тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект

Как правильно писать тезисы к статье

тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть картинку тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Картинка про тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект

Перед проведением конференции организаторы просят участников предоставить тезисы выступления. По тому, как написаны тезисы к статье, к примеру, для доклада или публикации в сборнике, сложится мнение обо всей работе целиком. Ведь хорошо изложенные мысли привлекут внимание к обсуждаемой в выступлении проблеме и самому докладчику.

тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть картинку тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Картинка про тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проектБлагодаря тезисам можно сразу понять, какая будет работа.

Что такое тезисы

Тезисы — это изложенные в сжатой форме главные положения, самые важные мысли научной работы (статьи, доклада на конференцию, курсовой или диплома).

Это смысл, основное содержание, выраженное в предельно краткой форме.

Являясь самостоятельной работой, они могут быть составлены непосредственно перед написанием статьи, в качестве подготовки выступления на конференции, а могут быть написаны на основе уже готового труда. Отличительный признак тезисов от других научных трудов — их малый объем, всего от 1 до 5 печатных страниц.

Разновидности тезисов

В зависимости от таких факторов, как специфика, структура и параметры используемого для работы материала, тезисы делятся на 3 типа:

Основные цели написания

Одной из целей написания тезисов является отработка умения излагать основную информацию в своих работах в сжатой форме, обобщение каждой части написанной работы. Тезирование необходимо для апробации материалов научной работы, исследования, публикации, а также при подготовке речи для защиты и доклада на конференции.

Тезисы заранее необходимо предоставлять организаторам конференций (форумов, симпозиумов, семинаров). После таких мероприятий их используют для анализа и составления отчетов.

Как правильно писать тезисы

Требования к оформлению текстов разрозненны, меняются от одного издательства к другому, а также устанавливаются организаторами конференций, где необходимо выступать.

Тем не менее есть следующие основные элементы, которые являются базой для написания тезисов:

Тема или название — простая и лаконичная фраза, которая передает смысл написанной работы. Тема должна соответствовать написанному труду.

Вступление

Этот фрагмент статьи, занимающий не больше 3-4 строк, содержит сжатое описание сути рассмотренного вопроса, его актуальность, описание проблемы, ее новизну, потребность в ее решении.

Некоторые требования включают в себя необходимость дополнительных положений во вступлении к тезисам, таких как:

Дополнительные положения формулируются лаконично, нежелательно расписывать их подробно. Не должно быть лишних размышлений и сведений.

Основной текст

Требования к этой части текста различаются.

Основной фрагмент статьи отвечает за раскрытие содержания работы и должен включать доказательства и подтверждение выдвинутых теорий.

Это самый объемный раздел, он должен занимать больше половины от всей публикации.

Основной блок является передачей аргументированных результатов, умозаключений и выводов в виде списка или последовательного изложения.

Заключение

Заключение обобщает и исчерпывающе описывает полученные результаты исследований и материалы. Завершение должно представлять собой отчет на базе анализа проделанной работы.

В конце автор может отметить практическое применение результатов проекта и перспективность будущих исследований в этом направлении.

тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть картинку тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Картинка про тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проектВезде всегда разные требования, но есть основные, например: степень разработанности, цель,задачи и т.д.

Правила написания научных тезисов

Выделяются 2 основных типа тезисов:

Оба варианта предъявляют строгие правила к структуре.

Описание проблемы

Тезисы к постановке проблемы строятся в виде логических блоков:

Результаты исследований

Тезисы по результатам исследований составляются в виде следующих разделов:

Требования к оформлению

Автору следует заранее узнать требования к оформлению публикации.

Внимание нужно обратить на такие тонкости, как размеры полей, цвет шрифта, тип разрешенного шрифта (например, Times New Roman), абзацные отступы и расстановку переносов.

Несоблюдение этих правил может стать причиной, по которой работу не включат в электронную базу или в печатный сборник. В худшем случае это может стать поводом для отстранения от участия в конференции.

Если специфических предписаний нет, то можно опереться на общие требования к оформлению:

При необходимости список литературы нужно составить в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Некоторые организаторы предоставляют шаблон написания и оформления или даже пример тезисов к статье. В таком случае надо скачать шаблон и работать с этим документом.

Пример тезисов к статье

Использование различных вводных слов и фраз поможет подчеркнуть логическую структуру текста.

Образец написания вступления к тезисам

«К числу важнейших задач …, относится…»

«Актуальность проблемы формирования … напрямую зависит от уровня…»

«Проблема литературных традиций далеко не однозначна, и самым сложным является вопрос …»

Образец основного текста

«Главное назначение … — это…»

«Для … характерны признаки…»

«Корреляционный анализ показал тесную взаимосвязь между…»

«Полевые исследования проводились на участках…»

«Собранная информация использовалась для оценки…»

Образец заключения

«По связи между … и … оценена вероятность существования…»

«При проведении теоретической части исследований рассмотрены 2 простые модели…»

«Результаты проведенного анализа могут быть использованы…»

«Применение методики зондирования позволяет определять …»

тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть картинку тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Картинка про тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проектЕсли использовать вводные слова, то можно подчеркнуть логическую структуру текста.

Распространенные ошибки

Концентрированное логическое содержание тезисов, необходимость выразить в работе главные позиции в сухом, но понятном виде, может привести автора к следующим распространенным ошибкам:

Главные секреты подготовки тезисов

Следующие правила позволят грамотно подойти к формированию научной публикации:

Полезные рекомендации

От правильности оформления зависит оценка выполненной работы:

Безошибочно написанная статья привлечет к себе внимание научного сообщества.

Источник

Общие рекомендации при подготовке публичного выступления при защите индивидуального проекта

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

ПРИ ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Пронина Наталья Михайловна, преподаватель

ВЫСТУПЛЕНИЕ – это монолог, последовательное изложение целостного потока взаимосвязанных мыслей одним лицом, продуманное и спланированное заранее.

ИСКУССТВО УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество), тему выступления, выделение ключевого тезиса. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели)

Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.

К аргументации в пользу основной идеи выступления можно привлекать фактологический материал.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество материала и необходимых примеров.

В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, возвратные и безличные глаголы, преобладание форм 3-го лица глагола, форм несовершенного вида, используются неопределенно-личные предложения.

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить главную идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения («закон края»), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, «чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего» (А.Ф. Кони).

В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса:

— «Благодаря этому вы получите…»

— «Это позволит избежать…»

— «Это дает Вам дополнительно…»

— «За счет этого вы можете…»

После подготовки текста / плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

Вызывает ли мое выступление интерес?

Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?

Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?

Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

Рекомендации при подготовке публичного выступления

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что ч тение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию.

Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если обучающийся говорит об актуальной проблеме, если аудитория чувствует компетентность выступающего.

Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям.

Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).

Особое место в выступлении занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также можно использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Кратко о публичном выступлении– 3 части:

Время публичного выступления: 5-7 минут, которое состоит из 3-х частей:

1 – по сути кратко повторяет введение проектной работы, здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формируются задачи исследования и указываются его основные методы.

2 – эта часть самая большая по объему, где нужно представить содержание глав, особое внимание обращают на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. Здесь надо подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой вами работы, используемые методики. Используются заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы (чтобы не было перегрузок).

3 – кратко излагаются основные выводы по результатам исследования, не повторяются те выводы, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. В заключении нужно создать кульминацию выступления (предложить поразмыслить над проблемой, показать возможные варианты дальнейших исследований, использовать цитату по теме реферата известного ученого).

Правила публичного выступления

Регламент выступления на конференции – до 7 минут.

Речь докладчика должна быть ясной, грамматически точной, уверенной.

Речь должна быть выразительной, что зависит от ее темпа, громкости и интонации. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует слушателям.

Выступление должно сопровождаться презентацией

Отвечая на вопросы, нужно касаться только существа дела. Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно его выслушать и понять смысл того, что интересует задавшего его человека. Желательно на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а потом на них отвечать. При этом надо учитывать, что четкий, логичный и аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить последующий.

При выступлении важны следующие характеристики:

Источник

Тезисы для методического объединения классных руководителей на тему «Как сделать классное дело интересным»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Смотреть картинку тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Картинка про тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект. Фото тезисы выступления перед коллективом оо почему и зачем нам необходим проект

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 23 им. Б.А. Кучера

Тезисы выступления на методическом объединении классных руководителей

на тему «Как сделать классное дело интересным и содержательным»

педагога-организатора Адмакиной Е.Ф.

«Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса».

Как известно, один из основных принципов воспитания – воспитание через организацию сплоченного и целеустремленного коллектива, отличающегося высокой идейной направленностью, объединенного общей целью. Такой коллектив, его здоровое общественное мнение являются опорой, помощником классного руководителя, мощным орудием воспитательного воздействия. Организация правильных взаимоотношений в детском коллективе, организация требований к школьнику со стороны коллектива, приобретение ребенком опыта коллективной общественно полезной деятельности – важнейший путь формирования полноценной личности.

Коллектив – это устойчивое объединение людей, которое отличается единством цели, деятельности и организации.

Наличие у группы общественно ценных целей (дружба).

Совместная деятельность группы по достижению цели.

Отношение взаимоответственности (симпатии, деловые отношения, сотрудничество помогают понять и увидеть иерархию, принять её).

Организация самоуправления (внутренняя структура, в которой каждый имеет свою ценность, а не просто находится в иерархии).

Традиции (повторяющиеся, эмоционально окрашенные формы коллективной деятельности).

6. Общественное мнение (мнение, которое выражено в форме обобщенных оценок, суждений, отношений к деятельности, правил совместных действий и общений).

Каждый ученик входит в своей жизни в несколько коллективов: ближайшее окружение, школьный коллектив, классный коллектив и т.д. И во всех этих коллективах он занимает определённое «место». Задача воспитателя, чтобы весь этот набор коллективов помогал решать воспитательные задачи.

Воспитательный коллектив реализует следующие функции:

Организационная: коллектив организует деятельность каждого через общие цели, общую деятельность, через «место» в игре.

Воспитательная: коллектив является носителем определённых нравственных норм, правил и традиций.

Стимулирующая: коллектив регулирует поведение членов и взаимоотношения, побуждает к формированию определённых качеств через общественно-полезную деятельность.

Коллектив не является статическим образованием, он изменяется, развивается, проходит определённые стадии. Выделим признаки коллектива и с помощью их охарактеризуем стадии его развития. Этот подход использован А.С. Макаренко в его теории развития коллектива. Он разделял стадии развития коллектива по способу предъявления требований.

Этапы развития коллектива по А. С. Макаренко

Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов. Участие в решении насущных проблем школы, участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях. Ученическое самоуправление открывает для многих школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.

Согласно исследованиям Н.И. Приходько, в ходе включения учащихся в школьное самоуправление, у них формируется научное управленческое мышление, которое способствует формированию таких умений, как:

анализировать возникающие управленческие ситуации и выявлять причины, их породившие;

предвидеть последствия своих действий и действий коллектива;

оценивать создавшуюся ситуацию и находить оптимальное решение;

анализировать и синтезировать воспринимаемую управленческую информацию;

аргументировано и логично отстаивать свое мнение;

устанавливать деловые отношения с товарищами и педагогами.

Для более эффективного построения внутриколлективных связей между педагогом и детьми существуют разнообразные методики.

КТД по разработке И.П. Иванова. (Приложение 1).

Методы психологической активизации мышления. (Приложение 3).

Теория игротехники. (Приложение 4).

Методика КТД (И.П. Иванов)

Из работ И.П. Иванова :

И как напутствие идущим вслед за нами – два коммунарских девиза: «Наша цель – счастье людей!» и «Всё – творчески, иначе – зачем!»

КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) коммунарской методики. Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Каждое коллективное творческое дело – это проявление практической з аботы об улучшении обшей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Поэтому оно – ДЕЛО. Оно – коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе – морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской. Оно – творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Оно – творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте. Необходимо иметь в виду, что именно в коллективных творческих делах происходит непосредственное обогащение каждого участника собственным опытом гражданского отношения к окружающей жизни и к себе как товарищу других людей. И что особенно важно – в этом процессе теснейшим образом соединяется развитие всех трех сторон личности нового человека: познавательно-мировоззренческой (научные знания, коммунистические взгляды, убеждения, идеалы), эмоционально-волевой (высокие чувства, стремления, интересы, потребности), действенной (общественно-необходимые умения, навыки и привычки, творческие способности, общественно-ценные черты характера).

Воспитательные возможности КТД могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным стадиям. Структура любого КТД определяется шестью стадиями коллективного творчества.

Первая стадия – предварительная работа. На этой стадии педагог составляет модель, образ будущего КТД. Осмысливает воспитательные цели и задачи. Анализирует сложившуюся обстановку в детском коллективе. Определяет место КТД в общей системе воспитательной работы. Таким образом, педагог отвечает на следующие вопросы:

Какова основная идея КТД?

В какой форме будет проходить КТД?

Кого привлечь к участию? К кому обратиться за помощью?

Когда провести стартовую беседу?

В конце данной стадии педагог проводит стартовую беседу. Ее суть заключается в том, что руководитель детского коллектива «зажигает” детей интересным и полезным делом. Здесь в черновом варианте обсуждается Где? Что? Когда?

Вторая стадия – коллективное планирование КТД. Планирование происходит в микрогруппах, а также на общем собрании детского коллектива. Составляется общий план жизни коллектива и планируется конкретное КТД. На сборе-старте выступают представители микроколлективов и отвечают на вопросы:

Что и для кого будем делать?

С кем вместе это будем делать?

Кто будет участником?

Кто и кому будет помогать?

Третья стадия – коллективная подготовка КТД. Самая сложная и ответственная стадия. Для подготовки и проведения выбранного КТД создается специальный орган-Совет дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Для следующего дела подобный орган создается уже в новом составе. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала Советом дела, с участием руководителя коллектива, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

Четвертая стадия – проведение КТД. Здесь предваряется в жизнь все, что было задумано. Длительность от 15 минут до целого дня. Главное для педагога на этом этапе – создание психологического комфорта.

Пятая стадия – подведение итогов КТД. Подведение итогов происходит на общем сборе, которому может предшествовать письменный опрос-анкета, содержащая первичные вопросы-задачи на размышление: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Анализ проходит сразу после КТД. Педагог должен иметь в виду, что коллективный анализ включает в себя три ключевых момента: отметить все положительное. И его должно быть больше, чем негативного. Обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела. Наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.

Шестая стадия – последействие. На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной работе, и во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.

Методика ТРИЗ ( Г. С. Альтшуллер)

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, которая учит «раскрывать сознание»; это наука избавления от стереотипов.

Главная цель, которую ставят перед собой ТРИЗ-педагоги это – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки педагогу инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Преимущества методики ТРИЗ:

позволяет развивать воображение, фантазию детей,

позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию,

стимулирует развитие мышления дошкольников, проявление творчества как детьми, так и педагогами.

работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.

Особое значение в ТРИЗ-педагогике придается «встрече с чудом», под которой понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с загадкой, тайной, необычным явлением. Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь. Важно ребенка научить видеть НОВЫЕ ГРАНИ знакомых вещей!

Для решения тризовских задач можно выделить следующие этапы работы:

Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др.

Например, предложено придумать новый портфель, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками?

Например, 1) Собралась Золушка на бал, а дверь не открывается. Что делать?

2) Буратино шёл по берегу пруда и уронил золотой ключик в воду. Черепахи и лягушек поблизости нет, нужно достать ключик самому. Что делать? (Буратино деревянный, нырнуть не может, всё время плавает на поверхности).

На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Один вечером дома и погас свет. Что делать?

(Зажечь свечку – стандартное решение. 1)Открыть шторы и сосчитать звёзды, светящиеся окна. 2) Поиграть в таинственный остров.

3) Угадать, что за звуки издают предметы в темноте.

Программа ТРИЗ дает педагогам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Методы психологической активизации мышления

Методы психологической активизации творческого мышления направлены на устранение, так называемой инерции мышления, препятствующей всестороннему глубокому рассмотрению проблемы. Эти методы позволяют значительно увеличить число выдвигаемых идей и повышают производительность этого процесса.

Нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются.

Приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей.

Поощряется развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей.

Идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей.

Обязательными условиями проведения «мозгового штурма» является создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из-за боязни их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Руководителем группы (ведущим) должен быть специалист по методам технического творчества.

«Мозговой штурм» достаточно универсальный метод, применение которого возможно в науке, технике, административной, торговой и рекламной деятельности.

Еще одним методом коллективного поиска новых идей является «Корабельный совет». В этом методе также, как при «мозговом штурме», преследуется цель максимально использовать опыт, знания и фантазию участников совещания. Однако правила проведения этого совещания несколько отличаются от правил, характерных для «мозгового штурма».

Вот основные из них:

Высказываться по проблеме должны все.

Вопросы задает только капитан. Участники совещания могут критиковать и защищать идеи только по команде капитана.

Все участники совещания должны критиковать, а затем и защищать идеи отобранные капитаном, в том числе и свои собственные.

Итоги работы Совета подводит капитан.

Таким образом основная суть этого метода заключается в строгом выполнении заранее установленных правил совещания. Успех работы совещания главным образом зависит от умения руководителя создать спокойную деловую и творческую обстановку, стимулирующую участников на активный поиск решения проблемы.

Такой вид творческого совещания как «Корабельный совет» обычно используется в коллективе, не обладающем опытом и навыками проведения «мозгового штурма». Тем не менее этот метод оказывается достаточно эффективным при решении проблем в условиях дефицита времени и информации.

В организации воспитательного процесса класса игра должна занимать основное место среди других видов деятельности.

Будучи важнейшим механизмом социализации личности, игра позволяет сконструировать и «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.

Игр в мире существует бесконечное множество. Они передаются из поколения в поколение, изменяются, изобретаются. Для использования в комиссарской работе подходят практически все известные виды игр, кроме азартных. Но нужно избегать использования «избитых», надоевших игр. Учитывая многообразие выбора, это сделать не сложно. Важно лишь проявить максимальную смекалку и изобретательность.

Классификация игр по цели:

игры и тренинги на знакомство;

игры и тренинги на взаимодействие, общение;

игры и тренинги на формирование команды (на командную работу);

игры и тренинги на доверие;

игры и тренинги на снятие агрессии;

игры и тренинги на снятие напряжения;

игры и тренинги на развитие творчества.

Пункты 2 и 3, 6 и 7 близки друг к другу, поэтому игры (тренинги) могут использоваться одни и те же.

Примеры игр (нумерация соответствует классификации):

Варианты «Снежного кома»; «Алфавит»; «Муха» («Газетка»); «Поздороваться за руку»; «5 важных (любимых) вещей» (в парах); «Мяч по кругу»; «Ушки» и т.д.

«Пру»; «Подушечка»; «Рожи» («Передай настроение по кругу»); «Ручки»; «Кельтское колесо»; «Слова из спичек»; «Порядок»; «Ладошка» и т.д.

«Число пальцев»; «Посчитать до…»; «М-м-м…»; «Енотовы круги» (круг, треугольник закрытыми глазами); «Кельтское колесо»; и т.д.

«МММ по кругу», «Доверительное падение», «Пианино» и т.д.

«Ласковое слово»; «Ежик»; «Разожми кулак»; «Ручки»; «Рожи» и т.д.

«Электрическая цепь»; «Я змея»; «Хи-ха»; «Ручки»; «Рожи»; «Ладошка» и т.д.

«Верблюд»; «Кошечки» и т.д.

«20 применений для Грязного дырявого носка; Консервной банки; Воздушного шарика и т.д.».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *