техническая вечеринка stand up что это такое

Техническая вечеринка stand up что это такое

техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть фото техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть картинку техническая вечеринка stand up что это такое. Картинка про техническая вечеринка stand up что это такое. Фото техническая вечеринка stand up что это такое

Если ваш любимый вид досуга – смех и веселье, если вы успели заразиться стендапом и не прочь дать оценку выступающим, то свободные стулья в одном из лучших заведений Питера уже ждут вас!

27 ноября в ROSSI’S CLUB пройдет техническая вечеринка Stand-Up Petersburg. Не волнуйтесь – никаких проводов и лабораторных опытов. Только свежий юмор и неподдельный зрительский смех! Техническая вечеринка – это формат стендап-шоу, на котором комики проверяют свой материал перед небольшой аудиторией, чтобы затем выступить с ним в телепроекте или на другой масштабной юмористическом мероприятии. Это своего рода экзамен, и в роли строгого или снисходительного преподавателя можете выступить вы!

На технической вечеринке стендаперы обычно представляют на суд публики весь накопленный материал. Более того, иногда монологи дописываются прямо на месте, а некоторые шутки рождаются во время смелых импровизаций уже на сцене. И именно зритель оценивает перспективность «свежака»!

27 ноября перед вами, волнуясь, выступят опытные комики – участники известных юмористических телепроектов Comedy Баттл и «Не спать»: Иван Половинкин, Владос, Самвел Гиновян, Нидаль Абу-Газале, Александра Перевертайло, Алексей Большов и другие. Приготовьте ручки с красными чернилами и, конечно, не забудьте про объективность: зачет или незачет будете ставить вы!

Пробация юмора пройдет по адресу: ул. Зодчего Росси, д. 1/3, ROSSI’S CLUB
Сбор гостей в 19.00

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Уральские Комики:
техническая вечеринка

Что за техническая вечеринка?

Местные стендап-комики готовят материал к съемкам нашего ютуб-шоу «Уральские Комики» и в очередной раз проверяют уже почти готовые монологи. Для зрителей это хорошая возможность не только посмеяться над относительно проверенными шутками почти за бесплатно, но и посмотреть, как комики работают над материалом.

Первый стендап-клуб Екатеринбурга!

Атмосферная площадка на больше чем 100 зрителей, где все до мелочей сделано для стендапа.

Бронируя места, вы соглашаетесь с несколькими простыми правилами:

— Сбор гостей осуществляется за полчаса до начала мероприятия. Мы рекомендуем приходить пораньше, чтобы спокойно занять свои места и успеть что-то заказать до начала шоу. В 20:00 ваши брони аннулируются, и мы садим тех, кто пришёл без брони.

— Открываем двери в 19:30, начало в 20:00. Рассадка осуществляется на месте менеджером зала, поэтому рекомендуем прийти пораньше, чтобы спокойно занять свои места.

— Вы бронируете не столик, а места. Отнеситесь с понимаем к тому, что мы можем к вам кого-нибудь подсадить: мест мало, и мы рассчитываем на все из них.

— Вход на мероприятие 100 рублей (их нужно оплатить на входе наличными или переводом) + надо заказать в баре как минимум один любой напиток.

— Во время шоу строго запрещено разговаривать и выкрикивать — это мешает и комикам, и другим зрителям. Также запрещена видеосъемка самого шоу или его фрагментов (мы не против сторис, но не надо сливать в них целые шутки комиков).

— На входе у всех гостей измеряется температура тела. Мы можем отказать вам во входе, если у вас повышенная температура. Также убедительно просим вас проявить сознательность и отказаться от посещения мероприятия при наличии любых симптомов ОРВИ.

— Вход на мероприятие лицам в состоянии алкогольного опьянения запрещен.

Источник

«Я организовал стендап-вечеринку, потому что мне негде было выступать». Как устроены открытые микрофоны для комиков

техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть фото техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть картинку техническая вечеринка stand up что это такое. Картинка про техническая вечеринка stand up что это такое. Фото техническая вечеринка stand up что это такое

«Комиков сейчас очень много, а людей, готовых что-то организовать, – нет», – рассказывает Маша Щербакова, организатор открытого микрофона для стендаперов. На них опытные комики могут проверить шутки на публике и подготовиться к большому концерту, а новички – испытать себя.

Мы расспросили организаторов четырех открытых микрофонов о «мертвых вечерах» в барах и поиске площадок, отборе комиков, прибыли, сексизме в комедии и различиях в юморе на русском и английском языках.

Как появился твой открытый микрофон

Настя Домнич, 21 год

Please Stand-Up

Я начала делать свой открытый микрофон, потому что как-то раз захотела выступить сама, но мне не хватило места на мероприятии. Первый опен-майк состоялся год назад – 22 июля 2018 года.

В интернете нет никакой информации, поэтому все пришлось делать по наитию. Я нашла площадку и договорилась о выступлении, но для продвижения мы с моей напарницей сделали только репост в группе для открытых микрофонов, так что первое мероприятие было провальным. Мы вообще не понимали, как это все устроено, были в розовых очках.

Тогда же состоялся мой первый опыт в качестве ведущей – и его мне вообще не хочется вспоминать. Не знаю, что меня удерживало, но я все равно решила продолжать, и вот уже год мы как-то плаваем.

Леша Ляшенко, 19 лет

«Вечерний микрофон»

Я занялся организацией открытых микрофонов, потому что после небольшого перерыва мне негде было самому выступать. А еще захотелось открыть бизнес, который к тому же не требует вложений. Мой друг Эдик Чернышенко придумал название «Вечерний микрофон» – и теперь мы с девушкой организуем опен-майки.

На первый собралось очень мало людей, но мне было плевать: я же комик, я много раз плохо выступал, и это не самое страшное. Сейчас к нам приходит по 20-30 человек.

Олеся Крижановская, 22 года

Стендап на английском Steal the Show Comedy

техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть фото техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть картинку техническая вечеринка stand up что это такое. Картинка про техническая вечеринка stand up что это такое. Фото техническая вечеринка stand up что это такое

Мы организуем разные комедийные мероприятия на английском языке: открытые и закрытые микрофоны, тематические шоу, концерты иностранных комиков, воркшопы для комиков. Я в этой организации около года.

В детстве я фанатела от разных российских комедийных шоу. Потом училась в лингвистическом университете и увлеклась англоязычным стендапом: Луи Си Кей, Бо Бернам, Тим Минчин. А год назад я узнала, что в Москве тоже неплохо развита эта культура.

Когда я пришла первый раз на стендап как зритель, меня это так впечатлило! Ребята хотели создать комьюнити из англоязычного стендапа, такую интернациональную семью. Я к ним подошла и попросилась в команду. Теперь я шоу-менеджер.

Маша Щербакова, 16 лет

«Фемстендап», «Московская низовая комедия»

Когда я только начала заниматься стендапом, я очень хотела сама вести мероприятия, но никто не соглашался ставить меня ведущей. Все советовали мне провести свой микрофон, и я решилась.

Я провожу открытые микрофоны «Московской низовой комедии» и «Фемстендап», где выступают только девчонки. Когда-то я сама пришла на фемстендап и подумала: «Ого, какая магическая штука!». Недавно я провела первое такое мероприятие сама. Оно было на базе уже существующего Российского феминистского объединения «ОНА», потому что организаторка уехала в Питер и оставила все мне, но там все равно все пришлось переделывать.

Организация

Настя

Для хорошего мероприятия надо сначала найти подходящую площадку, потому что не все пространства приспособлены для выступлений: стоит какая-нибудь колонна посреди зала, и ты не знаешь, как смотреть на аудиторию. Это вроде мелочи, и кого-то она не остановит, но для меня – важный момент.

Самое главное – это с самого начала подружиться с управляющими, а еще лучше – с владельцами заведения. Тогда можно вообще делать любую движуху в баре.

Бывают, что управляющие игнорят сообщения в соцсетях, но обычно отвечают и соглашаются – людям это интересно.

Хотя у меня был печальный опыт: я делала опен-майки пять месяцев в одном месте, и у нас с помощником управляющего не заладились отношения. Они поставили мне ультиматум, чтобы я делала мероприятия только у них. Я со скандалом ушла где-то полгода назад. И сразу после этого у нас начали появляться крутые заведения, мы собирали полный зал – пошел всплеск. Мы даже начали проводить по три мероприятия в неделю.

Иногда бары ставят обязательное условие, чтобы выступающие приводили друзей или заказывали что-то в баре. Я считаю, что это ужасно, потому что зал из друзей комиков – такая себе идея.

Леша

Самое сложное – это найти площадку, а договариваться уже не так сложно. У всех баров и кафе есть «мертвые вечера», и их надо как-то забить. Стендап в этом плане идеален: можно проводить и в понедельник, и в субботу, а при хорошей рекламе и комиках люди будут приходить.

Олеся

Комики чаще всего не хотят заниматься организацией, они хотят выступать.

Так что все орг-задачи на мне: договориться с дизайнером об афишах, с арт-директором заведения, убедиться, что на соседних площадках нет мероприятий, которые нам будут мешать, заняться соцсетями плюс всякие мелкие задачки типа того, чтобы засечь 5 минут для каждого выступающего и выложить сториз в инстаграм.

Маша

Комиков сейчас очень много, а людей, готовых что-то организовать, – нет. И все думают, что выступать негде, либо все плохо организовано. Но вопрос в том, что комикам и организаторам важны разные вещи. Комики хотят выступать там, где кроме них еще много человек – 20 или больше. А зрителям больше 17 человек смотреть трудно, они устают. Хотя есть майки, на которых по 35 человек, но там по три минуты у каждого комика.

Я стараюсь находить площадки в пределах третьего транспортного кольца, потому что на окраине много их, но выступать сложно. Раньше я вообще открывала Google-карты и ходила во все места, которые подходили по рассадке.

Вообще бары не очень любят стендап. Раньше организаторы были хуже подготовлены и уровень выступающих был слабый, поэтому многие площадки не хотят повторно у себя проводить стендап.

Так что на первые мероприятия лучше приглашать опытных комиков: тогда директору тоже нравится, и даже если людей пришло немного, он делает ставку на то, что в следующий раз будет больше.

Я учусь в школе, перешла в 10 класс. Совмещать с учебой сложно, конечно. Мероприятия обычно идут до позднего вечера, иногда их по 3 в неделю, а после надо еще пообщаться с хозяевами, со всеми попрощаться. В итоге я прихожу домой в половину первого, а на следующий день вставать в 6 утра.

Деньги

Настя

По условиям у нас с площадкой получается win-win ситуация: мы приводим людей в бар, иногда бар в этом помогает и приводит людей на шоу, а нам платят процент с выручки за этот вечер или фиксированную сумму. Мы много не берем, потому что я самокритична: пока не могу обещать, что будет много людей, и не хочу, чтобы нас выгнали из-за того, что я сделала что-то не так. Думаю, когда мы уже в каком-то месте засядем, уже можно будет брать больше – в перспективе от 6000 рублей за мероприятие.

Если мы проводим платные мероприятия, то вход стоит обычно в районе 300 рублей. Но много денег зрители просто не готовы отдавать.

Зима для стендапа самый лучший сезон. Летом, конечно, сложнее, особенно если нет бюджета на рекламу. Сейчас мы делаем таргетированную рекламу в соцсетях – «ВКонтакте», Instagram. Зимой нас бесплатно рекламировали в паблике AllStandup, потому что мы где-то хорошо выступили. На закрытые мероприятия листовки как-то раздавали с QR-кодом. В барах еще иногда владельцы вешают афиши. За афиши я не плачу, потому что делаю их сама: я очень щепетильно отношусь к визуалу.

Леша

За один вечер на этом можно заработать от 1000 рублей до 10 000 рублей. Выступающие на опен-майке не получают ничего, потому что они заинтересованы в том, чтобы проверить свой материал.

Олеся

Условия в целом везде одинаковые: бар платит организатору 10% от суммы, которую оставили зрители за время шоу. На открытых мероприятиях зрители могут добровольно оставить денежную благодарность. Закрытое мероприятие с хедлайнером обычно стоит 300 рублей. Если это какой-то комик из-за рубежа, то вход подороже – 400-500 рублей. Если комик известный, то от 750 рублей. Мы ищем бары для небольших мероприятий и всякие лофты для крупных. А тратимся мы на рекламу в соцсетях.

Маша

Я обычно договариваюсь с площадкой, что в конце мероприятия люди могут добровольно дать денег или перевести на карту, и еще на процент от бара – 10-20%, как повезет. Бывало, что зрители оставляли 2 500 рублей донатов. Но в среднем за мероприятие выходит где-то 1 500 рублей.

Я делаю таргет во «Вконтакте» – это рублей 500, плюс реклама в Instagram. Отбивается чистыми деньгами где-то 900. Плюс сейчас я коплю на микрофон, чтобы приходить со всем своим, и тренируюсь делать мерч: последний раз на фемстендапе мы сделали силиконовые браслеты и продали их.

Но затраты на рекламу зависят от периода. Зимой например реклама не нужна, потому что люди сами гуглят мероприятия бесплатные. А вот летом приходится звать друзей, потому что людей мало.

Отбор участников

Настя

Я не большой фанат открытых микрофонов для опытных комиков, но иногда площадки хотят именно таких: им не хочется, чтобы на сцену выходили 10 новичков, которые шутят на максимально избитые темы. С этим я согласна. Так что мы стараемся, чтобы было поровну опытных и новичков. Для этого у нас есть чаты с комиками, и там за 5 минут уже все места разбирают. Я стараюсь записывать людей, которых я видела на сцене, но если есть место, я, конечно, напишу новичкам. За один вечер выступает 15 комиков, потому что если их больше, зрители устают, так что мероприятие длится 1,5 часа и не больше – как фильм. В зале обычно сидит около 50 человек, иногда меньше, если бары вмещают только 20 человек.

Когда я начала выступать в прошлом году, то, можно сказать, успела в последний поезд. Сейчас новичку или девочке сложно выступить на открытом микрофоне. Раньше я выступала в Stand-Up Club #1, и туда можно было даже на месте записаться. Но сейчас это почти невозможно, потому что все места разбирают за несколько секунд: за год комиков стало сильно больше.

Леша

У нас выступают только опытные комики – это мое принципиальное решение. Потому что опытным комикам негде выступать: новичков стало очень много. Круто, конечно, что стендап развивается, некоторые очень хорошо шутят, и чувствуется конкуренция. У нас есть чат, где я пишу, что завтра мероприятие, и ребята записываются. В один вечер – не больше 10 человек.

Олеся

Раньше у нас была простая система для участников: кто успел записаться в комментариях, тот выступает. Но сейчас есть правила: один человек не должен выступать на открытом микрофоне чаще двух раз подряд, потому что желающих много.

Есть система бэкапов на случай, если кто-то не пришел, в ней тоже есть очередность. На закрытом микрофоне мы стараемся сделать сборную солянку: два проверенных комика, два новичка и два носителя языка.

Наши комики постоянно ездят на международные фестивали или на гастроли, и они через свои связи находят агентов иностранных артистов и договариваются с ними. Сейчас прямо очень благоприятная среда: к нам осенью приезжает Джим Гаффиган, например.

Маша

На фемстендап записались 12 девчонок, но на самом мероприятии могли выступить все, кто захотел выйти на сцену.

Какой юмор привычен зрителю

Олеся

У русскоязычного стендапа аудитория больше, и в каждом баре точно есть стендап: владельцы площадок уже начинают понимать, не боятся сотрудничать, потому что такие вечера приносит доход. С английским сложнее. Часть нашей целевой аудитории – экспаты. Но из-за экономической ситуации в стране сейчас их меньше, чем несколько лет назад. Но все равно у нас набирается полный зал: 35 человек на микрофоны, на мероприятия побольше – 60-90 человек. Плюс мы живем в Москве, тут много людей говорят по-английски, так что нам чуть легче.

Я считаю, что юмор на русском и на английском очень отличаются. Во-первых, аудитория разная. Например, если это какие-то популярные мероприятия как в Stand-up Store, где комики с ТНТ, массовая культура, там уровень один: шутки про гениталии и не то чтобы что-то остроумное или интеллектуальное. В русскоязычном сегменте более низкая культура, более массовая. На английском и юмор немного другой, и аудитория. Тут часто шутки построены на игре слов, а юмор более тонкий.

Маша

Фемстендап – очень полезная штука. Там очень расслабленная, немного раздолбайская атмосфера, никакой редактуры нет – сидишь и просто кайфуешь. Я впервые видела, что с вечеринки никто не ушел! И есть в этом потребность для девчонок.

До сих пор существуют микрофоны, на которых не выступает ни одна девушка.

В тусовке тоже не очень к девочкам относятся, потому что считается, что женщина шутит однообразно, только на тему отношений и быта. Но если бы ребята приходили на фемстендап, они бы поняли, насколько все девчонки разные – как снежинки. Для меня это просто ретроспектива женской комедии на данный момент. Круто всех собирать в одном месте.

Кстати, к фемстендапу больше интереса, чем к обычному открытому микрофону. Вообще, если у мероприятия есть тематика, то на него охотнее идут. Мы как-то проводили вечер черного юмора, и на него пришло больше людей, потому что они понимали, на что конкретно они идут.

Я сама люблю жесткие шутки. У меня своеобразный вкус на юмор, и бывает на микрофоне чисто одна хихикаю. Когда много ходишь на микрофоны, вырабатывается иммунитет к разным шуткам. И меня очень сложно развеселить чем-то.

Настя

Сексизм в юморе есть. Но для зрителей девочка чаще всего интереснее, некоторые даже просят, чтобы выступили девчонки. А вот среди комиков, я считаю, сексизма больше. Он проявляется в мелочах, и я сама этим, честно, грешила: например, есть негласное правило не ставить двух девочек подряд, а только чередовать с мальчиками. Еще некоторые считают, что «бабы шутят только про секс», но все комики, которые так говорят, сами шутят про это. Мне не нравится такие двойные стандарты. Но я вижу, что положение меняется. Я думаю, что у нормальных людей не должно быть такого разделения: люди пришли слушать шутки, и не важно, у кого какие гениталии.

техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть фото техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть картинку техническая вечеринка stand up что это такое. Картинка про техническая вечеринка stand up что это такое. Фото техническая вечеринка stand up что это такое

Планы

Настя

Эта работа очень классная, но она очень нестабильная, чтобы можно было делать какие-то расчеты и планы. Но мы, конечно, стремимся к этому. Я пока учусь в вузе, времени не так много, но я продолжаю. Сейчас я планирую делать больше чего-то нестандартного, чтобы от стендапа у людей были такие же эмоции, как после концерта. И, конечно, хочется выйти на международный уровень. Мне недавно предложили поехать в Армению и там выступить с комиками. К сожалению, поехать не получилось, но все равно это было классное предложение.

Леша

Хочется делать больше майков. Чем больше я этим занимаюсь, тем больше понимаю, как это сложно. Мне не нравится слово бизнес, но оно реально подходит к этому. По сути ты организуешь, делаешь все, договариваешься, находишь деньги: я вот недавно нашел деньги на колонки. Плюс на рекламу нужны деньги. В будущем вижу большую компанию с помощниками. Такое есть уже в России – я к этому стремлюсь.

