трейсеры это кто такие
Значение слова «трейсер»
тре́йсер
1. неол. спорт. человек, занимающийся паркуром
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выдвижение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «трейсер»
Предложения со словом «трейсер»
Понятия, связанные со словом «трейсер»
В американизированном парашютном жаргоне, дропзона (англ. drop zone — советский термин зона выброски) — это место (аэродром или иная подходящая площадка), где выполняются прыжки с парашютом. Как правило, место проведения спортивных и развлекательных прыжков с парашютом находится в непосредственной близости от аэродрома, с которого взлетает воздушное судно с парашютистами, хотя в иностранных источниках в более общем смысле дропзоной называют и место, намеченное для высадки десанта и сброса грузов.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «трейсер»
– Никогда трейсеров не видела? – сказал он не слишком-то приветливо, возвращая ковёр на место.
В этом краю тусовались трейсеры и любители воркаута.
– Вполне. Все трейсеры могут воздействовать на инфосеть, и ты не исключение.
Синонимы к слову «трейсер»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Краткая история паркура кто такой трейсер
Хочу пояснить сразу: Паркур не является экстримом, но большинство людей считает его таковым, потому то и пост в данное сообщество. Попробую простым языком рассказать немного о дисциплине и её истории + развеять некоторые мифы ну и конечно проиллюстрировать всё это.
Любой человек, прозанимавшийся паркуром хотя бы день, знает, что не существует слова Паркурщик (такую вариацию придумали неграмотные Российские журналисты). Человек, который практикует паркур зовётся тейсером и никак не иначе.
Чтобы понять почему так сложилось, устроим краткий экскурс в историю паркура.
Корни искусства перемещения начали появляться более 100 лет назад. В той форме, в которой мы его привыкли видеть сейчас, оно существует с конца 80х годов прошлого века. Но до недавнего времени термины ПАРКУР и ТРЕЙСЕР вообще никто не использовал, да и искусство перемещения не было широко распространено. В середине 90х популяция трейсеров исчислялась несколькими десятками человек и практически не увеличивалась. Первый бум паркура начался в 1997 году когда Давид Белль (David Belle), Себастьян Фука (Sébastien Foucan), Ян Хнутра( Yann Hnautra),Чарльз Пирье ( Charles Perrière), Малик Диоф (Malik Diouf), Жулиан Нгуба-Бок (Guylain N’Guba-Boyeke), Чау Бель Дин (Châu Belle Dinh) и Вильям Белль (Williams Belle) объединились в одну команду, и назвали её Ямакаси.
Ямакаси в действии.
Ямакаси в изначальном составе просуществовали совсем недолго, вскоре Давид Белль и Себастьян Фука покинули команду из-за участия в мюзикле Нотр Дам Де Пари.
Российские СМИ поиздевались над ямакаси как могли: кто-то написал, что ямакаси переводится с китайского как хулиган и много людей верит в это до сих пор. На самом деле, слово Ямакаси не имеет вообще никакого отношения к китайскому языку и хулиганству.
Слово, было позаимствовано в языке LINGALA (Язык на котором говорят на северо-западе Демократической Республики Конго, кстати на нём говорят больше 10 миллионов человек) Ямакаси переводится как сильное тело, сильный дух, сильный мужчина или выносливость.
Кстати сам Паркур тоже не имеет ничего общего с Японией, Китаем, искусством Ниндзя, акробатикой, скрытым учениям наёмных убийц и с конным спортом. Исток паркура, как и название команды Ямакаси, находится в Африке. Паркур вырос из системы подготовки военных, которая, была сформирована офицером французской армии – Джорджем Гербертом. Ещё до 1й мировой Герберт отправился в путешествие по Африке, и был очень впечатлён аборигенами, которые обладали невероятными для европейского человека возможностями. Они могли пробегать огромные расстояния, прыгать с невероятных высот, и перемещаться по веткам деревьев как обезьяны. «Их тела великолепны, они гибкие, ловкие, сильные, стойкие, при этом эти люди не занимаются гимнастикой, они просто живут в условиях дикой природы»-говорил Герберт. По приезду из Африки, Джордж стал спортивным тренером в колледже Реми во Франции, и сформировал ряд упражнений, которые со временем превратились в определённую систему тренировок. Эту систему он назвал Натуральный Метод. Суть метода заключалась в развитии у человека навыков сразу по нескольким направлениям физической активности. Ходьба, бег, прыжки, передвижение на 4х конечностях, лазание, равновесие, броски, самооборона и плавание. В последствии эту систему Джордж преподавал солдатам во время первой и второй мировой войны. Натуральный метод изначально строился вокруг чувства альтруизма. Герберт постоянно твердил солдатам, что они должны БЫТЬ СИЛЬНЫМИ, ЧТОБЫ БЫТЬ ПОЛЕЗДНЫМИ. (эта фраза впоследствии стала одной из основ идеологии паркура). Через полвека, по этой системе начнёт тренироваться Раймонд Белль, а потом и Давид Белль, который, кстати, основываясь на Натуральном Методе, и создал Паркур.
Видео середины прошлого века, человек тренировавшийся Натуральному Методу.
До Ямакаси Давид был членом других команд: speed-air man, catmen, la Relive и les traceurs, от названия последней и образовалось слово TRACER.
Вообще, по сути, это были лишь разные названия, а люди были одни и те же (с небольшими перетасовками).
В 1997 Бель познакомился с Хьюбертом Коунде. Этот человек сыграл ключевую роль в его жизни. Благодаря Хьюберту началась актёрская карьера Беля, кроме того они вместе придумали слово Паркур. Точнее не совсем придумали, они немного видоизменили название полосы препятствий для военных – parcours du combattant. Просто отсекли лишнее, а букву C заменили на K. Вот так и родилось слово PARKOUR.
В этом же году вышел первый репортаж о паркуре на телеканале Stade 2 с трейсерами из Лисса, с которого началось массовое увлечение паркуром во всей Франции а потом и по миру.
Первый репортаж о паркуре
Таким образом, мы можем выделить 1997 год как переворотный в истории человечества 😛
Вот на этом наш краткий экскурс в историю паркура закончим и поговорим непосредственно о трейсерах и о сути паркура.
Паркур это не просто искусство перемещения, это дисциплина, которая развивает человека, как в физическом, так и духовном плане. Идея паркура заключается в том, что для человека нет никаких непреодолимых преград. Можно сказать ещё проще – НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО. (Это постоянно доказывают мастера паркура)
Как спорт, паркур представляет собой совокупность естественных для человека навыков, таких как бег, прыжки, равновесие, и лазание (привет натуральный метод). Трейсер занимается паркуром не для того, чтобы впечатлять прохожих, или выступать на соревнованиях, а для того чтобы уметь защищаться в экстренной ситуации. Кстати практическое применение паркура не ограничивается одним лишь, только, бегством из зоны опасности. (горящее здание, бандиты в подворотне итд)
Кинофильм 13 Район. (реальное применение навыков паркура)
Тот ряд навыков, которые даёт паркур могут быть необходимы в очень многих ситуациях (пофантазируйте сами). Паркур, безусловно, может быть полезен спасателям, пожарным, милиционерам, медикам, военным, и просто обычным людям, которые хотят научиться владеть своим телом.
Кстати опытные трейсеры потренировавшись несколько лет, начинают заниматься боевыми искусствами. Это обусловлено самой идеей паркура. Любой здравомыслящий человек понимает, что не всегда получится убежать. Поэтому все известные мировые трейсеры являются чемпионами по различным единоборствам. Например, Давид Белль, все Ямакаси, Чейз Армитаж и многие, многие другие.
Давид Белль Практикуется в боевых искусствах.
Смысл паркура, заключается в идее преодоления. То есть трейсер (в идеале) считает, что не существует неразрешимых проблем, и что есть выход из абсолютно любой ситуации. Этот человек никогда не уходит от поставленной цели, он идёт к ней настойчиво и неуклонно, как бронетранспортёр. Девиз трейсеров мира звучит так: НЕТ ПРЕГРАД, А ЕСТЬ ЛИШЬ ПРЕПЯДСТВИЯ. (которые можно преодолеть =))
К сожалению, на деле многие трейсеры забывают развиваться в духовном плане, они по сути, практикуют только спорт. Так происходит потому, что человек по природе своей очень расхлябанное и ленивое существо, которое с очень большим трудом учится самодисциплине. Поэтому настоящих трейсеров очень мало. Из сотен тысяч адептов паркура лишь немногие становятся не просто спортсменами.
Мы должны быть сильными, чтобы быть полезными%)
Кто такие трейсеры?
Во всем виноваты французы. Это они полосу препятствий называют «parkour», а прокладывающего путь — «traceur». Вот и получается:
Паркур (от франц. parkour — полоса препятствий) — дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни.
Трейсеры — люди, занимающиеся паркуром; от франц. traceur — прокладывающий путь.
Вообще-то, трейсеров видел всякий, кто смотрел последнюю телевизионную рекламу «HUGO BOSS» про парнишку, который несется по городу, не стесняясь препятствиями.
Заборы, парапеты, павильоны, высотные дома — все, чем полон любой город, в том числе и лучший, и все, что мешает наибыстрейшему передвижению по нему. Прыжки, кувырки, сальто и прочие акробатические навыки — все, что может помочь быстро и красиво преодолевать препятствия на пути от одной точки к другой. Из этого и складывается паркур. Паркур — сокращение расстояния за счет тренированности тела. И хорошей ориентации на местности, конечно.
Откуда ноги растут
Паркур родом из Франции, основатель и идеолог движения — Давид Белль. С юности его занимала идея о перемещении в любое место вопреки препятствиям. Это, по его мнению, даёт свободу не только телу, но и духу. В итоге, скомбинировав несколько видов спорта (прыжки в длину и высоту, акробатика, скалолазание, методы самообороны), он создаёт свою собственную школу. Но на этом не останавливается — начинает продвигать свою идею в массы. В этом ему помогает телевидение. После съёмки в нескольких рекламных роликах, он получает возможность показать искуство паркура в фильме «Banlieue 13» (13-й район). Этот фильм — библия любого трейсера. В настоящее время существует ассоциация, созданная Давидом Беллем — PAWA (PArkour Worldwide Association).
Три кита паркура
Ловкость
Наблюдая за профессиональным трейсером, кажется, что он может бегать не только по стенам, но и по потолку. А перепрыгнуть с одной крыши на другую ему так же просто, как обычному человеку перейти дорогу. Умение быстрее других оказаться там, где он необходим — главная цель для трейсера. Путь к её достижению — полный контроль над своим телом.
Илья Fess Шестаков, трейсер:
Для меня паркур — это, в первую очередь, способ самовыражения и раскрепощения. Также он помогает преодолеть мои страхи — например, боязнь высоты. Все началось с того, что я увидел видео в Интернете — мне понравилось, как ребятам там прыгают, бегают… И я сказал своему другу: «Я могу так же». Он мне ответил: «Нет, не можешь». Меня немного это задело.
Красота
Речь не о том, что любой человек, ведущий подвижный образ жизни, выглядит заведомо лучше лежащего на диване лентяя. Красота и естественность передвижения — ещё один из принципов паркура. Настоящего трейсера отличает грациозность и стремительность кошки.
Сергей Кузнецов, трейсер:
Тут важно понимать, что, например, прыгнуть можно по-разному. Одно дело, когда ты летишь, и руки-ноги у тебя болтаются абы как, и совсем другое, если ты полностью контролируешь своё тело, и все движения скоординированы. Это не только эффектность, но и эффективность перемещения.
Философия
Основатель паркура всегда подчёркивает, что физическое совершенствование неотделимо от роста духовного. Свобода передвижения — залог внутренней свободы человека. В том числе, свободы от страха.
Павел Корегин, трейсер:
Искусство паркура вполне могло бы зародиться в Азии, так близко оно к философии восточных единоборств. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать движение даже в ситуациях, когда ты уже обессилен. «Иметь желание пересилить себя», « Подойти к границе своего сознания», «Любить то, что ты делаешь в том виде, как это у тебя получается», «Существовать и развиваться» — вот что должно быть в голове истинного трейсера. Лично меня вдохновляли фильмы с участием Брюса Ли и книги (например, «l’hagakure» — книга самурае или книги, рассказывающие о восточной медицине).
Сейчас в крупных городах, например, в Москве или в Питере, есть паркур-объединения, созданные для получения прибыли. Хочешь заниматься — одно занятие с тренером стоит 150 р., несколько занятий в неделю — 600 р. Конечно, обучать будет профессиональный трейсер, но дух и смысл паркура в такой ситуации теряется.. В Воронеже этого нет. Приходят ребята, которые просто хотят заниматься и просят их научить. И никто не берет за это деньги. Скоро бум пройдет, и останутся только те трейсеры, которые действительно хотят тренироваться, которые подходят к этому серьёзно.
Чтобы стать трейсером, совсем не обязательно иметь мощные бицепсы или много лет занятий гимнастикой. Главное — желание научиться хорошо владеть своим телом.
Для начала…
…cмотрим видео
Прежде всего необходимо понимание: что же такое паркур. Поэтому потратьте какое-то время на просмотр видеороликов с участием настоящих профи — это даст неплохую информацию для размышления и осознания. Найти ролики можно, например, здесь (осторожно, траффик!).
…ищем единомышленников
После того, как насладились созерцанием искусства профи, неплохо было бы ознакомиться с тем, как тренируются менее профессиональные трейсеры. Подкараулить их можно за драмтеатром, на спуске к Дворцу детей и юношества.
Теперь почувствуйте разницу между людьми, для которых такое передвижение стало естественным и теми, кто еще находится в стадии освоения новых способов передвижения. Почувствовали? Хорошо почувствовали? Значит, не свернете с верного пути. Присоединяйтесь к уже тренирующимся или создавайте свой группу и тренируйтесь рядом. Потому что тренируясь вместе, вы обучаете друг друга, — а это самый лучший способ. В паркуре сенсеев нет.
…обуваемся
Самая важная деталь этого вида спорта — это обувь. К ней выдвигается целый ряд требований. Она должна быть в первую очередь удобной, прочной, иметь хорошее сцепление с поверхностью. В качестве ориентира можно рекомендовать продукцию компании «Asics».
Обычно мы предпочитаем не использовать никакой защиты, в том числе — маты для облегчения приземления. Мы не относим паркур к экстремальным видам спорта. Мы стремимся избавиться от чувства опасения за свою жизнь, а вовсе не испытать лишний раз «щекотку нервов». Мы развиваем свои физические возможности и воспитываем самоуверенность в хорошем смысле этого слова. Впрочем, защита существует. Она в том, чтобы не сковывать движений.
Реплика от редакции:
На месте ответственных за реализацию проекта по оздоровлению нации мы бы обратили внимание на паркур. Сплошная выгода: не надо ни стадионов, ни спортзалов, ни даже матов, а пользы для здоровья — ого-го сколько! И не только для здоровья: больше трейсеров — меньше пробок на дорогах. И для окружающих тоже есть плюсы: роллер может сбить с ног, велосипедист — наехать грязными колёсами, а вот трейсер — тот просто пролетит над вами в прыжке с крыши на крышу. Никакой тревоги и беспокойства. А только красота и восхищенье…
Новое в блогах
Во всем виноваты французы. Это они полосу препятствий называют «parkour», а прокладывающего путь — «traceur». Вот и получается:
Паркур (от франц. parkour — полоса препятствий) — дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни.
Трейсеры — люди, занимающиеся паркуром; от франц. traceur — прокладывающий путь.
Вообще-то, трейсеров видел всякий, кто смотрел последнюю телевизионную рекламу «HUGO BOSS» про парнишку, который несется по городу, не стесняясь препятствиями.
Заборы, парапеты, павильоны, высотные дома — все, чем полон любой город, в том числе и лучший, и все, что мешает наибыстрейшему передвижению по нему. Прыжки, кувырки, сальто и прочие акробатические навыки — все, что может помочь быстро и красиво преодолевать препятствия на пути от одной точки к другой. Из этого и складывается паркур. Паркур — сокращение расстояния за счет тренированности тела. И хорошей ориентации на местности, конечно.
Откуда ноги растут
Паркур родом из Франции, основатель и идеолог движения — Давид Белль. С юности его занимала идея о перемещении в любое место вопреки препятствиям. Это, по его мнению, даёт свободу не только телу, но и духу. В итоге, скомбинировав несколько видов спорта (прыжки в длину и высоту, акробатика, скалолазание, методы самообороны), он создаёт свою собственную школу. Но на этом не останавливается — начинает продвигать свою идею в массы. В этом ему помогает телевидение. После съёмки в нескольких рекламных роликах, он получает возможность показать искуство паркура в фильме «Banlieue 13» (13-й район). Этот фильм — библия любого трейсера. В настоящее время существует ассоциация, созданная Давидом Беллем — PAWA (PArkour Worldwide Association).
Три кита паркура
Ловкость
Наблюдая за профессиональным трейсером, кажется, что он может бегать не только по стенам, но и по потолку. А перепрыгнуть с одной крыши на другую ему так же просто, как обычному человеку перейти дорогу. Умение быстрее других оказаться там, где он необходим — главная цель для трейсера. Путь к её достижению — полный контроль над своим телом.
Илья Fess Шестаков, трейсер:
Для меня паркур — это, в первую очередь, способ самовыражения и раскрепощения. Также он помогает преодолеть мои страхи — например, боязнь высоты. Все началось с того, что я увидел видео в Интернете — мне понравилось, как ребятам там прыгают, бегают… И я сказал своему другу: «Я могу так же». Он мне ответил: «Нет, не можешь». Меня немного это задело.
Красота
Речь не о том, что любой человек, ведущий подвижный образ жизни, выглядит заведомо лучше лежащего на диване лентяя. Красота и естественность передвижения — ещё один из принципов паркура. Настоящего трейсера отличает грациозность и стремительность кошки.
Сергей Кузнецов, трейсер:
Тут важно понимать, что, например, прыгнуть можно по-разному. Одно дело, когда ты летишь, и руки-ноги у тебя болтаются абы как, и совсем другое, если ты полностью контролируешь своё тело, и все движения скоординированы. Это не только эффектность, но и эффективность перемещения.
Философия
Основатель паркура всегда подчёркивает, что физическое совершенствование неотделимо от роста духовного. Свобода передвижения — залог внутренней свободы человека. В том числе, свободы от страха.
Павел Корегин, трейсер:
Искусство паркура вполне могло бы зародиться в Азии, так близко оно к философии восточных единоборств. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать движение даже в ситуациях, когда ты уже обессилен. «Иметь желание пересилить себя», « Подойти к границе своего сознания», «Любить то, что ты делаешь в том виде, как это у тебя получается», «Существовать и развиваться» — вот что должно быть в голове истинного трейсера. Лично меня вдохновляли фильмы с участием Брюса Ли и книги (например, «l’hagakure» — книга самурае или книги, рассказывающие о восточной медицине).
Сейчас в крупных городах, например, в Москве или в Питере, есть паркур-объединения, созданные для получения прибыли. Хочешь заниматься — одно занятие с тренером стоит 150 р., несколько занятий в неделю — 600 р. Конечно, обучать будет профессиональный трейсер, но дух и смысл паркура в такой ситуации теряется.. В Воронеже этого нет. Приходят ребята, которые просто хотят заниматься и просят их научить. И никто не берет за это деньги. Скоро бум пройдет, и останутся только те трейсеры, которые действительно хотят тренироваться, которые подходят к этому серьёзно.
Чтобы стать трейсером, совсем не обязательно иметь мощные бицепсы или много лет занятий гимнастикой. Главное — желание научиться хорошо владеть своим телом.
Для начала…
…cмотрим видео
Прежде всего необходимо понимание: что же такое паркур. Поэтому потратьте какое-то время на просмотр видеороликов с участием настоящих профи — это даст неплохую информацию для размышления и осознания. Найти ролики можно, например, здесь (осторожно, траффик!).
…ищем единомышленников
После того, как насладились созерцанием искусства профи, неплохо было бы ознакомиться с тем, как тренируются менее профессиональные трейсеры. Подкараулить их можно за драмтеатром, на спуске к Дворцу детей и юношества.
Теперь почувствуйте разницу между людьми, для которых такое передвижение стало естественным и теми, кто еще находится в стадии освоения новых способов передвижения. Почувствовали? Хорошо почувствовали? Значит, не свернете с верного пути. Присоединяйтесь к уже тренирующимся или создавайте свой группу и тренируйтесь рядом. Потому что тренируясь вместе, вы обучаете друг друга, — а это самый лучший способ. В паркуре сенсеев нет.
…обуваемся
Самая важная деталь этого вида спорта — это обувь. К ней выдвигается целый ряд требований. Она должна быть в первую очередь удобной, прочной, иметь хорошее сцепление с поверхностью. В качестве ориентира можно рекомендовать продукцию компании «Asics».
Обычно мы предпочитаем не использовать никакой защиты, в том числе — маты для облегчения приземления. Мы не относим паркур к экстремальным видам спорта. Мы стремимся избавиться от чувства опасения за свою жизнь, а вовсе не испытать лишний раз «щекотку нервов». Мы развиваем свои физические возможности и воспитываем самоуверенность в хорошем смысле этого слова. Впрочем, защита существует. Она в том, чтобы не сковывать движений.
Реплика от редакции:
На месте ответственных за реализацию проекта по оздоровлению нации мы бы обратили внимание на паркур. Сплошная выгода: не надо ни стадионов, ни спортзалов, ни даже матов, а пользы для здоровья — ого-го сколько! И не только для здоровья: больше трейсеров — меньше пробок на дорогах. И для окружающих тоже есть плюсы: роллер может сбить с ног, велосипедист — наехать грязными колёсами, а вот трейсер — тот просто пролетит над вами в прыжке с крыши на крышу. Никакой тревоги и беспокойства. А только красота и восхищенье…
True Parkour
Когда всё только начиналось, Паркур был похож на искусство ниндзя – люди на видео моментально преодолевали всевозможные препятствия, делая то, что раньше казалось невозможным. Было крайне мало информации о новой дисциплине.
Это была самая настоящая романтика тех времён – все развивались как могли, испытывая разные способы передвижения на себе, открывая что-то новое и создавая собственную базу знаний и движений.
Единственным доступным инструментом было наше тело. Мы учились, набивая собственные шишки, расширяя пределы своих возможностей. Через тренировки мы росли духовно и физически. Уже тогда мы знали, чего хотим и в каком направлении будем развиваться. Паркур постепенно входил в нашу жизнь.
Были и те, кто не ценили Паркур как искусство, как нечто особенное, к чему нужно относиться с уважением и осторожностью. Даже в тем времена, когда всё только зарождалось, существовали люди, которые неправильно воспринимали эту дисциплину.
Что такое Паркур?
Паркур – это искусство перемещения. В Паркуре нет правил и чётких указаний – ты волен двигаться так, как хочешь.
Почему Паркур так назвали? Слово Паркур появилось от французского Parcours, которое в нашем языке принято понимать как Полоса препятствий.
Паркур не принято называть спортом. Помимо искусства, его можно назвать дисциплиной, но никак не экстримом. Нельзя назвать Паркур спортом, потому что в нём нет соревнований – как оценить искусство и по каким критериям?
В Паркуре есть определённые движения, которые называются элементами. Не путайте с трюками, ведь мы – не каскадёры.
Несмотря на то, что Паркур считают чем-то недосягаемым, сложным или травмоопасным, им может заниматься каждый, у кого есть желание. Самое главное – начать и понять, в каком направлении нужно двигаться.
На данный момент существует огромное количество информации, по которой можно самостоятельно учиться. Существуют школы Паркура (секции), залы и совместные бесплатные тренировки.
Также можно найти единомышленников, с которыми вы будете вместе осваивать Искусство перемещения – создайте тему в разделе Ищу трейсера, написав в названии город, а в теме укажите свой возраст и район, который лучше всего подходит для тренировок.
Кто такой Трейсер?
Как называют людей, занимающихся паркуром? Мы – не паркурологи, не паркуристы, не парковщики, не паркурщики. Мы – Трейсеры!
Трейсеры – это те люди, которые занимаются Паркуром. Подобного человека можно назвать не только Трейсером, но и Атлетом.
Значение слова Трейсер? Слово Трейсер очень похоже на английское Trace (путь, тропа) и на французское Traceur (прокладывающий путь).
Паркур – не спорт, не экстрим, не способ получения адреналина!
Многие люди и особенно СМИ ошибочно называют Паркур спортом или экстримом. В Паркуре нет цели выявить лучшего: самого сильного, быстрого, выносливого или ловкого.
Единственный, с кем мы должны себя сравнивать – со вчерашним собой, чтобы постоянно расти и видеть собственный прогресс. У каждого свой путь и своя уникальность, поэтому Паркур не может являться спортом, ведь его цель в совершенно другом: в саморазвитии и в борьбе со своими страхами (а иногда и в помощи тем, кто попал в беду).
Те, кто говорят, что занимаются Паркуром и называют его экстримом – практикуют что-то другое. Такие люди чаще всего появляются по причине того, что им кажется, что заниматься Паркуром модно. Они не вникают в суть происходящего, начинают заниматься чем-то похожим, неверно воспринимая Паркур, видя в нём источник адреналина.
Позже такие люди находят подобных единомышленников-экстремалов, которые впоследствии распространяют лже-информацию, постепенно увеличивая число дезинформированных людей. Коверкая суть Искусства передвижения, подобные анти-трейсеры создают неверное впечатление и привносят его массы – там оно, к огромному сожалению, надолго закрепляется.
Так постепенно появляются недопонимание и предвзятое недоброжелательное отношение окружающих – многие начинают воспринимать трейсеров как безбашеннных экстремалов, которые ломают всё, к чему прикоснуться, особенно споты – места для тренировок: фасады домов, разные прилегающие постройки и заборы.
История Паркура
Эта история может быть оспорена и подвергнута множеству сомнений – это будет правильно, ведь невозможно отыскать истоки Паркура. Паркур – нечто такое, что могло существовать всегда, но в другом виде, с иными философией и предназначением. Бег не всегда назывался бегом, но существовал ещё с самого начала времён, как умение ходить, дышать и видеть.
Принято считать, что отцом-основателем Паркура является француз Давид Бэлль. Нельзя не упомянуть его отца – Раймонда Бэлля – который своим примером вдохновлял Давида. Райомнд был военным, а после стал пожарным – именно в рядах спасателей появилась цель быстрого и лёгкого преодоления полосы препятствий. Раймонд отличался силой и ловкостью. Отец сильно повлиял на Давида.
Себастьян Фукан (Sebastien Foucan)
Очень часто в рассказах про историю Паркура забывают упомянуть Себастьяна Фукана (Себастьен Фукан). Он вместе в Давидом начинал закладывать фундамент будущей всемирно известной дисциплины. Нельзя забывать и про команду Ямакаси (Yamakasi), которая также внесла свой огромный вклад. Насколько мне известно, Ямакаси создали Давид и Себастьян.
Ямакаси
Огромный интерес к Паркуру появился после фильма Ямакаси в 2001 году, но самым главным и по-настоящему переломным был 2004 год, когда вышла картина 13 Район. Волна интереса к новому способу передвижения дошла и до России, где стали появляться Паркур-команды – некоторые были названы в честь фильма.
Джеки Чан – самый первый трейсер?
Насчёт первооткрывателя Паркура всегда ходило и будет ходить множество споров. Некоторые читают, что первым и самым известным трейсером был Джеки Чан. По его фильмам можно собрать свою энциклопедию Паркура с различными элементами – достаточно вспомнить картину Доспехи Бога 2 (1991).
Как всё было на самом деле? Паркур до нашей эры?
Существует Натуральный метод (Methode Naturelle) – способ подготовки солдат, который был изобретён Жоржом Эбером. Жорж наблюдал за африканскими аборигенами и выделил для себя особенности их передвижения.
Я считаю, что Паркур существовал всегда, но в другом виде – не сразу появились название, база элементов и система обучения. В древние времена люди неосознанно обучались навыкам Паркура, когда преодолевали препятствия.
Несмотря на всё сказанное, я бесконечно благодарен Давиду Бэллю, Раймонду Бэллю, Жоржу Эберу, Себастьяну Фукану, команде Ямакаси и всем тем, кто приложил руку к созданию Паркура!
История Паркура в России
Повторюсь: самый пик Паркура в России был после фильма 13 Район (2004) – хоть Ямакаси (2001) вышли раньше, но Лито (Давид Бэлль) и Дамьен (Сирил Раффаэлли) многим запомнились гораздо сильнее. Это было не просто кино с беготнёй и прыжками, а невероятная история, где два крепких парня стали друзьями и вместе пытались предотвратить катастрофу, преодолевая разные сложности на своём пути, используя Паркур.
Ямакаси: Новые самураи (2001)
В России уже тогда шли споры: какая Паркур-команда появилась раньше всего? Даже в те времена это было сложно проверить. Однозначно самой популярной была московская команда Tracers. Их сайт и форум повлияли на огромное количество людей – многие вдохновились и начали заниматься Паркуром. Именно там начался мой Путь. К огромнейшему сожалению, форум закрыли.
Не могу вспомнить даже примерного названия той самой команды, которая претендовала на звание самой первой. Знаю, что команда Tracers существовала в начале 2000-х годов.
Теперь вы знаете, что такое Паркур и кто такие трейсеры! Вы стали носителями этой частички информации, которая имеет свою историю и своё начало. И если вы когда-то услышите, что Паркур – это соревнования, экстрим или какое-то шоу, вы будете знать, что правда, а что – вымысел.