тос вагона что это такое

Тос вагона что это такое

Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.
Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.
Для грузовых вагонов эта система предусматривает следующее:

Пассажирские вагоны проходят:

Виды технического обслуживания и ремонта вагонов и их периодичность устанавливают в зависимости от пробега, км, или предельно допустимых сроков эксплуатации между ремонтами. Так, например, крытые грузовые вагоны, изготовленные после 1984 г., проходят КР через 13 лет после постройки и через 12 лет — после очередного КР; их подвергают ДР через 3 года после постройки и через 2 года после ДР и КР или пробега 100 тыс. км. Пассажирские ваго­ны проходят КР-1 через 5 лет, КР-2 — через 20 лет, КВР — не ранее чем через 20 лет; ДР — через 2 года или по достижении 300 тыс. км пробега, ТО-3 — не позднее чем через 6 мес. или по достижении 150 тыс. км пробега.
Для учета пробега грузовых вагонов создана система пономерного слежения за фактическим передвижением их по сети железных дорог.
Ремонт и текущее содержание вагонов обеспечивают вагоно­ремонтные заводы, а также сооружения и устройства вагонного хозяйства: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического и контрольно-технического обслуживания, механизированные пункты текущего отцепочного ремонта, специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов и контрольные посты. Кроме того, в состав вагонного хозяйства входят вагоноколесные мастерские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов, а также ремонтно-экипировочные депо для пассажирских вагонов.
Вагоноремонтные заводы, являющиеся промышленными предприятиями, предназначены для проведения капитального ремонта вагонов, их модернизации, изготовления запасных частей и формирования колесных пар. Заводы, как правило, специализируются на ремонте одного типа вагонов. Их размещают таким образом, чтобы было удобно обслуживать определенные районы сети железных дорог с учетом преобладающего типа вагонов для сокращения затрат времени на пересылку их в ремонт.
Вагонные депо с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами, относящиеся к структурным подразделениям вагонного хозяйства железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», предназначены для деповского планового и текущего отцепочного ремонта вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для пунк­тов технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов в пределах участков, прикрепленных к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными, а при небольшом объеме ремонта — смешанными (для пассажирских и грузовых вагонов).
В настоящее время часть пассажирских вагонных депо на дорогах подчинена пассажирским службам или компаниям.
Депо имеют следующие основные цехи и отделения: сборочные, колесно-тележечные, механические, автосцепки и автотормозов, роликовых подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные, деревообрабатывающие, электросварочные и др.
При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих депо стремятся максимально механизировать и автоматизировать производственные процессы. В передовых депо организован ремонт грузовых вагонов на поточно-конвейерных линиях. Весь ремонт, начиная с разборки и кончая сборкой и испытанием, выполняется с помощью механизмов.
В целях повышения производительности труда и сокращения простоя вагонов в ремонте вагонные депо специализируются, как правило, на ремонте вагонов одного-двух типов. Новые депо для грузовых вагонов рассчитаны на ремонт 6—10 тыс. вагонов в год. Они располагаются в основном на сортировочных станциях и в пунктах массовой подготовки вагонов к перевозкам.
Депо, предназначенные для ремонта и содержания пассажирских вагонов, размещают в пунктах, к которым приписано не менее 1000 вагонов.
Пункты подготовки вагонов к перевозкам служат для выполнения текущего ремонта и подготовки вагонов под перевозку грузов, с тем чтобы не было задержки поездов и отцепки вагонов в пути следования и обеспечивалась сохранность перевозимых грузов. Эти пункты размещают в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа вагонов различают пункты подготовки полувагонов, платформ и цистерн, комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов, в также промывочно-пропарочные станции.
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в фор­мируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановок. Техническое обслуживание осу­ществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализированные бригады по ремонту тормозного оборудования.
Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) организуют для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения, и опробования тормозов. Эти пункты размещают в парках приема сортировочных станций, на участковых станциях, где происходит смена локомотивов или локомотивных бригад, и на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.
Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ) располагают на сортировочных станциях или в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов. На некоторых сортировочных и крупных участковых станциях выделяют специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов.
Контрольные посты предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Эти посты размещают перед промежуточными станциями, разъездами и обгонными пунктами на участках с интенсивным безостановочным движением поездов.
Вагоноколесные мастерские служат для ремонта колесных пар, а контейнерные депо и мастерские — для планового, текущего и капитального ремонта контейнеров.
Перестановочные пункты предназначены для перестановки вагонов с колеи, имеющей ширину 1520 мм, на колею шириной 1435 мм. Здесь происходит смена тележек: вагоны поднимают на домкратах, затем выкатывают тележки одной колеи и подкатывают тележки другой колеи. Для предупреждения схода тележек на перестановочных путях укладывают контррельсы. Эти пункты размещают на пограничных станциях.
Пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов служат для заправки этих вагонов топливом, маслом, водой и хладагентом (фреон, аммиак), а также обеспечения другими материалами.
В пунктах технического обслуживания проводят периодический профилактический осмотр, регулирование аппаратуры и ремонт рефрижераторных вагонов.
Ремонтно-экипировочные депо предназначены для ремонта и экипировки пассажирских вагонов при подготовке их к рейсу (снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами, наружная и внутренняя уборка с обмывкой и санитарной обработкой). Эти депо располагаются на пассажирских технических станциях в пунктах формирования пассажирских составов и приписки большого числа пассажирских вагонов.

Текущее содержание вагонов

Источник

Маневровую работу выполняет маневровая бригада (составитель поездов и его помощник) вместе с локомотивной бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник. Составительская и локомотивная бригады объединяются в маневровую бригаду. Руководитель маневровой бригады – составитель поездов. Он отвечает за точное и своевременное выполнение заданий. Перед началом маневровой работы руководитель знакомит бригаду с планом предстоящей работы и расставляет людей по местам. Руководя передвижениями маневрового локомотива, составитель обеспечивает согласованность действий бригады, следит за подготовкой стрелок к передвижениям маневрового состава, своевременной и правильной подачей сигналов машинистом локомотива, сигналистами и дежурными стрелочного поста. Находится он всегда в таком месте, откуда хорошо виден маневровый состав, а машинисту и его помощнику – подаваемые сигналы.

Основная обязанность локомотивной бригады заключается в своевременном и точном выполнении указаний составителя, передаваемых по радиосвязи, устройствам громкоговорящего оповещения, ручными звуковыми сигналами. Чтобы обеспечить безопасность маневров и сохранность подвижного состава, локомотивная бригада следит за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением вагонов на станционных и подъездных путях.

На станции «Н» маневры выполняются изолированными толчками. Этот способ заключается в том, что состав выводят на вытяжку на расстоянии от разделительной стрелки, достаточное для производства одного толчка. После отцепки первой группы вагонов состав разгоняют в сторону парка и резко тормозят до скорости примерно равной 5 км/ч, при этом группа вагонов уходит в сортировочный парк. Затем требуется произвести оттягивание обратно на вытяжку, после чего процесс возобновляется. Желательно, чтобы вытяжка имела уклон в сторону сортировочного парка i=1,5-3 %. Местная работа на станции «Н» выполняется на грузовом дворе и заводе №20. Погрузка на станции составляет вагонов, в том числе на станцию «М» и далее – вагон, на участок «Н-М» вагона, на станцию «О» и далее – вагонов, на станцию «С» и далее – вагонов. Выгрузка на станции составляет вагонов, порожние вагоны отправляются в сторону станции «М».

5. Нормирование технологических операций

5.1 Определение технологических норм времени расформирования состава с вытяжного пути.

где, Тс – технологическое время на сортировку.

Технологическое время на сортировку, Тс, мин., определяется по формуле (2)

где, gp – число отцепов в составе (gp= );

mc – состав поезда в физических вагонах, ваг (mc = );

Технологическое время на осаживание вагонов Тос, мин., определяется по формуле(3)

так как маневры производятся изолированными толчками время на осаживание Тос=0 мин, тогда Тр в = мин.

Источник

6-осные полувагоны не сдадутся 8-осным. Эксперименты РЖД пригодятся на будущее

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

Как стало известно vgudok.com, по итогам президентского наказа в РЖД уже не в первый раз вспомнили про некогда существовавшие в СССР восьмиосные вагоны. Совместно с ФГК монополия планирует изучить вопрос разработки и производства таких вагонов, их возможной эксплуатации и строительства необходимой инфраструктуры для них.

Забытое старое

Восьмиосный подвижной состав начал создаваться в Советском Союзе полвека назад. Как рассказывал один из их разработчиков, профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа Виктор Филиппов, как и в современной России, в 60-х годах прошлого столетия руководством страны перед инженерами была поставлена задача увеличения провозной способности сети железных дорог. При существующей инфраструктуре, рассчитанной под определённую длину поезда и на осевую нагрузку 22 т на ось, решить эту задачу можно было лишь путём удлинения кузова вагона.

Ученые МИИТа разработали такие вагоны и в середине 70-х их начали выпускать небольшими партиями, в том числе на «Уралвагонзаводе» (модель 12-508). Всего было выпущено около 2,5 тыс. восьмиосных полувагонов, которые были задействованы на перевозке угля и руды в Донбассе и Казахстане. Грузоподъёмность таких вагонов достигала 125 т. Но по стечению ряда обстоятельств, и ключевое из них — высокая трудозатратность производства и технические сложности в эксплуатации, восьмиосные полувагоны не закрепились в использовании на отечественных железных дорогах и были сняты с производства, технологии их изготовления к настоящему времени утрачены.

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое
Восьмиосный полувагон грузоподъёмностью 125 т, созданный УВЗ в содружестве с МИИТ, имеет кузов объёмом 140,3 м куб.,
состоящий из 2 боковых стен, двух торцовых дверей и плоского пола, образованного рамой и 22 крышками разгрузочных люков

К слову, в начале 2000-х годов на фоне растущих объёмов добычи угля и дальности его перевозки, тема возврата к восьмиосным полувагонам на Восточном полигоне прозвучала вновь. Но, по мнению большинства участников рынка, в том числе и представителей вагонного хозяйства РЖД, с внедрением такого спецсостава на сеть возникнет больше проблем и технически нерешаемых вопросов. Здесь и полное отсутствие ремонтной базы,и необходимость масштабной реконструкции вагоноремонтных депо для обслуживания восьмиосных вагонов. Использование крупнотоннажных вагонов невозможно без реконструкции выгрузочных мощностей, а ни один вагоноопрокидыватель в портах не рассчитан на приём восьмиосников.

Разработка восьмиосных вагонов в принципе возможна.

Проведённые отраслевым институтом после 2014 года комплексные динамические испытания также подтвердили ряд существующих проблем внедрения восьмиосных вагонов. Существующие мосты, конструкция земляного полотна в условиях повышенной погонной нагрузки требуют значительного снижения скорости движения по сравнению с четырёхосными вагонами. Полученные в ходе испытаний ходовые качества подтвердили возможность безопасной эксплуатации восьмиосных вагонов с осевой нагрузкой не более паспортного значения 21,1 тс и сниженной конструкционной скоростью 100 км/ч. А этот фактор уже оказывает непосредственное влияние на экономическую эффективность использования восьмиосных вагонов.


Готовая к внедрению современная техника

Разработка восьмиосных вагонов в принципе возможна. Для этого в первую очередь необходима разработка новых конструкций четырёхосных тележек с конструкционной скоростью до 120 км/ч с учётом имеющегося опыта эксплуатации, новых требований к прочности, безопасности боковых рам по изломам, динамическим характеристикам и новым стандартам пониженного воздействия на железнодорожный путь. Конструкция кузовов восьмиосных вагонов должна обеспечивать увеличение осевой нагрузки не менее чем до 25 тс для получения положительного экономического эффекта от их применения, при этом погонная нагрузка поднимется свыше 9,8 тонн на метр.

Таким образом, подготовка к коммерческому выпуску восьмиосных вагонов — это комплексная задача для вагоностроителей, которая должна включать в себя разработку тележек и их компонентов, кузовов, тормозного и автосцепного оборудования, проведение полного комплекса испытаний и сертификации, а также подготовку и освоение технологии для их серийного выпуска, проведение подконтрольной эксплуатации, подготовку и освоение технологии ремонта. Это существенные усилия и затраты ресурсов со сроком не менее 5–10 лет.

Существенные комплексные усилия и затраты ресурсов потребуются и от РЖД, грузоотправителей/грузополучателей и операторских компаний. Инфраструктура РЖД и примыкающая инфраструктура железнодорожного пути грузоотправителей и грузополучателей потребует обследования и модернизации для пропуска погонной нагрузки свыше 9,8 тонн на метр, для обеспечения взвешивания, погрузки и разгрузки. Масса поездов при типовой длине может достигнуть 9700 тонн, что потребует разработки режимов вождения тяжеловесных поездов из восьмиосных вагонов и проверки их при подконтрольной эксплуатации, что вместе с подготовкой и подконтрольной эксплуатацией инфраструктуры по экспертной оценке может занять десятилетие. Кроме того, возникает вопрос тяги для таких сверхсоставов.

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

В настоящий момент на рынке есть сертифицированные и уже готовые к использованию на сети шестиосные полувагоны сочленённого типа. В ОВК освоено производство полувагона с глухим кузовом (модель 12-6877, грузоподъёмность 117 т) и с пониженным уровнем пола и полувагона с разгрузочными люками (модель 12-6877-02, грузоподъёмность 114,5 т) с осевой нагрузкой 25 тс. Как пояснил представитель производителя, у шестиосных полувагонов с узлом сочленения статическая погонная нагрузка увеличена почти до 24% по сравнению с четырёхосными вагонами, что позволяет увеличить массу грузового поезда и перевозимого груза до 27% при стандартной длине 71 условный вагон.

Эти параметры превышают аналогичные значения для восьмиосных вагонов. Снижение потребного парка вагонов и количества автосцепных устройств в поезде по сравнению с четырёхосниками способствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт вагонов, а также уменьшению удельной стоимости перевозки груза.Сниженный до 20% коэффициент тары позволяет до 3,3% увеличить массу перевозимого груза при сохранении стандартной массы грузового поезда 7100 т.

Ограничений для эксплуатации вагонов сочленённого типа по погонной и осевой нагрузке на сети РЖД нет.

Полувагоны совместимы с инфраструктурой и могут разгружаться на всех современных типах вагоноопрокидывателей — тандемных, ВРС-125 и 134, распускаться с сортировочных горок, вписываться в кривые малых радиусов (длина вагона не более 19,6 м), проходить потележечное взвешивание (применяются обычные двухосные тележки). Полувагоны сочленённого типа проходили ходовые испытания на полигоне ст. Майкоп — ст. Белореченская СКЖД при различных погодных условиях и при разном техническом состоянии пути. Также проведена оценка воздействия сочленённых вагонов на путь, в том числе при прохождении кривых участков малого радиуса. Их результаты показали соответствие требованиям ГОСТ и подтвердили конструкционную скорость вагонов 120 км/ч и безопасность движения экипажей в прямых и кривых участках пути.

«Предлагаемые ОВК сочленённые вагоны действительно могут быть эффективнее 8-осных вагонов 12-508. Для достижения 8-осными вагонами такой же эффективности необходимо повысить осевую нагрузку до 24 тс без увеличения коэффициента. Такая разработка требует затрат существенного времени и средств. В то время как вагоны 12-6877 уже прошли сертификацию. Внедрение сочленённых вагонов позволяют снять многие ограничения по технологии обработки грузов и организации перевозок, которые возникали при эксплуатации 8-осных вагонов», — поясняет начальник отдела испытаний ООО «Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог», доктор технических наук Михаил Левинзон.

Эксперты считают, что ранее разработанные восьмиосные вагоны не могут эффективно и безопасно эксплуатироваться на Восточном полигоне по целому ряду причин. С учётом их негативного опыта эксплуатации нужно разрабатывать новые восьмиосные вагоны и тележки с увеличенной осевой нагрузкой 24-25 тс, но процесс теоретических и экспериментальных исследований займёт порядка 10 лет. Аналогичный эффект по повышению эффективности перевозок на существующей инфраструктуре может быть достигнут применением шестиосных вагонов сочленённого типа. Что в принципе не отменяет взгляда в более далёкое будущее, где найдётся место и восьмиосникам.

Ниже представлена сравнительная таблица с характеристиками шестиосного и восьмиосного вагонов

Источник

Что такое ТОСы в муниципальных образованиях? Порядок образования, устав

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

Что такое ТОСы в муниципальных образованиях? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо подробнее остановиться на характеристике местного самоуправления. Это та форма, которая является одним из вариантов самоуправления наряду с профессиональным способом и делением по интересам.

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

Активность населения

Для того чтобы понять, что такое ТОСы в муниципальных образованиях, отметим, что именно местное самоуправление является публичной властью. Оно сочетает признаки естественного (общественного) феномена, выступает в виде формы проявления социальной активности населения, возможности участия граждан в решении конкретных проблем. Подобный вариант власти предполагает и ответственность людей за совершаемые поступки.

В концентрированном виде органы местного самоуправления выражают духовные и социально-экономические интересы и потребности местного общества. Только при таком подходе власть сможет гарантировать порядок, стабильность экономических взаимоотношений, оградить людей от анархии и произвола.

Муниципальная власть добивается к себе доверия у разных социальных групп, обеспечивая при этом самостоятельность и автономию деятельности муниципальных органов. Оно структурирует тот уровень самоорганизации жизни и деятельности, на котором основываются естественные потребности человека в питании, жилище, водоснабжении, благоприятной окружающей природной среде.

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

Важные аспекты

Рассуждая над тем, что такое ТОСы в муниципальных образованиях, отметим, что местное самоуправление в нашей стране признается и гарантируется Конституцией РФ. Оно может быть представлено в двух аспектах:

Итак, местное самоуправление — это не только форма народовластия, но и право населения на совместное решение определенных проблем. Она предполагает сочетание представительной и непосредственной (прямой) демократии.

Образование ТОС является одним из способов учета национальных традиций и культуры в интересах местного населения.

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

Нормы местного самоуправления

Они закреплены в ст. 131 Конституции РФ. Подобный вариант подходит для сельских, городских поселений, а также для иных территорий. Определяются основы местного самоуправления с учетом местных традиций. Изменение границ территорий, в рамках которых оно функционирует, допускается только при согласии местного населения.

Конституция страны основанием для установления территориальной базы местного самоуправления выделила административно-территориальный принцип. Все единицы, которые имеют право на самоуправление, именуются муниципальными образованиями.

Осуществляется регулирование самоуправления путем совокупности разных видов социальных норм.

Они отражают объективную потребность общества в упорядочении отношений в конкретном сообществе, характеризуются историческим характером.

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

Вопросы местного предназначения

Говоря о том, что такое ТОСы в муниципальных образованиях, отметим, что они являются действенным инструментом улучшения жизни обычных граждан. Среди вопросов, которые имеют местное значение, выделяют:

Организация ТОС в муниципальном образовании направлена на озеленение и благоустройство территории населенных пунктов, сохранение памятников культуры и искусства, которые принадлежат муниципалитету. Кроме того, они способствуют вовлечению граждан в занятия физкультурой и массовым спортом.

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

Правовое урегулирование

Организация ТОС в муниципальном образовании способствует активному вовлечению людей в решение проблем местного сообщества. Право граждан в таком союзе закрепляется ст. 27 ФЗ, касающегося общих принципов создания в нашей стране местного самоуправления.

Отличительные особенности

Порядок образования ТОС также рассматривается в данном документе. Под ТОС подразумевают самоорганизацию людей по месту их постоянного жительства для реализации собственных идей, имеющих местной значение.

Несмотря на то, что такие образования входят в систему местного самоуправления, они не являются формой реализации муниципальной власти.

Их участники не занимаются решением вопросов местного значения, они осуществляют собственные инициативы, касающиеся конкретного МО.

Важно отметить, что объединение осуществляется лишь на отдельном участке территории муниципального образования.

ТОС без образования юридического лица реализуется в пределах следующих территорий:

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

Условия создания

Чтобы на конкретной территории создать такое сообщество собственников, необходимо соблюсти определенные условия:

Существует несколько вариантов регистрации: ТОС с образованием юридического лица, а также с уставом.

Утвержденным товарищество считают с момента его признания юридическим лицом.

Утвержденным его считают после того, как будет официально зарегистрирован устав ТОС уполномоченным органом самоуправления конкретного населенного пункта.

Суть подобной процедуры состоит во внесении в реестр информации об учреждении товарищества.

Если устав ТОС с образованием юридического лица, то товарищество по ФЗ оформляется как некоммерческая организация. В российском законодательстве не установлена ее конкретная организационно-правовая форма.

Выделяют следующие варианты таких организаций:

В качестве оптимальной организационно-правовой формы для товариществ общественных собственников рассматривают автономную некоммерческую организацию. ТОС осуществляется гражданами посредством проведения конференций и собраний, а также путем создания органов такого товарищества.

Правомочным собрание признается в том случае, когда участие в нем принимает не меньше половины всех жителей территории, которые достигли шестнадцатилетнего возраста.

Конференцию граждан по вопросам создания и реализации ТОС признают правомочной, если на ней присутствует больше 2/3 жителей территории, которым исполнилось шестнадцать лет.

тос вагона что это такое. Смотреть фото тос вагона что это такое. Смотреть картинку тос вагона что это такое. Картинка про тос вагона что это такое. Фото тос вагона что это такое

Исключительные полномочия собраний, конференций граждан, осуществляющих ТОС

Среди них выделяют следующие моменты:

Среди основных полномочий, которые осуществляют ТОС, выделим:

Устав ТОС без образования юридического лица, заполненный по всем правилам, должен содержать информацию о территории, на которой он функционирует. Также в нем указываются цели, формы, задачи, основные направления деятельности.

В устав ТОС муниципального образования включается также последовательность формирования, прекращения полномочий, обязанностей, а также сроки функционирования данного сообщества. Также в принимаемом документе отмечается последовательность приобретения имущества, порядок использования и распоряжения имуществом, финансовыми средствами.

Устав ТОС без образования юридического лица не предполагает каких-то дополнительных требований со стороны органов местного самоуправления. В федеральном законодательстве установлены только общие требования к деятельности и созданию товариществ. Подробный алгоритм их создания описывается в уставе МО либо разъясняется правовыми нормативными актами представительного органа конкретного МО.

Пояснения по процедуре создания

Устав ТОС без образования юридического лица 2017 года предполагает указание основной цели, которую преследуют граждане.

ТОС создается как по решению самих граждан, так и по инициативе органов местного самоуправления. Товарищество на добровольной основе принимает определенные решения, несет за них ответственность.

Оно не наделяется властными собственными полномочиями, поэтому принимаемые на собраниях и конференциях идеи носят рекомендательный характер, в любой временной промежуток ТОС может быт ликвидирован, а его деятельность прекращается.

Нормативные и правовые документы, регулирующие деятельность

Создание ТОС регулируется Конституцией РФ, ФЗ № 131, уставом МО, ФЗ № 7, нормативно-правовыми муниципальными актами, уставом товарищества. В уставе должны быть выделены следующие положения:

Среди форм деятельности выделяют: непосредственно населением, путем создания органов ТОС.

Первый вариант предполагает проведение собраний и конференций граждан, вынесение на них конкретных вопросов, совместный поиск решений.

Среди полномочий, которыми наделяются по отечественному законодательству конференции и собрания граждан, реализующих ТОС, относят:

Среди органов ТОС выделяют комитеты (советы) жилых комплексов, микрорайонов, поселков. Существуют объединения собственников, обладающих определенным недвижимым имуществом.

Если регистрация ТОС осуществляется не в качестве юридического лица, создание контрольно-ревизионной комиссии не является обязательным элементом работы.

Чтобы проводить определенные работы, при органе товарищества создаются комиссии (группы) по разным вопросам. К примеру, по культурно-массовой работе, по строительству определенных объектов местного назначения.

Органы ТОС способны выполнять сразу несколько важнейших функций:

При реализации иных полномочий, органы территориальных общественных союзов инициируют проведение конференций, собраний жителей, чтобы принимать в их рамках конкретные решения, следят за ходом их выполнения.

Они привлекают к работам, направленным на улучшение внешнего вида водоемов, парков, скверов, их озеленение обычных граждан. ТОС инициируют мероприятия, касающиеся ремонта тротуаров и дорог, строительство детских площадок, спортивных придомовых городков.

Они помогают поддерживать в порядке культурные и исторические объекты, поддерживают состояние братских могил, воинских кладбищ, принимают активное участие в создании условий для работы с детьми, проводят для них разнообразные спортивные праздники, культурно-массовые мероприятия.

ТОС оказывают поддержку одиноким пожилым людям, неблагополучным и малообеспеченным семьям.

Подведем итоги

Именно этот орган имеет право решать, какие конкурсы будут проводиться между жителями, к примеру, за качественное содержание придомовых территорий, домов, улиц, а после завершения подводят итог, выявляют лучших, награждают их памятными призами. Также в их компетенции входит выявление фактов несанкционированного строительства хозяйственных построек, жилых помещений, нецелевого применения земельных участков, информирование о подобных действиях местного самоуправления.

Представители ТОС могут быть активными участниками всех мероприятий, связанных с охраной общественного порядка, информированием населения о проведении разнообразных конкурсов. Они сотрудничают с советами ветеранов, женсоветами, рассматривают в пределах полномочий предложения, заявления граждан, осуществляют прием населения.

Какова экономическая база работы территориального общественного самоуправления? Финансирование ТОС суммируется из собственных средств (взносов и пожертвований граждан, которые проживают на соответствующей территории, а также от пожертвований организаций). Также финансирование осуществляется благодаря привлеченным средствам: заемных ресурсам, средствам, которые перечисляются органами местного самоуправления, грантами благотворительных фондов и организаций.

Если еще пару лет назад ТОС считался в нашей стране диковинным явлением, то за последние годы ситуация коренным образом изменилась. Сегодня свой ТОС есть практически в каждом многоквартирном жилом доме, этот орган ведет реальную работу, направленную на улучшение жизни и благосостояния обычных граждан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *