технология print on demand что это такое
Print on Demand, или электронная коммерция для каждого
Print On Demand как инструмент продвижения своего личного бренда, мерчендайза или дизайна вашего портфолио.
До этой статьи я писала про заработок на Amazon. После нее многие отписывали мне в социальные сети с вопрос: как начать?
Основная преграда для начала бизнеса на Amazon это вложение денег в товар, без гаранта того, что он у вас будет продаваться.
Итак, это статья для тех кто хочет заниматься электронной коммерцией на весь мир, при этом не потратив ни доллара. Особенно, это будет интересно для дизайнеров, иллюстраторов и креативщиков.
Сегодня я расскажу про сервисы Print on demand.
Итак, print on demand популярная тема, которая набирает обороты последние несколько лет. Но, начнём сначала. Изначально этот термин появился в издательском деле. Когда вы хотите опубликовать книгу без издательства, то типография просит вас отпечатать минимальный заказ в несколько тысяч единиц.
Но тут у автора нет денег на первую партию. Тогда и появилась услуга print on demand. Вы сдаёте макет своей книги в типографию. И когда кто-то хочет ее купить, вашу книгу печатают ровно столько, сколько заказали.
Популярные сайты Print in demand по книгам:
В Амазоне есть такая же услуга в Kindle Publishing. Если у вас есть готовая книга, то вы сдаёте ее в электронном виде в Амазон, добавляете обложку и ставите свою цену. И книга будет available for sale на Амазоне. И каждый раз когда кто-то ее купит, Амазон ее напечатает и отправит покупателю. Там же есть опции выставить их в партнерских магазинах Амазона.
Что же по деньгам? Вы получаете royalty или роялти. Это процент с продажи книги. Так как Амазон берет на себя печать книги, они удерживают себе комиссию за печать и продажу. Вы получаете где-то от 20% до 60% от розничной цены книги. Роялти зависит от вида издательства книги: электронная книга, мягкий переплет, твердый переплет, цветная или черно-белая печать. Но это лучше, чем самим вкладываться, да?
Кроме Амазона есть ещё несколько компаний кто также делает print on demand. Услуга очень популярна у начинающих авторов, или indie authors, как их ещё называют.
Есть Ingramspark. Механизм работы такой же как и в Amazon Kindle Publishing. Популярна тем, что опционально выставляет книги в таких розничных сетях как Barnes&Nobles. Ваша книга может продаваться на полке в Barnes & Nobles, в супермаркете Target и ещё в аэропортах по США.
Есть ещё Lulu, которая работает по такому же принципу. Отличие Лулу в том, что у них шире ассортимент цветной печати. Из интересного, вы можете написать свои комиксы. Да-да, комиксы. Американцы самый читающий народ, которые читают все подряд, в том числе и комиксы. Так что, если вы считаете себя следующим Стэном Ли, то реализовать серию комиксов не так сложно. Я думаю тут иллюстраторы должны ухватиться за эту идею.
Как печатаются книги: технология print-on-demand
К примеру, на одном из центральных складов Amazon вместо сотен человек трудятся сотни роботов, которые хитроумно тасуют многоуровневые стеллажи, подают нужный товар на выдачу, а затем сами становятся на подзарядку. Есть и еще один способ. Мы побывали в типографии «Т8 — книга по требованию». Здесь желанная книга отправляется на печать сразу же после того, как мы нажимаем кнопку «оплатить» на сайте интернет-магазина, и изготавливается в единственном экземпляре за считаные минуты.
Штучная промышленность
Технология «одна книга — одни руки» уже много лет успешно действует на Западе, но совсем недавно заработала в России. Обустройство первой в стране типографии штучной печати началось в 2010 году и потребовало немалых вложений: были закуплены современные принтеры, подобрана краска, бумага и клеи (их семь типов, для разных видов склейки). В конце прошлого года предприятие заработало на постоянной основе.
«Штучная печать позволяет избежать многих проблем. Отпадает необходимость в больших складах, каждая напечатанная книга находит своего хозяина, и почти ничего не уходит в макулатуру. Как ни парадоксально, технология штучной печати позволяет снизить себестоимость одной книги, — рассказывает директор производства Сергей Боев. — У нас собрана коллекция из более 2,5 млн версток, среди которых много иностранных изданий, есть репринты раритетных книг. Права на большую часть книг принадлежат крупным издательствам, но большинство репринтов редких и старых изданий были собраны нашими сотрудниками самостоятельно из фондов, библиотек и собственных коллекций».
Технология штучной печати особенно полезна любителям книг на иностранном языке. Типография обладает правами на печать многих зарубежных книг, в том числе учебников иностранных языков. Доставка книги из-за границы стоит недешево, а при печати в «Т8» иностранная книга обходится покупателю в ту же сумму, что и российская.
Благодаря специальному программному обеспечению процесс печати книги запускается автоматически сразу после того, как покупатель делает заказ в интернет-магазине. Здесь не нужны продавцы и менеджеры, зато необходимы инженеры, техники, курьеры и грузчики — в куда меньшем количестве, чем в обычной типографии.
«Т8» работает с пятью самыми распространенными книжными форматами, книги выпускаются как в мягких, так и в твердых обложках. Все издания проклеиваются: сшивание переплетов добавило бы много дополнительных технологических этапов, в конечном счете отсрочив долгожданную доставку.
«В проклейке нет ничего плохого, если, конечно, делать ее с умом, — делится профессиональным опытом главный инженер Александр Смирнов. — Смотрите, я спокойно держу книгу за страничку из середины, и ничего не выпадает и не рассыпается. Так по ГОСТу и положено. К тому же у каждого изделия, в том числе и книги, есть свои условия эксплуатации. Если книгу, даже прошитую, выгибать или пытаться наизнанку вывернуть, она рассыпется».
Одна производственная линия позволяет печатать 1000 книг в день, а в год получается примерно 250 000 томов. Типография располагается на территории «Технополиса Москва», площадь которого позволяет разместить еще три линии. В этом случае общая производительность достигнет миллиона книг в год, и дирекция типографии непременно использует эту возможность: ведь Россия по сей день остается одной из самых читающих стран в мире, и старая добрая печатная книга у нас ценится ничуть не меньше, чем модная электронная.
Компью А рт
Введение
Печать по требованию является новой технологий издательского дела и представляет собой по сути, новый способ распространения содержания, которое позволяет осуществлять очень небольшие тиражи. По этой системе производства печатается только требуемый объем. Печать часто происходит при наличии заранее подготовленного материала и имеющихся файлов. Иногда файлы редактируются в соответствии с указанными в заказе требованиями. В идеале печать по требованию означает возможность напечатать только один экземпляр. Это становится возможным только при использовании новых цифровых методов печати.
В отличие от так называемых малых тиражей, при которых печатается небольшое количество экземпляров (50-100) для очень небольших запасов, печать по мере спроса позволяет печатать книгу только в ответ на конкретный заказ клиента, так что напечатанные по требованию экземпляры никогда не отправляются на хранение. Очевидным образом это существенно уменьшает запасы печатных экземпляров, в результате чего сокращаются расходы на складирование и стоимость утилизации непроданных экземпляров. Эта технология также делает возможной повторную печать по требованию: таким образом, книги уже больше не будут считаться «вышедшими из печати».
В современном мире спрос требует быстрой поставки новейшей информации. Этот спрос создается потребителями печатной продукции, такими как библиотек и другие общественные учреждения, так же как и потребителями/ читателями книг с одной стороны и авторами — с другой.
Однако традиционная цепочка «автор — издательство — типография — дистрибьютор — оптовая торговля — книжная торговля — потребитель/ читатель» работает слишком медленно, чтобы удовлетворить требования автора к доступности его работы, так же как и требования читателя по получению самого современного материала в любой момент, когда он пожелает его прибрести, по доступной цене. Технология печати по мере спроса может предложить решение этой проблемы и для автора, и для потребителя/ читателя.
Технология печати
Метод печати по мере спроса требует применения цифровой печати: печать при этом осуществляется с компьютера; электронная черно-белая или цветная продукция распечатывается непосредственно с информационной системы при использовании печатной машины с цифровым контролем. Окончательная продукция может различаться по экземплярам или страницам.
Для такой печати не могут быть использованы системы «компьютер-печатная форма» (computer-to-plate-on-press) и «компьютер-цилиндр» (computer-to-cylinder-on-press), так как информацию на цилиндре при очередном использовании невозможно изменить. При использовании этих систем электронная комплектовка и изменения в печати по требованию клиента не являются возможными.
Полная цифровая печатная система должна иметь поточную обработку (для брошюровочно-переплетных работ).
Наиболее сложной формой применения печати по требованию является производство книг. Другие типы продукции, такие как рекламные материалы или даже газеты, также могут производиться данным методом. В рекламном секторе акцент делается на печати и вариативном использовании четырехцветных изменяющихся данных.
Электрофотографический метод все еще является доминирующим в технологии цифровой печати, имеющейся на рынке, но быстрыми темпами происходит развитие краскоструйной технологии. Уже имеется на рынке первая краскоструйная установка, совместимая с цифровой печатью. Ею также можно пользоваться при печати книг. Черно-белые цифровые печатные машины поставляются, по крайней мере, семью различными производителями: Canon, Heidelberg Digital, IBM, Kodak, Oce, Scitex и лидером в этой технологии — Xerox. Цветные цифровые печатные машины являются гораздо более дорогими; их поставляют на рынок девять поставщиков: Agfa, Canon, Elcorsy Tech, IBM, Heidelberg Digital, Indigo, Oce, Xelkon и Xerox.
Производственная цепочка при использовании цифровой печати гораздо менее сложна, чем при традиционной печати, и предоставляет больше возможностей для печати, которая может осуществляться централизованно, дистанционно или по методу «распространить и напечатать» (distribute-and-print).
Технологическая и организационная революция
По мере того как издатели подвергаются все большему давлению со стороны информационных и коммуникационных провайдеров, финансовые возможности для печати книг становятся исключительно важным вопросом стабильности и продолжения роста издательского дела. Примером такого давления на современных издателей является существующая в мировом масштабе тенденция к уменьшению тиражей, то есть увеличение стоимости производства одного экземпляра в случае применения традиционных технологий. Данная тенденция оказывает особенно негативное воздействие на такие сегменты с традиционно низким количеством экземпляров, как профессиональные, технические, научные, культурные и некоммерческие публикации.
В отличие от тех стран, где довольно большой процент читающей части населения говорит на таких распространенных языках как английский, французский, испанский и немецкий это давление особенно ощущается во многих странах Центральной и Восточной Европы. Поэтому технология печати по требованию должна быть очень привлекательной для издательств и оптовой торговли Центральной и Восточной Европы.
В соответствии с существующими в Америке и Западной Европе технологическими и организационными тенденциями, когда ведущими производителями книг по требованию являются представители оптовой торговли и крупные книготорговцы, можно предсказать подобный же процесс для бывших стран социалистического блока.
В США крупнейшая сеть книжных магазинов Barnes & Noble начала предлагать издания по требованию с этого года, используя технологию и производственное оборудование, разработанное IBM. Ряд американских издательств уже подписали лицензионное соглашение с B&N о книгах по требованию и передали авторские права B&N. В Великобритании и Германии издатели, осуществляющие публикации по требованию, в основном являются крупными оптовыми торговцами и распространителями.
Многие издатели пользуются печатью по требованию для производства небольшого пробного тиража в качестве рыночного теста для установления потенциального спроса. Таким образом, уменьшаются финансовые риски издательства.
Печать по требованию и применение Интернета
Цифровое издательское дело постоянно получает дополнительный стимул в результате быстрого развития информационных сетей и цифровых производственных процессов, прокладывая путь новым операционным моделям, которые могут заменить, дополнить и усовершенствовать процессы производства и распространения книг, пособий, рекламных материалов и другой печатной продукции.
Быстрый рост использования Интернета и мобильной связи предлагает новые возможности для сочетания электронных и печатных носителей, позволяя создать адаптируемые к носителю мультимедийные продукты. В основе этой идеи лежит убеждение, что сообщение должно передаваться клиенту в форме, приспособленной к его требованиям, так же как и к информационным носителям. Во многих случаях читатели должны иметь возможность оказывать влияние на процесс публикации, включая и содержание. На деле традиционная печатная продукция, цифровая печатная продукция и электронные сетевые продукты должны дополнять друг друга, формируя интегрированное единство, в котором роли различных компонентов изменяются в зависимости от применения.
Для того чтобы сделать это возможным, содержание должно быть в таком формате, который можно будет применить для разных носителей; также необходима возможность изменить его для каждого конкретного носителя.
Для этого требуются структурные компьютерные языки, подобные SGML, XML и HTML. Последние два были специально разработаны для Интернета. Интересный пример использования мультитехнологической платформы предоставляет компания NetBooks.com, которая предлагает недоступные в продаже и вышедшие из печати книги. Книги предоставляются в нескольких типах электронных форматов, и они могут быть закуплены и загружены непосредственно в компьютер клиента.
Структуризация содержания предоставляет много новых дополнительных возможностей для печати по требованию и для электронных изданий.
Печать по требованию и вопросы авторских прав
Издатели всегда приветствовали новые формы использования тех произведений, подготовку и публикацию которых они осуществили. Печать по требованию, что очевидно, в согласии с понятием авторских прав, является актом воспроизведения и поэтому требует разрешения со стороны владельца авторских прав.
Какие основные проблемы возникают в связи с использование новой технологии:
некоторые контракты на издания должны указывать минимальный объем тиража, что может оказаться проблематичным, если печать по требованию является единственной формой издания данного произведения.
по контракту издатель должен издать произведения к оговоренной дате — подготовка печати по требованию будет тогда осуществлена к данному сроку.
из-за специфичности печати по требованию издатели будут пытаться получить цессию на все географические территории.
когда все копии произведение распроданы, цессия отменяется и права передаются назад автору. В случае печати по требованию произведение всегда остается в печати.
С точки зрения авторских прав, распространение на рынке при использовании печати по требованию связано с применением новых, также как и традиционных положений авторских прав. На первом этапе печати по требованию произведение копируется в виде электронного файла, с которого оно может быть поставлено клиенту в электронном формате. Издательство должно получить согласие автора на производство этой первой электронной копии, так как эксклюзивное право репродуцирования находится у автора.
На втором этапе, а именно при поставке по требованию произведение через Интернет клиенту, издателю также нужна лицензия на репродуцирование, также как и лицензия на «поставку». Как отмечают специалисты в области авторского права Европейской комиссии, право на репродуцирование в данном случае применимо, потому что на пути от издательства к клиенту (книготорговцу, библиотекарю и т.п.) произведение на краткое время автоматически репродуцируется.
Очевидно, что еще не на все вопросы получены ответы, и данная ситуация должна быть разрешена в ближайшем будущем для обеспечения полной защиты интеллектуальных прав при использовании метода печати по требованию.
Слабые стороны технологии на настоящий момент
Небольшие объемы тиражей и варьирующиеся продукты делают задачу переплета и обработки более сложной. Возможности переплета к настоящему моменту довольно ограничены, в основном используются мягкие обложки, твердый переплет все еще недоступен.
В целом, стоимость переплета довольно высока.
Для процесса печати требуется особый тип бумаги, в то время как для офсетной печати имеется множество ее разновидностей. Также ограничены возможности использования форматов печатных материалов, на практике в основном используется формат A3+, печать в формате B является слишком дорогой.
Заключение
Технология печати по требованию является важной вехой в процессе развития жизнеспособных издательских рынков Центральной и Восточной Европы. Использование технологии может помочь существенно уменьшить стоимость производства одного экземпляра, делая возможным издания небольших тиражей, также как и предоставляя доступ к старым изданиям, уже вышедшим из печати. Технология будет способствовать прибыльности издательского дела в данном регионе, что в свою очередь окажет благоприятное влияние на обучение населения в странах переходной демократии, помогая им в данном процессе.
Словарь печати по требованию (Print-on-Demand) (терминология)
HTML (язык описания гипертекста) — происходящий от стандартного обобщенного языка описаний SGML (см. ниже) язык описания содержательной структуры гипертекста. В основном используется для текстовых документов на WWW страницах в Интернете.
OCR (оптическое распознавание символов) — Программа, распознающая печатные знаки при сканировании, т.е. он преобразует графические образы в текстовый файл.
PDF (формат передачи документов) — Стандарт для электронного распространения документов. Представляет собой ключ, блокирующий документы, созданные и сформатированные при использовании других программ (Word, XPress, FrameMaker, etc.), для сохранения оригинального формата во время пересылки.
Печать по требованию (Print-on-Demand) — технология с применением цифровых методов печати для осуществления изданий только в ответ на конкретный запрос клиента.
SGML (стандартный обобщенный язык описания) — язык описания содержания электронного документа. Элементы структуры документа и их взаимоотношения маркируются. Не определяет формат документа. ISO 8879.
Печать небольших тиражей (Short-Run-Printing) — технология, которая может (но не во всех случаях) применять цифровую печать для осуществления публикаций небольших тиражей для формирования очень ограниченных запасов.
XML (расширенный язык описания) — Основанный на SGML язык описания электронных материалов специально для Интернета. Легко расширяется.
Что такое POD (Print-on-Demand), или Печать по требованию
Технология POD, а особенно сами машины POD, всегда были в сфере моих интересов, не так сильно как устройства для чтения или mp3 плееры, но за новостями в сфере индивидуальной печати я всегда старался следить. Когда-то, довольно давно, когда еще бумажная книга была бесспорным монополистом в сфере донесения текста до глаз и ума читателей, я заглядывался на машины, которые умели печатать не просто листы, а КНИЖКИ! Разве подобное зрелище может не завораживать любого, кто имеет какое-то отношение к книгам? Зрелище, когда с одной стороны машины щелкают по файлу, а с другой стороны «вываливается» готовая книжка:
Я даже когда-то мечтал о такой машине, пусть даже самой скромной. Чтобы организовать удаленный сервис по индивидуальной печати. Но даже самая скромная стоила безнадежно дорого. Да и не актуально уже скоро будет такое устройство. До времени, когда у каждого еще читающего человека в руках будет та или иная читалка остались считанные годы.
Тем не менее, POD-технологии по-прежнему завораживают, часто бывают нужны и, как ни странно, в последние годы переживают что-то вроде второго рождения. Особенно POD-сервисы.
Итак, латинская аббревиатура POD расшифровывается как Print-on-Demand, что по русски уже традиционно переводят как «Печать по требованию», хотя вполне можно было бы перевести и как «Печать по запросу», что немного точнее передает смысл технологии: экземпляр книги печатается тогда и только тогда, когда на конкретную книгу появляется запрос. Вам нужен бумажный экземпляр книги «Такойто» японского автора Такогото Сякогото, а книга старая, давно не переиздавалась или даже вообще не издавалась никогда в силу специфики? Ничего страшного, вы делаете запрос и получаете экземпляр книжки, которую напечатали исключительно для вас и именно тогда, когда от вас появился на эту книжку запрос.
Основное достоинство POD — довольно очевидно: возможность (пусть чаще и теоретическая) получить бумажный экземпляр любой книжки. Основной недостаток — тоже легко просчитывается: высокая стоимость одного экземпляра книги. Во всяком случае, в разы большая, чем стоимость одного экземпляра тиражной книги.
Интерес к технологии может быть с двух сторон: со стороны производителя и со стороны потребителя. Причем потребитель делится на две неравные половины: авторов и читателей. И еще вопрос, кого больше! Как ни обидно, но технология печати по запросу с самого появления в конце девяностых и по сегодняшний день используется в основном для удовлетворения потребностей графоманов. Почти все сервисы печати по требованию нацеливаются именно на эту категорию авторов, рекламируя возможность издать свою книгу без больших затрат и издательств.
Я ничего, конечно, не имею против безобидного желания напечатать книжку в нескольких экземплярах и раздарить друзьям, но именно из-за этой особенности до недавнего времени интересовался только POD-машинами, а не POD-сервисами. Есть в этом что-то пораженческое для издаваемого автора — печататься через POD. С другой стороны, я сейчас понимаю, что ощущение это в большой степени устарело. Отчасти благодаря электронным книгам, отчасти благодаря общему падению тиражей. Поэтому выделил несколько дней на изучение текущего состояния дел в POD-отрасли с точки зрения автора, а не любителя интересных машин.
Первое. Оказалось, что сервисов, которые предлагают возможность напечатать вашу книгу по технологии Print-on-Demand — очень много. Второе. Толковых — очень мало. Все их можно разделить на три большие группы:
Наиболее интересны сервисы из второй группы. Попробовать в деле, «пощупать», что за книги выходят из POD-машин, я хотел давно. Все прошлые выходные провозился с одним, пожалуй самым старым, POD-сервисом от Амазон (CreateSpace.com), сделал одну свою книжку, у которой за десять лет так и не нашлось издателя, но при этом на нее запросов от читателей приходило, пожалуй, больше всего. Да и сам я ее люблю трепетно и нежно. 🙂
Впечатления от работы с сервисом CreateSpace очень интересные, даже без привлечения дополнительной помощи в виде верстальщика или художника, удалось полностью в автономно режиме сделать книгу и отправить ее на пробную печать в CreateSpace. Пять пробных экземпляров уже едут ко мне. Как придут, постараюсь не полениться и написать подробный обзор работы с CreateSpace, а то даже ни одной пошаговой инструкции на русском не нашел, когда сам осваивал. Пришлось все самому. Но кроме того, хочу также попробовать еще два подобных сервиса: украинский и российский. А потом все это сравнить. Когда все эти материалы появятся — не знаю, человек я неспешный. Так что интересующимся темой просто рекомендую подписаться на новости блога. А в следующей записи расскажу про книжку, которую на пробу издал через CreateSpace.