тушь растекается на бумаге что делать
Каллиграфия: что делать, если чернила растекаются
Красивая надпись может превратиться в полнейший провал в считанный миг. Но не стоит паниковать – каждый, буквально КАЖДЫЙ каллиграф сталкивался с этим. Вот 5 советов от крутого блога The Postman Knock, как устранить проблему расплывающихся чернил.
1. Предотвращение
Безусловно, лучший способ бороться с текущими чернилами для каллиграфии – это предотвратить эту проблему сразу. Убедитесь, что вы используете совместимые бумагу и чернила. Бумага для каллиграфии должна быть гладкой и высококачественной, а чернила должны быть специальными.
Обратите внимание: в большинстве чернил указывается их предназначение – ручка для каллиграфии или обычная перьевая. Чернила для перьевых ручек могут использоваться в каллиграфии, но только с использованием загустителя!
Если вы работаете с конвертами, которые предоставляет вам клиент, убедите его в том, чтобы он заказал несколько образцов для проверки. Проще заказать несколько лишних образцов, чем запороть целую партию конвертов!
2. Добавляйте гуммиарабик в ваши чернила
Представим, что вы решили использовать какую-то конкретную бумагу и конкретные чернила. Вы прикладываете перо к бумаге – и через несколько секунд обнаруживаете, что чернила растекаются. Не отчаивайтесь: вместо этого возьмите гуммиарабик (аравийскую камедь)!
Он продаётся и в жидком, и твёрдом состоянии. Обычно я использую жидкий, но и с твёрдым отлично работала раньше.
Перелейте часть чернил в небольшой контейнер до половины (фото ниже). Используйте крошечную ложку (например, 1/8 чайной ложки), чтобы понемногу добавлять гуммиарабик к чернилам. Добавьте одну микроложку – проверьте, текут ли чернила – если да, добавьте ещё одну. Продолжайте, пока не получите результат. У меня чаще всего получаются пропорции примерно 50/50.
На фото ниже гуммиарабик был добавлен в фиолетовые чернила для перьевой ручки. Несмотря на то, что она намного реже, чем чернила для каллиграфии, с загустителем результаты потрясают!
Важно: гуммиарабик делает чернила темнее. Поэтому добейтесь нужной густоты и только потом исправляйте оттенок.
3. Используйте фиксирующий матовый спрей
Если использовать гуммиарабик для вас не вариант, попробуйте распылить на бумагу матовый фиксатор (не Workable Fixatif). Сделать это нужно ДО ТОГО, как вы приступите к работе. Проверить эффект можно на незаметном участке или ненужном куске бумаги. Макните перо для каллиграфии в ваши чернила и попробуйте, как они ложатся на обработанную поверхность.
Распыление фиксатора на бумаге создает на поверхности бумаги невпитывающий слой. На приведенной ниже фотографии вы можете видеть, что лист бумаги слева не был покрыт фиксатором, поэтому чернила немного расплылись по краям. Бумага справа была опрыскана фиксатором, а каллиграфия имеет приятные гладкие штрихи.
Минусом такого метода является то, что фиксатор делает бумагу на ощупь более грубой и шероховатой. это может быть заметно, если вы используете фиксатор на лицевой, а не на обратной стороне конвертов. Ещё один минус: вертикальные линии на обработанной бумаге становятся чуть толще. Это надо учитывать при работе.
4. Используйте гуашь вместо чернил
Если вы можете выбрать, чем писать, то попробуйте использовать гуашь для каллиграфии вместо туши. К примеру, вы решите создать карточки с именем. И обнаружите, что чернила не совсем подходят для этого – слева мы видим именно это (я использовала чернила Winsor & Newton). А вот справа уже коричневая гуашь – результат очевиден.
5. Используйте faux-каллиграфию
Если вы уже знаете, что бумага, которую вы будете использовать, будет плохо работать с чернилами, вы всегда можете использовать такую технику, как faux-каллиграфия (faux – фальшивая, искусственная). Эта техника будет хорошим вариантом, поскольку вам не придётся возиться гуммиарабиком, фиксатором или гуашью. Вместо этого вы берёте обычную ручку и пишете!
Недостатком этой техники является занятое время. Если вам нужно сделать одну открытку – это не страшно. Но если вам предстоит работать с 30 конвертами, это может быть проблематично (и очень долго).
Обнаружить, что ваша каллиграфия испорчена, всегда ужасно. Но, надеемся, этот пост поможет решить вам все проблемы! Успехов и отличных вам работ.
Если вы хотите создавать такие же потрясающие работы, в “Сей-Хай Знания” вы найдёте полезные уроки каллиграфии.
Как починить тушь
Плохо сходит, растекается, плюётся, капризничает — обычная характеристика туши/чернил/краски под острым пером. Можно ли это починить или, не разорившись, каллиграфом не станешь?
Краска не сходит с пера по двум причинам: она слишком густая или слишком жидкая. Даже как-то неинтересно стало… А где сакральность каллиграфии? Где эти прекрасные отношения с пятью сокровищами кабинета? Отношения есть, но они не в вещах, они в присутствии.
Как разбавить краску
Дистиллированной водой. Но очень осторожно. Лучше не в банке с чернилами или тушью, а в небольшой баночке или на палитре. Заодно приучите себя к кисти. Полезнейший навык, штрих будет определённо лучше.
Для водорастворимых чернил хорошо работают другие чернила, обычно — это Гамма, поскольку они наиболее жидкие и наименее дорогие.
Как загустить краску
Гуммиарабик
Гуммирабика — самый качественный загуститель. В жидком виде он представляет собой клейкий раствор бледно-желтого или оранжевого цвета. Когда-то его делали на основе смолы акации, но сейчас — это чаще синтезированный материал. Гумми улучшает сход краски с пера, делает цвета более яркими и придаёт им блеск.
Медиум для акварели
Более дешевая замена гуммиарабика — медиум для акварели. Я предпочитаю Сонет за 100 рублей, который сильно смахивает на очень концентрированный сахарный сироп, но есть медиумы других производителей, предполагается, что они содержат в своём составе натуральный гуммиарабик.
Сахар
Как Вы понимаете, медовая акварель не на пустом месте появилась. Мёд и сахар прекрасные загустители, их добавляют в краски для придания блеска и вязкости.
Рецепт
Разбавлять сахар нужно дистиллированной водой, раствор должен быть очень концентрированным, по консистенции похож на мёд. Чтобы добиться такой концентрации, нужно добавлять сахар в воду, растворять и снова добавлять. В результате получится где-то 2 части сахара к одной части воды. Далее всё это проваривается в микроволновке секунд 30 для 10 мл. Закипает быстро, поэтому нужно давать по 10 секунд, размешивать, снова дать вскипеть. Микроволновки греют по-разному, важно доварить до состояния сиропа, а не карамели.
Наверное, можно и мёд использовать, но, по-моему, он слишком клейкий… Пока не пробовала.
Свойства
Как загуститель сахар лучше медиума, но имеет пару недостатков.
Тушь с таким загустителем сходит с пера прекрасно — если не переборщить и, главное, получается потрясающий, объёмный, яркий штрих. У меня есть медиум, но в определённых случаях всё равно использую сахар.
Приготовление туши
Свою тушь удобно готовить в баночках из под гуаши по 14 мл или в 10 мл с Али. Но тогда её получается много. Учитывая, что обычно металлик или цветная краска — это тушь для торжественных случаев, она редко используется, долго стоит, теряет эластичность. Мне больше нравится делать замес на палитре и сразу использовать.
Капля медиума, капля краски, капля дистиллированной воды в разные ячейки палитры. Делаем замес и пробуем на пере. Если:
Вообще, замес — это творческий процесс. Параметры примерные, скоро Вы сами начнёте чувствовать нужную консистенцию самодельной туши и какие для неё нужны компоненты.
Философия
Глубоко убеждена, что каллиграфия или рисования — занятия совершенно необходимые современному человеку для физического и ментального здоровья. Но то, что нам постоянно пытаются втюхать «волшебный карандаш» начинает раздражать.
Инструмент — это инструмент, здесь трудно развернуться. Если кисточка овальная, треугольный мазок она не сделает. Линия перьев Hunt 101 и Leonardt Copying отличается радикально. Однако, я достаточно много экспериментирую с дешевыми материалами. Конечно, для тренировки необходимы хорошие чернила и бумага, например, Pelikan и Double A, потому что здесь очень важно понимать, кто виноват в неудаче: я или материалы. Удешевить же финальные работы, считаю делом принципа.
Зачем мне палетка Finetec за 1300, если любой оттенок серии Perl можно намешать с помощью перламутрового пигмента и акварельных красок? Зачем бегать за бумагой Canson, если каллиграфические задачи вполне решаемы с помощью Невской палитры? Да есть искусство, подразумевающее бумагу ручного литья, галловые чернила, золото высшей пробы, что там ещё может быть… Но мы ведь говорим о маленькой радости сделать сегодня красиво. Она не так уж дорого стоит — немного красок, терпения, ну и сахара.
Школа рисования
Базовые знания каждого художника и иллюстратора
Способы работы с тушью — шпаргалка для Inktober
Планирую в этом году параллельно с инктобером публиковать полезные посты по теме, надеюсь мы все вместе дойдем до конца и насладимся рисованием по полной.
Для тех, кто рисует в первый раз тушь может показаться скучным и грязным материалом, но это все потому, что вы скорее всего «не умеете ее готовить». Я покажу несколько приемов рисования тушью, которые помогут даже самую обычную картинку сделать эффектнее и которыми я сама пользуюсь.
Начнем с рисунка перьями. Рисуют в основном остроконечным пером, продается очень много где, бывает разным по качеству и по мягкости. Как понять что перо мягкое? У него очень большой разброс толщины линии и само оно гибкое. Попробуйте провести линию постепенно нажимая на перо, как правило оно раскрывается и линия расширяется. Не переусердствуйте, иначе можно погнуть кончик или вообще сломать усики. Если перо жесткое, оно практически не гнется, а линия получается более четкой. Мне нравится использовать остроконечные каллиграфические перья, они дают красивые линии и очень хороши по качеству.
Вот хорошая картинка с перьями, если вам захочется попробовать потом каллиграфию они тоже сгодятся. Заказать можно или на Jackson’s или поискать в российских магазинах.
Итак перо у нас есть, если оно новое, протрите его спиртом или подержите кончик над огнем. Если перо царапает бумагу, попробуйте слегка потереть его кончик об наждачку, только не переусердствуйте. Если перо продолжает цеплять бумагу, возможно дело в ней и лучше сменить ее на более гладкую.
Что же пером можно делать?
Все, что угодно от линий до штриховки. Принцип как и в карандаше, так же есть тоновая шкала, можно использовать штрихи разной формы. Можно комбинировать в одной работе разную толщину штриха и разные направления, делая интересные текстуры.
Я нарисовала небольшую шпаргалку, надеюсь из нее все понятно. Вообще полезно делать такие вещи перед работой, подборку текстур, чтобы потом не задумываясь их применять.
Переходим к кистям. Кисть годится синтетическая, она более упругая, ватебраш тоже можно, но не лейте тушь внутрь, она забьет кисть и ее придется выкинуть.
Кистью так же можно делать приноровившись штриховку или размывать пятно водой, добиваясь акварельного эффекта, но тут бумагу лучше брать поплотнее или акварельную с небольшой фактурой. Очень удобно заливать кистями большие объемы.
После рисования кисть надо обязательно промыть, иначе она слипнется и будет портиться. Потом ее можно размочить в теплой воде, но качество уже будет хуже. Перья тоже надо после работы протирать от туши, лучше не мыть вставленное в ручку — может заржаветь. В процессе работы лучше иметь под рукой тряпочку из неворсистого материала и протирать перо от остатков засыхающей в процессе рисования туши. Так как макать в тушь рекомендуется только кончик пера, тушь надо отлить в любую неглубокую емкость. Мне очень нравится использовать неглубокие подставки под яйца — они небольшие, симпатичные, устойчивые и мне удобно с ними работать.
Надеюсь этот пост оказался для вас полезным и поможет в Инктобере.
В следующем посте планирую поговорить про передачу объема и работу с большими плоскостямию. Если у вас есть вопросы или предложения — не стесняйтесь писать комментарии.
Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?
Многие начинающие каллиграфы сталкиваются со сложностями. Перо плохо смачивается, тушь на пере быстро заканчивается, иногда тушь стекает и блямбой капает на бумагу, народ психует и забрасывает все это дело в дальний угол Друзья, эти проблемы не относятся к какому-то одному производителю перьев. Перо практически любого бренда будет вести себя подобным «непокорным» образом прямо из коробки/упаковки.
Существует несколько способов, как привести перо в рабочий вид, расконсервировать его для творчества. Есть варианты с проведенением пера через пламя, обработка нашатырем и т.д. Но я расскажу о самом, пожалуй, безопасном варианте.
Итак, что вам понадобится для этого:
Вот как выглядит перо, если им начать пользоваться сразу из упаковки, без обработки. Обратите внимание на неравномерность смачивания. Поверхность пера как-бы «жирная» и потому тушь плохо «цепляется» к металлу и распределена неравномерно, собирается крупными неровными участками.
Моем руки с мылом и приступаем к обработке самого пера. Несмотря на то, что на фото приведен пример с зубной пастой, я все же рекомендую сделать кашицу из стирального порошка, хорошо размешать ее и обрабатывать получившимся составом обе поверхности пера.
На каждую сторону уйдет примерно 1-2 минуты.
После обработки моющим составом переходите к промывке пера в проточной воде.
После этого тщательно промокните и просушите перо. Обратите внимание, недопустимо попадание ворса или клочков бумаги между усиками пера.
После просушки можно приступать к тестированию. Сравните результат из первого фото и из последнего. Разница очевидна
После работы с тушью, перо (и при необходимости сам держатель) нужно промыть от остатков туши, высушить и только после этого убирать на хранение.
Обзор туши для каллиграфии
Таня Марцис продолжает тестировать материалы для каллиграфии. В этом материале она рассказывает о своих впечатлениях от письма тушью разных производителей
Что такое тушь и в чем ее отличие от чернил? Тушь — это краска, приготовленная из сажи. Тушь высокого качества имеет густой черный цвет и легко сходит с пера (википедия врать не будет!). Красящие частицы в составе туши (сажа) крупнее по размеру чем в чернилах (пигмент), поэтому тушь остается на поверхности, а чернила полностью впитываются в бумагу. Если провести подушечками пальцев по уже высохшей туши, вы почувствуете легкую шероховатость (хотя тушь не дает такую фактурную выпуклость как у акриловых чернил Ziller из прошлого обзора). Еще тушь будет немного блестеть, словно на бумагу нанесена пленка.
Итак, в сегодняшнем обзоре 7 участников:
1. D.K.Art Craft — жидкая китайская тушь (продаётся в зелёных коробках).
2. Тушь Гамма.
3. Kuretake Sumi Ink 60.
4. Winsor&Newton 951, Black Indian Ink.
5. Koh-i-Noor Drawing Ink.
6. Lefranc & Bourgeois China Touche.
7. Dr.Ph.Martins Bombay Black India Ink.
Все написано пером Hunt 101 Imperial. Бумага: Fabriano Sketch и Ballet Brilliant 80 г/м2 (первая — идеальна для любой туши и чернил, вторая — обычная офисная бумага).
1. Китайская тушь — достаточно популярна для ежедневных каллиграфических практик: она хорошо сходит с острого и плоского перьев, подходит для кистей. Тонкая линия получается насыщенного чёрного цвета, что удобно для дальнейшего сканирования работ. Не растекается, не делает клякс, не налипает на перо (но после работы рекомендую всё же промывать перья, засохшую тушь сложнее отмыть). По консистенции достаточно маслянистая, в меру густая.
2. Тушь Гамма — тоже хорошая по качеству. Дает чуть более тонкую волосную линию, тонкая линия не черная, а тёмно-серая, что очень деликатно смотрится в готовой работе. Но это неудобно при сканировании (нужно либо дорисовывать линии, либо играть с настройками). С пера сходит легко, не делает клякс, легче удаляется с пера после засыхания, чем китайская тушь. По консистенции чуть более жидкая, чем предыдущая.
3. Kuretake Sumi Ink. Если две предыдущие туши достаточно хорошие, чтобы претендовать на первенство, то Kuretake получает Гран-при! Очень удобна в использовании, выдерживает любую приличную бумагу (если вы не пишите пером на газетной, или на салфетках, потому что кистью — вполне). Хорошо сходит с пера, не делает клякс, текстура маслянистая. Писать ею — одно удовольствие. Дает более тонкую волосную линию, чем китайская тушь. При этом линия имеет насыщенный черный цвет. Тушь дороже предыдущих, возможно новичкам лучше тренироваться более дешевой тушью. Но когда вы уже «в теме» и хотите качественных материалов — обратите внимание на эту тушь. Она незаменима для финальных работ, работ на заказ, и всегда, когда вы не очень уверены в бумаге. Моя любовь!
4. Winsor&Newton тихо и мирно пылится у меня на полочке. На баночке не написано, но по ощущениям она акриловая. Неравномерно сходит с пера, делает кляксы. Тонкая линия толще чем у вариантов 1-3, и не всегда стабильная. Конечно, можно попробовать к ней приноровиться, но лучше выбрать что-то другое. Быстро высыхает и для очищения пера только салфетки будет недостаточно — рекомендую воспользоваться специальным очистителем или спиртом.
5. Koh-i-Noor. Самая первая моя тушь в каллиграфии — тушь Koh-i-Noor для черчения. Достаточно густая и маслянистая, сходит с пера не всегда равномерно и получаются кляксы, что в самом начале огорчает вдвойне. Тонкая линия получается довольно толстой. Эту тушь лучше использовать не для острого пера, а для брашпена (макать, а не заливать внутрь) или для плоского пера (наносить на перо кистью). Тушь Koh-i-Noor для рисования по качеству лучше, чем чертёжная. С пера сходит довольно неплохо, но нужно приноровиться, ибо случатся кляксы. Тонкая линия толще, чем у наших призеров, а наплывная линия получается даже более контрастной. Но стоит эта тушь в 5 раз дороже и по отношению цена/качество ей далеко до лидеров.
6. Lefranc & Bourgeois — не такая популярная на нашем рынке тушь, недавно стала появляться в художественных магазинах. По текстуре достаточно жидкая, хорошо сходит с пера, на хорошей бумаге даёт качественную волосную линию, а вот на обычной офисной — чуть толще. Возможны небольшие кляксы. В целом хорошая средняя тушь. С пера смывается без усилий.
7. Dr.Ph.Martins Bombay India Ink. Это акриловая тушь, но достаточно жидкая и сходит с пера без затруднений, кляксы — редкость. Тонкая линия получается шире, чем у конкурентов 1-3 и 6, но тушь водостойкая, так что у неё свой спектр применения. И там, где вам нужна акриловая тушь, вы уже не будете заморачиваться со звенящей тонкостью линии. Смывается с пера с помощью очистителя. Могу сказать, что она похожа на акриловую тушь Amsterdam Ink, но Амстердам делает больше клякс.
Все рассмотренные в обзоре туши прошли тест на водостойкость. В качестве вывода могу сказать, что если вам нужна хорошая тушь с тонкой линией — выбирайте что-то из первых трёх пунктов, если же вам нужна водостойкая тушь, или вы пишете не на бумаге, а на коже, например, вам нужен Dr.Ph.Martins.
Как-нибудь в следующий раз расскажу вам про чернила и бумагу. Регулярных и приятных вам каллиграфических практик, друзья!
Ссылки на упомянутую тушь в магазине:
тушь Kuretake Sumi Ink 60,
тушь Dr.Ph.Martins Bombay India Ink,
тушь Гамма или Koh-i-Noor — ищите в магазинах канцтоваров,
китайскую жидкую тушь, Winsor&Newton, Koh-i-Noor и Lefranc & Bourgeois — ищите в магазинах для художников.
Больше каллиграфии Тани Марцис ищите в инстаграм @batmanvscalligraphy