Телеграмм канал как создать как вести
Телеграмм канал как создать как вести
Как начать вести телеграм-канал и не разочароваться. Часть 1. Почему Телеграм и есть ли альтернативы?
Пост для новичков, которые только думают завести телеграм-канал, но сомневаются или не понимают, в чем отличия Телеги от Яндекс.Дзена, а то и, прастихоспаде, от ЖЖ. В первой части я расскажу, почему, а не как. Погнали!
Прошу не воспринимать текст как ультимативную инструкцию про то, как создать популярный канал на сотни тысяч подписчиков, уволиться и жить на деньги с рекламы. Популярный канал — это либо серьезный труд, либо серьезные вложения в промо. А зачастую, и то, и другое. Сам я профессионально занимаюсь интернет-маркетингом уже более ***дцати лет, работал в диджитал агентствах из топ-5, и думаю, что немного понимаю во всем этом. Все, теперь точно погнали)
Я, как амбассадор Тележеньки, сейчас буду ее хвалить. Телеграм — платформа номер 2 по популярности среди соцсетей и мессенджеров в России. На первом месте ВК. Недавно Телеграм обогнал Инстаграм, хотя тут все достаточно динамично, и в будущем ситуация может измениться.
Вот статистика, я уже отдельно об этом писал. Это DAU (ежедневная аудитория).
В Тележке есть все. Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин. Но кого-то, конечно, больше. Например, если брать айтишников, пиарщиков или маркетологов, подавляющее большинство использует Телеграм в качестве не только личного, но и рабочего инструмента. Групповые чатики по работе, аудиосозвоны и тп — все там. Хотя, многие до сих пор на Ватсапе, который не предоставляет даже близкого функционала.
Телеграм — это удобно и быстро. Работает на любых платформах, прост в использовании, даже ребенок сможет создать свой канал с мемами про своих одноклассников. Да ладно дети… Даже инстаблогер легко разберется.
Монетизация канала в Тележке тоже хороша. Если хочется зарабатывать на рекламе, то важно понимать, что CPM (стоимость за 1000 показов) там дороже, чем в любой соцсети.
Впрочем, плюс для рекламодателя является минусом для админа самого канала, который развивает свое детище. Все дело в том, что в Телеграме нет официального таргетинга (ну ок, есть один формат, через реселлеров его даже можно купить), поэтому рекламодатели идут напрямую в каналы и несут бюджеты в руки админов. Не в руки Пашки Дурова. На хлеб с маслом хватит, а то и не только с маслом. Поэтому очень скоро вы узнаете, что такое ВП (спойлер: взаимопиар, а не white power).
Телеграм подходит для любого типа контента. Картинки, галереи, видео, кружочки, короткие тексты, длинные тексты, очень длинные тексты с кучей фоток (через Телеграф), опросы, квизы… Можно включить комментарии или реакции, можно сделать кнопки под постами, можно ничего не делать такого, и все равно будет норм. Даже видеоблогерам нужен канал в Телеграме, потому что им же нужно куда-то писать посты, а не только видео снимать.
Не убедил? Все еще хотите весли блог в Яндекс.Дзене? Нуок, поехали дальше.
Давайте теперь сравним Телеграм с прочими мессенджерами, соцсетями, блогами и сервисами. И да, в чем-то он лучше, но в чем-то, конечно же, не хуже;)
В Ватсапе нет такого понятия как канал, но есть возможность создать группу, в которой могут писать только определенные люди. Собственно, это будет аналог закрытой группы в Телеге. Можно даже разрешить там всем общаться, если нужно. Но все остальные функции и плюшки Телеграма там будут отсутствовать. Например, комментарии или реакции.
Вообще, лично я такой вариант не рассматриваю от слова совсем. Но инструмент рабочий. Есть возможность добавлять участников, приглашать по ссылке, взаимопиариться через другие группоканалы. Довольно извращенный способ, но ок. Ну и еще скажите, как часто вы видите, чтобы блогеры приглашали в свой канал в Ватсапе? Зато у дальнобойщиков очень популярная тема. Они там получают заказы от диспетчеров. Еще есть группа моего подъезда. В ней обсуждают, из какой квартиры даже тараканы бегут. Так-то вот.
Если вы вдруг не знаете, Viber — это не вибратор, а тоже что-то типа Ватсапа. Главный минус Вайбера — это маленькая аудитория. Зато, по крайней мере, не нужны костыли как в Ватсапе. То есть, это огромное ограничение для продвижения на внешних ресурсах. Также там более строгая модерация. Если честно, не знаю, зачем я пишу про Вайбер, кому-то из вас вообще приходило в голову создать там канал? Думаю, нужно очень хорошо понимать, почему нужен канал именно там, чтобы его создать.
Мое скромное мнение может не совпадать с мнением тысяч дзенщиков… дзенистов… дзенонистов? Как их там? В общем, если бы можно было создать цифровой калоприемник, то его назвали бы почти так же, как Яндекс Дзен. Или прям так же. Основная претензия — качество того, что там пишут. Вам придется конкурировать не с блогерами, а с шитпостерами, которые зарабатывают копейку с дочитываний своих постов. Простите за предвзятость. Но если ваша аудитория — это 45+ от 60% до 70%, то да. Какие-то темы там отлично зайдут.
Официальная статистика такая:
На моем канале (грешен, каюсь), чучуть отличается:
WTF, Яша, как писать про крипту для пенсионеров?
К слову, если говорить про пересечение аудиторий, то у меня есть подозрение, что Телеграм и Дзен пересекаются хуже всего. Гонять трафик туда-отсюда смысла мало.
Тем не менее, есть там и плюсы. Были, по крайней мере. Можно было получать большую органику, но теперь посты показываются в основном подписчикам.
По Дзену даже легко можно найти топы, чтобы посмотреть, что там популярно. Из востребованных тем: рецепты, новости, патриотизм, diy, шитпостинг.
Найдете там свою тематику? Тогда ок. Но все равно стоит помнить, что конкуренция там большая, и не с блогерами, а с шитпостерами, которые хотят срубить легких денег на рерайтах.
Завести паблик в ВК — хорошая, в принципе, идея. Огромная аудитория, гибкие настройки таргетинга, понятные инструменты продвижения. Но тут стоит четко понимать, какая цель у паблика. Если хочется продавать свои товары, это можно делать и без паблика. Если хочется продавать рекламные посты, то тут, скорее всего, заработать можно будет меньше, чем в Телеграме.
В ВК проблема такая, что там этих пабликов — как грязи. Большинство из них переполнены ботами. Рекламу напрямую покупают только у очень крупных. Короче говоря, паблик на 10 000 подписчиков в ВК — не то же самое, что Телега на 10 000. Охваты в ВК будут ниже, зато можно промотировать их. Лично я бы рассматривал ВК больше как медийную историю, чем как основную площадку для ведения своего канала. Но вот с виральностью и органикой там хуже. Зато ВК отлично работает на продвижение телеграм-каналов. Стоимость сопоставима с привлечением участника в паблик в самом ВК.
Ну и есть мнение, что в ВК одна школота. Ок, вот статистика по возрастам (хоть и старая уже, но наглядно). Там есть все.
Резюме такое, что отметать его не стоит.
Поскольку сейчас эти соцсети у нас запрещены (возможно, на долгие годы), я бы на них не фокусировался от слова совсем. Конечно, и там, и там полно аудитории, но без таргетированной рекламы и уходом многих рекламодателей в Инсте будет грустно. Зато дешевые способы (на)раскрутки через массфолловинг есть. Ну и, конечно же, взаимопиар. Инста остается все той же специфичной площадкой со своими контентными особенностями. Вдруг вам нравится стримить или пилить сториз с опросами? О, да у вас блогертрянка;)
В Фейсбуке создавать страницу смысла сейчас не вижу совсем. Разве что личную страницу развивать с личным брендом.
Нужно быть гением, чтобы там канал завести. Но все же. Для определенных тематик подойдет и эта проклятая соцсеть. Заодно можно своих бывших одноклассниц полайкать. Существенный бонус.
Жив. Очень хорошая площадка, хотя я не рассматривал бы ведение тут блога как основу основ. Для лонгридов по отдельным тематикам — да. Например, финансы, маркетинг, бизнес, стартапы, технологии. Точно не про ноготочки. Лично я пишу посты на VC, встретил тут много адекватных людей и интересных авторов, даже подписался на их телеграм-каналы;) Хороший рубрикатор по подсайтам, алгоритм ранжирования, опять же, неплох. Действительно интересные посты действительно прочитает много людей. А вот продавать рекламу в своих постах вряд ли получится. В общем, хорошим авторам вышеобозначенных тематик рекомендую.
С одной стороны, можно сказать, что площадка очень похожа на VC, но с другой стороны — полная противоположность. Благодаря сообществам и алгоритмам ранжирования можно получить хорошие охваты. Аудитория своеобразная, но в большинстве своем безобидная.
Там, кстати, очень большое количество айтишников. Но про айтишку они там в основном шутят, а писать и читать ходят на Хабр. Про Хабр не буду писать, узкотематическая платформа, кому она подходит, тот про нее и так знает. В общем, Пикабу — хорошее место, где можно рассказывать истории, делиться опытом или даже постить мемчики. Но как-то не слышал еще ни про кого, у кого главный канал — это аккаунт на Пикабу. Но может я и ошибаюсь. Как донор и дополнительный канал — скорее да, чем нет, причем почти по любым темам. Только не для того, чтобы там что-то продать. Максимум — оставить рекламную ссылочку на свою Тележеньку. Правила жесткие, могут даже забанить;)
Автономные блоги в наши времена как-то совсем уж редкими стали. Если у вас закралась такая мысль, что вам нужен автономный блог, действуйте. Все равно рано или поздно поймете, что никогда там не получите столько просмотров, сколько на VC или Pikabu. Но можете творить любой бардак. В телеге, к слову, творить бардак тоже можно. А ограничения по функционалу перекрываются плюшками по аудитории, виральности и возможностью накопить базу подписчиков..
Пожалуй, обойдусь без экзотики, а также без видеохостингов. очевидно, что если снимаете видео или стримите игры, идти надо в Ютуб или Твич. Если угораете по футболу и нюдсам, то можно в Твиттер. Если ваш девиз «Слабоумие и деградация», то вы уже в ТикТоке.
В общем, я надеюсь, что всем стало понятно, что за Телеграмом настоящее и будущее, поэтому создаем каналы. Остальные площадки — как говорится, почему бы да!
Во второй части углубимся в практики. Создадим свой канал, снимем сторизы и займемся массфолловингом (нет). Расскажу все базовые знания о том, что, где и когда. И, естественно, как. See you later!
Как вести Telegram канал правильно
Разбираемся, как вести канал в Telegram. Расскажу, зачем он вам пригодится, как выбрать тему, делать контент, продвигаться, автоматизировать работу и анализировать результаты.
Как запустить канал в Telegram
Факт — 70% аудитории Telegram считают, что формат каналов здесь удобнее, чем страницы на Facebook или группы ВКонтакте. Если у вас личный или корпоративный блог, вы ведете страницы в соцсетях — стоит это учесть и завести Telegram канал. Будет дополнительный источник трафика и точка связи с клиентами.
Расскажу, как запустить канал в Telegram — выбрать тему, определить аудиторию, раскрутиться.
О чем вести Telegram канал
Главный совет прост — тема должна нравиться и давать поводы для обсуждения. Если вам интересно то, о чем вы пишете, то не угаснете через месяц и не забросите канал. А если есть что обсудить, то контент-план будет всегда полон.
Немного статистики по самым популярным Telegram тематикам. Лучше всего заходят новостные — их читает 80% аудитории. Затем идут развлекательные каналы — 64%, образовательные — 58% и новости своей индустрии — 48%.
Для начала определитесь, зачем вам вести Telegram канал. Если личный — целью может быть продвижение личного бренда или заработок на рекламе. Если корпоративный — это продвижение бренда, генерация трафика и лидов, подогрев клиентов, создание крепких отношений с подписчиками.
Затем проанализируйте каналы сходного назначения — что вам нравится и не нравится, какая манера общения выбрана, сколько просмотров набирают посты. Ищите примеры каналов в каталогах, например, Tgstat, Telegros, Tlgrm. Или с помощью бота — @SearcheeBot найдет вам все каналы по ключевому слову или самые популярные каналы в нужной тематике.
Оценить эффективность поста и канала в целом можно по вовлеченности — это соотношение просмотров постов и количества подписчиков. Покажу на посте из канала «Кухня email маркетинга»: делим 1350 просмотров на 2436 подписчиков, получаем вовлеченность в 55,4%.
Чтобы сориентироваться, хороший ли ER у канала, используйте приведенную ниже таблицу. Например, в тематике «Политика» только 3,4% каналов имеют вовлеченность ниже 20%, и 45,8% каналов имеют вовлеченность более 100% — это значит, что сообщения оттуда часто репостят и их видят не только подписчики канала:
Как определить аудиторию своего Telegram канала
Перед тем, как начать вести Telegram канал, проанализируйте свою целевую аудиторию. Если у вас уже есть сообщества в соцсетях или сайт, проанализируйте их аудиторию — возраст, интересы, привычки. С этими данными вы будете создавать контент прицельно под этих людей, а не «пальцем в небо».
Результатом анализа станет портрет клиента — усредненное описание вашего подписчика. Основных портретов может быть несколько: например, кухонными гарнитурами могут интересоваться и молодые семьи, и пары почтенного возраста. Читайте в нашей статье, как составить портрет клиента и где брать данные.
Если вас интересует российская аудитория, то советую заглянуть в отчет — в конце там представлен калькулятор для расчета примерного объема ЦА по региону, полу, возрасту, роду занятий и размеру дохода.
Как раскрутить Telegram канал
Раскрутить Telegram канал можно бесплатно или за деньги. Начнем с бесплатных способов — они подойдут, если вы пока не готовы вкладываться или не решили, нужен ли вам вообще канал. Такое продвижение даже при серьезном подходе займет не более часа в день.
Используйте соцсети. Сделайте пост в своих аккаунтах, расскажите о новом канале и почему стоит подписаться, дайте ссылку. Ссылка на канал находится под тремя точками в разделе «Описание канала»:
Рассказали о новом канале — не останавливайтесь. Дальше можно анонсировать свежие посты и периодически напоминать о канале на своих страницах — гарантирую, что не все с первого раза увидят пост, и не все с первого раза подпишутся. Попросите друзей тоже сделать пост о вашем начинании.
Попробуйте взаимопиар. Не ждите, пока вас найдут, ищите сами. Когда находите канал с нужной аудиторией и схожим размером — пишите администратору и предлагайте обменяться постами.
Регистрируйтесь в каталогах. Это сайты, где можно бесплатно зарегистрировать свой канал. Читатели вас там не найдут, зато могут найти коллеги для взаимопиара, а по мере роста канала — и платные рекламодатели. Вот крупные и проверенные каталоги — Tgstat, Telegros, Tlgrm.
Анонсируйте канал везде, где получится. До спама доходить не надо, но вполне можно добавить ссылку в описания своих профилей, в подпись почты, при случае упоминать канал в комментариях.
Платная реклама — это проще. В тех же каталогах ищите подходящие каналы и договаривайтесь с владельцами о рекламе. Иногда там можно даже поторговаться.
Обратите внимание! Читайте нашу подробную инструкцию, как раскрутить Telegram канал с нуля — здесь практические советы по продвижению и истории от владельцев успешных каналов.
Как вести Telegram канал
Теперь поговорим о том, как вести Telegram канал в разрезе контента — что постить и как составить контент-план.
Что постить в Telegram канале
Собрала основные форматы постов с примерами. Вы легко можете повторить все эти форматы, специальных знаний и умений не нужно.
Подводка и ссылка. Наверное, самый частый вариант поста, особенно в корпоративных аккаунтах. Дает трафик на нужные страницы, а еще почет и уважение читателей за полезные ссылки.
Если подводка длинная, то ссылку можно дать дважды, как в примере ниже — в начале и в конце:
Кстати, если делиться ссылкой с YouTube, то на телефоне можно будет посмотреть видео, не уходя из канала. Оно откроется прямо поверх сообщений:
Текст. Да, просто текст — тоже хорошо. Если ведете блог о жизни или о работе, можно коротко набросать интересную мысль, как только она пришла и сформировалась в голове. Добавьте заголовок, разделите на абзацы — пост готов за 10 минут.
Можно добавить хештег, чтобы обозначить рубрику. Так читатели будут знать еще до прочтения, чего примерно ожидать.
Если у вас личный блог с историями про жизнь, можно писать посты и длиннее. Все зависит от того, за чем приходят ваши читатели.
Короткая мысль с иллюстрацией. Выглядит ярче, чем просто текст. Если будете часто делать такие посты, подписчики не будут откладывать прочтение на потом, ведь оно займет всего минуту.
Подборка. Это формат — либо для рекламы и пиара других каналов, либо когда накопилось много ссылок «на поделиться».
В плане рекламы я бы советовала не частить с такими постами, иначе подписчики устанут и начнут отписываться. А если хотите делиться полезными подборками, будет здорово выделить для этого конкретный день недели — пользователи привыкнут и будут ждать ваших полезностей.
Опросы. Опросы круто вовлекают — нажимая кнопку и видя результат, чувствуешь себя причастным к судьбе канала. Опрос можно создать без дополнительных ботов и программ: зайдите в свой канал, нажмите три точки в правом верхнем углу, выберите «Опрос» и напишите подводку и варианты ответа. Можно выбрать режим, в котором выбирается несколько ответов, или режим викторины — после ответа участник узнает, правильно он выбрал или нет.
Можно делать опросы через ботов. Популярный @vote делает анонимные и открытые опросы, ответы можно оформить текстом и эмодзи:
Часто встречается также @like — им делают кнопочки с эмодзи. Можно прикрутить к посту одну кнопку, просто чтобы простимулировать пользователей отметиться и принять участие в жизни канала. Или две кнопки — «лайк» и «антилайк» посту, чтобы получить обратную связь по контенту.
Как оформить пост в Telegram канале
Чтобы так оформить текст, выделите нужный кусочек и кликните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся меню наведите курсор на пункт «Форматирование» и выберите нужный стиль:
Иногда такое оформление может пригодиться, но лучше не злоупотреблять — будет слишком пестро.
Чтобы сообщение не сжималось и располагалось после текста, есть хитрость — использовать бота @ControllerBot. Вы подключаете бота в канал и создаете сообщение с его помощью — отправляете боту сначала текст, потом картинку, а он публикует готовое сообщение в канале. Тогда к тексту прикрепится предпросмотр изображения с голубой линией сбоку, и сообщение будет стандартной ширины:
Как составить контент-план для Telegram канала
Будем считать, что вы уже нашли идею для своего Telegram канала, сделали анализ аудитории, разобрались с возможностями мессенджера. Теперь пора составлять контент-план — расписать посты на месяц, два или любой возможный период. Тогда не будет ступора, что же постить завтра, и читатели не будут уходить во время долгого затишья.
Здесь вам пригодятся два подхода. Во-первых, записывайте все идеи для постов. Уже потом вы их причешете, расширите и оформите, главное — поймать мысль. Во-вторых, распределяйте контент по типам — информационный, продающий, развлекательный и подавайте разные типы.
Нет универсального контент-плана для всех, он сильно зависит от проекта. Если ведете Telegram канал с цитатами, вряд ли там будет продающий и информационный контент, максимум чужая реклама. Просто старайтесь писать так, чтобы читатели не заскучали — используйте разные форматы, введите постоянные рубрики, не забывайте про опросы. Если ведете личный профессиональный блог, будет уместно добавлять свое мнение по каким-то вопросам.
Определитесь с количеством постов. Одного-двух постов в день вполне достаточно, чтобы оставаться в контакте с аудиторией. Можно исходить из статистики — почти половину Telegram каналов ведут с частотой менее 10 постов в неделю:
Как автоматизировать ведение Telegram канала
Чтобы тратить меньше времени на канал и не делать все руками, пригодятся Telegram боты и внешние сервисы автопостинга. Собрала самые полезные, в том числе бесплатные инструменты автоматизации для ведения Telegram канала.
Как вести Telegram канал с помощью ботов
В мессенджере огромное количество ботов, с которыми вести Telegram канал будет проще и быстрее. Вы уже знакомы с @like и @vote, давайте присмотримся и к другим Telegram ботам.
Бот для управления — @ControllerBot. Этого товарища я уже упоминала, когда рассказывала про оформление сообщений. Но он может гораздо больше: публиковать отложенные посты и управлять ими, добавлять в пост кнопки с эмодзи или ссылками, показывать статистику по приросту участников.
Алгоритм использования ControllerBot такой: сначала создайте собственного уникального бота с помощью @BotFather и добавьте его в администраторы своего канала через опцию «Добавить участника». Затем перейдите в ControllerBot, выберите опцию /addchannel и следуйте инструкции от бота. Готово! Теперь через своего созданного бота вы можете управлять каналом.
Еще одна полезная фича ControllerBot для ведения канала в Telegram — кнопка с комментариями. Когда создаете сообщение, просто выберите опцию «Добавить комментарии», и кнопка появится в посте:
При нажатии у пользователя открывается новая вкладка в браузере с постом и веткой комментариев:
Кстати, обсуждение можно организовать и базовой функцией Telegram канала. Для это нужно создать чат — нажмите на три точки в углу, выберите «Управление каналом», нажмите «Создать группу» и задайте имя чата. Теперь пост из канала будет сразу попадать еще и в чат, и самый свежий пост всегда будет закреплен в шапке чата.
Боты для иллюстраций — @coub и @gif. Их круто использовать в связке с ControllerBot. К ним не нужно подключаться отдельно, просто наберите запрос прямо в окне создания сообщения, например «@gif happy dog». Во всплывающем окне появится подборка гифок по запросу, останется кликнуть на нужную, и она сразу отправится. Соответственно, в ControllerBot при создании поста сначала пишем текст, а следующим сообщением присылаем боту гифку или коуб.
Бот для розыгрышей — @VoterBiBot. С его помощью можно провести рандомный розыгрыш: пишете подводку, например, «Разыгрываем бесплатную пиццу, жмите участвовать!», выбираете время окончания, количество победителей и условие — нужна ли подписка на канал для участия. Бот отсылает текст сообщения с кнопкой «Участвовать» в ваш канал. Надпись на кнопке также можно изменить:
Когда розыгрыш заканчивается, бот убирает кнопку из сообщения и добавляет в него аккаунты победителей:
Как вести Telegram канал с помощью внешних сервисов
Для автоматизации ведения Telegram канала можно использовать внешние сервисы постинга. Это удобно, если у вас проекты в разных соцсетях и вы хотите управлять ими с одной площадки. Либо не хотите заморачиваться с ботами, а использовать другой инструмент. Вот пять сервисов, которые помогут распланировать посты.
SMMplanner — бесплатно до 100 постов в месяц, работает также с Viber, VK, OK, Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest. Этот сервис подойдет тем, кто хочет бесплатно пользоваться базовыми функциями автопостинга и смотреть минимальную аналитику. За все допфункции вроде публикации видео или подключения прокси нужно доплачивать дополнительно.
Kuku.io — от 7 долларов в месяц за пять аккаунтов и 500 постов в месяц. Работает также с Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram, LinkedIn, Одноклассники, Pinterest и Tumblr. Здесь можно создать индивидуальное расписание постинга, и созданные посты будут подстраиваться под него. Доступно создание опросов, загрузка GIF, встроенное сокращение ссылок, а также аналитика — рост подписчиков, просмотры и клики постов, лучшее время публикации.
Amplifr — от 15 долларов в месяц за пять аккаунтов и неограниченное количество постов. Работает также с Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram, LinkedIn, Одноклассники, «Мой Мир Mail.ru», Pinterest, Viber и Tumblr. Из классного — есть встроенный редактор изображений Canva, автоматическое исправление типографики, «автопилот» для автоматической публикации самых удачных постов. Доступно сокращение ссылок и utm-метки, глубокая аналитика.
Assistant.im — бесплатный сервис, только для ведения канала в Telegram. Есть планирование постов, сокращатель ссылок, создание опросов. В пост можно прикрепить картинку, гифку, файл, видео — любой тип медиа. Сервис позволяет автоматизировать работу — создавать шаблоны сообщений и автосообщения, которые будут повторяться в заданный промежуток. Здесь хорошая аналитика: не только рост и активность аудитории, но и ее геолокация — сервис отслеживает данные по переходам через сокращенные ссылки.
Channely — 5 долларов в месяц за один канал, работает только с Telegram. Через него доступно планирование постов, создание черновиков и шаблонов, опубликованные посты можно редактировать и удалять. При создании поста есть опция добавления реакций и кнопок. Слабая статистика — данные только о приросте подписчиков, нет возможности сокращать ссылки и проставлять utm-метки.
Как создать своего бота в Telegram
Создайте чат-бота, который будет работать с подписчиками вместо вас. Он сможет рассказать о проекте, поможет подобрать товар, через него можно сделать сегментированную рассылку подписчикам и еще многое другое.
На платформе SendPulse можно легко построить Telegram чат-бота. Вы создаете цепочки сообщений, по которым будет идти пользователь при общении с ботом, и закладываете в эти цепочки нужную информацию или подводите к нужному действию — например, перейти на какую-то страницу или немного рассказать о себе.
Обратите внимание! Читайте подробную статью о том, как создать чат-бота в Telegram через сервис SendPulse. Эта пошаговая инструкция поможет сделать бота, настроить его и прописать нужные цепочки сообщений.
Вот, например, как может выглядеть цепочка сообщений бота в конструкторе SendPulse. Вы пишете текст сообщения, добавляете кнопки. По кнопке подписчик переходит в следующее сообщение или в другую цепочку:
Когда бот создан, расскажите о нем подписчикам, пусть заходят в бота и общаются.
Как отслеживать аналитику своего Telegram канала
Чтобы вести Telegram канал не вслепую, нужно отслеживать показатели. Как вы уже поняли, базовую статистику можно получить с помощью сервисов или ботов для постинга, с которыми вы работаете. Расскажу еще про несколько инструментов, которые помогут получать данные по ведению канала в Telegram.
Telegram Analytics — бесплатный сервис статистики. В нем вы найдете рейтинг каналов и публикаций по заданным параметрам и в целом по мессенджеру, а также сможете отслеживать показатели своего канала: рост, вовлеченность, средний охват на пост и на период. Ту же самую статистику можно получать через официальный бот сервиса @TGStat_Bot.
Советую попробовать полезную функцию площадки— отслеживание репостов и упоминаний канала:
Когда ваш Telegram канал подрастет, здесь же можно добавить его в каталог и получать заявки от рекламодателей на размещение у вас постов.
Встроенная статистика Telegram. Доступна с марта 2020 года каналам, у которых более 1000 подписчиков. Чтобы зайти в статистику, зайдите в описание канала, там нажмите на три точки в углу и выберите раздел «Статистика». Вы увидите ленту с графиками. Покажу наиболее интересные.
На первом экране — общие цифры. Прирост подписчиков, просмотров, процент подписчиков с включенными уведомлениями, а также количество пересланных постов.
Есть динамика просмотров и шеров, к которой дается список недавних постов.
Два графика по источникам — для подписчиков и просмотров. Крутая вещь, если вы пиарите канал и хотите понимать отдачу от разных маркетинговых активностей.
Удобный график — активность подписчиков. Поймете, в какое время лучше закидывать посты:
Как вести канал в Telegram: что стоит запомнить
В Telegram есть все возможности, чтобы создать личный блог, сообщество бренда или канал для заработка на рекламе. Мессенджером все больше пользуются не только люди из сферы IT, аудитория становится шире и разнообразнее.
Как начать вести канал в Telegram:
Ведение канала в Телеграме: как оформить и с чего начать
Вести Тelegram-канал в России пытались многие пользователи, но не у каждого из них это получилось. Как выяснилось, привлечь и удержать аудиторию сейчас не так и просто. Как правильно и удобнее его создавать, оформлять и какую информацию публиковать, читайте далее.
Что значит ведение канала в Telegram
Многие не понимают, зачем в мессенджере основывать сообщества. Оказывается, это специальная площадка, где можно выкладывать текстовый, фото-,видео- и другой материал, делиться своими мыслями и просто общаться с аудиторией.
От блогов они отличаются тем, что тут исключена возможность комментирования и обсуждения сообщений, но иногда можно ставить реакции в формате эмодзи.
Но если автор захочет узнать мнение подписчиков, он оставляет свои контакты под публикацией, и любой желающий может с ним подискутировать при помощи личных сообщений.
Управление публичным каналом в Тelegram заключается в пошаговой деятельности:
С чего начать новичку
Начало любой работы оказывается самым сложным, особенно для тех, кто никогда не сталкивался с созданием, запуском и развитием групп. Рассмотрим пошагово весь процесс по разделам.
Выбрать направление и тему
Это первое и основное, что надо сделать автору. Писать все подряд не допустимо. Если в других соцсетях (к примеру, во Вконтакте, I nstagram, Facebook ) данное правило «забывают», то в Тelegram так поступать категорически не рекомендуется. Подобные ресурсы будут сразу просто игнорироваться юзерами.
Особенно актуален этот совет для тех, кто решил сразу зарабатывать деньги на рекламе, или продавая ссылки, ведь их стоимость напрямую связана с направлением ресурса. Например, цена за рекламные посты при публикации анекдотов или контента 18+ меньше, а за новости музыки, кино или спорта – больше. Максимальная ставка на рекламу у тех, кто раскручивает канал о жизни и работе за рубежом или делиться разными лайфхаками.
Создать аватар
На следующем шаге следует оформить Тelegram-канал. Картинка логотипа канала обязана быть не только красивой, но и запоминающейся. Это позволит выделять его среди ленты. Не стоит копировать своих конкурентов, иначе пользователям будет неинтересно посещать ваш канал.
К распространенным ошибкам при выборе аватарки относят:
Заголовок и описание
Чтобы сотрудничать с ЦА, ее вначале нужно заинтересовать. Название аккаунта и адрес страницы канала обязаны соответствовать его содержимому, бренду, и при этом врезаться в память, быть лёгким для поиска.
Если вы придумаете имя аккаунта занимательным, то пользователи сразу станут на него подписываться. Но чтобы удержать их там, придется поработать над контентом. Важная задача: не давать много лишнего и обязательно введите контакты для связи с администратором. Анонимная информация выглядит плохо и отталкивающе.
Среди главных ошибок, которых всегда нужно избегать, ключевые:
Контент
Наполнение канала обязано быть вашим собственным, уникальным. Только качественный материал, который сложно найти в других источниках в интернете, заставит подписчика стать постоянным читателем вашего канала. Именно поэтому советуют начинать работу с выбора темы. Если вы действительно разбираетесь в ней, то будет несложно писать хорошие, качественные посты.
Также можно пользоваться услугами профессиональных копирайтеров. Быстрый поиск получится, если разместить вакансию на одной из бирж фриланса. Там же можно отыскать человека, который разбирается, как вести публичный канал в Тelegram и будет вам помогать. Старайтесь проверять кейсы специалистов.
Детальную инструкцию и ответы на вопросы по оформлению можно увидеть подробнее на видео:
Особенности ведения канала
Работать с Тelegram-каналом можно без проблем, если знать некоторые тонкости этого мессенджера.
Оформление постов
Для читателей очень важен внешний вид контента. Его формат выбирают, исходя из объема текста и важности информации. Перед размещением рекомендуется воспользоваться Instant View. Добавляя фотоматериал, учитывайте, что объем подписи не превышает 200 символов. На Тelegram-канале можно размещать видео.
Взаимодействие с читателями
В отличие от социальных сетей тут в группе общение друг с другом технически недоступно. Поэтому, при условии, если необходимо обратиться к другому пользователю, надо писать ему в личку.
Банить юзеров тоже запрещено. Администратору возможно только удалять участников. А в личных сообщениях инструмент для такого действия доступен. Для этого следует кликнуть на значок с тремя точками в профиле и пункт «Заблокировать».
Чтобы добавить кого-то, необходимо выбрать изображение «+». В новом окне укажите претендентов из листа с контактами.
Продвижение
Тем, кто решил вести канал в Тelegram, конечно же, хочется, чтобы он стал популярным.
В отличие от соцсетей в мессенджере сейчас есть свои способы увеличения ЦА:
Полезные советы
Существуют список определенных правил, которым желательно следовать тем, кто решил работать над созданием и продвижением своего канала:
Выводы
Таким образом, независимо от того, на каком устройстве вы работаете (компьютере или смартфоне), заниматься созданием и управлением каналов в Тelegram сейчас легко и увлекательно. Чтобы он стабильно развивался, важно регулярно постить собственный уникальный контент, рассказывать что-то, что будет интересно вашей целевой аудитории.
При этом, не нужно забывать и о других способах продвижения в интернете. Только при их комплексном использовании можно добиться отличного результата.
Детальную инструкцию, если хотите, посмотрите на видео:
Как разработчикам начать вести Телеграм-канал
Меня зовут Александр, я руковожу backend-разработкой в КТS. Мы разрабатываем сложные высоконагруженные сервисы для крупных корпораций и рекламные спецпроекты.
У нас есть Телеграм-канал «Программисты делают бизнес». Мы ведем его недавно — первый пост вышел в декабре 2020 года.
Зачем нам канал в Телеграме
Мы завели канал и начали писать по двум причинам:
Во-первых, чтобы рассказать о себе, показаться людям. Телеграм стал первым шагом на нашем пути к публичности. Раньше о нашей компании знали только друзья, знакомые, ученики нашей школы «Метакласс» и студенты МГТУ им. Н. Э. Баумана, где мы вели лекции.
Во-вторых, чтобы клиенты и потенциальные сотрудники знали о нас чуть больше того, что написано на сайте. Никому не хочется работать с неизвестными людьми. Поэтому вместо дайджестов и инфографики мы решили писать о том, что происходит с нами в процессе жизни компании.
Как подготовили первые посты и почему писать — больно
Сначала мы решили собирать темы для постов с сотрудников. Мы сделали общую встречу и объявили, что хотим начать вести канал в Телеграме и на Хабре. И попросили: «Если у вас есть идеи, мы будем очень рады помочь написать о них пост или статью».
Но из этого ничего не вышло: активные ребята как предлагали идеи, так и продолжили, но остальные в процесс не включились. Стало понятно: пока не начнем писать сами, толку не будет.
Мы долго не могли определиться, о чем писать. У нас, как у многих программистов, развит синдром самозванца. Каждый про себя думал: «О чем писать? Я же ничего такого особенного не делаю. А если и делаю, об этом все равно уже тыщу раз написано».
В итоге мы в очередной раз ничего не придумали и решили: будем писать обо всем, что придет в голову. Создали специальный чат и начали писать посты с тегом #content.
Каждый из 5 основателей должен был каждый день писать по одному посту о чем угодно. Кто-то рассказывал, что произошло за день, кто-то писал про недавно опробованные лайфхаки из книг, кто-то — про организацию процессов в офисе.
Писать для программиста — боль. Поначалу всем было тяжело от непривычного дела. Заставить себя «просто писать» было достаточно трудно, но у нас получилось: через неделю мы набрали 30 совершенно разных постов.
Выбирать какую-то одну рубрику мы не стали, а решили писать и вести канал в таком же стиле, как писали на тестовой неделе: описывать будни работы основателей компании. Так появилось первое название канала — «Будни KTS».
Как начали постить
После тестовой недели мы запустили канал и начали постить наши «будни». Это было 22 декабря 2020 года.
Со контентом канала мы определились, поэтому выбрать первый пост было довольно легко: описали, чем занимается компания, и рассказали, что в этом канале основатели и сотрудники будут делиться опытом реализации проектов и писать заметки.
Дальше было чуть сложнее, потому что теперь нужно было выбирать посты регулярно.
Поначалу для организации канала пользовались только Asana. Мы отправляли в нее посты через сервис автоматизации Integromat. Сделали Телеграм-бот, который добавили в группу, где пишем посты с хештегом #content. Как только мы выкладываем такой пост в чате, бот создает такой же в Асане:
Бот создает пост
СММ-коллектор. Кроме Asana, мы добавили интеграцию с гугл-документами
Посты решили выпускать 3 раза в неделю. До Нового Года мы успели собраться дважды и выбрать по три публикации. На общих встречах искали случайные посты и выбирали те, которые нравились всем. После встречи участники собраний их перечитывали и писали в чат правки и пожелания. Потом пост редактировали последний раз и ставили в очередь выхода в канале.
Но в таком подходе сразу возникли сложности, потому что мы:
выбирали посты случайно
теряли правки в Телеграме среди остальных обсуждений
никак не учитывали статус постов: неразобранный, запланированный или опубликованный
с трудом находили время, чтобы собраться все вместе: у каждого из 5 человек были свои дела
На старте с этими проблемами можно было жить: постов мало, и вся информация умещается в голове. Но после Нового Года мы начали оптимизировать работу канала.
Как наладили процесс
Сначала мы хотели выпускать посты по понедельниками, средам и пятницам. Но иногда времени запланировать посты не хватало. Тогда выпускали их со смещением в 1 день: вторник, четверг и суббота. Тут эмпирическим путем выяснилось: если пост выходит в выходной день, люди выключают уведомления. Когда мы это поняли, при сдвиге графика просто оставляли 2 поста в неделю вместо 3.
Теперь встали новые вопросы: как измерять успех и прогресс канала, сформировать рубрики и контент-план?
Мы добавили еще один шаг в сценарий Integromat: соединили Асану и Телеграм-бота с Excel-таблицей. У нас она называется Content Framework. Теперь созданный кем-то из нас пост попадал одновременно в список задач Асаны и в таблицу.
Мы добавили в Excel все посты и вручную заполнили категории. Сначала в таблице были такие поля: Заголовок, Тема, Стадия, Целевая аудитория, Дата выхода и Ссылка на Асану.
Список постов в Content Framework
Мы сразу решили записывать, что и в какую дату публиковали. Эту информацию записывали во вкладке «Выпуск по датам».
Выпуск по датам
После этого сделали страницу со сводной аналитикой. Это помогло понять, сколько постов и на какие темы осталось для будущих публикаций.
Сводная аналитика
Как измеряем качество постов?
Наконец мы дошли до такого сложного вопроса, как: «Что вообще нравится аудитории?» Мы добавили в нашу сводную таблицу новые параметры для аналитики: Просмотры, Лайки, Дизлайки, Количество проголосовавших в опросах и Шеринг. По собранным данным мы стали считать общий показатель-коэффициент Engagement Rate (вовлеченность) и добавили в таблицу еще одну вкладку.
ER
Первая формула ER была проста: частное от общего числа просмотров к сумме всех реакций на пост. Сейчас мы уже поняли, что лайк, шеринг и комментарий требуют разной вовлеченности. Написать комментарий человеку сложнее, чем просто лайкнуть. Поэтому разделили коэффициент вовлеченности по 3 показателям: лайкам, голосам и комментариям с шерингами.
Одна из формул ER
Как продвигаем
Для продвижения раз в месяц покупаем рекламу на других каналах.
Наш канал ориентирован на разную целевую аудиторию: тут и программисты, и бизнесмены, и менеджеры рекламных агентств. Поэтому сначала решаем, на кого будет нацелена реклама. Потом отбираем список каналов, которые читает выбранная аудитория.
После отбора каналы надо проанализировать.
Первый этап анализа: заходим в «Телеметр» и смотрим показатели: количество подписчиков, их рост, ER, где рекламируется. Это общая информация, по которой нужно понять основное: на канале сидят живые подписчики или боты? Стоит на нем вообще давать рекламу?
Телеметр
Второй этап анализа: считаем, сколько просмотров получает один пост. Для этого делим количество подписчиков на ER, который выдает «Телеметр». После этого проверяем, так ли это: просто заходим на канал и сами считаем количество просмотров у последних постов.
Третий этап анализа: смотрим цену за рекламный пост на канале и считаем, сколько стоит один просмотр. Сейчас средняя цена по рынку составляет 2₽. Если стоимость выше, нужно понять, почему: цена аудитории зависит от ее платежеспособности. Дать рекламу на канале разработчиков дороже, чем на развлекательном типа «Фэйлы дня».
По мере анализа и покупки рекламы добавляем очередные данные в таблицу. У нас получается диаграмма Ганта, сформированная по месяцам: кто и когда нас постит. Тут мы отмечаем, когда написали в канал, согласовали дату и оплатили пост.
Кто и когда нас постит
После выхода рекламного поста смотрим, сколько он набрал просмотров, и сколько новых подписчиков мы получили. Теперь можно посчитать цену за одного подписчика. Сейчас для нас в пределах нормы заплатить до 50₽ за человека.
В итоге получается еще одна таблица:
Анализ каналов для рекламы
Как планируем развиваться
Сейчас у нас 1200 подписчиков и несколько пунктов, которые хотим сделать.
Во-первых, раскроем лица авторов канала. Мы заметили, что посты от живых людей, про которых что-то знаешь, читать интереснее, чем записки анонимных писателей.
Во-вторых, начнем считать корреляцию между ростом подписчиков и ростом количества реакций.
В-третьих, мы хотим сформировать единый стиль для наших SMM: у нас уже есть два канала и Инстаграм. Хочется привести их к одному tone of voice.
А как вы ведете каналы? Расскажите, заметили ли вы какие-то пробелы и упущения в нашей схеме?
Ведение канала Телеграм
Телеграмм – это удобный мессенджер для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями, а также медиафайлами в виде электронных документов, видео и аудио, а также картинок. Разработчики добавили необходимый инструмент для ведения и продвижения бренда. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как вести канал в Телеграмме. Рассмотрим особенности продвижения, на что стоит обратить внимание, а также несколько полезных советов.
Как запустить канал в Telegram
Если говорить о статистике, то 70% пользователей считают, что формат каналов в Телеграмме гораздо удобнее для продвижения товаров и услуг, чем аналогичные по смыслу функции в Facebook и VK.
Чтобы создать канал:
Система автоматически запустит пока еще пустой чат созданного канала.
О чем вести Телеграмм канал
Для начала важно определить, какую категорию выбрать для канала. Здесь главное – подобрать интересную тему для вас, чтобы она давала инфоповод для дальнейших обсуждений.
Вот небольшая статистика по популярности Телеграмма тематик:
Второй шаг – это оценить качество материала и подачи у конкурентов, оцените, что пользователи читают и отмечают, а что им не нравится в подобных публикациях.
Чтобы понять, насколько у вас хорошая вовлеченность, вот небольшой пример – только у 3.4% каналов новостной тематики вовлеченность ниже 20%, а чуть меньше половины площадок могут похвастаться 100% соотношением просмотров. Это значит, что публикации активно просматривают, читаю и репостят в другие источники.
Как определить аудиторию своего Телеграмм канала
Прежде чем предпринимать какие-то действия на канале, важно определить свою целевую аудиторию. Если аналогичные площадки есть в социальных сетях, просмотрите средний возраст, пол, интересы и привычки подписчиков. Так появится дополнительная информация для размышлений.
Главный результат умственного штурма – это создание портрета целевой аудитории. Стоит учесть и особенности самого мессенджера, ведь здесь аудитория несколько иная, чем в тех же Одноклассниках.
Обратите внимание на эту информацию:
Немного ориентируйтесь на эти параметры при составлении портрета ЦА. Ведь контент, публикуемый для мужчин, довольно сильно отличается от того, что положительно воспринимают женщины.
Как раскрутить Telegram канал
Чтобы увеличить количество подписчиков, на раннем этапе можно использовать и бесплатные способы. Как только число пользователей перевалит за несколько тысяч, то потихоньку можно включить рекламные посты на других каналах, а также пиар в социальных сетях.
Вот несколько советов по раскрутке и продвижению площадки:
Так можно привлечь первую аудиторию, а после заняться платной рекламой, которая в разы эффективнее приведет к вам новых подписчиков.
Что постить в Telegram каналах
Есть несколько популярных форматов, которые подойдут в той или иной ситуации:
За счет формата можно повысить популярность канала и качество самих публикаций вывести на новый уровень.
Как оформить пост в Телеграмм канале
В мессенджере есть встроенные возможности по форматированию текстовых блоков. К примеру, изменять шрифт за счет сочетаний клавиш:
Для выделения и форматирования текстовых блоков на смартфоне достаточно длительного тапа до активации контекстного меню, и выбора необходимого действия.
Также не забывайте о размерах картинок. Какое бы разрешение и ориентацию изображения вы не выбрали, оно будет той же ширины, что и опубликованный текст.
Как составить контент-план для Telegram канала
Как только вы создали площадку для публикации контента, пора составить контент-план на месяц. В таком случае вы не будете задумываться о том, что стоит написать завтра или через несколько дней, да и читатели не будут смотреть на отсутствие обновлений канала.
Здесь есть два подхода. Для начала запишите все идеи постов, а уж потом доработаете идею и наполнение. Второй этап – это распределение будущих публикаций по категориям (информационный, продающий, развлекательный). Так подписчики не заскучают и для них всегда будет неожиданностью выбранный вами тип публикаций.
Также важно определить количество постов. К примеру, одного-двух публикаций в день будет вполне достаточно. Так связь с подписчиками не ослабнет, да и интерес сохранится.
Как вести Telegram канал с помощью внешних ресурсов
Чтобы автоматизировать ведение канала в этом мессенджере, есть несколько сервисов для постинга. Это удобно, если вы ведете несколько социальных сетей и каналов. Рассмотрим особенности нескольких сервисов:
Таким образом можно автоматизировать процесс публикации постов, а мы приведем напоследок несколько полезных советов по теме.
Советы по ведению канала в Телеграме
Чтобы облегчить установление связи с аудиторией и ведение канала в Telegram, приведем несколько советов.
Персонификация
Согласно статистике, в Телеграмме лучше «заходит» персонифицированный контент. Говоря проще – посты, демонстрирующие личность или мнение автора, пользуются популярностью.
Эти простые советы помогут привлечь аудиторию и удержать ее в своих руках.
Концепция «лично-публичного пространства»
Для ведения канала в Телеграмме есть два подхода – это дистанцирование от подписчиков на манер обезличенных постов в социальных сетях, или выстраивание тесного общения в чате с пользователями системы.
Суть концепции в том, чтобы каждый участник площадки участвовал в разговоре и персонально, и с точки зрения массовой коммуникации. Поэтому важно создать собственное комьюнити, перемешивая личное общение с публикациями. Конечно, это потребует дополнительных затрат времени и сил, но и отдача будет гораздо лучше.
Скажи «да» текстам и мультимедии
Как показывает статистика, большинство пользователей лучше воспринимают информацию визуально, и ничего лучше не работает как текст с картинками, и легкое присутствие ссылочного материала.
Если вы просто добавляете подводку и ссылку, то пользователи довольно быстро потеряют интерес к площадке, поэтому важно соблюдать баланс между пользой контента для подписчиков с преимуществами для вас.
Регулярный, но умеренный постинг
Встроенные алгоритмы Телеграмма автоматически отправляют пользователям информацию о новых публикация на каналах. При чем они могут в настройках отключить звуковое сопровождение или само получение push-уведомлений.
Важно составить контент-план так, чтобы одновременно поддерживать интернет аудитории и не надоедать ей звуковыми сигналами о новых публикациях. Понимаем, что сделать это не всегда уместно и получится, но всегда стоит стремиться к лучшему.
Репосты наше все
Телеграмм построен таким образом, что общение построено в личных переписках. Большинство пользователей используют такие чаты для передачи информации и обсуждения насущных вопросов, в отличии от соцсетей, где фокус активности распылен между параметрами «лайков», «репостов» и комментариев.
Для продвижения канала в Telegram важно стимулировать читателей делать репосты постов, чтобы организовать систему сарафанного радио. Так и параметр вовлеченности возрастет, как и количество подписчиков.
Подведем итоги
Ведение канала в мессенджере telegram – довольно сложная и ответственная задача, для решения которой важно обладать определенными знаниями. Для начала выберите нишу на основе популярности и востребованности, а также личной заинтересованности. Затем стоит выбрать броское название и визуальное оформление для постов. Что касается их, то заранее продумайте формат публикаций, составьте контент-план на ближайший месяц или несколько.
Как вести канал в Telegram: общие правила и особенности
Сейчас любой может создать канал в мессенджере для того, чтобы удовлетворить желание рассказывать людям о своей жизни. Но если вы хотите создать не просто рядовой блог, коих в интернете тысячи, а действительно качественную площадку, то следует учесть несколько пожеланий из опыта многих администраторов. На этот вопрос, как вести канал в Телеграм, сегодня и ответим. Следует изначально правильно использовать его, чтобы он быстрее раскрутился.
Как безответственный подход убивает каналы
Создать канал достаточно просто
На ведущем канале «Раскрути канал» в Telegram недавно появился пост о том, как один админ пришёл к отметке в две тысячи подписчиков без вложений. Но этой истории предшествовала ещё одна, на этот раз – о неудаче.
Итак, один администратор решил создать канал в Телеграм. О тематике долго не думал, ведь был подписан на множество развлекательных сообществ ВКонтакте – оттуда можно было красть картинки. Отлично, тогда делаем канал по тематике юмор, получаем деньги с рекламных публикаций, богатеем…. но, к сожалению, этим планам не было суждено сбыться.
Отчаявшийся администратор воспользовался услугами ботовода, но те лишь ухудшили статистику. Затем владелец канала купил невероятно дешевую рекламу у такого же со схожей тематикой, к нему пришли подписчики из Узбекистана, и канал окончательно умер.
Вот какие ошибки допустил этот администратор:
Как вести телеграмм канал в зависимости от его направленности и тематики
Как вести канал в Telegram? Универсального рецепта для быстрой раскрутки не существует. Безусловно, легче было начинать, когда мессенджер только появился, но многие популярные каналы появились недавно. Тогда в чем дело?
Просто ими умеют управлять. Возможно, вам нужно будет «набить шишки» не на одном канале, пока вы не научитесь понимать логику. Тут есть свои закономерности.
Количество и время постов в день
Необходимо четко осознавать следующее:
Разумеется, вы можете разбавлять длинные посты какими-то интересными подборками, музыкой и прочими дополнениями.
Однако не стоит отправлять в канал музыку, если у вас тематика – криптовалюты. Аудитория в мессенджере хочет читать именно то, за чем она пришла, и отклонения от темы приветствуются редко. Поэтому создать канал может любой, а грамотно управлять – единицы.
Как вести канал в Телеграм, если он – авторский? Можно писать буквально на любую тему, просто соединяя её с тематикой вашего канала. Например, если вы ведете блог о путешествиях, можно написать, как вас возмутило подорожание цен на билеты. Вроде бы не относится к путешествиям… но аудитории будет интересно!
Время постинга
Оптимальное время размещения контента… а его не существует. Ваши подписчики в Telegram живут в разных часовых поясах, поэтому вы не сможете вычислить точное время. Желательно поставить беззвучный режим публикации в ночное время по вашему часовому поясу – так вы спасете хоть некоторых подписчиков.
Рекламу рекомендуют публиковать по будним дням – так от неё больше результата. Но вы можете предлагать отдельные рекламные места на выходные за меньшую стоимость.
Объем постов
Объем постов также зависит от тематики ведущего канала. Например, в авторском блоге можно делать длинные посты и прятать их в Телеграф, а публикацию украшать красивым изображением и прикреплять опрос. Для новостных каналов нужны только краткие подводки к ссылкам с новостями – не перегружайте читателя.
Если вы хотите публиковаться часто, можно составить расписание. Например, такое:
Использование ботов для форматирования текстов и размещения фото- и видеоконтента
Чтобы разбавлять контент, нужно периодически вставлять фотографии и видео. Однако пользователи не сильно жалуют видео, поэтому отдельный канал для видео будет выглядеть нелепо. Но время от времени такой контент вставлять можно и даже нужно.
Если вы хотите проиллюстрировать какой-либо материал, то это легко сделать через бота @ControllerBot. Пользоваться им легко – достаточно запустить командой /start и дождаться ответного сообщения.
Пользоваться ботом – достаточно просто.
Для публикации контента на ваш канал понадобится отдельный бот, который можно сделать через @BotFather. Именно на этой площадке вы будете создавать отложенные посты, прикреплять фотографии и многое другое.
Вот так можно создавать отложенные посты через бота
Как вы видите, бот работает на русском, поэтому фотографию прикрепить легко – достаточно просто отправить картинку боту. Так как вести ведущий канал в Телеграм без такого оформления достаточно непросто, обязательно воспользуйтесь этим ботом. Хотя бы раз!
Очень часто к постам нужно прикреплять фотографии.
Опросы и голосования
Можно делать примитивные опросы в виде реакций в том же боте @ControllerBot, но он не даст более подробной статистики. Поэтому для голосований нужно использовать бота @vote.
По очереди: сначала – название опроса, потом – варианты ответов.
Опросы – очень удобная вещь для того, чтобы «взбодрить» аудиторию. Например, если вы давно ничего не публиковали, можно отправить голосование и напомнить о себе. А какой-нибудь провокационный опрос обязательно вызовет ответную реакцию у подписчиков.
Достаточно просто ввести название опроса, потом добавить варианты ответа по очереди.
Когда всё закончите, отправьте команду /done. Бот покажет, как будет выглядеть опрос, а вы потом сможете отправить пост в свой канал.
Вот так выглядит конечный результат.
Обязанности администратора канала
Первый администратор – создатель канала по умолчанию. Именно вы ответственны за своё детище. Но при этом вы по желанию можете добавлять и убирать администраторов, которые помогли бы вам использовать канал.
Администраторы в Telegram могут выполнять следующие функции:
Следует понимать, что администратор по рангу стоит ниже, чем создатель, поэтому, например, при покупке канала он отдается вместе с аккаунтом создателя, потому что его уволить нельзя.
Если вам доверили должность менеджера по рекламе, не ленитесь зарегистрировать канал на биржах рекламы, в разнообразных каталогах. Тщательно отсеивайте каналы, которые просят опубликовать рекламу, чтобы не потерять подписчиков.
Как добавить администратора на канал: пошаговая инструкция
Если у вас установлена последняя версия Телеграм, то проблем с назначением прав администратора не будет. Зайдите на свой канал, нажмите на кнопку в правом верхнем углу, чтобы открылась страница с описанием и функциями редактирования.
Перейдите на вкладку «Администраторы».
Перейдите на вкладку «Администраторы».
Нажмите на кнопку «Администраторы». Откроется список админов канала, а также информация о том, кто кого назначил. Чтобы добавить нового админа, нажмите на «Добавить администратора».
Здесь – список всех администраторов канала
Здесь – список всех администраторов канала.
Откроется список подписчиков канала. Если вам нужно поставить в администраторы бота, сначала пригласите его на канал.
Можно выбрать любого пользователя (в целях конфиденциальности имена и ники скрыты).
Можно выбрать любого пользователя (в целях конфиденциальности имена и ники скрыты).
Выберите желаемого пользователя, а затем отметьте, что ему разрешено, а что – нет. По умолчанию мессенджер запрещает новым администраторам добавлять пользователей и администраторов, но вы можете снять это ограничение.
Вот так добавляется новый администратор.
Вот так добавляется новый администратор.
Возможные проблемы во время ведения канала
Проблема | Решение |
Не работает @ControllerBot | Такая проблема возникает часто. Стоит просто подождать – его починят |
Подписчики не просматривают канал | Больше интерактива, больше конкурсов! Например, можно предложить подарочный сертификат на определенную сумму в онлайн книжном магазине – подойдет под тематику любого канала |
На канале завелись боты | Если вы видите подозрительных личностей, то их можно удалить со своего канала. Только не удаляйте всех подряд, а только тех, кто действительно мешает вашему каналу – иногда аккаунты с «внешностью» ботов оказываются аккаунтами реальных подписчиков |
Нет идей для постов | Добро пожаловать на форумы, где вашу тематику наверняка обсуждают. Можно пройтись по темам и нахватать оттуда идей для постов, а можно посетить каналы конкурентов и почерпнуть оттуда полезные фишки |
Теперь вы знаете, как вести канал в Телеграм и как не допустить досадных ошибок при создании постов. Всегда ставьте себя на место подписчика: думайте, понравилось ли бы вам такое оформление, такой стиль постов? Стоит ли что-то изменить? Или же лучше купить телеграмм канал?
И не бойтесь спрашивать мнение своей аудитории в Telegram – это можно сделать с помощью опроса, а вы теперь умеете его делать!
Инструкция к каналам Telegram: зачем нужны, как использовать, что читать Статьи редакции
Федор Скуратов, евангелист компании «Новые облачные технологии» и сооснователь проекта Combot для аналитики групповых чатов в Telegram, написал для vc.ru колонку о каналах Telegram: как они устроены, чем отличаются от ботов, как ими управлять и что публиковать.
В прошлой статье я рассказывал о лучших чатах русскоязычного сегмента Telegram. Время идет, топ публичных чатов расширяется и там по-прежнему можно найти тематическое сообщество на любой вкус. Настало время поговорить о каналах: как они устроены, как их найти и как сделать канал, разрывающий сердца и зарабатывающий капусту.
Что такое каналы
Каналы в Telegram — это практически публичная страница в Facebook или «ВКонтакте», но с некоторыми особенностями. В отличие от социальной сети, каналы:
Типичные сценарии чтения канала — зайти в него после уведомления о новой записи или читать время от времени, когда есть время, но сразу несколько материалов. Активные пользователи Telegram (таких около 10%) тяготеют к второму варианту, новички или те, кто подписан на 1-2 канала — к первому.
Каналы в Telegram возникли не сразу. Дмитрий Думик, основатель сервиса Chatfuel (которому, в числе прочего, принадлежит витрина ботов storebot.me), рассказал мне историю о том, что после взрывного роста популярности «контентных» ботов, которые рассылали пользователям новости, Telegram решил встроить такую функциональность в нативном формате — так и появились каналы.
Одна из важных особенностей каналов, относящаяся к архитектуре мессенджера в целом, заключается в едином счетчике просмотров. Значок «глаза», который показан в записи, учитывает все просмотры в Telegram, где бы они ни были сделаны: групповые чаты, диалоги, другие каналы.
Хак: если создать приватный канал, написать там сообщение и сделать его репост в чат, счетчик покажет, какое количество человек прочитали сообщение именно в чате.
Вариант использования такого хака — писать «закрепленные» заметки на канале, делать репост в чат и после этого их «пинить» (с push-уведомлением или без).
Резюмируя эту часть: канал, он как блог или паблик, только лучше.
Чем канал лучше блога или паблика
Вопрос о том, чем канал лучше блога или паблика с точки зрения читателя, имеет множество ответов и все они будут верными.
В конце концов, элементарно тем, что в социальных сетях большинство из нас уже подписано на огромное количество самых разных страниц, которые состязаются в рекламных бюджетах, чтобы вылезти на первое место в нашей ленте: в Facebook это происходит уже пару лет, «ВКонтакте» началось недавно, но факт есть факт: в наших лентах слишком много мусора. Канал — это именно подписка на заметки. Не лайк бренду, не добавление в друзья и не вступление в клуб любителей газировки. Зашел — посмотрел, если интересно — подписался — получаешь контент по этой теме.
Для активных пользователей Telegram большое количество каналов и чатов в списке диалога может создавать трудности. Для систем на Android существует специальный клиент Telegram Plus, умеющий разделять контент на вкладки.
А вот вопрос о том, чем канал в Telegram лучше для бренда, специалиста по социальным медиа или для автора «блога», надо рассмотреть подробнее и по пунктам.
Просматриваемость заметок на каналах может достигать 100% от числа подписчиков. Обычно, на уровне 60-80%. Общий охват может быть существенно выше, ведь любые репосты — в другие каналы, групповые чаты и даже личную переписку, учитываются в счетчике просмотров. Сравните это с 10-15% охвата в хронологической ленте «ВКонтакте» или с мизерными, в районе 5%, показателями бесплатного охвата в Facebook. Если у вас канал с 10 тысячами подписчиков, вашу запись за неделю посмотрит примерно вся ваша аудитория. Для того, чтобы достичь схожего бесплатного охвата для невиральной публикации, например, на Facebook, вам нужно было бы иметь около 200 тысяч лайков на публичной странице.
В Telegram есть виральность. Заметки точно так же «шарятся» другими каналами, в групповые чаты и в личные диалоги. По мере развития экосистемы Telegram, потенциал виральности будет только расти.
Типичные «пошаренные» публикации. Охват в 2 и в 4 раза выше, чем количество подписчиков.
Хак: лучше всего сейчас «заходят» публикации, связанные с самим Telegram.
Это не все причины, но если резюмировать уже написанное: стоит пробовать, аудитория в Telegram качественная, уровень присутствия Digital и ИТ-специалистов в нем, по России, на уровне специализированных сайтов (если показатель Affinity index по категории «программное обеспечение» в 300% вам что-нибудь скажет, то да — это оно).
Данные по Affinity index составлены на основе посещаемости веб-версии страниц со статистикой групповых чатов и отражают, в первую очередь, показатели для «активного ядра» Telegram.
А что же в мире? Популярность каналов в мире прямо кореллирует с популярностью Telegram. Наиболее популярен он в Иране — там же сосредоточены все крупнейшие каналы. Если посмотреть на один из каталогов иранских каналов, tele-wall.ir, видно, что популярные каналы имеют около 1 млн подписчиков, при этом, все цифры просматриваемости сохраняются на том же уровне, что и у небольших каналов.
Лучшие каналы
На сладкое, подборка полезных российских Telegram-каналов и способы найти их больше.
Как управлять каналами
В ведении Telegram-канала есть несколько тонкостей, которые надо учитывать.
Как найти больше каналов
Напоследок, расскажу о том, как найти больше интересных каналов, не залезая в дебри интернетов.
В будущем стоит ожидать появления более продвинутых топов, в том числе от автора статьи, но пока что советуем читать vc.ru и подписываться на наши подборки.
P.S. Уже после того, как первый вариант статьи был написан, ребята из «Интенто» выпустили исследование каналов в Telegram.
Следует учесть два пункта:
И на всякий случай, пункт 3. В Иране очень активно некоторое время продвигались услуги по накрутке. Ребята из Telegram ведут серьезную работу по борьбе со спамом, но «ботнеты», по моей личной оценке, составляют не менее, чем 10-15% из этих 110 млн.
Как самостоятельно вести канал в Telegram
Telegram — это бесплатное приложение для обмена сообщениями и файлами. Мессенджер был разработан создателем социальной сети Вконтакте Павлом Дуровым и быстро стал одним из самых больших конкурентов Whatsapp.
Чем Телеграм привлекает пользователей:
Эти и другие причины привлекают все больше компаний в Телеграм. Многие из них находят там свою аудиторию и могут собрать сотни подписчиков всего за несколько месяцев — часто без рекламы и платного продвижения.
В 2018 году у Телеграма запланирован выпуск собственной
Разновидность цифровой валюты, использующая шифрование данных в основе платежных операций
Чек-лист по созданию и настройке канала с нуля
В мессенджере нельзя создать страницу компании. Зато в нем есть каналы, которые по своему принципу очень напоминают паблики Вконтакте. Канал появляется в списке чатов наряду с обычными переписками. Единственное отличие: в каналах пользователи могут только читать сообщения, но сами писать не могут.
Какой контент публиковать
Если вы не предлагаете пользователям товары и услуги, а лишь хотите зарабатывать на самом канале, то основной способ монетизации — это реклама. Среди ваших постов могут проскакивать репосты из других каналов и рекламные сообщения с ссылками на чужие сайты. Ваша задача — стилизовать рекламные посты под формат канала и не увлекаться с их частотой. Откровенный рекламный контент может привести к отпискам и навредить вашему имиджу эксперта в освещаемой теме.
Как работать с аудиторией
Ваши публикации видят все подписчики. У вас нет возможности делить их на сегменты по каким-либо признакам. Это значит, что при привлечении пользователей вам стоит заботиться о качестве и однородности аудитории, так как незаинтересованные пользователи вскоре начнут покидать канал.
Тем не менее, в отличие от Facebook и Instagram Телеграм не использует алгоритмы, ограничивающие охват аудитории. Это значит, что все ваши публикации будут получены подписчиками. Особенно это важно, если вы постите ежедневный дайджест или серию последовательных постов, как, например, Берлин Инсайдер — канал о развлечениях в Берлине.
Как оформлять сообщения
В Телеграме нет возможности форматировать текст непосредственно в поле ввода сообщения. Зато вы можете использовать ботов для расширения функций постинга. Боты в Телеграме — это программы, работающие как отдельные учетные записи. Вы можете добавить их в список своих чатов и использовать по назначению.
Самые полезные боты для редактирования публикаций и работы с аудиторией:
Как часто публиковать
Оптимальное количество постов начинается от 2-3 в неделю, но может достигать нескольких постов в день для некоторых тематик. Важно отслеживать реакцию пользователей и сравнивать ее с вашей активностью в канале. Подписчики начнут отписываться, если вы будете публиковать записи слишком часто или наоборот будете делать это слишком редко.
Исключением являются автоматизированные сервисы. Одни публикуют новости, другие находят тематические предложения. Например, канал Честные скидки на AliExpress может публиковать по несколько записей в день, но эти публикации не ежедневны.
Канал в телеграме. Как создать, вести, продвигать
Популярность Телеграма только растет: и если несколько лет назад это был просто мессенджер, то сегодня каналы в телеграме заводят президенты! Почему бы и вам не создать свой?
Как правильно вести телеграм-канал, чтобы он приносил не только радость, но и деньги
Как создать Telegram-канал
Перво-наперво, вам следует определиться с тематикой и предлагаемым контентом. Будьте готовы к ожесточенной конкуренции: если ещё 2-3 года назад можно было не париться по поводу выбора темы, то сейчас нет свободных ниш. Поэтому следует заранее оценить степень конкуренции. Ну и конечно же, вы должны кайфовать от своей темы, иначе ничего не получится!
Нашли подходящую тему? Настало время создавать канал! Открываете приложение (в веб-версии это делать нельзя) и выбираете «Создать канал», после чего мессенджер попросит вас указать название, URL и описание канала. Не забудьте добавить аватарку — это необязательно, но точно прибавит плюсик к визуалу и подписчиков в придачу.
Типы каналов в Telegram
Теперь выбираем тип канала: он может быть приватным или публичным. К первому можно присоединиться только по инвайт-ссылке, а вот второй может найти любой. Только публичные каналы отображаются как во внутреннем поиске Telegram, так и во внешнем через поисковики. Приватные каналы можно найти на известном многим телеграмщикам сервисе tgstat.ru.
Если вы желаете создать закрытый канал для сотрудников или друзей, рекомендуем создавать не канал, а приватный чат.
Telegram-боты
Боты в телеграме — это не фейки, как бывает в инстаграме. Телеграм-боты — ваши помощники! Они умеют все: делать отложенные публикации, модерировать чаты, прикреплять реакции.
Если вам недостаточно существующих ботов, то всегда можно создать своего. После того, как вы нашли или создали бота, его нужно добавить на канал и сделать администратором. Это просто: заходим в Информацию о канале – «Администраторы» – Добавить администратора. В строке поиска прописываем юзернейм бота и назначаем его администратором канала.
Конечно, не нужно отдавать ботам максимальные права администратора канала. Но не бойтесь, он не сворует его, так как чтит робокодекс. Пока что.
Размещение публикаций
Есть два пути: простой и путь джедая.
В первом случае, вы просто публикуете пост, делитесь фото или видео и отправляете их читателям. Всё скучно и предсказуемо. С ботом вы можете прикрутить к посту мини-сервисы: голосовалки, ссылки на сайт, онлайн помощь, реакции на пост.
Планирование и постоянство — залог популярности
Приучите своих подписчиков к определённой частоте постинга и старайтесь не отклоняться от него в сторону уменьшения периодичности. Но и переусердствовать с постами не надо — лучше 5-7 штук в месяц, но крутых и цитируемых в интернете, нежели 500 проходных, после которых от вас ещё и отпишутся. Но всё зависит от тематики канала — если вы публикуете новости, здесь важны объёмы.
Аккуратно оформляйте все посты
Придерживайтесь функционального минимализма и сокращайте ссылки.
Следите за аудиторией и метриками
Так вы будете понимать в какую сторону двигаться, и как эффективно продвигать канал. Больше всего об истинной популярности канала скажут охват публикаций и цитируемость. Если у вас 5000 подписчиков, но посты просматривают только 150-200 человек, то нужно что-то делать для улучшения вовлечения. Как минимум, время от времени чистите список подписчиков, удаляя оттуда ботов и пользователей, которые не заходили в телеграм более 3-4 месяцев. Здесь вам поможет Crosser Bot.
Используйте нетипичные форматы
Картинки и видео — это круто, но приедается. Обязательно попробуйте записывать голосовые и видеосообщения, прямые эфиры, если позволяет ситуация. Попробуйте формат карточек. Не забывайте проводить опросы и менять контент в зависимости от результатов голосований. Конечно же, вам нужно будет заранее продумать, что вы хотите видеть на странице. А вот фолловер получит уверенность, что это именно он повлиял на ваше решение!
Общайтесь с подписчиками: попросите их отправить вопросы боту или на почту и ответьте на самые интересные на канале.
Придумайте свои стикеры
На момент выхода статьи стикеры для маркетологов Kompot Journal установили больше 10564 пользователей, всего стикеры использовали: 34896 раз. В названии добавлена рабочая ссылка на канал. Вот вам и идея для кейса.
Если ваши стикеры будут действительно виральными, то подписчики обязательно сохранят их себе и будут пользоваться.
Раскрутка каналов в Telegram
Таааак, а как же привлечь читателей? Можно пойти нечестным путем, и купить их. Но зачем это делать, если они так и останутся пустыми цифрами? Не спонсируйте цифровое кладбище, лучше привлекайте заинтересованных людей.
Расскажите о канале в остальных соцсетях
Если вы уже популярны в других медиаканалах, наверняка, поклонники хотят видеть вас в любимом мессенджере. Если же вы создаете личный канал: поделитесь ссылкой на него в соцсетях и немного достаньте своих хороших друзей. Тех самых, которые просят подвезти на работу или одолжить пару тысяч. Таким образом вы заработаете первую и самую преданную аудиторию.
Разместите канал в каталоге
Официального каталога Telegram-каналов нет, но ведь существуют сотни, если не тысячи неофициальных. Обязательно начните с tgstat и telemetr. Большой отдачи не ждите, но дополнительная индексация не помешает.
Купите рекламу на других каналах
Нестареющая классика, которая не всегда показывает отличный результат. Выбирайте каналы с хорошим вовлечением, пересекающейся ЦА. Можно брать рекламу у конкурентов.
Допустим, вы создали канал об эмиграции в США через учебную визу: разумным выбором будет приобрести несколько рекламных постов у блогеров, которые: а) рассказывают про другие способы эмиграции (и другие страны); б) про путешествия или способы на них экономить; в) про обучение.
Таргет и контекстная реклама, реклама в Instagram Stories
Не бойтесь экспериментировать и искать новую ЦА: порой вы будете в шоке от того, кто может быть вашим потенциальным читателем или клиентом.
Коллаборации с другими Telegram-блогерами
Когда вы обзаведетесь достаточным количеством фолловеров, то попробуйте взаимно обменяться рекламой с другим каналом. Но не частите с этим методом продвижения, иначе есть большой шанс потерять часть аудитории.
Биржи взаимопиара
Если вы начали вести канал, то скоро поймёте, что бесплатная реклама не помешает, а сообщения «давай ВП» в личку будут сыпаться всё чаще. Немного чатов с предложениями о взаимопиаре:
Источник: Чатик Телеграмщик. Не забывайте анализировать каналы перед покупкой рекламы или ВП с ними.
Монетизация канала
Раскрутить-то мы раскрутили, но как теперь получать монетизацию? Есть несколько способов:
Помните о том, что продажа аккаунтов — это незаконно, поэтому никто вас не защитит в случае обмана при продаже канала.
Если вы хотите зарабатывать, не дожидаясь переговоров с рекламодателями, тогда вам следует зарегистрироваться в партнёрской сети и публиковать ссылки на товары. С каждой покупки — копеечка. Но помните, что такая модель постинга не подходит для обычных каналов, люди могут отписаться от изобилия рекламы. Это может быть, например, группа с подборками смешных китайских товаров или музыкальная лавка.
Создаем Телеграм канал с нуля
Телеграм большими темпами набирает аудиторию. Каждый день регистрируются новые люди, создаются каналы и боты, секретные чаты и группы. А также растёт его коммерческая ценность для обычного пользователя – уже сейчас можно неплохо зарабатывать на рекламных вставках, что многие и делают. Что удивительно, каналы с 70 000 подписчиков берут за интеграции столько же, сколько Ютуб аккаунты с парой сотен тысяч зрителей (читайте статью “Доход от Ютуб-канала: насколько это реально?“). И это действительно привлекательно. Поговорим о том, как создать Телеграм канал и на что стоит обратить внимание при его ведении.
Зачем нужен Телеграм канал?
Итак начнём с очевидного вопроса: в чём смысл канала? Зачем он нужен? Цель вы определяете сами. Кто-то просто хочет делать контент, потому что в этом творчестве нашёл себя. Кто-то занимается этим исключительно для заработка. В целом такой аналог пабликов был введён для того, чтобы делиться с людьми информацией. Да, так я очень грубо отвечаю на вопрос «Что такое канал?». Но, на мой взгляд, любой труд, а тем более умственный, которого в ведении любого сообщества полно, должен оплачиваться. Поэтому, какие бы альтруистические цели вы ни преследовали, вы должны хотеть заработать. Это – двигатель прогресса. Если вы будете знать, что в будущем ваши вложения времени и финансов в затею окупятся, вы не будете скупиться при раскрутке: реклама – основной способ продвижения, поэтому в начале работы затея будет приносить скорее всего только убытки.
Разновидности Телеграм-каналов: какой выбрать?
А теперь поговорим о том, какими эти сообщества бывают. Есть две разновидности. Некоторые, помимо тех, которые мы обсудим немного ниже, выделяют ещё и секретный. Но это на самом деле ерунда – секретным может быть только чат.
Какой выбрать? Это вы, конечно, решаете сами. Если паблик в Телеграме нужен вам для бизнеса, лучше всего сделать его открытым. Закрытый тип не очень помогает в продвижении. Но его можно использовать для публикации эксклюзивного контента. Доступ в таком случае будет неким стимулированием активности в основном сообществе.
Инструкция, как создать канал в Телеграм
Перейдём к инструкции. Помните, что перед началом продвижения, а ещё лучше – перед созданием нужно понять, что вы хотите публиковать. Создайте контент-план на первое время, чтобы не делать плохой контент в последний момент.
Через компьютер
С Android
С iPhone
Как дальше вести канал?
Мы выяснили основы Телеграм как создать и настроить канал. Что же делать дальше? Поговорим немного о правилах ведения сообщества в мессенджере для эффективной раскрутки.
Что лучше купить готовый канал или создать его самому?
В Телеге, как и в других аналогичных сервисах, можно продавать свои детища. Самый читаемый канал Бывшая, например, относительно недавно был продан сначала за 1,2 миллиона рублей, а потом – за 5,5. Но что лучше, брать готовое или создавать с нуля? Всё зависит от вашей цели. Если и покупать, то лишь в том случае, если вы собираетесь продолжать публиковать контент в той же тематике. Если в ваших планах полностью перекроить канал, лучше создайте с нуля. Пользователи отпишутся от вас, если обнаружат, что получают не совсем то, чего хотели. И это – подводный камень любой покупки в социальных сетях и мессенджерах. Плюс ко всему приобретение в Телеграм сложнее – придется выкупать сообщество вместе с аккаунтом создателя и, желательно, сим-картой – номер, к которому привязан профиль, сменить сложно, поэтому продавец легко может после совершения сделки забрать страницу обратно. В общем, я рекомендую создавать с нуля – так вы также сможете понять, как работает мессенджер и как стоит раскручиваться.
Заключение
Как создать популярный Телеграм канал? Это – самый простой вопрос. Куда сложнее будет работать с раскруткой – анализировать прогресс, конкурентов, аудиторию, контент и прочее. Пройдёт какое-то время, прежде чем вы поймёте, что нужно вашим подписчикам. И ещё больше времени пройдёт до момента, когда ваше детище начнёт приносить деньги.
Анонимный чат в Телеграм. В чем особенности и как его использовать?
Как вести канал в Телеграм, чтобы привлечь подписчиков?
Продвигаем Телеграм канал: с чего начать?
Ссылка на канал в Телеграм: где ее искать и как использовать?
Способы подписаться на частный канал в Телеграм
Источники информации:
- http://seciva.ru/affiliates/creative/tpost/437b0j9pv1-kak-vesti-telegram-kanal-pravilno
- http://stelegram.ru/chaty-i-kanaly/metody-uspeshnogo-vedeniya-telegram-kanala
- http://habr.com/ru/company/kts/blog/584512/
- http://sergoot.ru/maintaining-a-telegram-channel
- http://softolet.ru/telegramm/kak-rabotat/vedenie-kanala-v-telegram-obshhie-pravila-i-osobennosti.html
- http://vc.ru/social/16807-telegram-chanels
- http://cybertrassa.ru/knowledge-base/site/biznes-cherez-socialnye-seti/kak-samostoyatelno-vesti-kanal-v-telegram/
- http://kj.media/marketolog/kak-sozdat-telegram-kanal/
- http://smmx.ru/telegram/how-to-use/kak-sozdat-kanal.html