токийский дрифт что это значит
Колонка редактора –
«Токийский дрифт»
Автомобильная отрасль в нашем нынешнем ее понимании обречена. Буквально на глазах меняются запросы потребителей, а следом за ними, в полном соответствии с законами рыночной экономики, будут меняться и автомобили. На мой взгляд, не в лучшую сторону. Но подрастающее поколение, которому предстоит ими пользоваться, об этом другого мнения
Дождливым осенним вечером за закрытыми дверями шикарного особняка, надежно спрятанного от посторонних глаз в глубине частного парка в самом центре Токио. С этих слов вполне мог бы начинаться очередной шпионский роман про небезызвестного «номерного» агента с неотъемлемым правом на убийство. Но в данном случае речь идет вовсе не о фантазиях Яна Флеминга, а о совершенно реальной истории, произошедшей со мной много лет назад. Я брал эксклюзивное интервью у одного из первых лиц известнейшей автомобильной компании. Все интервью с представителями японских производителей обычно очень похожи одно на другое: собеседник вежливо улыбается и, чтобы у него не спрашивали, на все вопросы отвечает шаблонными, заранее заготовленными и согласованными на самом верху фразами. Но в тот раз что-то пошло не так. Во-первых, о чудо, интервьюируемый располагал достаточным количеством свободного времени и никуда не торопился. Во-вторых, он занимал настолько высокое положение в автобизнесе, что согласовывать свои ответы ему было просто не с кем — мой собеседник был прямым потомком отца-основателя автомобильной (и не только) империи и представителем фамилии, которая уже давно-давно стала всемирно узнаваемым брендом.
Тогда мне его слова показались весьма странными, в своем окружении я не видел ничего подобного. Но это было тогда. Сейчас я все чаще и чаще вспоминаю тот осенний вечер, и понимаю, что мой собеседник был абсолютно прав. Просто в Японии эта проблема обозначилась существенно раньше, чем у нас. Но вот, по прошествии стольких лет, тенденция докатилась и до нас. Буквально на прошлой неделе я беседовал с одним молодым человеком — сыном моей дальней родственницы. Он вежливо поинтересовался моей работой, задал, тоже исключительно из вежливости, парочку вопросов о машинах а потом просто огорошил меня фразой: «А я не хочу покупать автомобиль!» Оказалось, что он собирается стать программистом, а программисту, по его мнению, машина не нужна. Ему вовсе не обязательно куда-то ездить — работать за компьютером можно и сидя дома. К тому же, это слишком сложно — надо учиться водить, получать права.
Опасно! Вы слышали, опасно! Вот о чем, о чем, как об опасности, в его годы я думал меньшего всего, когда гонял по поселковым улицам на собственноручно собранном из запчастей мотоцикле «Восход» без номеров и, естественно, без прав. Я очень хотел научиться и каждый раз долго уговаривал своего отца позволить мне выгнать машину из гаража и подогнать ее к дому. Папе, видимо, было лень самому идти за ней, и мне частенько выпадала такая радость. Я не упускал ни единой возможности лишний раз посидеть за рулем. Буквально изводил своими просьбами всех своих родственников и знакомых. В итоге, когда я пришел на курсы ДОСААФ получать первые в жизни права я уже уверенно ездил на машине по городу и твердо знал с какой стороны следует подходить к мотоциклу. Перебрать и промыть карбюратор или поменять свечи, было моим любимым занятием. Большой набор гаечных ключей занимал первое место в моем рейтинге подарков на день рождения. Но это было давно, а сейчас, похоже, все изменилось.
Меня бы, в свое время (простите меня за такую пенсионерскую формулировку), было бы просто не оторвать от приехавших мотоциклов. Я бы сидел около них на корточках, впитывая запах бензина и слушая, как пощелкивают остывающие моторы и вряд ли бы даже соблазнился идти в дом есть арбуз. Абсолютно такой же эффект вызвала бы любая невиданная мной ранее машина.
Теперь все иначе. Если людям моего поколения автомобили еще хоть как-то интересны, хотя бы потому, что это удобно, то тем, кто идет нам на смену, машина уже даже не кажется удобной. Скорее, наоборот. Для подрастающего поколения автомобиль стремительно превращается в обузу, которая требует дополнительного внимания, специальных навыков и лишней, с их точки зрения, ответственности. К тому же, как я уже отметил, по их разумению он небезопасен. Зачем им все это надо? Ради чего? Романтика в стиле «Джентельмены, заводите ваши моторы!» им уже не понятна.
Времена моторов прошли. Джентельменов за рулем, кажется, тоже. И все попытки возродить ее и «срочно что-то делать» проваливаются одна за другой. Японцы уже пытались. Вспомните хотя бы третий фильм из сиквела «Форсаж», снятый с самым непосредственным участием японских производителей. В нашем прокате картина называлась «Токийский дрифт», в японском Wild Speed 3. Вы наверняка его видели! Но попробуйте вспомнить его сюжет. О чем этот фильм? Да ни о чем! Единственная мысль, которая была в него заложена, это то, что быстрый автомобиль — это здорово, а гонять на нем, это круто. Чистая фантастика, с японской точки зрения. Жалкая попытка возродить стремительно умирающую автомобильную культуру страны восходящего солнца. Получилось? Конечно же нет. Критики оценили картину в среднем на четыре балла из десяти возможных, а зрители, похоже, еще ниже. Даже в самой автомобильной стране мира — Америке показатели третьего «Форсажа» оказались весьма средненькими. А в Японии картина и вовсе провалилась. Начавшийся процесс вспять уже не повернуть!
Именно поэтому я без особого оптимизма смотрю на перспективы как подобных попыток переломить ситуацию, так и на будущее всего автомобильного рынка в целом. Естественно, в теперешнем нашем его понимании. Зато я верю в развитие беспилотных технологий всего, что с ними связано. Спрос, как известно, определяет предложение. А людям теперь нужно именно это. Водить машину самому, это слишком сложно и слишком опасно. Моторы, трансмиссия, управляемость, время разгона до первой «сотни», лошадиные силы и ньютонметры — кому теперь все это надо? Никому. А значит другого пути у нас просто нет. Даешь беспилотный транспорт! Он, по крайней мере, не мешает тупить в Фейсбуке.
Дрифт: история длиной в полвека
Валить боком, давать угла… Наверное, каждый школьник видел хотя бы на картинках, что такое управляемый занос. Ну а мы полистаем пыльные страницы истории и вспомним, кому впервые пришло в голову превратить скольжение в поворотах в профессиональный спорт.
Дрифт – способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе.
Кэйити Цутия
Как все начиналось?
В разных источниках можно найти разные упоминания об использовании управляемого заноса как способа быстрейшего прохождения поворота. Некоторые свидетельства углубляются даже в 30-е годы ХХ века, где гонщики европейской серии Grand Prix проходили повороты со смещением задней оси.
Но все сходятся на том, что первой страной, где дрифт сформировался как самостоятельное движение, а не сопутствующая техника вождения, была Япония.
Кунимицу Такахаси, фото: world.honda.com
Формирование дрифта как профессионального спорта
На треке ты напряжен, теперь ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты недостаточно хорош, чтобы сидеть за рулем.
Кэйити Цутия
Итогом его стараний и совместной работы с Даидзиро Инада, основателем автомобильного журнала Option и Токийского Автосалона, стало создание в 1999-2000 годах профессиональной серии D-1 Grand Prix, которая сегодня является крупнейшей ассоциацией дрифта в мире.
Что такое дрифт-кар?
Кэйити Цутия о Nissan Skyline V35
Так вышло, что для успешного дрифта не подходит любой среднестатистический Ниссан Микра или дизельный Фольксваген Пассат. Мало иметь и просто задний привод — надо создать на задних колесах маломальский запас мощности, который позволит водителю вызвать их пробуксовку при прохождении поворота. Это было ясно и японским стритрейсерам семидесятых-восьмидесятых, поэтому автомобили для дрифта готовились с особой тщательностью и любовью. Так на чем же они ездили? Отдавая дань уважения, начать стоит с автомобиля чемпиона и отца-основателя. Автомобиль Кэйити Цутия до сих пор занимает особое место в дрифт-культуре, эта модель по сей день используется многими пилотами, как начинающими, так и заслуженными. Toyota Sprinter Trueno AE86, выпускавшаяся с 1983 по 1987 год, стала первым и основным автомобилем, на котором Цутия оттачивал свое мастерство и который принес ему известность. Маленький, легкий заднеприводный хэтчбек (а строго говоря, лифтбек) был популярен в самых разных видах автогонок: кузовные, кольцевые гонки, ралли и, конечно, дрифт.
На фото: Toyota Sprinter Trueno AE86
Что такое дрифт: определение понятия, где встречается. Токийский дрифт. Дрифт на машинах
В мире автомобильного спорта, с каждым годом все большую популярность набирает такое направление, как «дрифт». Профессиональные автомобилисты любят его за возможность быстрого прохода виражей, а простые обыватели – за зрелищность. Широкие массы узнали об этой технике во многом благодаря фильму «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Об этом и многом другом пойдет речь в данной статье.
Определение
История
Как вид спорта дрифт на машинах зарождался в Японии. Если верить легендам автоспорта, то его первые проявления были замечены еще в 60-х годах прошлого века. Так как данная дисциплина развивалась сразу в нескольких японских городах, назвать точное место ее рождения нельзя. В фильме «Токийский дрифт» центром движения любителей дрифта была японская столица. Однако в истории начального развития дрифта фигурируют такие города: Ирохазака, Роккосан, Хаконе и Нагано. Как в большинстве профессиональных гонок, на заре своего развития соревнования по дрифту проводились нелегально. Гонки организовывались на извилистых пригородных дорогах с обилием поворотов. Такие трассы называли «Тоге». Ну а энтузиастов, которые состязались на «Тоге», звали «роллинг зоку».
Цель гонщиков состояла в максимально быстром прохождении трассы – результат состязания могли определить миллисекунды. Со временем для улучшения своих результатов гонщики стали применять технические приемы раллистов. С их помощью «Роллинг зоку» смогли проходить повороты на высокой скорости, без потери инерции. Используя раллийную технику прохождения виражей, пилоты стали замечать, что уровень владения машиной в значительной степени возрос, ровно, как и напряженность гонки, а время прохождения трассы, при этом, сильно уменьшилось. Постепенно дрифт становился самостоятельной дисциплиной и в конечном итоге полностью отделился от классических гонок.
В Америку дрифт пришел лишь в 1996 году. Во многих штатах запрещали тюнинг автомобилей, намеренную пробуксовку шин и уличные гонки, поэтому соревнования по дрифту сразу стали проводить на закрытых трассах. Теперь, когда мы знаем в общих чертах, что такое дрифт, перейдем к его отдельным аспектам.
Правила дрифта
В спортивном дрифте заезды бывают двух типов: одиночные и парные. Победителя, как правило, определяют по результатам нескольких заездов. В одиночных заездах гонщик получает определенное количество очков за скорость, траекторию, угол заноса и зрелищность заезда. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок согласно заданию (как правило, главная задача – придерживаться максимально верной траектории). Второй участник заезда должен как можно сильнее приблизиться к первому при прохождении поворотов и осуществлять синхронные перекладки. На втором заезде гонщики действуют по тем же правилам, но меняются ролями. Победителем парного заезда становится тот пилот, который в позиции «догоняющего» проявил себя лучше. В случае если спортсмены показали почти одинаковый результат, судьи могут назначить третий заезд.
Судейство
Оценивая выступление гонщика, судейская коллегия учитывает такие параметры:
Если зрители не согласны с решением, которое вынесли судьи, они могут опротестовать его. К мнению зрителей прислушиваются, так как эффектность прохождения трассы является одним из ключевых аспектов дрифта.
Автомобили для дрифта
В машине для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента. Такие авто в обязательном порядке облегчатся и модернизируются. Основными направлениями тюнинга машин для дрифта являются: форсирование мотора, замена заднего дифференциала, и установка блокировки LSD. Классическими дрифтовыми автомобилями принято считать модели: Nissan 240 SX, Toyota Chaser, Nissan 180SX, Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8), Toyota AE86 и некоторые другие.
В основном используются автомобили с задним приводом, однако встречаются примеры, когда для участия в соревнования по дрифту переднеприводный автомобиль переделывают под заднеприводный. А некоторые гонщики и вовсе ездят на авто с приводом на передние колеса. В таком случае техника управления машиной меняется. Теперь познакомимся с особенностями отдельных элементов дрифт-кара.
Мотор
Иногда спортсмены дорабатывают турбированные двигатели своих авто, настраивая их таким образом, чтобы крутящий момент в диапазоне 3-7 тысяч оборотов распределялся максимально равномерно. Мастера также работают над увеличением стойкости силовой установки к повышенным нагрузкам и высоким температурным режимам. Однако чаще всего вместо доработки существующего силового агрегата, спортсмены предпочитают его замену на более мощный двигатель, с большим потенциалом для тюнинга. Конечно, есть автомобили, которые изначально оснащены подходящим мотором для дрифта, но таковых не много, поэтому большинство пилотов выбирает один из двух описанных выше вариантов.
Подвеска
В дрифт-карах используются жесткие, короткие пружины со спортивными стойками либо же койловеры – единый узел из амортизатора и пружины, регулируемый по высоте и жесткости. Стабилизаторы поперечной устойчивости также отличаются жесткостью. Развал передних колес такого автомобиля должен быть сильно отрицательным, в идеале – 2,8 градуса. Это необходимо для более точного управления транспортным средством во время заноса. Что касается развала и схождения задних колес, то они сводятся к нулю. Для увеличения устойчивости кузова, его усиливают распорками. Чтобы получить больший угол в заносе, систему рулевого управления дорабатывают посредством увеличения выворота колес. Еще одной важной манипуляцией является расширение колеи. Задняя и передняя колеи должны быть равным, однако допускается, чтобы передняя колея была немного шире. Угол Аккермана, для более стабильного поведения машины во время заноса, сводиться к нулю.
Принято считать, что на передней оси дрифт-кара шины должны иметь повышенный коэффициент сцепления, поэтому зачастую пилоты ставят на нее спортивные шины с гладким протектором типа слик или полуслик. Что касается задней оси, то она, с одной стороны, должна хорошо скользить, а с другой – давать необходимый уровень сцепления. Здесь все зависит от мощности автомобиля, способа его использования и предпочтений пилота. К примеру, машина мощностью в 400 лошадиных сил требует хорошего сцепления, однако во время тренировок, чтобы сэкономить, пилоты могут поставить на нее дешевые жесткие шины, которые плохо цепляются за покрытие, легко уходят в занос, медленно стираются.
Кроме износостойкости и сцепления, важную роль в выборе шин играет количество дыма, исторгаемого ими при прохождении поворота в заносе. От количества дыма напрямую зависят оценки судей и реакция зрителей. Мы уже узнали, что такое дрифт и как по нему проводятся соревнования, пришло время познакомиться с основными приемами дрифта.
Hand braking drift
Прежде чем спортсмен начнет ездить, как в фильме «Токийский дрифт» («Тройной форсаж»), ему предстоит несколько лет работать над своими навыками. Первым делом начинающие пилоты осваивают скольжение с помощью ручного тормоза. Это наиболее простая и распространенная техника. Чтобы вызвать занос, пилот должен выжать педаль сцепления и сильным рывком поднять ручной тормоз. В результате задняя ось начнет скользить. Затем, педаль сцепления нужно отпустить, чтобы машина продолжила движение. При этом важно, чтобы обороты двигателя держались на одном уровне до выжимания сцепления и после. Главная трудность, с которой сталкиваются новички, осваивающие данную технику – научиться подбирать силу и скорость рывка ручного тормоза, в конкретной ситуации. Иногда для корректировки траектории используют серию кратковременных рывков.
Clutch kick
Суть этой техники состоит в резком бросании педали сцепления. За счет быстрого выжимания и бросания педали сцепления и при поддерживании оборотов двигателя на высоком уровне возникает избыток мощности, который срывает заднюю ось автомобиля в занос.
Yorin drift
Представляет собой скольжение со срывом всех колес. Благодаря резкому торможению при прохождении поворота, все колеса срываются в занос.
Kanteria/feint drift
В переводе на русский язык, данная техника называется «раскачка» или «хлыст». Она подразумевает прохождение S-образных поворотов с помощью заноса. При заносе в одну сторону, машина готовиться к повороту в другую. Этот прием часто используется в ралли.
Breaking drift
Этот прием подразумевает выжимания основного тормоза при вхождении в поворот, за которым следует одновременное выжимание сцепления и включение ручного тормоза. Ручной тормоз отпускается буквально через секунду.
Dynamic drift
Применяется при прохождении затяжных поворотов. Суть техники состоит в том, что при входе в поворот, пилот резко сбрасывает газ и выворачивает руль, позволяя машине уйти в контролируемый занос. Положение автомобиля корректируется с помощью подруливаний и коротких нажатий на педаль тормоза. В виду высокой опасности, эта техника применяется в основном профессиональными гонщиками.
Power over drift
Используется на машинах с мощным мотором. Для входа в занос пилот выворачивает руль в сторону, куда должен повернуть автомобиль, и до упора выжимает педаль газа. При этом благодаря мощному мотору, задние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием, и машина уходит в занос. Чтобы выйти из такого заноса не повредив при этом автомобиль, нужно вывернуть руль в противоположную сторону, и послабить газ.
Side braking drift
Этот вариант дрифта переводится как «боковое скольжение». Отличается тем, что после срыва задних колес автомобиль скользит практически перпендикулярно дороге.
Chokudori
Такая техника, как правило, применяется в конце прямого участка дороги, для снижения скорости и вхождения в поворот. Посредством скольжения происходит торможение и выставление авто под необходимым углом для вхождения в вираж.
Manji
Предполагает раскачивание автомобиля со стороны в сторону на прямом участке пути. Обычно это прием используют только на показательных выступлениях.
«Токийский дрифт» и «ГТА»
В мире компьютерных игр данный вид автоспорта также пользуется популярностью. Состязания по дрифту можно встретить в различных гоночных играх. Кроме того, в известной игре «ГТА», дрифту посвящено отдельное дополнение. Как вы думаете, в честь чего его назвали? Ответ довольно предсказуем – в честь того самого фильма «Токийский дрифт» («Тройной форсаж»).
Заключение
Сегодня мы с вами узнали, что такое дрифт. Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод, что дрифт зародился примерно в середине двадцатого века в Японии как синтез гоночных и раллийных техник. Способ быстрого преодоления поворотов с помощью заноса, не только эффективен, но и очень зрелищен. Поэтому дрифт пользуется популярностью как среди представителей автомобильного спорта, так и среди простых обывателей. Напоследок стоит отметить, что ездить на машине с использованием подобных техник нужно на специально оборудованных трассах, дабы не нанести вред себе и окружающим. А тем, кто не уверен в своих силах, лучше начать и вовсе с компьютерных игр о дрифте.
Тройной форсаж: Токийский дрифт (Fast of Furious: Tokyo Drift) фильм такой. Разжежывать не буду, в интернете найдете.
Действительно, термин Токийский дрифт отоносят к фильму Тройной форсаж: токийский дрифт. В фильме гонщика Шона отправляют к отцу в Японию, дабы он прекратил » буяить», но в Токио Шон отрывается еще хлеще. Выражение Токийский дрифт- это искаверканный английский, вроде » Скорость в Токио».
Скорость зависит преимущественно от траектории трассы, у нас в РДС на некоторых трассах это в Нижнем Новгороде, Красноярске, Москве на MRC скорость в районе 140-155 км/ч на постановке, в Сочи вот недавно этап проходил рекорд скорости был 171 км/ч, в Рязани и во Владивостоке скорость в среднем 120-140 км/ч, но как говорил Дамир Идиятулин самой скоростной трассой является Кузбасский автодром там у них скорость на постановке достигала более 180 км/ч.
Начнем с того, что блокировка левого заднего колеса, которая производится рукояткой красного цвета, позволяет в режиме обычного катания управлять велосипедом (транспортным средством) посредством рулевого управления, то есть поворотами переднеприводного колеса. А вот если разблокировать заднее левое колесо, то посредством управления не только передним, а и задним правым колесом создает необыкновенные условия для маневрирования этим интересным велосредством, и совершать повороты, недоступные при езде на обычном трехколесном велосипеде.
Чтобы жечь резину следует одной вашей ногой тормозить,т. е держать ногою тормоз, а другой ногой нужно жать на газ нажимать и конечно для этой цели нужен хороший двигатель, и резина желательно должна быть лысой.
Отжиг резины от английского- Burn out и специалисты знают много способов,как это сделать и есть много причин,для какой цели делается отжиг резины.
Все знают,что чем мощнее будет накачено автомобильное колесо, то в этом случае у него будет меньшая площадь прикосновения с асфальтовым покрытием и из за этого покрышка будет иметь худшее сцепление с асфальтом.
Вот видео ролик, как жгут резину.
Они будут в моде еще достаточно долго так. как они очень надежные и очень легко подвергаются тюнингу. А еще одним из плюсов является их цена.Для их исчезновения еще очень много лет долно пройти так что не волнуйтесь.
Согласно Книге рекордов Гиннеса рекорд по дрифту составляет 82,5 км. Рекорд был установлен в Северной Каролине на BMW 5. Машина прошла 82,5 км устойчивого дрифта. Рекорд был установлен в мае 2013 года.
Представляю, какую нужно резину ставить. Полюбоваться этим рекордом можно на видео