теперь так пусто что аж больно лсп

«Это будет понятно только людям с низким уровнем культуры»: кировские филологи анализируют рэп

29 ноября в рамках совместного проекта газеты «Мой Pro Город» и ВятГУ пройдет занятие по русскому языку на тему «Что такое литературный язык и почему Пушкин – «наше всё»». Слушатели будут обсуждать и творчество современных поэтов, к которым относятся и популярные у молодежи исполнители.

В преддверии занятия мы попросили филологов проанализировать тексты тех хип-хоп музыкантов, чьи клипы набирают миллионы просмотров, а на концерты проходят при полном аншлаге. Преподаватели русского языка факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ охотно согласились на эксперимент.

Первым прослушали филологи текст хип-хопера Фараона — на примере популярной песни «Порнозвезда», отметив плоскость и нехудожественность текстов певца.

Pharaoh, Глеб Голубин, 21 год — российский хип-хоп и клауд-рэп-исполнитель. Лидер творческого объединения «Dead Dynasty». В 2014-м выпускает дебютный альбом, а уже через год становится одним из самых известных российских рэперов благодаря своему провокационному творчеству.

Отрывок из песни «Порнозвезда»:

Все твои секреты видно в объективе,

Сколько они стоят? Мальборо, Мартини.

Рисуешь мне сюжеты, но ведь мы не в фильме.

Полно, теперь так пусто, что аж больно,

Я бы хотел опять любовью заткнуть пустоту,

Но вижу перед собой только порнозвезду.

Она боится спать одна, долго не держит синиц в руках,

Им вечно пылиться на пленках.

Я так хочу испить эту чашу до дна, до последнего глотка,

Хоть она и не так глубока, как глотка.

Анализ текста проводит Наталья Наумова, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русского языка ВятГУ:

Текст песни с точки зрения языковых норм сделан без особых нарушений, однако в отношении стихосложения присутствуют сбои в ритме и размере, а рифма весьма банальна и натянута. Обычно в поэтическом тексте используются такие языковые средства образности? как метафоры, эпитеты, сравнения. В данном тексте они также присутствуют, но образ создается односторонний, неглубокий, нехудожественный, плоский и пошлый. Этот текст будет понятен и приятен людям с низким уровнем и речевой, и общей культуры.

Далее преподаватели факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ прослушали песни ЛСП. На примере текста песни «Монетка» они вынесли свой неутешительный вердикт.

Олег Савченко, 28 лет, белорусский певец, рэпер. Билеты на все осенние концерты в Москве и Санкт-Петербурге были проданы в считанные часы. Во время концерта в Кирове хит «Монетка» исполнили 4 раза.

Отрывок из песни «Монетка» :

В моем сердце дырка — мне нужна таблетка
Хотя бы половинка, марионетка
Я вызову моделей: шатенок и брюнетку
Как мы их поделим? Подбрось монетку

Припев:
Орел (что?), решка
Орел (что?), решка
Орел (что?), ещё раз
Орел (что?), решка
Мне. Мне тоже
Базаришь? Конечно

Анализ текста проводит Наталья Наумова:

В языковом отношении текст практически полностью находится за пределами литературного языка, то есть составлен из жаргонной, сленговой, бранной лексики. В тексте нет ни равномерного ритма, ни размера, ни рифмы, ни мысли, ни логики, ни идеи, ни чувств, кроме одного, недвусмысленно выраженного, кричать о котором таким образом в пору разве животному, лишенному разума, но только не человеку.

Отрывок из песни «Розовое вино» :

Ксения Лицарева, декан факультета филологии и медиакоммунникаций ВятГУ, в целом резюмировала итоги знакомства с содержанием и творчеством современных музыкантов:

Елизавета Еланская, организатор общероссийского конкурса талантов и красоты «Мисс Старшеклассница» и «Мистер Старшеклассник»:

Я встану на защиту хип-хоперов: у всех молодых исполнителей есть песни со смыслом, но они подаются с примесью современного сленга, порой слишком жесткого. Однако этот сленг внедрился в жизнь молодежи и подростков далеко не из песен, а из жизни и окружения. Хорошая музыка сейчас у подростков оценивается по принципу — прокачала или нет. Почти все проанализированные филологами исполнители имеют как зажигательные и легкие по восприятию тексты и биты, так и смысловые композиции, в которых они хотят рассказать и выражают то, что волнует новое поколение. Просто раньше о чем-то не принято было говорить, а теперь есть свобода слова. Таковы реалии 21 века, стоит ли осуждать за это современное поколение?

Поговорить о литературном языке можно будет на уроке русского языка. Следующий урок пройдет 29 ноября в ВятГУ. Начало в 18.30. Адрес: Ленина, 111. Регистрация на занятие по телефону: 8 982 389 24 13

Источник

ЛСП — Именно такой’20

Слушать ЛСП — Именно такой’20

Слушайте Именно такой’20 — ЛСП на Яндекс.Музыке

Текст ЛСП — Именно такой’20

По-моему, у нас отличный отпуск
Море, скалы и луны на них отблеск
Всё, как ты и хотела…
И покрывало расстелено на холодном песке
Мы так близки с тобой сейчас, да
В такой поздний час вдаль смотрим
А там где-то чайки курлыкают и парят печально
Твоя голова на моём плече худом
Мы молчим вдвоём третий час, и в дом нам неохота
Нам охота хоть чуточку отдохнуть в эту чудную ночь
Ты, кстати, завтра мне начнёшь надоедать
Недоедать, хныкать втихаря — но меня таким не взять
И наши отношения так прервать нельзя
Поэтому сегодня у меня с собой железяка колкая
Тыкаю тебе в голову
Ты кричишь, ведь так больно
Так же больно, как пусто на пляже
Потом с тобою рядом грустно мы ляжем
Груз на душе, что ты уже муляж
Зато…

Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как море
Тонущей во мне, как в море
За это я тебя и люблю
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как ветер
Ты на том, я на этом свете
За это я тебя…

Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как море
Тонущей во мне, как в море
За это я тебя и люблю
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как ветер
Ты на том, я на этом свете
За это я тебя и люблю

Я уеду завтра утром, а сегодня
Вернулся на место преступления… преступен ли я?
Просто поменял твою короткую жизнь и нашу короткую любовь на одну
Огромную, вечную
Как это вонючее море… даже больше, наверное…
И напоследок я смотрю в эти голубые глаза
Глубокие глаза
Они меня зовут, и я, скорей всего, ныряю в эти волны рая
Умирая… убираю… упираясь…

Умирая от грязной воды в лёгких
Убираю проблемы — медуза из мозга
Упираясь ногами в жидкий песок

Источник

«Это будет понятно только людям с низким уровнем культуры»: кировские филологи анализируют рэп

29 ноября в рамках совместного проекта газеты «Мой Pro Город» и ВятГУ пройдет занятие по русскому языку на тему «Что такое литературный язык и почему Пушкин – «наше всё»». Слушатели будут обсуждать и творчество современных поэтов, к которым относятся и популярные у молодежи исполнители.

В преддверии занятия мы попросили филологов проанализировать тексты тех хип-хоп музыкантов, чьи клипы набирают миллионы просмотров, а на концерты проходят при полном аншлаге. Преподаватели русского языка факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ охотно согласились на эксперимент.

Первым прослушали филологи текст хип-хопера Фараона — на примере популярной песни «Порнозвезда», отметив плоскость и нехудожественность текстов певца.

Pharaoh, Глеб Голубин, 21 год — российский хип-хоп и клауд-рэп-исполнитель. Лидер творческого объединения «Dead Dynasty». В 2014-м выпускает дебютный альбом, а уже через год становится одним из самых известных российских рэперов благодаря своему провокационному творчеству.

Отрывок из песни «Порнозвезда»:

Все твои секреты видно в объективе,

Сколько они стоят? Мальборо, Мартини.

Рисуешь мне сюжеты, но ведь мы не в фильме.

Полно, теперь так пусто, что аж больно,

Я бы хотел опять любовью заткнуть пустоту,

Но вижу перед собой только порнозвезду.

Она боится спать одна, долго не держит синиц в руках,

Им вечно пылиться на пленках.

Я так хочу испить эту чашу до дна, до последнего глотка,

Хоть она и не так глубока, как глотка.

Анализ текста проводит Наталья Наумова, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русского языка ВятГУ:

Текст песни с точки зрения языковых норм сделан без особых нарушений, однако в отношении стихосложения присутствуют сбои в ритме и размере, а рифма весьма банальна и натянута. Обычно в поэтическом тексте используются такие языковые средства образности? как метафоры, эпитеты, сравнения. В данном тексте они также присутствуют, но образ создается односторонний, неглубокий, нехудожественный, плоский и пошлый. Этот текст будет понятен и приятен людям с низким уровнем и речевой, и общей культуры.

Далее преподаватели факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ прослушали песни ЛСП. На примере текста песни «Монетка» они вынесли свой неутешительный вердикт.

Олег Савченко, 28 лет, белорусский певец, рэпер. Билеты на все осенние концерты в Москве и Санкт-Петербурге были проданы в считанные часы. Во время концерта в Кирове хит «Монетка» исполнили 4 раза.

Отрывок из песни «Монетка» :

В моем сердце дырка — мне нужна таблетка
Хотя бы половинка, марионетка
Я вызову моделей: шатенок и брюнетку
Как мы их поделим? Подбрось монетку

Припев:
Орел (что?), решка
Орел (что?), решка
Орел (что?), ещё раз
Орел (что?), решка
Мне. Мне тоже
Базаришь? Конечно

Анализ текста проводит Наталья Наумова:

В языковом отношении текст практически полностью находится за пределами литературного языка, то есть составлен из жаргонной, сленговой, бранной лексики. В тексте нет ни равномерного ритма, ни размера, ни рифмы, ни мысли, ни логики, ни идеи, ни чувств, кроме одного, недвусмысленно выраженного, кричать о котором таким образом в пору разве животному, лишенному разума, но только не человеку.

Отрывок из песни «Розовое вино» :

Ксения Лицарева, декан факультета филологии и медиакоммунникаций ВятГУ, в целом резюмировала итоги знакомства с содержанием и творчеством современных музыкантов:

Елизавета Еланская, организатор общероссийского конкурса талантов и красоты «Мисс Старшеклассница» и «Мистер Старшеклассник»:

Я встану на защиту хип-хоперов: у всех молодых исполнителей есть песни со смыслом, но они подаются с примесью современного сленга, порой слишком жесткого. Однако этот сленг внедрился в жизнь молодежи и подростков далеко не из песен, а из жизни и окружения. Хорошая музыка сейчас у подростков оценивается по принципу — прокачала или нет. Почти все проанализированные филологами исполнители имеют как зажигательные и легкие по восприятию тексты и биты, так и смысловые композиции, в которых они хотят рассказать и выражают то, что волнует новое поколение. Просто раньше о чем-то не принято было говорить, а теперь есть свобода слова. Таковы реалии 21 века, стоит ли осуждать за это современное поколение?

Поговорить о литературном языке можно будет на уроке русского языка. Следующий урок пройдет 29 ноября в ВятГУ. Начало в 18.30. Адрес: Ленина, 111. Регистрация на занятие по телефону: 8 982 389 24 13

Источник

ЛСП — Именно такой’20

Слушать ЛСП — Именно такой’20

Слушайте Именно такой’20 — ЛСП на Яндекс.Музыке

Текст ЛСП — Именно такой’20

По-моему, у нас отличный отпуск
Море, скалы и луны на них отблеск
Всё, как ты и хотела…
И покрывало расстелено на холодном песке
Мы так близки с тобой сейчас, да
В такой поздний час вдаль смотрим
А там где-то чайки курлыкают и парят печально
Твоя голова на моём плече худом
Мы молчим вдвоём третий час, и в дом нам неохота
Нам охота хоть чуточку отдохнуть в эту чудную ночь
Ты, кстати, завтра мне начнёшь надоедать
Недоедать, хныкать втихаря — но меня таким не взять
И наши отношения так прервать нельзя
Поэтому сегодня у меня с собой железяка колкая
Тыкаю тебе в голову
Ты кричишь, ведь так больно
Так же больно, как пусто на пляже
Потом с тобою рядом грустно мы ляжем
Груз на душе, что ты уже муляж
Зато…

Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как море
Тонущей во мне, как в море
За это я тебя и люблю
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как ветер
Ты на том, я на этом свете
За это я тебя…

Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как море
Тонущей во мне, как в море
За это я тебя и люблю
Ты останешься в моей памяти именно такой
Спокойной, как ветер
Ты на том, я на этом свете
За это я тебя и люблю

Я уеду завтра утром, а сегодня
Вернулся на место преступления… преступен ли я?
Просто поменял твою короткую жизнь и нашу короткую любовь на одну
Огромную, вечную
Как это вонючее море… даже больше, наверное…
И напоследок я смотрю в эти голубые глаза
Глубокие глаза
Они меня зовут, и я, скорей всего, ныряю в эти волны рая
Умирая… убираю… упираясь…

Умирая от грязной воды в лёгких
Убираю проблемы — медуза из мозга
Упираясь ногами в жидкий песок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *