такие упражнения при выполнении которых сумма моментов сил действующих на тело гимнаста равна нулю
Статические упражнения. Статическими называются такие упражнения (позы), при выполнении которых сумма моментов сил, действующих на тело гимнаста
Статическими называются такие упражнения (позы), при выполнении которых сумма моментов сил, действующих на тело гимнаста, равна нулю. Скорость и ускорение при этом также равны нулю.
При выполнении статических упражнений на соревнованиях от гимнаста требуется умение сохранять устойчивость, неподвижность в принятой позе в течение 2 — 3 с, с тем чтобы судьи могли зафиксировать статическое положение тела или отдельных его звеньев. Невыполнение этого условия влечет за собой снижение оценки в соответствии с правилами соревнований.
Способы выполнения статических упражнений основываются на законах статики, которая изучает условия равновесия твердых тел. В гимнастике близкими, но не тождественными статическим упражнениям являются висы, стойки, различные позы, равновесия. При этом встречаются такие упражнения, при выполнении которых тело гимнаста может находиться в состоянии устойчивого, неустойчивого, ограниченно устойчивого и близкого к безразличному равновесия.
При устойчивом равновесии общий центр массы (ОЦМ) тела располагается под опорой (висы, упоры на руках). Многие из этих Упражнений не требуют больших усилий для сохранения равновесия, но нуждаются в огромном напряжении мышц для уравновешивания силы тяжести или массы собственного тела. Примерами таких упражнений являются упор руки в стороны (рис. 102), горизонтальные висы (рис. 103, 104) и др. Здесь законы анатомии, физиологии и психологии диктуют свои условия законам механики.
При неустойчивом равновесии ОЦМ тела располагается над °порой. Если вывести тело из равновесия, то ОЦМ под действием с илы тяжести будет понижаться, выйдет за пределы площади опоры
|
|
|
|
|
и без дополнительных усилий самого гимнаста или посторонней помощи не вернется в исходное положение (рис. 105, 106). Трудность выполнения таких упражнений определяется главным образом сложностью сохранения равновесия. Устойчивость равновесия будет тем выше, чем ниже ОЦМ тела, больше площадь опоры и проекция ОЦМ ближе к центру площади опоры. Устойчивость равновесия характеризует угол устойчивости (рис. 107, 108): чем он больше, тем выше устойчивость. Однако применительно к позам человека это не всегда так: при основной стойке угол устойчивости значительно меньше, чем при стойке на голове, а устойчивость намного больше. Это несмотря на то, что при основной стойке ОЦМ тела значительно выше, чем при стойке на голове.
Устойчивость равновесия зависит от особенностей площади опоры. Ограниченная, подвижная, высокая площадь опоры затрудняет сохранение равновесия. Эти факты также говорят о необходимости учитывать законы не только механики, но и анатомии, физиологии, психологии. Устойчивость гимнаста в заданной позе определяется его возможностями активно уравновешивать возмущающие силы, своевременно останавливать начавшееся отклонение и восстанавливать положение.
Площадь опоры определяется величиной пространства, заключенного между опорными звеньями тела. Конфигурация этого пространства влияет на возможность гимнаста балансировать при ограниченно устойчивом равновесии в пределах площади опоры. Поскольку не вся площадь опоры имеет одинаковое значение для сохранения равновесия, то различают: а) эффективную площадь опоры без учета захвата; б) номинальную площадь опоры; в) пространственное поле устойчивости, совпадающее с формальными контурами площади опоры. Размеры и конфигурация этого поля зависят от морфологии опорных звеньев тела, характера связи со снарядом (хвата), от физических возможностей и состояния гимнаста (рис. 109). Гимнаст старается удерживать проекцию ОЦМ тела возможно ближе к центру площади опоры. Однако здесь могут быть исключения. Так, при выполнении равновесия на одной ноге гимнасты стараются сместить ОЦМ тела несколько вперед от середины площади опоры, с тем чтобы за счет высокой чувствительности мышц пальцев и стопы быстрее улавливать потерю равновесия и устранять ее. В этом случае в управление движениями вовлекаются закономерности анатомии, физиологии, психологии.
Площадь опоры и высота ОЦМ тела над опорой могут быть объединены в один критерий устойчивости — угол устойчивости. Он образуется линией проекции ОЦМ тела на опору и линией, проходящей через ОЦМ тела и край площади опоры. Чем больше этот угол, тем выше устойчивость тела в рассматриваемой плоскости. Два угла устойчивости в одной плоскости образуют угол равновесия в этой плоскости (см. рис. 107, 108). Устойчивость тела может быть охарактеризована еще так называемым моментом устойчивости. Он вычисляется произведением веса тела на расстояние от проекции ОЦМ тела на опору до края опоры (плечо силы тяжести). Чем больше этот момент, тем выше устойчивость, тем труднее вывести тело из состояния равновесия. Однако в силу того, что края опоры (ступни ног, кисти рук) — не твердые тела, они подвергаются деформации и потому не всегда могут оказывать нужное сопротивление опрокидывающему моменту. В связи с этим линия опрокидывания смещается внутрь края опорной поверхности, образуя площадь эффективной опоры. Она размещается внутри контура номинальной площади опоры. Здесь мы снова видим, как законы механики должны быть скорректированы при обучении гимнастов упражнениям и позам, требующим сохранения статического равновесия.
Безразличное равновесие. Им обладает шар. Гимнасту в ряде случаев приходится принимать положение, близкое к безразличному равновесию, например при выполнении кувырков.
Статические упражнения
Статическими называются такие упражнения (позы), при выполнении которых сумма моментов сил, действующих на тело гимнаста, равна нулю. Скорость и ускорение при этом также равны нулю.
При выполнении статических упражнений на соревнованиях от гимнаста требуется умение сохранять устойчивость, неподвижность в принятой позе в течение 2 — 3 с, с тем чтобы судьи могли зафиксировать статическое положение тела или отдельных его звеньев. Невыполнение этого условия влечет за собой снижение оценки в соответствии с правилами соревнований.
Способы выполнения статических упражнений основываются на законах статики, которая изучает условия равновесия твердых тел. В гимнастике близкими, но не тождественными статическим упражнениям являются висы, стойки, различные позы, равновесия. При этом встречаются такие упражнения, при выполнении которых тело гимнаста может находиться в состоянии устойчивого, неустойчивого, ограниченно устойчивого и близкого к безразличному равновесия.
При устойчивом равновесии общий центр массы (ОЦМ) тела располагается под опорой (висы, упоры на руках). Многие из этих Упражнений не требуют больших усилий для сохранения равновесия, но нуждаются в огромном напряжении мышц для уравновешивания силы тяжести или массы собственного тела. Примерами таких упражнений являются упор руки в стороны (рис. 102), горизонтальные висы (рис. 103, 104) и др. Здесь законы анатомии, физиологии и психологии диктуют свои условия законам механики.
При неустойчивом равновесии ОЦМ тела располагается над °порой. Если вывести тело из равновесия, то ОЦМ под действием с илы тяжести будет понижаться, выйдет за пределы площади опоры
|
|
|
|
|
и без дополнительных усилий самого гимнаста или посторонней помощи не вернется в исходное положение (рис. 105, 106). Трудность выполнения таких упражнений определяется главным образом сложностью сохранения равновесия. Устойчивость равновесия будет тем выше, чем ниже ОЦМ тела, больше площадь опоры и проекция ОЦМ ближе к центру площади опоры. Устойчивость равновесия характеризует угол устойчивости (рис. 107, 108): чем он больше, тем выше устойчивость. Однако применительно к позам человека это не всегда так: при основной стойке угол устойчивости значительно меньше, чем при стойке на голове, а устойчивость намного больше. Это несмотря на то, что при основной стойке ОЦМ тела значительно выше, чем при стойке на голове.
Устойчивость равновесия зависит от особенностей площади опоры. Ограниченная, подвижная, высокая площадь опоры затрудняет сохранение равновесия. Эти факты также говорят о необходимости учитывать законы не только механики, но и анатомии, физиологии, психологии. Устойчивость гимнаста в заданной позе определяется его возможностями активно уравновешивать возмущающие силы, своевременно останавливать начавшееся отклонение и восстанавливать положение.
Площадь опоры определяется величиной пространства, заключенного между опорными звеньями тела. Конфигурация этого пространства влияет на возможность гимнаста балансировать при ограниченно устойчивом равновесии в пределах площади опоры. Поскольку не вся площадь опоры имеет одинаковое значение для сохранения равновесия, то различают: а) эффективную площадь опоры без учета захвата; б) номинальную площадь опоры; в) пространственное поле устойчивости, совпадающее с формальными контурами площади опоры. Размеры и конфигурация этого поля зависят от морфологии опорных звеньев тела, характера связи со снарядом (хвата), от физических возможностей и состояния гимнаста (рис. 109). Гимнаст старается удерживать проекцию ОЦМ тела возможно ближе к центру площади опоры. Однако здесь могут быть исключения. Так, при выполнении равновесия на одной ноге гимнасты стараются сместить ОЦМ тела несколько вперед от середины площади опоры, с тем чтобы за счет высокой чувствительности мышц пальцев и стопы быстрее улавливать потерю равновесия и устранять ее. В этом случае в управление движениями вовлекаются закономерности анатомии, физиологии, психологии.
Площадь опоры и высота ОЦМ тела над опорой могут быть объединены в один критерий устойчивости — угол устойчивости. Он образуется линией проекции ОЦМ тела на опору и линией, проходящей через ОЦМ тела и край площади опоры. Чем больше этот угол, тем выше устойчивость тела в рассматриваемой плоскости. Два угла устойчивости в одной плоскости образуют угол равновесия в этой плоскости (см. рис. 107, 108). Устойчивость тела может быть охарактеризована еще так называемым моментом устойчивости. Он вычисляется произведением веса тела на расстояние от проекции ОЦМ тела на опору до края опоры (плечо силы тяжести). Чем больше этот момент, тем выше устойчивость, тем труднее вывести тело из состояния равновесия. Однако в силу того, что края опоры (ступни ног, кисти рук) — не твердые тела, они подвергаются деформации и потому не всегда могут оказывать нужное сопротивление опрокидывающему моменту. В связи с этим линия опрокидывания смещается внутрь края опорной поверхности, образуя площадь эффективной опоры. Она размещается внутри контура номинальной площади опоры. Здесь мы снова видим, как законы механики должны быть скорректированы при обучении гимнастов упражнениям и позам, требующим сохранения статического равновесия.
Безразличное равновесие. Им обладает шар. Гимнасту в ряде случаев приходится принимать положение, близкое к безразличному равновесию, например при выполнении кувырков.
Статические упражнения
Статическими называются такие упражнения (позы), при выполнении которых сумма моментов сил, действующих на тело гимнаста, равна нулю. Скорость и ускорение при этом также равны нулю.
При выполнении статических упражнений на соревнованиях от гимнаста требуется умение сохранять устойчивость, неподвижность в принятой позе в течение 2 — 3 с, с тем чтобы судьи могли зафиксировать статическое положение тела или отдельных его звеньев. Невыполнение этого условия влечет за собой снижение оценки в соответствии с правилами соревнований.
Способы выполнения статических упражнений основываются на законах статики, которая изучает условия равновесия твердых тел. В гимнастике близкими, но не тождественными статическим упражнениям являются висы, стойки, различные позы, равновесия. При этом встречаются такие упражнения, при выполнении которых тело гимнаста может находиться в состоянии устойчивого, неустойчивого, ограниченно устойчивого и близкого к безразличному равновесия.
При устойчивом равновесии общий центр массы (ОЦМ) тела располагается под опорой (висы, упоры на руках). Многие из этих Упражнений не требуют больших усилий для сохранения равновесия, но нуждаются в огромном напряжении мышц для уравновешивания силы тяжести или массы собственного тела. Примерами таких упражнений являются упор руки в стороны (рис. 102), горизонтальные висы и др. Здесь законы анатомии, физиологии и психологии диктуют свои условия законам механики.
При неустойчивом равновесии ОЦМ тела располагается над опорой. Если вывести тело из равновесия, то ОЦМ под действием силы тяжести будет понижаться, выйдет за пределы площади опоры и без дополнительных усилий самого гимнаста или посторонней помощи не вернется в исходное положение. Трудность выполнения таких упражнений определяется главным образом сложностью сохранения равновесия. Устойчивость равновесия будет тем выше, чем ниже ОЦМ тела, больше площадь опоры и проекция ОЦМ ближе к центру площади опоры. Устойчивость равновесия характеризует угол устойчивости чем он больше, тем выше устойчивость. Однако применительно к позам человека это не всегда так: при основной стойке угол устойчивости значительно меньше, чем при стойке на голове, а устойчивость намного больше. Это несмотря на то, что при основной стойке ОЦМ тела значительно выше, чем при стойке на голове.
Устойчивость равновесия зависит от особенностей площади опоры. Ограниченная, подвижная, высокая площадь опоры затрудняет сохранение равновесия. Эти факты также говорят о необходимости учитывать законы не только механики, но и анатомии, физиологии, психологии. Устойчивость гимнаста в заданной позе определяется его возможностями активно уравновешивать возмущающие силы, своевременно останавливать начавшееся отклонение и восстанавливать положение.
Площадь опоры определяется величиной пространства, заключенного между опорными звеньями тела. Конфигурация этого пространства влияет на возможность гимнаста балансировать при ограниченно устойчивом равновесии в пределах площади опоры. Поскольку не вся площадь опоры имеет одинаковое значение для сохранения равновесия, то различают:
а) эффективную площадь опоры без учета захвата;
б) номинальную площадь опоры;
в) пространственное поле устойчивости, совпадающее с формальными контурами площади опоры.
Размеры и конфигурация этого поля зависят от морфологии опорных звеньев тела, характера связи со снарядом (хвата), от физических возможностей и состояния гимнаста (рис. 109). Гимнаст старается удерживать проекцию ОЦМ тела возможно ближе к центру площади опоры. Однако здесь могут быть исключения. Так, при выполнении равновесия на одной ноге гимнасты стараются сместить ОЦМ тела несколько вперед от середины площади опоры, с тем чтобы за счет высокой чувствительности мышц пальцев и стопы быстрее улавливать потерю равновесия и устранять ее. В этом случае в управление движениями вовлекаются закономерности анатомии, физиологии, психологии.
Площадь опоры и высота ОЦМ тела над опорой могут быть объединены в один критерий устойчивости — угол устойчивости. Он образуется линией проекции ОЦМ тела на опору и линией, проходящей через ОЦМ тела и край площади опоры. Чем больше этот угол, тем выше устойчивость тела в рассматриваемой плоскости. Два угла устойчивости в одной плоскости образуют угол равновесия в этой плоскости (см. рис. 107, 108). Устойчивость тела может быть охарактеризована еще так называемым моментом устойчивости. Он вычисляется произведением веса тела на расстояние от проекции ОЦМ тела на опору до края опоры (плечо силы тяжести). Чем больше этот момент, тем выше устойчивость, тем труднее вывести тело из состояния равновесия. Однако в силу того, что края опоры (ступни ног, кисти рук) — не твердые тела, они подвергаются деформации и потому не всегда могут оказывать нужное сопротивление опрокидывающему моменту. В связи с этим линия опрокидывания смещается внутрь края опорной поверхности, образуя площадь эффективной опоры. Она размещается внутри контура номинальной площади опоры. Здесь мы снова видим, как законы механики должны быть скорректированы при обучении гимнастов упражнениям и позам, требующим сохранения статического равновесия.
Безразличное равновесие. Им обладает шар. Гимнасту в ряде случаев приходится принимать положение, близкое к безразличному равновесию, например при выполнении кувырков
Тест по гимнастике.8 класс.Физкультура.
Тесты по теме «Гимнастика»
А) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
Б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
В) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др. 2. Методы — это.
А) дозировки для применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
Б) структура применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
В) способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся 3. Классификация видов гимнастики.
А) Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные
Б) Механические, развивающие, химические
В) Культурные, эстетические
Г) Урочные, тренировочные 4. Средствами гимнастики являются.
А) Тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя
Б) Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др
В) Ключи, гайки, болты
Г) Формы контроля за процессом занятий гимнастики
5. Выбери пропущенное слово? В школе основная. включена в уроки физической культуры, применяется в группах здоровья, общей физической подготовки. На занятиях используется весь арсенал входящих в нее упражнений А) Борьба
7. Атлетическая гимнастика — это
А) Прекрасный способ развития быстроты, выносливости и воли, функциональных возможностей организма
Б) Прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности
В) Прекрасное средство развития ловкости
Г) Прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма
8. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у женщин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. Что за вид спорта?
А) Художественная гимнастика
Б) Спортивная акробатика
В) Спортивная гимнастика
9. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспитания девочек, девушек и женщин. Сугубо женский вид спорта. Что за вид спорта?
Б) Художественная гимнастика
Г) Спортивная гимнастика
10. В этом виде спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс упражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы разных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами.
А) Спортивная аэробика
Б) Спортивная акробатика
А) страшного познания и удара в лоб
Б) познания и практической деятельности
В) познания и умственной деятельности
А) методики нравственного воспитания
Б) спортивной одежды
В) методики физического воспитания
А) оборудования гимнастических залов, площадок, инвентаря, применение тренажеров, средств ТСО, вычислительной техники
Б) столовой, кухни, ножа, вилки
В) детских площадок, детского инвентаря, применение тренажеров, денежных средств
14. История гимнастики — это…
А) специфическая отрасль знаний, важный раздел науки политической и культурной условии жизни людей
Б) специфическая отрасль знаний, который решает раздел истории физической культуры и общей культуры
В) специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей 15. Гимнастическая терминология — это.
А) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений
Б) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений
В) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений
16. Краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности называют.
17. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:
А)формированность, развитие, совершенствование
Б)краткость, точность, доступность
В) признательность, отрицательность 18. Выбери способы образования терминов.
А) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя
Б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение
В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя
19. Выбери способы образования терминов.
А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя
Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение
В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя
20. Выбери способы образования терминов.
А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя
Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение
В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя
21. Выбери способы образования терминов.
А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя
Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение
В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя
22. Текстовая сокращенная запись подразделяется на.
А) условную и знаковую
Б) простую и сложную
В) очень простую и очень сложную
Г) моделирующую и программную
23. Расшифруйте смешанную запись и.п.
А) индивидуальный предприниматель
Б) идеальный прыгун
В) исходное положение
24. Расшифруйте смешанную запись о.с.
25. Расшифруйте смешанную запись в/ж и н/ж.
А) вьетнамская жаба, вьетнамский жук
Б) верхняя жердь, нижняя жердь разновысоких брусьев
В) верхний желудок, нижний желудок
27. Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно описать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схема такой записи:
А) 1.Исходное положение.2.Название упражнения. 3.Содержание упражнения
Б) 1.Название упражнения. 2.Исходное положение. 3.Содержание упражнения
В) 1.Содержание упражнения. 2.Исходное положение
А) рвоты, удары, улыбка, радость
Б) обрывание волос, облысение, головокружение
В) обрывные переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков, разрывы мышечных волокон, ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы
29. Выбери пропущенный текст? Подготовка мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе.
А) учебных занятий и соревнований
Б) умывания и баньки
В) химических разработок
30. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?
31. Комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности, занимающихся физической культурой и спортом называют…
А) Жизненным фактором
Б) Спортивной метрологией
В) Врачебным контролем
32. При выполнении физических упражнений ЭТО помогает учитывать влияние нагрузок на организм и регулировать их.
33. Это выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга. Сущность этого составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу; готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок; умение так взаимодействовать со временем, чтобы его хватало на все неотложные дела.
34. Выбери пропущенный текст? Структура гимнастического упражнения включает в себя содержание, форму, взаимодействие внешних и внутренних сил, обеспечивающих выполнение …………………….
35. Это объективная как по содержанию, так и по форме модель структуры движений (образец, эталон). Она разрабатывается на основе количественного и качественного биомеханического анализа структуры движений, ее морфологического, биохимического, физиологического и психологического обеспечения. Это — очень сложная динамическая функциональная система. В ней в функциональное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства (способности), относящиеся ко всем подструктурам личности гимнаста.
А) Техника гимнастического упражнения
Б) Техника двигательных действий
36. Выбери пропущенный текст? ……………………………………………………………………………представляет собой целесообразный способ или совокупность способов управления движениями, обеспечивающими успешное выполнение упражнения или решение конкретно поставленной двигательной задачи
А) Техника владения двигательного действия
Б) Техника исполнения гимнастического упражнения
37. Такие упражнения (позы), при выполнении которых сумма моментов сил, дейс
твующих на тело гимнаста, равна нулю их называют…
38. Такие упражнения, при выполнении которых тело гимнаста совершает движения относительно снаряда или вместе со снарядом (кольца, трапеция, гимнастическое колесо) относительно опоры, их называют…
39. Методика – это…
А) Совокупность упражнений и дозировок
Б) Совокупность двигательных действий и физических качеств
В) Совокупность элементов и снарядов
Г) Совокупность средств и методов
40. Это знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью.