ты так интересно рассказываешь

Присесть на уши: как стать интересным рассказчиком

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Ты заходишь на вечеринку к другу и сразу видишь красивую женщину. Ты хорош собой, твое тело — это Арни в лучшие годы. Ты отлично одет, излучаешь атмосферу полной успешности. Но женщина не обращает на тебя внимание, как и все люди вокруг — все внимательно смотрят на щуплого паренька, который кажется полным неудачником, но он будто бы гипнотизирует каждого из присутствующих. Этот «неудачник» — главное достоинство всей тусовки, ведь он умеет рассказывать истории. Ты ведь тоже хочешь научиться этому искусству? Если да, то тебе нужно знать, что именно делает хорошую историю хорошей. Это целая наука, которая начинается с личности рассказчика.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Хороший рассказчик — это всегда интересный человек. Рассказчик не обязан быть великой личностью, обладающей безграничными талантами, но у него должен быть характер, который базируется на следующих качествах:

— уверенность;
— умение формулировать мысли;
— чувство юмора;
— страсть;
— коммуникабельность;
— эрудиция;
— способность к творчеству.

Рассказчик имеет отношения с аудиторией и должен взаимодействовать с ней как со своими клиентами. Он «продает» историю, которая должна быть интересна слушателям. Реакция возникает не только на психологическом, но и на физиологическом уровне. Происходит это из-за гормона окситоцина, который усиливает чувство сопереживания и повышает способность человека испытывать различные эмоции. Если упрощать, то действие окситоцина создает связь между рассказчиком и слушателем — это связь в некотором смысле химическая.

Но не всегда хорошая история работает идеально. Причина проста — каждая ситуация требует определенного подхода. Одна и та же история отлично заходит в кругу друзей, но шокирует коллег. Чтобы понимать это, тебе предстоит разобраться с типами повествования. Условно их можно поделить на три: социальный тип, профессиональный тип и эмоциональный тип.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Социальная история

Социальная история вмещает в себя огромный пласт рассказчиков. Как правило, речь идет о комиках, актерах, шоуменах, поп-звездах. Все они попадают в эту категорию. Суть социального рассказчика проста — травить анекдоты и развлекать публику. Социальная история работает лучше всего в кругу друзей либо людей, которые не могут «оскорбиться». Чтобы рассказать хорошую социальную историю, тебе нужно знать несколько простых истин:

— История должна развлекать. Постарайся рассказать то, что вызовет приятные эмоции — не трави злободневные байки, люди не хотят слышать их на вечеринках.
— Будь открытым. Тебе нужно быть «своим парнем». Не отдаляйся от толпы, заставь ее думать, что ты ее самый верный друг.
— Смекалка. Тебе придется работать с аудиторией, чтобы захватить ее внимание. Старайся вытаскивать материал из слушающих, чтобы использовать его в истории.
— Коротко и по делу. Если твоя история будет слишком длинной, то ты растеряешь внимание — говори по существу.

Профессиональная история

Этот тип истории пользуется спросом у религиозных лидеров, генеральных директоров, вождей и различных тренеров, которые учат жизни. Отлично подойдет для людей, которые хотят рассказать хорошую историю с высоты своего авторитета. Правила такой истории чуть сложнее предыдущей, но ненамного.

— Управляй конфликтами. Это важно, когда тебе надо показать противоборство, точку несогласия, которая может быть отличным топливом для восприятия истории.
— Обеспечь историю контекстом прошлого и прогнозом будущего — это нужно делать для того, чтобы слушатели видели историю объемно, а не фрагментарно.
— Описывай сложные ситуации простыми словами. Твоя аудитория должна понимать тебя. Хороший рассказчик не должен использовать узкоспециализированную лексику.

Эмоциональная история

Подойдет для женских ушей, которые воспринимают мир гораздо более чувственно, чем мы. Также отлично подходит для разговоров в узком кругу. Эмоциональная история — это идеальный выбор, когда ты говоришь с человеком с глазу на глаз. У такой истории есть ряд отличительных черт:

— Страх. Используй это чувство, чтобы сгустить краски.
— Волнение. Сохраняй финал неясным, чтобы слушатель, затаив дыхание, ждал финала.
— Разочарование. Ты можешь рассказать о проблемах, которые тебя волнуют.
— Сострадание и любовь. Эти чувства по-прежнему сильны на этой планете — используй их для истории.
— Уязвимость. Не бойся быть уязвимым. Благодаря этому чувству слушатель встает на сторону рассказчика.

Чтобы рассказать эмоциональную историю хорошо, ты должен использовать язык тела, зрительный контакт. Ты также должен понимать важность интонации голоса, его тон. Ты не должен вызывать жалость, но должен вызывать через историю симпатию, боль, страх или любую другую сильную эмоцию. Если освоить даже один тип повествования, то у тебя получится стать душой своей компании — это мы знаем наверняка.

Источник

55 вдохновляющих цитат, которые изменят вашу жизнь

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Сегодня мы решили представить вам самые вдохновляющие жизненные цитаты, которыми можно поделиться и которые можно запомнить. Цитаты – небольшие напоминания о том, что всем нам нужно время от времени, и некоторые из них достаточно сильны, чтобы вдохновлять нас в течение целой недели.

Перед вами прекрасная коллекция вдохновляющих жизненных цитат, которые любят и часто размещают на страницах в социальных сетях.

«Просто знайте, когда вы действительно захотите добиться успеха, вы никогда не разочаруетесь в нём. Неважно, насколько сложной может стать ситуация». – Неизвестный автор

«Возьмите на себя ответственность за свою жизнь. Знайте, что только вы можете привести себя туда, куда вы хотите, и никто больше». – Ле Браун

«Я не жалею о том, что я сделал, я жалею о том, чего не сделал, когда у меня был шанс». – Неизвестный автор

«Проблемы делают жизнь интересной, а преодоление их придаёт жизни смысл». – Джошуа Дж. Мэрайн

«Тяжело ждать того, что, как вы знаете, может никогда не произойти; но ещё тяжелее сдаться, когда вы знаете, что это всё, чего вы хотите». – Неизвестный автор

«Один из самых важных ключей успеха – дисциплина, чтобы делать то, что вы знаете, что должны делать, даже когда вы не испытываете желания делать это». – Неизвестный автор

«Хорошее приходит к тем, кто ждёт… великое приходит к тем, кто поднимает свою задницу и делает что-то, чтобы заставить великое произойти». – Неизвестный автор

«К счастью нельзя приехать или прийти, его нельзя заработать или надеть. Это духовный опыт проживания каждой минуты с любовью, милостью и благодарностью». – Денис Уэйтли

«Чтобы добиться успеха, ваше желание успеха должно быть больше, чем ваш страх перед неудачей». – Билл Косби

«Идите туда, где вас прославляют, а не терпят. Если они не видят вашей настоящей ценности, значит, пришло время для нового начала». – Неизвестный автор

«Не бойтесь поддерживать то, во что вы верите, даже если это означает остаться одному». – Энди Бирсак

«Лучшая месть – грандиозный успех». – Фрэнк Синатра

«Забудьте все причины, по которым это не сработает, и верьте одной причине, по которой это сработает». – Неизвестный автор

«Я благодарен всем тем, кто сказал мне «нет». Из-за них я сделал всё сам». – Альберт Эйнштейн

«Единственный способ сделать отличную работу – любить то, что вы делаете. Если вы до сих пор не нашли, продолжайте искать. Не сдавайтесь». – Стив Джобс

«Жизнь коротка – живите. Любовь прекрасна – любите. Гнев вреден – оставьте. Страх ужасен – столкнитесь с ним. Воспоминания великолепны – лелейте». – Неизвестный автор

«Когда вы говорите «это трудно», на самом деле это означает «я не достаточно силён, чтобы бороться за это». Перестаньте говорить, что это трудно. Думайте о хорошем!» – Неизвестный автор

«Жизнь похожа на фотографию. Вам нужны негативы, чтобы развиваться». – Неизвестный

«Не беспокойтесь о неудачах, беспокойтесь о шансах, которые вы упускаете, когда даже не пробуете». – Джек Кэнфилд

«Боль, которую вы чувствуете сегодня, является силой, которую вы ощутите завтра. В каждой проблеме, с которой вы сталкиваетесь, есть возможность для роста». – Неизвестный автор

«Постройте свои собственные мечты, или кто-то другой наймёт вас, чтобы построить его мечты». – Фарра Грей

«Единственной вещью, которая стоит между вами и вашей мечтой, является желание попытаться и вера, что это на самом деле возможно». – Джоэл Браун

«Уверенность в себе – самое привлекательное качество, которое может быть у человека. Как кто-то сможет увидеть, насколько вы потрясающий, если вы не видите этого сами?» – Неизвестный автор

«Мы учимся чему-то у всех, кто проходит через нашу жизнь. Некоторые уроки болезненные, некоторые безболезненные… но все они бесценные». – Неизвестный автор

«Быть счастливым не означает, что всё прекрасно. Это означает, что вы решили на время забыть обо всех недостатках». – Неизвестный автор

«Никто никогда не планировал быть сломленным, толстым, ленивым или глупым. Эти вещи происходят именно тогда, когда у вас нет плана». – Ларри Уингет

«Три вещи, которые вы не можете вернуть в жизни: СЛОВО после того, как оно сказано, МОМЕНТ после того, как он упущен, и ВРЕМЯ после того, как оно прошло. Будьте осторожны!» – Неизвестный автор

«Никто не может вернуться в прошлое и начать всё сначала, но любой может начать с этого момента и создать совершенно новое будущее». – Карл Бард

«Когда звонит прошлое, перенаправьте его на голосовую почту, поверьте мне, нет ничего нового, что оно могло бы вам сказать». – Неизвестный автор

«Правило жизни № 1. Делайте то, что делает ВАС счастливым». – Неизвестный автор

«Бегите от чего-либо или кого-либо, что или кто отнимает у вас радость. Жизнь слишком коротка, чтобы терпеть дураков». – Неизвестный автор

«Любите то, что имеете. Нуждайтесь в том, чего хотите. Примите то, что получаете. Дайте то, что можете. Всегда помните: что посеешь, то и пожнёшь». – Неизвестный автор

«Просто помните, что есть кто-то, кто более счастлив, чем вы, имея меньше, чем вы». – Неизвестный автор

«Самая большая неудача, которую вы можете иметь в жизни – не попытатьсясделать что-либо вообще». – Неизвестный автор

«В жизни есть два правила: № 1 – Никогда не сдавайтесь, № 2 – Всегда помните правило № 1». – Неизвестный автор

«Никто не собирается подарить мне успех. Я должен пойти и взять его сам. Вот почему я здесь. Доминировать. Завоёвывать. И мир, и себя». – Неизвестный автор

«Способ начать состоит в том, чтобы оставить разговоры и начать делать». – Уолт Дисней

«Пессимист видит трудность в каждой возможности. Оптимист видит возможность в каждой трудности». – Уинстон Черчилль

«Не позволяйте вчера занимать слишком много места сегодня». – Уилл Роджерс

«Люди, которые являются достаточно сумасшедшими, чтобы думать, что они могут изменить мир, являются именно теми, кто это делает». – Роб Сильтанен

«Две дороги расходились в лесу, и я выбрал ту, по которой почти никто не ходил, и в этом была вся суть». – Роберт Фрост

«Магия – верить в себя, если вы можете сделать это, вы можете заставить произойти что угодно». – Иоганн Вольфганг фон Гёте

«Прекрасное никогда не случается в зоне комфорта». – Нил Штраус

«Когда вы уверены, вы можете хорошо проводить время. И когда вы хорошо проводите время, вы можете творить удивительные вещи». – Джо Намат

«Мы здесь не для того, чтобы бояться будущего. Мы здесь для того, чтобы создавать его». – Барак Обама

«Только те, кто рискнёт зайти слишком далеко, смогут узнать, насколько далеко можно зайти». – Т.С. Элиот

«Никогда не путайте однократное поражение с финальным поражением». – Ф. Скотт Фицджеральд

«Секрет успеха в том, чтобы начать действовать». – Марк Твен

«Хотя мир полон страданий, он также полон способов их преодоления». – Хелен Келлер

«Судну всегда безопаснее на берегу, но оно строилось не для этого». – Альберт Эйнштейн

«Стремитесь к Луне, и даже если вы промахнётесь, вы всё ещё будет среди звезд». – Ле Браун

«Не все те, кто блуждает, потеряны». – Дж. Р. Р. Толкин

«Чтобы достигнуть невозможного, нужно делать абсурдные попытки». – Мигель де Сервантес

«Жизнь – это не всегда иметь на руках хорошие карты, иногда это хорошая игра с плохими картами». – Джек Лондон

Возьми любую цитатату из этого списка и прочтешь весь список, который о том же, но другими словами. И кстати, ещё есть те, которые верят что банальные цитаты успешных людей могут привести к повторению их успеха?

Что ж за хуита то такая.

А потом такие люди заказывают 7 красных линий:

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Дайвинг в инвалидной коляске

Это опять Дмитрий Чешев. В прошлый раз я рассказывал вам про то как плавать если ты парализован. Сегодня я хочу рассказать про свой опыт дайвинга.

Я передвигаюсь в инвалидной коляске после травмы спинного мозга. Большая часть моего тела парализована. Казалось бы, в таком положении возможности моего тела очень ограничены. Я и сам так думал, пока не оказался инвалидом. Но я всегда был очень активным человеком и искал новые возможности, новые знания, новый опыт.

В детстве я смотрел передачу «Подводная Одиссея Жак-Ива Кусто» и как многие мальчишки мечтал стать водолазом и изучать морские глубины. Я и не мог себе представить, что моя мечта сбудется после того как я получу травму спинного мозга и буду передвигаться в инвалидной коляске. Пару лет назад мне представилась возможность попробовать дайвинг в Крыму. Я и не мог представить, что человек, который не может ходить, не управляет своим телом может погружаться с аквалангом. Но оказывается может! И когда мне сообщили о такой возможности я сразу ей воспользовался.

Как происходит погружение под воду если ты парализован?

1. Меня просто занесли в воду на руках

2. Инструктор погружался со мной в связке

3. Инструктор работал ластами, а я болтался снизу

Я чувствовал себя как будто в космосе. Вода не касалась моего тела из-за гидрокостюма и мне казалось, что я в невесомости. Я совершенно забыл о том, что я парализован. Я чувствовал себя рыбой. Это незабываемый опыт. Для себя я решил, что обязательно освою дайвинг на более профессиональном уровне и смогу погружаться без инструктора.

Вот так исполнилась моя мечта детства. Друзья, не переставайте мечтать! Ведь мы наверняка не знаем когда у нас появится возможность осуществить нашу мечту.

Посмотрите видео моего погружения. Естественно, я снял этот момент

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Вдохновить Америку

Меня зовут Дмитрий Чешев. 10 лет назад я получил травму спинного мозга. Сейчас я учусь заново ходить. Я уже могу стоять и немного ходить, но впереди еще долгий путь. И я рассказываю об этом пути. Делюсь своим опытом, своей историей и знаниями, веду блог, выступаю в качестве спикера.

Хочу рассказать об интересном событии, которое произошло со мной вчера.

В прошлом году я выступал на конференции TEDxPloschadMira. Видео выступления вы можете посмотреть по ссылке

В понедельник это видео появилось в сети на официальном канале TEDx talks. За несколько дней его посмотрели пару тысяч человек. И вот вчера мне написал один человек. Он говорит:

«Я только что посмотрел ваше выступление на TED и меня очень вдохновила ваша история и ваш рассказ об этом. (Он записал аудиосообщения и его голос действительно был взволнован). Я являюсь продюсером и ведущим на радио «Филадельфия». Мы вещаем для русскоязычной аудитории штата Пенсильвания, а также нас слушают по всем США. Я хочу пригласить вас в радио эфир, чтобы вы рассказали свою историю нашим слушателям, поделились с ними вдохновением и мотивацией»

Конечно я согласился! На следующей неделе глубокой ночью выйду на связь со студией в Филадельфии чтобы вдохновить Америку

Источник

Научитесь интересно рассказывать истории

Сначала было «Слово». Вот дар, который заложила в нас природа. Человек может говорить. Это отличает его от животного мира. Проблема в том, что используя вроде бы одни и те же слова, мы говорим по-разному. Кого-то могут слушать «открыв рот», а кого-то начинают перебивать с полуслова и зевать с самого начала его повествования.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Так как же научиться интересно рассказывать истории и держать публику в напряжении до самой последней минуты в рассказе?

Правило №1

Чтение. Как бы странно это не звучало, но чтение увеличивает наш словарный запас и помогает избавиться от слов — паразитов: «Мммм», «Эээээ», «Вооот», «Нууу»…

В рассказах, аудитория пытается воспринимать текст «на слух», вряд ли они обрадуются вашим заминкам. Еще хуже, когда вы начнете подбирать слова у себя «в голове» и возникнет неловкая пауза. Связь с аудиторией потерять очень легко.

Чтение — это прекрасный способ улучшить свою речь, запастись богатыми эпитетами, крылатыми фразами. Они помогут быть «на коне», когда вы увлеченно захотите поделиться своей историей с публикой.

Особенную пользу принесет чтение вслух.

Правило №2

Начинаем вести дневник. Что как не письменный навык поможет вам отследить пробелы в вашей речи. Учитесь писать грамотно, без ошибок. Пытайтесь контролировать «поток ваших мыслей» сначала на бумаге, а потом устно. Бумага укажет вам на ваши минусы, вы наглядно, без посторонней помощи сможете анализировать вашу речь.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Правило №3

Записывайте свои слова на диктофон. Это поможет проследить, насколько взаимосвязана речь. Запишите свою историю, потом прослушайте. Постарайтесь понять, насколько вам было интересно ее слушать.

Слушали бы вы эту историю, если бы ее рассказывал кто-то другой, в таком же формате, как вы записали?

Если вам понравилось то, что вы услышали, поздравляем, вы интересный рассказчик. Если нет — работайте над своей речью, пока не получите отличный результат.

Правило №4

Тренируем дикцию и жесты с помощью зеркала. Здесь нет ничего странного. Себя надо видеть со стороны. Зеркало самый верный способ. Выучите 1-2 истории и начинайте репетицию. Сначала вы увидите сплошные изъяны, скованность будет вам мешать. Пройдет время, вы научитесь расслабляться, изменится ваша мимика, ваши слова станут легче и мягче. Вы начнете понимать, что ваш рассказ увлекателен настолько, что кто-то заслушался сам себя.

Правило №5

Уверенность в себе. Это очень важный навык при рассказе увлекательных историй. Вы когда-нибудь видели на сцене неуверенного артиста или спикера? Все эти люди переживают свое волнение до выхода на сцену. Ваша задача научиться делать так же.

Здесь вам понадобиться помощь родных и близких друзей.

Им придется пережить период оттачивания вашего мастерства речи. Перестанете стесняться близких — перестанете стесняться и всех остальных. Главное — получайте обратную связь. Критика тоже должна присутствовать и ее нужно воспринимать достойно. Лучше пусть друг скажет, что ваша история «мягко говоря», не очень впечатлила, чем потом из зала в вас будут лететь «тухлые помидоры».

Правило №6

Учим скороговорки. Это поможет избавиться от «каши во рту». Речь становиться правильной и четкой. Помогает перестать «шепелявить», «глотать окончания», «картавить».

Что бы интересно рассказывать истории, просто необходимо иметь четкую дикцию.

Правило №7

Импровизация. Это упражнение можно делать в компании друга или с помощью диктофона. Суть простая. Выберите в комнате любой предмет, который попадется вам на глаза. Начните вслух рассказывать про этот предмет, так как будто это самая увлекательная история в мире.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Сначала будет тяжело. Ведь с первого раза сложно красочно рассказать о чайной ложке или шторах на окне. Минимальное время рассказа — 5 минут. Позже, когда ваш рассказ действительно станет интересным, информативным, связанным — увеличиваем количество минут.

Важно! Если вас слушает друг, то это должен быть постоянно один и тот же человек. Иначе вы не сможете проанализировать ваши успехи в рассказе историй.

Правило №8

Слушаем чужую речь. Не всю подряд. Слушаем речь успешных людей, спикеров, чья профессия связана с публичными выступлениями. Запоминаем, как они говорят, как ведут себя. Обращаем внимание на мимику и жесты.

Для себя выявляем, положительные стороны, которые можно применить при рассказе вашей истории.

Правило №9

Начинаем рассказывать свою историю с середины. Вспомните чудесные школьные годы. С чего там начинались лучшие истории? Верно, со слов: «Ты представить себе не можешь. На меня упал рояль. Да. Я жива и не пострадала. Нет, я не железный человек. Просто шла мимо своего дома. Никого не трогала. Возвращалась из магазина — и тут БАЦ упал рояль! Ну, не прямо на меня. Просто грузчики пытались его занести через окно. И уронили рядом со мной. Ну как рядом. Я стояла на другой стороне улицы…».

Такую историю было не возможно не дослушать до конца. Итак, рассказываем по схеме: середина — начало — конец.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Правило №10

Техника «Лепестки». После того, как вы отточите все вышеуказанные правила, стоит подобрать технику для рассказа. Одна из них называется «Лепестки». Если у вас несколько историй, которыми хочется поделиться с публикой, такая техника идеально подойдет. Главное, что бы все ваши рассказы имели отношение к одной и той же ситуации. Или хотя бы схожий смысл.

Нужно выбрать одну главную историю и поместить ее в центр своего повествования. А все остальные истории начините рассказывать «одну за одной», добираясь до центра, затем возвращаясь назад. Такая техника поможет держать слушателей в напряжении. Никто не уйдет, пока не узнает, в чем была суть истории.

Важно! Все истории должны быть связаны между собой. Общий смысл должен присутствовать во всех рассказах.

Теперь вы знаете 10 правил о том « Как научиться интересно, рассказывать истории».

После этого, ваши истории просто обязаны, притянуть внимание аудитории. Ведь теперь даже из сухих фактов, вы сможете сделать увлекательное, доходчивое повествование. Помните, рассказывать нужно уметь! Постоянно развивайте свои речевые навыки и тогда в «интересных историях» вам не будет равных.

Вы с легкостью можете рассказать смешную историю так, что все будут падать «со смеху», но при этом ваше выражение лица останется прежним. Вы контролируете то, что говорите. Публика в восторге. Ваша история безупречна и прекрасна!

Источник

8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами)

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

ты так интересно рассказываешь. Смотреть фото ты так интересно рассказываешь. Смотреть картинку ты так интересно рассказываешь. Картинка про ты так интересно рассказываешь. Фото ты так интересно рассказываешь

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *