техническая спецификация автомобиля что это такое
Спецификация на поставку товара
Формирование спецификации на поставку товара происходит только после заключения договора поставки. Документ не является самостоятельным, а служит приложением к договору, являясь его неотъемлемой частью. Спецификации имеют довольно широкое распространение (особенно в торговых компаниях), даже несмотря на то, что они не являются обязательными к применению.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Зачем нужна спецификация
Любой договор, в том числе и договор поставки, включает в себя ряд определенных данных:
Как правило, договоры стандартны и в них не всегда прописываются конкретные наименования продукции, что чаще всего связано с тем, что ее объем может быть достаточно внушительным. И здесь на помощь приходит специальное приложение к договору – спецификация.
Спецификация также составляется в письменном виде и дает полное представление о перечне товаров или материалов, их единице измерении, количестве, сортности, виде, назначении, а также прочих характеристиках и особенностях.
Наиболее актуальна спецификация, когда речь идет о договоре длительного периода действия, на основании которого товарно-материальные ценности будут поставляться от поставщика к потребителю не один раз.
Сколько спецификаций может быть к одному договору
Количество спецификаций к одному договору поставки ничем не ограничивается.
На каждую партию товара может составляться отдельный документ. Каждый раз, после подписания его сторонами, он становится еще одной неотъемлемой частью основного договора.
Кто формирует спецификацию
Непосредственная обязанность по составлению документа лежит на работнике предприятия, которое является поставщиком – это может быть менеджер/руководитель отдела, в ведении которого находится договор поставки, юрисконсульт или другой сотрудник. Главное условие, чтобы этот человек знал все тонкости основного документа, имел точные сведения о поставке и знал, как правильно оформить спецификацию.
Как составить спецификацию, образец
На сегодня нет унифицированной формы спецификации, так что сотрудники организаций и предприятий могут составлять ее в произвольной форме или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное, соблюсти всего два основных условия: по своей структуре она должна отвечать некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию – включать в себя ряд определенных данных.
В «шапку» спецификации следует внести:
Вторая часть бланка является основной. Выглядит она практически всегда в виде таблицы, куда включаются следующие сведения:
При необходимости таблицу можно дополнить и другими дополнительными данными.
Затем под таблицей не лишним будет вписать условия оплаты продукции по данной спецификации (они могут соответствовать условиям договора, а могут быть измененными – в зависимости от обстоятельств).
На что обратить внимание при оформлении спецификации
Спецификацию можно оформлять на фирменном бланке организации или же на простом чистом листе бумаги любого удобного формата, причем как в рукописном виде, так и напечатав ее на компьютере.
Только одно условие требуется соблюдать неукоснительно: бланк должен содержать подпись руководителя компании-поставщика или его ответственного представителя, а также подпись сотрудника организации – потребителя.
При этом, их автографы должны быть только «живыми» — использование факсимильных подписей, т.е. отпечатанных каким-либо методом не разрешается, за исключением ситуаций, когда договор заключается «удаленно, а предприятия имеют официально зарегистрированные электронные цифровые подписи.
Заверять спецификацию с помощью печатей, сейчас строгой необходимости нет — проштамповывать ее нужно только в том случае, если применение штемпельных изделий прописано в нормативно-правовых актах организаций.
Спецификация оформляется в количестве двух идентичных по тексту и равнозначных по праву экземплярах – по одному для каждой заинтересованной стороны. После формирования и визирования информация о документе вносится в специальный журнал учета договоров.
Можно ли вносить изменения
К спецификации по закону применяются те же нормы и требования, которые устанавливаются к договорам (поскольку они являются их частью).
Это значит, что при необходимости, на любом этапе, готовую спецификацию при взаимном согласии сторон можно отредактировать. Допускается также расторгать ранее составленные и завизированные спецификации и формировать новые.
Как, где и сколько времени хранить документ
Спецификация весь период актуальности должна лежать в отдельной папке, вместе с договором, неотъемлемым приложением к которому она является. Срок хранения документа определяется либо законодательством РФ, либо локальными актами фирмы.
Как передать спецификацию партнеру
Способ передачи спецификаций устанавливается обычно такой же, какой используется для договоров:
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Техническая спецификация автомобиля что это такое
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Составные части транспортных средств
Общие технические требования
Parts of vehicles. Marking. General technical requirements
Дата введения 2010-06-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 915-ст
1 Область применения
По усмотрению изготовителя идентификационный номер (код) СЧ может заменить или дополнить уже существующие национальные или международные системы идентификации, где при маркировании используются: наименование и адрес предприятия-изготовителя, его товарный знак (товарная марка), год и месяц изготовления, порядковый производственный номер и др.
Настоящий стандарт предназначен для унификации структуры маркировки и распространяется на СЧ, изготовленные после даты введения в действие настоящего стандарта.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.101-68 Единая система конструкторской документации. Виды изделий
ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий
ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 составные части: Агрегаты, узлы и детали, предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).
3.2 принадлежности (дополнительное оборудование): Дополнительные устройства, предназначенные для установки на ТС с целью улучшения их потребительских свойств и не предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).
3.3 транспортные средства: Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.
3.7 изготовитель: Организация независимо от ее организационной формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
4 Требования к структуре и содержанию НСЧ-кода
4.1 НСЧ-код содержит 18 знаков, в качестве которых используют арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q.
4.2 На первых четырех знаках НСЧ-кода должен быть приведен четырехзначный WPMI-код.
4.3 Знаки НСЧ-кода с 5-го по 10-й включительно используются для кодировки основных признаков СЧ. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяет изготовитель.
4.4 На 11-м знаке НСЧ-кода, как правило, указывается год выпуска СЧ. Код для обозначения года выпуска СЧ должен присваиваться в соответствии с приложением А.
4.5 Знаки НСЧ-кода с 12-го по 18-й включительно используются для простановки серийного номера конкретной СЧ с учетом требований пункта 1 примечания к 5.3.
4.6 Знаки идентификационного номера с 15-го по 18-й включительно должны быть только арабскими цифрами.
5 Основные и специальные характеристики WPMl-кода
5.1 WPMI-код должен содержать четыре буквенно-цифровых символа.
5.2 WPMI-коды учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).
5.3 WPMI-код изготовитель СЧ формирует самостоятельно, если изготовитель СЧ является также изготовителем ТС и имеет код WMI (3.1.4 ГОСТ Р 51980) с признаком годового объема производства ТС до 500 шт. или свыше (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980).
В этом случае правила формирования WPMI-кода следующие:
— в качестве трех первых символов применяются три символа кода WMI;
— четвертым символом должна быть цифра «0»;
1 Комбинацию трех символов, идентифицирующих конкретного изготовителя ТС с признаком годового объема производства ТС менее 500 шт. (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980), проставляют на 12, 13, 14 позициях НСЧ-кода.
2 Если изготовитель ТС имеет два кода WMI (с признаком годового объема производства ТС более и менее 500 шт.), то при формировании WPMI-кода такой изготовитель может применить один из кодов WMI по своему усмотрению.
5.4 Если изготовитель СЧ не является изготовителем ТС, то WPMI-код присваивает компетентный орган страны по следующим правилам:
— в качестве двух первых символов применяются комбинации символов, закрепленных за Российской Федерацией Международным агентством (3.1.6.1 и 3.1.6.2 ГОСТ Р 51980);
— в качестве третьего и четвертого символов должны использоваться буквы и цифры по 4.1, кроме цифры «9» для третьего символа и цифры «0» для четвертого символа.
5.5 WPMI-код, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю по крайней мере в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.
5.6 Если изготовитель изменяет свои юридические наименование и (или) адрес, то он должен направить в адрес компетентного органа страны, присвоившего WPMI-код, официальный запрос о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода. Решение о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода принимает компетентный орган страны, присвоивший WPMI-код.
6 Требования к маркированию НСЧ-кодом
6.1 Маркирование НСЧ-кодом выполняет изготовитель СЧ.
НСЧ-код, формируемый изготовителем, не должен повторяться в течение всего срока выпуска СЧ и должен быть уникальным в течение по крайней мере 30 лет.
6.2 Маркированию НСЧ-кодом подлежат:
6.2.1 Принадлежности (дополнительное оборудование) ТС.
6.2.2 Составные части ТС:
а) двигатели внутреннего сгорания;
б) шасси, кабины, кузова и блоки двигателей внутреннего сгорания, выпущенные в обращение изготовителями ТС в качестве сменных (запасных) частей или в качестве покупных изделий, применяемых другими предприятиями в составе новых конструкций изделий;
в) СЧ, разработанные предприятиями как взаимозаменяемые с аналогичными оригинальными СЧ (разработанными в составе ТС), но отличающиеся от них по конструкции и выпущенные в обращение в качестве сменных (запасных) частей;
г) СЧ, изготовленные предприятиями по дубликатам КД, полученным от изготовителей ТС, и поставляемые в порядке кооперирования или как покупные по ГОСТ 2.101.
* Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи (в редакции Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»»).
6.3 НСЧ-код должен быть нанесен непосредственно на СЧ (неотъемлемую часть, деталь функциональной составной части конструкции) не менее чем в одном месте.
1 Двигатели внутреннего сгорания маркируют НСЧ-кодом на блоке. На раме шасси и кабине грузового автомобиля, на кузове легкового автомобиля, выпущенных в обращение изготовителями ТС по перечислению б) 6.2.2, НСЧ-код должен быть нанесен, по возможности, в передней части, с правой стороны.
2 Нанесение НСЧ-кода непосредственно на СЧ допускается не выполнять, если это конструктивно недопустимо или технологически невозможно. В этом случае НСЧ-код должен быть приведен на ярлыке (бирке, упаковке и т. п.) и в товаросопроводительной документации.
6.4 НСЧ-код должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков.
Техническая спецификация автомобиля
Техническая спецификация автомобиля
БЦМ-51 на шасси VOLVO FM 8×4 (2шт)
Пробег: 15.000км и 22.000км
Исполнение соответствует требованиям РФ
Приблизительная высота шасси 1.050 – 1.150 мм
Колесная формула 8х4
Рессорная задняя подвеска, обычные рессоры, ширина задних рессор 90 мм
Дизельный двигал., 400 л. с., 2000 Нм, версия A
Моторный тормоз VEB
Механическая КПП VT2214B, 2000 Нм, 14 скоростей
Колесная база 4600 мм
Тандемные задние оси, колесные редукторы, макс. нагрузка на тележку 32 тонн
Макс. нагрузка на передние оси 16,0 тонн
Рессорная передняя подвеска, параболические рессоры
Задняя подвеска, обычные рессоры
Гидроусилители рулевого управления
Левостороннее расположение рулевого колеса
Ширина 2,600 мм (по зеркалам)
Тормоза типа Volvo Z-cam
Антиблокировочная система тормозов
Рама частично усиленная
Высота профиля рамы 300 мм
Аккумуляторный ящик с левой стороны
Расположенный справа 560 мм алюминиевый D-образной формы топливный бак объемом 315 л.
Крышка топливного бака с замком
Глушитель горизонтальный, выхлоп влево
Защита от нагрева глушителем
Держатель запасного колеса соответствует требованиям ЕС
Запасное колесо с протектором переднего колеса
Два противооткатных башмака
5 шины 315/80R22.5 (пер. оси)
8 шин 315/80R22.5 (задние оси)
Удлиненные вентили задних внутренних колес
Брызговики с антиразбрызг. функциями, передняя ось
Воздушный компрессор, 530 л/мин.
Осушитель воздуха, один сменный картридж, нормальной производительности
Воздушный фильтр с одним фильтрующим элементом
Выхлоп соответствует ЕВРО 3
Уровень наружного шума 80 ДБ, ЕС
Система охлаждения до 48˚ С
Дополнительный подогреваемый топливный фильтр
Устройство «холодного пуска» двигателя
Коробка отбора мощности с гидронасосом VOAC F1 Plus (F1-81)
Интерьер и сиденья с текстильной обивкой
Базовая панель приборов
Сиденье водителя «комфорт», на подвеске, с электроподогревом
Сиденье пассажира обычное
Базовая климатическая установка (без кондиционера)
Стекла без тонировки
Механические замки дверей
Термометр наружной температуры
Аптечка, светоотражающий треугольник
Однодневный тахограф, ЕС
Ограничитель скорости 90 км/ч, ЕС
Литература на Русском, инфо для водителя Рус../Цифр
Шланг подкачки шин 20 м
Резиновые коврики на полу
Передний бампер без спойлера
Защита масляного поддона и трубок системы охлаждения
Антимоскитная сетка перед радиатором
Механический насос подъема кабины
Механическая подвеска кабины
Сферические зеркала задн. вида с электроподогревом, вкл. зеркала мертвой зоны и ближнего вида с правой стороны
Дымчатый солнцезащитный козырек
Настройка фар ассиметричная, для правостороннего движения
Две дополнительные фары с концентрированным лучем согласно требованиям ЕС
Подготовка под жесткую установку надстройки
Подготовка под установку самосвального кузова
Набор лампочек и предохранителей
Кузов объемом 20 кубических метров с подогревом днища и ребер бортов кузова выхлопными газами.
Кузов с задним бортом.
Запасное колесо установлено на передней внешней стенке кузова на кронштейне с лебедкой.
Спецификация на автомобиль
Спецификация на автомобиль
1.Наименование, характеристики поставляемого автомобиля:
Атомобиль Chevrolet NIVA, не ранее 2010 года изготовления,
новый без пробега – 1 ед. или «эквивалент», с техническими характеристикам, изложенными в п. 2.
2. Технические характеристики автомобиля
Количество мест, оборудованных ремнями безопасности
Снаряженная масса, кг
Объем багажного отделения, л
— при сложенных задних сиденьях
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с распределенным впрыском топлива
Номинальная мощность, л. с.
Максимальный крутящий момент, Н·м
Максимальная скорость, км/ч
Заправочный объем бензобака, л
Расход топлива, л/100км
постоянный, на все колеса через межосевой
2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим
пружинная, независимая, 2-рычажная
пружинная, зависимая, 5-штанговая
205/75R15, 205/70R15, 215/65R16
Центральный замок c дистанционным управлением
Сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера
Электростеклоподъемники передних дверей
Рулевая колонка, регулируемая по высоте
Гидроусилитель руля ZF (Германия) или «эквивалент»
Подголовники задних сидений Г-образной формы
Задние складываемые сиденья в пропорции 60/40
Улучшенная отделка салона (искусственная кожа)
Задний плафон освещения салона
Декоративная накладка «под алюминий» на передней панели со стороны пассажира
Съёмная пепельница c хромированным ободком крышки
Рукоятки коробки передач и раздаточной коробкой со вставками «под алюминий»
Подстаканники и секция для мелких предметов
Обогрев ног задних пассажиров
Передние сиденья с подогревом
Аудиоподготовка с двумя передними динамиками и антенной
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом (окрашенные)
Рейлинги крыши (нагрузка до 100 кг.)
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
Колеса в сборе (шины с легкосплавными дисками 16»)
Алюминиевый кронштейн запасного колеса
Полноразмерное запасное колесо
Корректор света фар
Цвет автомобиля: преимущественно темно-синий металлик
Как проверить комплектацию автомобиля
В этой статье Автокод расскажет, что такое комплектация транспортного средства и как ее проверить способом, доступным именно для вас.
Понятие «комплектация авто»
Комплектация автомобиля — совокупность составляющих параметров, имеющихся в транспортном средстве.
Желая захватить внимание своей целевой аудитории, производители в страстной борьбе с конкуренцией ищут возможности выпустить множество вариаций одной модели. Таким образом, производитель и дилеры реализуют одну и ту же модель по разным ценам. Комплектации подразделяются на:
Все представленные выше варианты, безусловно, имеют свои плюсы и минусы. Одна модель дороже и комфортнее, зато другая – дешевле. Покупатели уже на свой вкус подбирают подходящую машину.
Как проверить комплектацию машины
Перед покупкой у потребителей часто возникает необходимость в дополнительной информации о понравившемся транспортном средстве. Как узнать комплектацию автомобиля?
Проверка комплектации по vin
Автомобили имеют уникальный код — VIN-номер, который содержит семнадцать символов: цифр и букв латинского алфавита. Проверить комплектацию авто по VIN или государственному номеру на сайте Автокод. Бесплатная проверка расскажет о категории транспортного средства, годе производства, расположении руля и объеме двигателя. За 399 рублей можно заказать подробный отчет с историей автомобиля. В нем будут данные о пробеге, тех. осмотрах, ОСАГО, штрафах, ограничениях, ДТП и многом другом.
Проверка комплектации в салоне или автосервисе
Обращаясь в салон или автосервис, автолюбитель также сможет проверить «начинку железного коня». Для этого необходимо сообщить сотрудникам сервисной станции или специалистам дилерского центра о вашей потребности. Специалисты, профессионально оценив набор опций, определят комплектацию авто.
Самостоятельная проверка
При выборе содержания авто потребителю необходимо зайти на официальный сайт производителя или дилера. Именно там будет содержаться информация о комплектации интересующего транспортного средства. Ведь каждый изготовитель для конкретной модели предлагает свой пакет опций.
Например, рассмотрим HYUNDAI SOLARIS на официальном сайте Хендэ:
Каждый потребитель может узнать комплектацию машины самостоятельно и удобным для него способом. И лучше это сделать перед покупкой, ведь наличие опций существенно влияет на толщину кошелька.