телевизионный опрос по телефону зачем
Зачем звонят и спрашивают, смотрю ли я телевизор
Последние годы звонят по стационарному телефону чаще всего те, кто хочет предложить какие-то товары или услуги, мошенники или. социологические опросы. Иногда звонят и спрашивают о том, чем вы занимаетесь сейчас, кто смотрит телевизор и есть ли машина. Зачем они это делают и что на самом деле пытаются узнать?
Чаще всего о наличии у вас телевизора пытаются узнать социологические службы, они обзванивают номера по списку и задают стандартный набор вопросов, который помогает понять, кто смотрит конкретные передачи и телеканалы.
Стандартный разговор с службой соцопросов выглядит так: сотрудник представится и скажет, от лица какой компании проводит опрос, спросит разрешение задать вам несколько вопросов. Если вы даете свое согласие, то ваш собеседник спросит вас:
К таким общим вопросам, которые в основном касаются ваших телевизионных предпочтений, могут быть добавлены вопросы о наличии у вас автомобиля, дачи, вашем благосостоянии или благосостоянии членов вашей семьи. Эти вопросы обычно фигурируют в опросе, чтобы уточнить, кто конкретно смотрит ту или иную телепередачу, есть ли у них дети, какой у них достаток. Все эти данные потом будут использованы рекламодателями. Таким образом определяется, в какую передачу или сериал поставить ту или иную рекламу, чтобы попасть с ней в целевую аудиторию.
Откуда берут ваш номер телефона? По утверждению социологических служб, номера городских и мобильных телефонов берутся из открытых баз данных города и выбираются случайным образом.
Как охраняются ваши личные данные? Ваши ответы на вопросы, в том числе включающие персональные данные, попадают в результаты исследований без привязки к вашим личным данным. Но если вы не хотите принимать участие в опросе, вы можете сообщить об этом позвонившему вам сотруднику. Если вы не хотите и впредь участвовать в опросах, то попросите сотрудника удалить ваш номер из базы, а для верности можете уточнить название исследовательской службы и написать им письмо с запросом исключения из базы возможных реципиентов.
Кроме телефонных опросов, для определения телевизионных рейтингов используются более глубокие исследования, в том числе с использованием ТВ-метра и другого оборудования, которое устанавливается на компьютеры и телевизоры всех членов семьи. Таким образом социологическая служба получает максимально полную информацию о «телесмотрении» в конкретной семье.
Зачем звонят и спрашивают, смотрю ли я телевизор
Позвонили и задали кучу вопросов про ваш телевизор и сколько вы зарабатываете? Не спешите ругаться. Возможно, это просто социологический опрос — пишет «Mail.ru Hi-Tech».
Последние годы звонят по стационарному телефону чаще всего те, кто хочет предложить какие-то товары или услуги, мошенники или… социологические опросы. Иногда звонят и спрашивают о том, чем вы занимаетесь сейчас, кто смотрит телевизор и есть ли машина. Зачем они это делают и что на самом деле пытаются узнать?
Чаще всего о наличии у вас телевизора пытаются узнать социологические службы, они обзванивают номера по списку и задают стандартный набор вопросов, который помогает понять, кто смотрит конкретные передачи и телеканалы.
Стандартный разговор с службой соцопросов выглядит так: сотрудник представится и скажет, от лица какой компании проводит опрос, спросит разрешение задать вам несколько вопросов. Если вы даете свое согласие, то ваш собеседник спросит вас:
К таким общим вопросам, которые в основном касаются ваших телевизионных предпочтений, могут быть добавлены вопросы о наличии у вас автомобиля, дачи, вашем благосостоянии или благосостоянии членов вашей семьи. Эти вопросы обычно фигурируют в опросе, чтобы уточнить, кто конкретно смотрит ту или иную телепередачу, есть ли у них дети, какой у них достаток. Все эти данные потом будут использованы рекламодателями. Таким образом определяется, в какую передачу или сериал поставить ту или иную рекламу, чтобы попасть с ней в целевую аудиторию.
Откуда берут ваш номер телефона? По утверждению социологических служб, номера городских и мобильных телефонов берутся из открытых баз данных города и выбираются случайным образом.
Как охраняются ваши личные данные? Ваши ответы на вопросы, в том числе включающие персональные данные, попадают в результаты исследований без привязки к вашим личным данным. Но если вы не хотите принимать участие в опросе, вы можете сообщить об этом позвонившему вам сотруднику. Если вы не хотите и впредь участвовать в опросах, то попросите сотрудника удалить ваш номер из базы, а для верности можете уточнить название исследовательской службы и написать им письмо с запросом исключения из базы возможных реципиентов.
Кроме телефонных опросов, для определения телевизионных рейтингов используются более глубокие исследования, в том числе с использованием ТВ-метра и другого оборудования, которое устанавливается на компьютеры и телевизоры всех членов семьи. Таким образом социологическая служба получает максимально полную информацию о «телесмотрении» в конкретной семье.
Просят пройти опрос по телефону. Стоит ли проходить?
Недавно мне на телефон звонили с незнакомых номеров, но не сбрасывали как это обычно бывает, а начали предлагать пройти социологический опрос.
В первый раз мне предложили ответить на вопросы касающиеся услуг связи, а второй раз предложили обсудить обстановку в России. Причем даже не представились и очень нечётко назвали компанию из которой звонят, я не расслышал.
В конце я покажу номера с которых мне звонили и проверю их по базе данных
Я не стал проходить эти опросы потому что, номера звонили очень странные, а ещё связь была плохая. Куда потом уйдут эти данные? Неизвестно.
Для чего совершают такие звонки?
Лично мне кажется, их цель не всегда опрос, скорее всего они собирают базу данных, звонят людям, те в свою очередь называют имя и возраст и таким образом эта информация сохраняется. Подтверждают, что номер рабочий.
Для чего? Потом эти данные продаются тысячами номеров, в какие-то кол центры, по продаже услуг или того хуже мошенникам.
Хотя, это это не всегда так, потому что есть специальные опросные центры, которые работают с населением. При звонке они четко представляются из какой компании, какая должность и имя, с какой целью проводится опрос. Такие службы как правило можно проверить по интернету и действительно убедиться в том, что это официальная организация.
С каких номеров мне звонили и что удалось узнать?
33 отрицательные оценки от людей
11 отметок о немых звонках, причем мне в поиске не показало какую то организацию, просто непонятный номер. Конечно на такие номера лучше не отвечать и не передавать никакие свои данные.
Такой же неизвестный номер, много отрицательных оценок и нет официальной информации о том, что это за организация. Конечно свои данные не нужно туда передавать и общаться с ними не стоит.
4 отрицательные оценки
Подведу итог
Я считаю если вам звонят с приложением пройти какой-нибудь опрос, то во-первых вам должны четко сообщить, кто звонит и из какой организации, что за опрос и для чего он нужен.
В любом случае решать вам, главное быть бдительным и перепроверять информацию.
Пожалуйста, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, это очень важно 👍
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Чем может быть опасен телефонный опрос?
Время от времени, снимая трубку зазвонившего телефона, мы слышим стандартные слова: «Здравствуйте, вас приветствует компания (следует ее название). Мы проводим телефонный опрос на тему… Согласны ли вы ответить на наши вопросы?» Если трубку снимаю я, разговор бывает коротким: «Извините, ни в каких телефонных вопросах не участвую». И всё. На дальнейшие «почему» я отвечать не обязан (либо можно ответить классическим детским «по кочану»).
Перед Новым годом нас опять «осчастливили» таким звонком. На сей раз трубку взяла жена. Поскольку на первый вопрос она ответила «да», нехитрый психологический механизм завертелся и стал набирать обороты. Ради интереса я снял трубку параллельного аппарата и стал слушать. Молодой человек допытывался, чем мою жену привлекает ассортимент товаров в супермакетах системы «Фитюлечка» (назовем их так), а чем — в супермакетах системы «Фигулечка». Дальше пошли расспросы, сколько времени в среднем жена тратит на покупки, какие категории товаров нужно добавить в ассортимент и так далее. Где-то минут через двадцать жена не выдержала и сказала, что ей нужно уходить (первая ошибка; ее ответ выглядел как извинение). Звонящий сказал, что через несколько дней ей перезвонит. Жена опять сказала «да» (вторая ошибка).
И действительно, через пару дней «вопрошатель» позвонил снова. Видя, как жена превращается в кролика, гипнотизируемого телефонным удавом, я не выдержал и вмешался, прямо сказав, что у жены просто не хватает решимости отказаться от дальнейшего участия в их опросе. И вот тут-то из трубки на меня поперла откровенная агрессия! «Мы разговаривали не с вами. С вашей женой уже начали работать, и нужно довести работу до конца». На это я ответил: «Молодой человек, вы в своем уме? Вы говорите так, будто мы вам чем-то обязаны. Вы требуете там, где вообще не имеете права что-либо требовать. Почему это мы должны играть по вашим правилам? Забудьте этот номер и больше не звоните!»
Через несколько дней нам снова позвонили и все по тому же поводу. Теперь меня пыталась увещевать какая-то девица, разглагольствуя о «недопустимости незавершенного опроса». По-видимому, их натаскивали и на такие ситуации, ибо тараторила она весьма бойко. Слова были русскими, но по тому, как строились предложения, чувствовался довольно плохой перевод какого-нибудь англоязычного руководства. Этот «фонтан» я перекрыл встречным вопросом: «Вы уважаете свободу личности? Если люди вам говорят, что не хотят дальше участвовать в ваших опросах, почему вы так упорствуете? Где же ваша этика ведения телефонных опросов?»…
Думаете, на этом их наскоки прекратились? Я никак не мог понять, чем обусловлена такая прыть, пока не догадался: так это же разновидность сетевого маркетинга! Звонящим нужно зарабатывать себе репутацию, набирать очки или баллы… Возможно, я действовал не самым лучшим способом, но некоторые гавкающие собаки понимают только палку. Не стану раскрывать подробностей; скажу лишь, что это был откровенный блеф с моей стороны. Однако желаемого результата я добился: звонки прекратились.
Моя жена — отнюдь не робкая овечка, не умеющая за себя постоять, но… Получилась классическая иллюстрация к известному психологическому правилу: «Научитесь говорить нет, иначе вы рискуете впутаться в неприятности».
Мне могут возразить: мол, в других странах давно проводятся телефонные опросы, и люди с удовольствием в них участвуют. Оставим в покое другие страны. Мы имеем дело с современной российской действительностью, и в нашей стране нередки случаи, когда в ходе таких вот «телефонных опросов» у людей параллельно выуживались сведения совсем иного характера: например, сколько человек в квартире, приватизирована она или нет, и так далее. Несложно себе представить какую-нибудь бабулю, растаявшую от неожиданного внимания к ее персоне и готовую выложить все о своей семье.
Я никого не собираюсь пугать, а предлагаю лишь разобраться. Вы ведь не видите того, кто вам звонит. Так почему вы должны верить этому человеку на слово? Если кто-то позвонит вам и представится «доверенным лицом президента» (или губернатора), вы поверите? Станете отвечать на вопросы? Скорее всего, нет. Тогда почему многие с такой легкостью соглашаются участвовать в телефонных опросах? Ответ пусть каждый поищет для себя сам.
Ну, а если вам действительно не все равно, как дальше будут развиваться супермаркеты сетей «Фитюлечка» и «Фигулечка», предлагаю несколько несложных правил, чтобы не «лохануться».
1. Попросите звонящего внятно назвать свое имя, фамилию, затем название фирмы, Ф. И. О. старшего менеджера и контактный телефон. Попросите также обождать у аппарата, пока вы сходите за бумагой и ручкой. Не удивляйтесь, если после этого трубку молча повесят.
2. Если звонящий называет вам сотовый телефон начальства (не важно, с длинным федеральным номером или прямым городским) — это тоже повод задуматься. У солидных фирм, проводящих маркетологические исследования, должны быть «нормальные» (то есть проводные) телефоны. Всякие отговорки вроде «Шефа трудно застать на месте» — это несерьезно. Требуйте имя и телефон того из руководителей, которого можно застать.
3. Получив эти данные, попросите у звонящего номер его телефона и скажите, что уточните у начальства, действительно ли проводится такой опрос, и потом перезвоните сами. Если и здесь начнутся запинки, невинным тоном спросите, почему вашего собеседника это удивило.
4. Не поленитесь заглянуть в «Желтые страницы» или иной телефонный справочник. Солидная фирма не жалеет денег на информацию о себе в подобных изданиях.
Если же все оказалось чистой правдой, мысленно пошлите подальше таких скептиков, как я, и участвуйте на здоровье в проводимых опросах. И пусть с помощью бескорыстных рыцарей-маркетологов жизнь в вашем городе станет еще удобнее!
Как прекратить звонки с опросами
У каждого из нас есть телефон, а зачастую и не с одним номером. И каждый из нас получает звонки с предложением что-то купить, куда-то сходить, что-то попробовать. Но это не единственный вид назойливых звонков. Очень часто звонят маркетинговые компании, проводящие всевозможные социологические опросы. Некоторые не против поучаствовать в подобных исследованиях, другие считают их тратой времени и стремятся поскорее отделаться.
Откуда у них мой номер?
Гораздо более правдоподобным вылядит сценарий, когда маркетинговая компания покупает телефонную базу потенциальных потребителей. Это наводит на мысль, что ты где-то оставил свой номер (при заказе в сомнительном интернет-магазине, в анкете на скидочную карту и т.д.) и он попал в пободную базу. Вот почему так важно внимательно следить, где и кому ты оставляешь свой номер телефона.
Как прекратить подобные звонки?
Если ты не хочешь, чтобы тебе впредь докучали подобными опросами, советуем не мямлить и не пытаться вежливо увильнуть от ответа всякими «сейчас я занят/а, извините» и прочее. Как правило, в анкете социологических опросов есть пункт «Принципиальный отказ». Но пометить его можно только в том случае, если это сказал клиент. Сам и без подсказки со стороны оператора. Твердо отвечай: «Нет, я отказываюсь от участия в опросе». Все, твой номер должны удалить из базы, на него не будет зарегистрирована ни анкета, ни перезвон. И начнется набор другого номера в надежде, что добрый человек попадется там.
Если решительный отказ не возымел желаемого действия, при следующем звонке попроси оператора номер телефона руководства. Перезвони руководителю, объясни свое нежелание участвовать в опросах и еще раз попроси удалить свой номер из их телефонной базы.
Законны ли опросы по телефону?
Главное, что следует помнить: ты с полным правом можешь отказаться от участия в опросе и попросить более не звонить с аналогичными просьбами на твой номер. По закону любая организация обязана получить согласие на проведение опроса и обработку персональных данных.
Итак, если по-хорошему горе-маркетологи не хотят оставлять тебя в покое, переходим к правовым мерам защиты. Для этого следует ознакомиться с законом «О рекламе» и статьей 15 закона №152-ФЗ «О персональных данных».
Чтобы обратиться с жалобой в соответствующие органы, требуется уточнить у оператора опроса следующую информацию:
С этими материалами можно смело обращаться в Роспотребнадзор или в Федеральную антимонопольную службу. Это можно сделать на сайте ФАС или по электронной почте delo@fas.gov.ru.
Поделись этой инфой со своими:
Другие советы как правильно отвечать на звонки незванных гостей. Узнать кто звонил