термобудка что это такое
Основные отличия авторефрижератора и термобудки
Существует целый ряд грузов, которые требуют особых условий хранения и транспортировки. Для перевозки такой продукции используются специальные автотранспортные средства, обеспечивающие необходимый температурный режим и другие требования. Поэтому наша компания по продаже фургонов предлагает своим клиентам фургоны-рефрижераторы и термобудки. Такие виды транспортных средств позволяют надолго сохранить внутри машины требуемый температурный режим и обеспечить сохранность перевозимых грузов.
Оба вида автофургонов имеют похожее назначение. Они используются, когда необходимо сохранить заданную температуру внутри. Однако есть два основных отличия, зная о которых, вы сможете сделать правильный выбор.
Особенности конструкции
Автофургоны-рефрижераторы и термобудки имеют схожую конструкцию. Сначала изготавливается изотермический фургон, который может быть выполнен как по каркасной, так и бескаркасной технологии. На этом этапе значительных отличий между данными видами спецтехники нет. Различия технологий сборки заключаются в использовании тех или иных материалов:
Основные конструктивные отличия фургона-рефрижератора от термобудки заключаются в оснащении:
Ввиду этой особенности можно выделить еще одно отличие двух этих видов автофургонов — стоимость. Использование дополнительного оборудования значительно повышает стоимость фургона-рефрижератора. А обычный изотермический автофургон стоит дешевле.
Назначение
Несмотря на то, что и термобудка, и рефрижератор имеют схожее назначение, в их применении существуют некоторые различия:
Ввиду этих различий авторефрижератор купить потребуется для перевозки продукции на дальние расстояния. Особенно это важно для скоропортящихся и замороженных продуктов питания. Для транспортировки чувствительных температуре грузов на небольшие расстояния подойдет и обычный изотермический фургон.
Изготовление изотермических фургонов своими руками
Изотермические фургоны – одни из самых востребованных и распространённых видов грузовых надстроек. Такие конструкции предназначены для транспортировки скоропортящихся продуктов и товаров, требующих соблюдения особого температурного режима. В отличие от многих грузовых надстроек, термобудка считается универсальным решением, и может устанавливаться практически на любую колёсную базу.
Учитывая специфику применения, к изотермическим фургонам предъявляются особые требования. В первую очередь, это касается герметичности конструкции и материалов изготовления. Только соблюдение этих условий может гарантировать сохранность груза в процессе транспортировки груза.
Поэтому переоборудование грузового шасси в термобудку лучше доверять профессионалам. При этом конструкция несложная, поэтому при наличии определённых навыков, установить термобудку можно своими руками.
Чем различаются изотермические и промтоварные фургоны?
Разница между этими надстройками различается в конструктивных особенностях и целевом применении. В частности, промтоварные фургоны используются для перевозки товарных позиций и материалов, которые нетребовательны к условиям транспортировки. В таких ситуациях, для доставки груза достаточно обеспечить только защиту от внешних воздействий: осадков, пыли, ультрафиолета. Отсюда следует, что абсолютная герметичность для таких конструкций необязательна, поэтому изнутри такой фургон вполне можно обить деревянными рейками.
С изотермическими фургонами ситуация иная. Здесь важно обеспечить поддержание внутри определённого температурного режима, при этом холодильное оборудование в таких конструкциях не используется. Поэтому все стыки дополнительно герметизируются. Более того, для внутренней отделки применяются материалы, не вступающие в химическую реакцию с продовольственными товарами.
Какими бывают изотермические фургоны?
В большинстве случаев, понятие термобудка трактуется грузоперевозчиками довольно широко. При этом на рынке используется всего два вида грузовых надстроек, которые удовлетворяют требованиям СанПин, и могут использоваться для перевозки продовольственных товаров.
По внутреннему наполнению, термобудки условно делятся на две самостоятельные категории:
Несмотря на схожесть, конструкции не являются взаимозаменяемыми. При этом рефрижератор может выполнять функции изотерма за счёт гибкой регулировки температуры внутри кузова.
Различаются термобудки и конструктивными особенностями, о которых имеет смысл поговорить более детально.
Чем различаются изотермические фургоны на каркасной и бескаркасной основе
Термобудка может изготавливаться на каркасной и бескаркасной основе. Внешне такие надстройки выглядят одинаково, но изготавливаются по разному принципу.
Термобудка на каркасной основе
Особенности конструкции можно понять из названия. Сендвич-панели крепятся на металлический каркас, который в свою очередь, изготавливается из металлического профиля. Сечение может быть любым: квадратным или прямоугольным. При этом учитывается общий вес надстройки, чтобы сохранить технические характеристики шасси.
Панели изготавливаются из плакированного материала, между листами закладывается пенопласт, толщиной 20-50 см. Утеплитель приклеивается к поверхности или располагается между рёбрами жёсткости каркаса.
К преимуществам конструкции относится факт, что каркас образует температурные мостики, повышающие энергоэффективность конструкции. Однако имеются у такого варианта и недостатки. Например, пенопласт нельзя назвать долговечным утеплителем, и этот материал имеет свойство осыпаться с течением времени. Поэтому чтобы термобудка качественно выполняла возложенные на неё функции, конструкцию придётся регулярно реставрировать.
Бескаркасная основа
В отличие от предыдущего варианта, здесь используется другой способ крепления кузовных элементов. В частности, собирается кузов из 3-слойных и 5-слойных сэндвич-панелей, которые сцепляются между собой замковыми элементами.
Такая фиксация создаёт дополнительные рёбра жёсткости, повышающие общую прочность конструкции. Кроме того, бескаркасная модель сборки исключает высыпание утеплителя.
Вместимость и грузоподъёмность изотермических фургонов
Внутренняя наполненность грузовой надстройки зависит от характеристик грузового шасси и пожеланий заказчика. В процессе переоборудования, допускается удлинение колёсной базы, чтобы повысить эффективность использования техники на рынке грузоперевозок. Максимальная длина такой колёсной базы может составлять до 7.5 метров. При этом нужно учитывать, что манёвренность и грузоподъёмность такого шасси заметно снизятся.
Кроме того, если переделка выполнена с нарушением правил, нагрузка на несущую раму распределяется неравномерно, что повышает износ узлов и механизмов. Расход топлива также увеличивается.
Поэтому если предполагается удлинение базы, проводить такую переделку лучше в условиях сертифицированной автомастерской. Специалисты проведут необходимые инженерные расчёты, и помогут сохранить максимальную грузоподъёмность шасси, без ухудшения надёжности конструкции.
Если говорить о целевом применении, изотермические фургоны предназначены для транспортировки следующих грузов:
Если говорить о конструкционной массе, вес изотермического фургона варьируется в пределах 650-750 килограмм.
Как правильно выбрать панели для обшивки фургона?
Ширина сэндвич-панелей выбирается произвольно. При этом лучше подбирать обшивку таким образом, чтобы после монтажа получалось минимальное количество стыков. Каждый такой шов со временем будет ухудшать эксплуатационные характеристики надстройки, образуя дополнительные мостики холода.
В качестве материала изготовления обычно выбираются следующие решения:
Для теплоизоляции профессионалы рекомендуют использовать пенополистирол. В отличие от пенопласта, такой материал не склонен к механическому разрушению, и рассчитан минимум на 50 лет службы.
Этапы производства изотермической будки
На первоначальном этапе, проводятся инженерно-технические расчёты, составляется задание, демонтируются уже имеющиеся грузовые надстройки. Если переделка выполняется в мастерской, с заказчиком согласовываются линейные размеры и материал изготовления.
Удлинение рамы
Такие работы проводятся исключительно по желанию автовладельца. Разрезается рама газовой сваркой, надрез делается в районе крепления глушителя. Наращивается рама стальными вставками, которые крепятся к балкам болтовым или клёпаным соединением.
Напольное покрытие
Для компенсации динамических нагрузок, на колёсную базу наваривается подрамник из металлопрофиля. Крепится конструкция непосредственно к лонжеронам, для усиления используются усиливающие стальные вставки.
На подрамник настилается слой бакелитовой фанеры, затем теплоизолятор и слой оцинкованного металла. В результате, получается полноценная сэндвич-панель, позволяющая сохранить теплоизоляционный свойства.
Борта
Если используется бескаркасная система монтажа, панели крепятся между собой встык. Каркасные фургоны собираются из листов металла, которые прокладываются теплоизоляционным слоем. В этом случае, участки прилегания панелей дополняются вставками, повышающими герметичность.
Крыша
Здесь используется тот же материал, который идёт на борта. После завершения сборки, углы дополнительно обшиваются уголком из анодированного алюминия.
Опциональная компоновка
Дополнительно надстройку можно дополнить следующими элементами:
При такой установке соблюдаются общие требования к герметичности термобудки.
Классификация изотермических фургонов
Независимо от особенностей конструкции, максимальная температура внутри термобудки никогда не превышает значения в +12 градусов. Отсюда следует, что классификация таких надстроек производится по нижнему температурному уровню.
По этому принципу, все изотермические фургоны делятся на три группы:
При этом можно установить мультитемпературную будку. К особенностям таких конструкций относится наличие нескольких независимых отсеков, в каждом из которых поддерживается определённый температурный режим.
Оформление надстройки в ГИБДД
Процедура регистрации несложная, но требовательная к соблюдению определённого регламента.
В частности, действующие правила предусматривают последовательное прохождение следующих этапов:
В большинстве сервисных центров, помощь в оформлении документов входит в базовый пакет услуг.
Термобудка что это такое
Термобудка представляет собой специальный фургон, который выполнен из сэндвич-панелей. Такие фургоны, как правило, оборудуют специальным рефрижераторным оборудованием. Данное оснащение позволяет держать внутри будки оптимальный режим температуры. Владельцы таких автомобилей с термобудкой используют их для транспортировки товаров, которые быстро портятся и их перевозка требует обеспечения строго определенного температурного режима.
Термобудки на малогабаритные грузовики пользуются спросом на сегодняшний день. Ведь при транспортировке грузов по городу очень часто появляются проблемы из-за проезда больших стандартных рефрижераторов. Конечно, если скоропортящийся груз везут на большие расстояния, то такие фуры справляются с этой задачей хорошо. А вот в городских условиях они бесполезны.
На большегрузной технике весьма затруднительно проехать по перегруженным автодорогам, и компании, которые осуществляют доставку продуктов, приобретают компактные машины с грузоподъемностью не более пяти тонн. Например, Газель. А сколько стоит термобудка на Газель? Да всего ничего, если обратитесь в компанию АвтоМаш. У них Вы и сможете купить, так называемую, термобудку. Использовать термобудку гораздо выгоднее, чем полноразмерный рефрижератор. С ее помощью можно прекрасно выполнить все задачи, которые возникают в процессе доставки продукции в городских условиях. Термобудка вполне может считаться универсальным и удобным транспортом.
В случае изготовления изотермических фургонов специалисты компании АвтоМаш подберут отвечающий всем необходимым требованиям термоизоляционный материал. Они это сделают, исходя из следующих условий: климата в вашем регионе, характера грузов, а также пожеланий заказчика. Толщина слоя термоизоляционного материала может быть в зависимости от предъявляемых задач 40-120 миллиметров. Кузов термобудки в большинстве случаев изготавливается из таких материалов, как ламинированная фанера, оцинкованный металл (возможно с полимерным покрытием), пластик, алюминий, нержавеющая сталь.
Изотермический фургон и рефрижератор: отличия и особенности
Для перевозки свежих и замороженных продуктов нужны фургоны, которые способны поддерживать заданную температуру на время транспортировки. У владельцев бизнеса есть два варианта: изотермические фургоны (они же «термобудки») и рефрижераторы. Это не синонимы, а названия разных типов фургонов. В чем же отличие изотермических фургонов от рефрижераторов? В каких ситуациях нужны одни, а в каких — другие?
Что такое изотермический фургон
Изотермический фургон представляет собой контейнер, обшитый термоизолирующими материалами. Изотермический фургон не подключается к двигателю и не имеет каких-либо устройств, способных понижать (или повышать) температуру. Вместо этого он просто сохраняет температуру, заданную перед началом поездки. Для простоты понимания термобудку можно сравнить с термосом — в термосе нет встроенного охлаждающего или нагревающего элемента, но термос способен некоторое время сохранять заданную температуру чая.
Как и термос, изотермический фургон не сможет сохранять заданную температуру вечно. Каким бы толстым ни был слой термоизоляции, рано или поздно тепло снаружи начнет просачиваться внутрь.
Что такое рефрижератор
Рефрижератор — это фургон, оснащенный холодильной установкой. Упрощая, можно сказать, что это морозилка на колесах. Как и термобудка, рефрижератор покрыт термоизоляционными материалами. Внутри контейнера находится холодильная установка, которая и понижает температуру в фургоне. В отличие от изотермического фургона, рефрижератор может контролировать температуру вплоть до градуса.
Конструкционные особенности
Давайте рассмотрим, чем отличаются друг от друга конструкции термобудки и рефрижератора.
Рефрижератор
Изотермический фургон
В конструкции термобудки ключевую роль играют термоизоляционные материалы. Чем выше их качество и толще слой — тем лучше способность изотермического фургона сохранять прохладу внутри контейнера. В зависимости от этого фургону присваивают один из трех классов:
Холодильной установки в термобудке нет, и топливо она не потребляет. Но слой термоизоляции у изотермического фургона, как правило, толще и эффективнее, чем у рефрижератора аналогичной ценовой категории.
Если вам нужно перевозить продукты при меньших температурах, то термобудка вам однозначно не подходит.
Грузоподъемность и вместимость
Рефрижераторы чаще используются для дальних перевозок, а термобудки — для транспортировки в пределах 50 километров. Поэтому грузоподъемность и вместимость этих контейнеров различается.
Рефрижератор
Грузоподъемность рефрижератора обычно заметно выше, чем у изотермического фургона. Сейчас можно найти в продаже рефрижераторы самых разных габаритов — от Газели до еврофуры. Вместимость колеблется от 6 до 33 европаллет, а грузоподъемность — от 1,5 тонн до 20 тонн.
Изотермический фургон
Изотермы обычно используют для городских и областных перевозок, поэтому им важна маневренность и компактные габариты. Наиболее распространены термобудки для Газелей с вместимость 4–6 европаллет и грузоподъемностью от 900 кг. Изотермы с грузоподъемностью до тонны пользуются особым спросом, поскольку они практически не имеют ограничений по выбору маршрута, что особенно важно при доставке товаров в город.
Впрочем, есть и изотермические еврофуры с вместимостью до 33 европаллет и грузоподъемностью до 20 тонн.
Сфера использования
Внимательный читатель уже наверняка понял, в чем ключевые различия изотермов и рефрижераторов, и сделал вывод о различных сферах использования этих фургонов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Рефрижератор
Изотермический фургон
Изотермы не способны долго сохранять нужную температуру, зато они идеальны для перевозок в пределах города и области. Благодаря компактным размерам и маневренности они способны проехать практически по любому маршруту, в том числе доставить продукты в магазин прямо в центре города. В отличие от рефрижераторов изотермические фургоны не тратят топливо, а потому справедливо считаются более экономичными при таких коротких перевозках. Изотермы отлично подходят для доставки свежих товаров на небольшие расстояния (50–100 км).
Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов
Суммируем все вышесказанное и кратко рассмотрим ключевые отличия изотермов и рефрижераторов:
Заключение
Как видите, разница между изотермическими фургонами и рефрижераторами колоссальна. Иногда они бывают взаимозаменяемы, однако по большей части используются для различных целей. Теперь у вас не будет трудностей с тем, чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип фургона.
Основные отличия фургона-рефрижератора и термобудки
6 апреля 2019 В рубрике Обзор | Нет коммент.
Перевозка грузов, требовательных к условиям хранения, осуществляется в специализированных прицепах, удовлетворяющих потребности в создании определенных климатических условий.
Использование таких автофургонов в производстве просто необходимо, особенно когда речь идет о продовольствии. Поэтому сейчас очень популярны фургоны-рефрижераторы и термобудки (изотермические фургоны), позволяющие регулировать температуру внутри кузова и сохранять качество перевозимой продукции.
И часто встает вопрос выбора: что приобрести лучше? Чтобы получить ответ, необходимо понять, для чего предназначен каждый тип и какие между ними отличия.
Конструкционные особенности
Производство фургона-рефрижератора и изотерма начинается с обустройства кузова. И та, и другая разновидность могут изготавливаться на основе как каркасной, так и бескаркасной технологии.
Для изотермического фургона, изготовленного по каркасной технологии, внутренняя часть утепляется пенопластовым слоем в 3-10 см для улучшения герметичных свойств.
Назначение
В целом, и фургон-рефрижератор, и термобудка предназначены для транспортировки чувствительных к температурам грузов. Однако есть некоторые различия:
Соответственно, выбор той или иной модели зависит от того, как планируется использовать фургон. Конечно, фургон-рефрижератор будет стоить на порядок дороже, но если предполагаются грузоперевозки на дальние расстояния, то без такой системы не обойтись.
Далее на видео вы можете ознакомиться с обзором рефрижераторов.