тактовое расписание что это такое
Столичные трамваи перейдут на тактовое расписание в ближайшие три года
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
В ближайшие три года вся трамвайная сеть Москвы будет переведена на тактовое расписание. Об этом в интервью m24.ru рассказал глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов. Тактовое расписание означает, что автобус, трамвай или троллейбус будет приходить на остановку не в конкретный час, а через определенный интервал. По словам Михайлова, на этот формат расписания в пилотном режиме уже перешла трамвайная сеть Краснопресненского трамвайного депо. Дальше нововведение коснется автобуса номер 903, который проходит через районы: Марьина Роща, Алексеевский, Ростокино и Ярославский.
«Мы занимаемся переходом на тактовое расписание, – отметил Михайлов. – В ближайшие три года мы планируем перевести всю трамвайную сеть на тактовое расписание. Это задача номер один».
В ближайшие три года трамваи перейдут на тактовое расписание
По словам главы «Мосгортранса», сейчас на этот формат расписания в пилотном режиме перешла трамвайная сеть Краснопресненского трамвайного депо. Компания расширяет число маршрутов, которые будут работать по-новому расписанию.
«Следующим мы планируем запустить тактовое расписание на маршруте автобуса номер 903. Вместе с ЦОДД установим дополнительные камеры, изменим конфигурацию выделенной полосы для этого автобуса», – добавил Михайлов.
Автобус номер 903 идет от Холмогорской улицы до Рижского вокзала. Он едет по Ярославскому шоссе и Проспекту Мира.
О том, что наземный транспорт в Москве будет переходить на тактовое расписание, заявил глава департамента транспорта Максим Ликсутов еще в марте этого года. Самый наглядный пример тактового расписания – работа метро. Мы не знаем точное время, когда придет поезд. Но знаем, что поезда на ветке ходят с определенной периодичностью.
«Расписание разрабатывается для того, чтобы вы знали, что в час пик, например с 07:30 до 10:30, автобус по таким-то маршрутам ходит с интервалом семь минут. И если вы пришли на остановку, а перед вами захлопнулась дверь – вы знаете, что автобус придет через семь минут, и запоминать его расписание не нужно», – объяснил Ликсутов.
Напомним, с лета в коммерческих автобусах вводятся новые правила. Проезд можно будет оплатить городскими билетами – «ТАТ», «Тройка», «90 минут» и «Единый». В транспорте частных перевозчиков будут действовать все льготы.
В Дептрансе Москвы анонсировали появление трёх типов новых маршрутов
16:36 Окт. 12, 2021 3743
0
Среди них магистральные, районные, социальные.
Читайте полное интервью на нашем сайте.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил замруководителя департамента транспорта Москвы Алексей Митяев.
«Одним из элементов нашей новой маршрутной сети является тактовое расписание. Что такое тактовое расписание? Это расписание, которое не нужно запоминать с точки зрения минут. Как раньше было? Ты приходил на остановку, там было написано: автобус придёт в 19 часов 12 минут, потом в 27, в 43. Это очень сложно запомнить. Теперь система упрощается. У нас в рамках развития сети три типа маршрутов: это часто ходящие, до десяти минут, магистральные маршруты. Их задача — ходить максимально прямыми линиями на ключевых магистралях и корреспонденциях, и каждые десять минут приходит автобус, электробус или трамвай.
Второе — это районные маршруты, интервал от десяти до двадцати минут. Задача — подвезти к метро. Задача — развезти людей по району. Задача — связать соседний район. Здесь интервал с десяти до двадцати.
И социальные маршруты, выполняющие определённую функцию, это подвоз к объектам социальной значимости, таким как поликлиники, школы и другие объекты, которые требуются. Здесь очень важно иметь постоянный планируемый интервал тридцать минут, который тоже достаточно просто запомнить».
Митяев добавил, что преобразования задуманы ради разгрузки пассажирского потока.
«Теперь с точки зрения ответа на вопрос, в пик, то, безусловно, время основной нагрузки мы рассчитываем то количество людей, которое помещается в автобусы, выстраиваем интервал таким образом, чтобы там не было загрузки, чтобы люди себя комфортно чувствовали. Соответственно, утром у нас самый высокий интервал, так же как и вечером, в вечерний час пик, там с шести до, соответственно, семи часов».
К работе над обновлённой системой привлекались международные эксперты, отметил Митяев.
«Транспорт в ЮАО»: что такое тактовое расписание, как оно формируется и в чем его преимущества
На основных столичных маршрутах планируется ввести тактовое расписание. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. В нашей постоянной рубрике «Транспорт в ЮАО» мы расскажем, какие шаги уже предприняты в этом направлении и какие новинки ждут пассажиров.
Что такое тактовое расписание
Тактовое расписание подразумевает, что транспорт курсирует с равными интервалами, приходя на остановку в одни и те же минуты каждого часа. Это удобно, поскольку позволяет избегать больших перерывов в движении, а пассажирам не придется запоминать конкретное время отправления автобуса или трамвая.
Как отметил Максим Ликсутов, разработка такого расписания уже началась. Его планируют ввести, в первую очередь, на крупных городских магистралях.
Тактовое расписание для трамвайных маршрутов
В порядке эксперимента в мае на тактовое расписание были переведены шесть трамвайных маршрутов в СЗАО. Уже сейчас можно сказать, что опыт оказался успешным – средняя скорость движения общественного транспорта возросла, по меньшей мере, на 15%. Увеличилось также и количество пассажиров. Нововведение положительно оценили 96% участников опроса на портале «Активный гражданин».
Отметим, что на самых загруженных маршрутах трамваи курсируют с интервалом в 4 минуты, на остальных – 8. В целях экономии времени пассажирам разрешается входить в салон через любую дверь (а не только переднюю), оплата проезда осуществляется с помощью установленных внутри валидаторов.
В ближайшие три года, по словам главы Мосгортранса Евгения Михайлова, на тактовое расписание будет переведена вся столичная трамвайная сеть.
Московский метрополитен
Единственный вид столичного общественного транспорта, который изначально придерживался тактового расписания – это столичный метрополитен. Количество пар поездов, проезжающих в час, зависит от времени суток.
Так, в часы пик интервалы движения составляют 90 секунд – этот показатель является абсолютным мировым рекордом. В целом столичная подземка в настоящий момент занимает первое место по интенсивности курсирования составов.
Отметим, что с 1 июля на восьми наиболее загруженных линиях метро ввели 115 дополнительных поездов. Составы курсируют в часы пик по Сокольнической, Арбатско-Покровской, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Люблинско-Дмитровской и Бутовской ветках. Кроме того, на кольце начало вечернего часа пик перенесли на более раннее время.
Новый стандарт работы общественного транспорта
За последние несколько лет общественный транспорт Москвы стал гораздо более комфортным для пассажиров. Соблюдение расписания в 2015 году наземным пассажирским транспортом достигло 93%. Добиться таких результатов удалось благодаря комплексным мерам, предпринимаемым столичными властями, в частности, введению выделенных полос.
В 2016 году Москва перешла на новый стандарт работы общественного транспорта. Строгое соблюдение расписания – одно из основных требований, предъявляемых к перевозчикам.
Сергей Собянин рассказал о развитии системы общественного транспорта
Сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе. Основной городской перевозчик Мосгортранс полностью обновил свой подвижной состав, закупив с 2010 года более девяти тысяч современных автобусов. В столице насчитывается 380 километров выделенных полос. Каждый день по ним проезжают более 4,2 миллиона пассажиров. О том, как менялась система общественного транспорта столицы, в своем блоге рассказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы напомнил, что с 1992 года самым популярным наземным транспортом в городе были маршрутки. Как правило, они обслуживали самые востребованные и выгодные маршруты, копились возле станций метро, не предоставляли льготы на проезд.
«В начале 2010-х годов мириться со всем этим было уже нельзя. Необходимо было менять всю сеть маршрутов города», — отметил Сергей Собянин.
Выделенные полосы, «Тройка» и электробусы
В городе стали появляться выделенные полосы для общественного транспорта. Благодаря им средняя скорость движения автобусов выросла в полтора-два раза.
«Общественный транспорт вернулся в центр Москвы, из которого его, казалось бы, навсегда вытеснили личные автомобили», — написал Мэр Москвы.
Карта «Тройка» сняла большинство сложностей с оплатой проезда и в Москве были отменены турникеты. Только эта мера позволила пассажирам экономить до 25 минут времени в пути, которое раньше автобусы простаивали на остановках, ожидая, когда все войдут через переднюю дверь.
На смену старым остановочным павильонам постепенно приходят новые — с электронными табло, навигацией, автоматами по продаже билетов, USB-разъемами и Wi-Fi. Завершить их обновление планируется в ближайшие три — четыре года.
«И еще — российская столица является европейским лидером по количеству электробусов. На улицах города работает 600 этих машин. А через два года их станет еще на 820 штук больше. В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-гармошки, которые вмещают до 135 пассажиров. А число зарядных станций увеличим до 383, что позволит расширить сеть на новые районы», — добавил Сергей Собянин.
Судьба маршруток
Мэр Москвы отметил: коммерческие перевозчики могут работать в столице, но они обязаны следовать единым стандартам, утвержденным городскими властями. На некоторых маршрутах действительно лучше использовать автобусы малого класса, но в большинстве случаев в столице нужны автобусы большой и средней вместительности.
«Общественный транспорт — единый организм, все части которого решают общую задачу: быстро и с комфортом доставить пассажира из пункта А в пункт Б. А значит, неуместна и конкуренция за пассажиров между разными транспортными компаниями на одном маршруте. Если уж конкурировать, то не на улицах, а на тендерных площадках, и ни в коем случае не за счет безопасности жителей Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.
В 2015 году в столице утвердили новую маршрутную сеть. Примерно 70 процентов перевозок сохранили за городским перевозчиком. Остальные 30 процентов были разыграны на конкурсах, с победителями которых были заключены контракты на пять лет. Сегодня в городе работает девять коммерческих перевозчиков, которые обслуживают 249 маршрутов. Они закупили около двух тысяч новых комфортных автобусов.
Городской транспорт приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров. Современные автобусы имеют низкий пол и откидной пандус для горожан, передвигающихся на инвалидных колясках.
«И разумеется, льготники получили право бесплатного проезда», — отметил Сергей Собянин.
Транспорт проходит регулярный техосмотр, а водители — медицинский контроль. У перевозчиков есть служба безопасности движения, которая ведет работу по профилактике ДТП.
Средний возраст автобусов, работающих по новой модели, составляет четыре года. Маршрутки редко были моложе семи — восьми лет.
«Все автобусы — класса “Евро-4” и выше. Так что переход на новую модель — это не только надежность и комфорт, но и вклад в улучшение экологии Москвы», — написал Мэр Москвы.
Тактовое расписание
В этом году будут проведены новые конкурсы и перезаключены контракты с коммерческими перевозчиками. Это приведет к ряду изменений. Например, на большинстве маршрутов будет введено тактовое расписание. Это значит, что автобусы будут отправляться через равные промежутки времени — каждые пять, 10 или 15 минут в зависимости от типа маршрута.
В транспорте будет больше сидячих мест, появится возможность бесконтактной оплаты проезда банковскими картами, USB-розетки для зарядки гаджетов. Перевозчики будут чаще мыть и дезинфицировать автобусы. Водители будут работать в форменной одежде. В автобусах установят систему контроля усталости водителя «Антисон».
Все прежние требования — соблюдение расписания, оплата «Тройкой» и бесплатный проезд для льготников — останутся в силе.
«Будем и дальше развивать автобусные перевозки как один главных приоритетов в создании качественного общественного транспорта. Важна и экология. Поэтому взяли курс на полный переход на электробусы в Мосгортрансе, а в перспективе — и у коммерческих перевозчиков», — заключил Сергей Собянин.
«Транспорт в ЮАО»: что такое тактовое расписание, как оно формируется и в чем его преимущества
На основных столичных маршрутах планируется ввести тактовое расписание. Об этом сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. В нашей постоянной рубрике «Транспорт в ЮАО» мы расскажем, какие шаги уже предприняты в этом направлении и какие новинки ждут пассажиров.
Что такое тактовое расписание
Тактовое расписание подразумевает, что транспорт курсирует с равными интервалами, приходя на остановку в одни и те же минуты каждого часа. Это удобно, поскольку позволяет избегать больших перерывов в движении, а пассажирам не придется запоминать конкретное время отправления автобуса или трамвая.
Как отметил Максим Ликсутов, разработка такого расписания уже началась. Его планируют ввести, в первую очередь, на крупных городских магистралях.
Тактовое расписание для трамвайных маршрутов
В порядке эксперимента в мае на тактовое расписание были переведены шесть трамвайных маршрутов в СЗАО. Уже сейчас можно сказать, что опыт оказался успешным – средняя скорость движения общественного транспорта возросла, по меньшей мере, на 15%. Увеличилось также и количество пассажиров. Нововведение положительно оценили 96% участников опроса на портале «Активный гражданин».
Отметим, что на самых загруженных маршрутах трамваи курсируют с интервалом в 4 минуты, на остальных – 8. В целях экономии времени пассажирам разрешается входить в салон через любую дверь (а не только переднюю), оплата проезда осуществляется с помощью установленных внутри валидаторов.
В ближайшие три года, по словам главы Мосгортранса Евгения Михайлова, на тактовое расписание будет переведена вся столичная трамвайная сеть.
Московский метрополитен
Единственный вид столичного общественного транспорта, который изначально придерживался тактового расписания – это столичный метрополитен. Количество пар поездов, проезжающих в час, зависит от времени суток.
Так, в часы пик интервалы движения составляют 90 секунд – этот показатель является абсолютным мировым рекордом. В целом столичная подземка в настоящий момент занимает первое место по интенсивности курсирования составов.
Отметим, что с 1 июля на восьми наиболее загруженных линиях метро ввели 115 дополнительных поездов. Составы курсируют в часы пик по Сокольнической, Арбатско-Покровской, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Люблинско-Дмитровской и Бутовской ветках. Кроме того, на кольце начало вечернего часа пик перенесли на более раннее время.
Новый стандарт работы общественного транспорта
За последние несколько лет общественный транспорт Москвы стал гораздо более комфортным для пассажиров. Соблюдение расписания в 2015 году наземным пассажирским транспортом достигло 93%. Добиться таких результатов удалось благодаря комплексным мерам, предпринимаемым столичными властями, в частности, введению выделенных полос.
В 2016 году Москва перешла на новый стандарт работы общественного транспорта. Строгое соблюдение расписания – одно из основных требований, предъявляемых к перевозчикам.