текст одна такая есть на свете
Доризо Николай Константинович
В военные годы был корреспондентом фронтовых газет. В 1942 году появилась первая песня «Дочурка» на музыку Розы Гольдиной. Через несколько дней её пели по всему фронту!
В 1957 году Николай Доризо окончил Высшие литературные курсы Литературного института им.Горького.
Доризо написал несколько пьес, книгу «России первая любовь: Мой Пушкин.»
Умер 31 января 2011 года в Переделкино в возрасте 87 лет. Там же и похоронен.
На стихи Доризо написано много песен, ставшие истинно народными.
Вот лишь некоторые из них:
На тот большак, на перекресток
Уже не надо больше мне спешить.
Жить без любви, быть может, просто,
Но как на свете без любви прожить?*
Не надо мне, не надо было
Любви навстречу столько лет спешить.
Я б никогда не полюбила,
Но как на свете без любви прожить?
Пускай любовь сто раз обманет,
Пускай не стоит ею дорожить,
Пускай она печалью станет,
Но как на свете без любви прожить?!
От этих мест куда мне деться?
С любой травинкой хочется дружить,
Ведь здесь мое осталось сердце,
А как на свете без него прожить?
Огней так много золотых
На улицах Саратова,
Парней так много холостых,
А я люблю женатого.
Эх, рано он завел семью
Печальная история.
Я от себя любовь таю,
А от него тем более.
Я от него бежать хочу,
Лишь только он покажется, —
А вдруг все то, о чем молчу,
Само собою скажется.
Его я видеть не должна,
Боюсь ему понравиться.
С любовью справлюсь я одна,
А вместе нам не справиться.
ДОЧЕРИ, ДОЧЕРИ. комп. О.ФЕЛЬЦМАН
Дочери, дочери,
Взрослые дочери,
Выросли вы невзначай.
В детстве вам матери
Счастье пророчили,
Прочь отводили печаль.
Дочери, дочери,
Взрослые дочери,
Выросли вы невзначай.
Только бы не были
Вы одинокими
После разлук и утрат.
Часто мужчины нас
Любят нестрогими,
В жены лишь строгих хотят.
Только бы не были
Вы одинокими
После разлук и утрат.
Дочери, дочери,
Взрослые дочери,
Нежим мы вас, как детей,
Только бы жили вы,
Взрослые дочери,
Лучше своих матерей.
Дочери, дочери,
Взрослые дочери,
Нежим мы вас, как детей.
Нас наша молодость
В годы военные
Долго ждала — заждалась.
Видно, поэтому
Очень нам хочется
Видеть счастливыми вас.
Дочери, дочери,
Очень нам хочется
Видеть счастливыми вас.
Почему ж ты мне не встpетилась,
Юная,
Нежная,
В те года мои далёкие,
В те года
Вешние?
Голова
Стала белою,
Что с ней
Я поделаю?
Почему же ты мне встpетилась
Лишь сейчас!
Я забыл в кpугу pовесников,
Сколько лет
Пpойдено.
Ты об этом мне напомнила,
Юная,
Стpойная.
Об одном
Только думаю, —
Мне жаль
Ту весну мою,
Что пpошла, неповтоpимая,
Без тебя.
Как боится седина моя
Твоего
Локона,
Ты ещё моложе кажешься,
Если я
Около.
Видно, нам
Встpеч не пpаздновать.
У нас
Судьбы pазные.
Ты любовь моя последняя,
Боль моя.
От людей на деревне не спрятаться,
Нет секретов в деревне у нас.
Ни сойтись, разойтись, ни сосвататься
В стороне от придирчивых глаз.
Ни сойтись, разойтись, ни сосвататься
В стороне от придирчивых глаз.
Но не бойся, тебя не обидим мы,
Не пугайся, земляк, земляка…
Здесь держать можно двери открытыми,
Что надёжней любого замка.
Здесь держать можно двери открытыми,
Что надёжней любого замка.
За полями, садами, за пасекой
Не уйти от придирчивых глаз.
Тем, кто держит свой камень за пазухой,
Ох, и трудно в деревне у нас.
Тем, кто держит свой камень за пазухой,
Ох, и трудно в деревне у нас.
Слова Н.Доризо.
Музыка Н.Богословского
папке моему посвящаю.
он её хорошо пел. Вдруг услышит.
Помнишь, мама моя, как девчонку чужую
я привёл к тебе в дом, у тебя не спросив?
Строго глянула ты на жену молодую
и заплакала вдруг, нас поздравить забыв.
Я её согревал и теплом и заботой,
не тебя, а её я хозяйкою звал.
Я ее целовал, уходя на работу,
а тебя, как всегда, целовать забывал.
Если ссорились мы, ты её защищала.
Упрекала меня, что неправ я во всем.
Наш семейный покой, как могла, сохраняла,
как всегда, позабыв о покое своем.
Может быть, мы бы с ней и расстались, не знаю,
только руки твои ту беду отвели.
Так спасибо ж тебе, что хранишь ты, родная,
то, что с нею вдвоем мы б сберечь не смогли.
НИКОЛАЙ ДОРИЗО «ПЕСЕНКА МОЛОДЫХ СОСЕДЕЙ» комп. А.ОСТРОВСКИЙ
В тихом городе своём
По соседству мы живём.
Наши окна друг на друга
Смотрят вечером и днём.
Рядом наши два крыльца,
Два зелёных деревца.
По соседству бьются рядом
Наши чуткие сердца.
У тебя в окошке свет
От него покоя нет.
В том окне, как на экране,
Твой знакомый силуэт.
Хоть пора мне спать давно,
На твоё гляжу окно.
Если б длилось бесконечно
Это чудное кино.
В тихом городе своём
По соседству мы живём.
Наши окна друг на друга
Смотрят вечером и днём.
Спешит на свидание бабушка,
Не правда ли, это смешно?
Спешит на свидание бабушка,
Он ждёт её возле кино.
Расплакалась внучка обиженно,
Сердито нахмурился зять —
Спешит на свидание бабушка,
Да как же такое понять!
Из дома ушла, оробевшая,
Виновная в чём-то ушла…
Когда-то давно овдовевшая,
Всю жизнь она им отдала.
Кого-то всегда она нянчила —
То дочку, то внучку свою —
И вдруг в первый раз озадачила
Своим непокорством семью.
Впервые приходится дочери
Отчаянно стряпать обед:
Ушла на свидание бабушка, —
И это на старости лет!
Спешит на свидание бабушка,
И совестно ей от того…
Спешит на свидание бабушка,
А бабушке — сорок всего.
ДАВНО НЕ БЫВАЛ Я В ДОНБАССЕ
Музыка Н. Богословского
Слова Н. Доризо
Давно не бывал я в Донбассе,
Тянуло в родные края,
Туда, где доныне осталась в запасе
Шахтерская юность моя.
Осталась она неизменной,
Хотя от меня вдалеке.
Там девочка Галя живет непременно
В рабочем своем городке,
В шахтерском своем городке.
Отчаянно Галя красива,
Заметишь ее за версту.
Бывалые парни глядят боязливо
На гордую ту красоту.
С тех пор хоть немало я прожил,
Душа красоте той верна,
В другую влюбился за то, что похожа
Глазами на Галю она.
Глазами на Галю она.
И вот, наконец, я в Донбассе,
Вот беленький домик ее.
Седая хозяйка на чистой террасе
Спокойно стирает белье.
Стою я в сторонке безмолвно,
Душа замирает в груди.
Прости меня, Галя, Галина Петровна,
Не знаю за что, но прости.
Не знаю за что, но прости.
Прости за жестокую память
О прежних косичках твоих,
За то, что мужчины бывают с годами
Моложе ровесниц своих.
Прости за те лунные ночи,
За то, что не в этом краю
Искал и нашел я похожую очень
На гордую юность твою,
На давнюю юность твою.
И просто стихи Н.Доризо:
Я все время живу
Накануне чего-то —
Накануне строки,
Накануне полета,
Накануне любви,
Накануне удачи, —
Вот проснусь я —
И утром все будет иначе.
То, что в жизни имел,
То, что в жизни имею,
Я ценить не умел
И ценить не умею,
Потому что живу
Накануне чего-то.
Может, я неудачник
С неясным порывом,
Не умеющий быть
И от счастья счастливым.
Но тогда почему
Не боюсь я обиды,
Почему все обиды
В минуту забыты.
Я им счет не веду,
Наплевать,
Не до счета,-
Я все время живу
Накануне чего-то.
Как девочка, тонка, бледна,
Едва достигнув совершеннолетья,
В день свадьбы знала ли она,
Что вышла замуж за бессмертье?
Что сохранится на века
Там, за супружеским порогом,
Все то, к чему ее рука
В быту коснется ненароком.
И даже строки письмеца,
Что он писал, о ней вздыхая,
Похитит из ее ларца
Его вдова. Вдова другая.
Непогрешимая вдова —
Святая пушкинская слава,
Одна на все его слова
Теперь имеющая право.
И перед этою вдовой
Ей, Натали, Наташе, Таше,
Нет оправдания живой,
Нет оправданья мертвой даже.
Поэзия и красота —
Естественней союза нету.
Но как ты ненавистна свету,
Гармония живая та!
Одно мерило всех мерил,
Что он ей верил. Верил свято
И перед смертью говорил:
«Она ни в чем не виновата».
Есть на свете девушка одна
Помню, помню мальчик я босой
В лодке колыхался над волнами,
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.
С. Есенин
Есть на свете девушка одна,
Я не каждый день её встречаю;
Но, увидев, что идёт она,
Обо всём мгновенно забываю.
Друг на друга молча поглядим,
Из двоих да кто-то улыбнётся.
Ничего не скажем, промолчим,
А пройдём, так кто-то оглянётся.
И казалось, что из этих встреч.
Каждый шёл, спешил своей дорогой.
Заводить к чему напрасно речь? –
Тут не может быть любви глубокой.
Только где души моей покой.
Почему на сердце так тревожно?
Мне б прильнуть к её щеке щекой
И обнять так нежно, осторожно.
И теперь не знаю, как мне быть?
Что и делать мне теперь с собою?
Не могу её я позабыть,
Сердце лишь по ней полно тоскою.
Я пойду порой ночной пройдусь,
Звёздам я печаль свою открою,
Будто с ней, с берёзкой обнимусь,
Постою и сердце успокою.
Но недолог только тот покой;
Кто же мне залечит сердца рану.
Лишь одна. И нет другой такой!
Я грустить о ней не перестану.
Ты моя мечта, моя любовь,
Самое прекрасное на свете!
Повторю я это вновь и вновь.
От кого, зачем держать в секрете?
Я не буду верить злой судьбе,
Что пророчит – мы не будем вместе;
А при встрече улыбнусь тебе,
Как своей единственной невесте.
Високосный Год. Лучшая Песня о Любви
Ей было где-то тридцать шесть,
когда он очень тихо помер.
Ей даже не пришлось успеть
в последний раз набрать его несложный номер.
Но в первый раз несла она ему цветы,
две ярко-белых лилии
в знак, что более никто, кроме него,
так не называл ее по имени.
Какая, в сущности, смешная вышла жизнь,
хотя. что может быть красивее,
чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
друг друга называть по имени?
Эта очень красивая песня родилась в январе 1995 года в тёплой музыкальной атмосфере музыкального коллектива из подмосковного Фрязино. Основал группу в 1990 году Илья Калинников (д.р. 28 мая 1973) — автор песен, звукорежиссер и продюсер. Их дебютный и единственный альбом «Который возвращается» появился яркой звёздочкой на музыкальном небосклоне в 2000 году, украсив проникновенной искренностью, теплотой и лиричностью российский радиоэфир. В состав коллектива «Високосный год» вошли: Илья Калинников (голос, гитара, автор песен), Дмитрий Гугучкин (соло-гитара), Илья Сосницкий (клавишные, аккордеон, бэк-вокал), в 1994 году к группе присоединяется Павел Серяков (бас-гитара, бэк-вокал),а в 2000-м в группу приходит — Дмитрий Кукушкин (баян, гитара). На первых порах в 1996 году наставником в мире шоу-бизнеса и продюсером группы стал Александр Кутиков («Машина времени»). В августе 2000 у «Високосного Года» появляется бессменный опытный концертный менеджер Алексей Кан, и с этого момента начинается концертная деятельность группы.
В октябре 2000 ребята получают приглашение от Аллы Пугачёвой принять участие в «Рождественских встречах». Две прозвучавшие там песни («Лучшая песня о любви» и «Метро») приносят группе всенародный успех.
Март 2001 — песня «Тихий огонёк» становится заглавной песней популярного телесериала «Дальнобойщики». В том же 2001 году «Високосный Год» номинирован на премию «Овация», становится лауреатом «Песни года» и лауреатом премии «Стопудовый хит». В 2002 году Илье Калинникову вручают «Золотую звезду Авторадио».
В 2003 году Илья Калинников приглашает для записи одной из песен Михаила Митина (ударные) и Дмитрия Шумилова (бас-гитара) — музыкантов легендарного «Вежливого отказа». С того момента Михаил Митин становится постоянным барабанщиком группы «Високосный Год».
В 2005 году группа пропадает из поля зрения поклонников и критиков, прекратив выступления в Москве. Илья Калинников отказывается от идеи записи нового альбома. Группа продолжает гастролировать и выступать только на частных мероприятиях.
В июне 2006 группу покидают Павел Серяков и Илья Сосницкий, чтобы организовать собственный проект под названием «Сегодня в мире».
В августе 2006 в группу возвращается Дмитрий Гугучкин (бас-гитара), а место клавишника теперь занимает Илья Муртазин. С октября «Високосный Год» возобновляет концертную деятельность. К группе присоединяются молодые музыканты — Юрий Вантеев (труба) и Ренат Халимдаров (тромбон).
У «Високосного Года» никогда не было продюсера, и в традиционную в шоу-бизнесе «раскрутку» не было вложено ни копейки.
2007, сентябрь — Илье Калинникову вручают второй «Золотой диск» от Национальной федерации производителей фонограмм за альбом «Который возвращается».
2008, февраль — группа выпускает переиздание дебютного альбома. Все песни пересведены, добавлены 4 бонус-трека.
На этом пока история этого яркого коллектива прерывается.
А жаль: ведь «могли бы служить в разведке» или «сниматься в кино».
Свет мой, зеркальце! скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
С этими словами злая и завистливая Царица обращается к своему волшебному зеркальцу, чтобы услышать подтверждение, что она самая красивая женщина на свете. Царица знает, что она красавица и гордится этим.
В сказке Пушкина пять эпизодов, в которых Царица обращается к своему волшебному зеркальцу с вопросом о своей красоте.
Долгое время зеркальце подтверждало, что Царица первая красавица за свете. Но со временем у Царицы появилась соперница — Царевна, которая выросла в красавицу и стала краше самой Царицы.
Царевна — дочь Царя от первой, умершей жены (падчерица [ 1 ] Царицы). Царица решает избавиться от соперницы по красоте и погубить падчерицу.
Выдержки из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Царица пять раз обращается к своему волшебному зеркальцу с вопросом о том, действительно ли она самая красивая женщина на свете?
1) Царица обращается к своему волшебному зеркальцу, чтобы услышать подтверждение, что она самая красивая женщина на свете:
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.»
2) Со временем, Царевна выросла в красавицу и стала краше самой Царицы:
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».»
3) Царица приказала служанке (Чернавка) увести Царевну в лес и оставить её там на съедение волкам. Но служанка пожалела Царевну и дала ей уйти. Так Царевна оказалась у семи богатырей. Царица, уверенная, что теперь она самая первая красавица снова обращается к своему зеркальцу, но выясняет, что Царевна жива:
Про царевну вспоминая,
Не могла простить ее,
А на зеркальце свое
Долго дулась и сердилась;
Наконец об нем хватилась
И пошла за ним, и, сев
Перед ним, забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
«Здравствуй, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленыя дубравы,
Та, что всё ж тебя милей».
На Чернавку: «Как ты смела
Обмануть меня? и в чем. »
Та призналася во всем:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить.
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
5) Королевич Елисей все-таки нашел свою невесту Царевну и она пробудилась ото сна. Царица еще раз обращается к своему зеркальцу и выясняет, что Царевна жива и краше самой Царицы:
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Говоря: «Я ль всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё румяней и белее».
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут ее тоска взяла,
Примечания
↑ 1) — Дочь одного из супругов по отношению к другому, для неё неродному. ( Толковый словарь Ожегова (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., 1992 г.) )
↑ 2) — Имущество, даваемое невесте её семьёй для жизни в замужестве.
↑ 4) — Вечеринка, на которую собираются девушки, женщины.
✍ Примеры
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет, но. ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой — и больше ничего.»
Три цитаты о красоте
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей
Цитата из романа в стихах «Евгений Онегин» (1831 г.) русского поэта Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837), глава 1, строфа 25, о привычке Евгения Онегина хорошо и модно одеваться.
Женщины не прощают тому, кто не замечает их красоты
Цитата из пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1868 г.) русского драматурга Островского Александра Николаевича (1823 – 1886). Слова богатого и влиятельного дяди (Мамаев), обращенные к молодому племяннику Глумову. Мамаев поучает Глумова, как тому вести себя с женой Мамаева (действие 2, явление 8).
Когда женщина некрасива, то ей говорят: «у вас прекрасные глаза, у вас прекрасные волосы»
Цитата из пьесы «Дядя Ваня» (1896 г.) русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904). Слова Сони, в ответ на фразу мачехи – «У тебя прекрасные волосы». Соня осознала, что она некрасива (д. 3).
У каждого мужчины есть она.
У каждого мужчины есть она,
Та женщина, из прошлого, любимая,
Она как та погасшая звезда,
В глубинах сердца бережно хранимая.
В ней было всё: и тьма, и яркий свет,
И сладостная боль, и радость наслаждений,
То для двоих был нежности рассвет,
Полёт красивых, страстных отношений.
У каждого мужчины есть она,
Та женщина, с которой ночи белые,
Ведь рядом с ней в душе цветет весна,
А мысли кружатся, как птицы смелые.
Лишь с ней хотелось просто рядом быть,
Гулять по снежным улицам и паркам,
Смеяться, без умолку говорить,
Она была божественным подарком.
Во сне она не перестанет приходить,
Прозрачным поцелуем губ коснётся,
И так захочется опять её любить,
Но тает сон, а нежность не вернётся.
У каждого мужчины есть она,
Чей образ он в душе надёжно прячет,
Теперь меж ними времени стена,
А сердце до сих пор в разлуке плачет.
И если вдруг в толпе мелькнёт похожий профиль,
Случайно в разговоре имя прозвучит,
Внутри сожмётся все от непонятной боли,
Как смог её, родную, отпустить.
У каждого мужчины есть любовь,
Неповторимая, безумно дорогая,
Но кто-то чувствовал, любил, берёг,
А кто-то отпустил, с судьбой её играя.
И только через годы начинаешь понимать,
Какое счастье быть с любимой рядом,
Кофейным ароматом обнимать,
Будить её влюблённым взглядом.
Какое счастье любовь свою дарить
И просыпаться с радостью в обнимку,
И каждое мгновение нежности ценить.
Но превратилось всё в воспоминаний дымку.