: клиенты, которые раньше не занимались доставкой, удивляются, что сумка стоит дороже 500 рублей. Запас на складе — 120 сумок, и Миршарифов думает, что этого хватит, пока режим передвижения по Москве не смягчат.

Из-за пандемии мы потеряем минимум 200 тысяч рублей — всю нашу месячную прибыль. Сейчас сумки у нас стоят 1000–2000 рублей, но когда всё закончится, придётся снизить цены на 20%, потому что спрос, скорее всего, упадёт.

Люди после пандемии будут больше готовить дома, у них не будет денег, чтобы заказывать еду с доставкой. У клиентов тоже будет меньше денег, и они станут охотнее покупать использованные дешёвые сумки на Avito. Заказывать новые будут только крупные клиенты, которые просто не могут позволить себе пользоваться подержанными сумками.

Источник

И в холод, и в жару: как термосумка сохранит ваши продукты свежими

Весной и особенно летом, когда на улице стоит жара, вопрос сохранности продуктов стоит особо важно. Одно дело дома — там есть холодильник. А вот в поездке или на пикнике этого блага цивилизации нет. Вместо него следует применять другие — термосумки и автохолодильники.

у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Смотреть фото у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Смотреть картинку у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Картинка про у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Фото у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше

Самостоятельно выбрать и купить термосумку можно в соответствующем каталоге по приведенной ссылке. А ниже мы расскажем о том, на что важно обратить внимание при выборе.

Бюджетный вариант

Термосумки — это самый распространенный и дешевый аксессуар для хранения пищи и напитков в дороге. В них температура несколько часов поддерживается на одном уровне. При чем касается это как холодного, так и горячего состояния продуктов. Да, в подобной сумке курьер приносит вам заказанную час назад горячую пиццу. Без нее в полной мере насладиться ее вкусом вы вряд ли смогли бы, ведь чуть теплая пицца — это уже совсем не то. А в быту люди используют их для хранения продуктов в дороге, на пикнике и пляже, можно сходить на рынок за мясом или рыбой и т. д. В термосумке можно взять с собой охлажденные напитки, бутерброды и другое. И при этом не волноваться за их свежесть даже в 30 градусную жару (только на открытом солнце нельзя держать).

Конструкция всех термосумок в целом одинакова, а отличаться разные модели могут наличием отсеков и размерами. Но при этом они всегда состоят из нескольких слоев. Верхний — это прочная и водонепроницаемая ткань. От нее зависит и внешний вид термосумки, что для многих людей тоже имеет значение. Например, модели Time Eco TE-320S и Gio’Style Fiesta 25+6 внешне не отличаются от обычных сумок.

Средний слой (один или несколько) — термоизолирующий материал. Обычно это вспененный полиэтилен, но может быть и другой похожий изолятор. Именно на средние слои ложится основная задача удерживать холод или тепло внутри, не допуская попадания воздуха снаружи и нагрева/охлаждения внутренних стенок. Внутренний слой термосумки — это подкладка. Она зачастую тоже делается из удерживающего материала и внутри поверхность сумки покрывается фольгированной тканью, что также дает небольшой эффект для сохранения температуры. В продвинутых моделях между слоями могут быть и воздушные камеры и другие ухищрения для сохранения температуры внутри. Такой подход позволяет сохранять температуру продуктов до 3-4 часов. Хотя, тут все зависит от условий. Поставьте такую сумку летом на солнце — и, не смотря ни на что уже через час-полтора температура внутри сравняется с окружающей.

Если речь идет о сохранении холода, то важную роль играет наличие аккумуляторов холода. Это контейнеры из пластика или полиэтилена заполненные специальным раствором. Перед использованием они на несколько часов кладутся в морозильную камеру, где жидкость охлаждается до минусовой температуры, не замерзая при этом. Затем эти контейнеры кладут в термосумку, где долгое время они будут охлаждать продукты. С такими аккумуляторами внутри продукты можно хранить холодными почти сутки. Но тут, опять-таки, все зависит от условий — количество охлаждающего вещества, объема самих продуктов и сумки, и, конечно же, внешней температуры.

Золотая середина

Ближайшими родственниками термосумок являются термобоксы. Принцип работы у них схож. Это пластиковые контейнеры, которые имеют несколько слоев термоизоляционного материала. В них так же можно помещать аккумуляторы холода. В отличие от термосумок, слои термоизоляционных материалов и воздушные карманы располагаются ближе друг к другу и могут использоваться в больших количествах. Это положительно влияет на стабильность поддержания температуры внутри камеры для продуктов.

Термобоксы от термосумок отличаются большими габаритами и менее удобны при транспортировке. Подобные сумки обычно имеют небольшой объем и предназначены для индивидуального использования. А в термобоксы можно загрузить куда больше продуктов и напитков. Обычно их емкость 20-30 л, хотя есть и небольшие модели вроде MEGA 3.5L и Campingaz Isotherm Extreme 10. Также термобоксы обычно не имеют удобных ремней для переноски, а предназначены для перевозки в багажниках машин.

Лучший результат

Самые лучшие показатели по сохранению температуры и времени работы у автомобильных холодильников. К тому же их объем доходит до 40-50 л, что позволяет набрать продуктов для пикника на большую компанию. Они могут быть как встраиваемые, так и в виде контейнеров наподобие термобоксов (а иногда встречаются и в виде сумок, как X-Digital CB-901/30L). Принцип их работы бывает как у обычных холодильников (компрессорные автохолодильники) или другим, но результат работы примерно одинаковый.

Главная особенность этих устройств в том, что они получают электропитание от аккумулятора автомобиля и благодаря этому могут поддерживать заданную температуру весьма долго. При этом многие модели умеют как охлаждать продукты, так и нагревать их, поддерживая температуру до 50-60 градусов. Это может пригодиться для разогрева блюд на пикнике.

Правда, имеют автохолодильникии и свои недостатки. К ним относятся «привязка» к машине и дополнительная нагрузка на аккумулятор авто. Некоторые модели (особенно это касается бюджетного сегмента) умеют работать только когда автомобиль едет. Когда машина стоит на паркинге, такой холодильник превращается в обычный термобокс. Тем не менее, плюсы этих устройств «перечеркивают» их минусы, поэтому в среде автомобилистов это довольно распространенный аксессуар.

Резюме

Ассортимент разнообразных термосумок, термобоксов и автохолодильников большой. В этом вы можете убедиться в нашем каталоге. Они бывают разными — миниатюрные сумочки для детского питания и объемные боксы, в которых охлаждается пиво на большую компанию. У них бывает разный дизайн (от утилитарного до стильного), часто есть всякие особенности вроде дополнительных отсеков, карманов, ручек, нескольких режимов работы у автохолодильников. Так что вы без труда подберете себе что-то по душе, надо лишь определить наиболее подходящий тип сумки, ее объем, вид и особенности. А вещь эта полезная, в хозяйстве пригодится. Тем более что лето обещает быть жарким.

Источник

Термосумки для доставки пиццы

Выбор термосумки, на первый взгляд, простое дело. Но если провести простой анализ, то мы с удивлением обнаружим, что при 20-25 заказах в день, одна сумка может за год «поучаствовать» в 8000 доставок!

Чтобы разобраться, что необходимо для качественной доставки пиццы, мы ответим на основные вопросы:

1. Как пицца-предприятия выбирают и заказывают термосумки.

Чаще всего поиск ведется в интернете по запросу «сумка для пиццы». Используется также «сарафанное радио», участие в тендерах, выставки, семинары. Нередко курьеры устраиваются на работу со своими сумками.

В крупных сетях, как правило, контактным лицом является менеджер по закупкам. Есть некоторая «разорванность» в обратной связи между производителем и службой доставки. Не всегда менеджеры владеют полной информацией по эксплуатации сумки от курьеров, людей, работающих непосредственно в доставке. Это может мешать создать ту «идеальную» сумку, которая нужна именно этой службе доставки. Как правило, первый заказ (у нового поставщика) состоит из одной-двух стандартных сумок подходящего размера, «на пробу». Тестирование идет 5-7 дней. В течение этого времени собирают информацию о том, как ведёт себя термосумка, какова температура доставляемой пиццы, смотрят на маркость, прочность сумки, удобство для курьеров.

В небольших и/или только открывающихся пиццериях, ресторанах, контактное лицо-чаще всего, владелец бизнеса. Отсюда большее «погружение в продукт», внимание к деталям сумки, брендированию, нюансам эксплуатации. Здесь первый заказ на сумки состоит из количества, планируемого на некий временной интервал. На год, либо на «первое время», пока начинается активное продвижение. Обычно, это порядка 10 сумок, в нескольких размерах. Например, на 2-3 пиццы – для доставки заказов в обычное время, и на 5-6 пицц, для доставки «в час пик».

2. Критерии, предъявляемые к закупаемой продукции. Является ли стоимость основным параметром при выборе термосумок.

Задача службы доставки понятна. Необходимо ВОВРЕМЯ обеспечить клиента заказанной пиццей, суши, вок и пр. И еда эта должна быть максимально свежа и аппетитна. Вот тут и начинаются основные нестыковки.

Зачастую требования, предъявляемые к термосумкам могут быть противоречивы. На сегодняшний день основные «тренды» таковы:

Есть производители, которые стараются удовлетворить эти противоречивые запросы, умалчивая о конечном результате. В итоге заказчик (служба доставки) получает «сырой» продукт, с которым мучается, пока не будет выделена очередная сумма на закупку новой партии термосумок. Многим эта ситуация, к сожалению, знакома. Путём проб и ошибок, менеджеры службы доставки добиваются приемлемых результатов от производителей сумок. Но есть конечно же и противоположный опыт, когда производители сознательно не хотят делать плохие сумки и выступают как настоящие партнёры для службы доставки. Выясняют потребности, проводят с заказчиком совместные испытания, помогая создать тот самый «продукт»- сумку, которая будет верой и правдой служить долгий срок. Важно понимать, что хорошую сумку можно сделать НЕДОРОГОЙ, но дешёвой-нет. Из дешёвых комплектующих невозможно произвести качественное изделие. Хорошая качественная профессиональная сумка для доставки стоит приблизительно на 20-50% дороже, чем дешёвая, выполненная из некачественных материалов. Но при этом, как и у любого профессионального оборудования, срок службы «правильных» сумок в 2-3 раза больше. Помимо этого, сумка значительно дольше сохраняет свой хороший внешний вид. За ней легче ухаживать. Термосумка — один из визуально заметных атрибутов пиццерии. Опрятный курьер с аккуратной сумкой и горячей пиццей добавит довольного и постоянного заказчика. Тем более не понятна погоня за дешевизной, когда по факту, расходы на обновление парка дешёвых сумок могут быть в 2-3 раза выше, за один и тот-же период.

3. Виды термосумок

На рынке, в основном, представлены три вида термосумок.

Классические.

Профессиональные.

Возможные дополнительные аксессуары, которые предлагают производители, вне зависимости от вида термосумок.

4. Основные проблемы, связанные с эксплуатацией термосумок.

4.1. Остывание пиццы в процессе доставки.

4.2. Конденсат (влага) на внутренней поверхности сумки.

4.3. Чистка, уход за сумками.

4.4 Поломка, воровство сумок.

Остывание пиццы в процессе доставки.

Способы решения проблемы:

Конденсат (влага) на внутренней поверхности сумки.

Горячая пицца выделяет пар. Далее, температура воздуха в сумке поднимается за счёт выделяемого пара. При достижении так называемой «точки росы», по законам физики, происходит оседание пара в виде влаги на внутренние поверхности сумки и коробки для пиццы. И чем выше разница между температурой пиццы и температурой внутренней поверхности сумки, тем активнее происходит процесс выпадения влаги. Не образовываться конденсат может по нескольким причинам:

Способы решения проблемы:

Чистка, уход за сумками.

Не секрет, первое, что видят клиенты, открывая дверь курьеру с пиццей, это самого курьера и сумку, в которой привезли заказ. И если у вас идеальная пицца, с тестом из настоящей итальянской муки, с чудесной моцареллой и прочими вкусностями, и даже горячая. НО курьер извлекает коробку из неопрятной, видавшей виды сумки, да ещё грязными руками, лояльность такого клиента будет минимально. Вероятно, следующий заказ будет уже в другой пиццерии. Поэтому важно уделять внимание не только пицце, но и внешнему виду курьера и самой сумке.

Способы решения проблемы:

Поломка, воровство сумок.

Сумки для доставки во время своего жизненного цикла проходят через многое. Зачастую, не очень бережное отношение курьеров, может вывести сумку из строя буквально за месяц-два. Бывает, что курьер, взяв сумку после заказа домой, больше не выходит на работу.

Способы решения проблемы:

Ну и в заключение, обобщу ещё раз:

Для безупречной доставки горячей пиццы, необходимо использовать профессиональные термосумки. Важно при этом учитывать количество доставляемых коробок! Если в большую сумку класть 1-2 коробки, то пицца будет «обогревать» весь незанятый объём сумки! Пицца при этом остывает! Выбирайте сумку ориентируясь на среднее количество доставляемых коробок. В этом случае Ваша пицца всегда будет доезжать до клиента горячей. Всегда, при разовом большом заказе, легче взять дополнительную сумку, чем постоянно пользоваться одной большой, как для больших, так и для маленьких заказов. Делайте малое плечо доставки, не более 30-40 минут.

5. Доля продукции иностранных производителей на российском рынке

Иностранные фирмы на нашем рынке конечно же присутствуют, но их доля невелика. Как правило импортные сумки для доставки используют «фанаты своего дела», для которых важно соблюсти имидж настоящей «Итальянской» или «Американской» пиццерии, в которой даже сумка «оттуда». Хотя, как правило, импортные брэндовые сумки — это тот-же самый Китай, но доставленный из Европы или из США. Отечественный производитель, на рынке термосумок несомненно, лидирует. Так сказать, импортозамещение в действии. И на это есть следующие причины:

Источник

«В первый день работы я прошёл 35 километров». Саратовские доставщики еды рассказывают о жизни человека с термосумкой

Корреспонденты «Свободных новостей» решили поближе познакомиться с саратовскими доставщиками еды и узнали, насколько это тяжелая работа.

Иван, 25 лет. Сотрудник Delivery Сlub

В Delivery Сlub я работаю недавно, с 31 мая. Я работаю пешим курьером, но есть также автокурьеры. Есть те, кто развозят заказы на велосипедах, но они тоже относятся к пешим.

Сам я из Энгельса. В Энгельсе есть рестораны быстрого питания, но точек Delivery пока нет, поэтому я пошёл работать в Саратов. Езжу сюда каждый день, мне не в тягость, Саратов я хорошо знаю, у меня все знакомые здесь живут. Доставку я выбрал потому, что люблю работать в движении, мне не нравится сидеть на одном месте. До этого я работал в магазине консультантом, и мне уже надоело стоять на одном месте по 12 часов в день. Меня не утруждает бегать по заказам, так как работаем по районам. Я прикреплён к проспекту Кирова. Максимум расстояние заказа — 3 км отсюда. Если заказ более 2,5 км, то можно брать поездку, доехать на общественном транспорте. Поездки оплачиваются организацией, одна стоит 35 рублей.

у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Смотреть фото у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Смотреть картинку у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Картинка про у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Фото у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше

В первый день работы я прошёл 35 км, во второй 45. После первого дня болели ноги, на третий день уже нормально, а через неделю совсем привык. Возможно, мне эта работа даётся легко ещё потому, что я служил в армии и физически подготовлен. Ну и к тому же по району расстояние не сильно чувствуется. То есть ты сходил на один заказ, принёс еду, потом пришёл обратно на точку и ждёшь следующий заказ. Это, кстати, отличная кардионагрузка, когда я начал здесь работать, я стал себя лучше чувствовать, полно энергии. Так что, если хочешь похудеть и ещё подзаработать — иди работать курьером. Я за месяц сбросил 7 кг. Во время ходьбы я либо отвлекаюсь музыкой, либо просто иду, потому что через 20-30 минут любая музыка начинает надоедать.

Заказать можно через приложение, куда мне приходит уведомление с заказом. Клиент оплачивает еду, и я её отношу. Клиенты чаще оплачивают в приложении, но есть те, кто оплачивает наличными. У меня в день обычно 10-15 заказов. Пока что Delivery сотрудничает в основном с KFC. Только один раз я относил заказ из кафе Kinza Project.

Чаще заказывают в обед и вечером. Не могу сказать, какие дни недели самые загруженные, бывает много заказов и в понедельник, и в среду, и в воскресенье. У нас много заказывают еду в офисы, те, кто на работе. На самом проспекте заказов почти не бывает, им проще самим дойти до KFC. А за заказ нужно ещё платить доставку 99 рублей. Доставка в любом случае платная, но Delivery часто организовывает скидки от себя, и ты можешь через приложение дешевле заказать, так что будет выгоднее, чем брать в самом заведении.

