тезисный план статьи добролюбова что такое обломовщина
8758. План статьи Добролюбова Что такое обломовщина (цитатный) — Ответ школьнику
Ответ на вопрос — План статьи Добролюбова Что такое обломовщина (цитатный)
1. “Десять лет ждала наша публика романа Гончарова. Задолго до его появления в печати о нём говорили как о произведении необыкновенном.”
2. “Кажется, немало было задатков на то, чтобы и весь роман не имел успеха, по крайней мере в нашей публике, которая так привыкла считать всю поэтическую литературу забавой и судить художественные произведения по первому впечатлению.”
3. “”Обломов” вызовет, без сомнения, множество критик.”
4. “Нам кажется, что в отношении к Гончарову, более чем в отношении ко всякому другому автору, критика обязана изложить общие результаты, выводимые из его произведения.”
5. “Вот отчего некоторым кажется роман Гончарова растянутым. Он, если хотите, действительно растянут.”
6. “Таким образом, гончаров является перед нами прежде всего художником.”
7. “Такое могущество, в высшем своём развитии, стоит, разумеется, всего, что мы называем симпатичностью, прелестью, свежестью или энергией таланта.”
8. “Много помогает тут и умственное развитие Обломовых, тоже, разумеется, направляемое их внешним положением.”
9. “И ведь Обломов не только своих сельских порядков не знает, не только положения своих дел не понимает: это бы ещё куда ни шло.. Но вот в чём главная беда: он и вообще жизни не умел осмыслить для себя.”
10. “Дойдя до этой точки в объяснении характера Обломова, мы находим уместным обратиться к литературной параллели, о которой упомянули выше.”
11. “Все обломовцы любят уничтожать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают.”
План статьи Добролюбова Что такое обломовщина (цитатный)
План статьи Добролюбова Что такое обломовщина (цитатный)
1. “Десять лет ждала наша публика романа Гончарова. Задолго до его появления в печати о нём говорили как о произведении необыкновенном.”
2. “Кажется, немало было задатков на то, чтобы и весь роман не имел успеха, по крайней мере в нашей публике, которая так привыкла считать всю поэтическую литературу забавой и судить художественные произведения по первому впечатлению.”
3. “”Обломов” вызовет, без сомнения, множество критик.”
4. “Нам кажется, что в отношении к Гончарову, более чем в отношении ко всякому другому автору, критика обязана изложить общие результаты, выводимые из его произведения.”
5. “Вот отчего некоторым кажется роман Гончарова растянутым. Он, если хотите, действительно растянут.”
6. “Таким образом, гончаров является перед нами прежде всего художником.”
7. “Такое могущество, в высшем своём развитии, стоит, разумеется, всего, что мы называем симпатичностью, прелестью, свежестью или энергией таланта.”
8. “Много помогает тут и умственное развитие Обломовых, тоже, разумеется, направляемое их внешним положением.”
9. “И ведь Обломов не только своих сельских порядков не знает, не только положения своих дел не понимает: это бы ещё куда ни шло.. Но вот в чём главная беда: он и вообще жизни не умел осмыслить для себя.”
10. “Дойдя до этой точки в объяснении характера Обломова, мы находим уместным обратиться к литературной параллели, о которой упомянули выше.”
11. “Все обломовцы любят уничтожать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают.”
Литература. Помогите найти тезисы из статьи добролюбова о романе обломов
Буквально сразу после выхода романа И. А. Гончарова «Обломов» в конце 1859 года в журнале «Современник» выходит статья известного критика Н. А. Добролюбова, посвященная основным сюжетным линиям романа, анализу главного героя и такому собирательному явлению, как обломовщина. К сожалению, до наших дней не сохранились рукописи статьи, однако живы первые типографские гранки, которые использовались при печати первого варианта статьи. Сегодня эти реликвии хранятся в Пушкинском доме академии наук СССР. Как среди литературных произведений есть свои шедевры, так и среди критических материалов статья Добролюбова можно назвать вершиной его мастерства. В ней автор проявил оригинальность своей эстетической мысли, а его мысли стали самостоятельным документом, претендующим на общественно-политическую значимость. Для автора «обломовщина» стала «знамением времени». Он считал главного героя «живым современным русским типом», утверждая, что таких людей, как Илья Ильич, в российском обществе не так уж и мало. В статье Добролюбова «Обломовщина» являла собой определенную аллегорию крепостного права. В статье Добролюбова явно прослеживалось его мнение относительно того, что необходимо как можно скорее разорвать все связи, сложившиеся между русской революционной демократией и либерально-дворянской интеллигенцией. Именно реакционная сущность последней, в отличие от революционного взгляда на жизнь первой, стало для Добролюбова свидетельством разложения правящего класса. Такое состояние автор считал опасностью для освободительной борьбы, которая велась в те годы внутри России. И. А. Гончаров в своем знаменитом романе «Обломов» описывает жизнь одного единственного человека – Ильи Ильича Обломова. Его любимое занятие, которым он привык заниматься – это лежание на диване. Он не трудится, поскольку для этого есть другие люди – крепостные, а он – барин. В его жизни нет места проблемам, решениям, планам, зато охотно находится место для мечтаний, халата и лени. Несмотря на достаточно молодой возраст (главному герою едва исполнилось 32 года), он нигде не служит, у него нет причин и желания выходить из дома, он ведет размеренную и спокойную жизнь в своем имении – Обломовке. И такая жизнь для него привычна и, что самое страшное, приятна. Паразитировать на труде крепостных крестьян для него привычно, комфортно и, что самое страшное, нормально. Что еще включается в понятие обломовщины? Во-первых, это стремление к удовлетворению естественных, почти животных потребностей: главные занятия для них – приготовление еды с ее последующим поглощением и сон, ничем непобедимый. Во-вторых, это косность и бедный духовный мир. Жителей Обломовки не интересует смысл жизни – для них важно лишь решение бытовых вопросов. В-третьих, невозможность сделать что-то полезное для общества. Как результат – из любознательного и живого мальчонки, коим был Илюша в детстве, он вырос в ленивого и ничего не желающего мужчину. И даже пылкое чувство в душе, возникающая любовь к Ольге и искренняя дружба со стороны Андрея, не смогли преодолеть лень и нежелание жить полной жизнью.
Еще одним человеком, против которого были направлены основные тезисы статьи, был известный публицист и писатель А. И. Герцен. Как известно, последний выступал автором статей, в которых высказывалась иная от мнения Добролюбова точка зрения относительно такого понятия, как лишние люди и той миссии, с которой они пришли на эту землю. Нельзя сказать, что Герцен не отреагировал на статью Добролюбова, внеся изменения в свои прежние высказывания.
Тезисы: что такое обломовщина (Добролюбов, конспект, план статьи)
Тезисы: что такое обломовщина (Добролюбов, конспект, план статьи)
План статьи Н. А. Добролюбова следующий.
Первая часть романа “Обломов” не вызвала у публики обширного интереса. Произведение многим показалось чересчур скучным. Однако потом читатели оценили мастерское умение И. А. Гончарова изображать мельчайшие детали и воссоздавать полную картину жизни.
Талант Гончарова неподатлив. Его произведения кажутся холодными и не производят на читателя впечатления. Однако стоит внимательно присмотреться, и перед нами на полную силу раскроется умение Ивана Александровича изображать, словно художник, природу и каждую деталь окружающей действительности. Именно поэтому произведения Гончарова кажутся растянутыми.
Обломовщина – это знамение времени, отражение русской действительности. Главная черта Обломова – инертность. Апатия Ильи была результатом его воспитания и той среды, в которой он постоянно находился.
Другие литературные персонажи, к примеру, Онегин, Рудин, Печорин, Тентетников, Гамлет схожи с Обломовым. Они находятся в постоянном состоянии скуки. Однако эти герои в трудных ситуациях хоть что-то делают, а Обломов продолжает лениться.
Обломовщина – это привычка разглагольствовать, жаловаться на жизнь. Но ничего при этом не делать. Лучше просто покориться судьбе и жить, словно байбак.
Штольцев, людей не слова, а дела, пока нет в нашем обществе. Андрей Штольц – деятельный и энергичный человек, который, впрочем, еще не дорос до идеала общественного деятеля и реформатора.
Ольга – тот идеал, который только может повстречаться в русских реалиях. Именно в ее образе заключается та неудержимая сила, которая может противостоять обломовщине.
Тезисы: что такое обломовщина (Добролюбов, конспект, план статьи)
План статьи Н. А. Добролюбова следующий.
Первая часть романа “Обломов” не вызвала у публики обширного интереса. Произведение многим показалось чересчур скучным. Однако потом читатели оценили мастерское умение И. А. Гончарова изображать мельчайшие детали и воссоздавать полную картину жизни.
Талант Гончарова неподатлив. Его произведения кажутся холодными и не производят на читателя впечатления. Однако стоит внимательно присмотреться, и перед нами на полную силу раскроется умение Ивана Александровича изображать, словно художник, природу и каждую деталь окружающей действительности. Именно поэтому произведения Гончарова кажутся растянутыми.
Обломовщина – это знамение времени, отражение русской действительности. Главная черта Обломова – инертность. Апатия Ильи была результатом его воспитания и той среды, в которой он постоянно находился.
Другие литературные персонажи, к примеру, Онегин, Рудин, Печорин, Тентетников, Гамлет схожи с Обломовым. Они находятся в постоянном состоянии скуки. Однако эти герои в трудных ситуациях хоть что-то делают, а Обломов продолжает лениться.
Обломовщина – это привычка разглагольствовать, жаловаться на жизнь. Но ничего при этом не делать. Лучше просто покориться судьбе и жить, словно байбак.
Штольцев, людей не слова, а дела, пока нет в нашем обществе. Андрей Штольц – деятельный и энергичный человек, который, впрочем, еще не дорос до идеала общественного деятеля и реформатора.
Ольга – тот идеал, который только может повстречаться в русских реалиях. Именно в ее образе заключается та неудержимая сила, которая может противостоять обломовщине.