тосол почернел в машине что такое
Почему тосол стал коричневым?
Владельцы автомобилей обнаруживают, что яркий цвет охлаждающей жидкости (тосола) в бачке сменился на грязно-коричневый. Коричневый тосол может быть следствием ряда причин. Что произошло, и что нужно делать при этом, а какие действия совершенно бесполезны, сейчас рассмотрим. Цвет может меняться как через продолжительное время, так и через месяц после замены или еще быстрее.
Причины
Срок службы ОЖ в машине небольшой. Это до 50 тысяч пробега или 2-3 года, максимум. Требуется его замена, даже если тосол не стал к этому времени коричневым. Выработались и разложились присадки, что-то испарилось, и он потерял большинство своих свойств. Это неизбежно, несмотря на то, что система охлаждения замкнутая. Способствуют разрушению присадок постоянные нагревы и давление в системе.
Что делать нельзя
В Интернете достаточно много статей, как вернуть тосолу первоначальный цвет (но не свойства, не обманывайтесь). Для этого, пропускают коричневую ОЖ через бензиновый фильтр, и она приобретает свой изначальный цвет. Это можно проделать, если не промыли систему и просто загрязнили новый тосол или после герметика для радиатора. Если прошел срок службы, такое действие глупое и бесполезное. Так как свойств вещества оно не возвращает, а вред мотору наносится.
Что делать необходимо
Необходимо заменить тосол немедленно, в большинстве выше описанных случаев. При этом, проверяют состояние патрубков из резины и наличие протечек. Не забывайте промывать систему, при каждой смене ОЖ. Предварительно устранить неисправности, вызвавшие закипание или попадание смазки в ОЖ.
Опасайтесь подделок тосола, и помните о своевременности его смены. Проверяйте периодически его цвет и уровень в системе. Доливайте исключительно тосол, вода вызывает коррозию и замерзает в морозы, разрушая мотор. Меняйте ОЖ при первых признаках того, что она пришла в негодность. Своевременно устраняйте протечки. Это поможет избежать серьезных проблем.
Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины
Со временем в расширительном бачке вашего автомобиля вместо привычного синего, зеленого, красного (иногда желтого) цвета вдруг образуется непонятная темная жижа. Обычно либо черного, либо темно-коричневого оттенка. Причем такое иногда бывает после замены охлаждающей жидкости. Так почему такое происходит? Почему со временем или сразу (через пару недель) антифриз становится темным? Можно ли ездить или нужно сразу же менять – разбираем основные причины …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала хочется сказать что антифриз или тосол залит не на весь срок службы вашего автомобиля, через определенный пробег его однозначно нужно менять и пренебрегать этими рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации обычно это около 40 – 60 000км, редко может быть через 90 – 100 000км. Такой разбег охарактеризован различными присадками и составом охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Соответственно G13 будет ходить всех дольше.
Что будет если не менять?
Вопрос как говорится риторический. Любая даже самая совершенная «охлаждайка» со временем теряет свои свойства и уже не может работать на все 100%.
Если ее не сменить, тогда вполне вероятен перегрев системы (особенно летом в пробках) что может повлечь за собой перегрев двигателя. А это мягко сказать не хорошо, его либо заклинит, либо маслосъемные и компрессионные кольца подсядут – потеряется мощность и будет большой расход моторного масла. В любом случае рано или поздно такой силовой агрегат придется капиталить.
Причины потемнения
Их не так много, но они все отображают важные проблемы. Причем бывает иногда антифриз коричневый, иногда черный (бывает с хлопьями), а вот иногда он еще и пенится.
В любом случае если окраска поменялась, то вам нужно принимать срочные меры – ЗАПОМНИТЕ ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.
Что делать?
Для начала по серьезным неисправностям — если есть белая эмульсия, либо в бачке есть моторное масло обычно в виде капель или сгустков, то тут нужно смотреть в сторону прокладки – при необходимости менять ее. Скажу так, бывает когда «половинится» двигатель (снимается головка) в каналы охлаждения может попасть моторное масло, и тогда будет возникать эмульсия. Тут просто стоит промыть систему и заменить ТОСОЛ или антифриз, если симптомы повторяться не будут, то это просто занесли при разборе и волноваться не стоит. На некоторых моторах может проходить через прокладку теплообменника (например — двигатели ECOTEC), ее также нужно поменять.
Если у вас антифриз потемнел только из-за времени (потерял свои свойства), тогда просто стоит его заменить.
Однако важно помнить – систему НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО промывать! Причем если есть коричневые отложения – промывать несколько раз. Пока не пойдет чистая вода. Для этого процесса используется дистиллированная вода, а также специальные средства, например «ТРИЛОН Б», либо просто «лимонная кислота».
После этого система чистая и готовая к нормальной работе.
Заменил через пару недель опять темный
Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!
Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.
Поэтому запоминаем – промывать обязательно.
Сейчас видео версия смотрим.
На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(49 голосов, средний: 4,51 из 5)
Похожие новости
Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К.
Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?
Можно ли заливать воду вместо антифриза: зимой – летом
Тосол почернел в машине что такое
слил тосол,дал ему отстоятся, на дне ёмкости г. а полно, в систему залил воды, покатаюсь дня два потом промою дист.водой.
Промой лучше прмывкой по инструкции, типа Hi-Gear!
2 сезона на воде отьездил, полёт нормальный =)
если пена перестала появляться, то с движком все в порядке. просто «мастера» так собрали тебе мотор после ремонта.
пы.сы. у меня на пятнашке было два ремонта двигателя и оба раза такая же хрень как у тебя (как они так собирают я не знаю)
После капталки двигателя залил тосол, через несколько дней открыл радиатор и обнаружил, что тосол стал чёрным и сверху плавает пена.
Проверь, а в масле тосола нет?
ПС Я себе заливаю антифриз Consol зеленый+ дистиллировка по температуре.
Это не левак, жидкость качественная, служит долго, не замерзает. Отъездил 20000 км, а поменял из-за дури: залил герметик радиатора, пришлось ож менять с промывкой.
тосол верно гумновастый-на зубиле сливаю на землю часто коричневое гумно,на ханте гораздо пореже,тк у него рабочая темпа пониже.
На воде лучше не ездить. Помпа накроется.:D
Всё очень интересно. Патрубки новые или старые? А тосол был чьего производства?
Помпа смазывается тосолом (антифризом). Я однажды на воде поездил. Две помпы одна за одной потерял, тогда только понял, что воду в топку сливать надо. И на сервисе мне тоже объяснили. Так что не советую пробовать.
2 сезона на воде отьездил, полёт нормальный =)
А щас слей воду и залей тосол и посмотри, какой будет норальный полёт:D
Если чисто на воде ездить то нормально и не смертельно, но это пока на тосол не перейти, как правило помпа начинает течь, а на воде норально:D
Хотя за недельку эксплуатации на воде ничего страного не произойдёт.
Помпа смазывается тосолом (антифризом). Я однажды на воде поездил. Две помпы одна за одной потерял, тогда только понял, что воду в топку сливать надо. И на сервисе мне тоже объяснили. Так что не советую пробовать.
И зимой ездил? И на на каком авто ездил? Я когда при совке ездил на ГАЗ 51, тоже ездил на воде, ну не было тогда тосола, да и помпы были расчитаны на воду. Но с появлением у нас жигулей, помпы стали другими. Пошурши в поисковике о смазке помп, и может что прояснится.
Помпа смазывается тосолом (антифризом). Я однажды на воде поездил. Две помпы одна за одной потерял, тогда только понял, что воду в топку сливать надо. И на сервисе мне тоже объяснили. Так что не советую пробовать.
Насос 421.1307010–01 – центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. В конструкции насоса применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса. Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует.
И зимой ездил? И на на каком авто ездил? Я когда при совке ездил на ГАЗ 51, тоже ездил на воде, ну не было тогда тосола, да и помпы были расчитаны на воду. Но с появлением у нас жигулей, помпы стали другими. Пошурши в поисковике о смазке помп, и может что прояснится.
Насос 421.1307010–01 – центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. В конструкции насоса применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса. Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует.
Если тосол чёрный, а не рыжий, то это просто грязь. Промыть с промывкой и залить новый.
Хуже, если тосол стал рыжим. Это значит, что тосол подделка, срочно сливайте и промывайте систему. На старой машине поездил с таким тосолом, итог был очень плачевный. Пришлось перепаивать радиатор и менять полностью помпу, вместе с корпусом. Корпус был изъеден, как будто червяками.
Сейчас заливаю только зелёный антифриз, ибо тосол у нас весь палёный.
Блин, а у меня как раз коричневая чача вылезла 🙁
Подскажите как нормально всю систему промыть?
Слить, залить промывку, слить, залить новый тосол, поездить, слить, залить новый тосол и успокоиться?
Блин, а у меня как раз коричневая чача вылезла 🙁
Подскажите как нормально всю систему промыть?
Слить, залить промывку, слить, залить новый тосол, поездить, слить, залить новый тосол и успокоиться?
некоторое искривление пространства наблюдаю конкретно:
1.сальник помпы не пускает ож в подшипник и наружу или смазывается ей?
2.по аналогии следует что сальники двига тоже смазываются маслом, а не держат его внутри?
3. все сальники тогда созданы для смазки чем то, а не для герметичности?
1 В принципе так и есть
2 да
3 Сальники созданы для герметичности Но они просто сгорят без смазки от трения Вот и получается такая вещь 😛
типа текстолитовой ровной пластины,иногда с двумя коцентрическими выпуклостями по которым торец крыльчатки крутится.особо ничего не сгорит, тк по полированномму металлу контакт.
Ну в принципе да это так Вот мне и непонятно почему многие УАЗоводы боятся заливать воду
Был случай, даже солярку лили в радиатор.
У нас зимой вся строительная техника (бульдозеры, экскаваторы и пр.) на солярке в радиаторе работают. И ничего. Все окей.
Теперь такое кардинальное разделение антифризов по присадкам:
1) Силикатные (G11 на основе неорганических солей и силикатов);
2) гибридные (помесь 1 и 3);
3) Карбоксилатные (современные G12 на основе органических кислот.
Вот у силикатных (тосол и ряд антифризов) при высоких температурах образуются гелеобразные отложения, забивающие каналы.
Смешивать G11 и G12 нельзя, образуются осадки. С гибридными можно только после изучения вопроса совместимости присадок.
Еще есть деление автомобильных антифризов и по основе:
1) Обычные для нас на водном растворе этиленгликоля;
2) на основе пропиленгликоля, обладающие меньшей вязкостью и большей термической устойчивостью.
3) редкие варианты на основе водных растворов этанола, этилкарбитола и т.д.
После слива G11 в системе остается тонкий силикатный слой, препятствующий нормальной работе антикоррозийных добавок антифриза G12.
Кстати, Дзерджинский Тосол-синтез окромя силикатного Феликса выпускает и карбоксилатный антифриз X-FREEZE CARBOX.
некоторое искривление пространства наблюдаю конкретно:
1.сальник помпы не пускает ож в подшипник и наружу или смазывается ей?
2.по аналогии следует что сальники двига тоже смазываются маслом, а не держат его внутри?
3. все сальники тогда созданы для смазки чем то, а не для герметичности?
Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать
Антифриз является одной из основных жидкостей в автомобиле. От его качества напрямую зависит работа всей системы охлаждения и функционирование силовой установки. Часто в процессе эксплуатации хладагент меняет свой цвет, и тогда приходится срочно принимать меры. Почему Тосол стал коричневым и с чем это связано, поговорим в нашей статье.
Что будет, если вовремя не менять?
Надо понимать, что после длительной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные свойства. Он циркулирует внутри системы, но постепенно снижается его эффективность. От этого узел охлаждения терпит большие нагрузки, что отрицательно воздействует на двигатель.
Каждый производитель ставит разные сроки замены хладагента, но, по сути, ресурс эксплуатации одинаков почти для всех машин.
Примерный срок использования антифризов:
В среднем каждые три года Тосол рекомендуется менять.
Причины изменения цвета и запаха жидкости
Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.
В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.
Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.
Но часто проблема вызывается следующими причинами:
— Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
— В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.
— Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
— Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.
— Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
— Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
— Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.
— Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.
— Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.
В первую очередь, учитывая важность работы силовой установки, и в целях обезопасить себя от лишних затрат на капремонт, рекомендуется проверить двигатель. Если явного перегрева не наблюдается, антифриз еще годен для дальнейшего использования, то изменение цвета однозначно вызвано коррозией в трубках либо выгоранием присадок. Обновить хладагент в этой ситуации будет нелишним, хотя это и необязательно.
Напротив, в случае когда Тосол поменял цвет на черный или коричневый и сильно пахнет, а мотор часто перегревается, то нужно как можно быстрее заменить отработку.
Для того чтобы произвести замену жидкости, рекомендуется сделать следующее:
— Слить весь антифриз из системы.
— Демонтировать расширительный бачок, а затем тщательно вычистить и промыть его. Существует немало способов, как это сделать. Можно насыпать внутрь мелкого щебня, после чего активно взболтать емкость в течение нескольких минут. Освободить бачок от загрязнений и прополоскать чистой водой.
Почему в расширительном бачке авто темнеет антифриз и что с этим делать
Антифриз или тосол имеет огромное значение в работе двигателя, поскольку эта жидкость принимает непосредственное участие в охлаждении работающего мотора. Система охлаждения состоит из 2 контуров, по которым циркулирует антифриз.
Заливается охлаждающая жидкость (ОЖ) через заливную горловину расширительного бачка, чаще всего расположенного в подкапотном пространстве. Бывает так, что автомобилист замечает изменение цвета. Причём жидкость может становиться прозрачной, менять свой изначальный цвет либо вовсе темнеть.
Любое изменение говорит о наличии тех или иных проблем, а также выступает в роли весомого основания для проведения ближайшей замены. Нужно понять, из-за чего потемнел антифриз, устранить причину, а затем выполнить полноценную процедуру замены.
Приготовьтесь к тому, что ОЖ потеряет свои характеристики и свойства раньше регламентированного срока. Бывает и так, что потемнение происходит буквально сразу после замены. На это есть свои причины, пишет Авто.ру.
Почему меняется запах и цвет
Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.
С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.
Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.
Важно разобраться, почему и по каким причинам в системе охлаждения двигателя неожиданно темнеет антифриз, чем это вызвано и как исправить сложившуюся ситуацию.
Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.
Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.
Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.
Рассмотрим основные возможные причины.
Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.
Как решить проблему
Первым делом следует понять, почему антифриз вдруг стал коричневым либо заметно потемнел, внутри него наблюдаются посторонние примеси.
Если ОЖ давно не меняли, есть высокая вероятность того, что антифриз просто израсходовал свой ресурс, и нуждается в плановой замене.
Но заметив чёрный тосол или антифриз, который начал чернеть буквально недавно, он поменял свой цвет и обладает резким неприятным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь максимально быстро заменить ОЖ.
Опираясь на рассмотренные причины, можно примерно установить, что именно произошло в системе охлаждения. Тут важно устранить первопричину изменения характеристик охлаждающей жидкости.
При подобных изменениях следует тщательно промыть систему и заменить ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:
Если при сливе вы заметили, что антифриз имеет на своей поверхности белую эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям явно пришёл конец. Придётся проводить более сложные демонтажные работы и менять изношенные детали.
Средства для промывки
Поскольку систему, включая радиатор, требуется промывать, для этого потребуются соответствующие средства.
Их можно сделать в домашних условиях из подручных средств:
Как видите, вариантов действительно много.
Последствия отказа от замены
По мере эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, перестаёт быть эффективной. Её дальнейшая циркуляция внутри системы приносит больше проблем, нежели пользы.