Было бы хорошо, если бы открыли офис Delivery. Сейчас мы работаем дистанционно в мессенджере ICQ, там же у нас общий чат, чтобы решать насущные проблемы. У нас два разных супервайзера, у каждого в группе по 25-28 человек. Работаю я не каждый день, когда — сам выбираю. Но проработать в неделю нужно четыре смены минимум по восемь часов. Но у нас есть ребята, которые работают только в субботу и воскресенье, потому что у них основная работа другая, а Dellivery как подработка.

у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Смотреть фото у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Смотреть картинку у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Картинка про у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Фото у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше

Я редко опаздываю к клиенту, но бывают ситуации, которые не зависят от меня. Например, в ресторане долго готовят. То бишь я стою в очереди минут 15, а потом ещё 20 жду, пока заказ приготовят, и потом только доставляю заказ. А бывает такое, что, пока я несу заказ, приходит ещё один, а иногда и два. Отказаться от заказа можно, но, как я уже говорил, штраф 300 рублей. Можно также сняться со смены, либо найти замену. Но если снимаешься без объяснения причин, то тоже штраф.

Часто задают вопросы про термосумку. Она хорошо сделана, тепло держит отлично. Я когда приношу заказ и достаю его, там чуть ли не пар идёт. То есть она и для зимы подходит. Все говорят, что сумка выглядит тяжёлой, но на самом деле она очень лёгкая. С заказами весит максимум четыре килограмма.

Нам эту сумку выдают сразу вместе с формой, и она находится у меня, я ношу её с собой и после смены забираю домой. Но, так как она объёмная, бывали случаи, когда кондукторы в транспорте просили, чтобы ты платил за термосумку как за багаж. Нам, кстати, скоро должны сделать сумки с солнечными батареями, чтобы заряжать телефон. Не знаю правда, когда это дойдёт до Саратова, но в Москве уже начинают вводить. Можно будет заряжать телефон прямо на ходу, там солнечная батарея до 10 миллиампер, и телефон за 3 часа на Солнце полностью заряжается. На три-четыре зарядки телефона стабильно хватит. Но пока не выдали, так что я ношу с собой портативную зарядку, так как зарядки телефона на весь день не хватает. Приложение Delivery сильно ест и батарейку, и оперативку. В этом смысле хорошо, что общий чат у нас в ICQ, потому что этот мессенджер почти не сажает зарядку.

Бывает такое, что долго не приходит заказ, тогда мы общаемся с другими курьерами. Коллектив у нас нормальный. Встречаются самые разные люди, и молодые, и старые. Девушки тоже встречаются. У нас работает одна женщина, ей под 50, так она ещё и пешая. Но по ней видно, что она физически подкована, занимается спортом.

После того, как смена заканчивается, у меня закрывается приложение, и я ухожу домой. Я планирую продолжать работать в Delivery Сlub, потому что меня в этой работе всё устраивает.

Артём, 22 года. Сотрудник Delivery Сlub

Обычный рабочий день проходит примерно так: я прихожу на отправную точку (в нашем случае, это KFC на Ленинском проспекте), жду заказ; когда заказ приходит, пробиваю его и отношу клиенту; отнёс клиенту заказ и обратно иду на отправную — снова ждать.

У нас есть перерывы по полчаса, но бывает такое, что ждёшь час, пока нет заказов. Тогда сидишь, общаешься с другими курьерами или что-то такое. Я, например, читаю новости в телефоне, слушаю музыку или переписываюсь с кем-нибудь. Есть у нас и рабочий чат в ICQ.

А бывает, наоборот, не продохнёшь от заказов, особенно в конце недели или вечером. Только успел дойти до отправной точки, как уже нужно бежать к следующему клиенту — и всё время используешь телефон: по приложению смотришь имена, адреса, пользуешься картами. Поэтому пауэрбанк всегда должен быть с собой.

Едят доставщики по-разному и редко в местах, где работают. Некоторые приносят что-то с собой из дома, а кто-то так, на лету перекусывает. Я, например, ем в местных кафешках — беру себе шаурму. Не полезное питание, конечно, но, думаю, всё же немного лучше, чем обычный фаст-фуд.

Летом работать тяжело из-за жары. Вот когда пасмурно, тогда хорошо, тогда нормально. Но у нас с собой всегда есть вода: иногда бывает, что за одну доставку поллитровую бутылку выпиваешь с лёгкостью. Плюс сумка на плечах, но она не очень тяжёлая — три килограмма максимум.

В день, получается, мы проходим в среднем тридцать-сорок тысяч шагов — это приблизительно двадцать или тридцать километров.

Однажды человек, который жил примерно в четырёхстах метрах от кафе, заказал у нас что-то. Казалось бы, проще было бы дойти, но нет. В итоге сам доставщик добирался до точки минут сорок и ждал ещё дополнительных десять минут, пока еда готовилась. И только потом пошёл доставлять. Мораль истории: не ленитесь. Но побольше бы таких заказов — ходить меньше, а деньги получаешь всё те же.

Конечно, работать в таких условиях по восемь-десять часов в день тяжело, но лучше так, чем в офисе. Мне кажется, когда сидишь на месте, время течёт медленнее. А тут, по сути, ты сам по себе гуляешь и зарабатываешь на жизнь. Мне так больше нравится. К тому же у нас нет особых ограничений по выходным: я могу спокойно взять два-три выходных в неделю.

У нас работают разные люди, но в основном кто-то моего возраста — от двадцати двух до двадцати шести лет. Но иногда встречаются и старше, например, дедушка лет пятидесяти. В основном устраиваются парни, девушек, к сожалению, почти нет. Правда, я видел у нас одну, не знаю только, работает ли она до сих пор.

Оплата у нас интересная. Один час, проведённый на работе, стоит восемьдесят пять рублей — это фиксированная плата. Но плюс к этому мы получаем ещё пятьдесят пять рублей за каждый доставленный заказ.

Это уже у всех по-разному, но в среднем получается одна доставка в час. Конечно, иногда не успеваем «доставить за тридцать минут», но это не ложная реклама. Нужно же учитывать все обстоятельства. Клиенты обычно понимающие, но попадаются и вредные.

Например, однажды звонит мне диспетчер и спрашивает, скоро ли я приеду, потому что я задерживался на десять минут. Но, во-первых, уведомление о заказе пришло, когда я был на полпути к другому клиенту. Во-вторых, место доставки было возле Горпарка, а туда пешком от проспекта не дойдёшь — нужно садиться на автобус. А это тоже требует времени. И в-третьих, сам заказ был большой, свыше тысячи рублей, ну, вы представляете себе, сколько это готовится.

К тому же важно, чтобы касса на отправной точке хорошо работала. Когда смена работает оперативно, мы тоже быстро доставляем. В KFC возле вокзала, например, всё отлично: там тебя без очереди принимают. А здесь очень много людей, потому что это всё-таки проспект Кирова, и бывает, что при большом потоке людей, один-два кассира работают и не справляются. Поэтому было бы неплохо, если бы для курьеров было какое-то отдельное окно, чтобы пришёл, забрал и никому не мешаешь.

Кстати, многие работают на велосипедах. Так намного удобнее и быстрее, но я вот пока пешком хожу. Но всё равно бывают у нас дополнительные затраты. Если заказ дальше трёх километров от точки, используются «поездки» — это когда наше передвижение оплачивается самой компанией.

В общественном транспорте люди довольно спокойно реагируют на нас. Просто заинтересованно смотрят на форму или на сумку, что-то там себе думают. Иногда, правда, подходят и спрашивают, как устроиться к нам, или что в сумке, или некоторые даже просят дать еды, но, естественно, в шутку.

Как-то раз я стоял на светофоре, а рядом со мной женщина. Поворачивается ко мне и интересуется сумкой, качеством еды, меню и ценами: она думала, что мы сами всё готовим, а потом развозим. А мы-то просто ориентируемся по ресторанам, к которым привязаны. Наша компания, вроде бы уже давно на рынке, а люди всё ещё опрашивают нас, как будто мы консультанты. Если хотите узнать что-то такое, проще скачать приложение и там посмотреть.

Айдар, 19 лет. Рада, 21 год. Сотрудники «Яндекс. Еды»

у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Смотреть фото у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Смотреть картинку у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Картинка про у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше. Фото у курьера так же есть термосумка в которой еда сохраняется как можно дольше

Айдар

Я работаю только третью неделю. Сюда я устроился вместе со своей девушкой Радой. Просто по интернету искали работу и случайно наткнулись на сайт «Яндекса». Решили попробовать. До этого мы работали в колл-центре. И здесь нам пока больше нравится.

Устроиться сюда несложно. Главное, чтобы ты попадал по возрасту в категорию от 18 до 35 лет. Просто на сайте «Яндекс. Еды» записываешься (оставляешь своё имя и номер телефона), тебе звонят и объясняют, что делать, приходишь в фирму, заполняешь договор и тебе делают зарплатную карту. Всем курьерам обязательно выдаётся термосумка и форма, причём на каждое время года: зимняя парка, свитер и безрукавка на осень и весну и футболка на лето. Правда, у футболки не очень хороший материал, после стирки она садится. Термосумки остаются с нами всегда. Когда заканчивается рабочая смена, мы уносим их с собой домой. Я слышал истории из некоторых городов о том, что кондукторы просят в транспорте доплачивать за сумку. Сама сумка достаточно лёгкая.

Первый летний набор сотрудников в Саратове был в мае. В этом городе «Яндекс. Еду» запустили совсем недавно, поэтому пока работают только отправные точки в центре и в Солнечном. Насколько я знаю, в «Яндекс. Еду» сейчас устроиться проще, чем в тот же «Delivery Club». Там меньше сотрудников и есть чуть ли не испытательные сроки.

У нас есть определённая градация курьеров: пешие, велосипедисты и авто. Первая волна заказов идёт на велосипедистов. Если велосипедистов не хватает, отправляют пеших. А если и этих не хватает, в работе задействуют курьеров на автомобилях. Последних крайне мало. Ведь нам не дают какого-то транспорта, курьеры используют личные велосипеды и автомобили. Самые большие смены дают доставщикам на авто. Они вообще могут просидеть 12 часов без единого заказа. Но в таком случае ты не тратишь бензин, просто берёшь свою тысячу и уезжаешь. В этой работе также хорошо то, что тебе платят даже, когда ты просто сидишь. За один час без заказов мы получаем 85 рублей, авто-курьерам за час простоя платят 116 рублей. А оплата за заказ рассчитывается так: 40 рублей — дорога до ресторана, 40 рублей — до клиента, 15 рублей — вообще и 25 рублей, если расстояние больше 2 км. Не успеваешь до ресторана дойти вовремя, отнимают 40 рублей. Но если это произошло не по твоей вине (дали слишком мало времени или чинят дорогу), можно написать в техподдержку, и эти деньги вернут.

В «Яндекс. Еде» есть разные смены, но в основном, утренняя смена длится с 8 до 12 (иногда до 14), вечерняя — с 19 до 23 часов. В нашем общем приложении нам выкладывают списки смен, и мы себе бронируем их на определённые часы и дни. Если не выходишь на смену, которую себе взял, можно получить штраф в 1000 рублей. Кроме времени, когда тебе удобно выйти на работу, надо также выбрать район, где ты будешь разносить еду. Конечно, все берут места, которые знают хорошо, чтобы было проще сориентироваться.

Или, например, если ты живёшь в Солнечном, то можешь взять себе этот район.

В основном, на этой работе проблема с ногами. Как-то раз я на что-то напоролся, а работать же надо было. И пока я разносил все эти заказы, я хромал. Это было нечто. Пришлось потерпеть, но сейчас уже всё нормально. Можно, конечно, написать в приложение о своей проблеме и решить её вместе с супервайзерами, но я не захотел. Зато я тогда много заработал. А вообще, отпроситься или отменить смену достаточно легко.

Самое большое количество заказов, которое я получал, — 8. Это был очень загруженный понедельник. Никто сесть тогда даже не успевал. Некоторым приходило сразу по 2-3 заказа. Это называется мультизаказом. В середине недели работы сравнительно мало. А вот по понедельникам, вторникам и воскресеньям приходится побегать. У меня ещё не было такого, что за смену я бы не получил ни одного заказа. Хотя бы один, но есть.

Для меня плюс этой работы в том, что я стал больше ходить. Раньше я выходил на улицу только, когда мне надо было идти на учёбу либо с учёбы. В итоге получилось так, что у меня один раз чуть ли не атрофия мышц началась. Пришлось тогда усиленно ходить на физ-ру. А теперь с работой курьера мне такая проблема не грозит.

Разносить заказы – дело само по себе не сложное, но физическая нагрузка здесь всё-таки ощутимая. Некоторые очень теряют в весе. Например, за день велосипедист может намотать расстояние в 40 км. Нюанс ещё в том, что в приложении учитывается путь от ресторана до клиента, а обратная дорога не учитывается.

Общаться с клиентами нам почти не нужно. Просто приходишь, отдаёшь пакет и, возможно, получаешь чаевые. Иногда бывает так, что заказывают из одного заведения в другое.

Иногда клиент может отказаться от заказа, когда ты уже на полпути к нему. И если девать еду некуда (ты далеко от ресторана, откуда заказывали), то просто кушаешь сам. А если ты не успел отойти от кафе, то приносишь еду туда. Клиенту, отказавшемуся от заказа, заведение возвращает деньги. Но доставку в этом случае нам, конечно же, не оплачивают. В большинстве ресторанов доставка бесплатная с любой суммы, и клиент платит только за еду. В основном, заказывают с «Макдональдса», но в тот загруженный понедельник было целых 5 заказов подряд из кафе «Пита». Я думаю, что делать вот такие заказы у нас выгодно. Ведь ты платишь только за еду, а тебе ещё её и приносят бесплатно. Хотя иногда доходит до абсурда: надо отнести еду в соседний подъезд или просто пройти через дорогу и отдать пакет клиенту.

Часто к нам пристают разные люди с расспросами про зарплату и возможность устроиться. Такое бывает очень часто, чуть ли не каждый день. Также попадаются на пути довольно грубые прохожие, которые видят большую жёлтую точку и считают, что это идеальная «мишень». Но таких мы интересуем только, когда идём к заказчику с едой. На обратной дороге к ресторану весь их запал пропадает.

Самое неудобное время для доставки — полдень, когда летом самое пекло. Питьевая вода заканчивается крайне быстро. У некоторых доходит даже до тошноты и теплового удара.

Рада

Одним из обязательных условий в нашей работе также является то, что нужно за неделю успеть взять три смены. В приложении нам скидывают сразу список смен, и мы их быстренько разбираем. Если ты не успел забить себе третью, то тебя ставят на стоп и не выплачивают деньги за эту неделю. А потом на следующей неделе добираешь смену, и тебе отдают зарплату за прошлую неделю. Мы слышали о том, что в Москве кто-то даже пытался продавать своим товарищам-курьерам эти смены.

Бывают в нашей работе и какие-то экстренные ситуации. Как-то раз за одну четырёхчасовую смену у меня было четыре заказа, и все они попали на вторую половину смены. Зарядки оставалось мало, и в последние 10 минут до конца кинули заказ. В ресторане я поняла, что у меня остался всего 1 % на телефоне. Подзарядиться, пока готовят еду, я не смогла, потому что вынесли всё сразу же. Почти дошла до клиента, и телефон начал выключаться. Улицу и дом я помнила, а вот подъезд и домофон — нет. Только успела оповестить клиента через приложение, что я на месте, как телефон вырубился. Поспрашивала людей на улице, где находится этот дом и пришла во двор к клиенту. На улице уже стемнело. Я не знала, сколько времени прошло и где я вообще нахожусь. Кое-как смогла подзарядить свой телефон и решить проблему с заказом: клиент его отменил, а супервайзер понял мою ситуацию и не прописал мне штраф, мне просто не заплатили за этот заказ. С едой я могла уже делать, что хочу, поэтому ужинали мы роллами. Было очень страшно сидеть в тёмном дворе без связи на неизвестной улице, где ходят сомнительные подростки. Когда я наконец смогла дописаться до Айдара, меня всю трясло. С тех пор мы пишем друг другу в Телеграмме, где у нас заказы.

Айдар

Я тогда тоже запаниковал, потому что никак не мог дозвониться ей. Я подумал, что у Рады кончилась зарядка. Но когда она снова появилась в сети, а мои звонки всё равно отклонялись, я испугался: думал, что с ней что-то случилось. А она, оказывается, в этот момент решала вопросы с супервайзером.

А вообще, работать здесь неплохо. У нас пока не возникало желание бросить это дело. Это не рутинная работа, где каждый день похож на предыдущий.

Из-за разных точек заказов узнаёшь много новых улиц города, лучше ориентируешься на месте, развиваешь свою память. Это здорово, когда двигаешься, а не сидишь на месте.

Рада

До работы тут мы иногда заказывали себе еду через доставщиков. Но после того, как мы сами стали курьерами и на собственной шкуре испытали все трудности и нюансы работы, заказывать что-то больше не хотим. Нам теперь не лень и самим дойти до ближайшего кафе. А если и закажем, то точно дадим чаевые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *