тойота авенсис ест масло что делать
Масложор прощай!
Всех приветствую! Проблема известная каждому — МАСЛОЖОР. Надоело доливать масло (доливал примерно 2л за полгода или 6 тыс км и подтекал клапан Vvti, точный расход неизвестен) и было принято решение исправлять. Договорился с товарищем мотористом, все работы делали вдвоём.
Итак по запчастям старался брать получше (артикулы не везде):
1) Прокладка клапанной крышки Toyota 11213-22050
2) Комплект колец поршня Toyota оригинал
3) Прокладка выпускного коллектора ELRING 169730
4) Вкладыши шатунные Taiho
5) Прокладка ГБЦ Toyota 11115-22050
6) Маслосъёмные колпачки — 16 шт
7) Сальник коленвала передний Nok
8) Уплотнительное кольцо клапана VVT-I
9) Уплотнительное кольцо натяжителя
10) Уплотнительное кольцо датчика коленвала
11) Масло Neste 5W-30 (покупал у официального поставщика масла Neste Тимбермаш Байкал дилер John Deere )
12) Антифриз Texoil 5л ОЖ30111
13) Очиститель карбюратора 2 больших баллона 650 мл Aim-one
Запчасти закупал по частям, с конечным списком определились после вскрытия.
День 1. Вскрытие.
Снимаем защиту, пластиковые пыльники, сливаем антифриз. В декабря была замена масла, заливал Toyota 5W-30 в бело-красной жестяной банке. До этого было масло castlе 5w-30 от предыдущего хозяина (хз че за масло). Отцепляем все фишки, патрубки, дроссель, впускной и выпускной коллектор, генератор,
ремень, натяжитель, ролики и т. д.
Вскрываем клапанную крышку.
На клапанной крышке была надпись белым маркером, было подозрение что двигатель контракт (не вникал в этот вопрос). После того как все освободилось, решили глянуть номер двигателя справа сбоку, сравниваем с номером в синьке и видим полное совпадение. Двигатель родной Пробег на спидометре 160500 км. Скручен или нет неизвестно, все будет известно после вскрытия. Отцепляем боковую плиту, доставали через верх. Достаём «бошку» и удивляемся))
Цилиндры без задиров, все отлично!
Достаём поршни
Кольца маслосъёмные мертвые. Пару вкладышей подъело частично, менять так менять. На этом этапе поехал докупать кольца, вкладыши.
День 2. Чистка.
Поршня новые покупать не стал, эти ещё походят. А это значит нужно чистить нагар)) Тут каждый по своему, но я не стал изобретать велосипед и купил демиксид. Грел на газовой печке возле гаража в кастрюльке, отъедает мгновенно. Далее чистка посадочных мест под кольца, занятие «очень увлекательное «. Пока я все это чистил, товарищ менял маслосъёмные колпачки. За день все процедуры сделаны. Все готово к сборке.
День 3. Сборка.
Утро. Все близится к завершению. Как любят писать в мануалах «собираем в обратной последовательности».
Все болты затягивали динамо-ключом по мануалу с нужным усилием.
Может кому пригодится. Последовательность затяжки.
Плюс доворот на 90 градусов.
Первый — I3 не видно на фото.
P. S. Заодно поменяли компрессор кондиционера, старый заклинил. Пробег 57 тыс км всего, с зелёным маслом внутри. Заменили ролик натяжителя. Остальное все исправно работает.
Итог: ушло 3 полноценных дня на работу, но это того стоило. Двигатель работает лучше, но все равно есть дизеление. Замена масла будет через 1-2 тыс км.
Кушает много масла!
Начну по порядку! Купил авто года 2 назад, сделал небольшое ТО. При замене масла с двигателя слил литра 2,5, на щупе кстати было чуть меньше минимума!
При заливке нового масла влезло 3.8л (по щупу), остаток масла 1.2л и ещё литр докупал и доливал до следующей замены. Масло Тайота 5w30 в пластике.
Масло меняю 8000 максимум 9000. В ходе эксплуатации, каких либо течей, сизого дыма или капель масла с глушителя не обнаружено! Единственное по утру, при прогреве немного парит, если на улице сыро парит как пароход 🙂 Попросил друга проехать за мной, при педали в пол. По его словам дым есть, но не сказать что много!
Крайнюю замену, решил сменить масло на Тотал кварц 9000.
К 3000 пробега на новом масле, долил постепенно эти 1.2 литра остатка в канистре. Буквально вчера, при пробеге 4400 купил ещё 2литра, долил литр! Чувствую до следующей замены, уйдет ещё литра так 1.5
Так вот, может кто подскажет? Это в норме такой расход масла или пора лезть в мотор? За ранее благодарен, спасибо за терпение:)
Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 155 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Toyota Avensis, 2006
Toyota Avensis, 2007
Toyota Avensis, 2004
Toyota Avensis, 2004
Комментарии 46
Заливал такое же масло очень кушало поменял на идумитцу так же 5w 30 лил года два потом узнал что в с 2018 года разливают во Владивостоке перешёл на мотюль 8100 ни чего плохого не могу сказать за 7000 км уровень
Тотал жрет и тойоту в пластике жрет
Я хз, попробуй более густое масло, 5w40, например мотюль 8100
Здоровый мотор масло кушать не должен, если у тебя конечно объём мотора не 3,5+!
Много жрет она у тебя!
Маслосьемные колпачки проверенно, сам делал рамкоксовку и тд пока не поменял сальники проблема не ушла
При таком доливе масла — заменой производителя масла ничего не изменишь. Также BG109 (очистка масляной системы) и GZox (очистка камеры сгорания — от нагара крыша поршня и клапанов) боюсь не поможет, только деньги на ветер, т.к. кольца видать уже сильно закоксовались. Посмотри хон в горшках и если он хороший, то можешь попробовать димексид как последнюю надежду (уже ранее писали — инструкции у Белковода из Якутии или на Драйве группа «Раскоксовка». Полусинь или более вязкое масло лить не советую — только хуже сделаешь (нагар на кольцах и в камере еще больше увеличится).
Коробчатые маслосьемные кольца говорят тебе привет. 😁 Этот мотор очень быстро губит масло и изначально заложенные масло с вязкостью 0w20, 5w20 ни кто не льёт из-за этого все и проблемы. Можно попробовать раскоксовать вверх gzox и низ bg109. Очень тонкие маслоотводящие каналы в кольцах и густое масло вот и результат.
Как понимать (раскоксовать вверх gzox и низ bg109)?
А так и понимать через вверх к маслосьемным кольцам особо не добраться. Белковод на ютуб канале тебе в помощь. Там все разжевано обьяснено. Но быстрее всего это уже не поможет, только замена колец.
Как может быть нормой такой жор. У меня три машины, корса, крайслер и авик, масло меняю раз в 10000 и за это время ни чего не подливаю.
От динамики нажимания на гашетку зависит и режим езды. 7 т.км.по городу ниче не доливаю по трассе 6т.км 500грам.но у меня движок другой
Я поставил контрактный двигатель с пробегом до 100000 км. Залил бочковой Шелл 5w30 и уже 1000 км проехал уровень стоит на месте.
Привет, лью вот это, замена через 5-6 тыс. км., доливаю до 2 литров, но немного есть дымок сизый, считаю это жор масла, в прошлом году менял маслаки, чуток поменьшерасход был, сейчас больше, кольца походу;делал Раскоксовку Gzoxсом(поверхность поршней очистил хорошо конечно, но я подошел к Раскоксовке не подготовленым, надо зад подымать что поршни ровно встали, отсосатор надо сделать, компрессор нужен, а то с запуском устал, забирал свечи). Вот думаю Раскоксовку димексидом сделать, купить поддон и крышку клапанов, но пока нет времени. Попробуйте на равенол перейти, но он дорогой правда.пробег 323000 км. 1AZ-FSE.
Лукойл Люкс лью, 4,2 как в книжке по верхнюю МАХ. Через 5 тыс смена, также на макс. уровень стоит.
Так я и не могу понять, что норма? У кого-то кушает масло у кого-то нет! У вас кстати синтетика или полу?
www.drive2.ru/l/525469527249519037/ вроде как синтетика. В Ленте беру по акции по 990-1090 руб.
Так я и не могу понять, что норма? У кого-то кушает масло у кого-то нет! У вас кстати синтетика или полу?
Да какая норма, исправный двигатель масло не жрёт.
МАСЛОЖОР!мои попытки избавиться и личный опыт, учимся на ошибках
всем привет, приобретал автомобиль уже с масложором, хотя хозяин об этом не обмолвился, но я это понял по канистре с маслом в багажнике))(в принципе автомобиль не новый и я был готов к проблемам)Аппетит был не большой…но не приятный…приблизительно литр масла на 2000 км.Покатавшись почти год подливая масло, в один прекрасный момент мне начало это надоедать.и я решил обратиться в автосервис…Сервисмэны при консультации мне обозначили пути решения, они предположили, что такой расход масла говорит об уставших маслосъемных колпачках, свечи говорили об этом.оторвём голову, а дальше будет видно, проверим элис и т.д…
и вот настал этот день.1 сентября, ставлю авто в сервис.закупаюсь в магазине…:-комплект болтов ГБЦ(2600 р.), маслосъемный колпачок выпуск(560 р.), маслосъемный колпачок впуск(720 р), прокладка клапанной крышки(500 р.), масло оригинал(3100р.), фильтр масл. оригинал (450 р.), колечко сливной пробки (80 р.), прокладка ГБЦ (1950 р.), прокладка выпуск (700 р.), антифриз (1500 р.), прокладки впуск (2 шт-900 р.)итого:13060 р.
начали разборку.оторвали голову и началась головная боль…вместе с этим ошарашили меня новостью.поломали форсунки…обозначили цены и сроки по новым форсункам от которых я офигел.21500 за штуку и доставка только из Эмиратов…ориентировочно 21 день…предложили альтернативу, б\у форсунки без пробега по РФ (24000 р.) и доставка 5-7 дней!соглашаюсь на альтернативу и перевожу деньги…
параллельно обнаружили течь масла из сальника левого привода (850+450)
проходит неделя, (по цилиндрам, кстати, вопросов никаких нет, хонинговка хорошая, эллипса нет) приехали форсунки, началась сборка, несколько дней собирали, собрали…завели…но работа двигателя была мягко говоря не ровная, троила, пердела и т.к…что они только не делали, и метки проверяли, разбирали всё заново, проверяли на подсос воздуха, мыли форсунки, меняли их местами.ничего не помогало.я потерялся уже сколько дней прошло, ребятушки выносят вердикт, форсунки, которые пришли.гавно!и только после моей жалобы генеральному директору, они чудом нашли новые форсунки где то в столице.(купили и привезли их за свой счёт)ставят форсунки, собирают в обратной последовательности и двигатель вновь работает как часики.забираю свою ласточку, соскучился по ней безумно(между делом было 30 сентября на календаре, напомню, что поставил я её 1го!)заплатив за работу (21900 р)еду счастливый домой, собирался ехать в северную столицу на футбол, где моя любимая команда в лиге чемпионов должна была 2го октября сыграть с Лиссабонской Бенфикой, билеты были на руках, (думаю как раз ехать 1200 км, посмотрю за уровнем масла), как меня ждало первое разочарование, загорелся Джеки ЧАН, возвращаюсь обратно, ошибка р0420, сдохла лямбда (2900Р), купил лямбду, поменяли, всё ок.
1 октября выезжаю в путь(предусмотрительно взяв с собой литр на подлив в багажник).Благополучно добравшись до места назначения (со средней скоростью 110 км/ч), посетив футбольный матч, переночевав в отеле, выхожу к авто, чтобы проверить уровень масло…и…какого было моё разочарование увидев что уровень меньше минимума:-(…выливаю литр, который лежал в багажнике, и в расстроенных чувствах еду домой, всю дорогу крутя мысли в голове!подъезжая к Москве…до дома около 500 км., не удержался и начал звонить в сервис, в котором производили «замечательный» ремонт.они говорят, что видимо колечки залегли.приезжай сделаем раскоксовку…ну что ж, записываюсь на следующий день, оставляю им авто на ночь, они залили ЛАВР 202 в цилиндры, и стали ждать результата(лавр 500 р,промывка масляной системы 200 р, масло +фильтр 2700р,на этот раз оригинал не стал брать, взял Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30+500 р замена масла)…На следующий день забирал авто!Через некоторое время, проехав тысячу километров, обнаружил, что ушло половина уровня, опять расстроился, звонил опять в сервис, сказал что да как, они покачали головой и сказали, что видимо нужно было ещё, когда скидывали голову подкинуть новые колечки.т.к на очередной ремонт пока средствами я не располагал, решено было проехать ещё 6 тыс км.(через такой интервал я менял масло) и сделать ещё одну раскоксовку, на этот раз лавр 203(лавр 700 р,промывка масляной системы 200 р, масло +фильтр 2700р,+500 р замена масла).
Часовая раскоксовка эффекта не дала.и я эту тему на время решил оставить…решил подкопить денег до весны …
Весна в этом году была ранняя и март выдался теплым, я решил действовать, всю зиму читая статьи и смотря ролики о великом и ужасном(димексид).решил испытать судьбу.сразу оговорюсь, что я был готов к любому развитию событий(держал в уме контракт).Так вот, закупившись Димексидом, маслами, и фильтрами, (12000р)я поехал в гараж, где я провел»обряд»(всё делал по технологии CRAZYMAXX)
Что могу сказать после процедуры.»говна» вылилось из мотора очень много…, двигатель стал работать как часики, тихо, приемисто и даже масложор ушёл…но есть одно «НО».потек датчик давления масла, на следующий день я поставил универсальный датчик(500 р).и на горячую начало моргать давление масла, еду в сервис(т.к. манометра у меня, к сожалению, нет)мерят давление, говорят давление масла в норме, типа у тебя этот датчик видимо погоду показывает. заказываю оригинальный датчик давления (1600р), но ждать его неделю.и со спокойной душой катаюсь неделю, приходит датчик, ставлю…и с этим датчик моргает «маслёнка».я в шоке, направляюсь опять в сервис, где мне делали замер, они мерят по новой…и…теперь давления на холостых нет…вскрыв поддон обнаружили там бронзовую стружку…вот комментарий самого отца-основателя промывки димексидом CRAZYMAXX :
—на практике так было = грязь работавшая герметиком смывается отовсюду, включая каналы и сам маслонасос… после этого маслосистема чиста, НО…
Зазоры «на чистую» становятся больше = от этого давление в системе проседает…
движение в натяг приводит к контактному трению в парах скольжения = начинает жрать вкладыши, от этого давление падает ещё больше…
этого «стандартный» сценарий для мотора с критическим износом…
тут промывка скорее всего «катализатор» проблем…
худшее развитие событий, но я напомню, что к этому я был готов, и делал всё осознанно…Нахожу на авито, в своём городе, контракт (49000р), созвонился, рассказали, что мотор с распила из Швеции с пробегом 86000 км, и на месте перекидывают моторы, вообщем на следующий день, я оставил машину и за 3 дня мне перекинули мотор(помимо этого поменяли все подушки, после чего ушла вибрация на холостых, сие удовольствие обошлось мне в 24650р,а именно, если кому интересно по ценам поконкретнее(замена ДВС 12000 р., масло ДВС 5л. 3200 р, антифриз красный 1200 р, масло гур 650 р, заправка кондиционера 1900р, фильтр масляный 300 р, прокладка впускного коллектора 300р, ремень приводной 1200 р, фильтр воздушный 400р, кольцо поддона 100р, слесарные работы 1500р, замена подушки двс 3 шт. 1900р.+покупал подушки, по ценам не могу сказать, не помню, чеков не осталось.)
по итогу я проехал на контрактном двигателе уже больше 10 тыс. км.и всем доволен, расход масла отсутствует, а родной мотор стоит в гараже, думаю как будет время и средства, заняться им…
P.S спасибо всем кто сумел дочитать, сорян что так долго, но это ещё вкратце))
Расход масла на авенсисе?
подскажите. двигатель 1.8 1zz fe не понятный расход масла у него пробег 52 000 дыма нет движок работает нормально масло темнеет после 3000 тысяч.
после замены масла проехал 3300 тыс.масло ушло с верхней метки на миллиметра 3.
масло 5 w40 bmw
Очень обширная тема для разговора и размышлений…По мне:
1. посмотри по мануалу какой расход на твоем двигателе должен быть…
2. три миллиметра за 3300-не так и печально…
3.не маловажное значение-подбор масла.у всех масел угар разный и кроме того в любом двигателе он не минуем…у кого то больше у кого то меньше… Так же читал что у Тойотовских двигателей в большинстве своем узкие каналы поэтому они и используют масла с вязкостью W30(ресурсо или энергосберегающие-уже забыл формулировку).Общался со спецами-они говорят если двигатель «свежий» т.е. зазоры еще не увеличены в больших пределах лей 30-ку т.к. более вязкое масло оставляет на стенках цилиндра пленку толще, соответственно кольца избыток снимают и масло собственно попадает в камеру згорания-отсюда как один из вариантов больший угар… т.е. посмотри по мануалу какая вязкость идет для твоего двига…
можно много написать…
Вот почитай здесь-очень много полезной и интересной информации
www.oil-club.ru/forum
спасибо почитаю, посмотрю может и поеду масло поменяю
год мотора какой?
у 1ZZ до рестайла в 2005 году были проблемы с маслоканалами в поршнях, было 2 маслоканала, которые быстро загаживались, и шел расход масла на угар. В рестайле решили заменой поршней с добавочными маслоканалами.
Рекомендуемая вязкость масла для этого мотора 5W-30
людям свойственно до последнего не верить в правильный ответ придумывая разные легенды.
Конечно вязкость не та, но не критично, если посмотреть за двигатель можно увидеть вспотевший гидронатяжитель, можно даже поменять резинку, и посадить на герметик. но увы это самообман, причина в плохом уплотнении прокладкой гбц канала слива масла с головы.
то что тойота выпустила билютень по проблеме этого двигателя, сказав что нужно заливать больше масла и использовать другой щуп, лиш тока для того чтоб меньше былогарантийных ситуаций, и модификация поршней, и колец после июня2002 года не исправили косяк с маслом.
двигателей с второго года меньше, и отзывов соотв. тоже.
причина для тех кто разбирал не один этот двигатель ясна, при виде однотипного износа определенных цилиндров, в разных машинах разных лет.
вот некоторые из них; сильный износ первого цилиндра в районе вмт, износ четвертого но реже, закоксованость поршней с кольцами с дырами из за плохого теплообмена.
все остальное при своевременном замены масла, ходит больше 300 тысяч
можно расверлить или заменить поршня на новый образец, но большие дыры не исправят проблему тока помогут избежать лавинообразного возрастания жора масла, так как засратся больщим дырам сложнее
поменять кольца на новые, и в комплексе этих процедур можно снизить расход на значительное время, главное оценить остаточный ресурс, чтоб потом мелкий стук первого цилиндра не заставил что то опять делать да и общая шумная работа двигателя при значительно изношенной поршневой достанет.
эти движки удачно капиталятся, есть немецкий ремонтный размер по поршням pn34001,
Ну вот есть же специалисты на этом ресурсе…Человек собственно и обратился за этим самым «правильным ответом» я так полагаю не зная его…Вот теперь он в него и поверит и проверит…
Жор масла на 1zz-fe и как с ним бороться. Контрактник vs Капиталка. Программируемый ресурс.
Доброго времени суток, читатель, салют!
Сегодня предлагаю обсудить тему масложора, накопилось немного мыслей на эту тему, коими решил поделиться. Возможно некоторым будет интересен мой опыт в этом вопросе.
Многабукав, ахтунг!
Все мы знаем (а кто не знает снимайте срочно розовые очки) о том что современная мировая экономика основана на потреблядстве. Современная глобальная пропагандистская машина намеренно программирует каждую человеческую особь на бездумное потребление уже с малых лет. Если население планеты не будут потреблять всё больше и больше ненужных вещей (например если завтра выйдет айфон ХХ то все эти бараны снова будут убивать друг друга в очередях, выкинув свой новый Х) то мировые корпорации будут получать меньше прибыли, что очень огорчает их в эпоху правления на планете денег. Прогрессивно деградирующее население земли полностью довольны текущим положением дел и мы имеем что имеем.
Автомобилестроение также является ярковыраженным примером. Производителям для того чтобы удержаться на плаву необходимо чтобы потребитель всегда покупал как можно чаще новую машину и на худой конец как можно больше запчастей к ранее купленным. Конвейер остановить принципиально невозможно иначе это приведёт к эффекту домино и рухнет множество смежных отраслей. Стоянки с миллионами не проданных машин по всему миру видно даже из космоса.
В 80-90х годах автомобилестроительная отрасль, в погоне за техническим совершенством своих автомобилей, достигла таких показателей качества продукции что… машины стали плохо продаваться. Если вспомнить рекламные слоганы тех времён — производители соревновались именно в инженерном плане, кто сделает машину лучше по надёжности, по характеристикам, показывали что их серийные кузова участвуют в ралли поскольку чертовски надёжны и т.д. Золотые времена настоящих автомобилей!
Это были те времена когда машины продавали ещё не маркетологи. Продажи стали падать потому что машины элементарно не ломались и потребитель просто не покупал другую. Нынешняя ситуация когда типичный западный автолюбитель через 3-4 года вынужден пересаживаться на новую машину была не мыслима (а тем более чтобы она сыпалась уже на выезде из салона, как сейчас нередко бывает с БМВ и ВАГ таких историй тут на д2 полно ).
Автопроизводители все как один поняли свою ошибку и учли её, изменив подход к проектированию и производству автомобилей (помимо того что пролоббировали свои интересы в правительствах чтоб те сделали невыгодным или невозможным владение старым автомобилем). А чтобы это всё как-то прикрыть дали полный карт-бланш маркетологам. Теперь машину продаёт правильно пущенная пыль в глаза. Все соревнуются у кого больше свистелок-перделок, а электропакет преподносится в некоторых моделях как очень крутая фича (у японцев в 80х это было само собой разумеещееся в большинстве авто). Потребляйтеры в восторге, ведь понты дороже денег.
Чтобы вынудить пользователя продать относительно свежую машину и купить новую был введен программируемый ресурс. То есть инженерами было заранее просчитано чтобы к определённому пробегу автомобиль потребовал такой ремонт, который был бы нецелесообразен и проще было бы купить новую машину.
Я думаю многие встречали в своих автомобилях такие узлы и детали, которые мягко говоря как будто намеренно сделаны неправильно. Как правило пользователи допиливают их сами и больше никогда не вспоминают. За все годы работы с автомобилями такого увидел не мало, могу составить оо-о-о-о-гр-ооомный список примеров. Думаю многие из вас хоть раз думали, ковыряясь в машине «зачем они это сделали, идиоты».
Давайте перейдём к частностям.
1zz-fe и его масложор
Благодаря большому количеству в нашей стране автомобилей с мотором 1zz-fe — о нём многие слышали. Он снискал себе славу ненадёжного капризного мотора, жрущего масло по умолчанию вёдрами. И это действительно отчасти верно.
Поскольку работаю я как раз таки в основном с 1zz и 2zz то могу поделиться некоторыми наблюдениями, собранными за годы.
Масложор в 1zz был изначально и намеренно заложен производителем на стадии проектирования. Произошло это примерно так.
где-то в японии в конце 90-х
Приходит руководство корпорации тойота вместе с главным маркетологом на этаж R&D отдела и говорят:
— Мужики, дело такое, вы строите слишком крутые двигатели, мы всё таки тут не шаттлы запускаем. Народ стал меньше покупать наши машины поскольку те не ломаются и на них можно хоть выигрывать WRC! Для бизнеса это плохо! Забудьте про JZ, давайте сделаем ZZ!
Если вы не хотите чтобы мы сократили ваш отдел то придумайте как бы сделать так чтоб тачки дриснула через 100ткм, но на нас никто ничего не подумал и вину можно было свалить на пользователя. В общем сделайте говно, а наш маркетинг отдел преподнесёт его как новые технологии.
А чтобы у вас это лучше получилось — всех топовых инженеров мы пока отправим в отпуск и вместо них поставим выпускников ПТУ имени Онизуки Экичи. И вот вам 5 ящиков сакэ, приступайте немедленно, мы уже набросали Тех. Задание!
После принятия сакэ ученики Онизуки прочли ТЗ и начали проектировать.
— Ну, чтобы руки не дрожали. Чтоб работа спорилась!
Я не буду перечислять тут весь список технических недостатков zz-серии и сразу перейду к главному.
Через некоторое время маркетологи снова наведались к инженерам на инспекцию:
— Ну что мужики, сделали новый мотор?
— Да сделали, и-ик, но эти поршни это палево, ии-к.
— Почему?
— Мотор будет жрать масло, ииик, сразу же по выезду из цеха.
— Не ссыте, мы напишем в мануале что это нормальная работа мотора, поскольку он насыщен новыми технологиями. Какой будет предположительный расход?
— Литр на тыщу минимум, ииик.
— Так и напишем=)
— А можно ещё сакэ? иик.
— Конечно, вы главное проектируйте!
Бухие ПТУшники спроектировали поршни таким образом, чтобы они гарантировано к определённому сроку приводили мотор к дичайшему масложору при том что у мотора ресурса оставалось ещё прилично.
Идеальный дизайн поршня ДВС известен уже более 100 лет, поэтому я не верю что установка косячных поршней в новую модель двигателя это случайность. При том что предшественники 1zz из его сегмента (3s, 7A, 4А) обладали правильными поршнями. Подредактировали сущую мелочь, казалось бы, но каков результат.
В поршнях уменьшили диаметр и количество маслодренажных отверстий.
Это привело к тому что масло просто не успевает нормально покидать маслосъёмную канавку и остаётся в цилиндре, уходя на угар. Дальше вступает в дело коксование масла внутри канавок поршня. В районе колец царит температура в несколько сотен градусов. Все видели тесты что происходит с маслом при прожарке? Так вот застаивающееся там масло просто коксуется в результате прожарки и забивает и без того непроходимые каналы.
*Поначалу инженеры переборщили ещё и с кольцами, выполнив их из мифрила и те стирали хон настолько быстро что проблему пришлось исправить уже в первый же год иначе приходилось бы менять много моторов по гарантии.
Особенно если пользователь заливал густое масло, типа 40/50, которое в принципе менее текучее чем рекомендованная 30ка то жор начинался ещё быстрее… Это кстати очень расхожий МИФ что залив более густое масло в закоксованный двигатель — масложор уменьшится. Как правило проблема начинает прогрессировать ещё быстрее.
Ко мне часто обращаются обладатели моторов 1zz с проблемой масложора. Машину полюбили, продавать не хотят, но и масло заливать уже устали, аппетиты мотора выросли уже до неприличия. Ведь можно и не уследить в какой-то момент и прощай мотор, хотя мог бы ещё ездить и ездить.
И тут есть 2 пути решения проблемы
Контрактник vs *Капиталка
Контрактник это быстро. Снял-поставил и катайся. Но если попадётся такой же убитый, то это фиаско братан. Денег потратится вдвое больше чем на лечение нынешнего мотора.
Один мой клиент ездил на типичной масложрущей селике, подливал масло и в какой-то момент увлёкся и не успел вынуть щуп вовремя, проверить масло. Как результат сюрприз — проворот вкладышей. И говорит мол, «времени мало, машина нужна через 2 дня, вот я привёз контрактник ставим его».
Контрактник поставили и… Он жрёт масло не меньше. Человек в итоге в скором времени продал машину от расстройства. А новый владелец приехал ко мне устранить эту проблему. Вскрываем мотор. Вот вам и контрактник. Кольца залегли так что пошевелить их было невозможно. Клапана обросли коксом как мхом.