течет рулевая рейка что делать герметик
Поиск решений вылечить рулевую рейку (герметик ГУР)
Собственно, всех приветствую)))
Месяц назад заметил, что как-то мокровато стал выглядеть пыльник на рулевой рейке, но тогда все спустил на подсыкание сальника штока кпп, мало ли, от него забрызгало, х.з. Недавно увидил, что потение стало обильнее, уже стало понятно, что очередная болячка дала о себе знать…
Не сторонник я всяких гадостей, ну думаю чем черт ни шутит, почитал, вроде не плюются люди.
Свойства:
Герметик гидроусилителя руля содержит специальные присадки, восстанавливающие резиновые и пластмассовые уплотнения. Таким образом, возможные утечки в ГУР предотвращаются, а имеющиеся устраняются. Также происходит очистка каналов движения гидравлической жидкости, усиливаются моющие свойства ATF. Сокращает рассогласованность сервомеханизма с рулевым приводом. Увеличивается ресурс деталей рулевого управления, продлевается работоспособность масла для гидроусилителя, снижает издержки на ремонт и бла, бла бла…
Как применять.
Герметик гидроусилителя руля устраняет утечки при добавке в рабочую жидкость сервоприводов. Тюбика 35 ml достаточно для до 1 л объема жидкости. Для рулевых систем, заполняемых ATF II и ATF III.
Короч купил, залил, завел, рулем помаслал туда- сюда и поехал. Руль не заклинило, уже хорошо))) Завтра сниму защиту, попробую подсушить пыльник, чтоб результат виден был. И начну копеечку собирать наверно на новую рейку.
Если кто уже пробовал подобную примочку, буду признателен, если подЕлитесь опытом её использования.
Спасибо за внимание.
Герметик гидроусилителя руля: восстановление ГУР без ремонта
Течь жидкости гидроусилителя руля вынуждает автовладельца делать дорогостоящий ремонт или постоянно тратиться на долив жидкости. Однако сегодня есть средство устранения течи без ремонта — герметик гидроусилителя руля. Об этом средстве, его типах, работе, преимуществах и применении читайте в статье.
Назначение герметика ГУР
Гидроусилитель руля, как известно, увеличивает усилие на рулевом колесе, обеспечивая простой и комфортный поворот управляемых колес на машинах любой массы. Перемещение поршня в рулевой рейке (или в цилиндрах гидрообъемного усилителя) происходи за счет высокого давления рабочей жидкости — в разных гидроусилителях это давление колеблется от 60 до 110 бар (то есть, почти до 110 атмосфер). Столь высокое давление ставит очень жесткие требования к прочности и надежности деталей гидроусилителя, особенно его уплотнительных элементов — сальников.
Однако сколько бы прочными и надежными ни были сальники, со временем они теряют эластичность и деформируются под действием высокого давления. Это приводит к потере герметичности и, как следствие — к возникновению утечек рабочей жидкости. Просто так заменить потекший сальник нельзя, необходимо полностью снимать рулевую рейку, разбирать ее и устанавливать новые детали. Все это требует серьезных затрат времени, сил и средств.
Решить проблему утечки можно и иным способом — с помощью присадок в рабочую жидкость ГУР, которые возвращают сальником эластичность и приводят к их некоторому разбуханию. Именно такие присадки используются в герметиках для гидроусилителей руля.
Герметик ГУР — средство устранения утечек в гидроусилителе руля, возникших в результате износа и повреждений резиновых уплотнительных элементов. Герметик позволяет решить проблему с утечкой без разбора рейки и других компонентов ГУР, и продлить работу всего механизма без лишних финансовых затрат.
Герметик гидроусилителя руля c SMT2 HI-GEAR
Герметик гидроусилителя руля 35мл LIQUI MOLY
Герметик гидроусилителя руля c ER 295мл HI-GEAR
Герметик гидроусилителя руля 354мл GUNK
Герметик гидроусилителя руля 325мл STEPUP
Типы и состав герметиков ГУР
Сегодня распространение получили два типа средств для восстановления гидроусилителей:
Обычные герметики имеют в своем составе компоненты, которые проникают в резиновые уплотнительные элементы (прокладки и сальники), возвращая им эластичность и вызывая контролируемое разбухание. При разбухании уплотнители заполняют полости, в которых они находятся, и возвращают соединениям утерянную герметичность.
Герметики с присадками обычно содержат кондиционеры металла и другие дополнительные компоненты, оказывающие восстанавливающее и защитное воздействие на трущиеся поверхности ГУР. Такие герметики одновременно с восстановлением уплотнительных элементов снижают трение между металлическими деталями, уменьшают их нагрев и в целом улучшают работу. В наименовании таких средств обычно присутствует слово «Тюнинг».
Герметики представляют собой жидкость, которая в определенных пропорциях заливается в бачок с рабочей жидкостью ГУР. Практически все присутствующие сегодня на рынке герметики совместимы с любыми жидкостями для ГУР, не влияют на их рабочие характеристики и обеспечивают нормальное функционирование всей системы.
Применение герметика ГУР
Перед покупкой герметика следует убедиться, что течь и некорректная работа гидроусилителя руля являются следствием износа уплотнительных компонентов. Обнаружить течь сальников можно по масляным потекам под пыльниками рулевых тяг, в особо сложных случаях течь обнаруживается и в виде маслянистых лужиц под автомобилем во время стоянки. Если же видимых утечек нет, а наблюдается шум или стуки при работе ГУР, то герметик здесь вряд ли поможет, хотя с некоторой вероятностью эффект может оказать входящий в его состав кондиционер.
В общем случае порядок применения герметика гидроусилителя сводится к следующему:
Заливать герметик рекомендуется при остановленном двигателе, а после заливки необходимо завести двигатель, так как только в этом случае жидкость нормально распределится по системе. После заливки герметик сразу начинает работать, течи обычно устраняются уже через 150-200 км пробега. Как показывает практика, однократного добавления герметика может хватить на 20-40 тысяч км пробега. Со временем течь может возникать вновь, в этом случае рекомендуется снова добавлять герметик.
Сегодня герметики гидроусилителя чаще всего продаются в емкостях объемом 300-355 мл, такого объема достаточно для системы ГУР с 2,5 л жидкости. Если в систему заливается другое количество жидкости, то герметик добавляется из расчета 120-150 мл на 1 литр жидкости. Также на рынке присутствуют концентрированные герметики, которые добавляются в систему из расчета 30-40 мл на 1 литр жидкости. В любом случае, перед применением необходимо читать приложенную инструкцию.
При правильном применении герметика можно надолго забыть об утечках рабочей жидкости и о проблемах с гидроусилителем.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Герметики для рулевого управления – панацея или катализатор неисправностей?
16.07.2018 Автор: Master Service 24407
Течь гидроусилителя руля – частая проблема, с которой хотя бы раз сталкивался каждый водитель. В таком случае большинство профессиональных механиков советуют обращаться в специализированные СТО, чтобы проверить рулевое управление и устранить течь.
Но есть и те, кто советуют использовать герметики-присадки, которые, якобы, устраняют течь и продлевают срок службы всех узлов гидроусилителя. И кому верить? Давайте разбираться.
Что такое герметик-присадка для ГУРа?
Герметик гидроусилителя руля – это жидкое средство, которое доливают в масло ГУРа, чтобы остановить течь. В состав герметика входят вещества, которые воздействуют на резиновые элементы (сальники, уплотнительные кольца и прокладки), возвращают эластичность и вызывают контролируемое расширение резины. Увеличенные уплотнители (входящие в состав ремкомплекта насоса ГУР или других агрегатов) закрывают полости и герметизируют гидроусилитель.
Принцип работы герметика для гидроусилителя рулевого управления
Да, герметик работает именно так. Но только вот результат далеко не всегда такой однозначный, как обещают производители и продавцы герметиков.
Каталог ремкомплектов для ГУР
Во-первых, герметик начинает работать далеко не сразу. Чтобы пропала течь, придется намотать немалый километраж – от 50 до 160 километров. На инструкции любого герметика обязательно указано расстояние, которое нужно откатать с герметиком, чтобы течь пропала.
Во-вторых, не факт, что герметик поможет с первого раза. И если первая попытка оказалось неудачной, производители советуют… повторить все заново! То есть, не проверить рулевое управление на СТО и наконец-то узнать причину течи, а просто залить еще чудо-средства. Ну а что – герметика много не бывает!
В-третьих, не факт, что герметик поможет в принципе. Ведь далеко не всегда причины течи ГУРа – это износ элементов ремкомплекта насоса гидроусилителя руля или рулевой рейки с ГУР. Вот и выходит, что вы не только не устранили течь, но еще и залили в систему жидкость, которая негативно воздействует на элементы рулевого управления.
Для начала рассмотрим случаи когда герметик в принципе ничем не поможет.
Поздно лить герметик, когда рейка отвалилась
Вот несколько примеров ситуаций, когда герметик не даст ожидаемого результата:
Если причина течи – ржавчина на штоке рейки, то герметик тут точно не поможет
Как мы уже упоминали в статье “6 легенд о масле гидроусилителя”, в составе технических жидкостей есть присадки и добавки, которые улучшают физические и химические свойства масел. И для каждого типа и вида масла существует уникальный состав и концентрация этих присадок. Поэтому нельзя смешивать разные виды масел – компоненты жидкостей в большинстве случаев несовместимы и такое “решение” только ускорит износ агрегатов рулевого управления.
Герметик для устранения течи – это еще один набор присадок. Поэтому, если смешать герметик и масло ГУР, то последствия будут такие же, как если бы вы смешали два разных масла. Герметик нарушает химическую структуру жидкости, в результате чего масло теряет важные химические и физические свойства, и рулевое управление автомобиля изнашивается в разы быстрее. Например, масло может загустеть или, наоборот, потерять вязкость, может начать пениться или стать менее устойчивым к низким и высоким температурам. Одним словом, случиться может, что угодно, и в любом случае последствия будут плачевными.
А самое печальное, что герметика, который будет по-настоящему совместим хотя бы с одним типом масла, не существует в принципе. Да, если течь появилась в результате незначительного износа сальника, уплотнительного резинового кольца или прокладки, скорее всего, герметик устранит течь и временно восстановит работоспособность гидроусилителя. Почему временно?
Герметик – не “универсальный солдат”, а лишь попытка оттянуть неизбежное
Допустим, присадка справилась с задачей, расширила изношенные резиновые уплотнители, и течь исчезла. На первый взгляд, все хорошо. Масло с герметиком циркулирует по всей системе, и постепенно все резиновые элементы попадают под воздействие герметика. Герметик – это ведь обычная техническая присадка, а не умная жидкость, как Т-1000 из второго “Терминатора”. Он не умеет выбирать только поврежденные детали, а действует на ВСЕ резиновые элементы, даже совершенно целые.
Герметик также не справится с износом шлангов высокого давления
Последствия могут быть самые разнообразные:
Думаете проблемы из-за герметиков возникают только с резиновыми уплотнителями? Как бы не так. Самой большой недостаток всех герметиков – влияние на состав и свойства масла гидроусилителя. И вот к чему приводят такие изменения:
Масло загустело и плохо переносит низкие температуры.
Главное требование к маслу гидроусилителя – это оптимальный уровень вязкости, который нужен для корректной работы усилителя в любое время года и при любых нагрузках.
Загустевшее масло быстро прикончит всю систему гидроусилителя
Если масло становится слишком густым, увеличивается нагрузка на насос, который тратит больше времени, чтобы создать нужное давление и обеспечить непрерывную циркуляцию. Также загустевшее масло хуже переносит низкие температуры.
Из-за загустевшего масла с герметиком насос перегревается и на деталях агрегата образуется нагар. Этот нагар со временем забивается в каналы и полости узлов гидроусилителя и ускоренными темпами изнашивает элементы насоса ГУР, а также распределителя и гидроцилиндра рулевой рейки.
Если падает устойчивость к низким температурам, то в сильный мороз понадобится гораздо больше времени, чтобы прогреть автомобиль и разогреть масло гидроусилителя. Насос при этому сильно перегружается и перегревается. Главный признак такой проблемы – в холодную погоду даже при запущенном двигателе руль долгое время остается тугим и тяжелым, воет и гудит насос ГУР.
Масло стало водянистым и потеряло устойчивость к высоким температурам.
Если масло потеряло вязкость, это также скажется на работе рулевого управления. Насос ГУР быстрее будет создавать нужное давление в системе и руль станет заметно легче. Что в этом плохого? Например то, что вы уже привыкли крутить руль с определенной силой. Вы по привычке поворачиваете руль, и автомобиль резко кидает в стороны, ведь вы приложили усилия как обычно, но руль-то крутится намного легче. В результате может произойти что-угодно – от нарушения ПДД и штрафа до серьезной аварии.
Справа – масло до использования герметика, слева – масло спустя месяц и 2 тысячи км пробега после использования герметика
А еще разжиженное масло быстрее закипает и чаще пенится, чем чистая жидкость без герметика. Последствия:
Масло пенится и закипает.
Определить эту проблему очень легко – достаточно открыть крышку бачка ГУРа и заглянуть внутрь. В большинстве случаев, если в масло залить герметик, то со временем жидкость начнет пениться, даже если нигде ничего не течет.
В обычном состоянии пузыри в масле появляются, когда гидроусилитель протекает и внутрь системы попадает воздух. Герметик изменяет структуру масла и уменьшает его устойчивость к высоким температурам. В результате, масло начнет закипать, а так как система герметична, то после охлаждения жидкости ее пары останутся внутри гидроусилителя и раз за разом будут вспенивать масло.
Последствия такой проблемы – руль крутится рывками и “проваливается”, ездить некомфортно, повышается риск ДТП, потому что рулевое управление, в частности, ГУР работает некорректно.
Вот и выходит, что герметики, якобы устраняющие течь, помогают далеко не всегда и в долгосрочной перспективе быстро изнашивают и гробят агрегаты рулевого управления.
Потек гидроусилитель? Обращайтесь к специалистам
Наверняка вы думаете, что мы сейчас скажем что-то типа: “Если обнаружили течь, обращайтесь на СТО, а не лейте в систему всякую гадость”. Да, вы правы. Это единственное верное решение, которые вы можете принять, если обнаружили течь. Не думайте, что герметик сэкономит ваши деньги. Чтобы устранить последствия от герметика, понадобится гораздо больше средств и времени, чем для диагностики рулевого управления и устранения течи на СТО.
Каталог ремкомплектов для ГУР
К слову, во время подготовки этой статьи мы опирались не только на собственный опыт, но и на отзывы наших клиентов, пользователей автомобильных форумов и даже смотрели видео-отзывы автомобилистов на YouTube. Конечно, были не только отрицательные отзывы, но их все же было намного больше. Бывали даже случаи когда пользователь сначала говорил, что герметик помог и все круто, а спустя месяц добавлял новый комментарий или видео, в котором рассказывал, что полетела рейка или сгорел насоса. Вот так!
Особенности выбора герметических составов для рулевой рейки
Каждая деталь машины должна быть рабочей, так как может произойти ДТП.
Очень внимательно нужно следить за управлением, которое состоит из многих частей.
Если гидросистема руля будет неисправна, то это затрудняет управление машиной. Это может произойти из-за плохих сальников, уплотнителей: это резиновые детали, которые могут пойти трещинами, а через них уже может вытекать жидкость гидравлики.
Не допустить возникновения таких проблем можно с помощью специального средства для рейки руля.
Такой герметик имеет определенный состав, в котором есть и присадки, добавки. Они помогают сформировать слой, через который ничего не пройдет, не протечет никакая жидкость.
В итоге даже если есть мелкие дефекты гидроусилителя руля, то это не приведет к аварии.
Также такое вещество можно использовать и для профилактики.
Как выглядит герметик для рейки
Можно более детально рассмотреть такой герметик. Присадки, которые есть в его составе, сохраняют целостность соединений из резины, а это очень важно для нормальной работы руля и рейки.
Также же в составе есть разные компоненты, которые чистят каналы, по ним течет гидравлическая смесь, не дают ей застаиваться, таким образом подвижные части работают лучше.
В итоге герметик такого назначения выполняет такую работу:
Современные составы вливаются прямо в жидкость для гидравлики. Так они доходят до всех деталей в системе управления руля, таки образом давая хорошее уплотнение всех компонентов из резины (сальники).
Главные функции средства
В составе герметиков для машин, которые производятся сейчас, часто есть искусственный кондиционер. Это компонент со значимым действием.
Кондиционер формирует тонкое пленочное покрытие на металлическом основании рейки, поэтому нет сильного трения.
Это дает возможность:
Изготовители таких веществ постоянно добавляют разные компоненты и добавки, которые дают основному составу новые нужные показатели. Для этого подходят фотополимеры, разный металл, керамика и так далее.
Специально выведенный состав герметика для рейки с определенными компонентами дает возможность отремонтировать уплотнения из резины или пластика.
Таким образом можно исключить протечку рулевой детали или не допустить ее.
Результат можно увидеть после того, как проехали 150 км, как залили присадку в жидкость.
Разновидности, составные части и принцип работы
Сегодня на рынке можно увидеть разный товар от многих иностранных изготовителей.
Есть два главных типа герметиков, которые постоянно используются:
Обычные средства (первый вид) в составе имеют части, которые контролируют увеличение детали из резины.
Важно знать – такие составы, которые соединяются вместе с жидкостью гидравлики, увеличивают резину в объеме везде, а не только в проблемных местах. Но в этом есть и плюсы: резина становится более эластичной, а это продлевает срок ее эксплуатации.
Составы второго вида содержат в себе кондиционеры, таким образом они могут защитить детали рулевого механизма, при этом они так не нагреваются, а значит машиной управлять намного легче.
Использование герметика для рулевой детали также имеет и другие плюсы:
Средство Серволенкунгсоил Верлуст Стоп
Такой герметик для рейки пользуется большим спросом как у наших, так и у иностранных владельцев машин.
Оно удачно выдержало специальные испытания и получило самые высокие показатели от специалистов.
Применяя такой герметик уменьшается уровень твердости уплотнений, таким образом их износ происходит не так быстро, и они не теряют форму. Жидкость гидравлики лучше сохраняется в закрытом пространстве, при этом нет никаких утечек.
Вспомогательные компоненты, которые есть в данном герметике, дают ему такие параметры:
Данное средство не дает вытекать маслу, а значит значительно уменьшаются затраты на поддержку работы машины.
Также оно не допускает возникновение разных других моментов для ремонта усилителя руля.
Фиксатор для ГУР Хай-Геар СТЕЕР ПЛАС
Это герметик, который отлично помогает если протекают сальники, и такое доказательно получали много раз при его использовании.
Он отлично защищает: рулевой механизм, насос, рейки.
При доливании такого вещества в жидкость для гидравлики, ресурс механизма повышается, поэтому разные поломки и проблемы вышеописанных частей долго не появляются. К тому же вещество уменьшает шум от рулевой системы при движении, а также уменьшает нагрев.
Данный состав можно применять и для профилактики.
Он дает хорошую эластичность частей из резины, они не теряют формы, поэтому не образуются свищи.
Такой герметик для рейки является универсальным, потому что может использоваться для любого транспорта, где есть рулевая система.
Присадка также не привередлива к жидкостям, их компонентам и уровню качества. Она быстро проходит по всей своей дороге и дает полную герметизацию сальников, прокладок с внутренней стороны.
Инструкция по использованию
Применять данное вещество для рулевого изделия очень легко.
На емкости всех фиксаторов всегда детально описано как с ними работать и советы по использованию, таким образом будет понятно, как с ними работать.
В общем алгоритм использования такого вещества для рейки такой:
Важно знать, что при полной системе нужно убрать некоторый объем жидкости. Хватит убрать примерно 300 мл, а потом можно доливать фиксатор.
Важно правильно рассчитать пропорции герметика и жидкости для рейки.
Обычно на 120 мл вещества берется 1 литр жидкости. Таким образом можно узнать нужное количество средства для конкретной ситуации.
Желательно вливать такой герметик в рулевую рейку каждые пройденные 25 тысяч км.
Такую работу можно сделать сразу вместе с заливкой жидкости для гидравлики, а также если появился какой-то шум, тяжело прокручивать руль – все это является признаками износа ГУР.