таких как ты называют гибриды

Все, что нужно знать о гибридных машинах: типы, нюансы, характеристики

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

Если максимально кратко, то гибрид — это автомобиль, в котором одновременно используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

Во многом такое решение можно рассматривать как переходный этап между двумя мирами — машинами, которые сжигают топливо, и стопроцентными электрокарами.

Трудно сказать, когда состоится окончательный переход из одной эры в другую (и состоится ли он вообще), но прямо сейчас производители заявляют, что через 5-10 лет все выпускаемые модели будут в той или иной степени электрифицированы. Это не значит, что ДВС исчезнет как класс, но с высокой долей вероятности можно говорить, что гибриды станут повсеместной нормой. Правда, решать они будут очень разные задачи — в зависимости от конструкции и общей философии.

Типы гибридных автомобилей

Первое и главное, зачем делаются такие машины, — экономия топлива и необходимость вписываться во все более жесткие экологические нормы. Помимо прочего, оценивается средний уровень вредных выбросов по всей модельной линейке каждого производителя, поэтому компании идут на некоторые ухищрения.

«Мягкие» гибриды (mild hybrid)

Самая простая и доступная технология, позволяющая не сильно перекраивать конструкцию автомобиля и при этом демонстрировать нужные показатели по выбросам. В большинстве случаев все сводится к установке мощного стартер-генератора — электромотора, который может как запасать энергию, так и расходовать ее.

Например, в пробках это позволяет расширить функционал системы старт-стоп: двигатель глушится еще до полной остановки автомобиля (в это время как раз накапливается заряд), а при трогании стартер-генератор запускает его и помогает разгоняться в первые несколько секунд. Еще не полноценная езда на электротяге, но уже небольшие ее отголоски.

Помимо некоторой экономии топлива, такая система позволяет сгладить переходные процессы — ведь традиционная схема старт-стоп зачастую работает с рывками, например, когда мотор приходится запускать через секунду после того, как он был заглушен. Кроме того, «мягкому» гибриду не требуется большая батарея, которая увеличивала бы массу и отбирала пространство у пассажиров или багажа. Наконец, большинство подобных автомобилей вместо стандартной 12-вольтовой бортовой сети использует 48-вольтовую, от которой, помимо стартер-генератора, питаются современные технические решения вроде электрических турбонагнетателей и активных стабилизаторов поперечной устойчивости — особенно любят такие решения в немецком премиуме.

При этом традиционная 12-вольтовая сеть в «мягких» гибридах (как, впрочем, и полноценных электромобилях вплоть до Tesla) сохранена: гораздо проще питать фары, мультимедийку, дворники и прочие вспомогательные устройства от традиционного аккумулятора, чем заново изобретать все процессы.

Параллельные гибриды (parallel hybrid)

Именно такие машины можно называть обычными, самыми распространенными гибридами. Емкость батарей здесь уже выше, а электромотор обычно располагается между ДВС и трансмиссией, причем элементы этой цепочки могут работать и сообща, и отдельно друг от друга.

Это позволяет автомобилю перемещаться как на чистой электротяге — когда ДВС заглушен и отсоединен от колес — так и в настоящем гибридном режиме, когда на разгон работают и топливо, и электричество. Кроме того, аккумуляторы можно заряжать на торможениях за счет рекуперации, а также от обычного двигателя, который в этом случае выполняет роль генератора.

Получается своеобразная игра: во дворах и в пробках параллельный гибрид вполне может ездить, не загрязняя атмосферу, а если вам потребуется больше динамики — на помощь придут оба типа энергии и позволят разгоняться активнее, чем на одном только ископаемом топливе. И пусть запас хода на чистой электротяге чаще всего составляет всего несколько километров, при городских режимах эксплуатации экономия топлива оказывается уже ощутимой.

Последовательные гибриды (series hybrid)

В этой схеме вообще не предусмотрена механическая связь двигателя внутреннего сгорания и колес — он только производит энергию для электромоторов. Теоретические плюсы понятны: водитель получает «электрическое» удобство управления тягой без пауз и задержек, ДВС работает в оптимальном режиме и не крутится в отсечку, а машина превращается в милое и почти экологичное привидение с моторчиком.

Но в реальности этот метод приводит к двойным потерям энергии: сначала на преобразование топлива в электричество, а потом на передачу его к колесам. Поэтому в чистом виде такая схема не используется, зато отдельные модели вроде BMW i3 или Chevrolet Volt отметились опциями под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество. Считайте, просто генератор, который всегда с собой.

Последовательно-параллельные гибриды (parallel-series-hybrid)

Особая категория, представленная, по сути, только запатентованными изобретениями компании Toyota и отдельными силовыми установками, сделанными по лицензии. Здесь ДВС и электричество работают как единое целое, постоянно и бесшовно распределяя энергию туда, где она нужна. Самое массовое применение технология нашла на Toyota Prius, где без особых изменений используется уже почти 15 лет.

Называется этот уникальный привод Hybrid Synergy Drive, а примечателен он в первую очередь тем, что лишен обычной трансмиссии — в то время как в большинстве гибридов используются вариаторы, «роботы» или классические «автоматы». Здесь же два электромотора объединены с ДВС через хитрую планетарную передачу, которая вообще стирает границу между двумя мирами для конечного пользователя. Самый яркий пример — бензиновый двигатель здесь может одновременно работать на разгон и заряжать батареи, если вы не требуете от машины максимальной динамики.

Подключаемые гибриды (plug-in hybrid, PHEV)

Главный принцип здесь один: наличие отдельного разъема для зарядки аккумуляторов. При этом сам гибрид может быть как последовательным (тот же BMW i3 или Fisker Karma), так и параллельным (Porsche Cayenne e-Hybrid или Volvo XC60 Recharge). И если с первым случаем все понятно (по сути это электромобили с бензиновыми генераторами), то параллельные подключаемые гибриды интереснее. Идея заключается в том, что емкость батарей у таких автомобилей уже действительно солидная — например, у современного «Кайена» это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле. Да и электромотор вполне самостоятелен: на многих подключаемых гибридах его мощность превышает 100 лошадиных сил.

Иными словами, при определенных сценариях вы можете ездить на такой машине, как на настоящем электрокаре: запас хода составляет несколько десятков километров, разгоняться можно до сотни с лишним километров в час — но делать надо все плавно. Прикатили по пробкам в центр на работу, вечером вернулись домой, подзарядились от розетки — и никаких выбросов. При этом в вашем распоряжении остается и настоящий бензиновый двигатель — со всей своей мощностью, универсальностью и возможностью заправляться когда угодно и сколько угодно. Нажимаете акселератор посильнее, и он включается в работу.

Никто не отменял и дополнительной помощи от электромотора: в спортивном режиме бензоэлектрическая силовая установка даст динамику, на которую традиционный ДВС в одиночку будет не способен. Но надо понимать, что без питания от розетки подключаемые гибриды мало чем отличаются от обычных параллельных: да, запас электричества можно принудительно пополнять от бензинового мотора, но эффективности, экологичности и смысла в этом откровенно мало.

Экзотические разновидности

Не во всех случаях гибридная тяга применяется исключительно ради экономии топлива. Например, французы из Peugeot и Citroen при помощи электричества компенсируют отсутствие полноценных полноприводных машин: задние колеса вращаются при помощи электромотора. Для тяжелого бездорожья такая схема подходит слабо, но задачу всепогодного вождения решает довольно успешно.

А производители спорткаров уже давно используют гибридные технологии для того, чтобы их машины ехали быстрее — ведь максимум тяги электромотора доступен всегда и везде, и это здорово помогает на разгонах, когда бензиновый двигатель еще не вышел на пиковую отдачу. Среди ранних образцов подобных машин можно вспомнить Porsche 918 Spyder, а среди современных Koenigsegg Regera или Aston Martin Valkyrie— одни из самых быстрых гиперкаров планеты.

Гибридные автомобили в России

В наших широтах официальные продажи гибридов невелики, причем часть ранее представленных вариантов выкосило кризисом — например, Nissan Murano, Mitsubishi Outlander и даже Toyota Prius. В строю пока остаются кроссоверы Lexus NX и RX, Porsche Cayenne и Panamera, несколько моделей Mercedes-Benz, «подключаемый» Volvo XC90 и россыпь Audi — но там речь идет о «мягком» гибриде.

Впрочем, есть и пополнения: внезапно на российский рынок вышел «мягкий» Geely Atlas Pro, а плюс к тому недавно началось серийное производство отечественного седана Aurus Senat, который по конструкции является самым настоящим параллельным гибридом.

Источник

Кто такие «гибриды» и почему вам нужно стать одним из них

Вы встречаете их всё чаще ― новый тип профессионалов, разрушающий привычные бизнес-принципы, ломающий стандартные карьерные модели, несмотря на недостаток опыта в какой-либо отрасли. Я называю их «гибридами».

Ими может быть кто угодно: люди с необычным опытом, сотрудники, работавшие в компании, а позже ставшие предпринимателями, человек, который жил и работал в нескольких странах мира, член мультилингвистической или многокультурной семьи. К числу «гибридов» относятся и люди, работающие не по образованию, например выпускник журфака, ставший рекрутёром.

Как правило, объединяют этих людей несколько отличительных элементов: «извилистые» карьерные пути и необычные комбинации профессиональных компетенций. Если вы оглядитесь вокруг, то увидите, что именно «гибриды» демонстрируют наиболее высокие карьерные показатели благодаря знаниям сразу в нескольких сферах и широкому кругозору. Отличительной чертой «гибридов» является умение принимать нестандартные, дестабилизирующие в хорошем понимании этого слова карьеру решения.

Сегодня всё больше и больше россиян, которые родились или выросли за рубежом, приезжают назад в Россию за новыми возможностями и перспективами. Их также можно классифицировать как «гибридов». При этом, конечно, не все могут преуспеть в будущем. Я не призываю сотрудников перепрыгивать из одной сферы в другую, преследуя лишь одну цель — стать успешным «гибридом».

Однако почему же некоторые «гибриды» всё-таки преуспевают в тех областях, в которых, казалось бы, у них не так много опыта? Основная причина кроется в теории естественного отбора Дарвина. Благодаря постоянно меняющейся бизнес-среде, ускоренной внедрением технологий, у «гибридов» появилось больше возможностей для приобретения навыков и адаптации, чтобы пережить изменения.

Так почему же «гибриды» успешнее остальных? Вот три истории из жизни.

Я помню, как первый раз заказал пиццу в 2011 году. Тогда я только переезжал в Москву. На телефон ответили не сразу. Оператор на другом конце разговаривал довольно резко и ничего не предложил дополнительно.

Мне сказали, что моя пицца будет доставлена более чем через час. В конце концов её привезли через полтора часа — пицца была холодной и дорогой, а курьер даже не извинился. Я никогда ничего больше у них не заказывал.

У меня «гибридное» прошлое. Я приехал из Женевы, до этого жил в Стамбуле и женился на русской девушке. В местах, где я жил, вы можете без проблем заказать пиццу по телефону или через интернет, и её привезут горячей в течение 30 минут. Перенесемся на четыре года вперёд, когда я стал генеральным директором Domino’s Pizza в России.

Первый вопрос, возникший у меня: почему мы не можем упростить заказ пиццы — доставлять отличный и горячий продукт в течение гарантированных 30 минут, а при нарушении последнего условия предлагать бесплатную бонусом? Отговорки были банальны: это будет невозможно из-за трафика, снега, автомобилей, людей, злоупотребляющих гарантией. Рынок сам собой просил изменений.

Итак, мы проигнорировали существующую реальность и решили сосредоточиться на том, чтобы создать вау-эффект для клиента — нашего босса.

Мы создали простую платформу для онлайн-заказов, оптимальную цену и хороший продукт, быструю доставку с гарантией до 30 минут. Мы инвестировали в технологии, оборудование, технологические новшества, продукты и маркетинг, но больше всего мы вложили в людей, чтобы создать новую культуру и воплотить всё в реальность. Мы позиционировали нашу фирму как «технологическую компанию, поставляющую пиццу», которая обеспечивала вау-эффект для босса-клиента.

В результате мы вышли на лидирующие позиции в Москве менее чем за два года. Более того, даже стали публичными на Лондонской фондовой бирже. Похожие революции прошли повсюду за последние несколько лет: такси, доставка цветов, парковка, банковское дело. Некоторые из них возглавляли «гибриды», которые привозили этот опыт из-за границы, как и я, а некоторые были изменены местными «гибридами».

Они разрушают стереотипы о том, как должна строиться карьера, так как они сосредоточены на обучении. Я бы хотел рассказать вам историю одной моей коллеги. Она была младшим маркетологом, который составлял для меня отчеты в ведущей компании FMCG в России в 2011 году.

Она качественно выполняла свою работу, быстро обучалась, проявляла инициативу в предложении чего-то нового и была крайне исполнительна. Она считала: мир маркетинга FMCG развивался слишком медленно и сильно отставал от тенденций в области цифрового маркетинга в 2014 году.

Поэтому она решила уйти на более престижную маркетинговую позицию в компанию по продаже рекламы и начала работать в цифровом агентстве в совершенно новой для себя области. Это был большой риск для её карьеры, поскольку она оставила очень хорошую позицию в FMCG, где была близка к повышению, и вместо этого начала новую работу в незнакомой сфере.

Все предупреждали её, что она пошла на большой риск. И да, с этой позицией ситуация сложилась не очень позитивно. Компания объявила о сокращении бюджета, и это агентство не оправдало ожиданий. Однако она не сдалась. Приняв все последствия своего решения, она перенесла свое внимание на обучение.

Позже, в 2015 году, ей поступило предложение от ведущей интернет-компании в сфере моды, которая заинтересовалась её уникальным опытом в области традиционного создания бренда в FMCG и маркетинга в рекламной компании. Фирмы, специализирующиеся исключительно на электронной торговле, растут за счёт perfomance-маркетинга.

Моя знакомая использовала всё это в своих интересах, чтобы подняться по карьерной лестнице, и к 28 годам стала директором по маркетингу в организации, которая входит в двадцатку лучших компаний электронной торговли. Как? Она не побоялась рискнуть и оставить многообещающую карьеру в FMCG, а когда её мечты на следующей работе не реализовались, она не сдалась.

«Гибриды» становятся «гибридами» потому, что они не боятся идти на риск и принимают свои неудачи проще других, благодаря чему многому учатся и становятся уникальными в своём роде.

В США появилась тенденция нанимать руководителей извне, так как они вносят изменения намного легче, ведь мысленно и эмоционально они независимы от обстоятельств внутри компании или самой отрасли, если она для них новая.

Вот вдохновляющая история, которая доказывает, что вам не обязательно быть генеральным директором, чтобы изменить привычный порядок или целую сферу.

Мой бывший коллега из большой многонациональной компании был старшим финансовым менеджером в Швейцарии. Он решил организовывать вечеринки с вином и закусками бесплатно, для своего удовольствия; делал это параллельно работе, однако всё это приняло такие масштабы, что у него было 2500 запросов в почте и более 300 человек в списках на каждую вечеринку.

Одно из его мероприятий посетил фотограф, и они решили организовать настоящие курсы по фотографии для новичков. Эти курсы были так востребованы, что знакомый решил их монетизировать.

Во-первых, он понимал, что тренинги профессиональных фотографов были слишком сложны для начинающих. Он воссоздал подобный курс, упростив его благодаря своим навыкам объяснения и репрезентации, приобретёнными на основной работе. Запустил веб-сайт, настроив готовые шаблоны для заказа этих тренингов, используя свои маркетинговые знания и базу данных с рекламных курсов.

Благодаря знаниям в области финансов он создал бизнес-модель, которая приносила прибыль с первого дня. Вскоре спрос на курсы в интернете поразил его, и он привлёк других фотографов, самостоятельно координируя все процессы.

Он начал свою работу в Женеве два года назад и сегодня работает в Цюрихе и Лозанне. Его компания стала ведущим онлайн-порталом по покупке курсов обучения фотографии, и он делает это на полную ставку.

Когда я спросил его, для чего он решил изменить такую традиционную и устоявшуюся нишу, как курсы фотографии, он сказал:

У меня всегда была предпринимательская жилка. Я использовал разъяснительные навыки, чтобы упростить первый курс для начинающих. Затем я применил свои знания в сфере финансов для создания прибыльной бизнес-модели стартапа. Наконец, я прибегнул к знаниям в области маркетинга. Фотографы — это те же художники. Вы можете себе представить, как ужасно они разбираются в маркетинге? Я восполнил этот пробел и планирую продолжать его заполнять.

Я очень надеюсь, что эти истории вдохновят вас на то, чтобы выйти из зоны комфорта, изучить новые области, расширить знания, начать свой бизнес на стороне, изменить свою должность или целую карьеру, чтобы стать «гибридом». Конечно, это не всегда легко, однако вы не можете разорвать старые шаблоны в бизнесе или любой другой сфере, если не сделаете это у себя в голове.

Источник

Гибриды животных: список с фото и описанием, интересные факты

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

Огромное разнообразие животного мира не останавливает человека в проведении экспериментов для создания новых видов. Иногда гибриды животных создают с практической целью, порою учеными движет любопытство и желание получить необычную, никем не виданную особь. Скрещивают представителей не только разных видов, но и родов. Высказываются мысли о перспективе получения гибридов человека и животного, но эта тема вызывает отторжение общества, как и клонирование людей.

Определение

Понятие «гибрид» с точки зрения науки определяется как формирование живой клетки или организма в результате взаимодействия отличных генетических форм. Известна и популярна гибридизация растений и простейших водных микроорганизмов. Среди межвидовых, а иногда и межродовых гибридов животного мира попадаются очень необычные и любопытные экземпляры. Такое «смешение крови» происходит и в природе, но большее количество создано усилиями человека.

Ожидать появления собаки с головой свиньи или крокодила с ушами слона бессмысленно. Гибридное потомство может появиться только при условии, что скрещиваемые виды имеют сходные генетические наборы хромосом. Ближайшие родственники по биологической классификации могут дать потомство, иногда даже способное к воспроизведению между собой.

Капризы дикой природы

В природе гибриды животных встречаются редко, но они есть. Они появляются без всякого влияния человека. Млекопитающие, птицы, рыбы, даже насекомые умудряются создать «нетрадиционную» пару:

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

Работа человека

В зоопарках и национальных парках разных стран много работают над выведением новых гибридов животных. Иногда эксперимент ставится целенаправленно, иногда все решают обстоятельства и случай. Наиболее популярные в зоопарках лигры и тигоны. В первом случае лев – самец, тигрица-самка, во втором наоборот – тигр и львица. Любопытно, что лигры – самые крупные кошки на земле. Самцы обоих гибридов бесплодны, а самки могут приносить потомство.

Ученые получили и другие гибриды:

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

Кошачьи

Очень много разнообразных гибридов получено в семействе кошачьих:

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

Все помеси с домашними кошками выведены искусственно, путем долгой и целенаправленной селекции. Как правило, имеют повадки и окрас диких «родителей», все прекрасные охотники. Вместе с тем спокойно общаются с людьми, проявляют привязанность и желание общения.

Копытные

Гибриды животных среди копытных довольно многочисленны:

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

— зорс – зебра и лошадь;

— зонк – зебра и осел;

— зони – зебра и пони.

Особого хозяйственного значения не имеют, довольно непредсказуемы в поведении, как правило, имеют зеброидные отметины.

— кама – верблюд и лама;

— биртуган (самок называют мая) – самец дромадера и самка бактриана;

— инер – самец бактриана и самка дромедара.

Медведи

Любопытно, что гибрид белого и бурого медведя (нанулак, гролар, пизли, акнук) зарегистрирован и в дикой природе, и в зоопарках. Ранее считалось, что эти достаточно близкие родственники теоретически могут спариваться в природе, но факт рождения, а главное – выживание гибрида в диких условиях, очень маленький. Но в последнее время зафиксировано уже три случая появления взрослых пизли.

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

Гибрид белого и бурого медведя впервые появился в 1874 году в немецком зоопарке Галле. На сегодняшний день их можно увидеть во многих зоопарках мира. Животные способны к размножению и прекрасно приспосабливаются к изменяющимся климатическим условиям. Окрас разнится, на белой шкуре в произвольном порядке разбросаны бурые пятна или полоски. По внешнему виду больше напоминает гризли – горбатая спина, длинные когти, коричневая пигментация вокруг носа и глаз, некрупные черты «лица».

Птицы

Гибриды животных не редкость и среди птиц, причем некоторые из них появились без вмешательства человека:

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

Водный мир

Один из самых известных гибридов животных водного царства – рыба красный попугай. Этот вид появился в Тайване в 1986 году. Их получение до сих пор держится в строжайшем секрете. Удивительные превращения начинаются к возрасту пяти месяцев, когда серо-черные невзрачные мальки превращаются в розовых или ярко-оранжевых красавцев. Гибрид имеет очень узкий рот в виде вертикальной щели, что затрудняет его кормление.

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

В России (в 1952 году) был успешно проведен эксперимент по искусственной гибридизации стерляди и белуги. Гибрид назвали бестер. Жизнеспособный, быстро развивающийся малек дал отличные показатели роста. Рыба великолепно размножается, дает вкусную икру и нежное мясо. Этот гибрид и сегодня разводят в рыбоводческих хозяйствах, и пользуется спросом как представитель осетровых рыб.

В австралийских водах встречается гибрид акулы. Скрещивание обычной черноперой акулы и австралийской черноперой акулы привело к появлению очень агрессивных и выносливых особей.

Самые редкие

К самым редким гибридам животных относят:

Практическое значение

Межвидовые гибриды помогают людям выживать в самых сложных природных условиях. Полученные от межвидового скрещивания рабочие животные выносливее своих родителей. Они меньше подвержены различным заболеваниям. Волкособов (гибрид волки и собаки) используют для охраны границ в качестве служебных собак. Зеброиды отлично работают в качестве вьючных и ездовых животных, устойчивы к укусам мухи цеце.

таких как ты называют гибриды. Смотреть фото таких как ты называют гибриды. Смотреть картинку таких как ты называют гибриды. Картинка про таких как ты называют гибриды. Фото таких как ты называют гибриды

Селекционеры часто применяют гибридизацию для выведения новых пород сельскохозяйственных животных. Явление гетерозиса (помеси крупнее своих родителей) часто применяют в мясном скотоводстве (промышленное разведение), выращивая первое поколение на мясо, без дальнейшего их использования в воспроизводстве.

Мифические животные народов мира

Практически у всех народов мира в культуре присутствовали самые невероятные «гибриды животных». Интересные факты из описания жизни древних людей, по утверждению приверженцев теории пришельцев, указывают на возможность существования гибридов между людьми и животными. Всем известны кентавры и люди с головами различных зверей. Мифология описывает и другие варианты:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *