ты зачем явился сюда закричала она ему

Орфография

ты зачем явился сюда закричала она ему. Смотреть фото ты зачем явился сюда закричала она ему. Смотреть картинку ты зачем явился сюда закричала она ему. Картинка про ты зачем явился сюда закричала она ему. Фото ты зачем явился сюда закричала она ему

1.Отметьте слова, в которых пишется буква а.

1)Оз..рение, 2)прик..сновение, 3)выск..чка, 4)р..стовщичество, 5)скл..нение, 6)з..ренька, 7)пог..релец, 8)неприк..сновенность, 9)пл..вчиха, 10)тв..рение, 11)вск..кивать, 12)разр..стание, 13)р..внина, 14)откл..няться, 15)разг..реться, 16)м..кание, 17)спл..влять, 18)р..вноденствие, 19)утв..рь, 20)р..сток.

2.Отметьте слова, в которых пишется буква и.

1)Расст..лить, 2)отт..рать, 3)бл..стеть, 4)разб..рать, 5)ц..рк, 6)ц..ган, 7)умер..ть, 8)сж..гать, 9)скворц. 10)панц..рь, 11)ц..плёнок, 12)обж..гание, 13)станц..я, 14)сестриц..н, 15)выч..тать.

3.Отметьте слова, в которых пишется буква ё.

1)Ч..рт, 2)маж..р, 3)стаж..р, 4) ноч..вка, 5)сгущ..нка, 6)сильный ож..г, 7)мальч..нка, 8)испеч..н, 9)плащ..м, 10)горяч. 11)ещ. 12)камыш..вый, 13)княж..н, 14)копч..ный.

4.Отметьте слова, в которых пишется буква е.

1)Пр..добрый, 2)пр..крыть, 3)пр..город, 4)пр..вилегия, 5)пр..рогатива, 6)пр..ватный, 7)пр..оритет, 8)пр..ступить(закон), 9)пр..творить в жизнь, 10)бл..стящий, 11)замоч..к, 12)пальч..к, 13)платоч..к, 14)сит..чко, 15)луков..чка.

5.Отметьте слова, в которых пишется буква з.

1)Бе..болезненный, 2)бе..трепетный, 3)ра..лагать, 4)бе..граничный, 5)бе..цензурный, 6)и..ключить, 7)ра..каиваться, 8)бе..жизненный, 9)ра..познавать, 10)бе..шабашный.

2)2, 4, 5, 8, 10, 12, 13, 15.

4)1, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13, 14.

1.В каких примерах при образовании форм сравнительной степени наречий допущены ошибки? Дайте исправленный вариант.

4) стать ещё тончее

Вариант 1: 1 (дороже), 4 (тоньше), 6 (реже).

Вариант 2: 2 (короче), 5 (тише), 8 (круче).

Проверочный тест по пунктуации

— Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью: а) запятую; б) две запятые; в) двоеточие; г) тире;

д) вопросительный знак; е) знаки расставлены правильно.

2. Серёжа встал и, сказав: « Вернусь к обеду», вышел.

3. На мой вопрос : «Жив ли старый смотритель?» никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

6. То солнце покажется, то закроется облаками, и думаешь : «Вот дождь пойдёт», и всё нет дождя.

7. Если крикнет рать святая: « Кинь ты Русь, живи в раю!»- я скажу « Не надо рая, дайте родину мою».

9. Сказав Гричмару фразу « Лёгкой жизни не бывает, есть лишь легкая смерть», Крымов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишкова.

Ключ к тесту: 1в, 2е, 3г, 4а, 5д, 6г, 7в, 8е, 9е, 10г.

Выделенное слово – союз: И осязаешь, глядя в полутьму, что ты за всё, за всё ещё в ответе… За всё плачу, что не было, что было. Конь мой – мощь моя и крепь. Слышу я, как ржёт он жалобно, закусив златую цепь. Ты погляди, как я богато простором, солнцем, синевой. Словом, так, как выйдешь на дорогу, так шагай всё время на закат.
Выделенное слово – союзное слово: Как всегда, когда лес за спиною, очень тихо кругом и светло. В час, когда звенели морозы посреди глубочайшей зимы, неожиданно встретились мы. Закаты, что сопровождали нас, сгорели вмиг. Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь. Тех, которым ничего не надо, только можно в мире пожалеть.

3.Сочинительными союзами являются:

4. Подчинительными союзами являются:

1.Выделенное слово-деепричастие несовершенного вида:

1)Лишь тополя, зеленея, стоят.

2)Многое мы понимаем острей, сделавшись старше.

3)Отражения тихо качая, волна по воде пошла.

4)Парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту.

5)Отгорела ли наша рябина, осыпаясь над белым окном?

2.Выделенное слово-деепричастие совершенного вида:

1)Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, только мне не плачется, на душе светло.

2)Задумавшись, бросаю взгляд на мир, такой большой и грозный.

3)Изумлённо листья выпуская, почки разжимают кулачки.

4)Потом он вытянулся рядом, заложив руки под голову.

5)Смеясь, толкаясь по тропинке, дошли до склона к озерку.

3.Правильно образованы формы деепричастий совершенного вида:

4.Деепричастия выступают в функции наречий в предложениях:

1)Хороший оратор говорит не торопясь.

2)Собственно говоря, эта проблема уже довольно хорошо исследована.

Источник

Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Контрольный диктант по пунктуации

Проверка знаний учащихся по изученной теме.

Предлагается три текста, учитель выбирает по своему усмотрению:

Задание к диктанту:

— Произвести синтаксический разбор указанного предложения.

— Выписать словосочетания, произвести и разбор

2. Софья Николаевна была удивительная женщина! Ее живая, восприимчивая, легко волнуемая природа могла мгновенно увлекаться порывами ума или сердца и мгновенно превращаться из одного существа в другое, совершенно непохожее на первое. Впоследствии называли это свойство притворством — грубо ошибались. Это была какая- то артистическая способность вдруг переселяться в другую сферу, в другое положение, поддаваться безусловно своей мысли и желанию, вполне искреннему и потому всех увлекающему.

(182 слова. Пунктуация в сложном предложении с обособленными членами предложения.)

Задание к диктанту:

— Произвести синтаксический разбор указанного предложения.

— Выписать словосочетания, произвести их разбор.

(191 слово. Правописание гласных в суффиксах и окончаниях имен существительных. Правописание безударных гласных Правописание согласных.)

Задание к диктанту:

— Произвести пунктуационный разбор указанного предложения.

— Из последнего предложения выписать словосочетания, произвести их разбор.

Проверочный тест по пунктуации

Проверка знаний учащихся.

— Укажите, какие утверждения верны, а какие — нет: а) верно; б) неверно.

1. Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание.

2. Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение.

3. Знак в конце предложения всегда определяет тип интонации.

4. При наличии слов будто, словно, точно тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

5. Сказуемое может быть простым глагольным и простым именным.

6. Между частями сложного предложения всегда ставится какой-либо знак.

7. В сложноподчиненном предложении каждая часть всегда отделяется запятой.

8. Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи.

9. При цитировании авторскую пунктуацию соблюдать обязательно.

10. Обращение может выделяться восклицательным знаком.

— Определите тип словосочетаний: а) глагольное; б) именное; в) наречное.

3. Интенсивная работа.

4. Направо от школы.

6. Слишком вызывающе.

9. Повстречаться весной.

III. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

— Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное.

1. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

2. Сверкнул луч солнца, и все вокруг преобразилось.

3. Ночь, и на небе светит огромная луна.

4. Мы отказались от помощи и все сделали сами.

5. В парке росли цветы, которые еще не распустились.

6. Гляжу я на вас сейчас, и мне вспоминается прошлое.

7. Я заплакала, и мне стало легче.

8. Всадник пришпорил лошадь, и скоро его не стало видно.

9. Это обстоятельство, как мне тогда думалось, должно было сильно облегчить работу.

10. Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.

— Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью: а) запятую; б) две запятые; в) двоеточие; г) тире; д) вопросительный знак; е) знаки расставлены правильно.

1. «Не сердись, — сказала бабушка шепотом и добавила — Завтра сходим в лес за ягодами».

2. Сережа встал и, сказав: «Вернусь к обеду», вышел.

3. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

4. «Так как же Аркадий, заговорил опять Николай Петрович, оборачиваясь к сыну, — сейчас закладывать лошадей, что ли?»

5. «Чему ты усмехаешься» — спросил он меня хмурясь.

6. То солнце покажется, то закроется облаками, и думаешь: «Вот дождь пойдет», и все нет дождя.

7. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» — я скажу «Не надо рая, дайте родину мою».

8. «Ты зачем явился сюда!» — закричала она ему.

9. Сказан Гричмару фразу «Легкой жизни не бывает, есть лишь легкая смерть», Крымов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишкова.

10. «Эхма. — безнадежно вздохнул Гаврила в ответ на суровое приказание и горько добавил: Судьбина моя пропащая. »

— Укажите, какой знак препинания нужно поставить в предложениях на месте вопросительного знака (?): а) запятую; б) точку с запятой; в) двоеточие; г) тире; д) запятую и тире одновременно; е) не нужно никакого знака.

1. В одно и то же время разлюбить и полюбить (?) значит полюбить вдвое сильнее, чем прежде.

2. Не знаю, солнышко ли ее пригрело, или она (бабочка) брала сок из этой травки (?) только видно было, что ей очень хорошо.

3. Все вокруг золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось под тихим дыханием ветерка (?) гуляли грачи, они пропадали во ржи, уже слегка побелевшей.

4. Рябое лицо Николая покрылось красными пятнами (?) его маленькие серые глазки не отрываясь смотрели на офицера.

5. Пусть достанет деньги (?) где хочет и как хочет.

6. И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый (?) он тронут, и она тронута.

7. Трудно было подумать, чтоб место это было жилое (?) такой решительный вид запустения и беспорядка носила на себе наружность избы.

8. Кто не любит искусства (?) или черств душой, или глух ко всему прекрасному.

9. Я хотел ответить Олесе какой-нибудь шуткой и не мог (?) слишком много искреннего убеждения было в ее словах.

10. Помню я и Наталью Савишну, ее любовь и ласки, но теперь только умею ценить их (?) тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка.

I: 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9б, 10а.

II: 1в, 2б, 3б, 4в, 5в, 6б, 7б, 8а, 9а, 10в.

III: 1а, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а, 10а.

IV: 1в, 2е, 3г, 4а, 5д, 6г, 7в, 8е, 9е, 10г.

V: 1г, 2д, 3б, 4а, 5е, 6в, 7д, 8г, 9в, 10д.

Анализ контрольной работы

ТЕКСТ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

Текст, его строение, виды его преобразования

и основные признаки

Обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5—9 классах; познакомиться с видами переработки текста; закрепить навыки право писания.

1. Анализ текста (текст предварительно записывается под диктовку с объяснением постановки знаков препинания).

Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния. (К. Паустовский)

— Определите тему высказывания. (Тема истинного патриотизма объединяет все предложения в одно целое.)

— Какова основная мысль высказывания? (Бескорыстная любовь к родине.)

— Можно ли данное высказывание назвать текстом? Обоснуйте свой ответ. (Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено.)

— Вспомните и сформулируйте понятие текста. (Текст — это несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью, высказывание композиционно завершено.)

2. Работа по учебнику.

— Прочитайте материал учебника на стр. 144. Назовите основные признаки текста.

— Назовите виды связи между предложениями.

1. Списать текст. Определить, как между собой связаны предложения.

2. Списать текст. Определить вид связи предложений 2, 3, 4 в тексте.

1) Внезапно вся сосна от корней до вершины вздрогнула и застонала. 2) Вершина сосны качнулась. 3) Дерево начало медленно клониться к дороге и вдруг рухнуло, круша соседние сосны. 4) С тяжелым гулом сосна ударилась о землю и замерла.

— Проанализируйте, какая связь преобладает между частями текста. Выпишите ключевые слова.

Комментарий к тексту: В данном тексте предложения связаны параллельно. Средством связи является синтаксический параллелизм, т. е. в четырех предложениях сохраняется одинаковый синтаксический рисунок.

Ключевые слова: Россия, сверхгосударство, шестая часть света, семь морей, горы, щетина лесов, снега, византийские купола.

III. Подведение итогов урока

— Назовите основные признаки текста.

— Какие связи предложений существуют в тексте?

1. Упр. 201, 202 (устно).

2. Выучить материал учебника на стр. 144—146.

Текст. Способы и средства связи между частями текста

Формировать умение определять способы и средства связи между частями текста; закрепить навыки правописания.

— Расскажите, что такое текст, назовите основные признаки текста. Докажите, что данное высказывание является текстом (на примере дом. упр. 201).

— Дайте определение тексту. Что такое цепная (последовательная) связь?

— Что такое параллельная связь

— Какая связь преобладает между частями данного текста? (на примере дом. упр. 202).

2. Анализ текста (запись под диктовку).

— Можно ли назвать данное высказывание текстом? (Да. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено.)

— Определите тему высказывания. (Воспитанные люди.)

I I. Повторение и углубление изученного материала

— Проанализируйте виды и средства связи между частями текста в отрывке из романа Л. Толстого «Война и мир», опираясь на вопросы на стр. 147.

а) Сказуемые-глаголы: унесли, были разбиты, залетали, не замечали — формы мн. ч. 3 лица. Такие формы сказуемых служат для сопоставления предложений. В данном абзаце предложения связаны параллельной связью.

б) Этот способ связи сохраняется и в следующем абзаце. Это подтверждает повтор конструкции « после каждой. после каждого. ».

в) Цепная связь используется в 5, 6 абзацах.

г) Все предложения в тексте объединены общей темой боя и нарастания боевого духа. Единство темы в тексте подчеркивается при помощи слов-связок: к десяти часам; через несколько минут; в десять часов; из придвигающейся грозовой тучи; все более и более; через несколько минут, грозовая туча надвинулась.

д) В центре внимания находится « разгорающийся огонь » в душе Пьера.

2. Анализ данного текста можно провести по плану (речеведческий разбор текста по А. И. Власенкову)

1. Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нем.

2. Определите его тему, основную мысль, озаглавьте его.

3. Выделите микротемы, составьте план.

4. Укажите средства связи между частями текста.

5. Определите тип речи, стиль и жанр.

6. Укажите используемые стилистические средства.

7. Назовите особенности построения текста (его композиции).

III. Самостоятельная работа

Упр. 285 (выполняется задание учебника).

— Докажите, что перед вами текст.

— Что такое цепная (последовательная) связь?

— Что такое параллельная связь?

— Что может усиливать параллельную связь? (Стр. 146).

— Что такое синтаксический параллелизм?

1. Упр. 298 или упр. 282 на выбор.

Способ связи в тексте — параллельный, т. к.:

а) в тексте одинаковый порядок слов (« в каком году — рассчитывай, в какой земле — угадывай»; «Роман сказал, Демьян сказал, Лука сказал» и т. д.);

б) члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами ( как село солнце красное, как вечер наступил, уселись мужики, зажгли костер, за водкой сбегали и т. д.).

Для усиления связи между предложениями автор использует:

• повтор ( Роман сказал, Лука сказал; Лука кричит, Демьян кричит и др.);

• синонимические обороты ( тот путь держал = тот шел и др.)

• параллелизм ( пошло гулять-погуливать, пошло кричать-покрикивать и др.).

Источник

Зачёт в 9 классе при подготовке к ОГЭ: словосочетания, простые предложения, прямая речь, сложные предложения с разными видами связи.

Зачёт в 9 классе при подготовке к ОГЭ: словосочетания, простые предложения, прямая речь, сложные предложения с разными видами связи.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт в 9 классе при подготовке к ОГЭ: словосочетания, простые предложения, прямая речь, сложные предложения с разными видами связи.»

— Укажите, какие утверждения верны, а какие – нет: а) верно; б) неверно.

1. Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание.

2. Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение.

3. Знак в конце предложения всегда определяет тип интонации.

4. При наличии слов «будто, словно, точно» тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

5. Сказуемое может быть простым глагольным и простым именным.

6. Между частями сложного предложения всегда ставится какой-либо знак.

7. В СПП каждая часть всегда отделяется запятой.

8. Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи.

9. Обращение может выделяться восклицательным знаком.

— Определить тип словосочетаний: а) согласование, б) управление, в) примыкание

1) играть гамму, 2) чашка кофе, 3) интенсивная работа, 4) направо от школы, 5) всем нравится, 6) слишком вызывающе, 7) быстро бежать, 8) очень искренний, 9) повстречаться весной, 10 двести тонн.

— Определить, простое предложение или сложное: а) простое, б) сложное.

По всей округе ливни льют верёвки из дождинок вьют.

Сверкнул луч солнца и всё вокруг преобразилось.

Ночь и на небе светит огромная луна.

Мы отказались от помощи и всё сделали сами.

В парке росли цветы которые ещё не распустились.

Гляжу я на вас сейчас и мне вспоминается прошлое.

Я заплакала и мне стало легче.

Всадник пришпорил лошадь и скоро его не стало видно.

Это обстоятельство как мне тогда думалось должно было сильно облегчить работу.

Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.

— Определите, какие знаки препинания нужно поставить в предложения с прямой речью: а) запятую, б) две запятые, в) двоеточие, г) тире, д) вопросительный знак, е) знаки расставлены правильно.

2) Серёжа встал и, сказав: «Вернусь к обеду», вышел.

3) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

9) Сказав Гричмару фразу «Лёгкой жизни не бывает, есть лишь лёгкая смерть», Крымов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишкова.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

— Укажите, какой знак препинания нужно поставить в предложениях на месте вопросительного знака (?)

1) В одно и то же время разлюбить и полюбить (?) значит полюбить вдвое сильнее, чем прежде.

2) Не знаю, солнышко ли пригрело, или бабочка брала сок из этой травки (?) только видно было, что ей очень хорошо.

3) Всё вокруг золотисто зеленело, всё широко и мягко волновалось под тихим дыханием ветерка (?) гуляли грачи, они пропадали во ржи, уже слегка побелевшей.

4) Рябое лицо Николая покрылось красными пятнами (?) его маленькие серые глазки смотрели на офицера.

5) Пусть достанет деньги (?) где хочет и как хочет.

6) И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый (?) он тронут и она тронута.

7) Трудно подумать, чтоб место это было жилое (?) такой решительный вид запустения и беспорядка носила на себе наружность избы.

8) Кто не любит искусства (?) или чёрств душой, или глух ко всему прекрасному.

9) Я хотел ответить Олесе какой-либо шуткой и не мог (?) слишком много искреннего убеждения было в её словах.

10) Помню я и Наталью Савишну, её любовь и ласки, но теперь только умею ценить их (?) тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка.

-Определить вид придаточных предложений и вид подчинения, расставить запятые:

1) Он говорил о том как много приходится работать если хочешь стать образцовым сельским хозяином.

2) Вставши утром она тотчас же бралась за книгу и читала сидя на террасе в глубоком кресле так что ножки её едва касались земли.

4) Ей хотелось чтобы я ввёл её в область прекрасного и вечного в этот высший свет в котором по её мнению я был своим человеком.

5) Науки и искусства когда они настоящие стремятся не к временным не к частным целям а к вечному и общему.6) Мы прилетели туда где река Белая делает крутой поворот что был похож с вертолёта на остро срезанный угол.

УКАЗАТЬ ВИД ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

В голове до сих пор стучит. 2) Во дворе танцуют и поют. 3) Раннее утро.

4) Завтра едем на экскурсию. 5) Иду через чёрный ход.

Мне всегда с тобой всегда тоскливо. 7) Нет правды на белом свете.

Много крови было пролито в той битве. 9) Живите у нас на каких угодно основаниях. 10) Нам надо поговорить. 11) У нас в столовой толкут миндаль, по всему дому слышно.

Нормировать, начав, жилось, брала, искра, загнутый, углубить, завидно, кремень, клала, кухонный, торты, начатый, отдав, гналась, верна, опошлит, доверху, включит.

ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ:

Прислушиваясь к шагам, запретили рисовать, встретить родных, очень грустны, медленно идёт, первые годы, говорить по-русски, купишь на рынке, весь год, его друг, написать ей, чей-то товарищ, шляпа покрасивей, вернулся позвонив, бесконечно жаль, благодаря жаре, не смотря под ноги, в течение года, день жарок, в просьбе о помощи.

Источник

Контрольный диктант по пунктуации

Цель урока:

Проверка знаний учащихся по изученной теме.

Контрольный диктант

Предлагается три текста, учитель выбирает по своему усмотрению:

(220 слов. Употребление и правописание частиц не и ни. Правописание гласных. Правописание наречий. Пунктуация при однородных членах предложения.)

Задание к диктанту:

— Произвести синтаксический разбор указанного предложения.

— Выписать словосочетания, произвести и разбор

2. Софья Николаевна была удивительная женщина! Ее живая, восприимчивая, легко волнуемая природа могла мгновенно увлекаться порывами ума или сердца и мгновенно превращаться из одного существа в другое, совершенно непохожее на первое. Впоследствии называли это свойство притворством — грубо ошибались. Это была какая- то артистическая способность вдруг переселяться в другую сферу, в другое положение, поддаваться безусловно своей мысли и желанию, вполне искреннему и потому всех увлекающему.

(182 слова. Пунктуация в сложном предложении с обособленными членами предложения.)

Задание к диктанту:

— Произвести синтаксический разбор указанного предложения.

— Выписать словосочетания, произвести их разбор.

(191 слово. Правописание гласных в суффиксах и окончаниях имен существительных. Правописание безударных гласных Правописание согласных.)

Задание к диктанту:

— Произвести пунктуационный разбор указанного предложения.

— Из последнего предложения выписать словосочетания, произвести их разбор.

Урок 49 (вариант 2)

Проверочный тест по пунктуации

Цель урока:

Проверка знаний учащихся.

Тест

I. Теория

— Укажите, какие утверждения верны, а какие — нет: а) верно; б) неверно.

1. Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание.

2. Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение.

3. Знак в конце предложения всегда определяет тип интонации.

4. При наличии слов будто, словно, точно тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

5. Сказуемое может быть простым глагольным и простым именным.

6. Между частями сложного предложения всегда ставится какой-либо знак.

7. В сложноподчиненном предложении каждая часть всегда отделяется запятой.

8. Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи.

9. При цитировании авторскую пунктуацию соблюдать обязательно.

10. Обращение может выделяться восклицательным знаком.

II. Словосочетание

— Определите тип словосочетаний: а) глагольное; б) именное; в) наречное.

3. Интенсивная работа.

4. Направо от школы.

6. Слишком вызывающе.

9. Повстречаться весной.

III. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

— Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное.

1. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

2. Сверкнул луч солнца, и все вокруг преобразилось.

3. Ночь, и на небе светит огромная луна.

4. Мы отказались от помощи и все сделали сами.

5. В парке росли цветы, которые еще не распустились.

6. Гляжу я на вас сейчас, и мне вспоминается прошлое.

7. Я заплакала, и мне стало легче.

8. Всадник пришпорил лошадь, и скоро его не стало видно.

9. Это обстоятельство, как мне тогда думалось, должно было сильно облегчить работу.

10. Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.

IV. Прямая речь

— Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложениях с прямой речью: а) запятую; б) две запятые; в) двоеточие; г) тире; д) вопросительный знак; е) знаки расставлены правильно.

1. «Не сердись, — сказала бабушка шепотом и добавила — Завтра сходим в лес за ягодами».

2. Сережа встал и, сказав: «Вернусь к обеду», вышел.

3. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

4. «Так как же Аркадий, заговорил опять Николай Петрович, оборачиваясь к сыну, — сейчас закладывать лошадей, что ли?»

5. «Чему ты усмехаешься» — спросил он меня хмурясь.

6. То солнце покажется, то закроется облаками, и думаешь: «Вот дождь пойдет», и все нет дождя.

7. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» — я скажу «Не надо рая, дайте родину мою».

8. «Ты зачем явился сюда!» — закричала она ему.

9. Сказан Гричмару фразу «Легкой жизни не бывает, есть лишь легкая смерть», Крымов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишкова.

10. «Эхма. — безнадежно вздохнул Гаврила в ответ на суровое приказание и горько добавил: Судьбина моя пропащая. »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *