трещина на диске колеса что делать
ремонт литого диска (сварка трещины)
всем привет!) давненько ничего тут не писал) и так начнём. ещё по осени когда переобувался на зимний сезон, на одном из дисков летнего сезона обнаружил трещину на внутренней стороне обода гдето 1-1.5 см. решил оставить работу по ремонту диска до весны. ну вот весна пришла и пора уже готовить летние колёса к сезону. сегодня поехал на шиномонтаж снял резину с диска и поехал на работу варить трещину. варил сам. опыт по ремонту (сварки диска) имеется. для начала обработал трещину болгаркой. снял фаски с двух сторон и зачистил свариваемую поверхность.
затем пошёл сам процесс сварки.
проварил как следует с двух сторон.( на фото только одна сторона)
после сварки обработал болгаркой шов и с помощью надфилей подгонял уже форму. в завершении уже шлифовал наждачкой.
подкрасив место ремонта поехал снова в шиномонтаж накинул резину и отбалансировал колесо.
теперь будем ждать время для переобувки))).
Многие из вас скажут что литьё варить, нагревать и т.д. НЕЛЬЗЯ! Я сам прекрасно это знаю, но деваться не куда. такой диск я вряд ли где найду, тем более отдельно. много кому я варил литые диски, приносили даже с отколотыми кусочками. делали, варили до сих пор ездят, претензий не было).посмотрим сколько мой диск отходит. если опять лопнет то буду уже думать о замене комплекта дисков. ну а пока на этом всё, спасибо вам за внимание!) ВСЕМ УДАЧИ!)
Треснул диск, как ремонтировать?
Приветствую! Сегодня разбирал диски и заметил что на внутренней стороне диска трещина, на шиномонтажке мастер сказал что такие диски не варятся! Правда ли это? Может нужен припой специальный для таких дисков чтобы нормально мог расплавить их?
Диски легкие, скорее всего китайские, название мне кажется Alcasta
Комментарии 84
нужен пластилин и скотч
Уже соплями залепил диск и пшикнул баллончиком
Вари однозначно! Цена правда будет кусачая, около рубля плюс прокатка. Главное чтобы после сварки норм выровняли отшлифовали поверхность, иначе будет спускать колесо из-за неровно посаженной резины в этом месте. В любом случае на шиномонтажке пусть смажут это место герметиком. Про безопасность не беспокойся, тут нужно чтобы заварили хорошо. Видел как-то раз на шиномонтажке колеса где-то 20-22 размера с джипа, очень широкие, с огромной полкой. Так вот на них была куча сварных швов, многие из них были даже не обработаны шлифовкой. Сам ездил на 16-х колесах, на одном диске была трещина. Но я ездил с камерой. Конец лета и всю осень ездил 14-х катках с варенной трещинкой, не спускает. Ездил на них на скорости до 180 км/ч. Тут главное на яму или большую кочку не попасть, но так даже не варенные диски не выдержат.
Сначала же чуть прокатать, а потом варить, потом зачищать каким то специальным диском по аллюминию и потом уже шпатлевать финишной снаружи и красить, правильно же?
Или после сварки чуть поведёт и все равно катать немного?
я катал до варки, а шпатлевать мне не пришлось, после грунтовки и покраски ничего не видно, только изнутри. Правда у меня после прокатки трещина стала больше и сварщикам работы, отсюда цена.
Реплика? Китайская? Варить однозначно! Это естественный отбор!
Ремонт литых дисков
Можно ли ремонтировать литые диски?
Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.
Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?
В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.
Сварка литых дисков
Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.
Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.
Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):
Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.
На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.
Прокатка (рихтовка) литых дисков
Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).
Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.
Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.
Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.
Покраска литых дисков
Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?
Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?
Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.
Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.
Ремонт легкосплавного диска.
Всем привет.
Сегодня я покажу вам процесс ремонта трещины на литом диске.
Малыш попал боком в бордюр, у него лопнула полка, но он не стал восьмеркой и даже не спустил…
Я уверен, что многие из вас не одобрят этот ремонт и посчитают самоубийством езду на таком колесе.
Ребята, мое дело заварить, а ездить или нет дело всадника…
Вот такой красавец приехал на воскрешение.
Он уже поправлен по геометрии, осталось только заварить.
Трещина, 15см, вид снаружи.
Она же, вид изнутри. Трещина от точки до точки.
Теперь берем болгарку и несчадно делаем пропил от начала и до конца трещины, с небольшим запасом.
Пропил нужен для проварки металла на всю толщину.
Так же сразу зачищаю диск от краски вокруг места будующей сварки.
Далее одеваем наши краги из шкуры жопы дракона…
Сделано в России, весит, мама дорогая…
И варим. Для начала изнутри. Ток 110А. Присадок 2мм 4043.
Потом проварил снаружи.
Швы далеко не художественные, но провар получился полный, качественный.
После торчащий шов был сточен. Геометрия места сварки близка к заводской.
На данный момент колесо стоит на машине. Проблем не доставляет. Поездит, посмотрим.
Всем спасибо за внимание!
Комментарии 70
«Ребята, мое дело заварить, а ездить или нет дело всадника…»
Девиз настоящего ХАЛТУРЩИКА. Ни один МАСТЕР никогда на такое не пойдет ибо НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ РАБОТЫ.
полностью согласен) все именно так и есть
Болгарка и сварка алюминия вещи не совместимые.Только борфрезы, тогда не будет грязи в шве.Конечно на такой
толщине это не критично, а вот например на трубках кондиционера, уже могут быть поры
Спасибо, буду иметь ввиду
сварочный шов ЛОХ.варить учись.ЧАПА
Надо было сделать фаски для лучшей наплавки шва
Краги из шкуры жопы дракона))))) каждый раз улыбает))), вышло хорошо, все бы так к работе подходили…
Чем снимал сварку с стороны резины
цитата из пункта 2.3. (EUWA — Association of European Whil Manufacturers) «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки или удаления материала, абсолютно запрещен.» Видимо что Вы, что всадник не покурсу, после того как всадник убьется как жить с виной то будете. Ах да деньги это самое главное.))
у меня машина не пригодна к эксплуатации, шаровые разбиты, люфт в рейке около сантиметра, немного ржывчины течь тормозного шланга и тд, что не останавливает меня ездить на ней 190км\ч при каждодневной экспулотации на протяжении уже года. Так что не надо с этими вашими цитатами и пунктами, каждый решает для себя, наше авось прокатить в купе сэкономией денег не остановит никого. За рубежом другое дело, там этот дист на наши стоит 500р а у нас 3 000. Афтор все норм сделал и готов спорить что это колесо можно на гоночном треке приминить и ниче с ним не произойдет ИХМО.
Молодец, лишь бы платили, а там хоть космический корабль варить… а кто завидует пусть себе такой агрегат купит, лет десять потратит на навыки, а потом бесплатно варит и только то, что жизнь спасает…
Зря геометрию поправляли, после сварки диск опять поведет и снова надо править
Трещина была «разошедшаяся» поэтому пришлось сначала править. После сварки кстати геометрия осталась в норме
Тогда конечно надо было трещину подтянуть
а вы в конечных точках трещины засверливались?
Ремонт литого диска
Лазил по просторам интернета и случайно наткнулся на продажу литья, а мне для летней резины как раз на лето надо. Стоило уж очень заманчиво всего 2ооо р по цене штамповок можно сказать. Но один диск имел деффект трещину 1,5 см скраю ну я подумал че бы и не купить даже если не починю так куплю 1 диск похожий и буду ганять.
Сегодня решил занятся ремонтом ну за одно и потренироватся варить алюминий. Если не разу сами не варили то лучше и не пытаться, электродов сожжете до черту а результат того не стоит.
Для ремонта понадобится:
Сварочный инвернор
Электроды
болгарка
Металлическая щетка наждачка
И так сам процесс:
Купил 4 электрода ОК 96.20 как пишут в инете используется для сваривания сплавов алюминия, таких как алюмине-марганцевый и алюмине-магниевый то что надо. Сварачный аппарат у меня ресанта 220.
Подготовка металла в инете в принципе все расписано, но все же повторюсь:
Метал тут толстый по этому разделываем кромки
Тщательно чистим от краски обезжириваем ацетоном ну и шмурыгаем металической щеткой чтоб удалить окисную пленку.
Сварка производится постоянным током обратной полярности. Методом подбора я использовал ток где то 100 А.
Перый электрод я упорол в путь, а толку ноль, только дольше болгаркой все отшкуривал. А вот следующими дело пошло плавятся очень быстро. Если дуга потухла чистить все от флюса и щеткой обдирать до металла а тухнет она с завидным постоянством электроды горят с адской скоростью. В итоге все заварил. Для первого раза получилось нормально.
После окончания сварки подправляем где надо болгаркой удаляем шлак со шва, промываем его горячей водой и ошкуриваем стальной щеткой, ну и красим. Наличие шлака в зазорах и углах может вызвать коррозию металла. По прочности не знаю но думаю что даже если и отломить кусочек что там приварен колесо не сломается. Летом узнаю как будет держать. Цена вопроса смешная 200 руб, один электрод 50 руб времени потратил 1 час. Сварка арнгоном мне сказали аж 1000руб 0_0 за што 1,5 см всего, аргон чтоль как золото стоит или там какая то финтевая проволока. Получилось вроде крепко молотком когда окалину сбивал снова не треснуло. В общем поставлю его сзади если что и случится так не так опасно.