технология планирования включает такие этапы как
Как эффективно планировать свое время: методы, техники, ошибки
Содержание
Планирование — это метод эффективного распределения времени для качественного выполнения различных задач.
Зачастую бывает так, что дела и дедлайны накапливаются как снежный ком, а времени и сил остается все меньше. Как итог, мы получаем либо сгоревшие сроки, либо нервный срыв, либо все это сразу. Во избежания плачевных результатов работы существуют такие инструменты как тайм-менеджмент, целеполагание и планирование. Эти «три кита» эффективности имеют много общего, но все же различаются. Подробнее о тайм-менеджменте можно, например, прочитать в различных книгах.
Планирование — более глобальный метод распределения времени и приоритизации задач, так как применяется не только в личной жизни, но и в бизнесе. В последнем случае планирование особенно необходимо, потому что от правильного распределения задач и ресурсов зависит результат производства. В целом, бизнес-планирование — один из методов эффективного распределения времени, действий, ресурсов и средств.
Основные виды планирования
Поскольку метод планирования имеет широкий спектр применения, к каждой жизненной сфере подходит свой вид.
Планирование по необходимости
Этот вид в свою очередь делится на:
По времени исполнения задач
Здесь важны сроки, в рамках которых строится план.
Может содержать план на день, неделю, месяц, квартал. Самый распространенный вид, так как применяется и в повседневной жизни, и на предприятии.
Обычно рассчитывается на срок от одного года до пяти лет.
Часто применяется в науке и экономике для решения стратегических задач.
По содержанию плана
Под этим подразумеваются тактическое, стратегическое и процессное планирование.
Топ самых популярных методов планирования
Матрица Эйзенхауэра
Метод приоритизации, который придумал Дуайт Эйзенхауэр — 34-й президент США.
В основе метода лежит распределение дел по четырем категориям:
Сюда относятся задачи, которые необходимо выполнить в кратчайшие сроки. Например, сдать проект, от которого зависят дальнейшие действия компании или курсовую работу, дедлайн которой сгорит на неделе.
Изучение иностранных языков, занятия спортом, чтение полезной литературы — все, что не имеет четких сроков, но очень важно для человека.
Готовка, стирка, уборка, ежедневная рассылка — все это можно делегировать, чтобы освободить время для более важных и срочных задач.
Однако здесь речь идет о досуге, который в свою очередь тоже нуждается в планировании, поскольку зачастую свободное время может быть сильно ограничено, а списки фильмов, книг и песен нужно не только пополнять, но и реализовывать.
Метод Парето
Или «правило 80 на 20». Суть принципа, сформулированного итальянским социологом и экономистом Вильфредо Парето, состоит в том, что 20% усилий приносят 80% результата и, соответственно, 80% усилий тратится на 20% результата. Все зависит от того, насколько эффективно то или иное действие для достижения поставленной цели.
Особенно хорошо этот метод работает в повседневной жизни. Если грамотно распределить свое время на 20% необходимых задач, то это на 80% приблизит вас к цели. Метод Парето лучше применять в комплексе с матрицей Эйзенхауэра, начиная день с важных и срочных дел и постепенно двигаясь к менее важным, но более объемным.
Метод OKR
OKR расшифровывается как Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты». Эта методология больше относится к бизнес-планированию. В ее основе лежит эффективный контроль задач при реализации целей компании. Кроме того, методология подразумевает управление проектами для синхронизации индивидуальных и командных целей. Была разработана в компании Intel в 1960-х годах. Сейчас систему используют в таких компаниях как Google, Spotify, Twitter, LinkedIn, Airbnb и другие.
Джон Дорр, известный венчурный инвестор, партнер фонда Kleiner Perkins, стоявший у истоков внедрения OKR в Google, предложил такую формулу для постановки целей: «Я достигну ___________, что можно оценить с помощью ___________», где нужно вписать цель и ключевые результаты. Как пишет Фелипе Кастро в книге The Beginners Guide to OKR, последние должны быть количественными и измеримыми.
Фикс-тайм методы
Сюда относятся техники, при которых работа идет по таймеру. Одним из самых распространенных является метод Pomodoro, придуманный в 1980-х владельцем Cirillo Consulting (а в то время — студентом) Франческо Чирилло. Суть методики в том, что вы работаете 30 минут, после чего делаете пятиминутный перерыв. После четырех таких рабочих подходов, следует «большая перемена» в 30 минут.
Метод декомпозиции
Если задача слишком объемная, можно застопориться еще на начальных этапах ее выполнения. Чтобы этого не допустить, следует поделить ее на более мелкие шаги, таким образом станет ясно, с чего начинать и как достичь цели. Этот метод еще называют «поедание салями или слона по кусочкам». Поэтапное выполнение задач и конкретизация намного эффективнее при достижении глобальной цели.
Простые советы по планированию
1. Определитесь с методом
Описанные выше виды подходят не всем, поэтому стоит учитывать особенности своего организма и ритма жизни, а также уровень усидчивости и концентрации на задачах.
2. Введите планирование в привычку
Вне зависимости от метода постарайтесь довести сам процесс до привычки. Это помогает упорядочить не только повседневную жизнь, но и процесс достижения глобальных целей. Также планирование развивает стратегическое мышление и дальновидность.
3. Формулируйте цели четко
Распространенная ошибка — построение размытых планов. Выучить французский, достичь успеха на работе, много путешествовать, — все это относится скорее к желаниям, а цели необходимо конкретизировать как можно детальнее. «Записаться на курсы французского языка в следующем месяце», «спланировать поездку в страну N в следующем году», «разработать стратегию продвижения продукта» и так далее.
Личный опыт
Анна Мельянцова ─ руководитель корпоративных акселерационных программ бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ:
«В своем ежедневном планировании мы используем комбинацию из методов:
1.4. Технология планирования: этапы и последовательность
Технология планирования – это совокупность методов, приемов, способов в их взаимосвязи и взаимообусловленности по формированию оптимальных плановых решений, направленных на достижение поставленных целей развития предприятия (организации) с минимальными затратами ресурса. Технология планирования включает:
организацию планирования как совокупность мер и действий всех участников процесса планирования;
координацию плановых работ между подразделениями и структурами предприятия (организации), а также во времени с целью обеспечения оптимальных сроков разработки системы планов и каждого плана в отдельности;
последовательность и этапы проведения плановых расчетов с учетом их методического обеспечения, преемственности и взаимоувязки отдельных видов планов и их скоординированности, оптимальности использования ресурсной базы.
Технология разработки планов для предприятий сферы услуг включает следующие этапы в их последовательности:
Первый этап. Анализ исходного состояния объекта планирования.
Анализ в планировании предполагает осуществление следующих процедур:
— оценка ресурсного потенциала предприятия и эффективности его использования 4 ;
— оценка внешней среды и возможностей развития предприятия;
— выявление тенденций и закономерностей развития предприятия, возможностей их сохранения в перспективе;
— определение факторов и условий оказывающих наиболее существенное влияние на развитие предприятия и эффективность его деятельности;
— выявление реальных возможностей развития (расширения деятельности) предприятия (ресурсных, рыночных, в том числе связанных с жизненным циклом товара или услуг);
— определение наиболее важных проблем в развитии предприятия и внешних и внутренних угроз;
— выявление резервов развития и характеристика источников пополнения ресурсного потенциала обеспечивающего это развитие.
Этот этап завершается подготовкой аналитической записки, в которой последовательно дается оценка уровня и перспектив развития предприятия в разрезе вышеназванных процедурных вопросов анализа.
Второй этап. Определение и формализация реальной цели развития, исходя из ресурсных возможностей предприятия и внешних условий его деятельности. Цели могут быть: материальные (производственные цели по выпуску принципиально новых товаров и услуг на основе инновационных технологий и т.д.); социальные, охватывающие развитие внутреннего человеческого ресурса предприятия или направленные на решение социальных проблем развития общества (создание сети социально-доступных предприятий сферы услуг и т.д.); финансовые цели, предусматривающие оптимизацию получения прибыли, рентабельности или повышение капитализации предприятия; экономические – по увеличению объемов продаж, повышению доли предприятия на рынке и другие.
При формировании целей для предприятий сферы услуг необходимо учитывать:
— социальную значимость предприятий (особенно это актуально для сферы услуг) как для общества в целом, так и для работников этого предприятия;
— высокую степень зависимости (на 2/3) количества и качества реализуемых продукции и услуг от профессионализма и мотивации персонала;
— возможность диверсифицированного роста при ограничениях на привлекаемый капитал;
— влияние объективных и субъективных факторов в перспективном развитии предприятия;
— формирование спроса на продукцию и услуги под определенным воздействием эмоционального восприятия товара или услуги.
Обоснование цели находит свое воплощение в развернутом описании миссии 5 предприятия в перспективе.
Третий этап. Обоснование концепции развития предприятий на основе цели и миссии предприятия.
Концепция 6 предприятия должна отражать:
— описание услуг (продукта), предлагаемого предприятием в перспективе с учетом современных тенденций в инновационных изменениях сферы производства и оказания услуг;
— характеристику рынка (сегмента рынка), на который ориентирована деятельность предприятия (организации): уровень и сила конкуренции на рынке, емкость рынка, конъюнктура рынка, тенденции в потребительских предпочтениях;
— задачи предприятия (организации), четко определяющие сферу деятельности, роста, развития, доходности;
— технологии, применяемые в производстве, реализации товаров и услуг, в управлении предприятием, уровень инновационности применяемых техники, технологии, организации производства и управления;
— базовые взгляды и ценности предприятия (организации), основные положения системы мотивации персонала;
-внутреннее представление о степени конкурентоспособности предприятия, его продукции и услуг, источниках и возможностях развития;
— внешний образ предприятия (организации), ее имидж, доля на рынке.
Четвертый этап. Обоснование стратегии развития с учетом миссии и концепции развития предприятия (организации).
Признаки стратегического планирования:
— долгосрочная ориентация развития предприятия;
— базируется на будущих возможностях, рисках, условиях развития, инновационности;
— опирается на ресурсный потенциал будущего (технологии, технику, персонал и т.д.).
Разработка стратегии завершается подготовкой стратегического (долгосрочного) плана, в котором помимо описания будущих перспектив развития предприятия приводятся основные показатели роста, с учетом имеющихся представлений об условиях их достижения, параметры ресурсоемкости, эффективности, конкурентоспособности продукции и услуг.
Пятый этап. Тактическое планирование предполагает выработку решения об оптимальном распределении ресурсов предприятия (организации) для достижения стратегических целей (достижения параметров развития, определенных в стратегическом плане). Таким образом, в тактическом плане конкретизируется показатели и параметры развития стратегического плана, что обеспечивает их преемственность, эффективность и реализуемость.
Тактическое планирование носит в основном объективный характер и его задача – это определение необходимого объема ресурсов и их оптимальное распределение.
Таким образом, в тактическом планировании (со сроком планов 1-3 года) реализуется стратегия развития. Поэтому этот план является очень важным в системе планирования, так как в нем достаточно подробно, конкретно и обосновано определяются не только параметры развития, но и необходимый объем ресурсов для их реализации (по количеству и качеству), источники формирования и модернизации ресурсной базы, а также способы организации производства, приемы стимулирования продаж и мотивация персонала по реализации планов.
Шестой этап. Разработка оперативных планов (краткосрочных на срок от 10 дней до 1 года).
Основной задачей оперативного планирования является обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержкой менеджеров предприятия для достижения запланированного уровня прибыли, рентабельности и ликвидности предприятия в краткосрочном периоде. В оперативных планах конкретизируются тактические планы и показатели носят адресный характер по структурам и видам деятельности.
Признаки оперативного планирования:
— краткосрочность (горизонт планирования до 1 года);
— планирование мероприятий по обеспечению
— осуществление контроля за экономической
— мотивация персонала и развитие персонала
связывается с выполнением планов;
— имеет непосредственное отношение к существующим ресурсам (какими возможностями располагает предприятие в настоящем).
Представленная последовательность и логика планирования позволяет увидеть планы по временному горизонту, обеспечивать единство их целей и решаемых задач, сформировать условия реализации миссии, концепции и стратегического плана в тактическом оперативном планах.
Единство технологии разработки планов разных временных границ предполагает учет специфических признаков их обоснования.
Основные отличительные признаки стратегического и оперативного планирования представлены в таблице 2.
Признаки стратегического и тактического планирования
Иерархические ступени управления
В основном на уровне высшего руководства
Включает все уровни с основным упором на среднее звено управления
Большинство проблем не структурировано
Относительно хорошо структурированы
Акцент на долгосрочные, а также на среднесрочные аспекты
Акцент на кратко- и среднесрочные аспекты
В первую очередь из внешней среды
В первую очередь из самого предприятия
Спектр альтернатив в принципе широк
Концентрация на отдельных важных позициях
Охватывает все функциональные области и интегрирует их
Основные контролируемые величины
Потенциалы успеха (например, рост доли рынка, конкурентные преимущества и т.д.)
Прибыль, рентабельность, ликвидность
Эти специфические признаки предопределят выбор принципов и методов планирования, уровень разукрупнения планов и их конкретизацию.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Планы предприятия и их виды
3.4. Классификация и виды планов
Планирование классифицируется следующим образом:
Для осуществления процесса планирования необходимо определить:
В зависимости от характера поставленных и решаемых задач в теории различают следующие виды планирования : стратегическое, среднесрочное, текущее.
В зависимости от информации, получаемой из планов, различают финансовые и производственные планы, которые в совокупности составляют генеральный план предприятия, охватывающий деятельность в целом. Необходимо отметить, что финансовое планирование основывается на планировании производственном и стратегическом. Стратегическое в данном случае подразумевает постановку задач и целей, определение направлений деятельности. При составлении производственных планов за основу берётся информация из стратегического плана. Производственные планы подразумевают подразумевают определение политики: инвестиционной, маркетинговой, научно-исследовательской.
При стратегическом планировании выделяются следующие цели:
В зависимости от содержания, целей и задач выделяют такие формы планирования и виды планов:
Перспективное (стратегическое) планирование (прогнозирование).
В процессе оперативно-календарного планирования выполняются следующие плановые функции:
Оперативно-календарное планирование увязывает все эти элементы предприятия в единый производственный организм, включая техническую подготовку производства, материально-техническое обеспечение производства, создание и поддержание необходимых запасов материальных ресурсов, сбыт продукции и т.д.
3.5. Технология планирования
Итак, планирование включено во все иные функции управления, выступает их необходимым компонентом, в силу чего принято говорить о его «вездесущести». Планирование в то же время соорганизует все другие функции, придавая им, а значит, — и всему управлению в целом, необходимую степень организованности. Планирование – одна из важнейших функций управления.
3.6. Методы планирования
В современной практике различают следующие методы планирования : балансовый, нормативный и технико-экономический.
Кроме того, выделяют методы: программно-целевой, многовариантных расчётов и экономико-математический.
Нормативный метод представляет собой способ, при применении которого на предприятии в процессе планирования используется целая система нормативов и норм.
Факторы, которые необходимо учитывать при данном методе планирования :
Необходимо отметить, что технико-экономическое и оперативное планирование тесно взаимосвязаны между собой, что и определяет принцип единства, непрерывности и комплексности процесса планирования в целом.
В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования : экспериментальные, нормативные, балансовые, расчётно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.
Расчётно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.
Отчётно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчётов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.
В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде.
Технология планирования включает такие этапы как
ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ ХУФПКЮЙЧПУФШ Й ХУРЕИ МАВПЗП ИПЪСКУФЧХАЭЕЗП УХВЯЕЛФБ НПЦЕФ ПВЕУРЕЮЙФШ ФПМШЛП ЬЖЖЕЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЕЗП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. рМБОЙТПЧБОЙЕ ЖХОЛГЙПОЙТХЕФ Ч ФБЛЙИ УЖЕТБИ, ЛБЛ РМБОЙТПЧБОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ ПФДЕМШОПК ИПЪСКУФЧЕООПК ЕДЙОЙГЩ Й РМБОЙТПЧБОЙЕ ИПЪСКУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК. рМБОЙТПЧБОЙЕ, ЛБЛ ГЕОФТБМШОПЕ ЪЧЕОП ХРТБЧМЕОЙС, ПИЧБФЩЧБЕФ УЙУФЕНХ РТЙОГЙРПЧ, НЕФПДПЧ, ЖПТН Й РТЙЕНПЧ ТЕЗХМЙТПЧБОЙС ТЩОПЮОПЗП НЕИБОЙЪНБ Ч ПВМБУФЙ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ПЗТБОЙЮЕООЩИ ТЕУХТУПЧ У ГЕМША РПЧЩЫЕОЙС ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОПУФЙ ИПЪСКУФЧЕООПЗП УХВЯЕЛФБ.
уХЭОПУФШ РМБОЙТПЧБОЙС Ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ОБХЮОПН ПВПУОПЧБОЙЙ ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ РТЕДУФПСЭЙИ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ГЕМЕК ЙИ ТБЪЧЙФЙС Й ЖПТН ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЧЩВПТБ ОБЙМХЮЫЙИ УРПУПВПЧ ЙИ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС, ОБ ПУОПЧЕ ОБЙВПМЕЕ РПМОПЗП ЧЩСЧМЕОЙС ФТЕВХЕНЩИ ТЩОЛПН ЧЙДПЧ, ПВЯЕНПЧ Й УТПЛПЧ ЧЩРХУЛБ ФПЧБТПЧ, ЧЩРПМОЕОЙС ТБВПФ Й ПЛБЪБОЙС ХУМХЗ Й ХУФБОПЧМЕОЙС ФБЛЙИ РПЛБЪБФЕМЕК ЙИ РТПЙЪЧПДУФЧБ, ТБУРТЕДЕМЕОЙС Й РПФТЕВМЕОЙС, ЛПФПТЩЕ РТЙ РПМОПН ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ПЗТБОЙЮЕООЩИ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩИ ТЕУХТУПЧ НПЗХФ РТЙЧЕУФЙ Л ДПУФЙЦЕОЙА РТПЗОПЪЙТХЕНЩИ Ч ВХДХЭЕН ЛБЮЕУФЧЕООЩИ Й ЛПМЙЮЕУФЧЕООЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ. оБ ОЩОЕЫОЕН ЬФБРЕ ТБЪЧЙФЙС ДМС ВПМШЫЙОУФЧБ ТПУУЙКУЛЙИ РТЕДРТЙСФЙК ЗМБЧОПК ГЕМША РМБОЙТПЧБОЙС СЧМСЕФУС РПМХЮЕОЙЕ НБЛУЙНБМШОПК РТЙВЩМЙ. у РПНПЭША РМБОЙТПЧБОЙС ТХЛПЧПДЙФЕМЙ РТЕДРТЙСФЙК ПВЕУРЕЮЙЧБАФ ОБРТБЧМЕОЙЕ ХУЙМЙК ЧУЕИ ТБВПФОЙЛПЧ, ХЮБУФЧХАЭЙИ Ч РТПГЕУУЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООП-ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОБ ДПУФЙЦЕОЙЕ РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК.
тЩОПЮОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ УМХЦЙФ ПУОПЧПК УПЧТЕНЕООПЗП НБТЛЕФЙОЗБ, РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЗП НЕОЕДЦНЕОФБ Й Ч ГЕМПН ЧУЕК ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЩ ИПЪСКУФЧПЧБОЙС.
рМБО УПДЕТЦЙФ ФБЛЙЕ ЬФБРЩ, ЛБЛ: ГЕМЙ Й ЪБДБЮЙ; РХФЙ Й УТЕДУФЧБ ЙИ ТЕБМЙЪБГЙЙ; ТЕУХТУЩ, ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС ЧЩРПМОЕОЙС РПУФБЧМЕООЩИ ЪБДБЮ; РТПРПТГЙЙ, Ф.Е. РПДДЕТЦБОЙЕ РТПРПТГЙПОБМШОПУФЙ НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ ЬМЕНЕОФБНЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ; ПТЗБОЙЪБГЙА ЧЩРПМОЕОЙС РМБОБ Й ЛПОФТПМШ.
рМБОЙТПЧБОЙЕ ЧОХФТЙРТПЙЪЧПДУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ СЧМСЕФУС ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ ЧБЦОПК ЖХОЛГЙЕК ХРТБЧМЕОЙЕ РТПЙЪЧПДУФЧПН. пВЭЙЕ ЖХОЛГЙЙ ХРТБЧМЕОЙС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ПФОПУСФУС Л РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ РТЕДРТЙСФЙК, Б ПОЙ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ УМХЦБФ ЙИ ПУОПЧПК. ьФП ПВПУОПЧБОЙЕ ГЕМЙ, ЖПТНЙТПЧБОЙЕ УФТБФЕЗЙЙ, РМБОЙТПЧБОЙЕ ТБВПФЩ, РТПЕЛФЙТПЧБОЙЕ ПРЕТБГЙК, ПТЗБОЙЪБГЙС РТПГЕУУПЧ РМБОЙТПЧБОЙС, ЛППТДЙОБГЙС РМБОПЧ, НПФЙЧБГЙС РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЛПОФТПМШ РМБОПЧ, ПГЕОЛБ ТЕЪХМШФБФПЧ, ЙЪНЕОЕОЙЕ РМБОПЧ Й Ф.Р.
пУОПЧОЩЕ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ, ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ, ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ Й УПГЙБМШОЩЕ ЖХОЛГЙЙ РТЕДРТЙСФЙС ДПМЦОЩ ВЩФШ Ч РТПГЕУУЕ РМБОЙТПЧБОЙС ЕЗП ТБЪЧЙФЙС ФЕУОП УЧСЪБОЩ У ЙЪВТБООПК ИПЪСКУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФША Й ДПУФБФПЮОП РПМОП ПФТБЦБФШУС ЛБЛ Ч ЛТБФЛПУТПЮОЩИ, ФБЛ Й Ч ДПМЗПУТПЮОЩИ РМБОБИ.
тЩОПЮОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ ДПМЦОП УМХЦЙФШ ПУОПЧПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ХРТБЧМЕОЙС РТПЙЪЧПДУФЧПН, СЧМСФШУС ОПТНБФЙЧОПК ВБЪПК ДМС ЧЩТБВПФЛЙ Й РТЙОСФЙС ТБГЙПОБМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ Й ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК. чП ЧОХФТЙРТПЙЪЧПДУФЧЕООПН РМБОЕ, ЛБЛ Й Ч МАВПН ДТХЗПН, ПФДЕМШОЩЕ ЮБУФЙ ЙМЙ ЖХОЛГЙЙ ПВЯЕДЙОСАФУС Ч ЕДЙОХА ЛПНРМЕЛУОХА УЙУФЕНХ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС РТЕДРТЙСФЙС.
ч УПЧТЕНЕООПН ПФЕЮЕУФЧЕООПН РТПЙЪЧПДУФЧЕ ЖХОЛГЙЙ РМБОЙТПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ ПРТЕДЕМСАФ ОЕ ФПМШЛП ПУОПЧОПК РТЕДНЕФ РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОП Й ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН ПВЯЕЛФ ЬФПЗП РМБОЙТПЧБОЙС.
нЕФПДПМПЗЙС РМБОЙТПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ ПИЧБФЩЧБЕФ УПЧПЛХРОПУФШ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ ЧЩЧПДПЧ, ПВЭЙИ ЪБЛПОПНЕТОПУФЕК, ОБХЮОЩИ РТЙОГЙРПЧ, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ РПМПЦЕОЙК, УПЧТЕНЕООЩИ ФТЕВПЧБОЙК ТЩОЛБ Й РТЙЪОБООЩИ РЕТЕДПЧПК РТБЛФЙЛПК НЕФПДПЧ ТБЪТБВПФЛЙ РМБОПЧ.
нЕФПДЙЛБ РМБОЙТПЧБОЙС ИБТБЛФЕТЙЪХЕФ УПУФБЧ РТЙНЕОСЕНЩИ ОБ ФПН ЙМЙ ЙОПН РТЕДРТЙСФЙЙ НЕФПДПЧ, УРПУПВПЧ Й РТЙЕНПЧ ПВПУОПЧБОЙС ЛПОЛТЕФОЩИ РМБОПЧЩИ РПЛБЪБФЕМЕК, Б ФБЛЦЕ УПДЕТЦБОЙЕ, ЖПТНХ, УФТХЛФХТХ Й РПТСДПЛ ТБЪТБВПФЛЙ РМБОБ.
рТПГЕУУ ТБЪТБВПФЛЙ ЛПНРМЕЛУОПЗП РМБОБ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС СЧМСЕФУС ДМС ЛБЦДПЗП РТЕДРТЙСФЙС ЧЕУШНБ УМПЦОЩН Й ФТХДПЕНЛЙН РТЕДНЕФПН ДЕСФЕМШОПУФЙ Й РПЬФПНХ ДПМЦЕО ПУХЭЕУФЧМСФШУС Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РТЙОСФПК ФЕИОПМПЗЙЕК РМБОЙТПЧБОЙС. пОБ ТЕЗМБНЕОФЙТХЕФ ПВЭЕРТЙЪОБООЩК РПТСДПЛ, ХУФБОПЧМЕООЩЕ УТПЛЙ, ОЕПВИПДЙНПЕ УПДЕТЦБОЙЕ, ФТЕВХЕНХА РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ РТПГЕДХТ УПУФБЧМЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ТБЪДЕМПЧ РМБОБ Й ПВПУОПЧБОЙЕ ЕЗП РПЛБЪБФЕМЕК, Б ФБЛЦЕ ТЕЗХМЙТХЕФ НЕИБОЙЪН ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК, ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ ПТЗБОПЧ Й РМБОПЧЩИ УМХЦВ Й УПЧНЕУФОПК РПЧУЕДОЕЧОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.
нЕФПДПМПЗЙС, НЕФПДЙЛБ Й ФЕИОПМПЗЙС РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ Ч ОБЙВПМЕЕ РПМОПК НЕТЕ ПРТЕДЕМСАФ Ч ГЕМПН РТЕДНЕФ РМБОЙТПЧБОЙС.
пВЭЙН ЙМЙ ЙФПЗПЧЩН РТЕДНЕФПН РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ УМХЦБФ РТПЕЛФЩ РМБОПЧ, ЛПФПТЩЕ ОПУСФ ТБЪМЙЮОЩЕ ОБЪЧБОЙС: ЛПНРМЕЛУОЩК РМБО, ЪБЛБЪ-ОБТСД, ВЙЪОЕУ-РМБО Й ДТХЗЙЕ.
л ЪБДБЮБН РМБОЙТПЧБОЙС ЛБЛ Л РТПГЕУУХ РТБЛФЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПФОПУСФУС:
ч РМБОЙТПЧБОЙЙ ПВПУОПЧБОЙЕ РТЙОЙНБЕНЩИ ТЕЫЕОЙК Й РТПЗОПЪ ПЦЙДБЕНЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ ПРЙТБАФУС ОБ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙЕ РПМПЦЕОЙС Й РТЙОГЙРЩ, Б ФБЛЦЕ РТБЛФЙЮЕУЛЙЕ ДБООЩЕ Й ЖБЛФЩ. фЕПТЙС РМБОЙТПЧБОЙС ЙУРПМШЪХЕФ ФБЛПЕ РТЕДРПМПЦЕОЙЕ, ЮФП ЛБЦДПЕ РТЕДРТЙСФЙЕ ВХДЕФ УФТЕНЙФШУС Л РПЧЩЫЕОЙА УПЧПЛХРОПК РТЙВЩМЙ, ПВПУОПЧБОЙА РМБОПЧ РТЕДРТЙСФЙС РП ЧЩВПТХ ЧЙДБ ЧЩРХУЛБЕНПК РТПДХЛГЙЙ, ОБВПТХ ФТЕВХЕНПК ТБВПЮЕК УЙМЩ, ЪБЛХРЛБИ ОЕПВИПДЙНЩИ ТЕУХТУПЧ ДМС ПТЗБОЙЪБГЙЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ ПРТЕДЕМЕООПЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ ФПЧБТПЧ Й РПМХЮЕОЙА НБЛУЙНБМШОПК РТЙВЩМЙ.
рМБОПЧБС ОБХЮОБС Й РТБЛФЙЮЕУЛБС ДЕСФЕМШОПУФШ ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ ФЕУОП УЧСЪБОБ У ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙНЙ ГЕМСНЙ Й ДЕКУФЧЙСНЙ Й ЕУФЕУФЧЕООП УП НОПЗЙНЙ ХЮЕВОЩНЙ ДЙУГЙРМЙОБНЙ ГЙЛМБ РПДЗПФПЧЛЙ ЬЛПОПНЙУФПЧ-НЕОЕДЦЕТПЧ. ьФП, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ФБЛЙЕ ДЙУГЙРМЙОЩ, ЛБЛ НБТЛЕФЙОЗ, НЕОЕДЦНЕОФ, ЬЛПОПНЙЛБ РТЕДРТЙСФЙС, ПТЗБОЙЪБГЙС РТПЙЪЧПДУФЧБ, ОПТНЙТПЧБОЙЕ ФТХДБ, ФЕИОПМПЗЙС ПФТБУМЙ, ХРТБЧМЕОЙЕ ЪБФТБФБНЙ, ВХИЗБМФЕТУЛЙК ХЮЕФ, УФБФЙУФЙЛБ Й ДТХЗЙЕ.
лПОЕЮОЩН ТЕЪХМШФБФПН РМБОЙТПЧБОЙС СЧМСЕФУС ПЦЙДБЕНЩК ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙК ЬЖЖЕЛФ, ПРТЕДЕМСАЭЙК Ч ПВЭЕН ЧЙДЕ УФЕРЕОШ ДПУФЙЦЕОЙС ЪБДБООЩИ РМБОПЧЩИ РПЛБЪБФЕМЕК, УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ Й ДТХЗЙИ ГЕМЕК. уТБЧОЕОЙЕ РМБОЙТХЕНПЗП Й ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП ЬЖЖЕЛФБ СЧМСЕФУС ПУОПЧБОЙЕН ДМС ПГЕОЛЙ ДПУФЙЗОХФЩИ ЛПОЕЮОЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ, ОП Й УФЕРЕОЙ ОБХЮОПК ТБЪТБВПФБООПУФЙ РТЙНЕОСЕНЩИ НЕФПДПЧ РМБОЙТПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ.
1.2. уЙУФЕНБ РМБОПЧ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ Й ЙИ ЧЪБЙНПУЧСЪШ
ч ИПЪСКУФЧЕООПК РТБЛФЙЛЕ ПФЕЮЕУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙК ПВЭЕРТЙЪОБОП ЧЩДЕМСАФУС ДЧЕ ПУОПЧОЩЕ УЙУФЕНЩ ЙМЙ ЧЙДБ ТЩОПЮОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС: ФЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ Й ПРЕТБФЙЧОП-РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ.
фЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ТБЪТБВПФЛХ ГЕМПУФОПК УЙУФЕНЩ РПЛБЪБФЕМЕК ТБЪЧЙФЙС ФЕИОЙЛЙ Й ЬЛПОПНЙЛЙ РТЕДРТЙСФЙС Ч ЙИ ЕДЙОУФЧЕ Й ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФЙ ЛБЛ РП НЕУФХ, ФБЛ Й РП ЧТЕНЕОЙ ДЕКУФЧЙС. ч ИПДЕ ДБООПЗП ЬФБРБ РМБОЙТПЧБОЙС ПВПУОПЧЩЧБАФУС ПРФЙНБМШОЩЕ ПВЯЕНЩ РТПЙЪЧПДУФЧБ ОБ ПУОПЧЕ ХЮЕФБ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УРТПУБ Й РТЕДМПЦЕОЙС ОБ РТПДХЛГЙА Й ХУМХЗЙ, ЧЩВЙТБАФУС ОЕПВИПДЙНЩЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ ТЕУХТУЩ Й ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ТБГЙПОБМШОЩЕ ОПТНЩ ЙИ ЙУРПМШЪПЧБОЙС, ПРТЕДЕМСАФУС ЛПОЕЮОЩЕ ЖЙОБОУПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ РПЛБЪБФЕМЙ Й Ф.Р.
пРЕТБФЙЧОП-РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ СЧМСЕФУС УМЕДУФЧЙЕН ФЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП Й РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЕЗП РПУМЕДХАЭЙЕ ТБЪЧЙФЙЕ Й ЪБЧЕТЫЕОЙЕ. оБ ДБООПН ЬФБРЕ ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ФЕЛХЭЙЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ ЪБДБОЙС ПФДЕМШОЩН ГЕИПН, ХЮБУФЛПН Й ТБВПЮЙН НЕУФПН, ПУХЭЕУФЧМСАФУС ТБЪОППВТБЪОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ЧПЪДЕКУФЧЙС У ГЕМША ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ РТПГЕУУБ РТПЙЪЧПДУФЧБ.
уЙУФЕНБ РМБОПЧ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ НПЦЕФ ВЩФШ УЙУФЕНБФЙЪЙТПЧБОБ РП ФБЛЙН ПУОПЧОЩН ЛМБУУЙЖЙЛБГЙПООЩН РТЙЪОБЛБН ЛБЛ:
фБЛФЙЮЕУЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ПВПУОПЧБОЙЙ ЪБДБЮ Й УТЕДУФЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС ЪБТБОЕЕ ХУФБОПЧМЕООЩИ ЙМЙ ФТБДЙГЙПООЩИ ГЕМЕК (ОБРТЙНЕТ, ЪБЧПЕЧБФШ МЙДЕТУФЧП ОБ ТЩОЛЕ УВЩФБ РТПДХЛГЙЙ).
уФТБФЕЗЙЮЕУЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЧЛМАЮБЕФ ЧЩВПТ Й ПВПУОПЧБОЙЕ УТЕДУФЧ, ЪБДБЮ Й ГЕМЕК ДМС ДПУФЙЦЕОЙС ЪБДБООЩИ ЙМЙ ФЕЛХЭЙИ ДМС РТЕДРТЙСФЙС ТЕЪХМШФБФПЧ.
оПТНБФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ФТЕВХЕФ ПФЛТЩФПЗП Й ПВПУОПЧБООПЗП ЧЩВПТБ УТЕДУФЧ, ЪБДБЮ, ГЕМЕК Й ЙДЕБМПЧ. пОП ОЕ ЙНЕЕФ ХУФБОПЧМЕООЩИ ЗТБОЙГ ЙМЙ ЖЙЛУЙТПЧБООПЗП ЗПТЙЪПОФБ. ч ФБЛПН РМБОЙТПЧБОЙЙ ТЕЫБАЭХА ТПМШ ЙЗТБЕФ РТБЧЙМШОЩК ЧЩВПТ ЙДЕБМБ ЙМЙ НЙУУЙЙ РТЕДРТЙСФЙС.
ч ЪБТХВЕЦОПК ОБХЛЕ Й РТБЛФЙЛЕ Ч РМБОЙТПЧБОЙЙ ВХДХЭЕЗП ЛПТРПТБГЙЙ РТЙОСФП ЧЩДЕМСФШ ЮЕФЩТЕ ПУОПЧОЩИ ЧЙДБ ПТЙЕОФБГЙЙ ЙМЙ ФЕИОПМПЗЙЙ УПУФБЧМЕОЙС РМБОПЧ.
рП ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ т.м. бЛПЖЖБ, РМБОЙТПЧБОЙЕ ВЩЧБЕФ ТЕБЛФЙЧОЩН, ЙОБЛФЙЧОЩН, РТЕБЛФЙЧОЩН Й ЙОФЕТБЛФЙЧОЩН.
тЕБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ВБЪЙТХЕФУС ОБ БОБМЙЪЕ РТЕДЫЕУФЧХАЭЕЗП ПРЩФБ Й ЙУФПТЙЙ ТБЪЧЙФЙС РТПЙЪЧПДУФЧБ Й ЮБЭЕ ЧУЕЗП ПРЙТБЕФУС ОБ УФБТЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ ЖПТНЩ Й УМПЦЙЧЫЙЕУС ФТБДЙГЙЙ. фБЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ТБУУНБФТЙЧБЕФ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ РТПВМЕНЩ РП ПФДЕМШОПУФЙ, Б ОЕ ЛБЛ УППФЧЕФУФЧХАЭХА УЙУФЕНХ, Й РПФПНХ ОЕ ХЮЙФЩЧБЕФ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ ГЕМПЗП Й ЕЗП ПФДЕМШОЩИ ЮБУФЕК. лТПНЕ ФПЗП, ПОП ПУОПЧЩЧБЕФУС ОБ ПЫЙВПЮОПН РТЕДУФБЧМЕОЙЙ, ЮФП ЕУМЙ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ОЕОХЦОПЗП, ФП РПМХЮЙФУС ФТЕВХЕНЩК ТЕЪХМШФБФ. ьФП РМБОЙТПЧБОЙЕ ОБЮЙОБЕФ НЕОЕДЦЕТ ОЙЪЫЕЗП ЪЧЕОБ У РЕТЕЮОС ФПЗП, ЮФП ОХЦОП РТЕДХУНПФТЕФШ ДМС РТЕДУФПСЭЙИ ЙЪНЕОЕОЙК. ъБФЕН ТБЪТБВБФЩЧБЕФУС РТПЕЛФ ПФЩУЛБОЙС Й ХУФТБОЕОЙС РТЙЮЙОЩ ОЕДПУФБФЛПЧ, РТПЙЪЧПДЙФУС ПГЕОЛБ ЪБФТБФ Й ТЕЪХМШФБФПЧ РП ЛБЦДПНХ РТПЕЛФХ Й ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ОХЦОЩЕ РТЙПТЙФЕФЩ. дБМЕЕ ПФВЙТБЕФУС РТПЕЛФ, РТЕДРПМБЗБАЭЙК ПВЩЮОП ТБУИПДПЧБОЙЕ ВПМШЫЙИ ТЕУХТУПЧ, ЮЕН ФТЕВХЕФУС Ч ТЕБМШОЩИ ХУМПЧЙСИ. пФПВТБООЩК РТПЕЛФ РМБОБ РЕТЕДБЕФУС ОЕРПУТЕДУФЧЕООПНХ ТХЛПЧПДЙФЕМА, ЛПФПТЩК РПУМЕ УЧПЕК ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ ОБРТБЧМСЕФ ЕЗП ОБ УМЕДХАЭЙК ХТПЧЕОШ ХРТБЧМЕОЙС. рЕТЕДБЮБ РТПЕЛФБ РТПДПМЦБЕФУС ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ УЧПДОЩЕ РМБОЩ ОЕ ДПУФЙЗБАФ ЧЩУЫЕЗП ХТПЧОС ХРТБЧМЕОЙС, ЗДЕ РТПЙУИПДЙФ ПЛПОЮБФЕМШОЩК ЧЩВПТ ЧБТЙБОФБ, ЪОБНЕОХАЭЙК ЪБЧЕТЫЕОЙЕ БОБМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ ТБЪТБВПФЛЙ ЧОХФТЙЖЙТНЕООПЗП РМБОБ. тЕБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПТЙЕОФЙТПЧБООПЕ ОБ РТПЫМПЕ, ПЮЕОШ ЮБУФП РТЙЧПДЙФ Л ЧЩФЕУОЕОЙА РТПДХЛФПЧ Й ХУМХЗ ЬФЙИ ЛПТРПТБГЙК ОЕ ФПМШЛП У ЧОЕЫОЕЗП, ОП Й ЧОХФТЕООЕЗП ТЩОЛБ, РПУЛПМШЛХ ДТХЗЙЕ ЖЙТНЩ МХЮЫЕ РМБОЙТХАФ Й ПУЧБЙЧБАФ ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОХА РТПДХЛГЙА.
йОБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ПТЙЕОФЙТХЕФУС ОБ УХЭЕУФЧХАЭЕЕ РПМПЦЕОЙЕ РТЕДРТЙСФЙС Й ОЕ РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ЛБЛ ЧПЪЧТБЭЕОЙС Л РТЕЦОЕНХ УПУФПСОЙА, ФБЛ Й РТПДЧЙЦЕОЙС ЧРЕТЕД. еЗП ПУОПЧОЩНЙ ГЕМСНЙ СЧМСАФУС ЧЩЦЙЧБОЙЕ Й УФБВЙМШОПУФШ РТПЙЪЧПДУФЧБ. уЧПК УФЙМШ, ФТБДЙГЙЙ Й РТБЧЙМБ ЙОБЛФЙЧОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ГЕОСФ ЧЩЫЕ, ЮЕН ЬЛПОПНЙЮОПУФШ ЙМЙ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ РМБОПЧП-РТПЙЪЧПДУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. мХЮЫЕ ЧУЕИ УХЭЕУФЧХАФ ФЕ РТЕДРТЙСФЙС У ЙОБЛФЙЧОЩН УФЙМЕН ХРТБЧМЕОЙС, Х ЛПФПТЩИ ЧЩЦЙЧБОЙЕ ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ РТПДХЛФЙЧОПУФЙ ФТХДБ. нОПЗП РТЙНЕТПЧ ЙОБЛФЙЧОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС НПЦОП ОБКФЙ ОБ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙСИ, Ч БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ, ВАДЦЕФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ, Б ФБЛЦЕ Ч ПФДЕМБИ ПВУМХЦЙЧБОЙС Й ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ УМХЦВБИ ТБЪМЙЮОЩИ РТЕДРТЙСФЙК (ЖЙТН). йОБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПТЙЕОФЙТПЧБООПЕ ОБ ОБУФПСЭЕЕ, ОЕ УРПУПВУФЧХЕФ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПНХ ТПУФХ Й ТБЪЧЙФЙА ПФЕЮЕУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙК.
рТЕБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ОБРТБЧМЕОП ОБ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ ОЕРТЕТЩЧОЩИ ЙЪНЕОЕОЙК Ч ТБЪМЙЮОЩИ УЖЕТБИ ДЕСФЕМШОПУФЙ РТЕДРТЙСФЙК (ЖЙТН). ч УЧПЕН УФТЕНМЕОЙЙ Л МХЮЫЕНХ РТЕБЛФЙЧЙУФЩ ПРЙТБАФУС ОБ ЧУЕ ДПУФЙЦЕОЙС ОБХЛЙ Й ФЕИОЙЛЙ, ЫЙТПЛП РТЙНЕОСАФ ЬЛУРЕТЙНЕОФ Й РТПЗОПЪЙТПЧБОЙЕ, ОП НБМП ЙУРПМШЪХАФ ОБЛПРМЕООЩК ПРЩФ. фБЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ УПУФПЙФ ЙЪ РТПЗОПЪЙТПЧБОЙС ВХДХЭЕЗП Й РПДЗПФПЧЛЙ Л ОЕНХ Й ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ «УЧЕТИХ ЧОЙЪ». оБЮЙОБЕФУС ПОП У РТПЗОПЪЙТПЧБОЙС ЧОЕЫОЙИ ХУМПЧЙК, ЪБФЕН ЖПТНХМЙТХАФУС ЧБЦОЕКЫЙЕ ГЕМЙ РТЕДРТЙСФЙС Й ЕЗП УФТБФЕЗЙС ЛБЛ ГЕМПУФОБС РТПЗТБННБ ЙИ ДПУФЙЦЕОЙС. пУОПЧОБС ФТХДОПУФШ РТЕБЛФЙЧОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС ЧЩФЕЛБЕФ ЙЪ ФПЗП ЖБЛФБ, ЮФП ЮЕН ДБМШЫЕ Ч ВХДХЭЕЕ РТПОЙЛБЕФ РТПЗОПЪ, ФЕН ВПМШЫЕ ЧЕТПСФОБС ПЫЙВЛБ. рПЬФПНХ ЬЖЖЕЛФЙЧОБС РПДЗПФПЧЛБ ЧПЪНПЦОБ Ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ ДМС ПФОПУЙФЕМШОП ВМЙЪЛПЗП ВХДХЭЕЗП. уМЕДПЧБФЕМШОП, РТЕБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПУОПЧБООПЕ ОБ РТПЗОПЪБИ, НПЦЕФ ВЩФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН МЙЫШ ДМС ПФОПУЙФЕМШОП ЛПТПФЛПЗП РЕТЙПДБ.
йОФЕТБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч РТПЕЛФЙТПЧБОЙЙ ЦЕМБЕНПЗП ВХДХЭЕЗП Й ЙЪЩУЛБОЙЙ РХФЕК ЕЗП РПУФТПЕОЙС. фБЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ РПЬФПНХ УЛПТЕЕ УПУТЕДПФБЮЙЧБЕФУС ОБ РПЧЩЫЕОЙЙ ТЕЪХМШФБФЙЧОПУФЙ УП ЧТЕНЕОЕН, ЕЗП ГЕМШ НБЛУЙНЙЪЙТПЧБФШ УЧПА УРПУПВОПУФШ ПВХЮБФШУС Й БДБРФЙТПЧБФШУС ЙМЙ ТБЪЧЙЧБФШУС. хУЛПТЕОЙЕ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ЙЪНЕОЕОЙК ДЕМБЕФ ПВХЮЕОЙЕ Й БДБРФБГЙА ЛМАЮЕЧЩНЙ НПНЕОФБНЙ ЙОФЕТБЛФЙЧОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС. оЙ ПДОХ РТПВМЕНХ ЛБЛ ДМС ЬЛПОПНЙЛЙ ЙМЙ ПВЭЕУФЧБ Ч ГЕМПН, ФБЛ Й ДМС ПФДЕМШОПЗП РТЕДРТЙСФЙС (ЖЙТНЩ) ОЕМШЪС ТЕЫЙФШ ОБЧУЕЗДБ ЙМЙ ОБДПМЗП, Й РПЬФПНХ РП НЕТЕ ХУЛПТЕОЙС ЙЪНЕОЕОЙК РЕТЙПД ДЕКУФЧЙС РМБОПЧП-ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК УПЛТБЭБЕФУС. вПМЕЕ ФПЗП, ТЕЫЕОЙЕ ПДОПК РТПВМЕНЩ УПЪДБЕФ ОПЧЩЕ, ЙОПЗДБ Й ВПМЕЕ ФТХДОЩЕ, ЮЕН ТЕЫЕООЩЕ. рТПЗТЕУУ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ОБХЛЙ, ОБРТЙНЕТ, ПРТЕДЕМСЕФУС Ч ТБЧОПК УФЕРЕОЙ РЕТЕИПДПН ЛБЛ ПФ РТПУФЩИ РТПВМЕН Л УМПЦОЩН, ФБЛ Й ПФ УМПЦОЩИ ТЕЫЕОЙК Л РТПУФЩН. йОФЕТБЛФЙЧОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПТЙЕОФЙТПЧБООПЕ ОБ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ РТПЫМПЗП, ОБУФПСЭЕЗП Й ВХДХЭЕЗП, ОБРТБЧМЕОП ОБ РПЧЩЫЕОЙЕ ХТПЧОС ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП, ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП Й ПВЭЕУФЧЕООПЗП ТБЪЧЙФЙС РТЕДРТЙСФЙС Й ЧУЕК УФТБОЩ Й ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЦЙЪОЙ МАДЕК.
уПДЕТЦБОЙЕ ТЩОПЮОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙСИ ПРТЕДЕМСЕФУС ФБЛЙНЙ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩНЙ ЧОЕЫОЙНЙ Й ЧОХФТЕООЙНЙ ЖБЛФПТБНЙ, ЛБЛ РПФТЕВЙФЕМЙ Й РПУФБЧЭЙЛЙ, ПВЯЕЛФ Й УЙУФЕНБ РПЛБЪБФЕМЕК, НЕФПДЩ Й ФЕИОПМПЗЙС УПУФБЧМЕОЙС РМБОПЧ Й Ф.Р.
чУСЛПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ ЛБЛ РТПГЕУУ РТБЛФЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЧЛМАЮБЕФ ПВЩЮОП ОЕУЛПМШЛП ЬФБРПЧ ЙМЙ УФБДЙК, ПУОПЧОПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ ЛПФПТЩИ УПУФПЙФ Ч УМЕДХАЭЕН:
ЖПТНХМЙТПЧБОЙЕ УПУФБЧБ РТЕДУФПСЭЙИ РМБОПЧЩИ РТПВМЕН, ПРТЕДЕМЕОЙЕ УЙУФЕНЩ ПЦЙДБЕНЩИ ПРБУОПУФЕК ЙМЙ РТЕДРПМБЗБЕНЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ТБЪЧЙФЙС РТЕДРТЙСФЙС ЙМЙ ЖЙТНЩ;
ПВПУОПЧБОЙЕ ЧЩДЧЙЗБЕНЩИ УФТБФЕЗЙК, ГЕМЕК Й ЪБДБЮ, ЛПФПТЩЕ РМБОЙТХЕФ ПУХЭЕУФЧЙФШ РТЕДРТЙСФЙЕ Ч РТЕДУФПСЭЙК РЕТЙПД, РТПЕЛФЙТПЧБОЙЕ ЦЕМБЕНПЗП ВХДХЭЕЗП ПТЗБОЙЪБГЙЙ;
РМБОЙТПЧБОЙЕ ПУОПЧОЩИ УТЕДУФЧ ДПУФЙЦЕОЙС РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК Й ЪБДБЮ, ЧЩВПТ ЙМЙ УПЪДБОЙЕ ОЕПВИПДЙНЩИ УТЕДУФЧ ДМС РТЙВМЙЦЕОЙС Л ЦЕМБЕНПНХ ВХДХЭЕНХ;
ПРТЕДЕМЕОЙЕ РПФТЕВОПУФЙ ТЕУХТУПЧ, РМБОЙТПЧБОЙЕ ПВЯЕНПЧ Й УФТХЛФХТЩ ОЕПВИПДЙНЩИ ТЕУХТУПЧ Й УТПЛПЧ ЙИ РПУФХРМЕОЙС;
РТПЕЛФЙТПЧБОЙЕ ЧОЕДТЕОЙС ТБЪТБВПФБООЩИ РМБОПЧ Й ЛПОФТПМШ ЪБ ЙИ ЧЩРПМОЕОЙЕН.
рТЙЧЕДЕООЩК РПТСДПЛ РМБОЙТПЧБОЙС ЫЙТПЛП ТБУРТПУФТБОЕО ОБ БНЕТЙЛБОУЛЙИ ЖЙТНБИ. оБ ПФЕЮЕУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙСИ ФБЛЦЕ РТЙНЕОСЕФУС РПДПВОБС ФЕИОПМПЗЙС РМБОЙТПЧБОЙС, УПДЕТЦБЭБС ФТЙ ПУОПЧОЩИ ЬФБРБ РТБЛФЙЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ:
рТБЧЙМШОЩК ЧЩВПТ ЧЙДБ, УПДЕТЦБОЙС Й ФЕИОПМПЗЙЙ ЧОХФТЙИПЪСКУФЧЕООПЗП РМБОЙТПЧБОЙС ОБ ТПУУЙКУЛЙИ РТЕДРТЙСФЙСИ ЙНЕЕФ УХЭЕУФЧЕООПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ОЕ ФПМШЛП ДМС ПВПУОПЧБОЙС ГЕМЕК Й РМБОПЧ, ОП Й РПЧЩЫЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ Й ЛБЮЕУФЧБ РТПЙЪЧПДЙНЩИ ФПЧБТПЧ Й ХУМХЗ, ЧЩИПДБ ОБ ЧОЕЫОЙК ТЩОПЛ.
1.3. рТЙОГЙРЩ Й НЕФПДЩ РМБОЙТПЧБОЙС
рМБОЙТПЧБОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ СЧМСЕФУС ОБ ЛБЦДПН РТЕДРТЙСФЙЙ ОБЙВПМЕЕ ЧБЦОПК ЖХОЛГЙЕК РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЗП НЕОЕДЦНЕОФБ. ч РМБОБИ ПФТБЦБАФУС ЧУЕ РТЙОСФЩЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ТЕЫЕОЙС, УПДЕТЦБФУС ПВПУОПЧБООЩЕ ТБУЮЕФЩ ПВЯЕНПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ Й РТПДБЦ РТПДХЛГЙЙ, РТПЧПДЙФУС ЬЛПОПНЙЮЕУЛБС ПГЕОЛБ ЪБФТБФ Й ТЕУХТУПЧ, Б ФБЛЦЕ ЛПОЕЮОЩИ ТЕЪХМШФБФПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ. ч ИПДЕ УПУФБЧМЕОЙС РМБОПЧ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ЧУЕИ ЪЧЕОШЕЧ ХРТБЧМЕОЙС ОБНЕЮБАФ ПВЭХА РТПЗТБННХ УЧПЙИ ДЕКУФЧЙК, ХУФБОБЧМЙЧБАФ ЗМБЧОХА ГЕМШ Й ТЕЪХМШФБФ УПЧНЕУФОПК ТБВПФЩ, ПРТЕДЕМСАФ ХЮБУФЙЕ ЛБЦДПЗП ПФДЕМБ ЙМЙ ТБВПФОЙЛБ Ч ПВЭЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПВЯЕДЙОСАФ ПФДЕМШОЩЕ ЮБУФЙ РМБОБ Ч ЕДЙОХА ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА УЙУФЕНХ, ЛППТДЙОЙТХАФ ТБВПФХ ЧУЕИ УПУФБЧЙФЕМЕК РМБОПЧ Й ЧЩТБВБФЩЧБАФ ТЕЫЕОЙЕ П ЕДЙОПК МЙОЙЙ ФТХДПЧПЗП РПЧЕДЕОЙС Ч РТПГЕУУЕ ЧЩРПМОЕОЙС РТЙОСФЩИ РМБОПЧ.
чРЕТЧЩЕ ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ РМБОЙТПЧБОЙС УЖПТНХМЙТПЧБОЩ б. жБКПМЕН. ч ЛБЮЕУФЧЕ ПУОПЧОЩИ ФТЕВПЧБОЙК Л ТБЪТБВПФЛЕ РТПЗТБННЩ ДЕКУФЧЙК ЙМЙ РМБОПЧ РТЕДРТЙСФЙС ЙН ВЩМЙ УЖПТНХМЙТПЧБОЩ РСФШ РТЙОГЙРПЧ:
ч УПЧТЕНЕООПК РТБЛФЙЛЕ РМБОЙТПЧБОЙС, РПНЙНП ТБУУНПФТЕООЩИ ЛМБУУЙЮЕУЛЙИ, ЫЙТПЛХА ЙЪЧЕУФОПУФШ ЙНЕАФ ПВЭЕЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ РТЙОГЙРЩ.
уМЕДПЧБФЕМШОП, ПУОПЧОЩЕ РТЙОГЙРЩ РМБОЙТПЧБОЙС ПТЙЕОФЙТХАФ РТЕДРТЙСФЙЕ ОБ ДПУФЙЦЕОЙЕ ОБЙМХЮЫЙИ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ РПЛБЪБФЕМЕК. нОПЗЙЕ РТЙОГЙРЩ ФЕУОП ЧЪБЙНПУЧСЪБОЩ Й РЕТЕРМЕФЕОЩ НЕЦДХ УПВПК. оЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ОЙИ ДЕКУФЧХАФ Ч ПДОПН ОБРТБЧМЕОЙЙ, ОБРТЙНЕТ, ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ Й ПРФЙНБМШОПУФШ. дТХЗЙЕ, ОБРТЙНЕТ ЗЙВЛПУФШ Й ФПЮОПУФШ, Ч ТБЪОЩИ ОБРТБЧМЕОЙСИ. оБТСДХ У ТБУУНПФТЕООЩНЙ ЧБЦОЕКЫЙНЙ РТЙОГЙРБНЙ РМБОЙТПЧБОЙС ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ Ч ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЕ ЙНЕАФ РТЙОГЙРЩ ХЮБУФЙС Й ИПМЙЪНБ Ч ТБЪТБВПФБООПН т.м бЛПЖЖПН ОПЧПН НЕФПДЕ ЙОФЕТБЛФЙЧОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС.
рТЙОГЙР ИПМЙЪНБ УПУФПЙФ ЙЪ ДЧХИ ЮБУФЕК: ЛППТДЙОБГЙС Й ЙОФЕЗТБГЙС. лППТДЙОБГЙС ХУФБОБЧМЙЧБЕФ, ЮФП ДЕСФЕМШОПУФШ ОЙ ПДОПК ЮБУФЙ РТЕДРТЙСФЙС ОЕМШЪС РМБОЙТПЧБФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП, ЕУМЙ ЕЕ ЧЩРПМОСФШ ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ПУФБМШОЩИ ПВЯЕЛФПЧ ДБООПЗП ХТПЧОС, Б ЧПЪОЙЛЫЙЕ РТПВМЕНЩ ОЕПВИПДЙНП ТЕЫБФШ УПЧНЕУФОП.
йОФЕЗТБГЙС ПРТЕДЕМСЕФ, ЮФП РМБОЙТПЧБОЙЕ, ПУХЭЕУФЧМСЕНПЕ ОЕЪБЧЙУЙНП ОБ ЛБЦДПН ХТПЧОЕ, ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ УФПМШ ЦЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН ВЕЪ ЧЪБЙНПУЧСЪЙ РМБОПЧ ОБ ЧУЕИ ХТПЧОСИ. рПЬФПНХ ДМС ЕЕ ТЕЫЕОЙС ОЕПВИПДЙНП ЙЪНЕОЕОЙЕ УФТБФЕЗЙЙ ДТХЗПЗП ХТПЧОС.
уПЮЕФБОЙЕ РТЙОГЙРПЧ ЛППТДЙОБГЙЙ Й ЙОФЕЗТБГЙЙ ДБЕФ ЙЪЧЕУФОЩК РТЙОГЙР ИПМЙЪНБ. уПЗМБУОП ЕНХ, ЮЕН ВПМШЫЕ ЬМЕНЕОФПЧ Й ХТПЧОЕК Ч УЙУФЕНЕ, ФЕН ЧЩЗПДОЕК РМБОЙТПЧБФШ ПДОПЧТЕНЕООП Й ЧП ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФЙ. ьФБ ЛПОГЕРГЙС РМБОЙТПЧБОЙС «УТБЪХ ЧУЕНЙ» РТПФЙЧПУФПЙФ РПУМЕДПЧБФЕМШОПНХ РМБОЙТПЧБОЙА ЛБЛ УЧЕТИХ ЧОЙЪ, ФБЛ Й УОЙЪХ ЧЧЕТИ.
уХЭЕУФЧХАФ ФБЛЦЕ ФБЛЙЕ РТЙОГЙРЩ РМБОЙТПЧБОЙС, ЛБЛ ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩК, ДЕГЕОФТБМЙЪПЧБООЩК Й ЛПНВЙОЙТПЧБООЩК. ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЗМБЧОЩИ ГЕМЕК ЙМЙ ПУОПЧОЩИ РПДИПДПЧ ЙУРПМШЪХЕНПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ОПТНБФЙЧОПК ВБЪЩ, РТЙНЕОСЕНЩИ РХФЕК РПМХЮЕОЙС Й УПЗМБУПЧБОЙС ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ ЛПОЕЮОЩИ РМБОПЧЩИ РПЛБЪБФЕМЕК РТЙОСФП ТБЪМЙЮБФШ УМЕДХАЭЙЕ НЕФПДЩ РМБОЙТПЧБОЙС: ЬЛУРЕТЙНЕОФБМШОЩЕ, ОПТНБФЙЧОЩЕ, ВБМБОУПЧЩЕ, ТБУЮЕФОП-БОБМЙФЙЮЕУЛЙЕ, РТПЗТБННОП-ГЕМЕЧЩЕ, ПФЮЕФОП-УФБФЙУФЙЮЕУЛЙЕ, ЬЛПОПНЙЛП-НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ Й ДТХЗЙЕ.
тБУЮЕФОП-БОБМЙФЙЮЕУЛЙК НЕФПД ПУОПЧБО ОБ ТБУЮМЕОЕОЙЙ ЧЩРПМОСЕНЩИ ТБВПФ Й ЗТХРРЙТПЧЛЕ ЙУРПМШЪХЕНЩИ ТЕУХТУПЧ РП ЬМЕНЕОФБН Й ЧЪБЙНПУЧСЪЙ, БОБМЙЪЕ ХУМПЧЙК ОБЙВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ЙИ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС Й ТБЪТБВПФЛЕ ОБ ЬФПК ПУОПЧЕ РТПЕЛФПЧ РМБОПЧ.
пФЮЕФОП-УФБФЙУФЙЮЕУЛЙК НЕФПД УПУФПЙФ Ч ТБЪТБВПФЛЕ РТПЕЛФПЧ РМБОПЧ ОБ ПУОПЧЕ ПФЮЕФПЧ, УФБФЙУФЙЛЙ Й ЙОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЕК ТЕБМШОПЕ УПУФПСОЙЕ Й ЙЪНЕОЕОЙЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ РТЕДРТЙСФЙС.
ч РТПГЕУУЕ РМБОЙТПЧБОЙС ОЙ ПДЙО ЙЪ ТБУУНБФТЙЧБЕНЩИ НЕФПДПЧ ОЕ РТЙНЕОСЕФУС Ч ЮЙУФПН ЧЙДЕ.
1.4. жХОЛГЙЙ Й УФТХЛФХТБ РМБОПЧЩИ УМХЦВ РТЕДРТЙСФЙС
рПМХЮЕООЩЕ Ч ИПДЕ УЙУФЕНОПЗП БОБМЙЪБ ПФЧЕФЩ ОБ РПДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ РПЪЧПМСАФ ЧЩСЧЙФШ ЧУЕ ПУОПЧОЩЕ ЖБЛФПТЩ, ПЗТБОЙЮЙЧБАЭЙЕ ТПУФ РТЕДРТЙСФЙС Й НЕЫБАЭЙЕ ЕЗП РМБОПЧПНХ ТБЪЧЙФЙА.
тХЛПЧПДУФЧП РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ УМХЦВ РТЕДРТЙСФЙК ПУХЭЕУФЧМСАФ ПВЭЙЕ, ОБХЮОЩЕ, НЕФПДПМПЗЙЮЕУЛЙЕ Й ДТХЗЙЕ ЗМБЧОЩЕ ЖХОЛГЙЙ РП ХРТБЧМЕОЙА ЧУЕК ФЕЛХЭЕК Й РЕТУРЕЛФЙЧОПК РМБОПЧПК ДЕСФЕМШОПУФША. рЕТУПОБМ УМХЦВЩ РМБОЙТПЧБОЙС УПЧНЕУФОП У ЧЩУЫЙН ТХЛПЧПДУФЧПН РТЙОЙНБЕФ ХЮБУФЙЕ Ч ТБЪТБВПФЛЕ УФТБФЕЗЙЙ РТЕДРТЙСФЙС, ЧЩВПТЕ Й ПВПУОПЧБОЙЙ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ГЕМЕК, УПЪДБОЙЙ ОЕПВИПДЙНПК ОПТНБФЙЧОПК ВБЪЩ, БОБМЙЪЕ Й ПГЕОЛЕ РМБОПЧЩИ Й ЖБЛФЙЮЕУЛЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ ЛПОЕЮОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.
ч РМБОЙТПЧБОЙЙ УЧПЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ ХЮБУФЧХАФ ЧУЕ УМХЦВЩ РТЕДРТЙСФЙС, ЛБЛ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ, ФБЛ Й ЖХОЛГЙПОБМШОЩЕ. ч ГЕИБИ Й ПФДЕМБИ ПТЗБОЙЪХАФУС РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ВАТП ЙМЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ЗТХРРЩ. уФТХЛФХТБ РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ УМХЦВ РТЕДРТЙСФЙС ЪБЧЙУЙФ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ПФ ТБЪНЕТПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ, ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ РТПДХЛГЙЙ, РПМПЦЕОЙС ОБ ТЩОЛЕ, ЖПТНЩ УПВУФЧЕООПУФЙ Й Ф.Д. рТЙ ВЕУГЕИПЧПК УФТХЛФХТЕ ХРТБЧМЕОЙС РМБОПЧЩЕ ЖХОЛГЙЙ ЧЩРПМОСАФУС ЬЛПОПНЙУФБНЙ-НЕОЕДЦЕТБНЙ ЧЩУЫЕЗП ЪЧЕОБ. лБЦДПЕ РТЕДРТЙСФЙЕ УБНПУФПСФЕМШОП ЧЩВЙТБЕФ УФТХЛФХТХ УЧПЙИ РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ПТЗБОПЧ.
пУОПЧПК ДМС ЧЩВПТБ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ УФТХЛФХТ ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ УМХЦБФ ПВЩЮОП РЕТУРЕЛФЙЧОЩЕ РМБОЩ ОБ ТБЪЧЙФЙЕ, ПВЯЕНЩ РТПЙЪЧПДУФЧБ РТПДХЛГЙЙ, ОПТНБФЙЧЩ ЮЙУМЕООПУФЙ Й УППФОПЫЕОЙК ТБЪМЙЮОЩИ ЛБФЕЗПТЙК РЕТУПОБМБ Й НОПЗЙЕ ДТХЗЙЕ ЖБЛФПТЩ. рТЙНЕТПН МЙОЕКОПЗП РПДЮЙОЕОЙС ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ УМХЦВ ОБ ЛТХРОЩИ РТЕДРТЙСФЙСИ НПЗХФ ВЩФШ ОБЪЧБОЩ РПУМЕДПЧБФЕМШОЩЕ УФТХЛФХТОЩЕ ЪЧЕОШС: ЗЕОЕТБМШОЩК ДЙТЕЛФПТ > ЗМБЧОЩК ЬЛПОПНЙУФ > РМБОПЧП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ > РМБОПЧП-ЖЙОБОУПЧЩК ПФДЕМ > РМБОПЧП-ТБУЮЕФОПЕ ВАТП. рТЙ ЖХОЛГЙПОБМШОПК РПДЮЙОЕООПУФЙ РТБЧП РТЙОЙНБФШ ТЕЫЕОЙС Й ДБЧБФШ ТХЛПЧПДСЭЙЕ ХЛБЪБОЙС РТЕДПУФБЧМСЕФУС РТЙНЕОЙФЕМШОП Л ЛПОЛТЕФОЩН ЖХОЛГЙСН ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ФПЗП, ЛФП ЙИ ПУХЭЕУФЧМСЕФ.
рТЙ МЙОЕКОП-ЖХОЛГЙПОБМШОПК УФТХЛФХТЕ ХРТБЧМЕОЙС РП ЛБЦДПНХ ХТПЧОА ЖПТНЙТХЕФУС УПУФБЧ УМХЦВ, РТПОЙЪЩЧБАЭЙК ЧУЕ РТЕДРТЙСФЙЕ «УЧЕТИХ ДПОЙЪХ» (ТЙУ.1.1).
тЙУХОПЛ 1.1- мЙОЕКОП-ЖХОЛГЙПОБМШОБС УФТХЛФХТБ ХРТБЧМЕОЙС РТЕДРТЙСФЙЕН |
ч ХУМПЧЙСИ ТЩОПЮОПК ЬЛПОПНЙЛЙ УХЭЕУФЧХЕФ НОПЦЕУФЧП ФЙРПЧ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ УФТХЛФХТ, Ч ЛПФПТЩЕ ПТЗБОЙЮОП ДПМЦОЩ ЧМЙЧБФШУС РМБОПЧЩЕ УМХЦВЩ. ьФП ДЙЧЙЪЙПОБМШОБС, РТПДХЛФПЧБС, НБФТЙЮОБС, РТПЕЛФОБС Й Ф.Д., ЧЩВПТ ЛПФПТЩИ ПРТЕДЕМСЕФУС УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙНЙ ЪБДБЮБНЙ РТЕДРТЙСФЙС.
оБ ЛТХРОЕКЫЙИ БНЕТЙЛБОУЛЙИ РТЕДРТЙСФЙСИ ЧУЕ ТБВПФЩ РП РМБОЙТПЧБОЙА ДЕМСФУС НЕЦДХ НОПЗЙНЙ ЙУРПМОЙФЕМСНЙ ОБ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЖХОЛГЙЙ, ЬФБРЩ Й УТПЛЙ.