терпеть тебя ненавижу что значит
Терпеть ненавижу
Смотреть что такое «Терпеть ненавижу» в других словарях:
Приколы на переменке: Новая школа — As the Bell Rings: A New School … Википедия
Аска Лэнгли Сорью — Сорью Аска Лэнгли 惣流・アスカ・ラングレー Аска Лэнгли Сорью, персонаж аниме и манги «Евангелион». Слева на … Википедия
Лесбия — Эдуард Джон Пойнтер. «Лесбия и её воробушек» Лесбия (устар. Лезбия; лат. Lesbia … Википедия
ненавидеть — Питать ненависть, чувствовать отвращение. Я его ненавижу, не люблю, недолюбливаю, не жалую, не терплю, терпеть не могу, не выношу; я к нему не расположен, невзлюбил его. Прот. враждовать. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений … Словарь синонимов
Раневская Ф.Г. — Раневская Ф.Г. Раневская Фаина Георгиевна (наст. фамилия Фельдман) (1896 1984) Народная артистка СССР. Афоризмы, цитаты Раневская Ф.Г. биография • Старость это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до… … Сводная энциклопедия афоризмов
Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия
Оскар Уайльд — (1854 1900 гг.) писатель Актер вот критик драмы. Музыкальный критик это певец, или скрипач, или флейтист. Америку много раз открывали до Колумба, но никому об этом не рассказывали. Англичане обладают волшебным даром превращать вино в воду. Атеизм … Сводная энциклопедия афоризмов
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Ростопчин, граф Феодор Васильевич — — обер камергер, Главнокомандующий Москвы в 1812—1814 гг., член Государственного Совета. Род Ростопчиных родоначальником своим считает прямого потомка великого монгольского завоевателя Чингисхана — Бориса Давидовича Ростопчу,… … Большая биографическая энциклопедия
ревность не по разуму — На ретивого коня не кнут, а вожжи. Ср. Я был усерден и предан более, нежели требовалось: Вы усердны, молодой человек. Но вы слишком усердны, а это такой недостаток, перед которым даже совершенная бездеятельность представляется качеством далеко не … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Архив форума
Состоялась у меня недавно дискуссия, которая, по сути, находится в незавершенной стадии. И вот в чем ее суть.
Думаю, всем членам форума известно, что в последнее время широкое распространение получила структура «терпеть ненавижу». Применятеся она в значении «терпеть не могу», «очень не люблю» и т.д. Насколько я могу судить, структура эта в таком значение может быть либо шутливой, либо она неверна. Во всяком случае, с моим оппонентом по дискуссии в этом мы полностью сошлись. Посмотрю, что скажете вы, уважаемые господа.
Но разногласие у нас случилось в ином. Я утверждал, что сама по себе структура «терпеть ненавижу» не имеет в себе никакой грамматической ошибки для русского языка, она представляет собой сочетание «глагол в инфинитиве + глагол в личной форме» и может быть трактована как обозначающая то, что человек очень не любит, неприязненно относится к состоянию, когда ему необходимо терпеть. Я говорил следующее: для русского языка характерно, когда в случае применения двух глаголов, один из которых стоит в личной форме, а второй в инфинитиве, чтобы глагол в личной форме стоял на первом месте. Когда на первом месте стоит инфинитивная форма, то звучать это может подчас несколько специфически, но ничего ошибочного в этом нет. Потому сама по себе структура «терпеть ненавижу» не являет собой ничего ошибочного, если, скажем, применить ее так: «Я терпеть ненавижу ожидание приема у врача». Произносится с соответствующей интонацией. Мой же оппонент по дискуссии отметил, что структура «терпеть ненавижу» вообще неверна для литературного русского языка. Выскажите, пожалуйста, свое мнение, дорогие форумчане.
[27.06.2009 10:50] – adada | |
«Ненавижу есть яичницу с ветчиной и еще всякое, когда рядом пьют только кофе с тостами.» %%Мой дискуссионный партнер утверждает, что слова «ненавидеть» и «терпеть» несочетаемы, потому структура «ненавидеть терпеть» неверна для литературной нормы русского языка.%% Неясным останется в любом случае одно: а какое отношение будут иметь предъявленные вами обоими гипотетические нормы _специального литературного языка_, малоудобопонятного для народа, к языку народному и общегражданскому? Лично мне ясным пока остается только одно: конструкции «ненавижу + глагол» (ненавидеть петь, пить, терпеть) употребляются относительно реже, нежели «ненавижу + существительное». Ну и что? Праздники в нашей жизни тоже более редки, чем будни, но мы их от этого ценить и отмечать не прекращаем! %%Неясным останется в любом случае одно: а какое отношение будут иметь предъявленные вами обоими гипотетические нормы _специального литературного языка_, малоудобопонятного для народа, к языку народному и общегражданскому?%% Отношение состоит в том, что мы просто ведем дискуссию, является ли данная структура нормой для русского литературного языка, вот и все. Касаемо норм, то мне кажется, что в данной дискуссии приводить их должен не я, а мой собеседник. Ведь это он утверждает, что есть ошибка, значит, ему и следует указывать на правило (норму), которое (-ая) была нарушена. Вы правы, структура «ненавидеть + глагол» более редкоприменима, нежели структура «ненавидеть + существительное», но правильности первой структуры это никак не отменяет. По моему мнению. %%»Ненавижу есть яичницу с ветчиной и еще всякое, когда рядом пьют только кофе с тостами.»%% Это Вы цитату откуда-то взяли? Из Сэлинджера в переводе Райт-Ковалевой. Здравстуйте! С первой частью Вашего поста я согласна. До примера – он мне не кажется подходящим. Я бы предложила такой: «Болит голова? Зачем ты терпишь, выпей таблетку. Я всегда пью обезболивающее, когда у меня что-то болит, я терпеть ненавижу». Разговорность, конечно, присутствует, более литературно – «терпеть боль». Если в этом не видеть просторечности, то это вполне стилистически нейтрально. То есть и во второй части Вашего поста я тоже согласна с Вами, пожалуй. И Вам спасибо за ответ! Да, Ваш пример, конечно, лучше. За него спасибо. Да, не буду спорить, можно так, особенно в стихах:) Конечно, такое употребление встречается редко. Вообще, как я сказал, насколько я могу судить, конструкция «Инфинитив, личная форма» у нас куда реже употребляется, чем «личная фома, инфинитив», но она не неправильна. Просто понимаете, у меня вызвало некоторый шок само замечание моего собеседника, что слова «ненавидеть» и «терпеть» несочатаемы, когда в разговоре уже до этого вопроса дошло. Да, конечно я Вас понимаю. [27.06.2009 10:24] может быть трактована как обозначающая то, что человек очень не любит, неприязненно относится к состоянию, когда ему необходимо терпеть.>> Отмеченная Вами «структура» исполнена несколько иного смысла. Широко в ходу существующее исходное словосочетание «терпеть не могу» с сильным акцентом на первом слове выражает не неприязнь к собственно состоянию терпения, а невозможность даже нейтрального отношения к кому-то или к чему-то внешнему (человеку, делу, предмету, веществу. ), с которыми человека сталкивают текущие обстоятельства. В подобных случаях человек старается всячески избегать каких-либо контактов с такого рода выявленными раздражителями. Модифицированная же каламбурная декларация «терпеть ненавижу» выражает неприязнь ещё более сильную, органическую, «классовую», антагонистическую до ненависти даже при отсутствии прямого контакта с раздражителем, по воображению и памяти о прошлом; трактовку её смысла с разложением на составляющие слова предлагать не берусь, так как она может в каждом конкретном случае зависеть от предмета направленности, «переходности» этого словосочетания. Мера серьёзности и истинности в её выражении говорящим и восприятии слушающим определяются конкретным ситуативным контекстом. В случае с приёмом у врача это, конечно, полушутка. Скорее всего, раздражает не сам приём, а неопределённость в продвижении очереди (следствие индивидуального подхода врача к каждому пациенту), суды-пересуды, жалобы, скученность. и прочая соответствующая аура и антураж. А смысловое содержание этого гибрида можно как-то разъяснить ещё до поисков его в реальном миру? Сомневаюсь я, что это возможно легко и убедительно. «Не всё продаётся, что покупается», и не всякий словесный калейдоскоп с жонглированием можно втиснуть в одну и ту же модель «структуры». Odesser, здесь никто не ждёт ответа на своё сообщение в конкретном месте. С чего бы?! Оно может прийти через годы. Конкретно, форум не имеет ни страничной, ни древовидной структуры, что хорошо и плохо; сообщения следует размещать подряд, для чего после регистрации жать на какие-либо «Ответить» и «Ссылка на. » не надо. %%Отмеченная Вами «структура» исполнена несколько иного смысла. Широко в ходу существующее исходное словосочетание «терпеть не могу» с сильным акцентом на первом слове выражает не неприязнь к собственно состоянию терпения, а невозможность даже нейтрального отношения к кому-то или к чему-то внешнему (человеку, делу, предмету, веществу. ), с которыми человека сталкивают текущие обстоятельства. В подобных случаях человек старается всячески избегать каких-либо контактов с такого рода выявленными раздражителями. Модифицированная же каламбурная декларация «терпеть ненавижу» выражает неприязнь ещё более сильную, органическую, «классовую», антагонистическую до ненависти даже при отсутствии прямого контакта с раздражителем, по воображению и памяти о прошлом; трактовку её смысла с разложением на составляющие слова предлагать не берусь, так как она может в каждом конкретном случае зависеть от предмета направленности, «переходности» этого словосочетания. Мера серьёзности и истинности в её выражении говорящим и восприятии слушающим определяются конкретным ситуативным контекстом. В случае с приёмом у врача это, конечно, полушутка. Скорее всего, раздражает не сам приём, а неопределённость в продвижении очереди (следствие индивидуального подхода врача к каждому пациенту), суды-пересуды, жалобы, скученность. и прочая соответствующая аура и антураж.%% Если Вы внимательно прочитали мой пост, то могли заметить, что я отметил известность мне и, видимо, почти всем или всем посетителям этого форума применения структуры «терпеть ненавижу» в значении «терпеть не могу». Но о ней здесь речи не было. Речь шла именно о значении «терпеть ненавижу», которое можно отождествить со значением стркутруры «ненавижу терпеть». %%А смысловое содержание этого гибрида можно как-то разъяснить ещё до поисков его в реальном миру? Сомневаюсь я, что это возможно легко и убедительно. «Не всё продаётся, что покупается», и не всякий словесный калейдоскоп с жонглированием можно втиснуть в одну и ту же модель «структуры».%% %%Odesser, здесь никто не ждёт ответа на своё сообщение в конкретном месте. С чего бы?! Оно может прийти через годы. Конкретно, форум не имеет ни страничной, ни древовидной структуры, что хорошо и плохо; сообщения следует размещать подряд, для чего после регистрации жать на какие-либо «Ответить» и «Ссылка на. » не надо.%% Но вот и использовать кнопку «Ответить» я тоже могу при желании, верно? С кнопками предлагаю всё же быть осторожнее, особенно с «Отправить»: она нередко имеет обратное воздействие на клавиатуру и мышь (есть жалобы). Ненависть, по-моему, вообще слишкоми сильное чувство, чтобы так просто ею бросаться.:)) Впервые услышал выражение «терпеть ненавижу» в 1979 году от своей в то время невесты, потому и запомнил. Иногда использую, «но исключительно как шуточное». > Это очень популярная фраза из какого-то советского старого фильма. Фильм «Ожидание полковника Шалыгина»: (ближе к середине страницы). Саид, у меня, конечно, нет оснований не доверять некому N, но, по-моему, был какой-то более популярный фильм. А «Ожидание» вообще не помню. Вполне возможно. Оборотец-то растиражировался неслабо. P.S. Есть и более «официальные» 😉 источники, чем некий N: Неужели никто не читал Маяковского? Обыкновенная ненависть. Кого мы ненавидим и что с этим делать? Рекомендации сооснователя PSY.one Тимура ВалееваНенавидим всей душой, ненавидим так, что готовы уничтожить. Да, именно уничтожить, не оставив от человека и следа, а затем всю оставшуюся жизнь ходить на могилку и … Что делать? Просить прощения? Продолжать ненавидеть? Или тайно признаваться в любви и страсти? Давайте разберемся кого и за что мы ненавидим, почему столько ночей не спим, думая об объекте ненависти и откуда берется столь сильное убивающее нас чувство? При ненависти задействованы те же области мозга, что и при любви. Примеров подобного поведения множество как в жизни, так и в литературе. В своих работах Блейлер выделил три типа амбивалентности: Эмоциональная: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например отношение детей к родителям). Волевая: бесконечные колебания между противоположными решениями, зачастую приводящая к отказу от принятия решений вообще. Интеллектуальная: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека. Давайте попробуем понять природу ненависти. Британский психоаналитик Мелани Кляйн отмечала, что психическое представление ребенком груди матери воспринимается как “хорошая грудь”, когда удовлетворяет его голод, и “плохая грудь”, когда является источником фрустрации. То есть ребенок хочет есть, плачет, орет, а груди нет. В этот момент он представляет не свою мать как целостный объект, а только ее плохую грудь. Ученик Фрейда Карл Абрахам связывал амбивалентность с фазой кусания, характерной для анальной фазы психосексуального развития ребенка. Ребенок не только наслаждается насыщением от “хорошей груди”, но и причиняет ей боль сильно кусая. Как только ребенок перестает зависеть от объекта, как только его психика становится интегрированной и он способен ощутить себя цельной личностью, он становится способен произнести слово “ненависть” и главное найти его смысл в описании своих собственных чувств. Любой ребенок рано или поздно говорит своим родителям что он их ненавидит. Это ярко проявляется в конфликтных ситуациях, когда эмоции зашкаливают. Но что стоит за этой ненавистью? Все довольно просто: ребенок понимает, что он личность, его психика независима, он взрослеет и сам принимает решения. Это естественная фаза развития человека. И да, за этой ненавистью стоит именно безграничная любовь к родителям и запрет на инцест. Ребенок всегда испытывает сексуальное влечение к родителям. Но общественный запрет делает это влечение невозможным и от этого невыносимым. Именно внутренняя борьба становится источником развития психики. Ребенок взрослеет. Он переносит собственные желания на другие объекты. Это одна из базовых систем защиты и развития психики. Ненависть в обыденной жизни обычно не принято связывать с влечениями и запретами. Мы привыкли слышать о ненависти к врагам, религиозной ненависти, социальной и классовой ненависти. Отмечу, что все это не ненависть в чистом виде. Социальные науки для описания этих чувств используют термин “нетерпимость”. Давайте попробуем понять, как она работает с точки зрения психологии. Если взять религиозную ненависть, то на чем она строится? На идеях принадлежности к одной религии, любви к одному Богу и отрицании всего иного. И здесь опять всплывает история любви в одной крайности, и вытеснение всего противоположного. Именно идея превосходства одной религии и одного Бога над всеми другими заставляет верующих относиться ко всем другим религиям негативно. Этим же принципом можно объяснить поведение людей в секте. Но секты дополнительно психологически полностью ломают личность человека, заставляя его верить иногда в самые бредовые вещи. Классовая ненависть работает немного иначе. Ненависть, в отличии от аффекта, во многих странах рассматривается в суде как отягчающее обстоятельство во время преступления, или даже как самостоятельное преступление. Человек совершающий преступление в состоянии ненависти отдает отчет своим действиям. Если вы испытываете ненависть на религиозной почве, начните изучать религию другого человека, достаточно прочитать несколько достоверных источников, чтобы отношение к религии, к которой вы испытываете нетерпимость, могло измениться. Военные конфликты часто происходят из-за идеи превосходства одной нации над другой или мыслей избранности и величия правителя одного народа над правителем другого. Убедить обычных людей в этой избранности и превосходстве очень просто через ту же религию и священников или пропаганду и журналистов. Для обострения военных конфликтов и усиления мотивации сражаться яростнее и умирать во имя победы, власти используют психологические приемы обвиняя врага в самых жутких и недопустимых поступках. Подобные манипуляции используются с обеих сторон военного конфликта. В 1939 году Лига Наций предложила Альберту Эйнштейну выбрать любого выдающегося человека и обменяться с ним мнениями по актуальным проблемам современности. Великий физик выбрал в оппоненты Зигмунда Фрейда и предложил ему обсудить тему возникновения международных военных конфликтов. Эйнштейн живо помнил, что происходило в Первую мировую войну. Он считал, что нет вопроса важнее, чем “поиск какого-либо способа избавить человечество от угрозы войны”. Эйнштейн обратился к Фрейду с конкретным вопросом: “Не обладают ли люди внутренней жаждой ненавидеть и уничтожать, обычно скрытой, но которую легко возбудить и раздуть до мощи коллективного психоза?”. Он интересовался, как ухищрения пропаганды могут быть настолько успешны, что побуждают людей к войне? Знаете, что на это ответил Фрейд? Он написал следующее: “Да, люди действительно одержимы ненавистью и стремлением убивать. Активный инстинкт ненависти и уничтожения живет в глубине человеческой личности…» «Вы поражены, что людей столь легко заразить военной лихорадкой, и полагаете, что за этим должно стоять нечто реальное – инстинкт ненависти и уничтожения, заложенный в самом человеке, которым манипулируют подстрекатели войны. Я полностью согласен с Вами. Я верю в существование этого инстинкта и совсем недавно с болью наблюдал его оголтелые проявления… Этот инстинкт, без преувеличения, действует повсеместно, приводя к разрушениям и стремясь низвести жизнь до уровня косной материи. Со всею серьезностью он заслуживает названия инстинкта смерти, в то время как эротические влечения представляют собой борьбу за жизнь… Таким образом, как и в Вашей постановке задачи, подавление человеческой агрессивности не стоит на повестке дня; единственное, на что мы способны, — попытаться выпустить пар другим путем, избегая военных столкновений.” Эйнштейн и Фрейд переписывались с 1931 по 1932 год. К сожалению, письма были опубликованы уже в 1933 году, когда к власти в Германии пришел Гитлер. Согласившись с идеями Фрейда, нобелевский лауреат Конрад Лоренц пошел дальше в изучении врожденной агрессии человека, и обосновал ее, опираясь на теорию эволюции Дарвина и его классическую работу 1871 года “Происхождение человека”. Дарвин рассматривал инстинкт как влечение или импульс, побуждающий животное стремиться к определенной цели. Лоренц в свою очередь был убежден, что агрессивный инстинкт оказывает на людей более серьезное влияние чем на животных. В отличии от людей, у многих животных есть механизмы, сдерживающие их от нападения на себе подобных. Такие животные понимают, что могут уничтожить друг друга, и у них срабатывает что-то вроде инстинктивного выключателя. Как же избавиться от агрессии и ненависти в обыденной жизни? Как я уже писал выше, можно применять метод эмпатии, пытаясь лучше понять и почувствовать ненавистного вам человека. Увидя его с разных сторон, вы можете понять, что он не так страшен и ужасен, как вам казалось прежде. Последние данные по изучению агрессии в интернете позволяют сделать вывод о тои, что безнаказанное проявление своих негативных эмоций в социальных сетях, снижает общий уровень агрессии в обществе. Люди просто выкидывают свои эмоции в сеть, но реакция на них не такая, как если бы подобный негатив сливался конкретному человеку с глазу на глаз при личном контакте. Мое мнение, что если бы люди могли открыто выражать собственную агрессию в малых дозах, не накапливая ее до фатального уровня, как ни странно, общий уровень агрессии в мире был бы ниже. Материал написан в рамках проекта PSY.one Международный проект поддержки личного развития на всех этапах жизни. почему можно сильно и вроде беспричинно ненавидеть одного конкретного человекаПочитайте. Хорошая статья. Очень доходчиво объяснена природа возникновения чувства раздажения. Мы часто сталкиваемся с тем, что люди нас раздражают своим поведением, чертами характера, манерой выражаться, одеваться, а иногда даже просто своим присутствием. Когда начинаешь спрашивать себя, в чем причина такого раздражения, ответ всегда один: «Я считаю, что так вести себя человек не должен, это плохо и поэтому я на него злюсь». На самом же деле этот ответ не раскрывает истинных причин раздражения. В психологии такой феномен называется «ловушка проецирования» или «перенос». Все дело в том, что наша личность разделяется на «светлую» — принимаемую и осознаваемую сторону и «теневую», не признаваемую сторону. Ловушка проецирования тесно связана с отрицанием части себя, а точнее «теневой» части. Она заключается в том, что человек, находящийся в ловушке, приписывает свои не признаваемые на сознательном уровне стремления и намерения другим людям, «проецируя» на них свою «теневую часть». И чем сильнее мы отрицаем в себе эти же черты и не признаем их (мы не такие, мы так себя не ведем!), тем сильнее наше раздражение на свое «отражение». Тех черт характера, которых у нас нет, в другом человеке мы можем просто не заметить, либо отнесемся к ним равнодушно. Ловушка проецирования это самая основная, «корневая» причина, по которой нас раздражают люди. Есть еще несколько причин, хоть и вытекающие из первой, но заслуживающие отдельного внимания. Почему раздражают люди: Люди не оправдывают наши ожидания. Чем ближе нам человек, чем более «своим» мы его считаем, тем больше от него требуем. Но у него-то свои цели и устремления и он не должен, да и не может сделать нас счастливыми. Ответственность – это другое название свободы. Чтобы перестать раздражаться на людей и носить вечную злость в себе не достаточно пытаться контролировать свои эмоции. Если ваше раздражение не будет выплескиваться наружу, оно будет оставаться внутри, до тех пор, пока вы не устраните главную причину непринятия других людей – непринятие собственной «теневой» стороны. Некоторые используют для этого техники холотропного дыхания, ходят на тренинги или самосовершенствуются другими способами, как правило не очень эффективными. Когда вы примите и полюбите себя, вы автоматически примите других такими, какие они есть.
|