Как правильно наносить лак на авто краскопультом
Используем краскопульт для покраски автомобиля
Если вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!
Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик. Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом. Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:
Готовим краску
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.
Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля «металлик», обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора. С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.
Настройка параметров
Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка.
Основные детали краскопульта:
Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт. Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.
Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела. Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски. Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным. Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее. Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха.
Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.
Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:
Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно. Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта.
Покраска
Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:
Электрический краскопульт и самодельный агрегат
Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.
В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.
Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.
Настройка краскопульта для покраски автомобиля
Здравствуйте читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим основы настройки краскопульта для покраски автомобиля.
Смысл похож на открывание замка сейфа с определённой комбинацией: вращение отдельных дисков кодового замка не даст ничего, только при полном совпадении всей комбинации дверца открывается.
Большинство покрасочных пистолетов имеют 3 базовых регулировки, которыми можно настроить краскопульт на оптимальное распыление какого-либо материала. Это подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела.
Как работают регуляторы краскопульта?
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
Цель настроек — добиться «облака» при распылении. Это будет говорить о хорошем расщеплении краски воздухом.
Вообще, нужно вывести свою технику настройки краскопульта. Смысл такой, что нужно начать с основных рекомендаций, а со временем экспериментировать и настраивать краскопульт так, как Вам удобнее.
Регулятор подачи воздуха
Когда этот регулятор полностью закручен по часовой стрелке, то подача воздуха закрыта. Можно экспериментальным путём отрегулировать подачу воздуха. Слишком большая подача воздуха может дать излишний переопыл. Также, будет получаться сухое ЛКП.
Слишком маленькая подача воздуха может быть причиной плохого расщепления воздухом краски на мелкие капли. Будут заметны крупные капли на поверхности при распылении. Не будет образовываться правильного «облака» распыления.
Многие маляры используют регулятор давления, который устанавливается на входе воздушного шланга в покрасочный пистолет. Это самый корректный способ поставить рекомендованное для распыления давление воздуха. Если использовать регулятор, который стоит на компрессоре, то нужно помнить, что на каждый метр воздушного шланга происходит падение давления. То есть выставленное на компрессоре давление будет отличаться от давления, которое будет на краскопульте.
Регулятор подачи краски
Поворачивая регулятор подачи краски по часовой стрелке, сокращается подача краски.
Настройку этого параметра лучше производить, выкрутив на максимум подачу краски и факела. Теперь, чтобы выставить нужное давление, нужно нажать на курок наполовину, так, чтобы пошёл воздух. Теперь на регуляторе давления, который идёт на входе в пистолет, выставляете нужное давление. Теперь можно нажать курок сильнее, чтобы начала распыляться краска. Нужно сделать пробное распыление на какую-нибудь поверхность для тестирования (к примеру, маскировочную бумагу) и посмотреть, как выглядит распылённая краска. После изменения факела, нужно снова проверить давление воздуха, так как оно поменяется при сокращении ширины факела. Теперь нужно настроить подачу краски.
Если подача слабая, то потребуется много времени для нанесения краски на поверхность. Если подача слишком большая, то может возникнуть проблема с недостаточным объёмом воздуха для распыления большого объёма поступающей краски.
При увеличении подачи краски, нужно увеличивать подачу воздуха и скорость движения краскопульта во время покраски. Обе эти регулировки влияют на скорость покраски поверхности.
Некоторые маляры выкручивают подачу краски полностью, при этом ускоряя движение краскопульта при покраске и немного увеличивая расстояние до поверхности. Преимущество такой настройки в том, что у Вас гарантированно будет хорошо укрывать и растекаться краска и лак при любой температуре. Недостатком является то, что при недостаточном навыке можно наделать подтёков.
Регулятор формы факела
Этот регулятор изменяет форму факела при распылении.
Некоторые маляры выкручивают регулятор факела полностью, но есть некоторые тонкости при такой настройке. Наблюдается эффект сухости краски на краях факела. Также, недостатком может быть небольшой перерасход материала. Поэтому нужно выкрутить регулятор полностью, а потом немного закрутить обратно.
Слишком маленький факел, распылит слишком много краски в концентрированном месте. Это повлечёт за собой подтёки и полосы при окраске. Уменьшение факела должно сопровождаться уменьшением подачи распыляемого материала.
Сигарообразная форма факела
Широкий овальный факел позволяет окрашивать площадь быстрее и равномернее. Если ширина факела маленькая, то нужно сделать больше проходов, чтобы покрасить поверхность, а также в таком факеле концентрируется больше краски и возникает опасность подтёков.
Можно вращать головку распылителя и тем самым менять угол факела. Чаще всего используется факел в вертикальном положении, но также может быть применено горизонтальное положение факела. Это может понадобиться при окрашивании вертикальных узких деталей.
Настройка зависит от того, какая работа предстоит. Если Вы хотите загрунтовать небольшую площадь, то Вам нужен будет небольшой факел, чтобы опыл от грунта не разбрызгивался повсюду. При покраске всей детали целиком, факел должен быть широким, чтобы нормально нанести краску и не наделать полос.
Пробное распыление
Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления.
Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха.
Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать.
Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота).
Можно начинать пробное распыление
Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).
Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина?
Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу.
Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость.
Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании.
При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»).
Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
Есть другие факторы, которые влияют на характеристики распыления, которые не связаны с регулировками краскопульта.
Разбавление краски
Когда краска разбавлена, то её легче распылять, но разбавление влияет на скорость сушки. Слишком много разбавителя может вызвать проблемы в конечном результате. Обычно, не должно быть разбавителя в краски более 10%.
Расстояние от поверхности
Обычно рекомендуется расстояние от поверхности порядка 30 см. Это расстояние можно варьировать, в зависимости от вязкости краски. Если краска разведена жидко, то можно немного увеличить дистанцию от поверхности.
Скорость движения краскопульта
То, как быстро движется покрасочный пистолет, влияет на количество жидкости, которое наносится на поверхность в момент времени. При медленном движении будет формироваться более толстый слой. Быстрое движение краскопульта будет давать более тонкий слой. При слишком быстром движении плёнка ЛКП может не сформироваться, так как краски на поверхности будет мало и её капли не будут сливаться друг с другом. Но, опять же, всё зависит от настроек краскопульта и вязкости краски. Если краска разведена жидко и подача краски выкручена на максимум, то быстрая скорость движения краскопульта во время покраски – это необходимость.
Технология покраски «металликом». Нанесение базы и лака
Количество машин, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в ДТП они почему-то точно так же, как и остальные. А в ремонтной окраске такие покрытия не так просты, для качественного результата здесь маляр должен обладать определенной квалицикацией. Причина этого в том, что металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это нерастворимые инородные тела, которые могут вести себя в лакокрасочном слое совершенно непредсказуемо.
Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только оттачивать навыки нанесения, но и разбираться в теории — понимать важнейшие свойства «металликов», принципы «поведения» этих красок.
Подготовка к работе
Допустим, у нас в ДПТ был поврежден автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом. Затем повреждения были восстановлены и автомобиль был подготовлен к покраске.
Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной детали. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, поскольку в этом случае стоит вопрос о точности подбора цвета краски, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние кузовные детали.
Кстати, для нашего примера не просто так был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета более сложны в ремонтной окраске, чем темные, поскольку содержат много алюминиевого зерна и очень непредсказуемо отражают световые потоки.
Результат здесь зависит от множества факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.
Если допустить серьезные ошибки на этапе приготовления или нанесения краски, это может свести все наши старания на нет, вплоть до необходимости полной перешлифовки и перекраски.
Например, если мы попытаемся «сэкономить» и будем использовать при покраске разбавитель «левой» фирмы, цвет металлика может значительно уйти!
Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально разработаны так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на положенную глубину и заняли правильное расположение в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Если заменить разбавитель, например, на более быстроиспаряющийся, это может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению таких неприятных дефектов, как полосы и «облака».
Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.
Для разбавления базы следует применять только оригинальный разбавитель, а его тип и скорость испарения должны соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.
Но будет еще обиднее, если работу придется переделывать из-за дефектов, вызванных собственной неаккуратностью. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли (не обдули), пузырьки и другие дефекты.
Чтобы свести к минимуму риск появления подобных дефектов, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем удалить пыль при помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.
Вернемся к герою нашей статьи. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.
Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.
Для качественного нанесения современных базовых эмалей необходимы краскопульты с низким давлением воздуха на выходе (HVLP или LVLP). Дешевые конвенциональные пистолеты для этого не подходят. Они имеют высокое давление, которое хоть и позволяет иногда получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из ЛКМ очень много растворителя, в результате чего краска ложится на поверхность практически без него. На металликах это неизбежно приводит к возникновению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…
Если же мы используем более прогрессивные краскопульты систем HVLP или LVLP, риск появления таких дефектов значительно снижается. Низкое давление на выходе у таких пистолетов дает возможность перенести на поверхность достаточно растворителя для того, чтобы зерна металлика уложились правильным образом.
Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.
Технология
В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, присутствуют еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль своеобразных крошечных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект сверкающего блеска.
Более того, если на деталь, окрашенную металликом, посмотреть с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то убывает, то прибавляется. Например, мы смотрим на машину с определенной точки, в которой покрытие ярко светится и искрится, затем машина поворачивает (угол наблюдения меняется) и покрытие постепенно темнеет. Эти изменения оттенка, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Главная и самая сложная задача для маляра при работе с металликами заключается в том, чтобы правильно «уложить» частички алюминия на поверхность. Правильно — значит параллельно подложке и друг другу. Если нам удастся сориентировать эти частицы таким образом, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические характеристики.
Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению флоп-эффекта, искажению цвета и возникновению характерных для металликов полос и «облаков».
Как мы уже знаем, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет обеспечивается практически одним только алюминиевым зерном, отвечающим за флоп-эффект. При работе с такими цветами маляру нужно быть особенно внимательным, он должен четко понимать как ведут себя алюминиевые частицы в слое краски.
Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие
На ориентацию алюминиевых частиц влияет множество факторов. Все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «утопания» алюминиевого зерна в слое краски.
В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», необходимо избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.
Слишком толстый слой будет содержать больше растворителя, который будет дольше испаряться в поверхности. Соответственно, толстый слой будет дольше оставаться жидким. В этом случае алюминиевые частицы будут «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентироваться вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически полностью утрачивает способность отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.
И наоборот. Если краска нанесена на поверхность слишком сухо, растворителя в таком слое получается меньше, испаряется он быстрее, и зерна алюминия не успевают утонуть на «правильную» глубину и занять нужное положение в слое краски. Они остаются на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приводит к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.
Как в первом, так и во втором случае также возможно образование полос и «облаков».
Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.
Правильно нанесенный слой металлика — это слой средней толщины, не сухой и не жирный. В таком слое зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом обеспечивается наилучшее проявление «флоп-эфекта», достигается однородность цвета и хорошая укрывистость краски.
Все остальные факторы, так же как и фактор толщины слоя, зависят от скорости испарения растворителя и глубины залегания алюминиевых частиц.
Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет
На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.
Из схемы видно, что при правильном расположении зерна наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно расположенное в слое (рис. А).
Если зерно не успело утонуть на нужную глубину и осталось в верхней части покрытия, оно «загораживает» свет цветовым пигментам, и наш глаз видит лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).
Глубоко утонувшее зерно закрыто цветовыми пигментами и почти не отражает свет, в результате чего оттенок покрытия получается более темным (рис. В).
Следите за руками! Техника нанесения
При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно правильно удерживать краскопульт и придерживаться равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски напылится толще, чем рядом — полос и «яблок» не избежать.
Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»
Количество слоев и межслойная сушка
Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?
Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.
То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить чуть более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».
Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и после того как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой. Этот слой, словно «дождик», должен аккуратно и равномерно капельками покрывать поверхность. Образовавшиеся капельки после нанесения быстро растянутся и покрытие станет гладким.
Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.
И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).
Нанесение лака
Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).
В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак
Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?
Здесь важно не прохлопать момент, так как базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие слои не сколько угодно, а строго определенное время. Если это время упущено, адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы может отслаиваться.
Иногда маляры допускают грубейшую ошибку: базу наносят вечером, а лаком покрывают с утра, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неверный!
Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.
Но если поспешить и покрыть лаком еще мокрый базовый слой, это может вызвать последующее матовение ЛКП, а также появление «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому в условиях низких температур время выдержки нужно увеличивать (до полного матовения базы).
Максимальное время, при котором не происходит нарушения сцепления между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но в целом практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.
Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.
Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.
Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.
По завершении работ…
В работе маляра есть еще один немаловажный момент, которому обычно не придают должного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если выполнять эту операцию небрежно, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной покраске.
Искренне восхищаясь блеском свежеокрашенного крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) начинаешь испытывать неподдельную радость от владения автомобилем. Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…