таргетинг вконтакте что такое
Таргетированная реклама ВКонтакте: пошаговое руководство для новичков
Таргетинг ВКонтакте — это подбор аудитории под конкретную рекламную кампанию. Название происходит от английского target — мишень, цель. Таргетинг — это механизм выбора аудитории, для которых формируется определенное рекламное объявление.
Основные задачи таргетинга:
Кому конкретно будет полезен этот вид рекламы на просторах ВК?
Для какого бизнеса не подходит таргетинг?
Блок 1. Формат и оформление объявления
Реклама ВК
Отображаются в ленте новостей ВКонтакте, рядом с другими публикациями, которые люди видят с компьютеров, планшетов и мобильных телефонов. |
Отображаются ВКонтакте слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом. Рекламные сообщения размещаются только в полной версии сайта и не показываются на мобильных устройствах. Форматы рекламных записей в новостной ленте:Их всего 5:
В этом формате можно добавлять один или несколько баннеров (при этом каждое из них будет образовывать отдельную рекламную запись), GIF и видео. Особенности: Особенности: Можно собирать все необходимые данные клиентов, а именно: * Пиксель собирает пользователей, которые открывали форму. В этом формате также можно добавить заголовок, логотип, описание и большое изображение, указать сайт. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область. Форматы рекламных объявлений на страницах сайта (ТГБ)Таргет с целью, чтоб пользователь установил приложение или игру, размещенные ВКонтакте Доступны кнопки «Играть» / «Запустить». Краткое описание и изображение, которые помогут привлечь подписчиков в сообщество ВКонтакте. Краткое описание и изображение, которые помогут привлечь подписчиков на внешний сайт благодаря ТГБ. 3.1. Изображение и текст Заголовок — от 3 до 33 символов, описание – от 3 до 70 символов. Минимальный размер изображения 145×85px. 3.2. Большое изображение Заголовок — от 3 до 33 символов, включая знаки препинания и пробелы. Минимальный размер изображения 145×165px. 3.3. Продвижение сообщества В заголовок автоматически подставляется название рекламируемого сообщества. Минимальный размер изображения: 145×145px. Блок 2. Настройка целевой аудитории
Группы интересов настраиваются только по той или иной тематике.
Можно таргетироваться на подписчиков сообществ конкурентов или сообществ со смежной тематикой. Можно выбрать до 100 сообществ. Кроме того, можно исключить группы, подписчики которых не должны видеть вашу рекламу. Вы можете показывать рекламу людям, которые недавно проявляли активность в определенных сообществах — например, те, кто недавно вступил или заходил, обменивался сообщениями, оставлял комментарии на стене или в обсуждениях и совершал другие действия (какие именно действия совершал пользователь непосредственно ВК выбрать нельзя). На одно рекламное объявление можно выбрать до 100 открытых сообществ. Вы можете показывать рекламу пользователям, которые установили приложение или играют в игры ВКонтакте. Также можно исключить приложения и игры, подписчики которых не должны видеть рекламу. Показывайте рекламу пользователям, которые не менее двух раз за последние полгода заходили ВКонтакте из других стран.
Также можно таргетироваться на людей, которые учатся в конкретной школе, в определённом году закончили конкретный ВУЗ и/или занимают определённую должность. ВК мы также можем догонять аудиторию ретаргетингом. В этой социальной сети есть 5 способов: Также мы можем исключить определённую аудиторию, которой мы не хотим показывать рекламу. С помощью этого таргетинга вы можете показывать рекламу пользователям определенных устройств Пользователь попадает в целевую аудиторию, если заходил ВКонтакте несколько раз за последние 14 дней с этого устройства. Пользователь попадает в целевую аудиторию, если заходил ВКонтакте несколько раз за последние 14 дней с этого устройства. Тоже самое касается операционных систем и интернет-браузеров.
Что еще нужно знать?Минимальный размер целевой аудитории, необходимый для запуска объявления – 100 пользователей. Система автоматически оценивает объём аудитории с учетом выбранных таргетингов и сразу показывает рекомендованную цену за этих пользователей. Блок 3. Настройка времени, цены и расположенияВ таблице можно выделить часы и дни недели, чтобы реклама показывалась только в удобное для Вас время. При создании рекламного объявления вы можете выбрать рекламные площадки, на которых пользователи увидят вашу рекламу: Для рекламных записей: Для объявлений в формате ТГБ: Таргетированная реклама ВКонтакте работает по принципу аукциона, что позволяет оптимизировать расходы. Вы сами определяете, сколько хотите потратить на рекламу ВКонтакте. Начать размещение можно, положив на счет всего 500 рублей. При этом чем выше рекламный бюджет, тем более широкую аудиторию вы сможете охватить. После выбора целевой аудитории вы увидите рекомендованную цену за неё. Рекомендованная цена зависит от количества рекламодателей, которые в данный момент хотят показать свою рекламу той же аудитории, что и вы. Оплата за показы (CPM) (Cost Per Mille) — оплата за каждые 1000 показов. +/- мы сами регулируем как часто и много пользователей будут видеть нашу рекламу изменяя её бюджет в условиях аукциона. Оплату за показы (СРМ) стоит выбирать, если вы не ждете от пользователей перехода на сайт или другого взаимодействия с рекламным объявлением. Например, если вам нужно рассказать, что у вас началась распродажа или появилась новая коллекция в оффлайн-магазине. При оплате за переходы (CPC) – оплата за каждый переход аукцион учитывает не только ставку, но еще и CTR — параметр, характеризующий насколько часто по вашему объявлению кликают. Модель оплаты за переходы СРС стоит выбирать, когда ваша основная цель — получить переходы на посадочную страницу. Поэтому, применяя оплату за клики, вы будете оплачивать активность только заинтересованных пользователей. Также мы можем установить ограничение показов от 1 до 20. Блок 4. Полезная информацияТовары и услуги, реклама которых запрещена Подробнее можно ознакомиться здесь — https://vk.com/faq10060 Товары и услуги, реклама которых разрешена с ограничениями Подробнее можно ознакомиться здесь — https://vk.com/faq10060 Автор: Анастасия Зорина, SMM-специалист компании MAVR Таргетинг ВКонтакте: инструкция для новичковВиктория Князева, выпускница курса «Основы копирайтинга: пишем профессионально», специально для блога написала колонку о том, как новичку разобраться с таргетированной рекламой ВКонтакте. С таргетированной рекламой я знакома около года. За время работы с SMM-проектами я научилась настраивать таргетинг ВКонтакте с нуля и разобралась в нюансах рекламного кабинета, о которых расскажу в этом материале. Статья пригодится тем, кто только собирается запустить первое рекламное объявление. Определение целевой аудиторииПеред тем как создать объявление, необходимо узнать данные о целевой аудитории продвигаемого бизнеса. Воспользуйтесь сервисами Яндекс.Метрика или Google Analytics. Они помогают отследить пол, возраст, местоположение и интересы пользователей, часто посещающих ваш сайт. Пример собранной статистики с сайта Google Analytics. На графике отображается возраст людей, создающих основной спрос на продукцию, а также процентное соотношение клиентов мужского (59,3%) и женского (40,7%) пола: На следующем графике показаны категории интересов целевой аудитории: кино, технологии, покупки, фотография, новости и т. д. Для примера настроим таргетированную рекламу для сообщества компании, которая продает букеты в оригинальных шляпных коробках в Санкт-Петербурге. Основная аудитория проекта — мужчины 25−34 лет и женщины 18−24 лет, которым необходимы цветочные композиции в подарок. Аудитория с интересами: кино, техника, шопинг, фотография. Спрос на продукцию создают: Создание объявленияПосле анализа целевой аудитории переходим к следующему шагу — созданию объявления. Для этого понадобится раздел «Реклама» на главной странице в меню слева: Далее попадаем в рекламный кабинет, выбираем раздел «Таргетинг», где видим поле «Создать объявление». Жмём на него. Далее выбираем один из предложенных вариантов размещения объявления, например «Сообщество». Выбор формата объявленияСоздавая объявление, можно выбрать один из форматов его оформления. Поговорим о плюсах и минусах каждого. Изображение и текст. Преимущества самого популярного формата: можно добавить изображение, заголовок и текст. Параметры и возможности: длина заголовка — до 33 символов, размер иллюстрации — 145х85 пикселей, размер текста сообщения — 70 символов. Большое изображение. Плюс данного формата — крупный размер, минус — отсутствие возможности добавить текст. Параметры и возможности: длина заголовка — 33 символа, размер иллюстрации — 145х165. Настройка таргетингаПосле того, как определились с форматом, следующим шагом будет оформление объявления. Для начала вводим заголовок, текст объявления и загружаем иллюстрацию: Важно: текст сообщения должен содержать в себе конкурентные преимущества, призывать к действию или раскрывать суть предложения. Изображение необходимо выбирать яркое и четкое, ведь правильно подобранная иллюстрация — залог успеха рекламной кампании. Далее выбираем тематику бизнеса, по желанию — подраздел, а также выставляем возрастную маркировку, если это требуется: ГеографияДалее переходим к выбору географии показа рекламного объявления. Если компания работает в Санкт-Петербурге, осуществляет доставку продукции в пределах этого города и области, то в пункте «Города и регионы» необходимо указать только Санкт-Петербург и Ленинградская область. ДемографияКак я уже говорила в первом разделе статьи, наша целевая аудитория — мужчины и женщины 18−24 и 25−34 лет. Поскольку это очень узкий диапазон клиентов, будем таргетировать объявление на три категории людей: Как видим, охват аудитории сужается, но тем самым это дает гарантию того, что пользователи, которые увидят рекламу, станут клиентами магазина: Важно: фотографии для объявлений подбирайте реальные, лучше пусть это будут примеры работ, так вы сможете указать на продаваемый продукт напрямую. Пусть текст станет призывом к действию: Важно: указывайте не только возраст, пол и интересы целевой аудитории, но и паблики, в которых она состоит, как на примерах выше. Чтобы найти подходящие паблики, достаточно ввести ключевой запрос в поиске ВКонтакте. Критерии поиска можно изменять по своему желанию с помощью фильтра. Например, ваша компания ремонтирует компьютеры в Москве: ИнтересыЭтот раздел помогает настроить объявление на ту аудиторию пользователей, которые отметили аналогичные интересы у себя профиле. Иными словами — это популярные ключевые слова, которые встречаются в анкетах пользователей. Категории интересов. Данный блок следует отметить только в том случае, если вы рекламируете редкий товар или услугу. Например, если вы выбрали категорию «Здоровье», учитываться будут все те пользователи, которые состоят в группах аналогичной тематики. Сообщества. Этот пункт относится к настройке таргета по определенному сообществу. Например, группа «Доставка Цветов 101 Роза Цветы Доставка Москва». Обратите внимание, что можно также добавлять те сообщества, в которых состоите сами. Приложения и сайты. Как и в предыдущем примере с сообществами: устанавливаем таргетинг по установленному приложению. Путешественники. Настройка такой категории охватывает пользователей, который заходили на сайт из других стран. Цель поездок не важна, это могут быть и те, кто ездит в командировки, а также те, кто выезжает заграницу в качестве туриста. ОбразованиеЭтот раздел позволяет таргетировать рекламу на любую школу и вуз, среднее или высшее образование, годы обучения и выпуска, а также на конкретную должность: Настройка таргетированной рекламы во ВКонтакте: пошаговая инструкцияРассказываем, как запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте, попутно разбирая, какие форматы существуют и как настроить ремаркетинг в социальной сети. ВКонтакте — это крупнейшая социальная сеть России. Ежемесячное количество уникальных пользователей соцсети, согласно отчету Mail.ru Group, на сентябрь 2019 года составило 70 млн. В соцсети есть потенциальные клиенты для любого бизнеса, задача рекламодателя — найти эту аудиторию и рассказать ей о своем предложении. Таргетированная реклама в соцсети отличается от контекстной: нужно знать ее особенности и разбираться в настройках. Сегодня мы подробно расскажем о настройке рекламы во ВКонтакте. Соцсеть предлагает два варианта продвижения: Реклама в сообществах — это объявления, которые размещаются в популярных группах и на публичных страницах через маркет-платформу. Этот тип продвижения подойдет, если вы хотите привлечь внимание подписчиков конкретных крупных сообществ. К маркет-платформе могут подключиться группы со среднесуточным охватом более 7500 человек. Однако наиболее популярный тип рекламы во ВКонтакте — таргетированная реклама. Ее преимущество — в тонких настройках подбора целевой аудитории по десятку различных параметров. Чтобы создать таргетированное объявление во ВКонтакте, зайдите в раздел «Реклама», который находится в левом блоке на всех страницах соцсети. Вы попадете на стартовую страницу. Перейдите в рекламный кабинет, нажав на соответствующую кнопку в верхнем правом углу экрана. Далее нажмите «Создать объявление». Если есть доступ к кабинету агентства, то вы попадете в него, а не на стартовую страницу. В этом случае выберите клиента из списка. Затем нажмите «Создать объявление». Обратите внимание: реклама во ВКонтакте регулируется законодательством, а также рекламной политикой соцсети, поэтому прочтите правила модерации перед настройкой объявлений. Далее нужно выбрать формат рекламной записи. Форматы зависят от того, где будет размещаться объявление: Отметим, что для рекламы в ленте необязательно рекламировать уже созданную и опубликованную запись, вы можете продвигать «скрытую запись», т. е. не опубликованную ни в каком сообществе. Эти объявления отображаются слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом. Они показываются только на десктопах. Выбор формата зависит от объекта продвижения: сайта, приложения или группы. Вы можете загружать изображения в форматах: JPG, PNG, BMP, TIFF или GIF, но анимированные картинки не поддерживаются. Размер загружаемого файла не должен превышать 5 Мб. Текст не должен занимать больше 50% изображения. Выберите формат, наиболее подходящий для задач вашего бизнеса. Для примера возьмем универсальную запись. Кликните «Создать запись», чтобы перейти к созданию объявления. Затем введите текст объявления и добавьте фото или видео. Для форматов «Реклама сайта» и «Запись с кнопкой» выберите кнопку CTA. Затем нажмите «Сохранить». В этом разделе необходимо: На этом этапе мы будем выделять из всей аудитории соцсети только целевую, чтобы показывать объявления только ей. Подобное сегментирование необходимо: оно повышает эффективность рекламных кампаний за счет того, что рекламодатель обращается не ко всем пользователям, а ограничивается только теми, кого может заинтересовать его продукт. Целевую аудиторию нужно делить на группы, чтобы обращаться к каждой из них с максимально релевантным предложением. Разберемся на примере. Допустим, вы владелец небольшого кафе. По средам у вас действует специальное предложение — скидка 50% на все меню женским компаниям. Очевидно, что в подобном предложении заинтересованы исключительно девушки. С помощью таргетинга вы можете создать рекламное объявление и запустить показы на целевую аудиторию женщин 18+, проживающих в вашем и ближайших районах. Так вы будете показывать релевантные объявления только части аудитории, которая подходит под условия акции и может заинтересоваться ей, и исключите все остальные сегменты. Во ВКонтакте доступны различные настройки таргетинга: географические, демографические, по интересам, образованию и работе. В настройке по интересам вы можете выбрать сообщества или приложения ВКонтакте, участники которых могут заинтересоваться предложением, или, наоборот, исключить их. Читайте также по теме: Счетчик справа показывает количество зарегистрированных пользователей, которые соответствуют заданным настройкам и смогут увидеть ваше объявление. Также доступен прогноз, который показывает предполагаемые показатели охвата, число показов и бюджет. Кроме того, можно настроить таргетинг по устройствам, браузерам и операционным системам пользователей, а также по аудиториям ретаргетинга. На последнем параметре остановимся подробнее. С помощью ретаргетинга во ВКонтакте рекламодатель может показывать объявления пользователям соцсети, которые уже знакомы с предложением, например, они посещали сайт, делали заказ, оставляли заявку на звонок и т. п. Это теплая аудитория, вероятность конверсии которой, как правило, выше. С помощью аудиторий ретаргетинга вы найдете этих пользователей во ВКонтакте и можете прорекламировать другой товар или сделать специальное предложение (например, скидку на вторую покупку). Также их можно исключить из аудитории кампании, чтобы привлечь только новых клиентов и не тратить бюджет на привлеченных ранее. Чтобы настроить ретаргетинг, необходимо создать аудиторию, т. е. базу пользователей ВКонтакте, на которую можно нацеливать свои рекламные объявления. Аудиторию можно создать тремя способами: Пиксель ретаргетинга — это JavaScript-код, который добавляется в код сайта и автоматически учитывает всех его посетителей. О его настройке можно прочитать здесь. Можно воспользоваться уже имеющейся аудиторией ретаргетинга (если есть) или создать новую. Чтобы сформировать аудиторию, нажмите ссылку «Создать аудиторию ретаргетинга» в справочном окне, которое появляется при наведении на строку «Аудитории ретаргетинга» и выберите способ создания аудитории.
|