как понять что человек мафия
Как понять что человек мафия
Статья является авторской, любое копирование или распространение материала только с согласия автора.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ «МАФИЮ»?
Главный вопрос, который задает любой человек, только узнавший о игре «Мафия», это конечно же «А как найти мафию?». В данном обзоре будут предоставлены способы определения «мафии», их описание а также краткий анализ как сильных, так и слабых сторон. Обзор будет открытым, так что принимаются любые замечания, дополнения либо опровержения любого из описанных ниже методов. Лучшие коменты и исправления будут учтены и добавлены в основной текст обзора.
6. ОТСЛЕЖИВАНИЕ ГОЛОСОВАНИЙ
Данный метод является составляющей частью метода «Логические цепочки» и также требует от игроков внимательности и хорошей памяти. Следите кто за кого голосует: у мафии чаще «слова расходятся с делом». Так у черных игроков могут часто меняться «подозреваемые», поскольку мафии приходится быстро ориентироваться в ситуации и менять свое решение в зависимости от мнения большинства. Также если игрок во время своей речи очернил другого игрока, а на голосовании не проголосовал за него, то это как минимум вызывает подозрение. Чаще мафия просто очерняет своего «спалившегося» игрока, дабы не выделяться среди остальных красных. Однако когда дело доходит до голосования, мафия не голосует, пытаясь таким образом сделать недобор голосов и протянуть своего еще на один круг. Очень эффективная тактика черных, особенно на критическом круге.
Плюсы: легко подловить черного игрока по голосованиям, легко доказать его черноту остальным опираясь на логику и результаты все тех же голосований.
Минусы: нужно тренировать память и наблюдательность, чтобы запомнить все выставления и голосования на всех кругах. Так же часто бывает так, что точные выводы по данному методу можно сделать только после нескольких дней, когда дело уже дошло до критического круга.
Наш блог:
Мафия – это игра слов, логики и эмоций. Волей-неволей приходится врать, чтобы тебя не раскрыли. Убеждать других игроков, и при этом не краснеть и не волноваться, произнося откровенную ложь. Как понять, что человек врет? Для начала самому научиться этому искусству.
Нет, мы ни в коем случае не призываем становиться профессиональным обманщиком. Ну разве что на время игры. И, как утверждают бывалые игроки, такой навык очень пригодится в переговорах при продажах в бизнесе.
Как проверить врут или нет
Например, вам выпала роль быть Доном Мафии, и вы ищите Шерифа. Внимательно посмотрите на каждого игрока за столом. Если кто-то нервничает и волнуется, но он не ваш коллега, то есть не мафиози, значит есть большая вероятность того, что это и есть шериф.
Поэтому необходимо тренировать ледяное спокойствие, даже если сердце выскакивает из груди и кажется, что вас раскусили. Конечно, опытные игроки умело скрывают свои эмоции, но и их можно подловить на волнении.
Язык жестов
Подсознательно мы все жестикулируем. Психологи давно классифицировали наши жесты на подгруппы. Когда человек искренен, то подтверждает это определенным движением. Например, кладет руку или обе руки на сердце. Или показывает ладонями себе на грудь. Этим можно воспользоваться, чтобы убедить остальных игроков, что вы не мафия, а мирный житель.
Лучше руки вообще держать под контролем и подальше от лица. Как бы искренне вы ни говорили, почесываение носа, глаз, шеи, рта — все это сигнализирует о вранье. Вспомните, как ведут себя политики. Ладони рядом на столе, честный взгляд и вера в то, что они обещают.
Наглость — второе счастье
Иногда, чтобы запутать народ, игрок может даже объявить себя лжешерифом. Уверенный тон и логическая цепочка в объяснениях поможет сбить с толку остальных игроков. Можно даже нести полную чушь, лишь бы это выглядело уверенно и правдоподобно.
И наоборот, дрожание голоса, когда путаются мысли, возникают недосказанные фразы — часто выдают лжеца. Умело врать необходимо учиться, если хотите играть в Мафию хорошо. Ведь никогда заранее неизвестно какой жребий выпадет: мафия или мирные жители.
Шериф, который не шериф
Как лгать, если кто-то из мафии решил выдать себя за Шерифа? Это очень наглый ход. Игрок должен быть 100% уверен в своем умении убеждать остальных. Такой коварный шаг лучше совершить заранее, прежде чем настоящий Шериф обозначит себя.
Потребуется самому не запутаться в показаниях и убедить остальных мирных жителей в своей правоте. Главное, чтобы мафиози поддержали эту стратегию и не затупили. Из-за этого может проиграть вся команда.
Это уже высший пилотаж. Умело врать не просто, чтобы обелить себя, а создать целую обманную стратегию для мирных жителей и самого Шерифа. Ведь тому придется вдвойне постараться, чтобы убедить остальных кто есть кто.
А иногда мирный житель тоже врет и прикрывает Шерифа, отводя от того подозрения и выдавая себя им. Здесь тоже нужно полностью погрузиться в роль и не выдать лишними репликами свой настоящий статус. Особенно если за Шерифа выдает себя сразу несколько человек.
Как же научиться искусно врать
Новичкам будет поначалу немного сложно. Даже опытные игроки часто не понимают, как их обманули. Мафия — это всегда непредсказуемо: накал страстей, командная игра и каждый шаг, как по минному полю.
Как лгать, что ты мирный житель, когда сам — мафия? Быть уверенным в себе, говорить ровно, заканчивать фразы, держать жесты и мимику под контролем. Научиться врать поможет только постоянная практика. Приглашаем вас к себе на еженедельные игры. У нас всегда интересно и есть возможность до совершенства оттачивать мастерство убеждения.
Правила игры в Мафию
Правило номер один: Ведущий всегда прав.
For rules of Mafia in English go here
Сюжет
В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.
Ход игры
Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.
Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.
Если ты не мафия — скажи «пароль»
После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.
Основная колода
Черный лагерь (мафия)
Мафия
Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.
Мани-мани-мани уходят крёстной маме
Дон мафии
Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.
Красный лагерь (мирный город)
Мирные жители
Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.
А здесь точно кастинг?
Комиссар
Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.
Доктор
Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.
В следующий раз себя буду лечить
Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.
Серый лагерь
Маньяк
Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.
Полночный час — это время для нас
Дополнительная колода
Черный лагерь (мафия)
Любовница
Ничего личного, просто любовь
Красный лагерь (мирный город)
Шериф
Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.
Правосудие — для всех
Журналист
Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.
Кто следующий на интервью?
Лунатик
Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.
Адвокат
Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.
Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)
Оборотень
Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.
Студент
Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.
Экзамен на выживание
Зеркало
Роль ведущего в игре
Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.
Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.
Разновидности Мафии:
Вам может быть интересно
JustMafia.ru желает вам незабываемых впечатлений!
Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.
Стратегия игры в Мафию
Есть несколько поводов вас убить…
Хороший, плохой, злой
Игроки смогут продолжить этот список. Но уже ясно, что многие его пункты будут противоречить друг другу. Как же быть? Как вариант — положиться на интуицию и вести себя естественно, помня, что все происходящее — игра, и никто на самом деле не испытывает к вам негатива. По крайней мере, это избавит начинающего игрока от эмоционального напряжения во время игры.
Мирный житель всегда под угрозой
Идеальный мирный житель должен быть абсолютно логичен и подвижен. Он будет задавать компрометирующие вопросы, провоцировать, запоминать «связи» между игроками. Кто за кого голосовал, кто кого подозревал, кто внезапно изменил мнение. Мирный на 100 % может быть уверен только в себе и потому будет реже менять мнение о подозреваемых и не поддастся на провокацию «ты подозреваешь меня, значит я буду подозревать тебя». Вендетта неконструктивна и потому вредит выживанию.
Стратегия мирного жителя
заключается в поисках скрытых мотивов других игроков и ответе на вопрос «Он сделал это потому, что…». Чем больше метрик отслеживает мирный житель, тем точней будут его выводы.
Начинающим игрокам можно сосредоточиться на отслеживании одной метрики. Например, за кого голосуют игроки. Задача — понять, почему человек голосует именно за эту персону. Определить мафию вам поможет смена игроком подозреваемого без веских на то оснований.
Объединяйтесь с игроками которых вы считаете мирными. Со временем в ваш тандем войдут другие игроки. Сила в единстве!
Запоминайте или записывайте, как себя ведут люди. Если в прошлой игре человек был замкнут, говорил лаконично, старался не высовываться и оказался мафией, а в этой игре он общителен и весел, то, скорее всего, он — мирный житель и не опасен.
Если играете с новичками, то те из них, кому досталась роль Мафии, скорее всего, попытаются стать как можно более незаметными. Они просто не знают, как себя вести.
Если вы комиссар и ночью узнали мирного жителя — используйте это чтобы обнаружить Мафию. Начните активно подозревать мирного жителя днём и посмотрите кто вас поддержит в заведомо неверных подозрениях. Мафия не любит самостоятельно разворачивать активные боевые действия во время дневного голосования, но с удовольствием присоединяется когда мирные жители хотят сделать ошибку и выгнать своего.
Стратегия мафии
Матерые мафиози знают, что лучшей стратегией поведения будет копирование поведения мирных жителей. Они также провоцируют, анализируют, редко изменяют мнение и при случае даже могут инициировать убийство своего менее опытного сообщника, чтобы получить для себя запас доверия. Неопытная мафия будет вести себя пассивно и уклоняться от выставления других игроков на голосование.
Если одного из вас начали подозревать с начала игры, то можно выставить коллегу на дневное голосование и тем самым отвести подозрения от себя.
Последний из говорящих на дневном обсуждении имеет наибольшее влияние на мнение игроков. Убейте мирного, чтобы мафия говорила последней.
Ещё несколько советов
Используйте время до начала игры, чтобы понять, как люди ведут себя в спокойной обстановке. Задайте соседу пару вопросов, обратите внимание на его позу, настроение. Если человек был весел, а потом внезапно занервничал — возможно, он «на чёрной стороне».
Возьмите с собой на игру блокнот и по ходу игры делайте в нём пометки. Так вам будет проще аргументировать свою точку зрения и отводить от себя подозрения. Меньше записывайте — лучше рисуйте схемы. Например, изобразите схематично стол с игроками и стрелочками отмечайте, кто против кого голосовал.
Не оправдывайтесь. Так вы навлечёте на себя еще больше подозрений. Если против вас несколько аргументов — опровергните самый слабый. Ссылайтесь на записи и статистику, даже если вы её не ведёте.
Будьте последовательны. Если вы выставили на голосование подозреваемого, но он остался в игре — выставляйте его снова и доказывайте фактами разумность своего выбора. Так вы быстрей завоюете авторитет.
Договоритесь о правилах игры. Важно играть по одинаковым правилам, иначе игра может перейти в ссору, быстро закончиться и не принести удовольствия.
Подписывайтесь на нашу группу — там вы найдёте больше советов, фотографии с прошедших игр и музыку, которая превосходно дополнит вашу игру в Мафию.
Каким образом можно вычислить мафию?
I. Смотрите на реакцию игрока в тот момент, когда он взял свою карту. Этот момент нельзя упускать. Часто бывает, что он говорит о многом. Будьте внимательны
* Совет для мафии. Учитесь брать карту так, чтобы ваши эмоции, мимика, жесты и слова были идентичны тем, когда вы мирный житель.
II. Задайте простой вопрос, смотря на того, кому он адресован. Ты мафия? Этот вопрос так же о многом может сказать. Конечно, есть люди, которые уже умеют скрыть эмоции, но порой даже опытные игроки не могут этого сделать или не всегда могут.
* Совет для мафии. Ответить на вопрос нужно смотря в глаза своему собеседнику совершенно спокойно и коротко. Нет. Желательно при этом назвать со своей стороны 1-2 подозреваемых с парой аргументов.
III. Если вы подозреваете 1-2 игроков в том, что они мафия, можно использовать хороший вопрос. Спросите игрока Х как он относится к игроку Y и сразу смотрите на реакцию игрока Х. Потом наоборот игрока Y к игроку Х и смотрите на игрока Y. Научитесь понимать эмоции людей. Если человек замешкался, начал волноваться, то этот вопрос серьёзно поможет вам в поиске мафии.
* Совет для мафии. Отвечая на этот вопрос, раздумывать долго нельзя. Идеальный ответ будет таков: Больше мафия, чем мирный или наоборот больше мирный чем мафия. Зависит от ситуации и иногда нужно твердо ответить, что игрок является мафией или мирным.
IV. Анализируйте предыдущее поведение игрока. Что в нем изменилось? Возможно, игрок стал менее активным или наоборот активизировался. Может, начал волноваться, странно голосовать. Если нашли какие-то изменения, то скажите это всему столу и послушайте ответ подозреваемого.
* Совет для мафии. Ведите себя естественно. Старайтесь, чтобы ваше поведение от игры к игре не менялось, а если и менялось, то и за мирных и за мафию оно становилось другим.
V. Если вы опытный игрок, то ко 2-3 дню у вас уже сложится впечатление о столе. Хотя бы примерно вы сможете рассказать о каждом игроке кем он является для вас- мирным или мафией. Поэтому выберите того, кого больше всего подозреваете и предложите ему пройтись по столу и пусть он каждого обозначит мирным или мафией. Если ваши с ним взгляды сильно расходятся, вероятно он мафия и по его высказываниям можно вычислить остальных. Обычно мафиози из 5 мафий за столом своих может назвать около двух человек, остальных же он припишет к мирным и наоборот часть мирных запишет в мафию.
Тактика игры за доктора.
Доктор –это персонаж, который играет за мирных жителей. Ночью посещает одного из игроков и защищает его от возможного убийства. За всю игру доктор может вылечить себя один раз. К одному и тому же игроку может ходить через раз.
Когда лечить себя? Если вы активный игрок, часто высказываете подозрения против мафии и ваши способности вас не подводят, то лечить себя нужно во вторую ночь. Если вы не ведете за собой стол, иногда можете ошибаться, что идет мафии на руку, то в 3-4 ночь можете себя полечить. Или это нужно тогда, когда вы объявили городу, что вы доктор.
Если другой персонаж вскрылся доктором, то не нужно сразу его подозревать в том, что он мафия и уж тем более сообщать столу, что доктор это вы и нужно посадить лжедоктора. Почему? Потому что это может быть мирный игрок, который играет свою игру и у него есть свои планы, представившись этой ролью. Например, он хочет себя спасти или прикрыть доктора. Даже если это не мирный житель, а мафия, то посмотрите на его игру: с кем он играет, как голосует и делайте из этого выводы. Это будет намного продуктивнее, чем вы сразу раскроете все карты с шансом ошибки на то, что он мафия процентов 30-40%. В любом случае у вас будет последнее слово и вы сможете мирным раскрыть всю картину своей игры. Вообще роль очень тонкая и играть ее можно по-разному.
Тактика игры за любовницу.
Любовница – играет за мирных. Ночью забирает с собой в уютную постель одного игрока и также как доктор спасает от возможного убийства, плюс дает для него алиби. Но о его алиби узнают только тогда, когда на голосовании большая часть участников проголосовала против него. С него снимаются все подозрения. За всю игру может сходить к себе один раз. К одному и тому же игроку может ходить через раз.
Если мафия активно пытается посадить игрока, которого вы считаете мирным и имеете аргументы, то его можно попробовать забрать к себе ночью, тем самым полечить и дать ему алиби, чтобы следующим днем мафия не смогла его посадить, после неудачной попытки убийства. Очень нежелательно давать алиби мафии, пусть даже случайно, потому что город может из-за этого потерять мирного жителя.
Бывают такие ситуации, когда остается мало игроков, но кто мафия до сих пор не ясно. Например, в городе осталась любовница, бессмертный, мирный и мафия. Играя за любовницу, вы знаете кто бессмертный, а кто мирный и мафия не знаете и сомнения по поводу игроков 50 на 50. В этом случае ночью нужно идти к бессмертному. Да, его и так не убьют, да город и так уже знает, что он бессмертный, но это будет лучше, чем ночью вас убьет мафия, а вы сходите к ней, обеспечив алиби. В этом случае мирные не победят, так как мафию днем посадить будет нельзя и посадят либо мирного, либо бессмертного.
Тактика игры за маньяка.
Маньяк– нейтральный персонаж. Может истреблять мафию, а может и мирных жителей. Ему все равно кого убивать, главное остаться одному. Пока жива мафия, комиссар видит маньяка как мирного жителя, после гибели всей мафии ведущий показывает его как мафию.
Маньяк персонаж очень интересный и играть за него очень легко, до тех пор, пока в городе много мафии. Кого нужно убивать? Идеальный порядок убийств таков: мафия, доктор (любовница), мафия, любовница (доктор), мафия, комиссар, мафия. Естественно, мафия тоже будет убивать людей ночью и вносить свои коррективы в ваш список, точно также, как и город днем будет кого-то сажать.
Вывод таков: маньяку нужно убивать всех активных жителей города, чередуя положительных с отрицательными.
Тактика игры за бессмертного.
Самая спокойная роль. Вы можете не бояться, что ночью вас убьют. Главное, чтобы мафия не поняла, что вы бессмертный и не попыталась вас посадить днем. Тогда придется озвучить свою роль, а также убедить город, что сажать вас не стоит. Шанс, что вас при этом отправят в тюрьму около 40%. Если мафия опытная, то шансов гораздо больше.
Тактика игры за комиссара.
Роль очень ответственная. Очень часто мирные жители могут увидеть у вас испуганное лицо и волнение и подумать, что вы мафия. Естественно мафия подхватит эту волну и вас могут посадить. Поэтому, если дело плохо, то нужно всем объявлять о том, что вы комиссар и городу не нужно совершать роковую ошибку.
Если в самом начале игры кто-то вас просит проверить его и сходить ночью, скорее всего это мирный игрок и ходить к нему не нужно. Мафия услышит его призыв и может подумать, что вы его спасете. Если же игрок находится под подозрением и уверяет город не выкидывать его на голосовании, то его действительно лучше проверить. Вероятно, это мафия.
Тактика игры за мафию.
Мафия – группа людей, знающих друг друга в лицо и имеющих общую цель – истребить всех жителей города. Ночью договариваются кого будут убивать. Прислушиваются к мнению босса.
Самая сложная роль. Почему мафия сложная роль? Потому что есть тонкая граница, которой нельзя пренебрегать. Играя за мафию, анализируйте сами свое поведение, пока это не сделал кто-то другой. Кто-то, играя за мафию, начинает нервничать и молчать, хотя ранее был активным, кто- то наоборот. Старайтесь, чтобы вы всегда оставались для всех с идентичным поведением.
Мафии нужно быть командой. При дневном обсуждении следует друг друга подозревать, как и других мирных. При этом все аргументировать. На голосовании же против своих не голосовать или можно это сделать, находясь в конце голосования, когда ваш голос ничего не решает. Иногда можно убрать на голосовании одного члена банды, если он очень слабый и является для многих очевидной мафией. Станьте инициатором и посадите его, обеспечив себе небольшое алиби. Действовать оно будет недолго, так что задумайтесь стоит ли? Зависит от игроков и ситуации.
Всегда считайте голоса против мирных и своих и решайте исход. Мафии за столом в самом начале 30%. Она знает всех своих и знает мирных. Втирайтесь в доверие к мирным, которые сидят рядом и увеличивайте эти проценты. Они станут голосовать за вас. Можете сказать мирному игроку, который сидит рядом с вами, что вы комиссар и что он проверенный мирный, тогда он будет прислушиваться к вам и это +1 голос на дневном голосовании. Втираться в доверие нужно аккуратно и ненавязчиво.
Тактика игры за дона.
Босс мафии (Дон) – главный член криминальной группировки. Когда мафия долго совещается кого они будут убивать ночью, засчитывается голос босса. Его голос главный. Также босс просыпается отдельно от мафии и ищет комиссара.
Руководить мафией можно и днем. Чтобы ваша мафиозная банда не сильно разбрасывала свои голоса- завуалированно сообщайте им о том, кого нужно посадить днем.
Как это можно сделать? Например, скажите так: мирные игроки, подумайте своей головой! Сейчас нам нужно посадить игрока №*. Говорите свою речь, приводя аргументы и смотря в глаза своим людям (мафии). Так как вы обращаетесь к “мирным”, то подозрения на вас падать не будут. Взгляд больше чем на 1-2 секунду не задерживайте, чтобы не все успели это увидеть. В том случае если вас посадят, особо догадливые игроки смогут понять, что вы имели ввиду. Когда посадите мирного игрока, ссылайтесь на то, что право на ошибку все имеют. Извинитесь перед игроком и продолжайте делать свою игру.
Хорошо, когда босс опытный игрок. Он сможет повести за собой свою группировку.
Остальное смотрите в тактике игры за мафию.
Тактика игры за мирного жителя.
Мирный житель – персонаж, который не выполняет никаких действий ночью. Днем старается найти союзников и совместным голосованием посадить в тюрьму членов мафии.
Играя за мирного жителя, нужно знать, когда промолчать, а когда быть более активным. Если много говорить и мало ошибаться, то долго прожить не получится. Конечно, можно перед ночью просить любовницу и доктора сходить к себе, но они могут и не прийти, хотя мафия может испугаться вашего призыва и подумает, что все-таки они придут к вам.
Автор данного текста: Зиборов Роман.