трек письмо что это такое
Отслеживание посылки Почты России
Онлайн-сервис отслеживания почтовых отправлений 1Track.ru поможет Вам отследить статус и местонахождение вашей посылки доставляемой Почтой России.
Национальный почтовый оператор РФ «Почта России» осуществляет прием, отправку и доставку почтовых отправлений на территории Российской Федерации и других государств. В отделениях этого национального почтового оператора оформляется отправление и получение как внутренних, так и международных посылок. Если отправка посылок и почтовых отправлений производиться в пределах России, то посылке присваивается уникальный 14-значный номер-идентификатор состоящий из цифр, а при международной отправке присваивается идентификационный номер из 13 символов (цифры и буквы латинского алфавита).
Оба номера соответствуют стандарту S10 Всемирного почтового союза и отследить посылки Почты России по ним могут осуществлять как отправитель, так и получатель почтового отправления.
Особенности номеров отслеживания посылок Почты России
Трек-номер Почты России отличаются по типам посылки и отличаются своим видом.
Отслеживание Почты России по типу отправления ZA..HK,ZA..LV (Aliexpress)
Благодаря сотрудничеству Почты России данный тип посылок с Алиэкспресс отличается упрощенной системой оформления, что позволяет делать пересылку еще быстрее и дешевле. Стоит учесть, что данный тип доставки возможно отслеживать только на территории страны отправителя, при поступлении посылки на территорию отправление перестанет отслеживаться, но после прибытия посылки в место вручения получателя появится аналогичный статус. Примерный срок доставки составляет 25-30 суток с момента отправления.
Отслеживание посылок ZJ..HK (JOOM)
То есть вашу посылку не удаться отследить на всех этапах доставки, но важная информация, о том что товар был отправлен или уже пришел в почтовое отделение будет известно.
Проблемы отслеживания посылок почты России?
Иногда возникают проблемы с отслеживанием посылок Почты России по номеру трека. Чаще всего это случается по причинам:
Как отследить посылку Почты России?
Отследить статус и местоположение посылки почтовой компании «Почта России» предельно просто: для этого вам необходимо ввести в строке отслеживания уникальный трек-код посылки. После указания номера нажмите на кнопку «Отследить» и узнайте самую актуальную информацию о статусе вашего отправления Почтой России.
Если вам необходимо сохранить данные сразу о нескольких отправлениях Почты России, то зарегистрируйтесь в личном кабинете сервиса онлайн-отслеживания посылок 1Track.ru, и отслеживайте сразу несколько отправлений и получайте точную информацию по каждой посылке.
Для того, чтобы определить в каком почтовом отделении находится Ваша посылка, воспользуйтесь нашим справочником почтовых отделений Почты России
Что такое трек-номер посылки, как он выглядит и где его искать
Трек-номер – это индивидуальный почтовый код (идентификатор, номер) почтового отправления, благодаря ему, можно контролировать перемещение посылки в любое время. Трекинг почтовых отправлений – механизм, позволяющий отыскать посылку, а в дальнейшем отслеживать ее. Следует знать важный нюанс – для того чтобы ваше отправление можно было отследить, трек номер обязательно должен быть международного образца.
Как выглядит трек-номер посылки
Трек-номер посылки, по международному стандарту, всегда представлен в виде комбинации латинских цифр и букв. Международный трек-номер посылки включает в себя в общей сложности четыре заглавные латинские буквы и девять цифр, например: RA125854782CN. Подобные номера присваиваются отправлениям, следующим из-за границы или за границу. Так должен выглядеть, например, трек-номер посылки из Китая.
Узнать, где находится трек-номер посылки, можно различными способами, это зависит от того, кто вам ее отправил. Если это посылка с товаром из интернет-магазина, такого, как «Алиэкспресс», то продавец должен после отправки посылки указать ее трек-номер в вашем меню заказа на сайте. Если посылку вам отправляет конкретный человек или вы отправляете ее кому-либо за границу, то трек-номер для отслеживания будет указан в транспортной накладной (декларации, квитанции), которую вам выдаст служба отправления.
Когда ваша посылка имеет трек-номер, вы в любое время можете проследить ее перемещение. А в случае утери посылки или при возникновении каких-либо непредвиденных обстоятельств, вы можете говорить с продавцом об отправке товар еще раз, либо требовать вернуть деньги в полном объеме.
Посылки из Китая без номеров для отслеживания
На сайте «Алиэкспресс» продается много всевозможных нужных и интересных товаров по сравнительно низкой цене, которые хочется купить. Приобретая товар, покупатель нередко попадает в ситуацию, когда ему отправляется посылка без трек-номера. В таком случае нужно просто ожидать, когда почтальон в почтовый ящик принесет извещение о том, что посылка уже прибыла на почтовое отделение. Вам останется только сходить на почту и получить свой долгожданный заказ.
Посылка с «Алиэкспресс» без трек-номера отправляется в том случае, если приобретенный товар стоит совсем дешево, и продавцу не имеет смысла оплачивать реальный отслеживаемый трек-номер. Продавцу выгоднее просто не тратить лишние деньги и отправить посылку без трек-номера, а вам предоставить пустой (несуществующий) трек. Такое часто практикуется при покупках на иностранных сайтах. Но стоит учесть, что если такая посылка не придет, то вы никогда не узнаете по какой причине – или почта потеряла ее по дороге, или ее даже не отправляли. В этом и заключается главный риск, что посылка из Китая без трек-номера не дойдет.
Однако если продавец добросовестный, то он обязательно предупредит своего покупателя, что отправил ему посылку без номера для отслеживания. И в связи с такими неудобствами может предоставить дополнительные гарантии в случае утери посылки почтовыми службами. Но и покупателю в таком случае нужно быть бдительным, и следить за тем, чтобы не истек срок защиты покупателя, и вы успели открыть спор для возврата денег за утерянный товар.
Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию
Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.
Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.
Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?
Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.
Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.
Что это даёт отправителю
До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».
Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.
Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма
Что это даёт получателю
Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:
Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.
Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.
Сколько стоит отправка и получение ЭЗП
Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.
Это точно надежно?
Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.
У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.
Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.
ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.
Как Электронные заказные письма используются в бизнесе
Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.
Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.
Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.
Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.
Статистика использования
В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.
Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.
Карта охвата сервиса электронных заказных писем
Что такое трек-номер посылки и как его расшифровать
С ростом международных почтовых сообщений у перевозчиков и почтовых компаний возникают проблемы с обработкой, хранением и перевозкой миллионов посылок, бандеролей, писем и т.п. Чтобы снизить количество утерянных грузов, а в последствие денег и времени, был принят на вооружение цифро-буквенный код, так называемый трек-номер. Но до сих пор не все знают, что это такое и для чего он нужен. В данной статье мы постараемся детально пояснить, что такое трек-номер посылки, как он выглядит, сколько цифр в нем находится, что означают буквы, содержащиеся в нем, как его расшифровать и какую информацию он может в себе нести.
Что представляет собой трек-номер почтовых отправлений
Итак, что же такое трек-номер на самом деле и как он выглядит, ну или может выглядеть? Данный идентификатор, присваиваемый почтовому отправлению, может быть цифровым или комбинированным, где присутствуют цифры и буквы латинского алфавита. Необходим он для отслеживания местонахождения вашей посылки, письма, бандероли и т.д. по пути их доставки. Кроме этого, он может быть разного формата. К примеру, правильный международный формат – это две заглавные латинские буквы в начале и в конце кода, а между ними девять цифр.
На территории России, как правило, используется внутренний код, состоящий из 14 цифр. Он присваивается любому почтовому отправлению, будь то заказное или ценное письмо, посылка или бандероль и указывается в чеке, выдаваемым оператором почты России.
Инструкция о том, как легко отслеживать посылки по внутренним и международным сообщениям на сайте и в мобильном приложении почты России находится здесь.
Что делать, если трек-номера нет или он неправильный
К сожалению, не все продавцы высылают международный код, потому как это зависит от выбора ими службы доставки. Некоторые перевозчики из Китая добавляют к первым двум буквам номера аббревиатуры своих компаний, состоящие ещё из трёх букв. Также может быть отсутствие последних двух букв в кодах страны отправителя. Все эти почтовые шифры не являются международными и многие из них не отслеживаются.
Для таких случаев есть множество сайтов-агрегаторов, которые способны отследить вашу посылку, но только до того, как ее приняла почта России. Дальше ее отслеживание становится невозможным.
Также продавец может не выслать трек-номер из-за дешевизны заказа (стоимостью примерно до 10$). Делается это для уменьшения расходов на дешевый товар. Но беспокоиться не о чем, такие посылки в большинстве случаев доходят до получателя. Но, если товар не пришел до окончания срока защиты, то всегда есть возможность открыть спор, если конечно речь идет о товаре, купленном на Алиэкспресс. Инструкция об открытии и ведении спора описана здесь.
Чем может помочь расшифровка трек номера
Расшифровка трек-номера позволяет многое узнать о вашей посылке. А именно — страна отправитель, тип отправки, способ или вид транспорта, доставляющего посылку. Ниже приведем расшифровку наиболее встречаемых трек-номеров, используемых почтовыми сообщениями.
Обычный международный формат: АТ091278455AU
Первые две буквы — тип и способ доставки груза
Девять цифр — уникальный номер отправления и проверочный код
Две последние буквы — страна отправитель или служба доставки.
Распространенные трек-номера Aliexpress
Тип посылки и адрес ее отправления:
Расшифровка буквенных значений международного трек-номера
Первая буква — тип отправления посылки:
Вторая буква — способ или транспорт, доставления груза:
Отслеживание почтовых отправлений по трек номеру
Самый простой и надежный способ это использовать официальный сервис Почты России.
Для отслеживания посылки достаточно ввести ее трек-номер в специальное поле, после чего получите всю информацию о перемещении посылки на текущий момент.
Для удобства, сервис позволяет подписаться на уведомления, для этого необходимо зарегистрироваться и внести трек-номер для отслеживания.
Отслеживание через официальный сервис Почты России
Почта России для чайников
Почта России — это большая, сложная и не очень дружественная структура. На неё принято плеваться в социальных сетях, а поход за письмом или посылкой часто превращается в маленький квест. Про такое говорят: «Жизнь меня к этому не готовила».
Хочешь отправить книжку в подарок другу. Приходишь в отделение, а уставшая женщина спрашивает: «Как отправляем, заказной бандеролью с объявленной ценностью или первым классом?». И ты понимаешь, что это будет посложнее высоконагруженных систем, больших данных и нейросетей.
Мы в «Дадате» сильно связаны с почтой: исправляем адреса и неплохо разбираемся в особенностях её работы. Написали подробный гид по услугам Почты России, для чайников. Автор статьи — Сергей Король, редактор и почтовый гик.
Какие бывают отправления
Для начала разберёмся в двух базовых видах отправлений.
Простое отправление отправляют самостоятельно, без отделения — просто бросают в почтовый ящик. Это обычные открытки и письма.
Заказное отправление посылают только из отделения. Для него заполняют бумажки, и получают трек-номер для отслеживания. Такое отправление получают только с паспортом. На заказные отправления «навешиваются» дополнительные опции:
Простые открытки и письма
Тут всё просто: берёте открытку или письмо, наклеиваете марки и бросаете в ящик — всё, оно дойдёт. Открытка по России сейчас стоит 13 ₽, по миру — 30 ₽. Письмо из конверта и пары листов А4 по России стоит 20 ₽, по миру — от 31 ₽.
Заказные письма и посылки
Их отправляют из отделения. Приносите отправление, выберите опции, отдайте отправление оператору и получите чек. Рассчитать стоимость отправления проще всего на сайте Почты России.
Если отправляете документы государственной важности, говорите так: «Хочу отправить письмо с описью вложения и уведомлением о вручении», сотрудник дальше всё сам сделает. Еще важно не запечатывать конверт с таким вложением, потому что оператор должен проверить его по описи.
Бандероли
Бандероль — это клёвый почтовый шорткат, что-то среднее между письмом и посылкой, но только для печатной продукции. В бандеролях отправляют книги, газеты, журналы, пачки документов.
Бандероль стоит дешевле, и для неё не нужно заполнять бланки. Просто вкладываете книгу в пакет, пишете адрес и отдаёте оператору. Главное чтобы весило менее двух килограммов (иначе только посылка).
Теоретически, в бандероли можно отправить небольшую вещь вроде футболки — операторы не особо следят, что там внутри.
Отправления 1 класса
Это любые регистрируемые письма, бандероли и посылки с реактивной насадкой. Они стоят дороже, но доходят в два раза быстрее.
Для отправлений 1 класса также не нужно заполнять богомерзких бланков. Достаточно написать адрес на конверте или пакете.
Это надстройка над почтой, на манер курьерской службы доставки. На деле писать про неё нечего: долго, дорого и ужасный сервис. Если вам действительно нужно отправить что-то курьером, выбирайте частную курьерскую службу.
Всякие правила и советы: