туман окутал как долину так и подножье горы

Презентация по русскому языку на тему

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них и пунктуация при них

Союзы Примеры Соединительные (соединяют один однородный член с другим) И, да (= и), ни-ни (только повторяющийся); двойные: не только…но и; как …так и 1. Дни стояли теплые и ласковые. (Фед.) 2.Ночью ветер злится да стучит в окно. (Фет) 3.Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. (Ч.) 4.В лесах водятся как зайцы, так и лисы. 5.Она не только работала, но и училась. Разделительные (указывают на возможность одного однородного члена из двух (нескольких) или на их чередование) Или (иль), либо, то-то, не то – не то (два последних союза только повторяющиеся) 1. В воскресенье мы пойдем в музей или театр. 2.Волны то набегали на берег, то отступали. 3. Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. (Мус.) Противительные(противопоставляют один член другому) А, но, да (=но), зато 1. Мал золотник, да дорог. (посл.) 2. Ученье – свет, анеученье– тьма. (посл.) 3.Казаки вполголоса, но дружно смеялись. (Шол.)

если они соединены одиночными противительными союзами повторяющимися союзами двойными союзами Запятая ставится,

Брат пишет быстро, но красиво. соединены одиночными противительными союзами

Брат пишет и содержательно, и быстро, и красиво. соединены повторяющимися союзами

Брат пишет не только быстро, но и красиво соединены двойными союзами

Союз И может соединять и простые предложения в сложном, и однородные члены ы

А3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Все скучали и говорили вяло и нехотя. 2) Туман окутал как долину так и подножие скалы. 3) Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою. 4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек. Задание из контрольной работы

Проверь себя: 1) Все скучали и говорили вяло и нехотя. 2) Туман окутал как долину, так и подножие скалы. 3) Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями, мокрой древесной корою. 4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов, ни локомотивов, ни широких рек.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Солнце уже зашло за горизонт и почти отвесно бьет сверху. 2) Дождь весело стучал в окна да лихо шумел в густой листве деревьев. 3) Лодки то высоко взлетали на волне то глубоко падали то исчезали из виду в темноте южной ночи. 4) На другой день мы с раннего утра несколько часов пылили по шоссе зато потом пошли зеленой дорогой через густой бор. Задание из регионального экзамена

Проверь себя: 1) Солнце уже зашло за горизонт и почти отвесно бьет сверху. 2) Дождь весело стучал в окна да лихо шумел в густой листве деревьев. 3) Лодки то высоко взлетали на волне, то глубоко падали, то исчезали из виду в темноте южной ночи. 4) На другой день мы с раннего утра несколько часов пылили по шоссе, зато потом пошли зеленой дорогой через густой бор.

В5 Среди предложений 10-13 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи противительного союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. (10)Может нравиться или не нравиться купольная златоверхая архитектура, как может нравиться или не нравиться, допустим, архитектура древнего Самарканда. (11)Но второго Самарканда больше нет нигде на земле. (12)Он уникален. (13)Не было и второй Москвы.

Проверь себя: (10)Может нравиться или не нравиться купольная златоверхая архитектура, как может нравиться или не нравиться, допустим, архитектура древнего Самарканда. (11)Но второго Самарканда больше нет нигде на земле. (12)Он уникален. (13)Не было и второй Москвы.

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них». (УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. М.: Просвещение).

Презентация поможет наглядно показать виды сочинительных союзов, примеры их употребления в предложениях с однородными членами, знаки препинания в них.

Особое внимание следует обратить на союз И, который может служить и для связи простых предложений в составе сложного, и однородных членов.

Кроме того в презентации показаны примеры заданий из регионального экзамена по русскому языку в 8 классе.

Номер материала: 362370

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый тест по русскому языку 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ кйЁ∙ГйЕ∙ЁЬ_8жо_.doc

Мониторинг 8 кл. Вар.2 2 часа.

Укажите, какие два слова являются словосочетанием. (ответов больше 1)

независим от погоды 3) скрылась за рекою

звёзды мерцают 4) лёг мороз

Определите тип подчинительной связи в словосочетании.

знает хорошо 3) очень интересный

написать брату 4) служебное письмо

Определите тип определительной связи.

1) знает хорошо 3) очень интересный

2) написать брату 4) служебное письмо

Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух.

Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух.

Укажите предложение, в котором нарушены нормы управления.

Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

Автор «Слова о полку…», древнерусского памятника культуры, сочувствует Игорю и прославляет его.

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

Согласно приказу директора завода введена новая должность.

Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

Благодаря повышения уровня сервиса

Вопреки утверждённым правилам

Согласно поправкам к Уставу школы

По приезде в город

Из предложения выпишите словосочетание, соответствующее схеме «причастие + имя существительное (главное слово)

Когда весть о случившемся чуде разнеслась по округе, суд над Нарекаци стал не возможен.

9. Из предложения выпишите словосочетание, соответствующее схеме «деепричастие + глагол»

Тот, смутившись, сказал, что забыл, какой сегодня день.

Укажите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Самая большая радость в мире это делать счастье для других.

Простота есть необходимое условие прекрасного.

Управлять людьми значит предвидеть.

Жизнь без движения пуста.

Укажите предложения, в которых не ставится тире между между подлежащим и сказуемым.

Хорошо учиться вот наша задача.

Высота западной вершины Эльбруса пять тысяч шестьсот сорок да метра.

Наш школьный двор как сад

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Укажите подлежащее, выраженное неделимым словосочетанием.

Ася задумалась на мгновение.

Во время детского чая большие сидели на балконе.

Далече грянуло ура.

Несколько повозок въехало на двор.

Укажите, в каких предложениях выделенное слово является прямым дополнением.

Волны белыми когтями золотой скребут песок.

Сменила мудрость молодости пыл.

Домик наш одноэтажный опоясали ручьи.

Осенний дождь размыл все дороги.

Определите вид сказуемого в предложении.

Я вспомнил свой поединок и догадался, что был ранен.

Укажите составные глагольные сказуемые.

Я могу думать только о вас.

Недавно отцвели тюльпаны.

Скрипач продолжал играть увлечённо и самозабвенно.

Сыграл бы я с тобой партию в шахматы.

Укажите составные именные сказуемые.

Я всегда готова тебе помочь.

Всё делается светлее, веселее от первых капелей.

Я сидел погружённый в глубокую задумчивость.

На дворе зазвенела весна.

1) Музей-квартира писателя закрыт… на реставрацию.

2) Озеро Ильмень расположен… недалеко от Новгорода.

3) АТС построен… рядом с нашим микрорайоном.

4) Часы-будильник сломал…сь в первый же день.

Выпишите из предложения согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке.

Укажите несогласованные определения.

Автобусный маршрут изменён.

На первое подали борщ по-флотски.

На первое подали флотский борщ.

Его рассказ продолжался целый час.

Укажите предложения, в которых в приложении ставится дефис (знаки препинания не расставлены).

Гражданин фининспектор позвольте угостить Вас чаем.

Река Москва закована в гранит.

На Волге реке расположен город Сталинград.

Не забудет народ победитель беззаветных героев своих.

Укажите вид обстоятельства.

Вчера я приехал в Пятигорск. __________________

При старании вы сможете добиться успехов. ____________________

Сгоряча он не почувствовал боли. ___________________

Город, несмотря на позднее время, был весь в огнях. ___________________

Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено деепричастным оборотом. (знаки препинания не расставлены)

Море разыгралось не на шутку.

Мы разбили палатку желая укрыться от грозы.

Пруд местами сверкал как сталь.

Авария была предотвращена благодаря находчивости дежурного.

Укажите правильное объяснение постановки запятых.

Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.

Обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом.

Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Обособленное согласованное определение.

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

Укажите неопределённо-личное предложение.

Мойте руки перед едой.

В мае завершили строительство нового кинотеатра.

Голыми руками ежа не ухватишь.

Любовью дорожить умейте.

24. Укажите определённо-личное предложение.

1) В мае завершили строительство нового кинотеатра.

2) Голыми руками ежа не ухватишь.

3) На улице сегодня морозно.

4) Дико и глухо было тогда в первобытных лесах.

25. Укажите безличные предложения.

1) В мае завершили строительство нового кинотеатра.

2) Голыми руками ежа не ухватишь.

3) На улице сегодня морозно.

4) Вечерами работалось особенно хорошо.

26. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

1) Его последнее слово еще звенело в ушах.

2) У нас не было желания остаться.

3) Что посеешь, то и пожнёшь.

27. Какое предложение является назывным?

1) Поворот. Усадьба горки. Сад. Подворье. Белый дом.

2) Легко на сердце от песни весёлой.

3) Свежо, даже прохладно.

4) Приветствую тебя, пустынный уголок.

28. Какое из предложений неполное?

3) тигром или львом?

4) Высокое новгородское небо.

29. Укажите однородные определения.

1) Всё карие синие серые глазки смешались как в поле цветы.

2) С часу ночи на дворе поднялся упорный осенний дождь.

3) Слышится сдержанный неясный шёпот ночи.

4) было тихое летнее утро.

30. укажите номер предложения, в котором на месте пропуска нужно поставить запятую.

1) Сверчок поет очень громко и не обращает внимания _ ни на мои шаги, ни на звон посуды.

2) В тот день мы встали ни свет _ ни заря и оправились на рыбалку.

3) Невежда также в ослепленье бранит науки _ и ученье, и все ученые труды.

4) Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом травы _ да журавлиным криком в небе.

31. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Макаров и чужое умел сказать вовремя и ловко.

2) Вкус и грация и глубокое изящество Парижа всегда привлекали внимание художников.

3) В произведениях Чехова те или иные детали приобретают особый смысл в соседстве друг с другом.

4) Акакий Акакиевич производит впечатление человека как забитого так и недалёкого.

32. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропусков ставится двоеточие.

1) И одежда, и посуда, и книги _ всё было сложено в чемоданы и ящики.

2) Где только не побывал Самсонов за это время _ и в Москве, и в Петрограде, и в Одессе.

3) С цветом неба, с росой, туманами и с криком птиц _ со всем были связаны приметы весны.

4) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах _ всюду толпились люди.

33. Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Мал золотник, да дорог.

2) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.

3) Ночами над кораблём глубокое густо засеянное звёздами небо.

4) Туман окутал как долину, так и подножье горы.

34. В каком предложении с однородными членами допущена пунктуационная ошибка?

1) Ни скука, ни утомление, ни вечная страсть к бродячей жизни ни разу не шевельнулись за это время в душе моей.

2) Три сестры Алексея: Анна, Катя и Маша сидели за столом и играли в лото.

3) День был яркий, ласковый, солнечный, и легко и спокойно стало на душе.

4) Был это сон или видение, или час таинственной ночной жизни, похожей на сон?

35. Определите, в каком предложении выделенное слово является вводным.

1) Грузовик стоял как раз напротив ворот.

2) Встреча двух друзей вряд ли состоится.

3) К несчастью опасения его оправдались.

4) Мы не виделись почти десять лет.

36. Укажите номер, где есть вводное предложение.

1) На платформе, как назло, не оказалось ни одного человека.

2) У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.

3) Старуха, очевидно, рассказывала о горящем сердце Данко.

4) Цветы осыпались от каждого веяния или вернее дыхания воздуха.

37. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1) Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой. Здесь столько снега, что он (3) кажется (4) никогда не растает.

38. Какое предложение осложнено обращением?

1) Гордые не плачут ни от ран ни от душевной боли.

2) Ещё друзья мы сердцем юны!

3) Размахнись косой покажи свой пыл.

4) Читайте книги серьёзно.

39. Расставьте запятые в предложениях с обособленными определениями.

1) Совсем измученная дорогой она не могла идти дальше.

2) Я рвал отчаянной рукой терновник спутанный плющом.

3) Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

4) Цветная осень вечер года мне улыбается светло.

5) Оглушённый тяжким гулом Тёркин никнет головой.

40. Расставьте где нужно запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1) Мать несколько раз обернулась взмахивая платком.

2) Перевозчик грёб стоя.

3) Укорял он меня, что работаю спустя рукава.

4) Вопреки нашим опасениям день был тёплым и солнечным.

41. Укажите предложения с уточняющими членами предложения. (запятые не расставлены)

1) Мы гуляли довольно долго до самого вечера.

2) По утрам в парке бывает много бегунов.

3) Осьминоги или спруты – это морские моллюски.

4) В школе в 17 часов состоится выпускной бал.

42. Найдите предложение с вставной конструкцией.

1) В мае вечерами мы наслаждаемся пением соловьёв.

2) Мы обошли развалины кругом Ася шла за нами следом и полюбовались видами.

3) Вы я вижу любите природу.

4) Вы конечно любите природу.

43. Укажите предложение, соответствующее схеме: А: «П».

1) Славная погода будет заметил я глядя на светлое небо.

2) Нет он не англичанин подумал я.

3) Я скажу не надо рая дайте родину мою.

4) золото золото падает с неба дети кричат и бегут за дождём.

44. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?

3) Он поинтересовался, будем ли мы сегодня играть в саду.

4) Я поклонился и сказал, что: «Он прав».

45. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.

1) Б. Шоу как-то заметил, что: «Репутацию врачу создают знаменитости, умершие под его наблюдением».

2) Известно мнение, что «главная цель красноречия – не дать говорить другим».

3) Как писал Ларошфуко, «большинство людей отвечают не на чужие суждения, а на собственные мысли».

4) А. Моравиа считает: «Процент неграмотных – величина постоянная, только в наше время неграмотные умеют читать».

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Итоговая тестовая работа по русскому языку позволяет проверить качество образования учащихся за курс 8 класса. Тест состоит из заданий на все темы, изученные за учебный год. Тип заданий подразумевает выбор одного или нескольких вариантов ответов из 4-х данных или запись ответа под заданием. Например,

1) знает хорошо 3) очень интересный

2) написать брату 4) служебное письмо

1) знает хорошо 3) очень интересный

2) написать брату 4) служебное письмо

Номер материала: 467000

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть фото туман окутал как долину так и подножье горы. Смотреть картинку туман окутал как долину так и подножье горы. Картинка про туман окутал как долину так и подножье горы. Фото туман окутал как долину так и подножье горы

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1. Выпишите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. 1) налИла 2) Оптовый 3) одобрИть 4) грУшевый

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите эти слова.
1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени мы не знали тех, кто ТАК(ЖЕ), как и мы, работает над этим проектом.
2) Ему ТО(ЖЕ) было невесело, ЗА(ТО) он был спокоен за свою семью.
3) ЧТО(БЫ) произвести оплату, необходимо положить деньги (НА)СЧЕТ в банке.
4) (ВО)ВРЕМЯ беседы обсуждались ТЕ(ЖЕ) вопросы, что и вчера.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Все скучали и говорили вяло и нехотя.
2) Туман окутал как долину так и подножие скалы.
3) Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.
4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

4. Укажи предложение с грамматической ошибкой.
1) В комедии А. Чехова «Вишневом саде» главной темой является судьба России, её будущее.
2) Художники любуются природой и одухотворяют её.
3) Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.
4) Большинство театров ставят пьесы, написанные современными драматургами.

5. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н? Выпишите эти слова.
1) Больных и ране…ых было немного.
2) В горах, окова…ый, у стада проводит пленник каждый день.
3) Телефо…ая станция закрыта на ремонт.
4) Давно маза…ые хаты казались серыми.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой (причастные обороты).
1) Я близко видел их длинные клювы, грозно распущенные, крылья.
2) Множество голосов наполняло окружавшее нас, озаренное утренним солнцем пространство.
3) О преступлении отца Козлову сообщил служивший в имении чахоточный конторщик-доносчик.
4) Не раз мы видели бурые спины лосей, скрывавшихся в кустарниках и болотах.

8. Укажите ряд слов, в котором пишется И в окончании глагола. Выпишите эти слова.
1) белка корм. тся орехами, воробей ссор. тся 2) растение стел. тся, рыбак заготов. т снасти
3) маяч. т башня, скач..т всадник 4) ветка хлещ. т по лицу, дерево укро. т

9. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно? Выпишите это слово.
1) Публика (не)доумённо смотрела на приготовления артистов.
2) Нас подвела (не)внимательность.
3) (Не)исправленная учеником ошибка была замечена.
4) (Не)откуда ему ждать помощи.

11. В каком ряду на месте пропуска пишется суффикс ИМ? Выпишите эти слова.
1) оберега.мый, реша.мый 3) слыш.мый, вид.мый
2) вымыва.мый, движ.мый 4) перебива.мый, независ.мый

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *