топи есть такая деревня
Где находится деревня Топи
Как и где снимали сериал «Топи»
В начале сериала герои проезжают указатель с двумя названиями: «Мудьюга» и «Топи». Первый посёлок действительно существует и находится в Архангельской области, но в кадре не появляется. А вот Топи, где разворачиваются действия сериала, — полностью вымышленный населённый пункт.
Все деревенские сцены снимались на натурной площадке «Беларусьфильма» в 40 километрах от Минска, в деревне Каменка. Площадка существует с 1971 года, на её территории расположены лес, два озера, поля и действующие декорации.
«Мы построили деревенские дома с интерьерами и подворьями. Общая площадь этой искусственной деревни составила примерно 2 гектара и была задекорирована старыми строительным материалами, бытовыми предметами, сломанными автомобилями, множеством электрических столбов. Мрачный таинственный характер вымышленной деревни Топи — это результат работы художников и реквизиторов фильма», — рассказал Strelka Mag художник-постановщик Эдуард Галкин.
Здесь же возвели ещё четыре декорации: вагончик «вольных» зеков, кладбище, школу и ловчую яму. Все лесные сцены с погонями и прогулками были также сняты в Каменке.
«Таких деревень в готовом виде нет нигде и быть не может. Слишком много творческих требований было к этому объекту. Конечно, можно было найти пустую деревню, например в Ярославской области, и, долго работая с ней, получить результат. Но причина съёмок в Беларуси была главным образом в монастыре», — говорит Галкин.
Он рассказал Strelka Mag, что показать северную природу в сериале было несложно: в Республике Беларусь много хвойных лесов. Художник делал макеты из разных пород мха, и этот мох изображал деревья и поляны, среди которых текла и стояла вода. Отснятое изображение микшировалось с помощью компьютерной графики.
Глухомань, болота и жуткие развалины монастыря: где снимали нашумевший сериал «Топи» (2021)
Совсем недавно на экраны вышел новый сериал-триллер «Топи» режиссёра Владимира Мирзоева, снятый по оригинальному сценарию известного писателя Дмитрия Алексеевича Глуховского. Картина сразу же заслужила любовь сотен тысяч зрителей и на данный момент имеет прекрасный рейтинг КиноПоиска 7 баллов из 10 возможных.
Коллаж на тему «Топи» (2021).
По сюжету компания столичной молодёжи отправляется на экскурсию в чудотворный монастырь Спас-Прогнание, расположенный в Архангельской области вблизи полузаброшенной деревни «Топи». В этих местах, по впечатлениям, никогда не ступала нога человека. Всюду раскинулись обширные дикие леса, непроходимые болота, а сам монастырь оказался давно заброшенным и обветшалым строением.
— Если у Вас тут люди без вести теряются, ещё такое.— А у нас и не такое здесь происходит, понял пацан?
Отличительной чертой мини-сериала является изображение северной глухомани. Создатели проекта специально сделали акцент на беспомощности человека перед матерью природой и использовали для съёмок очень мрачные и гнетущие тона.
В самом начале персонажи фильма проезжают дорожный указатель с надписями:Топи и Мудьюга. Село Мудьюга — это реальный населённый пункт Архангельской области, а вот сама деревня «Топи» и её название были выдуманы для пущего антуража картины.
Так выглядит населённый пункт в сериале.
«Мы построили деревенские дома с интерьерами и подворьями. Общая площадь этой искусственной деревни составила примерно 2 гектара и была задекорирована старыми строительным материалами, бытовыми предметами, сломанными автомобилями, множеством электрических столбов. Мрачный таинственный характер вымышленной деревни Топи — это результат работы художников и реквизиторов фильма». Цитата из интервью художника-постановщика Эдуарда Галкина для журнала Strelka Magazine.
Кстати, я начал изучение материала для данной статьи как раз после того, как не нашёл на карте искомый посёлок. Я сразу же начал что-то подозревать и не ошибся. Дело в том, что на самом деле в Архангельской области ничего не снимали (исключение — несколько лесных пейзажей) и не снимали в России вообще.
Оказывается, что съёмочную группу приютили у себя жители Республики Беларусь. Все деревенские сцены, избушка зеков, лесной погост, волчья яма, бурелом, поля, река, озёра и леса снимались в полевой студии «Беларусьфильма». С конца 70-х годов площадка существует в сорока километрах от Минска в посёлке Каменка Смолевичского района.
Жуткий лесной погост. Кадр из сериала.
Кто-то скажет, что можно было не заморачиваться и найти где-нибудь на севере России заброшенное село. Но создателям сериала было важно иметь под рукой какой-нибудь ветхий монастырь.
Монастыря не нашли и в Белоруссии, но его прототипом послужила знаменитая Брестская крепость (XIX век), а конкретно — территория её 5-го форта.
В кадр попал надземный этаж сооружения, а две полуразрушенные башни Спаса-Прогнания дорисовали позже с помощью компьютерной графики. Внутренне убранство святой обители также снимали внутри подземных казематов и помещений легендарной твердыни.
Пятый форт Брестской крепости. Монастырь Спас-Прогнание. Кадр из мини-сериала «Топи».
Вызывает интерес и то, как смогли сымитировать колорит российского севера. Художнику-постановщику Эдуарду Галкину удалось создать удивительные северные пейзажи с помощью обыкновенного мха, которым изобилует хвойный белорусский лес. Также некоторые виды мха использовались им для создания болот с застоявшейся водой, а затем макеты дорабатывались на компьютере.
В мини-сериале мы видим небольшую речушку и открытые водные пространства. Река, в которой застряла машина героев, вполне реальна. Она носит название Ислочь и протекает вблизи городка Раков. Для съёмок открытой воды отлично подошли Каменские озёра.
Практически в каждой серии показаны жутковатые топи да болота. Кадр из сериала.
Интересный факт: Наверняка жители Москвы не узнали в 1-й серии сериала свой родной город. Дело в том, что для изображения столицы использовалась Октябрьская улица города Минска и помещения торгового центра белорусской столицы.
Топи есть такая деревня
Иван Янковский и Анастасия Крылова в ролях Дениса и Сони
— Дмитрий, вы долго шли к реализации этой идеи – первая версия сценария была написана еще в 2011 году. Что изменилось за это время? Вы что-то принципиально поменяли в изначальной версии, или просто, грубо говоря, добавили смартфон получше?
— Во-первых, изначально было меньше серий – всего четыре – и герои были менее живыми, такими ходячими цитатниками. Я думал: люди будут смотреть, вырезать цитаты и друг другу этими цитатами сыпать, постить их где-то.
За прошедшее время я понял, что эта «неживость» диалогов, пунктирность их арок сказывается на том, насколько они воспринимаются зрителем как живые люди. Я переписал все полтора года назад с нуля, ключевые моменты оставил, части диалога сохранил, немного осовременил – и очень постарался дать воздуха этим героям. Чтобы они жили, существовали, развивались, а не двигались из точки А в точку Б.
Изначально, когда я писал, я находился под большим влиянием от американских учебников по сценарному мастерству. И придерживался какой-то строгой пятиактной структуры.
Но платформы поменялись: американцы ввели эти пять актов в расчете на четыре больших рекламных паузы. У нас люди теперь смотрят все с телефона, с планшета. Я решил просто сделать free-flow, как главы романа – нет таких строгих, принудительных частей и несущих конструкций.
Из-за этого может быть ощущение, что что-то затянуто, а потом события будут, наоборот, сыпаться концентрированно. Но при этом есть ощущение такой «топкости». Эти Топи будут затягивать.
Тихон Жизневский в роли Макса
— А были ли у вас похожие истории, как у героев – с писательскими ретритами? Чтобы вы уезжали в глушь, искали там новые темы и вдохновение.
— В Москве работать практически невозможно. Когда к тебе приходит мало-мальски популярность, у тебя становится намного более насыщенная социальная жизнь. В Москве только можно встречаться, договариваться, обсуждать и придумывать; писательская работа – затворническая, ты должен себя оградить от всяких искушений и соблазнов.
Поэтому я всегда куда-то бегу, изолируюсь. У меня есть несколько таких локаций, где я сижу совсем один неделями и работаю. Правда, это ретрит не деревенский.
Я очень люблю зимние заброшенные курорты. Там такая правильная тоскливая атмосфера – либо вешаться, либо работать. А поскольку я с одной стороны трудоголик, с другой – не суицидален, работается очень хорошо.
О происхождении Топей и детстве в деревне
Катерина Шпица в роли Кати
— Деревня Топи – не то, как я, москвич и горожанин, никогда не выезжавший за МКАД, представляю себе глубинку, провинцию. За Топями скрывается некий гораздо более глубокий, личный опыт. Моя мама из маленького города в Костромской области, когда я родился, меня немедленно отправили к бабушке.
Я все свои каникулы детсадовские и школьные провел в крошечном городке в Костромской области. Такой деревенский сеттинг – изба, колодец, сортир в сарае, умывальник с водой, русская печь.
Для меня это часть детства, часть жизни и биографии, важная часть моего подсознания. Мне это очень много снилось, и до сих пор иногда продолжает сниться. Все те взрослые люди, которыми я был окружен в детстве, постепенно умирали – за МКАДом люди умирают чаще, чем внутри. Мужчины очень рано умирают в деревне.
Так получилось, что этот мир деревни наложился, с одной стороны, на мир моих снов, с другой – на мир мертвых. То, что вы там видите, это не шарж на русскую деревню, а личное переживание.
О жанре «мистической утопии»
— Определить жанр сериала «Топи» довольно сложно, он меняется от серии к серии. Вы предложили для сериала необычное определение — «мистическая утопия». Что это такое, почему именно это название?
— Знаете, если я начну объяснять – это будет самый адский спойлер! В итоге, когда вы закончите просмотр всех семи серий, вы поймете, почему это мистическая утопия.
Сначала смотрите это как триллер, потом – как такой психоделический bad trip-триллер. А потом смотрите, как хотите.
У нас действительно получилась мультижанровая история. От чистого жанра [все] давно утомились. Конечно, с одной стороны это легко: зритель знает, чего ждать. Когда он в целом получает качественное, с небольшими сюрпризами, исполнение своих ожиданий – он доволен. Когда ты эти ожидания обманываешь, ты идешь на серьезный риск.
Можно зрителя удивить приятно, он тогда скажет: ах, ничего себе, как вы, черти, меня поразили. Но он может остаться в замешательстве, совершенно этой историей недовольным, ждал одного – получил другого.
У нас проект авторский, он не совсем форматный, и я думаю, что не стоит подходить к нему с тем же штангенциркулем, которым замеряются четко жанровые продукты.
О героях и самом подходящем злодее для «Топей»
«Православное спа» у деревни Топи
— Если бы вам сказали: выберите одного фольклорного русского персонажа, вот Баба Яга, например, Кощей, Леший — кого бы вы поместили в эту реальность, чтобы испытать своих героев?
Думаю, эмоциональный герой наш – Кощей, нечто, что отказывается считаться с вызовами времени и остается вечно живым с виду. Ты можешь сохранять вечную оболочку свою достаточно моложавой, но внутри она отмирает.
Мне лично захотелось какого-то еще своего создать злодея. И я его придумал. Может быть, правда, и не будет там никакого Хозяина! Есть масса вещей, которые начинаются с одного, а приводят к совершенно другому.(смеется) Маньяк, это маньяк.
— В «Топях» видно, что герои откровенно бегут от своих проблем – некая форма эскапизма. Сериал их за это как-то наказывает?
— Это многоярусная история. Один из ярусов, разумеется, связан с побегом от собственных страхов и демонов. С другой стороны, та глубинка, в которую они отправляются – совершенно необязательно глубинка российская, это может быть и глубинка подсознания.
Тот внутренний туризм, который мы предлагаем зрителям, может быть и внутрь себя. Но далеко ли можно от себя убежать? Конечно, если брать психологическое и экзистенциальное, вопрос в той степени отваги, которую ты готов проявить в разговоре с самим собой.
На карте России этой деревни нет: 10 фактов о новом российском фильме «Топи»
Факт №1. Сценарий написан 10 лет назад
По сюжету фильма пять молодых москвичей в одночасье срываются с места и уезжают в монастырь Спас-Прогнанье в деревне Топи. Изначально они настраиваются на некий развлекательный тур, как они его называют: «православный спа». Но во время поездки что-то пошло не так. Это не первый и не последний сюжет фильма в современном кинематографе, где главные герои, пытаясь решить свои проблемы, уезжают из столицы в глубинку.
Писатель Дмитрий Глуховский написал сценарий почти десять лет назад. Автор поясняет, что он долго пытался пристроить свой сценарий, искал государственное финансирование, но, как говорил писатель: «телеканалы от него как от огня шарахались». Так все и продолжалось, пока не появились стриминг-платформы. Они и стали плацдармом, на котором стало возможным развернуть эту историю.
Факт №2. Сценарист и режиссер пробивали «Топи» вместе
Дмитрий Глуховский пробивал «Топи» вместе с режиссером фильма Владимиром Мирзоевым. Этот тандем образовался 5 лет назад, создатели фильма познакомились на «Фейсбуке». Позже, благодаря актеру Максиму Суханову, сценаристу и режиссеру удалось выйти на продюсеров, которые взялись на фильм без всякой господдержки.
Глуховский рассказал: «В итоге в прошлом году, мы, наконец, нашли продюсеров, которые поверили в эту историю, решили рискнуть, и у нас все сложилось с «Яндексом» и «Кинопоиском».
Факт №3. Это кино, а не сериал
Это небольшой сериал, который состоит всего из 7 серий. По мнению авторов, это даже скорее не сериал, а многосерийный фильм. По уровню режиссуры, актерской игры, операторской работы. Проект изначально задумывался как кино, но позже стало понятно, что истории всех пятерых героев в двухчасовой формат никак не помещается.
Факт №4. Снимали в Беларуси
Сериал «Топи» снимался в Беларуси, близ деревни Каменка Смолевичского района Минской области. Для съемок на натурной площадке киностудии «Беларусьфильм», построили декорации деревни. Изначально здесь были водоем, большая дорога и лес.
Факт №5. Деревни «Топи» на карте России нет
По сюжету фильма, пытаясь попасть в монастырь, герои на машине проезжают поселок Мудьюга. Такой поселок действительно есть в Архангельской области. А вот деревни «Топи», в которой разворачиваются события, на карте России нет
Факт №6. С жанром фильма не определились
Режиссер фильма Владимир Мирзоев не стал определять конкретно жанр сериала: «Если бы я спросил вас, а жанр нашей жизни — это что: комедия, трагедия, фарс, фантасмагория? Это очень кентаврический жанр, и таков же жанр нашего сериала. Я бы мог сказать, что это философская притча, это было бы справедливо, я бы мог сказать, что это фэнтези, было бы справедливо, хоррор — наверное, психологическая драма — тоже было бы правдой».
Однако Дмитрий Глуховский говорил, еще до выхода фильма, что определяет жанр как «мистическую утопию». По словам автора, «Топи» — авторский, не совсем форматный проект, поэтому создатели фильма и не загоняют его в четкие жанровые рамки.
Факт №7. Женская эмансипация
Три героини фильма, каждая по-своему, пытаются освободиться от давления среды, в которой они находятся. Они бунтуют, пытаются бороться и защищать свои права.
Факт №8. Один из героев похож на Павла Дурова
Главный герой фильма Денис, в исполнении Ивана Янковского — создатель мессенджера «TrueTalk», который работает как детектор лжи. Многим зрителям он напомнил Павла Дурова. Но, как пояснил Дмитрий Глуховский, сознательно он не списывал роль именно с создателя «ВКонтакте» и «Telegram», просто, по мнению автора: «Павел Дуров уже стал таким поп-персонажем, как Илон Маск».
Факт №9. Хороший актерский состав
В «Топях» в главных ролях снимаются очень перспективные актеры. Иван Янковский получился очень органичным в роли Дениса. По мнению Глуховского ему отлично удаются роли «избалованных засранцев». Достоверен в роли Макса харизматичный Тихон Жизневский. Роль жутковатого «паромщика», который отвез москвичей в Топи, сыграл Максим Суханов. Роли девушек достались Анастасии Крыловой, Екатерине Шпице, Софье Володчинской.
Дмитрий Глуховский – потомственный журналист. Один из главных героев «Топей», Макс, тоже журналист, который работает на желтое СМИ «Моська.ру».
Где снимали сериал «Топи»? Русский север в белорусских декорациях
В тексте нет серьёзных спойлеров, перечисленные локации показаны в первых эпизодах сериала.
По сюжету сериала пять молодых людей из Москвы отправляются в путешествие на север России — в монастырь Спас-Прогнание. Каждый из героев бежит от личных проблем в столице и рассчитывает найти в монастыре что-то своё: от журналистской истории и «православного SPA» до чудесного исцеления. Впрочем, монастырь оказывается полузаброшен, и путешественникам приходится искать жильё в соседней деревне Топи. Постепенно двухнедельная поездка в российскую глушь оборачивается для них кошмаром. Сценарий к сериалу «Топи» написал Дмитрий Глуховский. Он также выступил креативным продюсером проекта, а съёмками руководил театральный режиссёр Владимир Мирзоев.
Кадр из сериала «Топи»
Съёмки практически всех сцен «Топей» проходили в Республике Беларусь — именно там Галкин нашёл подходящие локации. Съёмочный процесс начался в марте 2020 года, но из-за пандемии коронавируса его пришлось отложить до июля. Работы на площадке завершились только в сентябре.
Железнодорожная станция
Кадр из сериала «Топи»: безымянная станция
Герои сериала отправляются в Архангельскую область на поезде и сходят на безымянной платформе посреди леса. «Все станции называть названий не хватит», — говорит им проводница. Здесь же москвичей встречает водитель старенького «опеля», чтобы доставить к монастырю.
Так выглядит реальная платформа Крыжовка
«Платформа, на которой герои оказываются в первой серии, — это остановочный пункт Крыжовка под Минском. Место было задекорировано: построили киоск, сделали страшные объявления о пропавших людях, убрали все чистые лавочки, перекрыли свежий железный забор. В общем, как и во всех локациях, я старался привнести какую-то покинутость, брошенность и ненужность людей, которые там живут», — рассказал Strelka Mag художник-постановщик Эдуард Галкин.
Кадр из сериала «Топи»: вагон пассажирского поезда Белорусской железной дороги. Съёмки в купе велись по ночам в минском железнодорожном депо
На съёмки в другой стране указывает и синий цвет вагонов, который используется в оформлении поездов Белорусской железной дороги.
Крыжовка печально знаменита тем, что в 1977 году здесь произошло крупнейшее крушение поездов в истории БССР. В нём погибли не менее 19 человек.
Кадр из сериала «Топи»
В самом начале второго эпизода герои оказываются на берегу небольшой реки. Это сцена и все связанные с ней автомобильные трюки снимались рядом с деревней Междуречье в Минском районе, недалеко от города Раков. Река в кадре — это Ислочь.
Брод на реке Ислочь. Фото: instagram / tatiana_plavskaya
Деревня Топи
Кадр из сериала «Топи»
В начале сериала герои проезжают указатель с двумя названиями: «Мудьюга» и «Топи». Первый посёлок действительно существует и находится в Архангельской области, но в кадре не появляется. А вот Топи, где разворачиваются действия сериала, — полностью вымышленный населённый пункт.
Все деревенские сцены снимались на натурной площадке «Беларусьфильма» в 40 километрах от Минска, в деревне Каменка. Площадка существует с 1971 года, на её территории расположены лес, два озера, поля и действующие декорации.
Кадр из сериала «Топи»
«Мы построили деревенские дома с интерьерами и подворьями. Общая площадь этой искусственной деревни составила примерно 2 гектара и была задекорирована старыми строительным материалами, бытовыми предметами, сломанными автомобилями, множеством электрических столбов. Мрачный таинственный характер вымышленной деревни Топи — это результат работы художников и реквизиторов фильма», — рассказал Strelka Mag художник-постановщик Эдуард Галкин.
Здесь же возвели ещё четыре декорации: вагончик «вольных» зеков, кладбище, школу и ловчую яму. Все лесные сцены с погонями и прогулками были также сняты в Каменке.
Декорации «Топей» встречаются в инстаграме по геотегу «Каменка, База Беларусьфильма». Фото: instagram / mumra007
«Таких деревень в готовом виде нет нигде и быть не может. Слишком много творческих требований было к этому объекту. Конечно, можно было найти пустую деревню, например в Ярославской области, и, долго работая с ней, получить результат. Но причина съёмок в Беларуси была главным образом в монастыре», — говорит Галкин.
Он рассказал Strelka Mag, что показать северную природу в сериале было несложно: в Республике Беларусь много хвойных лесов. Художник делал макеты из разных пород мха, и этот мох изображал деревья и поляны, среди которых текла и стояла вода. Отснятое изображение микшировалось с помощью компьютерной графики.
Монастырь Спас-Прогнание
Кадр из сериала «Топи». Храмы в кадре — компьютерная графика
Роль загадочного монастыря в сериале исполнил Пятый форт Брестской крепости, также известный как « Пьяновец ». Это сооружение находится в 4 километрах к югу от основного крепостного комплекса. Форт V построили в восьмидесятых годах XIX века, в январе 2021 года в нём открылся музей.
Руины двух храмов монастыря добавили с помощью компьютерной графики. Это можно увидеть, если сравнить кадр из «Топей» с фотографией укрепления. Сцены внутри монастыря снимались здесь же, внутри форта. По словам Эдуарда Галкина, съёмки в настоящем монастыре были невозможны по этическим соображениям.
Реальное фото Пятого форта Брестской крепости
«Изначально у нас не было проблем с разрешением музея Брестской крепости на съёмку. Но в результате того, что мы сдвинулись по графику на июль, нам пришлось нахлестнуться на плановую реставрацию форта. В итоге мы снимали, а реставраторы реставрировали. И конечно, мы иногда сильно мешали друг другу, в итоге реставраторам пришлось уступить и остановить свои работы. Иначе это был ад», — рассказал Галкин.
Дмитрий Глуховский на съёмках. Фото из инстаграма писателя
На съёмки в Бресте приезжал и автор сценария сериала Дмитрий Глуховский. Фотографии со съёмок в форту можно увидеть в инстаграме писателя. Кроме того, Глуховский сыграл в «Топях» эпизодическую роль.
Кстати, топоним Спас-Прогнание не вымышленный. Село с таким названием находится в Калужской области в России. Этот населённый пункт даже выпадает в поисковом приложении, когда герой Ивана Янковского планирует поездку в первой серии.
«Опель»
Кадр из сериала «Топи»
Герои сериала путешествуют по «архангельским» лесам на стареньком «опеле». При этом реальные локации — платформа, брод, натурная площадка и Брестская крепость — находятся на значительном удалении друг от друга. Чтобы не перевозить автомобиль через всю страну, в «Топях» задействовали несколько одинаковых машин.
«Автомобиль — это тоже герой фильма. Этот „опель“ на самом деле играло четыре разных „опеля“. Иначе не получалось. И вообще, по сценарию предполагалась старая „девятка“. Но в Беларуси с такими моделями туго, это редкость», — рассказал Эдуард Галкин.
Москва
Кадр из сериала «Топи»: граффити художника Basinato
Большинство московских сцен из первого эпизода были сняты в Минске. Например, граффити, которые видит из окна автомобиля героиня актрисы Софьи Володчинской, на самом деле находятся на Октябрьской улице белорусской столицы. Эта работа художника Basinato появилась во время уличного фестиваля в 2016 году.
Кадр из сериала «Топи»
«Московский офис Дениса мы снимали в коворкинг-центре в Минске. Студию любовника Эли — в фотостудии в офисном центре рядом с тем граффити, которое Эля рассматривает из машины. Квартира Кати сделана в пустой съёмной квартире — там всё создано художниками и реквизиторами. Дом отца Сони, где готовятся поминки, снят в загородном доме одного минского исторического реконструктора и коллекционера. Мы там повесили 70 бутафорских икон, которые специально были изготовлены для фильма», — вспоминает Эдуард Галкин.
А вот за спиной героини Александры Бортич — настоящая Москва.
О съёмках в бунтующей стране
Эдуард Галкин, художник-постановщик сериала «Топи»
«Я предложил снимать в Беларуси, потому что точно знал, был уверен, что там у нас всё получится найти и правильно сделать. К счастью, со мной никто не стал спорить. Другие варианты, кроме Беларуси, всерьёз не обсуждались.
Конечно, в ноябре 2019 года, когда этот вопрос решался, мы не могли знать о вирусе, о революции, о том, что процесс растянется до сентября.
Протестные события в августе 2020 года нам впрямую не помешали. Однако они держали съёмочную группу в постоянном эмоциональном напряжении. Особенно когда мы были в Бресте в те дни. Стрельба на улицах мирного города, конечно, дала нам стресс.
Сильно помешало другое — ограничения на границах в связи с пандемией. Актёров приходилось постоянно возить на машинах из Москвы в Минск, в Брест и обратно в Москву. И каждый раз было волнение, всё ли пройдёт хорошо на границе, доедут ли актёры вовремя и будут ли в состоянии хорошо работать после такой дороги.
Один из эскизов к сериалу. Из архива Эдуарда Галкина
Обратите внимание, что на эскизах к сериалу изображён снег. Фильм начали снимать 4 марта 2020 года, но после двух недель съёмок остановились. Начался карантин. Российская часть группы уехала, и процесс возобновится только в июле. Так что эта история была задумана как межсезонная. Грязь, распутица, талый снег — такая фактура предполагалась.
Впрочем, работая с режиссёром Владимиром Мирзоевым, я научился не бояться никаких сюрпризов от жизни».
Strelka Mag благодарит «КиноПоиск», «КиноПоиск HD» и Эдуарда Галкина за предоставленные изображения и помощь в подготовке статьи.