Маша

Сейчас я буду плотно заниматься «Московской низовой комедией» – организацией, независимой от Stand-up Club #1 или Stand-up Store. Обычно люди охотнее идут на известных комиков, то есть на имена.

А мы хотим абстрагироваться от имен и сосредоточиться на юморе: чтобы люди приходили послушать шутки, и им не было важно, кто их рассказывает.

Источник

Как я училась придумывать шутки на онлайн-курсе

И превращать бытовые ситуации в смешные истории

Я давно хотела научиться шутить, но думала, что для этого нужен особый талант или хотя бы насыщенная смешными событиями жизнь.

Когда я смотрела сериал «Удивительная миссис Мейзел» или комедийные фильмы, то всегда немного завидовала сценаристам и авторам, которые придумывали такие смешные истории. Но в последний год стало модно устраивать вечера стендапа в барах, да и в соцсетях появились посты друзей, которые сочиняют свои монологи. Мне захотелось попробовать, и я начала искать курсы стендапа, а точнее — создания смешных текстов, для выступления.

Эта тема сейчас популярна, а с началом пандемии многие комики начали преподавать онлайн. Вот несколько сайтов с онлайн-курсами, которые учат работать в комедийном жанре:

Но тот, который я выбрала, попался мне на глаза случайно в подборке творческих курсов. Почитав отзывы о школе и преподавателях, решила записаться. Мне хотелось узнать больше о стендапе и, может, когда-нибудь выступить с монологом — который был итоговым проектом курса.

Вот на что я обращала внимание при выборе:

Как организовано обучение

В курсе было семь вебинаров и одна бонусная видеозапись, занятия проходили по понедельникам и средам. Все учителя не теоретики, а практики: Виталий Щанников, Елена Новикова, Ксения Штерн.

Нас учили не только стендапу, и процесс обучения не предполагал практику публичных выступлений. Преподаватели скорее раскрывали суть комедийного жанра: как превратить обычную и даже трагическую историю из жизни в юмористическую, какими инструментами комедии пользоваться, как развить чувство юмора и перестать бояться чистого листа.

Все вебинары проходили в «Зуме», а записи и дополнительные материалы — презентации к урокам, список литературы, архив чата «Зума» — размещали на платформе «Геткурс». С телефона удобно изучать их в приложении «Чатиум», которое тоже подключается к «Геткурсу». Во время занятий камеры и микрофоны студентов отключены, можно только писать в чат.

При желании можно было вступить в общий телеграм-чат для однокурсников, я сделала это сразу. Чат — отличный инструмент общения и обратной связи, позже еще о нем расскажу.

После каждого вебинара участников ждало текстовое задание. Это важная часть учебы, а проверка заданий зависит от выбранного тарифа.

В самом доступном тарифе за 5500 Р задания не сдаются на проверку. При желании их можно публиковать на платформе «Геткурс» под записью вебинара, а также в телеграм-чате — тогда их могли прочитать и оценить однокурсники.

В тарифах за 9500 Р и за 14 500 Р задания проверяет редактор, и эти тексты участвуют в отборе к финальному выступлению. Кроме того, в последнем тарифе можно повторно выложить доработанный текст на проверку и предусмотрена еще одна консультация редактора после сдачи всех заданий.

Источник

«Стендап – это боль»: звезда шоу StandUp о том, как нужно шутить

техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть фото техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть картинку техническая вечеринка stand up что это такое. Картинка про техническая вечеринка stand up что это такое. Фото техническая вечеринка stand up что это такое

— Стас, вы согласны с тем, что в России стендап однообразен, так как большинство комиков вышли из КВН?

— И да, и нет. Общий подход к написанию юмористических скетчей сохранился, но я бы не сказал, что все мы выходцы из КВН. Кто-то приобрел более высокий статус — финалиста Высшей лиги, а кто-то просто играл, как я. Все мы начинали этим заниматься приблизительно в одно время, если говорить о нашем проекте StandUp на телеканале ТНТ. Мы вместе на протяжении пяти лет, поэтому так или иначе начинаешь перехватывать стиль написания и повествования друг у друга. Я с Витей Комаровым сижу в одном кабинете четыре года, понятно, что у нас происходит погружение друг в друга.

— Вам сложно было оторваться от командного формата КВН и начать сольные выступления?

техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть фото техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть картинку техническая вечеринка stand up что это такое. Картинка про техническая вечеринка stand up что это такое. Фото техническая вечеринка stand up что это такое

— Мне — нет, потому что я завязал с командными выступлениями году в 2007-2008, потом был период, когда мы с другом выступали в дуэте, а потом я остался один, и мне нужно было продолжать деятельность в заданном направлении. Именно в этот период я познакомился с творчеством стенд-ап комика Иззарда и был восхищен, что один человек может выйти на сцену и сделать фееричное выступление посредством слов, жестов, миниатюр. Я решил попробовать. Сначала что-то писал сам, потом брал шутки, переделывал их, не воровал ни в коем случае, но мне нужно было понять, как люди будут на это реагировать. Так все и началось.

— Стенд-ап-комиком может стать каждый?

— Научиться писать шутки ты, конечно, можешь — узнать технологию и прочувствовать, как сделать так, чтобы было смешно. Но этого недостаточно. Должен быть обостренно критический взгляд на мир, ведь комедия — это трагедия, рассказанная в юмористическом ключе. Ты должен видеть проблему и уметь из несмешного сделать смешное.

— Как выбираете темы для своих монологов?

— Сейчас я стараюсь ориентироваться на свои собственные наблюдения и размышления по поводу происходящих событий или чьих-либо действий, а какое-то время назад мои монологи носили собирательный характер. К примеру, если ты шутишь на тему межполовых отношений, тут имеет место стереотипный взгляд, то есть ты знаешь, что люди будут смеяться, найдут это близким для себя. Потом начинаешь размышлять над этим и выводишь что-то свое, свежее, смешное.

— Для Вас есть запретные темы?

— Когда я только начал заниматься стендапом, то думал, что тема религии запретна, хотя я сам православный человек, крещен, в церковь хожу. Сейчас я понимаю, что это тоже часть нашей повседневной жизни. К примеру, недавно я прочитал, что патриарх запретил иереям носить дорогие набалдашники для посоха — это ненормально, а раз это ненормально, то можно попробовать об этом пошутить. Мы все дальше и дальше пытаемся ступить за грань того, что можно, а что нельзя, чтобы понять, о чем действительно стоит промолчать. Человеческое горе должно иметь срок давности, чтобы шутить о нем.

Возьмем 11 сентября в Америке — были комики, которые сразу же подхватили эту тему, а Джордж Карлин, который выступал 10 сентября с монологом, содержащим фрагмент о том, что хорошо, когда часть человечества гибнет, снял концерт и вырезал этот кусок. А сейчас направо и налево все шутят о событиях 11 сентября, потому что прошло уже достаточно времени.

— Как готовитесь к выступлению?

— Процесс подготовки к выступлению в нашей программе StandUp занимает месяц. У нас есть дедлайн — основная вечеринка, на которую приходят нарядные зрители, и мы в костюмах выходим на сцену, чтобы каждый за 10-15 минут мог продемонстрировать итог месячной работы. А сначала появляется идея, ты ее записываешь, потом проходит так называемая техническая вечеринка, где ты за 20 минут презентуешь сырой материал, потом смотришь видео — какие шутки зашли или не зашли, и потом в течение четырех недель, редактируя и меняя текст, выступаешь с ним до финального концерта.

— Редактор «CarambaTV» Юра Черных утверждает, что российская среда «дискомфортна для здорового юмора», так как наши люди не любят, когда им указывают на их ошибки и на тех, кто умнее. Вы согласны с этим?

— Не столько для юмора, сколько для стендапа. Юмор у нас есть, но он весь отстраненный от жизни. Люди приходят на юмориста или в КВН, смеются, но все истории и герои вымышленные, анекдотичные. Это неправильный вид юмора — я бы назвал его юмористический фастфуд: вы можете сходить в дорогой ресторан и съесть что-то изысканное, а можете просто съесть гамбургер. Так и тут — твое чувство юмора поверхностно удовлетворено, ты поржал, но в голове твоей ничего не осталось, и ни о чем ты не задумался. В стендапе все же есть личная позиция комика, который откровенно указывает на проблему, а люди обижаются по этому поводу и грузятся.

— Стас, кто Ваша аудитория?

техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть фото техническая вечеринка stand up что это такое. Смотреть картинку техническая вечеринка stand up что это такое. Картинка про техническая вечеринка stand up что это такое. Фото техническая вечеринка stand up что это такое

— Я пришел к выводу, что аудитория у нас девчачья. Это молодые девочки, которые приводят либо своего парня, который абсолютно индифферентен, либо приходят с подругой, но женщин большинство, причем, они не особо сильно вникают в шутки, им главное, что мальчик выступает — надо сфотографировать его, сфотографироваться с ним.

— Как вы считаете, можно ли назвать полноценным стендапом то, что показывают по ТВ?

— То, что мы делаем в StandUp — это телевизионный продукт, у которого есть правила производства, поэтому рассуждать о том, полноценный это стендап или нет, смысла не имеет. Нарушать этот формат мы не вправе, изменить пока не в состоянии. Это телепередача, которая дает популярность, регулярный выход к аудитории, которой ты можешь быть интересен в дальнейшем на живых выступлениях. Наше телевидение в принципе подразумевает тщательный отбор информации и ее фильтр. Наша передача позволяет себе гораздо больше, чем другие юмористические проекты, возможно, даже новостные. Если бы мы показывали стендап таким, какой он есть, людям бы это не нравилось, они бы не понимали и обижались. У нас сейчас вменяемая середина.

— В том виде, в каком стендап-клубы существуют на Западе, в Москве есть только один клуб, а по России это объединения человек десять комиков, и они в определенном месте, как правило, это пивные заведения или рестораны, устраивают свои вечеринки. А так, чтобы в регионе был открытый стендап-клуб со сценой, со всем оборудованием под комиков — такого нет. Все будет, я думаю, но чуть позднее. Это, кстати, моя мечта — открыть подобное заведение.

— Без чего стенд-ап-комик не может состояться?

— Стенд-ап — это боль. Стендап-комик не может состояться без личной боли. Если ты позитивный чувак, то ты вряд ли потенциальный стендапер, тебе не о чем говорить с людьми, тебе не будут верить.

Должен быть внутренний диссонанс с реальностью — внутри ты злой на весь мир, но выражаешь это посредством комедии и людей веселишь этим. Если человек понимает, что у него есть некий потенциал, то ему стоит научиться доставать из себя то, что ему кажется смешным, после этого, безусловно, записать все на листочке, пойти на «открытый микрофон», который есть в любом городе, выступить, понять, каково это. В Москве куча вариантов быть замеченным именно на «открытом микрофоне».

— А почему в стендапе так мало девушек?

— Потому что стенд-ап — это человеческое нутро наизнанку. Наши девушки не привыкли показывать и оголять свои эмоции. Они не критичны к себе, к своим взглядам на жизнь, но критичны к своему внешнему виду, к попе и к лицу.

— Кто выступает в роли критика для Ваших монологов?

— Коллектив, в котором я работаю. К критике коллег, которые представляют, что такое стендап, я отношусь лояльно. Что касается критики псевдо-комментаторов или блогеров, то меня это дико раздражает. Не может человек, который не занимается стендапом, обсуждать тебя, как комика. Откуда он знает, как я живу, почему я так делаю?

— Что Вы пожелаете нашим читателям во Всемирный день улыбки?

— Желаю полегче относиться к тому, что происходит вокруг и глазами стендап-комика взглянуть на положение вещей. Попробуйте в день улыбок посмотреть критично на то, что происходит вокруг, и поржать над этим.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *