точно такую же карту

Создана первая точная карта мира. Что не так со всеми остальными?

На привычных картах мир показан так, как его изобразил фламандский географ Герард Меркатор еще в XVI веке. Тогда он совершил революцию в картографии, но его проекция искажает реальные размеры стран. Все 2D-карты, которые существуют сегодня, неточные. Ученые решили сделать правильные плоские карты, однако они не похожи на то, что приходилось видеть ранее. Рассказываем о столетних попытках сделать правильные карты и показываем, сколько на самом деле места занимает Россия на земном шаре.

Читайте «Хайтек» в

Как показать круглую Землю?

Как выровнять сферу? На протяжении веков картографы пытались точно отобразить круглую планету на плоскости. Необходимо было создать карту, которую можно положить в карман и отправляться покорять новые территории, прорисовывать маршруты и вообще увидеть всю территорию Земли одновременно.

Попыток было много.

На привычных картах мир показан так, как его изобразил фламандский географ Герард Меркатор еще в XVI веке. Тогда он совершил революцию в картографии, но его проекция искажала реальные размеры стран (линии долготы расположены параллельно друг другу, хотя в реальности они пересекаются на полюсах, — в результате объекты у полюсов оказываются намного больше по размеру, чем те, что у экватора).

Однако невозможно сделать все идеально. Карта, на которой хорошо получается одно, может не подходить для изображения другого. Популярная проекция Меркатора, которая висит на всех стенах классных комнат и используемая в качестве основы для карт Google, превосходно отображает локальные формы, но она так сильно искажает участки поверхности вблизи Северного и Южного полюсов, что полярные регионы обычно просто обрезаются.

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

На карте True Size можно оценить это искажение: нужно выбрать любую страну, передвинуть ее на другой континент и сравнить масштабы. Например, на классической карте Россия выглядит в разы больше Африки, но в реальности она занимает только половину континента.

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

То же самое с Гренландией, которая, кажется, в два раза больше Австралии, — на деле же она занимает только треть ее площади. Китай, в свою очередь, занимает гораздо больше площади, чем кажется.

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Попытки адаптации

Конечно, после создания проекции Меркатора ученые пытались сделать как можно более правдоподобную адаптацию. Как определить идеальную? В 2007 году была создана система для оценки существующих карт. Она количественно оценивает шесть типов искажений, которые вносят плоские карты: локальные формы, площади, расстояния, изгиб, асимметрия и граничные разрезы (разрывы непрерывности). Чем ниже оценка, тем лучше: у глобуса, например, оценка равна 0,0. Авторы системы — Дж. Ричард Готтом, заслуженный профессор астрофизики в Принстоне и создатель логарифмической карты Вселенной и Дэвид Голдберг, профессор физики в университете Дрекселя.

В 1921 году немецким картографом Освальдом Винкелем (Oswald Winkel) предложена модифицированная азимутальная проекция карты мира — проекция Винкеля lll (Winkel tripel projection). Это самая известная из ранее предложенных плоских картографических проекций. Название tripel (по-немецки «тройной») относится к цели Винкеля минимизировать три вида искажений: площадь, направление и расстояние.

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Ее оценка по системе Голдберга-Готта равна 4,563. Уже близко к нулю, однако еще оставалась проблема «пересечения границ» — разделение Тихого океана и создание иллюзии большого расстояния между Азией и Гавайями.

В 1943 году Бакминстер Фуллер попытался сделать карту, которая достоверно бы передавала размеры континентов. Он разбил круглую Землю на правильные формы и дал инструкции, как сложить и собрать земной шар в виде многогранного глобуса. Хотя таким образом Фуллер защитил формы континентов, он измельчил океаны, а многие между материками увеличились, например, между Австралией и Антарктидой.

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Ясно, что нужен совершенно новый подход.

Новый подход

Фундаментальное переосмысление того, как могут работать карты, привело к созданию самой точной плоской карты из когда-либо созданных. В проекте принимали участие три эксперта: Дж. Ричард Готтом, Дэвид Голдберг и Роберт Вандербей, профессор операционных исследований и финансового инжиниринга, создавший карту результатов выборов «Пурпурная Америка».

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Ученые вдохновились работой Готта о многогранниках — многогранных твердых фигурах. В недавней статье он начал рассматривать новый вид многогранников с правильными формами, что привело к революционной идее двусторонней карты.

Рассказывая о новой плоской карте профессор вспомнил историю с олимпийскими прыгунами в высоту. В 1968 году Дик Фосбери шокировал спортивных фанатов, выгнув спину и перепрыгнув через перекладину назад. Он установил новый рекорд и выиграл золотую медаль, и с тех пор прыгуны в высоту поменяли тактику.

«Мы как мистер Фосбери, — объясняет Готт. — Мы делаем это, чтобы побить рекорд, сделать плоскую карту с наименьшими возможными ошибками. Так что, как и он, мы удивляем людей, предлагаем кардинально другой вид карты. Каждая из ошибок Винкеля Трипеля была учтена».

Новая карта не похожа ни на одну из предыдущих.

Решение найдено

Плоская карта, которую создали ученые, двусторонняя и круглая, как граммофонная или виниловая пластинка. Она выходит за рамки двух измерений, не теряя при этом удобства логистики — хранения и изготовления — плоской карты.

Предоставлено: видео Дж. Ричарда Готта, Роберта Вандербеи и Дэвида Голдберга.

У новой двусторонней карты меньше ошибок в расстояниях, чем у любой односторонней плоской карты. Предыдущим рекордсменом была карта 2007 года, созданная Готтом с Чарльзом Муньоло, выпускником Принстона в 2005 году.

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Фактически эта карта примечательна тем, что имеет верхнюю границу ошибок расстояния: отклонение расстояний более чем на ± 22,2% невозможно. Для сравнения, в проекциях Меркатора и Винкеля Трипеля, а также в других, ошибки расстояния становятся огромными по мере приближения к полюсам и по существу бесконечными от левого к правому краю (которые находятся далеко друг от друга на карте, но непосредственно примыкают к земному шару). Кроме того, площади на краю всего в 1,57 раза больше, чем в центре.

Карту можно распечатать спереди и сзади на одной странице журнала, чтобы читатель мог вырезать ее.

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Насколько известно ученым, никто никогда раньше не делал двусторонние карты такой точности.

Источник

Карточная игра «Уно». Правила игры в «Уно»

У́но — американская карточная игра. Название переводится с итальянского и испанского языков как «один». Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.

Количество игроков: от 2 до 10. Лучше всего 6-8 игроков.

Время игры: от 20 минут.

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Определение победителя или проигравшего

Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится.

Разновидности карт и их количество

Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

«0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» четырех цветов.

Карты «0» по одной каждого цвета. Все остальные цифры в двойном количестве. Итого: 4 нуля + (9 цифр × 4 цвета × 2 штуки) = 76 карт.

Активные карты (карты с картинками)

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Каждая карта с картинкой 4-х цветов в двойном количестве. Итого: 3 картинки × 4 цвета × 2 штуки = 24 карты;

Чёрные активные карты

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

По 4 карты каждого вида. Итого: 2 разновидности × 4 штуки = 8 карт.

«Стоимость» карт

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом вверх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и черные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта кладется в колоду.

Игра начинается по часовой стрелке. Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на центральную карту, если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам («стоимость» карт была описана чуть выше).

Описание карт

Цифровые карты

Примечание. Для того, чтобы можно было отличить карты с цифрами «6» и «9», они выполнены с подчеркиванием цифры снизу.

Активные карты (карты с картинками)

«Пропуск хода»

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив «Перехват хода» (описано ниже в специальных правилах).

«+2 карты»

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «+2 карты» любого цвета. Действия карт «+2 карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась цепочка, берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

«Смена направления»

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Направление хода меняется на противоположное. Например, если было по часовой стрелке, после выкладывания карты «Смена направления» будет против часовой стрелки.

При выкладывании нескольких карт «Смена направления» (эта также может произойти при «Перехвате хода») их действия суммируются. Например, две карты «Смена направления» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

Черные активные карты

«Смена цвета»

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Смена цвета и +4 карты».

«Смена цвета и +4 карты»

точно такую же карту. Смотреть фото точно такую же карту. Смотреть картинку точно такую же карту. Картинка про точно такую же карту. Фото точно такую же карту

Может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Смена цвета» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок 2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «+2 карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «+2 карты»).

Проверка на честность. Если игрок 2, на которого направлено действие «Смена цвета и +4 карты», подозревает, что его обманывают и у игрока 1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока 1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок 1 забирает свою карту «Смена цвета и +4 карты» себе обратно, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока 1 перешло действие карты «Смена цвета и +4 карты»). Если подозрения были напрасны, игрок 2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды, а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды две карты (в тёмную).

Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку.

Штрафы

При большом количестве ошибок, ляпов, мухляжа, невнимательности может быть введено дополнительное правило — при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

Специальные правила (дополнения к основным правилам)

Данные правила не являются обязательными и могут быть введены дополнительно, если стандартные правил оказалось недостаточно.

Перехват хода

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде. Точно такая же карта — это значит одновременное соблюдение двух условий:

Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, перехватившего ход.

Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Смена цвета и +4 карты» — она выкладывается только в свой ход.

Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Выкладывание двух одинаковых карт

Если у игрока есть две одинаковые карты, игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить «Перехват хода» точно такой же картой.

Но две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Перехват хода».

«Семь-ноль»

UNO с накоплением

Silent Two’s

Каждый раз когда кто-то выкладывает «2», все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание — берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Существует небольшое усовершенствование этого правила, так как не все могут четко следить, когда выкладывается «2», а потом и вовсе бывает, что все забывают — кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки могут взять на себя черные карты. Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Обмен карты

Игрок, положивший «5», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

«Ленивый» подсчёт очков

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты — и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков — он сдаёт карты для следующего тура.

Плюсы такого подсчёта:

UNO в центр

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Смена цвета по кругу

При выкладывании чёрных карт («Смена цвета» и «Смена цвета и +4 карты») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «+10 карт», соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Однако закончить игру в таких условиях почти нереально.

Реверс

Карта «Смена направления» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Смена цвета и +4 карты»! Например, игрок (1) положил карту «+2 карты», другой игрок (2) картой «Смена направления» возвращает действие карты «+2 карты» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

До последнего

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт «Пропуск хода» и «+2 карты» ходить дважды, трижды и т.д.).

UNO в 7 раундов

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт и т.д. И так до тех пор пока он не возьмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Сбрось ноль

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «0», то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры.

Для игры UNO H2O: «+1» и «+2»

Правило для игры, основываясь на игре 101. Правило «+1» и «+2» (для колод UNO H2O, где есть «+1 карта» и «Смена цвета и +2 карты»). Если игрок кладет последнюю карту «+1», то от общего счета у него отнимается 20 очков, если «Смена цвета и +2 карты» — то от счета отнимается 40 очков.

Источник

Точно такую же карту

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[userinfo|livejournal userinfo]
[archive|journal archive]
Правила игры в UNO[Jul. 4th, 2007|12:23 am]

Вид карт и их количество:

Цифровые карты – 0 (ноль) четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).

Цифровые карты – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

Итого 9 цифр х 4 цвета х 2 штуки = 72 штуки.

Карты с картинками («пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

Итого 3 картинки х 4 цвета х 2 штуки = 24 штуки.

Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 карты каждого вида.

Итого 2 разновидности х 4 штуки = 8 штук.

Количество игроков: от 2 до 10. Веселее всего при 6-8 🙂

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Проигрыш. Проигравшим считается тот, у кого после нескольких туров сумма очков достигнет 200.

Раздача карт. В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом верх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и Чёрные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта затасовывается в колоду.

Игра начинается «по часовой стрелке».

Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке).

Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (цену карт см. в разделе «Стоимость» карт).

o Просто цифры. Примечание: для простоты восприятия шестёрка нарисована с точкой «6.», девятка нарисована с подчёркиванием «9».

· Карты с картинками.

«Пропуск хода» – следующий игрок пропускает свой ход.

Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка – см. раздел Перехват хода).

«Смена направления» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «смена направления» будет «против часовой стрелки». Или: было «против часовой стрелки», после выкладывания карты «смена направления» будет «по часовой стрелке».

При выкладывании нескольких карт «смена направления» (например, как это может произойти, читайте далее в разделе Перехват хода) их действия суммируются. Например, две карты «смена направления» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

«Плюс две карты» – следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «плюс две карты» (цвет может быть любой). Действия карт «плюс две карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «плюс две карты», берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «плюс две карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием «плюс две карты»).

Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «смена цвета плюс четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «смена цвета плюс четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «смена цвета плюс четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты плюс к этому ещё две карты из колоды за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку 😉

Перехват хода. Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит в данный момент в центре. Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, следующего после того, который перехватил ход.

Примечание 1. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам перехватить ход точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав предыдущему игроку Перехватить ход.

При большом количестве ляпов/ошибок/мухляжа/невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *