такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию

Тест с ответами на тему Внешняя и внутренняя среда организации

1. Какие элементы внешней среды оказывают прямое влияние на организацию?
— Политические факторы, профсоюзы, международные события
+ Конкуренты, потребители, поставщики, законы и государственные органы
— Конкуренты, состояние экономики, международные события, потребители
— Конкуренты, поставщики, политические факторы, НТП

2. Основными факторами внутренней среды организации являются:
+ Цели, структура, технология, люди, задача
— Профсоюзные организации
— Верховная рада Украины
— Государственные органы власти

3. Определите из предложенного перечня основных элемента внутренней среды:
— Технология, специализация, структура, задачи, люди
+ Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура
— Люди, технология, координация, объемы управления, задачи
— Стандартизация, задачи, структура, люди, технология.

4. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации?
— Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики
+ Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события
— Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии
— НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики

5. Определите из предложенного перечня основных элемента внутренней среды:
— Технология, специализация, структура, задачи, люди
+ Цели, технология, ресурсы, работники, задачи, люди, структура
— Люди, технология, координация, объемы управления, задачи
— Стандартизация, задачи, структура, люди, технология.

6. Какие элементы внешней среды имеют косвенное влияние на деятельность организации?
— Профсоюзы, НТП, конкуренты, состояние экономики
+ Политические обстоятельства, состояние экономики, состояние техники и технологии, международные события
— Политические обстоятельства, система экономических отношений в государстве, государственные органы власти, партии
— НТП, государственные органы власти, международное окружение, поставщики

7. Основные функции менеджмента:
— Планирование, организация, принятие решений, контроль
+ Планирование, организация, мотивация, контроль
— Планирование, организация, координация, мотивация
— Организация, планирование, контроль, кооперирования

8. С помощью какой функции менеджмента создается ориентир будущей деятельности организации?
+ Планирование
— Организации
— контроль
— Мотивация

9. Какой вид планирования охарактеризован ниже: «Это разработка стратегии деятельности организации. Это планирование осуществляется на основе маркетинговых исследований и напряженной работы с информацией «?
— Планирование реализации стратегии
— Долгосрочное планирование
+ Стратегическое планирование
— Оперативное планирование

10. С какого этапа начинается стратегическое планирование?
— Определение возможностей и угроз
— Анализ сильных и слабых сторон организации
+ Определение миссии организации
— Анализ стратегий

11. Какой вид планирования охарактеризован ниже: «Это — обеспечение достижения целей организации путем разработки конкретных мероприятий по реализации стратегии, ее оценка и корректировка действий»
+ Планирование реализации стратегии
— Долгосрочное планирование
— Стратегическое планирование
— Оперативное планирование

12. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда цели устанавливаются от достигнутого:
+ Ограниченный рост
— Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов

13. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит спад жизненного цикла организации:
— Ограниченный рост
+ Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов

14. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит переход элитного товара к группе товаров широкого потребления:
+ Ограниченный рост
— Сокращение
— Рост
— Сочетание предыдущих вариантов

15. Какую из 4 стратегических альтернатив будет использовать организация в случае, когда происходит интенсивное развитие фирмы, расширение сбыта товаров:
— Ограниченный рост
— Сокращение
+ Рост
— Сочетание предыдущих вариантов

16. Какая функция менеджмента приведена ниже: «Это — процесс построения структуры предприятия, позволяет людям работать вместе по реализации общих целей»?
— Планирование
— Мотивация
— контроль
+ Организация

17. Организационное проектирование охватывает следующие этапы:
+ Горизонтальный и вертикальный разделение труда, определение должностных обязанностей, координации действий, соотношение различных должностей
— Формирование системы материального стимулирования труда, повышения качества продукции
— Определение миссии, целей, формирование стратегии
— Разработка методов менеджмента

18.Повноваження определяют:
+ Право использовать материальные и человеческие ресурсы для выполнения производственных задач
— Форму воздействия на подчиненных
— Размер оплаты труда и место в организации
— Способность принимать непопулярные решения

21. Какова структура управления организацией используется для организаций с широкой номенклатурой продукции (услуг), а также для международных организаций?
— линейная
— Функциональная
+ Дивизионная
— матричная

22. Назовите организационную структуру управления, в которой каждый работник подчинен только одному руководителю, а руководитель является универсальным специалистом. Эта структура характерна для малых предприятий. Что это за структура?
— Функциональная
— Линейно функциональная
— Линейно штабная
+ Линейная

Источник

Внешние факторы и их влияние на организацию

Каждая организация отличаются от других по различным аспектам. Так, одной из самых значительных характеристик организации является ее зависимость от среды внешней и внутренней. Каждая организация зависит от факторов внешней среды. К этим условиям и факторам, которые возникают в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе, относят факторы, воздействующие на нее. Выделяют факторы внешней и внутренней среды.

Внешняя среда организации

Внешняя среда – это все те факторы макроокружения, которые находятся за пределами организации и могут воздействовать на ее деятельность. Внешняя среда всегда находится в непрерывном движении и подвержена изменениям. К примеру, модифицируются вкусы и предпочтения у потребителей, видоизменяется рыночный курс валюты рубля в сопоставлении с иностранной валютой, учреждаются новейшие законы, акты, постановления, налоги, изменяется конъюнктура рынка и его структура, новые технологии коренным образом отражаются на процессах производства, и т.д. Успех организации зависит от ее способности своевременно реагировать и устранять негативные, для организации, изменения внешней среды. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия, которые представлены на рисунке 1.

такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Смотреть фото такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Смотреть картинку такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Картинка про такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Фото такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию

PEST – факторы

К факторам косвенного воздействия относят PEST – факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии (Рисунок 2). PEST–анализ – это инструмент, который предназначен для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию и дальнейшее развитие и функционирование компании.

Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:

такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Смотреть фото такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Смотреть картинку такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Картинка про такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Фото такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию

Политические факторы

Представленные факторы являются объектами комплексного анализа среды. Рассмотрим последовательно каждую группу факторов.

Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. В этом случае, анализ внешней среды служит важным аспектом для оценки и исследования политической обстановки.

Экономические факторы

Существует множество экономических факторов, например, такие, как насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей.

Социальные факторы внешней среды

Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы. К социально–культурным факторам требуется отнести: рождаемость и смертность, коэффициенты интенсивности эмиграции и иммиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход населения, уровень образования населения, покупательские предпочтения.

Технологические факторы

Технологические факторы считают основным двигателем производственного прогресса. Коренные изменения в области технологического прогресса открывают большие возможности, но при этом, создают серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать.

Для того чтобы оставаться рентабельными, организации должны уметь противостоять неопределенности обстановки, которая складывается на внешне политической арене, отражается на экономических отношениях, их взаимосвязи с социальными факторами и их проявлениями, и технологическим. Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды.

Источник

Элементы внешней среды прямого воздействия

Внешняя среда прямого воздействия

Элементы внешней среды прямого воздействия любой организации включают в себя поставщиков, трудовые ресурсы, законодательство и органы государственной власти, а также потребителей, конкурентов.

Элементы внешней среды прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на операции предприятия, при этом сами испытывают прямое влияние данных операций.

Среда прямого воздействия также называется непосредственным деловым окружением компании, которая включает в себя субъекты среды, непосредственно влияющие на деятельность определенного предприятия.

Элементы внешней среды прямого воздействия могут быть связаны между собой. Для любого предприятия необходимо одновременное удовлетворение потребностей покупателей, влияние на взаимодействие с поставщиками материалов и трудовые ресурсы. От реакции на конкуренцию, например, могут зависеть внутренние факторы компании, такие как условия работы, оплата труда и отношения между руководителем и подчиненными.

такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Смотреть фото такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Смотреть картинку такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Картинка про такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию. Фото такие элементы внешней среды как оказывают прямое влияние на организацию

Элементы внешней среды прямого воздействия: поставщики и государство

К элементам внешней среды прямого воздействия, в первую очередь, следует отнести поставщиков и государственные органы власти.

Поставщики осуществляют поставку материала, доставляют оборудование, энергию, капитал и рабочую силу. От качественного состава поставщиков в комплексе зависит жизнеспособность большего количества компаний. В соответствии с системным подходом, компания представляет собой механизм преобразования входов в выходы. В данной ситуации основными входами являются именно поставка ресурсов для деятельности компании поставщиками.

Государственные органы и законы, которые они устанавливают, оказывают непосредственное влияние на деятельность любого предприятия. Каждое из предприятий обладает соответствующим правовым статусом, являясь при этом единоличным владельцем (объединением, компанией, корпорацией).

Деятельность предприятия характеризуется попаданием под большое число правовых ограничений, установленных государством посредством законов. Таким образом, как бы предприятие не относилось к законодательству, оно непременно должно соблюдать нормы трудового, налогового, гражданского, административного права и др.

Помимо этого, предприятие обязано принимать к исполнению не только федеральные законы, но и требования соответствующих органов государства (Госкомимущества, Госстандарта, Санэпидемнадзора, Пенсионного Фонда и др.).

Элементы внешней среды прямого воздействия: потребители и конкуренты

Существование организации и элементы внешней среды прямого воздействия зависят от способности найти потребителей результата деятельности компании.

Единственной целью любого бизнеса, по мнению Питера Ф. Друкера, является создание потребителя. Потребности покупателей необходимо удовлетворять, при этом влияя на взаимодействие компании с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

Компания будет успешно существовать до тех пор, пока у нее будут потребители и она будет способна удовлетворять их ресурсы.

Элементы внешней среды прямого воздействия также содержат один важнейший фактор, влияние которого невозможно оспорить. Руководитель каждого предприятия должен четко понимать, что если не удовлетворить нужды потребителя так же эффективно, как это осуществляют конкуренты, то долго на этом рынке компания существовать не сможет.

Часто именно конкуренты, а не потребители, способны определить, какие продукты деятельности предприятие может реализовать и по каким ценам. Это осуществляется благодаря качеству продукции и затратам на ее производство.

Любой руководитель должен знать, потребители не являются единственным объектом соперничества предприятий. Компании ведут борьбу за влияние на всю совокупность факторов внешней среды, в том числе трудовые ресурсы, материальные ресурсы, капитал, права использования новых технологий и др.

Примеры решения задач

1.) Поставщики и покупатели,

2.) Политика и экономика,

3.) Социальные и культурные факторы,

ЗаданиеОпределить соответствие элемента внешней среды прямого воздействия и тех, кто к ней относится: конкуренты, покупатели, поставщики, государство.

1.) Новый закон о налоговом обложении,

2.) Человек, купивший товар, произведенный предприятием,

3.) Предприятие, выпускающее аналогичную продукцию,

4.) Компания, поставившая материал для строительства здания.

Ответ1 – государство, 2 – покупатель, 3 – конкуренты, 4 – поставщик.

Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения
администрации портала и при наличие активной ссылки на источник.

Источник

Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды

Внешняя среда организации – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение. Элементы внешней среды подразделяются на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия на организацию.

Среда прямого воздействия (деловая среда, микроокружение) включает такие элементы, которые непосредственно влияют на хозяйственный процесс и испытывают на себе такое же влияние
функционирования организации. Эта среда специфична для каждой отдельной организации и, как правило, контролируется ею. Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами.

Среда косвенного воздействия (макроокружение) включает элементы, которые влияют на процессы, протекающие в организации не прямо, а косвенно, опосредованно. Эта среда в основном не имеет
специфического характера по отношению к отдельно взятой организации и, как правило, находится вне ее контроля. Макросреду предприятия формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные условия.

Экономические условия среды отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает предприятие. Она помогает понять, как формируются и распределяются ресурсы. Для этого в первую очередь анализируется величина ВВП (ВНП), темп его роста/падения, уровень безработицы, темп инфляции, процентные ставки, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, валютный курс, величина заработной платы и др. Изменение этих макроэкономических показателей влияет на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса; определяет инвестиционную политику, уровень цен, прибыльность и т.п. Важными факторами экономической среды являются денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства.

Социо-культурные факторы представляют социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе. К ним относятся: существующие традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, отношение людей к работе, вкусы и психология потребителей. Сюда входят социальная структура общества, его демографические характеристики, такие, как уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни, средний возраст населения, уровень образования, квалификации и т.д.

Текущая структура населения определяет состав рабочей силы, уровень спроса, потребительские предпочтения, выбор рынков сбыта продукции. При этом как потребители, так и члены организаций отличаются все большим многообразием.

Политико-правовая среда включает характеристику политической системы, государственное регулирование бизнеса и основные отношения между бизнесом и правительством. Она важна по трем причинам. Во-первых, правовая система устанавливает нормы деловых взаимоотношений, права, ответственность, обязанности фирм, включая ограничения на отдельные виды деятельности. От знания и соблюдения принятых законов зависит правильность заключения и соблюдения контрактов, решение спорных вопросов. В современных условиях возрастает роль законов по защите окружающей среды, прав потребителей, стандартов безопасности продуктов, справедливой торговле.

Во-вторых, выбор правительством приоритетных для развития направлений деятельности и отраслей, которые будут поддерживаться, настроения в правительстве в пользу или против предпринимательства воздействуют на его деловую активность. Эти настроения влияют на налогообложение доходов предприятий, установление налоговых льгот и льготных таможенных пошлин, контроль цен и заработной платы, регулирование взаимоотношений между администрацией и работниками. Кроме того, важно знать группы лоббирования, возможности их влияния на принятие тех или иных законов.

В-третьих, политическая стабильность учитывается при планировании деятельности предприятий, особенно имеющих отношения с другими странами. При этом необходимо выяснить следующие базовые характеристики политической подсистемы: политическая идеология, определяющая политику правительства; насколько стабильно правительство; насколько оно в состоянии проводить свою политику;
какова степень общественного недовольства; насколько сильны оппозиционные политические структуры; какие партии, блоки, движения существуют и каковы их программы; какова криминальная обстановка в стране.

Технологические факторы включают научные и технологические нововведения, которые позволяют предприятию модернизировать старую и создавать новую продукцию, совершенствовать и разрабатывать технологические процессы. Организации должны быстро реагировать на новые разработки в их отрасли и сами предлагать нововведения. Только так можно поддерживать высокую конкурентоспособность. НТП несет в себе как огромные возможности для фирм, так и не менее огромные угрозы.

Многие предприятия не в состоянии увидеть новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к негативным последствиям.

В последние десятилетия наиболее значимыми инновациями отличаются компьютерная и телекоммуникационная отрасли. Кроме них к наукоемким отраслям относятся: химическая и нефтехимическая, производство турбин и двигателей, машин и оборудования для легкой и пищевой промышленности, атомная энергетика, аэрокосмическая промышленность, генная инженерия и т.д.

Международные факторы показывают степень вовлеченности или воздействия на фирму бизнеса других стран. Фактически каждая фирма находится под воздействием международных факторов, даже если она функционирует в одной стране. Она может использовать сырье или продукты, созданные в других странах, или столкнуться с международной конкуренцией на своих внутренних рынках. На российском рынке в последние годы появилась опасность конкуренции со стороны иностранных фирм и вытеснения российских производителей иностранными, обеспечивающими лучшее качество товаров, например,
таких, как автомобили, компьютеры, бытовая электроника, ряд продуктов питания. Если компания действует на международном уровне, то факторы международной среды влияют на все другие элементы внешней среды предприятия.

В международной среде появляются новые потребители, поставщики конкуренты, особенности государственного регулирования, новые правила, стратегические альянсы и т.д. Организация изучает особенности этих факторов, подстраивается под них, и в конце концов эти факторы изменяют саму организацию.

Внешняя среда прямого воздействия (деловая среда) организации формируется в процессе ее деятельности и меняется со временем. Среда меняется, если меняется продукт, рынки, стратегия и т.д. Главным фактором деловой среды являются потребители. Это все непосредственные покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистрибьюторы, магазины, фирмы-производители, торговые агенты, индивидуальные покупатели и клиенты. Влияние потребителей может выражаться в различных формах: в установлении определенного уровня цен, наличии особых требований к качеству, дизайну, техническим характеристикам продукции, формам оплаты и т.д.

Производители могут оказывать влияние на потребителей, устанавливая более низкие цены, гарантируя высокое качество и сроки поставок, предлагая уникальную продукцию, хорошее сервисное обслуживание. Потребители очень важны для фирмы. Именно они определяют ее успех. Современная цель бизнеса – создать своего потребителя. Изучение покупателей позволяет лучше понять, какой товар фирмы будет пользоваться наибольшим спросом, на какой объем продаж она может рассчитывать, что ожидает продукт в будущем, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

Эта сила определяется такими факторами, как:

Конкуренты – это фирмы, реализующие продукцию на одних и тех же рынках или оказывающие услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности. Они конкурируют между собой за ресурсы. И самым главным из них является рубль покупателя. Фирма должна знать сильные и слабые стороны конкурента и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию. Конкурентами могут стать фирмы, производящие замещающий продукт, и фирмы, вновь входящие на рынок («пришельцы»). Необходимо создавать барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев» (специализация, низкие издержки, контроль над каналами распределения, доступ к дешевым источникам сырья, известная марка товара и т.д.). В современных условиях зачастую не борьба с конкурентом, а сотрудничество с ним позволяет эффективно адаптироваться к среде и достигать поставленные цели.

Поставщики материальных и природных ресурсов могут воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость. Эта зависимость дает власть поставщикам и позволяет им оказывать влияние на
себестоимость, качество продукции, сроки ее изготовления и в целом на эффективность деятельности организации. Установление предприятиями-монополистами неоправданно высоких тарифов на электроэнергию, газ, нерегулярное снабжение или отключение этих жизненно важных источников поступления ресурсов в случае неуплаты ставят многие организации на грань выживания или банкротства. Поэтому они стараются поддерживать со своими основными поставщиками взаимовыгодные
отношения, порой на многолетней контрактной основе. Если фирма имеет надежных поставщиков, она может сэкономить на хранении запасов. От ненадежных поставщиков необходимо избавляться.

Анализ поставщиков должен показать, какова конкурентная сила поставщика и каковы ее факторы. При анализе следует обращать внимание на цены товаров и услуг, их качество, соблюдение сроков, условий и объемов поставок, на то, является ли поставщик монополистом данного вида ресурсов, возможна ли смена поставщика.

Рынок труда – это люди, обладающие необходимой квалификацией, способные реализовать цели фирмы и желающие в ней работать. В современной организации это главный ресурс. В данную группу входят все, с кем фирма взаимодействует, чтобы обеспечить себя необходимыми человеческими ресурсами: кадровые агентства, служба занятости, учебные заведения, биржи труда, системы переобучения и переподготовки кадров, профсоюзы. Изучение рынка труда позволяет получить информацию о наличии рабочей силы (необходимой специальности, квалификации, возраста, опыта работы, личностных качеств), способной работать с фирмой.

Особое внимание в современных условиях уделяется подбору и обучению специалистов в новых областях деятельности, связанных с внедрением последних достижений науки, техники и технологий, в том числе специалистов по рекламе, связям с общественностью, агентам по продажам и другим направлениям деятельности, а также подбору и обучению менеджеров различных уровней. Хороший менеджер – сегодня самая дефицитная специальность. Согласно ряду исследований ранговой значимости для организации различных факторов среды руководители фирм выделили повышение квалификации менеджеров по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплату дивидендов акционерам.

Подписание руководством организации договоров с профсоюзами с учетом трудового законодательства, по существу, является оформлением определенных отношений с поставщиками рабочей силы.

Внешняя среда организации характеризуется следующими чертами: сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех факторов.

Неопределённость – основная характеристика внешней среды, которая, в свою очередь, зависит от ее сложности и подвижности. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации о
факторах внешней среды, следствием чего является сложность определения ее потребностей и изменений. Неопределённость характеризуется относительным количеством информации о внешнем окружении, которой располагает организация, с точки зрения ее достаточности, а также уровнем достоверности информации.

Для измерения неопределённости можно использовать следующие переменные:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *