тринитрон что это такое
Тринитрон что это такое
Автор: admin от 22-12-2012, 12:38, посмотрело: 7391
ЭЛТ-телевизоры, построенные с использованием технологии Trinitron всегда считались эталоном качества и являлись синонимом самых лучших телевизоров и мониторов. Но, к сожалению, всему отведен свой определённый период существования.
ЭЛТ-телевизоры, построенные с использованием технологии Trinitron, всегда считались эталоном качества и являлись синонимом самых лучших телевизоров и мониторов. Но, к сожалению, всему отведен свой определённый период существования, доказательством чему может послужить относительно недавнее заявление создателя технологии, компании Sony, об остановке производственных линий по выпуску легендарных Trinitron и FD Trinitron.
Trinitron, одна из первых моделей
Как известно, Trinitron завоевала признание во всём мире благодаря специфическому расположению трубок, так называемой «апертурной решетке», которая предоставляла наилучшее изображение из всех предлагаемых решений на рынке. Представленная позже другая система, FD Trinitron, только улучшила позиции Sony. Главным отличием между технологиями является использование в новой более плоского дисплея и улучшенной лучевой «пушки» со специальной системой линз, которые позволяют уменьшить размер точки на экране, что, в свою очередь, сказывается на уменьшении и расстояния между ними. Многие производители (такие как LG, Mitsubishi, Toshiba и др.) делали попытки представить нечто подобное, технологию, которая смогла бы хотя бы достичь уровня Trinitron, но, всё-таки, им не удалось это сделать, поскольку технология Sony по-своему уникальна..
Знаменательные даты в истории Trinitron:
Тринитрон
Оглавление
история
Вариант, отличающийся не только полосовой маской, но и только одной вместо трех электронных пушек, поначалу вызывал трудности. Свободно колеблющиеся вертикальные полоски маски иногда приводили к попаданию электронного луча в неправильное место при вибрации. Результатом были ложные цвета, которые неравномерно распределялись по изображению. Решением для этого была одна или две горизонтально установленных вольфрамовой проволоки, которые скрепляли маску.
В апреле 1968 года была анонсирована первая модель Trinitron КВ-1310 с 13-дюймовым экраном. Продажи должны были начаться в середине октября. В 1973 году Sony выиграла техническую премию Эмми за лампу Trinitron.
Последним этапом разработки кинескопа Trinitron для телевизоров был кинескоп, в котором количество полосок маски было увеличено примерно до 1400, что позволило отображать изображения HDTV почти с исходным разрешением. Sony предлагала телевизор с поддержкой HDTV в США, на Ближнем Востоке, в Австралии и Восточной Азии, но не в Европе.
Всего было изготовлено более 280 миллионов трубок Trinitron.
преимущества
недостаток
Иногда раздражало, что на светлом фоне, если присмотреться, можно увидеть от одного до трех очень тонких удерживающих проводов, которые находятся внутри стеклянной колбы кинескопа. Поскольку конструкция полосовой маски очень чувствительна к горизонтальным вибрациям (например, при высокой громкости встроенных громкоговорителей), от одного до трех из этих удерживающих проводов прикрепляют в горизонтальном направлении к кинескопу для его стабилизации, в зависимости от от размера кинескопа.
Еще одним недостатком конструкции Trinitron был более высокий вес по сравнению с другими кинескопами, что объясняется тем, что провода полосковой маски приходилось протягивать в прочном металлическом каркасе, чтобы обеспечить стабильность изображения и долговечность кинескопа.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Цветное телевидение
Цветное телевидение было изучено, но только в конце 1940-х годов проблема была серьезно рассмотрена. В то время предлагался ряд систем, которые использовали отдельные красный, зеленый и синий сигналы (RGB), передаваемые последовательно. Большинство систем транслируют целые кадры последовательно с цветным фильтром (или « гелем »), который вращается перед обычной черно-белой телевизионной трубкой. Поскольку они передают отдельные сигналы для разных цветов, все эти системы были несовместимы с существующими черно-белыми наборами. Другая проблема заключалась в том, что механический фильтр заставлял их мерцать, если не использовались очень высокие частоты обновления. Несмотря на эти проблемы, Федеральная комиссия по связи США в 1950 году выбрала стандарт последовательного кадра 144 кадра / с от CBS в качестве цветного вещания.
Теневые маски
Хроматрон
Когда в конце 1964 года наборы были наконец доступны, они были выставлены на рынок по конкурентоспособной цене 198 000 иен (550 долларов США), но производство обошлось компании в более 400 000 иен (1111,11 долларов США). Ибука поставил компанию на Chromatron и уже открыл новую фабрику по их производству, надеясь, что производственные проблемы будут решены и линия станет прибыльной. После того, как было отгружено несколько тысяч наборов, ситуация не улучшилась, в то время как Panasonic и Toshiba находились в процессе внедрения наборов на основе лицензий RCA. К 1966 году Chromatron сломал компанию в финансовом отношении.
Тринитрон
Сочетание электронной пушки «три в одном» и замены теневой маски на апертурную решетку привело к созданию уникального и легко запатентованного продукта. Несмотря на то, что Trinitron и Chromatron не имеют общей технологии, общая единственная электронная пушка привела ко множеству ошибочных заявлений о том, что они очень похожи или одинаковы.
Введение, ранние модели
Ибука завершил пресс-конференцию, заявив, что к октябрю будет доступно 10 000 комплектов, что значительно превышает то, что инженеры сказали ему, что это возможно. Ибука уговорил Ёсиду взять на себя работу по запуску наборов в производство, и хотя Ёсида был в ярости от того, что ему поручили задачу, которую он считал невыполнимой, он, наконец, принял задание и успешно выполнил производственную цель. КВ-1210 был представлен в ограниченном количестве в Японии в октябре, как и было обещано, и в США как КВ-1210У в следующем году.
Прием
Отзывы о Trinitron были в целом положительными, хотя все отмечали его дороговизну. Sony выиграла премию Эмми за Trinitron в 1973 году. В свой 84-й день рождения в 1992 году Ибука заявил, что Trinitron был его продуктом, которым он больше всего гордится.
Sony также производила линейки профессиональных студийных мониторов Trinitron, линии PVM (профессиональный видеомонитор) и BVM (вещательный видеомонитор). Эти модели были упакованы в серые металлические кубы с множеством входов, которые принимали практически любой аналоговый формат. Первоначально они использовали трубки, аналогичные линейке ProFeel, но со временем их разрешение постепенно увеличивалось до конца 1990-х годов, когда они предложили более 900 строк. Когда они были отменены в рамках более широкого закрытия Trinitron в 2007 году, профессионалы вынудили Sony повторно открыть две линии для производства 20- и 14-дюймовых моделей.
Среди аналогичных продуктов Sony произвела комбинацию монитор / телевизор КВ-1311. Он принимал NTSC-совместимое видео с различных устройств, а также аналоговое телевещание. Наряду с другими функциями он имел видео- и аудиовходы и выходы, а также выход с широкополосным звуком, декодированным по ПЧ. Его внешний вид очень похож на показанный здесь монитор, с добавленными элементами управления телевизором.
К этому времени Sony зарекомендовала себя как поставщик надежного оборудования; было предпочтительнее иметь минимальное количество отказов на местах вместо поддержки разветвленной сервисной сети для всех Соединенных Штатов.
Эти разработки означали, что Sony имела хорошие возможности для внедрения телевизоров высокой четкости (HDTV). В апреле 1981 года они анонсировали видеосистему высокой четкости (HDVS), набор оборудования MUSE, включая камеры, записывающие устройства, мониторы Trinitron и проекционные телевизоры.
Sony поставила свой 100-миллионный экран Trinitron в июле 1994 года, через 25 лет после его появления. Новые применения в компьютерной области и спрос на телевизоры с более высоким разрешением, чтобы соответствовать качеству DVD, когда он был представлен в 1996 году, привели к увеличению продаж, и в следующем десятилетии было поставлено еще 180 миллионов единиц.
Конец Тринитрона
Sony была не единственной компанией, производящей ЭЛТ с плоским экраном. Другие компании уже представили высококачественные бренды с трубками с плоским экраном, например Tau от Panasonic. Многие другие компании быстро вышли на рынок, широко копируя новый серебристый стиль. FD Trinitron не смог вернуть себе известность, которой ранее обладал бренд Trinitron; в рождественский сезон 2004 года они увеличили продажи на 5%, но только за счет снижения прибыли на 75% после того, как были вынуждены снизить затраты, чтобы конкурировать на рынке.
Было построено 280 миллионов трубок Trinitron. На его пике ежегодно производилось 20 миллионов.
Описание
Основная концепция
Одиночная пушка состоит из трубки с длинным горлышком и единственным электродом в основании, расширяющимся до выровненной по горизонтали прямоугольной формы с тремя прямоугольными катодами внутри. На каждый катод подается усиленный сигнал от одного из декодированных сигналов RGB.
Преимущества
По сравнению с предыдущими конструкциями теневых масок, решетка Trinitron отсекает гораздо меньше сигнала, поступающего от электронных пушек. Лампы RCA, построенные в 1950-х годах, отсекают около 85% электронного луча, а решетка отсекает около 25%. Улучшения в конструкции теневых масок постоянно сужали эту разницу между двумя конструкциями, и к концу 1980-х годов разница в характеристиках, по крайней мере теоретически, была устранена.
По этой причине системы Trinitron легче сфокусировать, чем теневые маски, и, как правило, они дают более четкое изображение. Это было главным преимуществом дизайна Trinitron на протяжении большей части его истории. В 1990-х годах новые управляемые компьютером системы фокусировки с обратной связью в реальном времени устранили это преимущество, а также привели к появлению «истинно плоских» конструкций.
Недостатки
Видимая опорная или демпфирующая проволока
Даже небольшие изменения в выравнивании решетки над люминофором могут привести к изменению чистоты цвета. Поскольку провода тонкие, небольшие неровности могут привести к смещению проводов, если они не удерживаются на месте. Мониторы, использующие технологию Trinitron, имеют один или несколько тонких вольфрамовых проводов, проходящих горизонтально через решетку, чтобы предотвратить это. Экраны 15 дюймов и ниже имеют один провод, расположенный примерно на две трети от экрана, в то время как мониторы более 15 дюймов имеют 2 провода в положениях одной трети и двух третей. Эти провода менее заметны или полностью скрыты на наборах стандартной четкости из-за более широких линий развертки, соответствующих более низкому разрешению отображаемого видео. На компьютерных мониторах, где линии сканирования намного ближе друг к другу, провода часто видны. Это незначительный недостаток стандарта Trinitron, которого нет у ЭЛТ с теневой маской. Решетки диафрагмы не так механически устойчивы, как теневые или щелевые маски; постукивание может привести к кратковременному искажению изображения даже при использовании демпфирующих / поддерживающих проводов. Некоторых людей могут отвлекать провода.
Антибликовое покрытие
Лист полиуретана с покрытием для рассеивания отражений прикреплен к передней части экрана, где он может быть поврежден.
Тринитрон является Sonyс название бренда за свою линию апертурная решетка-на основании ЭЛТ используется в телевизионные наборы и компьютерные мониторы. Одна из первых действительно инновационных телевизионных систем, появившихся на рынке с 1950-х годов, Trinitron была анонсирована в 1968 году и получила широкое признание благодаря своим ярким изображениям, примерно на 25% ярче, чем обычные. теневая маска телевизоры той же эпохи. Постоянное совершенствование базовой технологии и внимание к общему качеству позволили Sony в 1990-е годы устанавливать более высокую цену за устройства Trinitron. [ нужна цитата ]
Название Тринитрон произошло от троица, что означает союз трех, и трон от электтрон трубка, после того, как Trinitron объединил три отдельные электронные пушки других конструкций CRT в одну. [1]
Содержание
История
Цветное телевидение
Цветное телевидение было изучено, [ когда? ] но только в конце 1940-х годов проблема [ требуется разъяснение ] серьезно рассматривался. В то время предлагалось несколько систем, которые использовали отдельные красный, зеленый и синий сигналы (RGB), транслируемые последовательно. Наиболее [ который? ] системы транслируют целые кадры последовательно с цветным фильтром (или «гель»), который вращался перед обычным черно-белым телевизором. [ нужна цитата ] Поскольку они транслируют отдельные сигналы для разных цветов, все эти системы были несовместимы с существующими черно-белыми наборами. Другая проблема заключалась в том, что механический фильтр заставлял их мерцать, если не использовались очень высокие частоты обновления. Несмотря на эти проблемы, Федеральная комиссия по связи США выбрала стандарт последовательных кадров 144 кадра / с из CBS как их цветная трансляция в 1950 году. [2]
Хотя система RCA имела огромные преимущества, она не была успешно разработана из-за сложности производства дисплейных трубок. Черно-белые телевизоры использовали непрерывный сигнал, и на трубку можно было нанести ровный слой люминофора. С совместимый цвет схема кодирования, первоначально разработанная Жорж Валенси в 1938 году цвет постоянно менялся вдоль линии, что было слишком быстро для любого механического фильтра. Вместо этого люминофор пришлось разбить на дискретный узор из цветных пятен. Сфокусировать правильный сигнал на каждой из этих крошечных точек было за пределами возможностей электронные пушки эпохи, а в ранних экспериментах RCA использовались трехламповые проекторы или зеркальные системы, известные как «Тринископ». [3]
Теневые маски
RCA в конечном итоге решила проблему отображения цветных изображений с их введением теневая маска. Теневая маска состоит из тонкого стального листа с крошечными отверстиями. фото травление в него, размещенный сразу за передней поверхностью кинескопа. Три пушки, расположенные треугольником, были нацелены в отверстия. Блуждающие электроны на краю луча отсекались маской, создавая резко сфокусированное пятно, которое было достаточно маленьким, чтобы попасть на одноцветный люминофор на экране. Поскольку каждый из пистолетов был направлен в отверстие под немного другим углом, пятна люминофора на трубке можно было немного разделить, чтобы предотвратить перекрытие.
Недостатком этого подхода было то, что при любом заданном уровне мощности пушки теневая маска отфильтровывала большую часть энергии. Чтобы не было перекрытия луча на экране, точки нужно было разделить и покрыть примерно 25% его поверхности. [ нужна цитата ] Это приводило к очень тусклым изображениям, требующим гораздо большей мощности электронного луча для получения полезного изображения. Более того, система сильно зависела от относительных углов лучей между тремя орудиями, что требовало постоянной регулировки пользователем, чтобы гарантировать, что орудия поражают правильные цвета. [ нужна цитата ] Несмотря на это, техническое превосходство системы RCA было подавляющим по сравнению с системой CBS, и она была выбрана в качестве нового стандарта NTSC в 1953 году. Первая трансляция с использованием нового стандарта произошла в первый день Нового года в 1954 году, когда NBC передала канал Турнир Парад роз. [4]
Несмотря на это раннее начало, всего через несколько лет после начала регулярного телетрансляции, потребительский интерес к цветным телевизорам начался очень медленно. Тусклые изображения, постоянные корректировки и высокие затраты удерживали их в собственной нише. Низкое признание потребителей привело к отсутствию цветового программирования, что еще больше снизило спрос на наборы в спрос и предложение проблема. В Соединенных Штатах в 1960 году на каждые 50 проданных наборов продавался только 1 набор цветов. [5]
Хроматрон
Sony вышла на телевизионный рынок в 1960 году с черно-белыми TV8-301, первый полностью транзисторный телевизор непроекционного типа. [6] Сочетание факторов, включая небольшой размер экрана, ограничило его продажи на нишевых рынках. Инженеры Sony изучали рынок цветной печати, но ситуация в Японии была даже хуже, чем в США; на их долю пришлось только 300 из 9 миллионов проданных в том году наборов. [5] Но к 1961 году дилеры спрашивали отдел продаж Sony, когда будет доступен набор цветов, и отдел продаж, в свою очередь, оказал давление на инженеров. Масару Ибука, Sony президент и соучредитель, решительно отказался разработать систему, основанную на конструкциях теневой маски РКИ, которую он считал технически несовершенен. Он настаивал на разработке уникального решения. [7]
В 1961 году делегация Sony посетила IEEE выставка в Нью-Йорк, в том числе Ибука, Акио Морита (Другой соучредитель Sony) и Нобутоши Кихара, который продвигал свой новый CV-2000 Главная видеомагнитофон. Это была первая поездка Кихары за границу, и он большую часть времени бродил по торговому залу, где наткнулся на небольшую будку небольшой компании. Автометрический. Они демонстрировали новый тип цветного телевидения на основе Хроматрон трубка, в которой вместо теневой маски использовалась одиночная электронная пушка и вертикальная решетка из электрически заряженных тонких проводов. Полученное изображение было намного ярче, чем все, что могла дать конструкция RCA, и не имело проблем сходимости, которые требовали постоянной корректировки. Он быстро привел Мориту и Ибуку посмотреть дизайн, и Морита был «продан» на месте. [8]
Морита заключил сделку с Paramount Pictures, который оплачивал разработку Chromatron в Chromatic Labs, взяв на себя весь проект. В начале 1963 года Сэнри Мияока был отправлен на Манхэттен, чтобы организовать передачу технологии Sony, что привело к закрытию Chromatic Labs. Его не впечатлили лаборатории, и он назвал подвал без окон «убожеством». [8] Американская команда была только рада указать на серьезные недостатки в системе Chromatron, сказав Мияоке, что конструкция безнадежна. К сентябрю 1964 года в Японии был построен 17-дюймовый прототип, но серийные испытания показали серьезные проблемы. Инженеры Sony не смогли создать версию Chromatron, которая могла бы производиться серийно. [8]
Когда в конце 1964 года наборы были наконец доступны, они были выставлены на рынок по конкурентоспособной цене 198 000 иен (550 долларов США), но производство обошлось компании в более 400 000 иен (1111,11 долларов США). Ибука поставил компанию на Chromatron и уже открыл новый завод по их производству в надежде, что производственные проблемы будут решены и линия станет прибыльной. После отгрузки нескольких тысяч комплектов ситуация не улучшилась, хотя Panasonic и Toshiba находились в процессе внедрения наборов на основе лицензий RCA. К 1966 году Chromatron сломал компанию в финансовом отношении. [9]
Тринитрон
Осенью 1966 года Ибука наконец сдался и объявил, что лично возглавит поиск замены Chromatron. Сусуму Ёсида был отправлен в США для поиска потенциальных лицензий и был впечатлен улучшениями, которые RCA внесла в общую яркость, представив новые редкоземельный люминофор на экране. Он также видел General Electricдизайн «Porta-color» с использованием трех пушек в ряд вместо треугольника, что позволило осветить большую часть экрана. Его отчет вызвал беспокойство в Японии, где казалось, что Sony все больше отстает от дизайна США. Они могут быть вынуждены лицензировать систему теневых масок, если хотят оставаться конкурентоспособными. [10]
Комбинация электронной пушки три в одном и замена теневой маски на апертурная решетка в результате появился уникальный и легко запатентованный продукт. Несмотря на то, что Trinitron и Chromatron не имеют общей технологии, общая единственная электронная пушка привела ко множеству ошибочных заявлений о том, что они очень похожи или одинаковы. [12] [13]
Введение, ранние модели
Официально представленный Ибукой в апреле 1968 года, оригинальный 12-дюймовый Trinitron имел качество дисплея, которое легко превосходило любой коммерческий набор с точки зрения яркости, точности цветопередачи и простоты использования. [ нужна цитата ] Вертикальные провода в апертурной решетке означали, что трубка должна быть почти плоской по вертикали; это придавало ему уникальный цилиндрический вид. [14] Это тоже было все твердое состояние, за исключением самого кинескопа, что позволило ему быть намного более компактным и крутым, чем такие конструкции, как Porta-color от GE. Некоторые более крупные модели, такие как KV-1320UB для объединенное Королевство изначально были оснащены клапанами 3AT2 для сверхвысокое напряжение (высоковольтные) схемы, прежде чем они были преобразованы в твердотельные в начале 70-х годов.
Ибука завершил пресс-конференцию, заявив, что к октябрю будет доступно 10 000 комплектов, что значительно превышает то, что инженеры сказали ему, что это возможно. Ибука уговорил Ёсиду взять на себя работу по запуску наборов в производство, и хотя Ёсида был в ярости от того, что ему поручили задачу, которую он считал невыполнимой, он, наконец, принял задание и успешно выполнил производственную цель. [15] КВ-1210 был представлен в ограниченном количестве в Японии в октябре, как и было обещано, и в США как КВ-1210У в следующем году.
Ранние наборы цветов, предназначенные для рынка Великобритании, имели декодер PAL, который отличался от тех, которые были изобретены и лицензированы компанией Telefunken из Германия, который изобрел цветовую систему PAL. Декодер внутри продаваемых в Великобритании наборов Sony Color Trinitron, от KV-1300UB до KV-1330UB, имел NTSC декодер адаптирован для PAL. Декодер использовал линию задержки на 64 микросекунды для хранения каждой второй строки, но вместо использования линии задержки для усреднения фазы текущей строки и предыдущей строки он просто дважды повторял одну и ту же строку. [ нужна цитата ] Любые фазовые ошибки можно было бы компенсировать, используя регулировка оттенка ручка на передней панели устройства, обычно не требуется для набора PAL.
Прием
Отзывы о Trinitron были в целом положительными, хотя все отмечали его дороговизну. Sony выиграла Премия Эмми для Trinitron в 1973 году. [16] В свой 84-й день рождения в 1992 году Ибука заявил, что Trinitron был его самым гордым продуктом.
Вскоре последовали новые модели. Были представлены большие размеры (19 дюймов, затем 27 дюймов), а также меньшие размеры, в том числе портативный 7-дюймовый. В середине 1980-х было введено новое люминофорное покрытие, которое было намного темнее, чем предыдущие модели, придавая экранам черный цвет, когда выключен, в отличие от более раннего светло-серого. Это улучшило диапазон контрастности изображения. Ранние модели обычно были упакованы в серебряные корпуса, но с введением более темных экранов Sony также представила новые корпуса с темно-угольным цветом. аналогичное изменение цвета происходит и в мире Hi-Fi. В 1990-е годы эта линейка расширилась до 32, 35 и, наконец, 40 дюймов. В 1990 году Sony выпустила первый телевизор HD Trinitron для использования с Кодирование множественной выборки суб-Найквиста стандарт. [17]
Sony также производила линейки профессиональных студийных мониторов Trinitron, линии PVM (профессиональный видеомонитор) и BVM (вещательный видеомонитор). Эти модели были упакованы в серые металлические кубы с множеством входов, которые принимали практически любой аналоговый формат. Первоначально они использовали трубки, аналогичные линейке ProFeel, но со временем их разрешение постепенно увеличивалось до конца 1990-х годов, когда они предложили более 900 строк. Когда они были отменены в рамках более широкого закрытия Trinitron в 2007 году, профессионалы вынудили Sony повторно открыть две линии для производства 20- и 14-дюймовых моделей. [18]
Среди аналогичных продуктов Sony произвела комбинацию монитор / телевизор КВ-1311. Он принимает NTSC-совместимое видео с различных устройств, а также аналоговое телевещание. Наряду с другими функциями он имел видео- и аудиовходы и выходы, а также выход с широкополосным звуком, декодированным по ПЧ. Его внешний вид очень похож на показанный здесь монитор, с добавленными элементами управления телевизором.
К этому времени Sony зарекомендовала себя как поставщик надежного оборудования; было предпочтительнее иметь минимальное количество отказов на местах вместо поддержки обширной сервисной сети для всех Соединенных Штатов.
Sony начала разработку Trinitron для компьютерный монитор использование в конце 1970-х гг. Спрос был высок, настолько высок, что были примеры сторонних компаний, удаляющих лампы Trinitron из телевизоров для использования в качестве мониторов. В ответ Sony в 1983 году начала разработку GDM (монитора с графическим дисплеем), который предлагал высокое разрешение и более высокую частоту обновления. Sony активно продвигала GDM, и к концу 80-х он стал стандартом для мониторов высокого класса. Особенно распространенные модели включают Apple Inc. 13-дюймовая модель, которая изначально продавалась с Macintosh II начиная с 1987 года. Среди известных пользователей также Корпорация цифрового оборудования, IBM, Силиконовая Графика, Sun Microsystems и другие. Спрос на более дешевое решение привел к серии CDP. [16] В мае 1988 года была представлена высококачественная 20-дюймовая модель DDM (монитор данных) с максимальным разрешением 2048 на 2048 пикселей, которая в дальнейшем использовалась в FAAс Расширенная система автоматизации управления воздушным движением система.
Эти разработки означали, что Sony имела хорошие возможности для внедрения телевизоров высокой четкости (HDTV). В апреле 1981 года они объявили Видеосистема высокой четкости (HDVS), набор МУЗА оборудование, включая камеры, рекордеры, мониторы Trinitron и проекционные телевизоры.
Sony поставила свой 100-миллионный экран Trinitron в июле 1994 года, через 25 лет после его появления. Новые применения в компьютерной сфере и спрос на телевизоры с более высоким разрешением, чтобы соответствовать качеству DVD когда он был представлен в 1996 году, это привело к увеличению продаж, и в следующем десятилетии было поставлено еще 180 миллионов единиц. [20] [21]